Суть ориентационного теста школьной зрелости керна

Как проводить тест Керна Йирасека?

Несколько простых рекомендаций к проведению:

  • Первое задание. Ребенок должен нарисовать силуэт мужчины. Не надо давать какие-либо объяснения и указания.
  • Нельзя помогать ребенку, подсказывать, указывать на ошибки.
  • Нужно подбодрить и оказать поддержку ребенку, если у него никак не получается задание. Но помощь эта должна быть в устной форме.
  • Нарисовать нужно исключительно мужчину, а не женщину.
  • После рисования переворачиваем листок и просим ребенка срисовать словосочетание. Пусть будет, к примеру, словосочетание «Это мячик».
  • В следующем задании просим ребенка срисовать изображение точек. Некоторым детям, страдающим отсутствием концентрации, можно помочь и указать, где следует нарисовать эти точки.

Тест Керна Йирасека прекрасно подойдет для, так скажем, первого знакомства с ребенком. Напомним, что он дает представить общую картинку умственного развития вашего ребенка. Например, по прохождению первого этапа можно сделать выводы о внутренних качествах вашего чада.

Оценивайте все мелочи: ширину линий, расположение самой фигуры на листе бумаги, обводку, контур, цветовую гамму, увеличенные или уменьшенные размеры частей тела нарисованного мужчины, как нарисованы глаза, какие части тела отсутствуют. Очень часто бывает, что дети изображают очень большую голову или маленькие глаза – это особенности общения ребенка с сильным полом.

Если линии контура резкие, жирные, много раз обведенные, то это, несомненно, признак внутренней тревоги и стресса ребенка. О самооценке ребенка, о его мироощущении может сказать композиция рисунка. Если мужчина на рисунке малыша изображен в углу – это верный признак скромности и нелюдимости.

Но опять же напомним, что все эти «доказательства» являются лишь вероятностью, а не стопроцентным фактом, поэтому бить в набат, если ваш ребенок нарисовал женщину вместо мужчины, да еще и в углу, не стоит. Просто понаблюдайте за ним, попробуйте пообщаться.

Нарисовать дядю (мужчину)

Нарисовать мужчину просят детей, для того, чтобы можно было увидеть ноги человеческой фигуры, оценить, как ребенок соблюдает пропорции при рисовании человека

Важно обратить внимание на то, как ребенок рисует детали, лицо, элементы одежды. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка («ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает

Оценивание производится следующим образом по пятибальной системе:
 

1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.

2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

Срисовать точки с образца

Необходимо точное воспроизведение, одна точка может выйти за пределы своего места. (Точки могут быть в любом порядке, могут складываться в узор, чаще рисуются по клеточкам.)
В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.

Оценивание

1 балл:
точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.

2 балла:
количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

3 балла:
рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

4 балла:
рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

5 баллов:
каракули, чирканье.

После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

  • 3-6 баллов — у него высокий уровень готовности к школе;
  • 7-12 баллов — средний уровень;
  • 13-15 баллов — низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йирасека

1.     Какое животное больше — лошадь или собака?
Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов.

2.     Утром вы завтракаете, а днем …Обедаем.
Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла.

3.     Днем светло, а ночью …
Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.
4.     Небо голубое, а трава …
Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.
5.     Черешни, груши, сливы, яблоки — это …?
Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл.
6.     Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?
Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = — 1 балл.
7.     Что такое Киев, Одесса, Харьков?
Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.
8.     Который час показывают часы (показать на часах)?
Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов.
9.     Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это …, маленькая овечка — это …?
Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.
10.  Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?
На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл. На курицу = — 3 балла.
11.  Почему во всех автомобилях тормоза?
Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.
12.  Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
13.  Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?
У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это …?
Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла. Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла. Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.
18. Почему люди занимаются спортом?
Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.
19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?
Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

  • 1 группа — плюс 24 и более;
  • 2 группа — плюс 14 до 23;
  • 3 группа — от 0 до 13;
  • 4 группа — от минус 1 до минус 10;
  • 5 группа — менее минус 11.
     

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

План действий

Детям со средним и результатом ниже среднего нужно развивать:

Мелкую моторику. Занятия в прописях для детского сада, конструирование, лепка, ручной труд.

Память

Игры на запоминание предметов сначала реальных, а затем нарисованных.

Внимание. Игры, в которых выигрывает самый внимательный.

Мышление

Как можно больше общения, выполнение заданий на логику.

Каков бы ни был результат Теста Керна-Йирасека, его не следует воспринимать слишком буквально. Он показывает приблизительное развитие личности на определенном этапе, которое всегда можно подкорректировать. А сосредоточенность и способность работать над заданием, не отвлекаясь, придет со временем.

Отношение к взрослому

Общаться ребенок и взрослый могут в соответствии с важнейшими изменениями, которые характеризуют наступление готовности к школе. Они представляют собой развитие произвольности, специфическими чертами которой считается подчинение поведения и действий детей определенным правилам и нормам с опорой не на наличную ситуацию, а на все содержание, включая контекст, понимание позиции взрослых и условного смысла вопросов.

Совокупность этих черт требуется детям для принятия учебной задачи. Исследования В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина показали, что учебная задача является важнейшим компонентом учебной деятельности. Основой учебной задачи можно считать учебную проблему, представляющую собой теоретическое разрешение противоречий.

Учебную задачу дети и подростки решают посредством учебных действии, которые представляют собой следующий этап учебной деятельности. Учебные действия концентрируются на поиске и выделении общих способов решения определенных задач.

Третий компонент учебной деятельности включает действия самоконтроля и самооценки, при которых дети направлены как бы на самих себя. Результатом этого можно считать изменения самого познающего субъекта.

Произвольность в общении со взрослыми используется детьми с целью успешного осуществления учебной деятельности, в первую очередь, для принятия учебных задач.

Отношение к сверстнику в виде создания определенного уровня общения со сверстниками играет для ребенка не менее важную роль в смысле дальнейшего учения, чем формирование произвольности общения со взрослыми. Во-первых, определенный уровень развития общения детей со сверстниками дает возможность им адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Во-вторых, общение со сверстниками тесно связано с развитием учебных действий.

Исследователи Кравцы подчеркнули, что процесс овладения учебным действием дает детям возможность усвоить общий способ для решения определенных учебных задач. Ребенок, не владеющий общим способом, научается решать лишь одинаковые в соответствии с содержанием задачи.

Связь между развитием общения со сверстниками и развитием учебных действий характеризуется тем, что ребенок, имеющий развитое общение со сверстниками, имеет способность смотреть на ситуацию задач как бы «другими глазами», становясь в позицию своего партнера (учителей). В этом случае они более гибки, не привязываясь жестко к ситуации, что позволяет сформировать ребенку общий способ решения задач, овладевая определенными учебными действиями и решая разнообразные задачи. Ребенок, который с легкостью справляется с двумя типами задач, может выделить общую схему решения, обладая относительно высоким уровнем общения со сверстниками.

Отношение к самому себе представляет собой последний компонент психологической готовности детей к школе. Для учебной деятельности необходима высокая степень контроля, основанного на адекватной оценке собственных действий и возможностей. Так, для дошкольников характерна завышенная самооценка, которая преобразуется с помощью развития способностей «видеть» других, умений переходить с одной точки зрения на другую в процессе рассмотрения одной и той же ситуации.

По причине выделения в психологической готовности детей соответствующих типов отношений, воздействующих на развитие учебной деятельности, имеет смысл диагностика детей, которые поступают в школу с помощью показателей психического развития. Исследователями Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгером, К. Н. Поливановой, Е. Ю. Сушковой в качестве подобной диагностической процедуры был предложен комплекс методик, характеризующих несколько механизмов:

  • развитие предпосылок для учебной деятельности в виде умения внимательно и точно исполнять последовательные указания взрослых, самостоятельно действуя по их заданию и ориентируясь на систему условий задачи. Здесь происходит преодоление отвлекающего влияния побочных факторов (например, методика «Ерафический диктант», «Образец и правило»);
  • развитие наглядно-образного мышления (в первую очередь, наглядно-схематического), являющегося основой дальнейшего развития логического мышления, степени овладения учебным материалом (например, методика «Лабиринт»).

Все рассмотренные методики важно осуществлять при групповом обследовании. Это обусловлено тем, что они концентрируются на умении ребенка следовать указаниям взрослого, которые адресованы классу или группе

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Как проводится тестирование

Все дети развиваются по-разному. Одни малыши опережают своих сверстников в развитии, другие, напротив, не спешат учиться грамоте. Чтобы определить, стоит ли усаживать дошкольника за парту в 6 лет, помогут простые тесты на определение готовности к обучению. Такой «экзамен» помогает не только оценить зрелость будущего ученика, но и познакомиться с малышом ближе, определив его социальные навыки.

Для тестирования дошкольников чаще всего применяют простой тест, идеально подходящий для работы с 6−7-летками. Это адаптированный к школьной программе экзамен А. Керна, созданный Я. Йирасеком, и в результате получивший двойное название. Тестирование было создано в СССР Институтом гигиены детей и подростков под контролем Минздрава. Для оценки развития детей и сегодня используется тест Керна-Йирасека. Проверка готовности ребенка к школе включает в себя ряд письменных заданий и дополнительный устный субтест.

Тест позволяет оценить развитие у ребенка мелкой моторики, а также определить зрительное внимание и координацию рук. Рисунок помогает узнать, насколько у малыша развита память и пространственное мышление

Психолог также делает вывод об интеллектуальном уровне будущего школяра.

Поведение ребенка во время тестирования помогает педагогу определить умение дошкольника строго подражать образцу. Также оценивается, насколько малыш усидчив, когда приходится делать то, чего делать не хочется. Сосредоточенность необходима во время обучения, поэтому является показателем при оценке подготовки к школе.

Задание не занимает много времени, поэтому при выполнении его ребенок не успевает устать. Доброжелательная и спокойная атмосфера помогают малышу сосредоточиться и показать истинные знания.

Иногда тест проводится не индивидуально, а для группы детей. Однако чем большее количество участников присутствует, тем менее точным будет результат. После коллективного тестирования принято отбирать из группы детей с самым низким результатом и проводить урок повторно. Это нужно для того, чтобы проверить собранность малыша в спокойной обстановке.

Диагностика готовности к школе по Керну проводится не только в школе. Протестировать будущего ученика можно и дома. Для этого родителям пригодится описание заданий теста и расшифровка результатов, приведённых ниже.

Тест Керна-Йирасека для дошкольного возраста составлен из трех заданий. Все они оцениваются отдельно. Шкала для каждого задания состоит из 5 баллов, где лучший результат означает 1, а худший — 5. В конце экзамена баллы суммируются.

Развитие ребенка, показавшего результат в диапазоне 3−6 баллов, оценивается как отличное, или выше среднего. Малыши с показателем от 7 до 11 получают среднюю оценку. Балл от 12 до 15 считается показателем ниже нормы.

Краткое описание теста Йерасека

Ориентационный тест школьной зрелости керна-йирасека имеет несколько существенных для первоначального обследования ребенка достоинств:

  • непродолжительное время для проведения;
  • использование для одного ребенка и для обследований групп детей;
  • наличие нормативов, разработанных по большой выборке;
  • отсутствие необходимости в специальных средствах и условиях для проведения.

Ориентировочный тест Я. Йерасека может являться модификацией теста А. Керна. Тестовое задание включает несколько этапов:

  • рисование мужской фигуры по представлению;
  • подражание письменным буквам;
  • срисовывание нескольких точек.

Замечание 1

В модификации теста Йерасек вводит дополнительное задание, в котором необходимо дать ответы на 20 вопросов.

Рисунок мужчины ребенок выполняет в соответствии с представлением

При подготовке срисовывания написанных слов важно обеспечить одинаковые условия, как и при срисовывании нескольких точек, которые формируют геометрическую фигуру. С этой целью каждому испытуемому выдаются листы бумаги с образцами для выполнения 2 и 3 заданий

Все 3 задания касаются требований тонкой моторики руки.

Скопировать образец

Многие родители думают, что это задание направлено на то, чтобы проверить, может ли ребенок писать письменными буквами, но это не так. Тест направлен на выявление умения копировать, выдерживать пропорции, видеть строчку, выделать отдельные слова. Дается образец, необходимо написать точно так же. Например: я сижу, ей дан чай, I am sitting.

Оценка

1 балл:
хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква — заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).

2 балла:
образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

3 балла:
надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

4 балла
: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

5 баллов:
неразборчивые каракули, чирканье.

Тест показывает, насколько ребенок готов к обучению письму, видит ли он строку, отдельные слова.

Полная готовность

Перед ребенком лежит сложенный пополам лист А4. Для него это «тетрадка» из двух листов. На первой странице вверху указываются данные ребенка. На оставшемся месте будет рисунок человека. На развернутой стороне, слева, заранее записана фраза прописными буквами, например «Он ел суп». Ниже экспериментатор рисует конфигурацию из точек. Фразу и фигуру ребенок копирует на второй половине листа, справа.

Для выполнения заданий нужен простой карандаш, а не ручка. Карандаш должен лежать перед ребенком посередине: так его удобно будет взять и левше. Сидеть ребенок тоже должен за удобным столом, соответствующим его росту. Теперь можно приступать к самому тесту.

Задание №1: «Рисунок человека» Цель: определение уровня зрелости личности.

Ребенок должен, опираясь на свой опыт, нарисовать фигуру мужчины по представлению. Экспериментатор указывает, где именно должен находиться рисунок, и предлагает: «Нарисуй здесь мужчину (дядю) так, как умеешь». Помогать нельзя, даже если ребенок что-то забыл. Никаких наводящих вопросов и подсказок.

Часто дети сталкиваются с такими трудностями:

  • Не могут начать рисовать. Тогда нужно их подбодрить, настроить на успех.
  • Спрашивают, как именно должен выглядеть рисунок. Взрослый подсказок не дает, только помогает вспомнить личный опыт: «Рисуй так, как можешь. Вспомни, как выглядит твой знакомый».
  • Рисуют женскую фигуру, а не мужскую. Пусть дорисовывают, но рядом должна быть все таки и фигура мужчины.
  • Упорно отказываются рисовать мужчину. Причиной тому может быть ситуация в семье или окружении, которую ребенку неприятно вспоминать.

Задание №2: «Копирование фразы» Цель: определение слаженной работы зрения и движений руки, развития мелкой моторики.

Взрослый говорит: «Посмотри, здесь написаны слова. Представь себе, будто это рисунок. Перерисуй его на соседнюю страничку так, чтобы он полностью совпадал с первым». Чтобы поддержать интерес к этому не очень интересному делу, можно сказать, что это не простая фраза, а волшебная, или заклинание.

Ребенок переписывает короткое предложение, по сути еще не умея писать прописными буквами. Смысл именно в этом: скопировать фразу, непонятную на этом этапе обучения. Если ребенок уже может прочитать написанное, нужно заменить русский вариант на английский или любой другой.

Трудности:

Не хватает строчки. Следует подсказать, что дальше писать можно снизу.

Задание №3: «Срисовывание фигуры из точек» Цель: зрительно-пространственное восприятие, зрительная память.

Объяснение дается такое: «Тут нарисованы несколько точек. Посмотри внимательно, как они расположены, и сделай точно такую же фигуру».

Дополнительные вербальные вопросы

В дополнение к основному тесту нередко используют вербальный субтест. Он включает в себя ряд вопросов, на которые ребенок должен дать устный ответ.

Субтест состоит из простых вопросов. Допускается лишь один правильный вариант ответа, за который ребенок не получает баллов. Неверный отмечается 5 баллами. Вопросы, где возможно уточнение, оцениваются 2 или 3 баллами.

Примеры вопросов:

  1. Кто больше — слон или щенок? Слон — 0 баллов. Щенок — 5.
  2. Что такое Москва, Саратов, Рим? Город — 0 баллов. Станция (или другой неверный ответ) — 5 баллов.
  3. Сколько времени на часах? Знает время — 0 баллов. Неправильно ответил — 5 баллов.
  4. Футбол, катание на лыжах, шахматы — это? Вид спорта — три балла, неправильный вариант — пять баллов.

Как видите, проверить с помощью методики Керна-Йирасека готовность к школе и развитие ребенка совсем несложно. Оценить навыки дошкольника могут и сами родители, проведя тестирование малыша дома.

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Что делать, если ребенка обижают в школе
    Итак, вы уже не первый раз услышали, а может даже увидели — как одноклассники обижают вашего ребенка, а он не защищается. Вы спрашивайте его: «Почему ты не отвечаешь на их нападки?» И в ответ слышите: «Не знаю». Кажется, ситуацию не стоит пускать на самотёк и вы судорожно начинаете раздумывать над тем, какие собственно принять меры? Что делать? Поговорить с обидчиками, с их родителями, с учителем? Подключить папу?
    Первое, что вам нужно – это успокоиться.

  • Чем занять современного ребенка кроме компьютера и телевизора?
    «Сыну восемь лет-в свободное от школы время либо сидит в компе, либо смотрит телевизор, либо лежит на диване и ждет, когда освободится комп или телевизор. Играть в игрушки, читать, рисовать категорически отказывается под предлогом, что одному ему скучно. Хотя я считаю, что достаточно уделяю ему внимания: читаю ему на ночь, играю с ним в слова, загадки, в лото, вместе делаем уроки, гуляем каждый вечер. Я же не могу тратить на такого взрослого мальчика все своё время. Что делать? Как приучить его себя самого развлекать?»

  • Как правильно делать домашние задания с ребенком
    Многие родители жалуются на то, что у них не хватает терпения, когда они вместе с ребенком делают уроки. Они срываются, ругаются, ребенок плачет. День за днем ситуация усугубляется и у ребенка появляется стойкое отвращение к домашним заданиям и к учебе в целом.
    Другие родители вообще предпочитают беречь свои нервы и не проверять уроки. Ребенок в таком случае остается один на один с новым и как правило сложным материалом, что в конце концов может привести к отставанию или того хуже к нервному срыву…

  • Возможные задания на вступительном тестировании при зачислении в первый класс
    Будущие первоклашки уже сейчас готовятся к школе, готовятся к вступительным тестам. Всем конечно хочется знать заранее что именно попросят делать ребенка на подобном тестировании. Тем деткам, которые занимались с учителем год перед школой бесспорно будет гораздо легче, поэтому о школе лучше позаботиться заранее, примерно за год отдать ребенка на подготовку.
    Итак, перечислим большинство вероятных вопросов и заданий с которыми скорее всего столкнётся ваш ребенок на вступительном тестировании:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Перейти в рубрику
Школьная тема. Статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: