Смысл самого трека
Начнем разбирать его по порядку. Первый куплет представляет собой описание тяжелого морального состояния исполнителя. Он рассыпается морально, ведь ничего в его жизни не идет по плану. Даже начать отношения с девушкой, которая ему давно нравится, попросту не получается. Вместо того, чтобы сделать первый шаг, он пишет этот самый куплет. Исполнитель понимает, что этим он не поможет своему горю, но иного выхода он не видит, ведь его желание творить всегда побеждает.
Припев начинается с того самого слова «окей», которое в очередной раз подчеркивает всю тяжесть его жизни. Он принимает все то, что выпало на его долю, но выразить это по-другому попросту не может. Невозможность рассказать о своих чувствах очень сильно бьет исполнителя в самое сердце.
Также в припеве он представляет счастливую жизнь, где он с девушкой счастлив. Они смотрят кино, радуются совместно проведенному времени и прочее, но иллюзия пропадает, и исполнитель осознает, что ничего этого нет. Это только усиливает эффект одиночества, который уже неслабо проявляется в самой песне.
Исполнитель «играет в жизнь», он пишет свой сюжет на белом листе, но пока ничего хорошего не получается. Жизнь буквально ускользает от него, что, несомненно, оставляет свой отпечаток на сердце.
Второй куплет показывает нам довольно странные отношения исполнителя и его возлюбленной. С одной стороны, знаки внимания все же есть, но девушка почему-то выбирает другого молодого человека. Плюшевый мишка, скорее всего, является олицетворением ее второго парня, с которым она в данный момент встречается. Девушка ждет от него поступков, но тот ничего не делает. Тогда Тима Белорусских предлагает ей перестать верить в чудо и найти того самого мужчину, которым, судя по всему, является он сам.
Как ответить на слово «ага», «да», «ок» остроумно?
Казалось бы, на все эти слова ответить просто
Но важно еще проявить смекалку и творческий подход. Это очень разнообразит общение, сделает его непринужденным и живым
Естественно, «подколы» должны быть более или менее юморными, но не обидными и не оскорбительными. Как ответить на слово «ага», «да», «ок» остроумно? Вот варианты:
- Кто говорит «ага», тому жена – баба Яга!
- Нужно не «ага», а грудью на врага!
- Окей – повесь нормально хромакей.
- Окей – давай, скорее, брат, налей.
- Окей – ты не серчай и не старей.
- Окей – бороду сбривай скорей!
- Окей – не позорь, давай, людей.
- Окей – чего мычишь, как иудей (как злодей)?
- Ага, окей – ну что? В футбол или в хоккей?
- Окей – не смеши, браток, детей.
- Да – давай своих друзей сюда.
- Да – с тобой согласен я всегда!
- Да – будь здрав на долгие года!
- Да – не печалься никогда!
- Да – но сегодня не среда.
- Да – аж поседела борода.
- Да – не сдавайся никогда!
- Да – ты сияешь, как звезда!
- Ага! – Может, свозишь на «юга»?
- Ага! – Расступитесь, мелюзга!
- Ага! – Вот те в спину кочерга.
- Ага! – Лезешь в ухо, как серьга.
- Ага! – Я согласен! Буга-га.
- Ага! – Ах ты, старая карга.
- Ага! – Замети тебя, пурга.
- Окей! – Лис ты хитрый, Патрикей!
- Окей! – Врубай пластинку, диск жокей.
- Окей – хорошо, что ты не гей.
- Да! – Ты чего мычишь, балда?
- Ага – что засох, как курага?
Остроумно отвечать всегда интереснее. Ваш собеседник это обязательно оценит.
Про зарождение интеллигенции и ограниченную власть
Другая интересная тема — это зарождение либеральной темы и интеллигенции в России в конце XVIII века. Я точно теперь знаю, когда в России появилась интеллигенция. Когда коллежский советник Радищев посмотрел вокруг себя и «душа его страданиями человеческими уязвлена стала», вот с этого момента в Росси появилась интеллигенция.
Наша история, всех здесь присутствующих, начинается откуда-то оттуда – с конца XVIII века. Люди, придерживающиеся этой системы взглядов – это гораздо более молодая партия в России, чем партия государственников. Та уходит корнями гораздо дальше в историю.
Еще одна интересная тема — это ограниченность неограниченного монарха. Человек становится самодержцем. Казалось бы, он со своей страной может делать все. Потом оказывается, что он в ней может изменить только что-то очень незначительное. И если он этого не понимает, то он, как правило, долго на троне не сидит. На примере Екатерины прекрасно видно, как ей хотелось одного, а жизнь, логика и инстинкт самосохранения заставляли ее делать нечто совершенно другое.
4 самых распространенных значения слова okay в английском языке
Итак, в словаре интернет-сокращений можно найти четыре самые распространенные формы окей:
- Классическое Okay
- Использование только первых двух букв — ok
- Двойная k — kk
- Или просто k
Они все вроде бы означают одно и то же, но эмоциональный окрас у них очень-очень разный. Давай посмотрим вместе!
Что означает Okay в английском языке
Классическое написание, официально и максимально безопасно для переписок. Выглядит оно довольно серьезно (ты ведь потратил время и написал все эти буквы, специально для френда), поэтому предельно ясно — это просто окей, ты согласен, все понятно. Хотя кто-то может сказать, что в сочетании с точкой это слово звучит строго — все зависит от личного восприятия каждого.
Например:
— We’re meeting tomorrow with Stacy
— Let’s reschedule our party then
— Okay
— Мы завтра встречаемся со Стейси
— Тогда давай перенесем вечеринку
— Окей
А вот с точкой:
— Sorry I couldn’t pick up, I was at Luke’s
— Okay.
— Сорян, не мог ответить, был у Люка
— Ясно. (уже похоже на пасивную агресиею, тебе не кажется?)
Что означает сокращение Ok в английском языке
Забрали только две последние буквы, а смысл уже поменялся. Твой собеседник уже может подумать: “То есть ты поленился дописать эти две буквы? Ты что, на меня злишься?”. Эта сокращенная форма — это как сказать “ага, ок.” В ней скрыто немного раздраженности и поспешности.
Например:
— Hope another time you’d me more talkative, James
— Ok
— Надеюсь на следующий раз ты будешь поразговорчивее, Джеймс
— Ага, ок.
Что означает сокращение Kk в английском языке
Самый безопасный вариант — двойная k. Без эмоциональной окраски, если использовать эту форму, то любые отношения останутся в целости и сохранности, все будут поняты. По смыслу она дружелюбна, означает “хорошо, все понял(-а)” или “ладненько, замечательно”. Ты понял все, что тебе сказали, принял, все супер. (И выглядит мило, и писать несложно).
Вот например:
— I’m on my way, I’ll be there in 15 min
— Kk
— Я уже в пути, буду там через 15 минут
— Хорошо
Что означает сокращение K в английском языке
Нет. Просто нет. Никогда не пиши так человеку, если хочешь поберечь ему нервы. Особенно если тебе написали что-то безобидное, а ты в ответ: “k”. Это как в ответ на: “Прикинь, видела вчера твою лучшую подругу в парке”, сказать: “Ага, и чего мне с этого, мне неинтересно все, что ты говоришь!” (Возможно, это немного преувеличено, но действительно в интернет-обществе не любят и не поощряют использование именно этой формы слова okay).
Это очень холодный ответ, и даже в Urban Dictionary, как определение этого слова, написано: “Сообщение от твоей девушки, которое на самом деле означает, что она тебя послала куда подальше.”
Например:
— Danny, you really hurt my feelings with what you said today
— K
— Дэнни, мне правда было очень обидно из-за твоих сегодняшних слов
— Ок.
— Saw Jeremy with his ex today…
— K
— Видела Джереми с бывшей сегодня…
— Ага. (с чего мне должно быть дело до этого Джереми дело, а?!)
Как можно понять, ok почти сравнивается с k по уровню холодности, и никто не рекомендует употреблять их в переписках, если не хочешь поссориться.
Зная все эти нюансы, ты теперь сможешь корректно вести переписки, деловые или дружеские, будешь понимать, где уместно ответить okay, и где лучше не употреблять сокращений этого слова (больше о других сокращениях и аббревиатурах мы рассказывали в статье «40 сокращений и аббревиатур для повседневного общения на английском»).
Про современную власть в России
Важно, чтобы в руководстве государства была очень сильная лидерская составляющая – условно говоря, президентская власть. Это человек, который должен вести за собой людей, при этом он не обязательно должен принимать сам решения
У него должна быть команда специалистов, каждый из которых разбирается в своем деле лучше, чем он. Архаичность современной политической ситуации в том, на мой взгляд, что человек, который является символом какого-то движения, одновременно является реальным руководителем этого движения. Он сам принимает решения. Это очень архаично, это очень неэффективно. Это должен быть человек, который решения, принятые хорошими специалистами, умеет подавать публике. Это разные профессии – разговаривать с людьми и решать важные проблемы.
Про «Время цариц»
Я только что закончил и сейчас буду читать верстку шестого тома «Истории Российского государства». Это том, посвященный XVIII веку. Он называется «Время цариц». Это время, когда в русской истории вдруг появляются женщины, которых раньше не было. Были какие-то отдельные княгини или царицы, а женщин как таковых не было. Они появились в результате той революции, которую произвел Петр Первый. Дворянские женщины вышли из терема. Они сначала интересовались нарядами, потом они стали интересоваться политикой, потом они стали рулить политикой. А в конце XVIII века, когда Екатерина решила вывести новую породу людей в России, она сделала очень правильную вещь: она начала с девочек. И вот она открыла дворянский институт «Смольный», где девочек начали воспитывать по-новому. Это очень интересный эксперимент, который по-настоящему удался. Когда эти девочки выросли, они стали матерями тургеневских барышень, Татьяны Лариной и вот этого чудесного русского типа, который сформировал весь XIX век.
Про Крым
Я потерял значительную часть своей аудитории из-за этой истории. Я каждый день получаю письма добрых читателей, которые меня увещевают: «Григорий Шалвович, вы ничего не понимаете в политике! Ну не пишите вы про нее, пишите про Фандорина, не отвлекайтесь». Есть и недобрые читатели, от которых я получаю свои hate-мейлы. Сейчас уже меньше, чем в 2014 году, но все равно каждый день приходят. Я помню 2014 год, как мы едем с женой на дачу по Кутузовскому и дальше. И вдруг так такое огромное панно, и я на нем изображен в виде дьявола. Потом мой портрет такой висел на Доме книге. Потом, мне присылали фотографии, как мое изображение наклеено на полу в общественном туалете.
Эти вещи меня никаким образом не сбивают, а совсем наоборот. Это сигналы, которые свидетельствуют о том, что я все делаю правильно. Если я сволочей раздражаю, значит, все окей. Как сказал один древний китайский мудрец, одинаково неправильно, если тебя все любят и если тебя все ненавидят. Надо, чтобы тебя любили хорошие люди и ненавидели плохие – тогда ты живешь правильно.
Дальше, конечно, вопрос, как отличить хороших людей от плохих, на это можно сказать: те, кто тебя любят, – те хорошие!
Рисунок Марины Скепнер
Про эмиграцию
Эмигрант – это тот, кто запрыгивает на последний пароход в Севастополь, а сзади уже конница Буденного шашками машет. И если он не уедет, его зарубят. Я могу в любой момент в Россию вернуться, я просто не хочу. Это мой свободный выбор.
Я живу в трех странах: в Англии, в Испании и во Франции. Я перемещаюсь примерно раз в две недели из страны в страну, это моя вахта. Как только я начинаю уставать от книжки, это значит, что надо останавливаться и перебираться к другой книжке, которая живет в другой стране. Когда я жил не в трех странах, а двухкомнатной квартире площадью 49 квадратных метров, я точно так же делал. Делал три одновременно работы: одна была в одной комнате, другая в другой, третья – на кухне. Во Франции всего работать с серьезной прозой, она лучше всего идет там, потому что там скалы, все время ветры и все время почти дожди. В Лондоне я пишу историю, потому что это самое лучшее место для дисциплинированной мозговой работы. А в Испании я пишу авантюрные приключенческие романы.
Про то, как пишутся романы
Роман – это сложная архитектурная конструкция. Я говорю сейчас про детективный роман. Я не говорю про серьезный роман – серьезный роман не имеет, по-моему, никакой архитектурной конструкции, он никому ничего не обязан, он как пишется, так и пишется. Если речь идет о литературе жанровой, то это очень претенциозная вещь, которая должна быть очень хорошо просчитана. Это требует времени. Я пишу быстро, это правда. Но не за три дня. Чтобы написать роман, месяца полтора-два мне нужно.
У меня не все получается успешно. Некоторые свои книжки я очень не люблю, считаю, что они не удались, и жалею, что вообще их опубликовал. Я чаще всего не доволен тем, что я сделал, и вообще не доволен собой. Очень мало вещей, может быть, даже ни одной нет, которые получились бы у меня так прекрасно, как они существовали в моем воображении до того, как они были написаны. Не хватает мне, к сожалению, терпения, таланта вот эту абсолютно прекрасную работу, которая возникает у тебя в мозгу, донести до бумаги и не расплескать.