Назначение теста 3

Инструкция к тесту

Для детей: «Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках – 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.Например, слово перед скобками – «сад», а в скобках слова: «растения, садовник, собака, забор, земля». Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и растений сада быть не может. Значит следует выбрать именно эти 2 слова – «земля» и «растения».

Для взрослых: «В каждой строчке бланка Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее – пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками».

Примечания:

  • Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки.
  • Все решения, вопросы, а также дополнительные суждения испытуемого записываются в протокол.

Тестовые материалы.

  1. Сад(растения, садовник, собака, забор, земля)
  2. Река(берег, рыба, рыболов, тина, вода)
  3. Город(автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед)
  4. Сарай(сеновал, лошадь, крыше, скот, стены)
  5. Куб(углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
  6. Деление(класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
  7. Кольцо(диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)
  8. Чтение(глаза, книга, текст, очки, слово)
  9. Газета(правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)
  10. Игра(карты, игроки, фишки, наказания, правила)
  11. Война(самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)
  12. Книга(рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)
  13. Пение(звон, искусство, голос, аплодисменты, ме лодия)
  14. Землетрясение(пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)
  15. Библиотека(столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели)

Ключ к тесту.

  1. Растения, земля
  2. Берег, вода
  3. Здания, улица
  4. Крыша, стены
  5. Углы, сторона
  6. Делимое, делитель
  7. Диаметр, округлость
  8. Глаза, текст
  9. Бумага, редактор
  10. Игроки, правила
  11. Сражение, солдаты
  12. Бумага, текст
  13. Голос, мелодия
  14. Колебания почвы, шум
  15. Книги, читатели
  16. Почва, дерево
  17. Состязания, победа
  18. Врач, больные
  19. Чувства, человек
  20. Родина, человек

Анализ времени выполнения алгоритма быстрой сортировки

Время выполнения алгоритма быстрой сортировки зависит от того, какой элемент выбран в качестве опорного (pivot) т.е. от степени сбалансированности. Если разбиение сбалансированное, то алгоритм работает так же быстро, как и сортировка слиянием, в противном случае время выполнения алгоритма такое же как и у алгоритма сортировки вставкой.

Наихудшее разбиение

Наихудшее разбиение имеет место быть, когда процедура разбиения возвращает два подмассива: один длиной 0 элементов, второй n-1.

Рекуррентное соотношение, описывающее время работы процедуры сортировки массива:

T(n) = Thetta(n) + T(0) + T(n-1) = Thetta(n) + T(n-1)

Время, затрачиваемое на разделение массива на подмассивы равно Thetta(n), т.к. выполняется сравнение каждого элемента массива с значением опорного элемента n раз. Время выполнения процедуры quicksort(p,0) равно 0, т.к. процедура сразу же завершает свое выполнение. Методом подстановки T(n — 1) = Θ(n-1) + T(n — 2) мы можем получить следующее выражение:

T(n) = Thetta(n) + Thetta(n - 1) + Thetta(n - 2) + ... = Thetta(n^2)

Таким образом, если на каждом уровне рекурсии разбиение максимально несбалансированное, то время выполнения алгоритма быстрой сортировки равно Thetta(n^2).

Примечание от автора:
Думаю, что наихудшее разбиение возникает тогда, когда массив отсортирован в порядке убывания, а процедура сортировки выполняет сортировку такого массива по возрастанию. В этом случае опорный элемент становится минимальным, и следовательно процедура разбиения будет возвращать q = 1, что породит два подмассива, один длиной 0 элементов, другой n — 1 элементов.

Наилучшее разбиение

В самом благоприятном случае процедура разбиения массива делит задачу на две подзадачи, размер каждой из которых не превышает n/2. В этом случае алгоритм быстрой сортировки работает намного быстрее, время работы описывается следующим рекурректным уравнением:

T(n) <= 2T(n/2) + Thetta(n)
T(n) = O(n lgn)

Сбалансированное разбиение

Разбиение даже в соотношении девяносто девять к одному приводит к тому, что время выполнения алгоритма будет равно О(nlgn). Несмотря на то, что такое разбиение выглядит несбалансированным, в асимптотическом пределе алгоритм ведет себя так же, как и при делении задачи на две одинаковые подзадачи.

Метод Хоара — Быстрая сортировка(Quick-sort)

Подробности
Категория: Сортировка и поиск

Быстрая сортировка (англ. quicksort), часто называемая qsort (по имени в стандартной библиотеке языка Си) — широко известный алгоритм сортировки, разработанный английским информатиком Чарльзом Хоаром во время его работы в МГУ в 1960 году.

Один из самых быстрых известных универсальных алгоритмов сортировки массивов: в среднем O(n log n) обменов при упорядочении n элементов; из-за наличия ряда недостатков на практике обычно используется с некоторыми доработками.

Отличительной особенностью быстрой сортировки является операция разбиения массива на две части относительно опорного элемента. Например, если последовательность требуется упорядочить по возрастанию, то в левую часть будут помещены все элементы, значения которых меньше значения опорного элемента, а в правую элементы, чьи значения больше или равны опорному. Вне зависимости от того, какой элемент выбран в качестве опорного, массив будет отсортирован, но все же наиболее удачным считается ситуация, когда по обеим сторонам от опорного элемента оказывается примерно равное количество элементов. Если длина какой-то из получившихся в результате разбиения частей превышает один элемент, то для нее нужно рекурсивно выполнить упорядочивание, т. е. повторно запустить алгоритм на каждом из отрезков.

Таким образом, алгоритм быстрой сортировки включает в себя два основных этапа:

  • разбиение массива относительно опорного элемента;
  • рекурсивная сортировка каждой части массива.
Худшее время

O(n2)

Лучшее время

O(n log n) (обычное разделение) или O(n) (разделение на 3 части)

Среднее время

O(n log n)

Затраты памяти

O(n) вспомогательных O(log n) вспомогательных

 Реализация алгоритма на различных языках программирования:

C++

Быстрая сортировка на основе библиотеки STL.

#include <functional>
#include <algorithm>
#include <iterator>

template< typename BidirectionalIterator, typename Compare >
void quick_sort( BidirectionalIterator first, BidirectionalIterator last, Compare cmp ) {
  if( first != last ) {
    BidirectionalIterator left  = first;
    BidirectionalIterator right = last;
    BidirectionalIterator pivot = left++;

    while( left != right ) {
      if( cmp( *left, *pivot ) ) {
         ++left;
      } else {
         while( (left != --right) && cmp( *pivot, *right ) )
           ;
         std::iter_swap( left, right );
      }
    }

    --left;
    std::iter_swap( first, left );

    quick_sort( first, left, cmp );
    quick_sort( right, last, cmp );
  }
}
// для вещественных

int partition (double *a, int p, int r)

 {
   double x = *(a+r);
   int i = p - 1;
   int j;
   double tmp;
   for (j = p; j < r; j++)
   {
     if (*(a+j) <= x)
     {
       i++;
       tmp = *(a+i);
       *(a+i) = *(a+j);
       *(a+j) = tmp;
     }
   }
   tmp = *(a+r);
   *(a+r) = *(a+i+1);
   *(a+i+1) = tmp;
   return i + 1;
 }

void quicksort (double *a, int p, int r)

 {
   int q;
   if (p < r)
   {
     q = partition (a, p, r);
     quicksort (a, p, q-1);
     quicksort (a, q+1, r);
   }
 }
template< typename BidirectionalIterator >
inline void quick_sort( BidirectionalIterator first, BidirectionalIterator last ) {
  quick_sort( first, last,
    std::less_equal< typename std::iterator_traits< BidirectionalIterator >::value_type >()
  );

Диагностика интеллекта с помощью культурно свободного теста

Культурно свободный тест на интеллект CFIT (Culture Free Intellect Test) предложен Р. Кэттеллом для психодиагностики личности (не путать с 16-факторным опросником Кеттела). Основная задача – оценить уровень интеллекта человека независимо от влияния внешних факторов, таких как:

  • пол,
  • возраст
  • социальный статус,
  • образование,
  • особенности воспитания и культурного развития.

CFIT не только определяет уровень интеллектуального развития, но и оценивает способности к анализу абстрактной информации, пространственное мышление, концентрацию и переключаемость.

Пример CFIT теста на абстрактное мышление:

Методика популярна не только у работодателей – с ее помощью оценивают студентов ВУЗов, определяют причины неуспеваемости школьников, прогнозируют будущий потенциал человека. CFIT отражает общий уровень когнитивных навыков, что говорит об обучаемости человека.

Пирамидальная сортировка (Heapsort)

Heapsort — алгоритм, в основе которого лежит сравнение.

Алгоритм пирамидальной сортировки можно рассматривать как улучшенную версию алгоритма сортировки выбором: он делит входные данные на отсортированную и несортированную области, а затем последовательно уменьшает несортированную область, извлекая самый большой элемент и перемещая его в сортированную область. Улучшение состоит в том, что используется бинарная куча, а не алгоритм линейного поиска, чтобы найти наибольшее значение.

Пирамидальная сортировка является одним из методов, быстродействие которых оценивается как O(n log n).

C# с обобщенными типами, тип Т должен реализовывать интерфейс IComparable

int partition<T>( T[] m, int a, int b) where T :IComparable<T>
{
    int i = a;
    for (int j = a; j <= b; j++)         // просматриваем с a по b
    {
        if (m.CompareTo( m) <= 0)  // если элемент m не превосходит m,
        {
            T t = m;                  // меняем местами m и m, m, m и так далее...
            m = m;                 // то есть переносим элементы меньшие m в начало,
            m = t;                    // а затем и сам m «сверху»
            i++;                         // таким образом последний обмен: m и m, после чего i++
        }
    }
    return i - 1;                        // в индексе i хранится <новая позиция элемента m> + 1
}
 
void quicksort<T>( T[] m, int a, int b) where T : IComparable<T>// a - начало подмножества, b - конец
{                                        // для первого вызова: a = 0, b = <элементов в массиве> - 1
    if (a >= b) return;
    int c = partition( m, a, b);
    quicksort( m, a, c - 1);
    quicksort( m, c + 1, b);
}
 
//Пример вызова
//double[] arr = {9,1.5,34.4,234,1,56.5};
//quicksort<double>(arr,0,arr.Length-1);
//

Мир Психологии

ЛОКУС КОНТРОЛЯ

Локус контроля (англ. locus of control) — термин амер. психолога Джулиана Роттера (Rotter, 1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Предполагается, что у разных людей есть склонность (предпочтение) к определенному типу приписывания причинности и ответственности. Иначе говоря, люди могут сильно отличаться тем, какие атрибуции они дают своим и/или чужим успехам и неудачам.

Выделяют 2 полярных способа приписывания причинности и ответственности (Локус контроля). В одном случае причинность и ответственность приписывается самой действующей личности (ее усилиям, способностям, желаниям) — эта стратегия называется «интернальной» («интернальный Локус контроля», «субъективный Л. к.»), в др. случае «ответственность возлагается» на факторы, независящие от личности — внешние обстоятельства, случайности, везение, мистический фактор судьбы, фатальное действие наследственности и т.д.; второй способ называется «экстернальным Л. к.».

По степени склонности к этим 2 Л. к. людей классифицируют на интерналов и экстерналов. Точнее говоря, так называются личности, получающие крайние показатели по шкале интернальности. Не следует смешивать термины «интерналы» и «экстерналы» с созвучными терминами «интроверты» и «экстраверты».

В отечественной литературе термин «Локус контроля» часто заменяется на «локус субъективного контроля», а модифицированный опросник Роттера именуется «Опросник уровня субъективного контроля» (сокр. «Опросник УСК»). (Б. М.)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Локус контроля (от лат. locus — место, местоположение и франц. contrуle — проверка) — качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний локус контроль) либо собственным способностям и усилиям (интернальный или внутренний Локус контроля).

Понятие Локус контроля предложено американским психологом Д. Роттером. Локус контроля является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе его социализации. Для определения Локус контроля создан вопросник и разработан комплекс методик, позволяющий выявить закономерную связь между Л. к. и другими личностными характеристиками. Показано, что люди, обладающие внутренним Л. к., более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему Л. к., напротив, проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность и агрессивность. Экспериментально показано, что внутренний Л. к. является социально одобряемой ценностью (идеальному Я (см. Я-идеал) всегда приписывается внутренний Л. к.).

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Локус контроля — общий термин, который в социальной психологии употребляется для обозначения воспринимаемого источника управления собственным поведением. Он оценивается согласно измерению – от высокого интернального до высокого экстернального. Интерналами называются те люди, у которых наблюдается тенденция принимать ответственность за свои собственные действия и взгляды на себя, как на имеющих контроль над собственными судьбами, а экстерналами являются те, кто склонны рассматривать источник управления как постоянно находящийся в другом месте и приписывать успех или неудачу внешним силам.

Обратите внимание, что реальность здесь не измеряется; вопрос не в том, происходит ли реальный контроль от экзогенных или эндогенных источников, а в том, как индивид воспринимает это. См. теория атрибуции, шкала интернальности-экстернальности

теория атрибуции, шкала интернальности-экстернальности.

предметная область термина

ИНТЕРНАЛЬНЫЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ — особенность человека, когда он принимает ответственность за события своей жизни на себя и их причины видит в своем поведении и своих личностных характеристиках.

ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ — особенность человека, когда он ответственность за события своей жизни и свои личностные характеристики приписывает внешним факторам среды, окружающим людям, «судьбе».

назад в раздел

:словарь терминов /глоссарий / таблица

Теоретические основы методики Кеттелла

Виды данных, использованных для составления опросника

Чтобы разработать собственный опросник, Кеттеллу было необходимо накопить и использовать в своей работе информацию о личностных характеристиках человека и методах, с помощью которых эти характеристики могут быть измерены. Кеттелл выделял следующие источники данных:

  1. L-данные. Эта информация извлекалась из данных, полученных путём наблюдения за действиями индивида, которые он совершал в своей повседневной жизни. Обычно L-данные извлекают из мнений квалифицированных психологов-экспертов, которые могли фиксировать поведение людей в определённых экспериментальных ситуациях, и формализуют их. Плюсом такого вида данных является то, что с их помощью можно установить измеримые поведенческие признаки. Но нельзя забывать о недостатках L-данных, на которые указывают критики метода Кеттелла, например, на то, что всегда существует риск искажения восприятия человека, даже если он считается признанным экспертом; в зависимости от наличествующих отношений между наблюдающим и наблюдаемым оценка действий может диаметрально различаться.
  2. Q-данные. Их источники – это опросники и иные методы для самооценки. Преимущество Q-данных заключается в том, что их легко и просто получить, поэтому они занимают главенствующее положение в исследованиях личностных характеристик. Недостатком подобных данных являются искажения, зависящие, в первую очередь, от самооценки человека, проходящего тест, и, как правило, имеющие мотивационное либо познавательное основание.
  3. T-данные. Их получают во время проведения психологических экспериментов, проходящих в заданных организаторами эксперимента условиях. Такие данные считаются наиболее объективными из всех видов данных, рассмотренных нами.

Этапы разработки методики опросника

При составлении опросника на первом этапе Кеттелл использовал труды психологов Одберта и Олпорта, занимавшихся тем, что они находили в английском языке слова, с помощью которых можно было описать отличительные черты характера и поведения личности. Поскольку таких слов было очень много (4,5 тысячи), то неудивительно, что Кеттелл решил уменьшить их число до разумного значения и использовал факторный анализ для решения этой задачи. Он разбил определения черт характера и поведения человека на группы исходя из их синонимичности, а затем выбирал какое-либо одно слово, которое, по его мнению, наиболее полно отражало сущность целой группы слов.

С помощью применения этого метода Кеттелл уменьшил число характеристик до 171 слова. Затем, заручившись помощью психологов-экспертов, Кеттеллу удалось осуществить взаимную корреляцию их оценок, на основе которой он смог отобрать тридцать шесть коррелирующих плеяд слов, являющихся биполярными или антонимами, например, «радостный — печальный».

В дальнейшем Кеттелл провёл несколько дополнительных исследований, установивших, что количество биполярных пар можно сократить до шестнадцати факторов. Значение полученных знаний очень велико, поскольку они способствовали подтверждению следующих психологических теорий: теория самоконтроля и теория интроверсии и экстраверсии.

Так как шестнадцать факторов были выделены только с помощью L-данных, то они являлись малопригодными для использования их на практике. Дело в том, что осуществить измерение личностных особенностей большого количества людей, применяя только L-данные, не представляется возможным, потому что экономически нецелесообразно обучать значительное число экспертов работе с испытуемыми.

Тест «Классификация предметных картинок»

 Цель: определение способности к обобщениям.

Необходимо заранее подготовить карточки с изображением знакомых дошкольникам предметов: морковь, тетрадь, яблоко, лошадь, платяной шкаф, заяц, девочка, огурец, корова, шапка-ушанка, стол, груша, доктор, ручка, карандаш, пальто, коза, платье, портфель, шляпа, кресло, лиса, мальчик, собака, медведь, белка, шарф, диван, кот, капуста, помидор, апельсин, трамвай, автобус, самосвал, елка.

Карточки раскладывают на столе, ребенку предлагают их рассмотреть, а потом разложить на группы – подходящие к подходящему – и назвать группы одним словом. После того, как карточки будут сгруппированы, обязательно надо попросить ребенка объяснить, почему он объединил карточки в эту группу, чем они похожи. Это позволит выявить принцип классификации, использованный ребенком, и, соответственно, уровень обобщений.

7-летние дети, посещавшие детский сад, обычно раскладывают карточки на 8 групп (овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, люди, мебель, одежда, школьные предметы) и одну карточку (елка).

Можно также выделить 3 группы: растения, животные, предметы или 2 — живое и неживое.

 Качественный анализ ответов ребенка в ходе обследования позволяет выявить свойственный ему уровень обобщения:

— отсутствие обобщений – ребенок не выделяет существенные признаки предметов одного класса, не может объединить их в группу, назвать обобщающим словом.

— уровень простого синтеза – правильно объединяет предметы, но назвать образованную группу правильно не может: либо перечисляет предметы, либо пересчитывает, называет их количество.

— уровень наглядного обобщения – правильно объединяет предметы, но не называет их обобщающим словом, вместо этого:

а) подменяет название группы указанием на действие, которое производит этот предмет, или на то, что с ним можно делать (это растет, а это бегает, из этого едят и т.п.);

б) заменяет название группы названием одного их предметов;

в) называет материал, из которого сделаны предметы (эти железные, а лошадь не из железа).

— уровень предварительного словесного обобщения – правильно объединяет предметы, называет обобщающим словом, но при этом путает понятия или дает неточное название (вместо «птицы» — «животные»).

— уровень полного словесного обобщения – правильно объединяет, правильно называет обобщающим словом.

 Нормально развивающиеся дети 6-7-летнего возраста могут правильно объединить в группы и назвать обобщающим словом привычные для них предметы (мебель, одежда, цветы, животные, фрукты, овощи), т.е. дают ответы на уровне словесного обобщения; малознакомые и непривычные предметы (транспорт) объединяют главным образом на уровне наглядного обобщения. Наглядный способ обобщения у детей, поступающих в школу преобладает.

Преобладание ответов на уровне простого синтеза (правильно объединяет предметы, но не может назвать их одним словом и объяснить принцип объединения или перечисляет их) и отсутствие обобщений является показателями неготовности к систематическому школьному обучению.

Где используется CFIT

В отличие от SHL или TalentQ, культурно свободное тестирование – стандартизированный метод психодиагностической оценки в Европе и России.

Хотя испытания стандартизированы, это не значит, что в каждой компании используются одни и те же вопросы. Задания представлены в виде изображений фигур – у разных работодателей, как правило, собственные наборы фигур.

Из-за доступности тестирование Кеттелла используют государственные компании и малый бизнес, чьи бюджеты не предусматривают полноценного ассессмента или online- оценки.

Структура культурно свободного теста

В классическом тестировании Кеттелла – две части, по четыре субтеста в каждой.

Формат заданий аналогичен формату логических тестов способностей.

Виды вопросов в культурно свободном тесте
1 часть 2 часть
Субтест 1. Продолжить ряд Субтесты 1-го по 4-ый. Повышенная сложность
Субтест 2. Найти лишнюю фигуру
Субтест 3. Сравнить две последовательности фигур
Субтест 4. Определить расположение точки

Тестирование задействует способности к анализу абстрактной информации, образно-логическое мышление, а также:

  • умение логически мыслить,
  • способность управлять эмоциями в стрессовой ситуации,
  • интуицию,
  • способность замечать закономерности ,
  • умение правильно расставлять приоритеты.

Особенности CFIT теста

  1. Чаще всего испытание проходит на собеседовании, в присутствии HR. Перед каждым субтестом кандидат получает инструкции и памятку. Если тест CFIT проходят онлайн на компьютере, перед началом испытания дается 1-2 демонстрационных задания, чтобы войти в ритм.
  2. В каждом задании только одно верное решение.
  3. Иногда испытание проходит в групповом формате. Так бывает при массовых наборах на вакансию.
  4. Результат — абстрактный коэффициент интеллекта, выраженный в баллах (IQ).Интерпретация результатов

Тестирование хорошо тем, что результаты интерпретируются автоматически, без прямого участия рекрутера:

  1. Если испытание проходит в онлайн формате или на компьютере, по завершении задания автоматически формируется развернутый отчет для соискателя и работодателя.
  2. Если тестирование проходит в бумажном формате, hr сравнивает ответы с ключом и подсчитывает сырой балл.

Сырой балл переводится в коэффициент IQ с использованием таблицы возрастных норм.

Интерпретация результатов

  • средняя норма интеллектуального коэффициента — 90 – 110 баллов,
  • превышающие эти рамки показатели свидетельствуют о высоком IQ,
  • ниже 90 баллов — отставание в умственном развитии.

Замечание:

Кроме определения уровня интеллекта, по методике Кэттелла узнают о психологических особенностях личности

Например, по методике Кеттелла определяют:

  • какое мышление преобладает – конкретное или абстрактное,
  • развитие пространственного мышления
  • нормативность поведения,
  • расслабленность или напряженность,
  • уравновешенность или тревожность,
  • уровень самоконтроля.

Текст опросника

1. Я критичен к окружающим товарищам. 2. У меня возникает тревога, когда в группе начинается конфликт. 3. Я склонен следовать советам лидера. 4. Я не склонен создавать слишком близкие отношения с товарищами. 5. Мне нравится дружественность в группе. 6. Склонен противоречить лидеру. 7. Испытываю симпатии к одному-двум членам группы. 8. Избегаю встреч и собраний в группе. 9. Мне нравится похвала лидера. 10. Я независим в суждениях и манере поведения. 11. Я готов встать на чью–либо сторону в споре. 12. Я склонен руководить товарищами. 13. Радуется общению с одним-двумя друзьями. 14. Я внешне спокоен при проявлении враждебности со стороны членов группы. 15. Я склонен поддерживать настроение своей группы. 16. Я не придаю значения личным качествам членов группы. 17. Я склонен отвлекать группу от ее целей. 18. Испытываю удовлетворение, противопоставляя себя лидеру. 19. Я хотел бы сблизиться с некоторыми членами группы. 20. Предпочитаю оставаться нейтральным в споре. 21. Мне нравится, когда лидер активный и хорошо руководит. 22. Предпочитаю хладнокровно обсуждать разногласия. 23. Я недостаточно сдержан в выражении чувств. 24. Стремлюсь сплотить вокруг себя единомышленников. 25. Я недоволен слишком формальными отношениями. 26. Когда меня обвиняют — теряюсь и молчу. 27. Предпочитаю соглашаться с основными направлениями в группе. 28. Я привязан к группе в целом больше, чем к определенным товарищам. 29. Я склонен затягивать и обострять спор. 30. Стремлюсь быть в центре внимания. 31. Я хотел бы быть членом более узкой группы. 32. Я склонен к компромиссам. 33. Испытываю внутренне беспокойство, когда лидер поступает вопреки моим ожиданиям. 34. Болезненно отношусь к замечаниям товарищей. 35. Могу быть коварным и вкрадчивым. 36. Я склонен принять на себя руководство в группе. 37. Я откровенен в группе. 38. У меня возникает нервное беспокойство во время группового разногласия. 39. Предпочитаю, чтобы лидер брал на себя ответственность при планировании работ. 40. Я не склонен отвечать на проявления дружелюбия. 41. Я склонен сердиться на товарищей. 42. Я пытаюсь вести других против лидера. 43. Я Легко нахожу знакомства за пределами группы. 44. Стараюсь избегать быть втянутым в спор. 45. Легко соглашаюсь с предложениями других членов группы. 46. Оказываю сопротивление образованию группировок в группе. 47. Я насмешлив и ироничен, когда раздражен. 48. У меня возникает неприязнь к тем, кто пытается выделиться. 49. Предпочитаю меньшую, но более интимную группу. 50. Пытаюсь не показать свои истинные чувства. 51. Становлюсь на сторону лидера при групповых разногласиях. 52. Я инициативен в установлении контактов в общении. 53. Избегаю критиковать товарищей. 54. Предпочитаю обращаться к лидеру чаще, чем к другим. 55. Мне не нравится, что отношения в группе слишком фамильярные. 56. Люблю затевать споры. 57. Стремлюсь удерживать свое высокое положение в группе. 58. Я склонен вмешиваться в контакты товарищей и нарушать их. 59. Я склонен к «перепалкам», «задиристый». 60. Я склонен выражать недовольство лидером.

Ключ

  1. зависимость — 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54.
  2. независимость — 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60.
  3. общительность — 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52.
  4. необщительность — 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58.
  5. принятие «борьбы» — 1, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59.
  6. непринятие «борьбы» — 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53.

Быстрая сортировка (Quick Sort)

Этот широко известный алгоритм сортировки был разработан английским информатиком Чарльзом Хоаром во время его работы в МГУ в советские годы.

Один из самых быстрых известных универсальных алгоритмов сортировки массивов: в среднем O(n log n) обменов при упорядочении n-элементов; из-за наличия ряда недостатков на практике обычно используется с некоторыми доработками.

Быстрая сортировка относится к алгоритмам «разделяй и властвуй».

Алгоритм состоит из трёх шагов:

  1. Выбор опорного элемента из массива.
  2. Перераспределение элементов в массиве таким образом, что элементы меньше опорного помещаются перед ним, а больше или равные — после.
  3. Рекурсивное применение первых двух шагов к двум подмассивам слева и справа от опорного элемента. Рекурсия не применяется к массиву, в котором только один или отсутствуют элементы.

Примеры кода быстрой и пирамидальной сортировки на Python вы можете найти в статье «Объяснение алгоритмов сортировки с примерами на Python».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: