Инструкция к тесту
Для детей: «Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках – 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.Например, слово перед скобками – «сад», а в скобках слова: «растения, садовник, собака, забор, земля». Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и растений сада быть не может. Значит следует выбрать именно эти 2 слова – «земля» и «растения».
Для взрослых: «В каждой строчке бланка Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее – пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками».
Примечания:
- Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки.
- Все решения, вопросы, а также дополнительные суждения испытуемого записываются в протокол.
Тестовые материалы.
- Сад(растения, садовник, собака, забор, земля)
- Река(берег, рыба, рыболов, тина, вода)
- Город(автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед)
- Сарай(сеновал, лошадь, крыше, скот, стены)
- Куб(углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
- Деление(класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
- Кольцо(диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)
- Чтение(глаза, книга, текст, очки, слово)
- Газета(правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)
- Игра(карты, игроки, фишки, наказания, правила)
- Война(самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)
- Книга(рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)
- Пение(звон, искусство, голос, аплодисменты, ме лодия)
- Землетрясение(пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)
- Библиотека(столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели)
Ключ к тесту.
- Растения, земля
- Берег, вода
- Здания, улица
- Крыша, стены
- Углы, сторона
- Делимое, делитель
- Диаметр, округлость
- Глаза, текст
- Бумага, редактор
- Игроки, правила
- Сражение, солдаты
- Бумага, текст
- Голос, мелодия
- Колебания почвы, шум
- Книги, читатели
- Почва, дерево
- Состязания, победа
- Врач, больные
- Чувства, человек
- Родина, человек
Анализ времени выполнения алгоритма быстрой сортировки
Время выполнения алгоритма быстрой сортировки зависит от того, какой элемент выбран в качестве опорного (pivot) т.е. от степени сбалансированности. Если разбиение сбалансированное, то алгоритм работает так же быстро, как и сортировка слиянием, в противном случае время выполнения алгоритма такое же как и у алгоритма сортировки вставкой.
Наихудшее разбиение
Наихудшее разбиение имеет место быть, когда процедура разбиения возвращает два подмассива: один длиной 0 элементов, второй n-1.
Рекуррентное соотношение, описывающее время работы процедуры сортировки массива:
T(n) = Thetta(n) + T(0) + T(n-1) = Thetta(n) + T(n-1)
Время, затрачиваемое на разделение массива на подмассивы равно Thetta(n), т.к. выполняется сравнение каждого элемента массива с значением опорного элемента n раз. Время выполнения процедуры quicksort(p,0) равно 0, т.к. процедура сразу же завершает свое выполнение. Методом подстановки T(n — 1) = Θ(n-1) + T(n — 2) мы можем получить следующее выражение:
T(n) = Thetta(n) + Thetta(n - 1) + Thetta(n - 2) + ... = Thetta(n^2)
Таким образом, если на каждом уровне рекурсии разбиение максимально несбалансированное, то время выполнения алгоритма быстрой сортировки равно Thetta(n^2).
Примечание от автора:
Думаю, что наихудшее разбиение возникает тогда, когда массив отсортирован в порядке убывания, а процедура сортировки выполняет сортировку такого массива по возрастанию. В этом случае опорный элемент становится минимальным, и следовательно процедура разбиения будет возвращать q = 1, что породит два подмассива, один длиной 0 элементов, другой n — 1 элементов.
Наилучшее разбиение
В самом благоприятном случае процедура разбиения массива делит задачу на две подзадачи, размер каждой из которых не превышает n/2. В этом случае алгоритм быстрой сортировки работает намного быстрее, время работы описывается следующим рекурректным уравнением:
T(n) <= 2T(n/2) + Thetta(n) T(n) = O(n lgn)
Сбалансированное разбиение
Разбиение даже в соотношении девяносто девять к одному приводит к тому, что время выполнения алгоритма будет равно О(nlgn). Несмотря на то, что такое разбиение выглядит несбалансированным, в асимптотическом пределе алгоритм ведет себя так же, как и при делении задачи на две одинаковые подзадачи.
Метод Хоара — Быстрая сортировка(Quick-sort)
- Подробности
- Категория: Сортировка и поиск
Быстрая сортировка (англ. quicksort), часто называемая qsort (по имени в стандартной библиотеке языка Си) — широко известный алгоритм сортировки, разработанный английским информатиком Чарльзом Хоаром во время его работы в МГУ в 1960 году.
Один из самых быстрых известных универсальных алгоритмов сортировки массивов: в среднем O(n log n) обменов при упорядочении n элементов; из-за наличия ряда недостатков на практике обычно используется с некоторыми доработками.
Отличительной особенностью быстрой сортировки является операция разбиения массива на две части относительно опорного элемента. Например, если последовательность требуется упорядочить по возрастанию, то в левую часть будут помещены все элементы, значения которых меньше значения опорного элемента, а в правую элементы, чьи значения больше или равны опорному. Вне зависимости от того, какой элемент выбран в качестве опорного, массив будет отсортирован, но все же наиболее удачным считается ситуация, когда по обеим сторонам от опорного элемента оказывается примерно равное количество элементов. Если длина какой-то из получившихся в результате разбиения частей превышает один элемент, то для нее нужно рекурсивно выполнить упорядочивание, т. е. повторно запустить алгоритм на каждом из отрезков.
Таким образом, алгоритм быстрой сортировки включает в себя два основных этапа:
- разбиение массива относительно опорного элемента;
- рекурсивная сортировка каждой части массива.
Худшее время |
O(n2) |
---|---|
Лучшее время |
O(n log n) (обычное разделение) или O(n) (разделение на 3 части) |
Среднее время |
O(n log n) |
Затраты памяти |
O(n) вспомогательных O(log n) вспомогательных |
Реализация алгоритма на различных языках программирования:
C++
Быстрая сортировка на основе библиотеки STL.
#include <functional> #include <algorithm> #include <iterator> template< typename BidirectionalIterator, typename Compare > void quick_sort( BidirectionalIterator first, BidirectionalIterator last, Compare cmp ) { if( first != last ) { BidirectionalIterator left = first; BidirectionalIterator right = last; BidirectionalIterator pivot = left++; while( left != right ) { if( cmp( *left, *pivot ) ) { ++left; } else { while( (left != --right) && cmp( *pivot, *right ) ) ; std::iter_swap( left, right ); } } --left; std::iter_swap( first, left ); quick_sort( first, left, cmp ); quick_sort( right, last, cmp ); } } // для вещественных int partition (double *a, int p, int r) { double x = *(a+r); int i = p - 1; int j; double tmp; for (j = p; j < r; j++) { if (*(a+j) <= x) { i++; tmp = *(a+i); *(a+i) = *(a+j); *(a+j) = tmp; } } tmp = *(a+r); *(a+r) = *(a+i+1); *(a+i+1) = tmp; return i + 1; } void quicksort (double *a, int p, int r) { int q; if (p < r) { q = partition (a, p, r); quicksort (a, p, q-1); quicksort (a, q+1, r); } } template< typename BidirectionalIterator > inline void quick_sort( BidirectionalIterator first, BidirectionalIterator last ) { quick_sort( first, last, std::less_equal< typename std::iterator_traits< BidirectionalIterator >::value_type >() );
Диагностика интеллекта с помощью культурно свободного теста
Культурно свободный тест на интеллект CFIT (Culture Free Intellect Test) предложен Р. Кэттеллом для психодиагностики личности (не путать с 16-факторным опросником Кеттела). Основная задача – оценить уровень интеллекта человека независимо от влияния внешних факторов, таких как:
- пол,
- возраст
- социальный статус,
- образование,
- особенности воспитания и культурного развития.
CFIT не только определяет уровень интеллектуального развития, но и оценивает способности к анализу абстрактной информации, пространственное мышление, концентрацию и переключаемость.
Пример CFIT теста на абстрактное мышление:
Методика популярна не только у работодателей – с ее помощью оценивают студентов ВУЗов, определяют причины неуспеваемости школьников, прогнозируют будущий потенциал человека. CFIT отражает общий уровень когнитивных навыков, что говорит об обучаемости человека.
Пирамидальная сортировка (Heapsort)
Heapsort — алгоритм, в основе которого лежит сравнение.
Алгоритм пирамидальной сортировки можно рассматривать как улучшенную версию алгоритма сортировки выбором: он делит входные данные на отсортированную и несортированную области, а затем последовательно уменьшает несортированную область, извлекая самый большой элемент и перемещая его в сортированную область. Улучшение состоит в том, что используется бинарная куча, а не алгоритм линейного поиска, чтобы найти наибольшее значение.
Пирамидальная сортировка является одним из методов, быстродействие которых оценивается как O(n log n).
C# с обобщенными типами, тип Т должен реализовывать интерфейс IComparable
int partition<T>( T[] m, int a, int b) where T :IComparable<T> { int i = a; for (int j = a; j <= b; j++) // просматриваем с a по b { if (m.CompareTo( m) <= 0) // если элемент m не превосходит m, { T t = m; // меняем местами m и m, m, m и так далее... m = m; // то есть переносим элементы меньшие m в начало, m = t; // а затем и сам m «сверху» i++; // таким образом последний обмен: m и m, после чего i++ } } return i - 1; // в индексе i хранится <новая позиция элемента m> + 1 } void quicksort<T>( T[] m, int a, int b) where T : IComparable<T>// a - начало подмножества, b - конец { // для первого вызова: a = 0, b = <элементов в массиве> - 1 if (a >= b) return; int c = partition( m, a, b); quicksort( m, a, c - 1); quicksort( m, c + 1, b); } //Пример вызова //double[] arr = {9,1.5,34.4,234,1,56.5}; //quicksort<double>(arr,0,arr.Length-1); //
Мир Психологии
ЛОКУС КОНТРОЛЯ
Локус контроля (англ. locus of control) — термин амер. психолога Джулиана Роттера (Rotter, 1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Предполагается, что у разных людей есть склонность (предпочтение) к определенному типу приписывания причинности и ответственности. Иначе говоря, люди могут сильно отличаться тем, какие атрибуции они дают своим и/или чужим успехам и неудачам.
Выделяют 2 полярных способа приписывания причинности и ответственности (Локус контроля). В одном случае причинность и ответственность приписывается самой действующей личности (ее усилиям, способностям, желаниям) — эта стратегия называется «интернальной» («интернальный Локус контроля», «субъективный Л. к.»), в др. случае «ответственность возлагается» на факторы, независящие от личности — внешние обстоятельства, случайности, везение, мистический фактор судьбы, фатальное действие наследственности и т.д.; второй способ называется «экстернальным Л. к.».
По степени склонности к этим 2 Л. к. людей классифицируют на интерналов и экстерналов. Точнее говоря, так называются личности, получающие крайние показатели по шкале интернальности. Не следует смешивать термины «интерналы» и «экстерналы» с созвучными терминами «интроверты» и «экстраверты».
В отечественной литературе термин «Локус контроля» часто заменяется на «локус субъективного контроля», а модифицированный опросник Роттера именуется «Опросник уровня субъективного контроля» (сокр. «Опросник УСК»). (Б. М.)
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Локус контроля (от лат. locus — место, местоположение и франц. contrуle — проверка) — качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний локус контроль) либо собственным способностям и усилиям (интернальный или внутренний Локус контроля).
Понятие Локус контроля предложено американским психологом Д. Роттером. Локус контроля является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе его социализации. Для определения Локус контроля создан вопросник и разработан комплекс методик, позволяющий выявить закономерную связь между Л. к. и другими личностными характеристиками. Показано, что люди, обладающие внутренним Л. к., более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему Л. к., напротив, проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность и агрессивность. Экспериментально показано, что внутренний Л. к. является социально одобряемой ценностью (идеальному Я (см. Я-идеал) всегда приписывается внутренний Л. к.).
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
нет значения и толкования слова
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
Локус контроля — общий термин, который в социальной психологии употребляется для обозначения воспринимаемого источника управления собственным поведением. Он оценивается согласно измерению – от высокого интернального до высокого экстернального. Интерналами называются те люди, у которых наблюдается тенденция принимать ответственность за свои собственные действия и взгляды на себя, как на имеющих контроль над собственными судьбами, а экстерналами являются те, кто склонны рассматривать источник управления как постоянно находящийся в другом месте и приписывать успех или неудачу внешним силам.
Обратите внимание, что реальность здесь не измеряется; вопрос не в том, происходит ли реальный контроль от экзогенных или эндогенных источников, а в том, как индивид воспринимает это. См. теория атрибуции, шкала интернальности-экстернальности
теория атрибуции, шкала интернальности-экстернальности.
предметная область термина
ИНТЕРНАЛЬНЫЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ — особенность человека, когда он принимает ответственность за события своей жизни на себя и их причины видит в своем поведении и своих личностных характеристиках.
ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ — особенность человека, когда он ответственность за события своей жизни и свои личностные характеристики приписывает внешним факторам среды, окружающим людям, «судьбе».
назад в раздел
:словарь терминов /глоссарий / таблица
Теоретические основы методики Кеттелла
Виды данных, использованных для составления опросника
Чтобы разработать собственный опросник, Кеттеллу было необходимо накопить и использовать в своей работе информацию о личностных характеристиках человека и методах, с помощью которых эти характеристики могут быть измерены. Кеттелл выделял следующие источники данных:
- L-данные. Эта информация извлекалась из данных, полученных путём наблюдения за действиями индивида, которые он совершал в своей повседневной жизни. Обычно L-данные извлекают из мнений квалифицированных психологов-экспертов, которые могли фиксировать поведение людей в определённых экспериментальных ситуациях, и формализуют их. Плюсом такого вида данных является то, что с их помощью можно установить измеримые поведенческие признаки. Но нельзя забывать о недостатках L-данных, на которые указывают критики метода Кеттелла, например, на то, что всегда существует риск искажения восприятия человека, даже если он считается признанным экспертом; в зависимости от наличествующих отношений между наблюдающим и наблюдаемым оценка действий может диаметрально различаться.
- Q-данные. Их источники – это опросники и иные методы для самооценки. Преимущество Q-данных заключается в том, что их легко и просто получить, поэтому они занимают главенствующее положение в исследованиях личностных характеристик. Недостатком подобных данных являются искажения, зависящие, в первую очередь, от самооценки человека, проходящего тест, и, как правило, имеющие мотивационное либо познавательное основание.
- T-данные. Их получают во время проведения психологических экспериментов, проходящих в заданных организаторами эксперимента условиях. Такие данные считаются наиболее объективными из всех видов данных, рассмотренных нами.
Этапы разработки методики опросника
При составлении опросника на первом этапе Кеттелл использовал труды психологов Одберта и Олпорта, занимавшихся тем, что они находили в английском языке слова, с помощью которых можно было описать отличительные черты характера и поведения личности. Поскольку таких слов было очень много (4,5 тысячи), то неудивительно, что Кеттелл решил уменьшить их число до разумного значения и использовал факторный анализ для решения этой задачи. Он разбил определения черт характера и поведения человека на группы исходя из их синонимичности, а затем выбирал какое-либо одно слово, которое, по его мнению, наиболее полно отражало сущность целой группы слов.
С помощью применения этого метода Кеттелл уменьшил число характеристик до 171 слова. Затем, заручившись помощью психологов-экспертов, Кеттеллу удалось осуществить взаимную корреляцию их оценок, на основе которой он смог отобрать тридцать шесть коррелирующих плеяд слов, являющихся биполярными или антонимами, например, «радостный — печальный».
В дальнейшем Кеттелл провёл несколько дополнительных исследований, установивших, что количество биполярных пар можно сократить до шестнадцати факторов. Значение полученных знаний очень велико, поскольку они способствовали подтверждению следующих психологических теорий: теория самоконтроля и теория интроверсии и экстраверсии.
Так как шестнадцать факторов были выделены только с помощью L-данных, то они являлись малопригодными для использования их на практике. Дело в том, что осуществить измерение личностных особенностей большого количества людей, применяя только L-данные, не представляется возможным, потому что экономически нецелесообразно обучать значительное число экспертов работе с испытуемыми.
Тест «Классификация предметных картинок»
Цель: определение способности к обобщениям.
Необходимо заранее подготовить карточки с изображением знакомых дошкольникам предметов: морковь, тетрадь, яблоко, лошадь, платяной шкаф, заяц, девочка, огурец, корова, шапка-ушанка, стол, груша, доктор, ручка, карандаш, пальто, коза, платье, портфель, шляпа, кресло, лиса, мальчик, собака, медведь, белка, шарф, диван, кот, капуста, помидор, апельсин, трамвай, автобус, самосвал, елка.
Карточки раскладывают на столе, ребенку предлагают их рассмотреть, а потом разложить на группы – подходящие к подходящему – и назвать группы одним словом. После того, как карточки будут сгруппированы, обязательно надо попросить ребенка объяснить, почему он объединил карточки в эту группу, чем они похожи. Это позволит выявить принцип классификации, использованный ребенком, и, соответственно, уровень обобщений.
7-летние дети, посещавшие детский сад, обычно раскладывают карточки на 8 групп (овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, люди, мебель, одежда, школьные предметы) и одну карточку (елка).
Можно также выделить 3 группы: растения, животные, предметы или 2 — живое и неживое.
Качественный анализ ответов ребенка в ходе обследования позволяет выявить свойственный ему уровень обобщения:
— отсутствие обобщений – ребенок не выделяет существенные признаки предметов одного класса, не может объединить их в группу, назвать обобщающим словом.
— уровень простого синтеза – правильно объединяет предметы, но назвать образованную группу правильно не может: либо перечисляет предметы, либо пересчитывает, называет их количество.
— уровень наглядного обобщения – правильно объединяет предметы, но не называет их обобщающим словом, вместо этого:
а) подменяет название группы указанием на действие, которое производит этот предмет, или на то, что с ним можно делать (это растет, а это бегает, из этого едят и т.п.);
б) заменяет название группы названием одного их предметов;
в) называет материал, из которого сделаны предметы (эти железные, а лошадь не из железа).
— уровень предварительного словесного обобщения – правильно объединяет предметы, называет обобщающим словом, но при этом путает понятия или дает неточное название (вместо «птицы» — «животные»).
— уровень полного словесного обобщения – правильно объединяет, правильно называет обобщающим словом.
Нормально развивающиеся дети 6-7-летнего возраста могут правильно объединить в группы и назвать обобщающим словом привычные для них предметы (мебель, одежда, цветы, животные, фрукты, овощи), т.е. дают ответы на уровне словесного обобщения; малознакомые и непривычные предметы (транспорт) объединяют главным образом на уровне наглядного обобщения. Наглядный способ обобщения у детей, поступающих в школу преобладает.
Преобладание ответов на уровне простого синтеза (правильно объединяет предметы, но не может назвать их одним словом и объяснить принцип объединения или перечисляет их) и отсутствие обобщений является показателями неготовности к систематическому школьному обучению.
Где используется CFIT
В отличие от SHL или TalentQ, культурно свободное тестирование – стандартизированный метод психодиагностической оценки в Европе и России.
Хотя испытания стандартизированы, это не значит, что в каждой компании используются одни и те же вопросы. Задания представлены в виде изображений фигур – у разных работодателей, как правило, собственные наборы фигур.
Из-за доступности тестирование Кеттелла используют государственные компании и малый бизнес, чьи бюджеты не предусматривают полноценного ассессмента или online- оценки.
Структура культурно свободного теста
В классическом тестировании Кеттелла – две части, по четыре субтеста в каждой.
Формат заданий аналогичен формату логических тестов способностей.
1 часть | 2 часть |
---|---|
Субтест 1. Продолжить ряд | Субтесты 1-го по 4-ый. Повышенная сложность |
Субтест 2. Найти лишнюю фигуру | |
Субтест 3. Сравнить две последовательности фигур | |
Субтест 4. Определить расположение точки |
Тестирование задействует способности к анализу абстрактной информации, образно-логическое мышление, а также:
- умение логически мыслить,
- способность управлять эмоциями в стрессовой ситуации,
- интуицию,
- способность замечать закономерности ,
- умение правильно расставлять приоритеты.
Особенности CFIT теста
- Чаще всего испытание проходит на собеседовании, в присутствии HR. Перед каждым субтестом кандидат получает инструкции и памятку. Если тест CFIT проходят онлайн на компьютере, перед началом испытания дается 1-2 демонстрационных задания, чтобы войти в ритм.
- В каждом задании только одно верное решение.
- Иногда испытание проходит в групповом формате. Так бывает при массовых наборах на вакансию.
- Результат — абстрактный коэффициент интеллекта, выраженный в баллах (IQ).Интерпретация результатов
Тестирование хорошо тем, что результаты интерпретируются автоматически, без прямого участия рекрутера:
- Если испытание проходит в онлайн формате или на компьютере, по завершении задания автоматически формируется развернутый отчет для соискателя и работодателя.
- Если тестирование проходит в бумажном формате, hr сравнивает ответы с ключом и подсчитывает сырой балл.
Сырой балл переводится в коэффициент IQ с использованием таблицы возрастных норм.
Интерпретация результатов
- средняя норма интеллектуального коэффициента — 90 – 110 баллов,
- превышающие эти рамки показатели свидетельствуют о высоком IQ,
- ниже 90 баллов — отставание в умственном развитии.
Замечание:
Кроме определения уровня интеллекта, по методике Кэттелла узнают о психологических особенностях личности
Например, по методике Кеттелла определяют:
- какое мышление преобладает – конкретное или абстрактное,
- развитие пространственного мышления
- нормативность поведения,
- расслабленность или напряженность,
- уравновешенность или тревожность,
- уровень самоконтроля.
Текст опросника
1. Я критичен к окружающим товарищам. 2. У меня возникает тревога, когда в группе начинается конфликт. 3. Я склонен следовать советам лидера. 4. Я не склонен создавать слишком близкие отношения с товарищами. 5. Мне нравится дружественность в группе. 6. Склонен противоречить лидеру. 7. Испытываю симпатии к одному-двум членам группы. 8. Избегаю встреч и собраний в группе. 9. Мне нравится похвала лидера. 10. Я независим в суждениях и манере поведения. 11. Я готов встать на чью–либо сторону в споре. 12. Я склонен руководить товарищами. 13. Радуется общению с одним-двумя друзьями. 14. Я внешне спокоен при проявлении враждебности со стороны членов группы. 15. Я склонен поддерживать настроение своей группы. 16. Я не придаю значения личным качествам членов группы. 17. Я склонен отвлекать группу от ее целей. 18. Испытываю удовлетворение, противопоставляя себя лидеру. 19. Я хотел бы сблизиться с некоторыми членами группы. 20. Предпочитаю оставаться нейтральным в споре. 21. Мне нравится, когда лидер активный и хорошо руководит. 22. Предпочитаю хладнокровно обсуждать разногласия. 23. Я недостаточно сдержан в выражении чувств. 24. Стремлюсь сплотить вокруг себя единомышленников. 25. Я недоволен слишком формальными отношениями. 26. Когда меня обвиняют — теряюсь и молчу. 27. Предпочитаю соглашаться с основными направлениями в группе. 28. Я привязан к группе в целом больше, чем к определенным товарищам. 29. Я склонен затягивать и обострять спор. 30. Стремлюсь быть в центре внимания. 31. Я хотел бы быть членом более узкой группы. 32. Я склонен к компромиссам. 33. Испытываю внутренне беспокойство, когда лидер поступает вопреки моим ожиданиям. 34. Болезненно отношусь к замечаниям товарищей. 35. Могу быть коварным и вкрадчивым. 36. Я склонен принять на себя руководство в группе. 37. Я откровенен в группе. 38. У меня возникает нервное беспокойство во время группового разногласия. 39. Предпочитаю, чтобы лидер брал на себя ответственность при планировании работ. 40. Я не склонен отвечать на проявления дружелюбия. 41. Я склонен сердиться на товарищей. 42. Я пытаюсь вести других против лидера. 43. Я Легко нахожу знакомства за пределами группы. 44. Стараюсь избегать быть втянутым в спор. 45. Легко соглашаюсь с предложениями других членов группы. 46. Оказываю сопротивление образованию группировок в группе. 47. Я насмешлив и ироничен, когда раздражен. 48. У меня возникает неприязнь к тем, кто пытается выделиться. 49. Предпочитаю меньшую, но более интимную группу. 50. Пытаюсь не показать свои истинные чувства. 51. Становлюсь на сторону лидера при групповых разногласиях. 52. Я инициативен в установлении контактов в общении. 53. Избегаю критиковать товарищей. 54. Предпочитаю обращаться к лидеру чаще, чем к другим. 55. Мне не нравится, что отношения в группе слишком фамильярные. 56. Люблю затевать споры. 57. Стремлюсь удерживать свое высокое положение в группе. 58. Я склонен вмешиваться в контакты товарищей и нарушать их. 59. Я склонен к «перепалкам», «задиристый». 60. Я склонен выражать недовольство лидером.
Ключ
- зависимость — 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54.
- независимость — 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60.
- общительность — 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52.
- необщительность — 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58.
- принятие «борьбы» — 1, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59.
- непринятие «борьбы» — 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53.
Быстрая сортировка (Quick Sort)
Этот широко известный алгоритм сортировки был разработан английским информатиком Чарльзом Хоаром во время его работы в МГУ в советские годы.
Один из самых быстрых известных универсальных алгоритмов сортировки массивов: в среднем O(n log n) обменов при упорядочении n-элементов; из-за наличия ряда недостатков на практике обычно используется с некоторыми доработками.
Быстрая сортировка относится к алгоритмам «разделяй и властвуй».
Алгоритм состоит из трёх шагов:
- Выбор опорного элемента из массива.
- Перераспределение элементов в массиве таким образом, что элементы меньше опорного помещаются перед ним, а больше или равные — после.
- Рекурсивное применение первых двух шагов к двум подмассивам слева и справа от опорного элемента. Рекурсия не применяется к массиву, в котором только один или отсутствуют элементы.
Примеры кода быстрой и пирамидальной сортировки на Python вы можете найти в статье «Объяснение алгоритмов сортировки с примерами на Python».