2.2.21. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI)
Анатомия, физиология, патология человека. Ответы на вопросы к экзамену | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | docx | 1.49 Мб
1. Предмет изучения анатомии, физиологии и патологии человека. Связь их с педагогикой, психологией, невропатологией и другими дисциплинами. Роль знаний с анатомии, физиологии и патологии человека для
Телекоммуникации и сети В.А. Галкин, Ю.А. Григорьев | | Учебник | 2003 | pdf | 22.3 Мб
Приведены основы построения систем передачи данных и их характеристики, современные методы и технологии телекоммуникационных систем
Большое внимание в книге уделено методам построения локальных
Информатика в техническом университете Ю.А. Григорьев | | Учебник | 2002 | pdf | 7.19 Мб
Приведены основные концепции построения банков данных
В первой части описаны методы построения локальных банков данных; основы инфо- логического подхода к проектированию информационных систем,
Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей А. Н. Степанов | | Учебник | 2007 | pdf | 10.59 Мб
Систематически излагаются базовые понятия и основные принципы построения архи- тектур вычислительных систем и компьютерных сетей, начиная от разрядно-последовательной архитектуры и заканчивая
Абхазская этнокультурная система Апсуара—Абхазство : Эволюция, современное состояние и проблемы Читашева Римма Григорьевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук | Диссертация | 2005 | Грузия | docx/pdf | 5.48 Мб
Специальность 07.00.07 — этнография, этнология и антропология. История. Исторические науки — Этнография — Народы Закавказья — Грузины. Грузия — Абхазы. Социология — Социальные общности (совокупности)
Аббревиатуры современного английского языка: когнитивно-дискурсный аспект Варфоломеева Ирина Вячеславовна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук | Диссертация | 2007 | docx/pdf | 5.2 Мб
Специальность 10.02.04 — германские языки. Москва — 2007 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 Теоретические и методологические предпосылки исследования.. 15 1.1 Из истории когнитивной науки и когнитивной
Вариантность слова и литературная норма (на материале современного карачаево-балкарского языка) Алиева Тамара Казиевна | Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 11.29 Мб
10.02.02 — языки народов РФ (тюркские языки). Нальчик 2006 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОБЛЕМЫ ВАРИАНТНОСТИ СЛОВА И НОРМЫ В ЯЗЫКОЗНАНИИ 17 1.1. Явление вариантности в языке 17 1.1.1. Вариантность как
Конспект лекций по Истории Древнего Востока | Лекция | 2016 | docx | 0.12 Мб
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА История археологических раскопок. Дешифровка древней письменности. Иероглифическая система Буквенное письмо История археологических раскопок Древнего Двуречия Как появилось
Международное право Глебов И. Н. | М.: Дрофа, — 368 с. | Учебник | 2006 | doc | 0.51 Мб
В учебнике рассмотрены вопросы международного публичного права, отражены особенности международно-правовых норм, действующих в области обеспечения безопасности, борьбы с преступностью, урегулирования
Международное право Щербинина О. Е. и др. | Конспект лекций. Красноярск: ИПК СФУ, — 301 с. | Учебно-методические комплекс | 2008 | Россия | pdf | 2.4 Мб
Настоящее издание является частью электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Международное право», включающего учебную программу, пособие по семинарским занятиям, методические
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Инструкция к тесту
Перед вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и неправильных, т.к. каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво.
Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако, это не так. Вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей.
На заполнение вопросника потребуется примерно 20 минут. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, стараясь дать правильный ответ, который придет к вам в голову.
Рядом с каждым положением находятся буквы А а б Б, их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного предложения:
• А – если с данным положением согласны полностью; • а– если с данным положением скорее согласны, чем не согласны; • б– если с данным положением скорее не согласны, чем согласны; •Б– если с данным положением полностью не согласны.
Обработка результатов
Ключ
Шкалы | Ответы | Номер вопроса |
---|---|---|
L | Неверно (Н) | 5, 11, 24, 47, 53 |
F | Н | 22, 24, 61 |
Верно (В) | 9, 12, 15, 19, 30, 38, 48, 49, 59, 64, 71 | |
К | Н | 11, 23, 31, 33, 34, 36, 40, 41, 43, 51, 56, 61, 65, 67, 69, 70 |
1 (Нs) | H | 1, 2, 6, 37, 45 |
В | 9, 18, 26, 32, 44, 46, 55, 62, 63 | |
2 (D) | Н | 1, 3, 6, 11, 28, 37, 40, 42, 60, 65, 71 |
В | 9, 13, 17, 18, 22, 25, 36, 44 | |
3 (Ну) | H | 1, 2, 3, 11, 23, 28, 29, 31, 33, 35, 37, 40, 41, 43, 45, 50, 56 |
В | 9, 13, 18, 26, 44, 46, 55, 57, 62 | |
4 (Рd) | Н | 3, 28, 34, 35, 41, 43, 50, 65 |
В | 7, 10, 13, 14, 15, 16, 22, 27, 52, 58, 71 | |
6 (Ра) | Н | 28, 29, 31, 67 |
В | 5, 8, 10, 15, 30, 39, 63, 64, 66, 68 | |
7 (Рt) | Н | 2, 3, 42 |
В | 5, 8, 13, 17, 22, 25, 27, 36, 44, 51, 57, 66, 68 | |
8 (Se) | Н | 3, 42 |
В | 5, 7, 8, 10, 13, 14,15,16,17, 26, 30, 38, 39, 46, 57, 63, 64, 66 | |
9 (Ма) | Н | 43 |
В | 4, 7, 8, 21, 29, 34, 38, 39, 54, 57, 60 |
Таблица коэффициентов коррекции
К | 0,5К | 0,4К | 0,2К |
---|---|---|---|
16
15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
8
8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 |
6
6 6 5 5 4 4 4 3 3 2 2 2 2 1 1 |
3
3 3 3 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 |
Как пользоваться шкалой коррекции
- Необходимо посмотреть сколько баллов по шкале коррекции К получил респондент.
- Находим этот балл в столбике К.
- В строке, напротив найденного балла, будет указано, сколько баллов необходимо добавить к сырым баллам респондента по соответствующим шкалам.
Значение шкалы К добавляется к базисным шкалам № 1, 4, 7, 8, 9.
К сырым баллам значения шкалы К добавляют по следующей схеме
- Шкала Hs = Hs + (0.5*K);
- Шкала Pd = Pd + (0.4*K);
- Шкала Pt = Pt + K;
- Шкала Sc = Sc + K;
- Шкала Ma = Ma + (0.2*K);
Как пользоваться шкалой коррекции
- Необходимо посмотреть сколько баллов по шкале коррекции К получил респондент.
- Находим этот балл в столбике К.
- В строке, напротив найденного балла, будет указано, сколько баллов необходимо добавить к сырым баллам респондента по соответствующим шкалам.
Пример
По шкале коррекции К респондент получил 6 баллов. Находим 6 баллов в столбике К. Смотрим, что написано в соответствующей строке:
- к сырым баллам по 7 и 8 шкалам нужно добавить 6 баллов;
- к сырым баллам по 1 шкале нужно добавить 3 балла;
- к сырым баллам по 4 шкале нужно добавить 2 балла;
- к сырым баллам по 9 шкале нужно добавить 1 балл.
Теоретические основы
Собственной теоретической основы MMPI не имеет. Для составления утверждений авторы использовали жалобы больных, описания симптоматики тех или иных психических заболеваний в клинических руководствах (классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелином), ранее разработанные опросники. Первоначально утверждения были предъявлены значительной группе здоровых людей, что позволило определить их нормативные показатели. Затем эти показатели были сопоставлены с данными, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно дифференцировали здоровых и каждую из изученных групп больных. Эти утверждения объединили в шкалы, названные в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована.
Как правильно пройти тест СМИЛ и как к нему готовиться
Принцип психодиагностических тестов в том, что не должно быть сильных отклонений в ту или иную сторону по каждому фактору.
Учебный тест TestOnJob с объяснениями, как отвечать на вопрос:
Поскольку результаты сравниваются с контрольной группой или другими претендентами того же пола и возраста на эту должность, важно показать свою уравновешенность. «Идеальный» результат» — 4-6 СТЕНов
1 или 10 баллов воспринимаются работодателями как негативный результат
«Идеальный» результат» — 4-6 СТЕНов. 1 или 10 баллов воспринимаются работодателями как негативный результат.
Замечание:
Главная цель теста – определить тип личности кандидата, его слабые или сильные черты и узнать, насколько он адекватен.
Не стоит давать много ответов из категории социально желательных. Чем их больше, тем сильнее зашкаливает показатель «F».
Как пройти психологический тест?
Советы как сдать СМИЛ:
Рекомендуется внимательно относиться к утверждениям с двойным отрицанием. Например, «У меня практически никогда не болит шея». Если это так, подойдет ответ «да»
Если боли случаются, следует выбрать – «нет».
Важно не злоупотреблять вариантом «не знаю». Если средних ответов окажется подавляющее большинство, HR попросит перепройти тест.
Рекомендуется тренироваться на учебных задачах, определить сильные и слабые стороны, оценить личностный профиль.
При ответах на сомнительные утверждения важно ориентироваться на социально приемлемые заявления.
Не следует пытаться показывать себя лучше, чем на самом деле.
Прежде чем приступать к тестированию, рекомендуется изучить требования работодателя к кандидатам
В зависимости от требований вакансии и стратегии отбора кадров, на одну и ту же должность в разных компаниях могут требоваться люди с противоположными типами личности.
Следует быть откровенным в ответах на личные вопросы. Опрос проходит online. Результаты расшифровываются автоматически – человеческий фактор здесь исключен.
Так соискатель научится определять, какой фактор оценивает приведенное утверждение. Это, в свою очередь, позволит выстраивать любой желаемый психологический профиль.
Интерпретация результатов
Производится подсчет «сырых» баллов по всем 11 показателям (оценочным и базовым) в соответствии с ключом к опроснику. Набранное количество баллов по каждому из показателей записывается в бланк теста в правой его части.
По данным тестирования вычерчивается личностный профиль испытуемого. Высокими оценками для каждой из описанных выше шкал являются оценки в «сырых» баллах, превышающие их номинальные значения, соответствующие показателю 70 по шкале «Т». Низкими оценками считаются те, которые не превышают отметки 40 по шкале «Т».
Оценочные шкалы
Шкала лжи (L) оценивает искренность испытуемого.
Шкала достоверности (F) выявляет недостоверные ответы
Чем больше значение по этой шкале, тем менее достоверны результаты.
Шкала коррекции (К) сглаживает искажения, вносимые чрезмерной осторожностью и контролем испытуемого во время тестирования. Высокие показатели по этой шкале говорят о неосознанном контроле поведения
Шкала К используется для коррекции базисных шкал, которые зависят от ее величины.
Базисные шкалы
1. Ипохондрия (Нs). Близость испытуемого к астеноневротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.
2. Депрессия (D). Высокие оценки имеют чувствительные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но неспособны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.
3. Истерия (Ну). Выявляет лиц, склонных к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы разрешаются уходом в болезнь
Главными особенностями таких людей являются стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей поверхностны и интересы неглубоки.
4. Психопатия (Рd). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации. Такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами и ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временный подъем по этой шкале, вызванный какойнибудь причиной.
6. Паранойяльность (Ра). Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале — склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.
7. Психастения (Рt). Диагностирует лиц с тревожномнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.
8. Шизоидность (Se). Лицам с высокими показателями по этой шкале свойствен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.
9. Гипомания (Ма). Для лиц с высокими оценка ми по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.
Ключи к тесту СМИЛ
* верно 0 * неверно 15: 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 195 225 255 285
* верно 45: 14 23 27 31 33 34 35 40 42 48 49 50 53 56 66 85 121 123 139 146 151 156 168 184 197 200 202 205 206 209 210 211 215 218 227 245 246 247 252 256 269 275 286 291 293 * неверно 20: 17 20 5 465 75 83 112 113 115 164169 177 185 196 199 220 257 258 272 276
* верно 1: 96. * неверно 29: 30 39 71 89 124 129 134 138 142 148 160 170 171 180 183 217 234 267 272 296 316 322 374 383 397 398 406 461 502
* верно 11: 23 29 43 62 72 108 114 125 161 189 273 * неверно 22: 2 3 7 9 18 51 55 63 68 103 130 153 155 163 175 188 190 192 230 243 274 281
* верно 20: 5 13 23 32 41 43 52 67 86 104 130 138 142 158 159 182 189 193 236 259 * неверно 40: 28 9 18 30 36 39 45 46 51 57 58 64 80 88 89 95 98 107 122 131 152 153 154 155 160 178 191 207 208 238 241 242 248 263 270 271 272 285 296
* верно 12: 10 23 32 43 44 47 76 114 179 186 189 238 * неверно 47: 2 3 6 7 8 9 12 26 30 51 55 71 89 93 103 107 109 124 128 129 136 137 141 147 153 160 162 163 170 172 174 175 180 188 190 192 201 213 230 234 243 265 267 274 279 289 292
* верно 24: 16 21 24 32 33 35 38 42 61 67 84 94 102 106 110 118 127 215 216 224239 244 245 284 * неверно 26: 8 20 37 82 91 96 107 134 137 141 155 170 171 173 180 183 201 231 235 237 248 267 287 289 294 296
* верно 28: 4 25 26 69 70 74 77 78 87 92 126 132 134 140 149 179 187 203 204 217 226 231 239 261 278 282 295 297 299 * неверно 32: 1 19 28 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 133 144 176 198 213 214 219 221 223 229 249 254 260 262 264 280 283 300
* верно 25: 4 25 70 74 77 78 87 92 126 132 133 134 140 149 187 203 204 217 226 239 261 278 282 295 299 * неверно 35: 1 19 26 28 69 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 144 176 179 198 213 214 219 221 223 229 231 249 254 260 262 264 280 283 297 300
* верно 25: 15 16 22 24 27 35 110 121 123 127 151 157 158 202 275 284 291 293 299 305 317 338 341 364 365 * неверно 15: 93 107 109 111 117 124 268 281 294 313 316 319 327 347 348
* верно 38: 10 15 22 32 41 67 76 86 94 102 106 142 159 182 189 217 238 266 301 304 305 317 321 336 337 340 342 343 344 346 349 351 352 356 357 359 360 361
н* еверно 9: 3 8 36 122 152 164 178 329 353 шкала 8:
* верно 59: 15 16 21 22 24 32 33 35 38 40 41 47 52 76 97 104 121 156 157 159 168 179 182 194 202 210 212 238 241 251 259 266 273 282 291 297 301 303 305 307 312 320 324 325 332 334 335 339 341 345 349 350 352 354 355 356 360 363 364 * неверно 19: 8 17 20 37 65 103 119 177 178 187 192 196 220 276 281 306 309 322 330
* верно 35: 11 13 21 22 59 64 73 97 100 109 127 134 143 156 157 167 181 194 212 222 226 228 232 233 238 240 250 251 263 266 268 271 277 279 298 * неверно 11: 101 105 111 119 120 148 166 171 180 267 289
* верно 34: 32 67 82 111 117 124 138 147 171 172 180 201 236 267 278 292 304 316 321 332 336 342 357 377 383 398 411 427 436 455 473 487 549 564 * неверно 36: 25 33 57 91 99 119 126 143 193 208 229 231 254 262 281 296 309 353 359 371 391 400 415 440 446 449 450 451 462 469 479 481 482 505 521 547
Источник
Как правильно ответить на вопросы теста СМИЛ (MMPI), чтобы пройти аттестацию?
Миннесотский тест MMPI (российская адаптация СМИЛ — С тандартизированный многофакторный М етод И сследования Л ичности) используется в ЦПД МВД для аттестации вновь поступающих и переаттестации старослужащих сотрудников.
Также тест СМИЛ применяют в других госструктурах : правоохранительных органах (МВД, МЧС, УФСИН, Суды и т.д.) и спецслужбах, в том числе и в некоторых крупных частных компаниях и корпорациях при профотборе.
Тест MMPI — довольно сложная методика исследования личности, состоящая из 556 вопросов и более 200 шкал диагностики.
Основные шкал всего 10 (+3) , на которые в первую очередь обращают внимание при прохождении аттестации (переаттестации). Если не пройти тест по одной-двум из этих 10-ти шкал, то аттестацию вы вероятно не пройдете
Если не ответите правильно по трем первичным шкалам: Лжи, Достоверности и Коррекции, то с вами дальше даже разговаривать не будут.
Инструкция
«Напишите свою фамилию и другие сведения о себе на Бланке ответов.
Ниже следуют утверждения, касающиеся состояния Вашего здоровья и Вашего характера. Прочитайте каждое утверждение и решите, верно оно или неверно по отношению к Вам. Не тратьте времени на раздумывание. Наиболее естественно то решение, которое первым приходит в голову.
Если утверждение по отношению к Вам верно, то поставьте, пожалуйста, косой крестик в левом квадрате рядом с соответствующим номером Бланка ответов (этот квадратик расположен в колонке, обозначенной буквой “в”).
Если утверждение по отношению к Вам неверно, то поставьте крестик в левом квадрате, расположенном справа от соответствующего номера на Бланке ответов (колонка обозначена буквой “н”).
Все ответы должны быть внесены в прилагаемый Бланк ответов.»
Онлайн-Подготовка к тестам СМИЛ (как грамотно пройти психологический тест):
Сегодня готовятся: чел.
Учебные психологические тесты
Обучение решению любых тестов личности
5 тестов, 5 базовых качеств
Подробные решения
Практические советы
Оценочный тест Big5
1 месяцев доступа
Развернутый отчет
340 рублей
Подробнее
Сегодня готовятся: чел.
Личностные опросники
Аналог теста OPQ32
Тест как на собеседовании
104 вопроса, 32 качества
Личностный профиль
Сравнение результатов
1 месяцев доступа
Развернутые отчеты
340 рублей
Подробнее
Сегодня готовятся: чел.
Ситуационные тесты «Сценарии»
6 тестов, 70 сценариев + пособие
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Подробнее
Сегодня готовятся: чел.
Психологические тесты
35%
Хит
Ситуационные тесты «Сценарии»
Учебные психологические тесты
Личностный опросник (аналог OPQ32)
Моментальный доступ
Подробные решения
1 месяц доступа
690 рублей
Подробнее
Тест СМИЛ для женщин. Тест MMPI (СМИЛ)
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) — методика, созданная в 1940 г. С. Хатуэем и Дж. Маккинли в университете Миннесоты, которая остаётся одной из наиболее распространенных на протяжении последних 50 лет. Первоначально тест разрабатывался в целях профессионального отбора летчиков во время Второй мировой войны — он используется для исследования уровня адаптации и изучения стойких профессионально важных склонностей работника.
Как же разрабатывался опросник MMPI?
Методика разрабатывалась следующим образом: в ней были составлены специальные вопросы, которые могли выявлять обычных людей и людей, имеющих те или иные психологические симптомы. В процессе разработки ученые брали истероидов, психов, депрессивно больных людей, наблюдали за их ответами на вопросы и на основе распределения ответов создали специальные шкалы, с помощью которых можно судить о норме или патологии.
В дальнейшем опросник был усовершенствован для исследования именно личностных особенностей, которые не похожи на клинические проявления. В результате, шкалы были переименованы, и был получен замечательный тест для выявления свойств личности.
Адаптация теста (СМИЛ) в Советские годы
В 1960-х ученые работали над адаптацией MMPI к отечественной реальности. Исследователи долго трудились в этом направлении, и в итоге были заново перекалиброваны вопросы и варианты ответов. Изменения методики проводились в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева, а последние крупные изменения были внесены Л.Н. Собчик. В 1971 году был представлен новый вариант – тест СМИЛ (Стандартизированный Многофакторный метод Исследования Личности).
Как же он выглядит сегодня?
Он состоит из большого количества утверждений. Варианты ответов представлены в трех видах: «Верно», «Неверно» и «Не знаю». Работая с утверждениями, не стоит долго задумываться над вариантом ответа. На вопросы нужно отвечать честно, иначе пройденный тест будет считаться недостоверным. В представленной методике есть шкала лжи, и если в ней высокие результаты, то тестирование придется проходить повторно.
Что можно узнать с помощью этого теста?
Этот тест дает возможность получить многопрофильный портрет личности, который включает в себя следующие компоненты: мотивационная направленность, черты характера, склонность к суициду, ведущие потребности, предрасположенность к алкоголизму, защитные механизмы, наличие сексуальных проблем и т.д.
Анализ результатов
Подсчет итогов данного теста происходит с помощью 13 шкал. Познакомимся с первыми 3-мя шкалами:
- Шкала лжи (L) – высокие показатели этой шкалы говорят о недостоверности профиля личности, в этом случае тестирование лучше пройти повторно. Если показатели, наоборот, низкие, то это говорит о достоверности результатов личности.
- Шкала надежности (F) – она показывает, насколько честными были ответы испытуемого. Высокие показатели этой шкалы свидетельствуют об излишней критичности человека к себе.
- Шкала коррекции (K) – критерием этой шкалы является желание личности скорректировать свои варианты ответов в соответствии с социальными нормами людей.
Базисные шкалы
Сырые баллы
Шкала | Прямые утверждения | Обратные утверждения |
---|---|---|
Шкала L | 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 195, 225, 255, 285 | |
Шкала F | 14, 23, 27, 31, 33, 34, 35, 40, 42, 48, 49, 50, 53, 56, 66, 85, 121, 123, 139, 146, 151, 156, 168, 184, 197, 200, 202, 205, 206, 209, 210, 211, 215, 218, 227, 245, 246, 247, 252, 256, 269, 275, 286, 291, 293 | 17, 20, 54, 65, 75, 83, 112, 113, 115, 164, 169, 177, 185, 196, 199, 220, 257, 258, 272, 276 |
Шкала К | 96 | 30, 39, 71, 89, 124, 129, 134, 138, 142, 148, 160, 170, 171, 180, 183, 217, 234, 267, 272, 296, 316, 322, 374, 383, 397, 398, 406, 461, 502 |
Шкала Hs | 23, 29, 43, 62, 72, 108, 114, 125, 161, 189, 273 | 2, 3, 7, 9, 18, 51, 55, 63, 68, 103, 130, 153, 155, 163, 175, 188, 190, 192, 230, 243, 274, 281 |
Шкала D | 5, 13, 23, 32, 41, 43, 52, 67, 86, 104, 130, 138, 142, 158, 159, 182, 189, 193, 236, 259 | 28, 9, 18, 30, 36, 39, 45, 46, 51, 57, 58, 64, 80, 88, 89, 95, 98, 107, 122, 131, 152, 153, 154, 155, 160, 178, 191, 207, 208, 238, 241, 242, 248, 263, 270, 271, 272, 285, 296 |
Шкала Ну | 10, 23, 32, 43, 44, 47, 76, 114, 179, 186, 189, 238 | 2, 3, 6, 7, 8, 9, 12, 26, 30, 51, 55, 71, 89, 93, 103, 107, 109, 124, 128, 129, 136, 137, 141, 147, 153, 160, 162, 163, 170, 172, 174, 175, 180, 188, 190, 192, 201, 213, 230, 234, 243, 265, 267, 274, 279, 289, 292 |
Шкала Pd | 16, 21, 24, 32, 33, 35, 38, 42, 61, 67, 84, 94, 102, 106, 110, 118, 127, 215, 216, 224239, 244, 245, 284 | 8, 20, 37, 82, 91, 96, 107, 134, 137, 141, 155, 170, 171, 173, 180, 183, 201, 231, 235, 237, 248, 267, 287, 289, 294, 296 |
Шкала ММ | 4, 25, 26, 69, 70, 74, 77, 78, 87, 92, 126, 132, 134, 140, 149, 179, 187, 203, 204, 217, 226, 231, 239, 261, 278, 282, 295, 297, 299 | 1, 19, 28, 79, 80, 81, 89, 99, 112, 115, 116, 117, 120, 133, 144, 176, 198, 213, 214, 219, 221, 223, 229, 249, 254, 260, 262, 264, 280, 283, 300 |
Шкала Mf | 4, 25, 70, 74, 77, 78, 87, 92, 126, 132, 133, 134, 140, 149, 187, 203, 204, 217, 226, 239, 261, 278, 282, 295, 299 | 1, 19, 26, 28, 69, 79, 80, 81, 89, 99, 112, 115, 116, 117, 120, 144, 176, 179, 198, 213, 214, 219, 221, 223, 229, 231, 249, 254, 260, 262, 264, 280, 283, 297, 300 |
Шкала Ра | 15, 16, 22, 24, 27, 35, 110, 121, 123, 127, 151, 157, 158, 202, 275, 284, 291, 293, 299, 305, 317, 338, 341, 364, 365 | 93, 107, 109, 111, 117, 124, 268, 281, 294, 313, 316, 319, 327, 347, 348 |
Шкала Pt | 10, 15, 22, 32, 41, 67, 76, 86, 94, 102, 106, 142, 159, 182, 189, 217, 238, 266, 301, 304, 305, 317, 321, 336, 337, 340, 342, 343, 344, 346, 349, 351, 352, 356, 357, 359, 360, 361 | 3, 8, 36, 122, 152, 164, 178, 329, 353 |
Шкала Sc | 15, 16, 21, 22, 24, 32, 33, 35, 38, 40, 41, 47, 52, 76, 97, 104, 121, 156, 157, 159, 168, 179, 182, 194, 202, 210, 212, 238, 241, 251, 259, 266, 273, 282, 291, 297, 301, 303, 305, 307, 312, 320, 324, 325, 332, 334, 335, 339, 341, 345, 349, 350, 352, 354, 355, 356, 360, 363, 364 | 8, 17, 20, 37, 65, 103, 119, 177, 178, 187, 192, 196, 220, 276, 281, 306, 309, 322, 330 |
Шкала Ма | 11, 13, 21, 22, 59, 64, 73, 97, 100, 109, 127, 134, 143, 156, 157, 167, 181, 194, 212, 222, 226, 228, 232, 233, 238, 240, 250, 251, 263, 266, 268, 271, 277, 279, 298 | 101, 105, 111, 119, 120, 148, 166, 171, 180, 267, 289 |
Шкала Si | 32, 67, 82, 111, 117, 124, 138, 147, 171, 172, 180, 201, 236, 267, 278, 292, 304, 316, 321, 332, 336, 342, 357, 377, 383, 398, 411, 427, 436, 455, 473, 487, 549, 564 | 25, 33, 57, 91, 99, 119, 126, 143, 193, 208, 229, 231, 254, 262, 281, 296, 309, 353, 359, 371, 391, 400, 415, 440, 446, 449, 450, 451, 462, 469, 479, 481, 482, 505, 521, 547 |
К сырым баллам пяти основных шкал значения шкалы К добавляют по следующей схеме (аналогично остальным версиям MMPI):
- Шкала Hs = Hs + (0.5*K) ;
- Шкала Pd = Pd + (0.4*K) ;
- Шкала Pt = Pt + K ;
- Шкала Sc = Sc + K ;
- Шкала Ma = Ma + (0.2*K) ;
СМИЛ или MMPI
СМИЛ (Стандартизированное Многофакторное Исследование Личности) — это адаптированная российская версия психодиагностического опросника MMPI.
Онлайн-Пример теста личности:
MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) создан С. Хэтэуэй и Д. Маккинли в 30-40-х годах прошлого века. В клинической психологии это методика считается признанным лидером психодиагностики. Владеет торговой маркой Миннесотский Университет.
В нашей стране модифицированный вариант MMPI – СМИЛ появился в клинической практике с 70-х годов. А с 2000-х HR тестируют по этой методике кандидатов на собеседовании.
Тест MMPI интерпретация результатов. Интерпретация по отдельным базисным шкалам СМИЛ и их сочетаниям.
Анализ профиля может идти различными путями. Наиболее примитивный подход обычно сводится к последовательной интерпретации каждой шкалы, т.е. «слева направо». Такая интерпретация чревата противоречиями и не создает целостного образа личности и ее проблем, даже если учитываются контрастирующие понижения.
При этом можно отметить, что многих ставит в тупик такая проблема: допустим, одна из высоко расположенных шкал выявляет высокую мотивацию достижения и спонтанный, стеничный стиль межличностного взаимодействия, а другая, противоположная ей по значению, расположена значимо (не менее, чем на 6 Т) ниже, однако в абсолютных величинах она значительно повышена по отношению к средне-нормативным данным. В таком случае одни интерпретаторы выделяют содержание первой из шкал, нивелируя значение второй, другие интерпретируют сперва одну, затем другую. В первом варианте профиль остается недорасшифрованным, интерпретация — неполной. Второй вариант дает противоречивую информацию, как будто описаны два разных человека. Поэтому при интерпретации должен соблюдаться целостный подход, оценивающий общую конфигурацию профиля в контексте соотношения шкал достоверности с высотой не только ведущих пиков, но и контрастирующих понижений, как абсолютных, так и относительных. С этой точки зрения заслуживает внимания интерпретация «сверху вниз», рассматривающая шкалы по степени их значимости, исходя из «высоты» показателей. Для данной интерпретации вполне достаточно ориентироваться на код профиля; однако, такая интерпретация звучит скорее как оценка акцентуированных черт характера и степени адаптированности обследуемой личности, оставляя в тени нюансы характерологической интерпретации, так как сложные соотношения шкал, оказавшихся в «коридоре нормы», выпадают из интерпретации, хотя эта информация имеет большое значение для понимания компенсаторных механизмов личности и скрытых резервов.
Расшифровка теста СМИЛ онлайн. MMPI тест онлайн — пройти тест СМИЛ онлайн с расшифровкой результатов
Методика MMPI
ведущие потребности;
защитные механизмы;
когнитивный стиль;
количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств;
мотивационная направленность;
наличие или отсутствие психических отклонений;
сексуальная ориентация;
степень адаптированности;
степень выраженности лидерских черт;
стиль межличностного поведения;
полоролевой статус;
предрасположенность к алкоголизму;
тип дезадаптации (если таковой присутствует);
тип реагирования на стресс;
уровень самооценки;
уровень склонности к суициду;
фон настроения;
черты характера;
невротический сверхконтроль;
пессимистичность;
эмоциональную лабильность;
импульсивность;
«мужественность – женственность»;
ригидность;
тревожность;
индивидуалистичное;
оптимистичность;
социальную интроверсию.