Тест юмористических фраз

Психометрические показатели теста

Надежность–согласованность (синхронная надежность) достигалась в ходе построения теста отбором фраз по результатам кластер–анализа. Проверка валидности проводилась в ходе трех различных экспериментов. В первой серии профиль ТЮФ сравнивался с профилем одноименных мотивационных тем, реконструированных с помощью Групповой Оценки Личности (опрос товарищей по группе). Общая корреляция профилей по результатам 32 испытуемых студентов дала значимое, но невысокое значение (0,34). Только по одной теме — «деньги» — имеется достаточно высокое совпадение групповых оценок и тестовых результатов (0,45). Это вполне естественно в применении к студентам, для которых напряженность этой темы указывает, скорее, не на особую алчность (потребительство), а на повышенную силу преграды — дефицит самих денег. В результате на этой выборке данная тема оказалась «социально позитивной» и доступной для внешнего наблюдателя. Чувствительность ТЮФ к латентным мотивам показал второй эксперимент, в котором была предпринята конвергентная валидация ТЮФ и ТАТ. Протоколы ТАТ кодировали по трем выборочным темам (1, 2, 6) три независимых эксперта. Корреляция профилей ТАТ и ТЮФ (по трем темам) достигла высокого значения — 0,85 (результаты 28 испытуемых). Этот результат доказывает, что простой и экономичный ТЮФ для определенных задач может быть близким по своей эффективности громоздкой методике ТАТ. Третий экспериментальный критерий валидности был построен по логике «известных групп». Авторы теста получили статистически значимое усиление темы «садизм» (на уровне p < 0,001) у 24 больных с депрессивным синдромом по сравнению с нормой. Как уже упоминалось выше, ТЮФ рекомендуется применять в таких диагностических ситуациях, когда данные теста могут быть дополнены параллельными источниками биографической и клинической информации об испытуемом. Но в составе диагностических батарей ТЮФ приобретает особое значение, которое связано с тем, что экспресс–диагностика напряженных мотивационных «очагов» позволяет психологу сориентировать направление дальнейшей диагностической работы с клиентом. Поэтому проведение ТЮФа в начале психодиагностического исследования может сыграть определенную роль в коррекции или подборе состава методик. Ниже приводится список юмористических фраз и ключ — номера тем, соответствующих однозначным и многозначным фразам.

Какие психологические тесты при приеме на работу проходят соискатели

Математические тесты

Числовые тесты

На некоторые должности, например бухгалтер, работодатели используют числовые тесты при приеме на работу.

Интеллектуальные тесты

Тест КОТ онлайн (краткий ориентировочный опросник на определение общих умственных способностей — иногда используют в ЦПД МВД)

(с программной обработкой результатов)

Тест на гениальность (он же тест на реакцию «Красный квадрат» — иногда используют в ЦПД МВД)

Творческие тесты

Консультация психоаналитика перед устройством на работу (платно)

Самогипноз для настройки себя на устройство на работу и прохождение тестирования.

Психотренинг для снятия стресса перед собеседованием и прохождением тестов при устройстве на работу

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.

Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент

При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце

Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.

Методические указания к проведению теста

Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» – никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».

После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).

Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»

Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.

Интерпретация результатов (ключи)

Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).

БЛАНК

ФИО _________________________

Номер задания Серия A Серия B Серия C Серия D Серия E
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.

При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:

1 степень – более 95% – высокий интеллект; 2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего; 3 степень – 25-74% – интеллект средний; 4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего; 5 степень – ниже 5% – дефект.

Обработка и интерпретация результатов теста Бурдона

Оценка работы школьников производится по количеству пропущенных элементов за единицу времени и общему числу проанализированных знаков. Также учитель может сделать выводы о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству допущенных в них ошибок за 60 секунд.

Для оценки концентрации внимания используется следующая формула:

К = 2С/О (К — концентрация, С — просмотренные строки, О — ошибки, к которым относятся пропуски и неверно зачёркнутые элементы).

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

При определении устойчивости внимания используется формула:

А = S/t х 10 (S — общее число просмотренных элементов, t — период времени (60 секунд)).

Расшифровка показателей:

Результат Значение
0–2 Очень высокая устойчивость
3–4 Высокая
5–6 Средняя
7–8 Низкая
9–10 Очень низкая

Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:

С = (So/S) х 100 (Sо — число строк с ошибками, S — общее количество отработанных строчек).

Результат в % Расшифровка
0–20 Очень высокая переключаемость
21–40 Высокая
41–60 Средняя
61–80 Низкая
81–100 Очень низкая

Обработка результатов (как и проведение самого теста) может проводиться с помощью специальной программы

Если корректурная проба показала, что у ребёнка качество внимания находится на среднем или очень высоком уровне, то эти достижения школьнику следует поддерживать (много читать, складывать пазлы, заучивать стихотворения наизусть). А вот для тех, кто продемонстрировал очень низкий или низкий уровень, не обойтись без специальных заданий, которые должен индивидуально разработать психолог с учётом личностных особенностей конкретного малыша. Чаще всего в таком случае предлагаются упражнения по восстановлению порядка счёта, сюжета картинок, заучиванию стихотворений наизусть.

По результатам корректурной пробы учителю или психологу легче выстроить стратегию работы с каждым учеником, а также определить оптимальный характер учебных заданий для развития всех аспектов внимания, чтобы дать малышу возможность эффективного усвоения знаний и полноценного личностного роста.

Источник

Суть методики диагностики

Внимательность — основа успешной учёбы в начальных классах

Удобный способ исследования концентрации внимания был предложен французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века. Корректурная проба очень удобна для тестирования школьников, так как позволяет проводить диагностику внимания одновременно нескольких учащихся. Испытуемым предлагается за определённое время вычеркнуть заданные элементы на специальных бланках с изображёнными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд даёт команду «Черта!», по которой дети проводят вертикальную линию в том месте, где они остановились. Время для работы с бланком — 10 минут. За этот период у педагога появляется возможность проанализировать, как меняется концентрация и насколько быстро ребёнок утомляется.

По итогам теста также можно сделать вывод о:

  • способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
  • устойчивости внимания испытуемого;
  • умении переключаться с одной задачи на другую.

Опросник аффилиации

Под аффилиацией понимается
потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с
людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к
людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с
ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда
эта потребность становится для человека настолько значимой, что перевешивает
остальные. Аффилиация для людей педагогических профессий должна быть одной из
главных потребностей и, по крайней мере, не уступать тем потребностям,
удовлетворение которых, напротив, как-то разъединяет людей.

Существует несколько методик для
оценки аффилиации. Наиболее валидной, надежной, но вместе с тем и самой
трудоемкой является проективная методика. Однако эта потребность такова по своей
природе, что для ее диагностики с успехом могут быть использованы и методики
опросного типа. Одна из таких методик описывается далее.

Испытуемые, проходящие
тестирование по данной методике, перед началом исследования получают инструкцию
следующего содержания:

«Вам предлагается несколько
десятков суждений, ознакомившись с которыми необходимо выразить степень своего
согласия с каждым из этих суждений при помощи следующей шкалы:

+3 — полностью согласен; +2 —
согласен; +1 — скорее согласен, чем не согласен; 0 — ни да, ни нет; — 1 —
скорее не согласен, чем согласен; — 2 — не согласен; — 3 — полностью не
согласен

Меру своего согласия с тем или
иным утверждением можно выразить цифрой с соответствующим знаком, проставленной
на листе бумаги рядом с номером данного суждения».

Предлагаемый опросник оценивает
две мотивационные тенденции, функционально взаимосвязанные и соотносимые с
потребностью аффилиации: стремление к людям и боязнь быть отвергнутыми. Соответственно,
испытуемым предлагаются для ответов два разных опросника, один из которых
предназначен для оценки первой мотивационной тенденции, а другой — второй.

Шкала теста для оценки боязни
быть отвергнутым.

Фамилия, имя, отчество

Среднее специальное

Образование

Ж 21

Пол Возраст

_______13.09.09______

Общие сведения

Что это такое

Когда человек несколько, а необходимо выбрать одного – наиболее квалифицированного. Письменные тесты подразделяются на:

  • интеллектуальные;
  • личностные;
  • квалификационные;
  • самые простые.

С какой целью проводятся

После прохождения тестов сотрудники обычно приглашаются на собеседование. Кто не прошел, тот не допускается к нему.

Тестирование на 30% помогает работодателю определиться с выбором. Цели тестов:

А вот тесты помогут выявить скрытые качества и таланты. Для каждой должности тесты помогают определить определенные качества.

Для заурядных работников:

Законные основания

Если работодатель отказывает человеку, ссылаясь только на результаты тестов, то такой выбор считается необоснованным.

Ключ к тесту

Однозначные фразы

Многозначные фразы

№ юморист. фразы

№ темы

№ юморист. фразы

№ темы

№ темы

№ темы

№ юморист. фразы

№ темы

№ темы

№ темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

9

41

6

9

81

1

5

4

2

6

42

2

5

82

8

9

3

4

43

4

5

83

1

10

8

4

5

44

1

2

84

2

9

5

2

45

3

10

85

5

9

10

6

1

46

6

7

86

1

2

5

7

10

47

4

9

87

1

8

10

8

3

48

3

6

88

4

5

10

9

8

49

2

10

89

1

6

9

10

7

50

8

10

90

3

9

11

7

51

7

1

91

4

7

12

8

52

4

6

92

2

4

5

13

3

53

2

4

93

3

8

14

9

54

6

10

8

94

1

2

7

15

1

55

1

4

8

95

2

7

16

2

56

5

10

96

8

10

17

5

57

1

2

3

97

5

8

18

4

58

9

10

98

8

9

10

19

6

59

4

7

99

2

9

10

20

9

60

3

8

100

4

9

21

6

61

1

9

22

10

62

5

6

8

23

3

63

3

5

24

1

64

2

6

7

25

5

65

2

10

26

4

66

2

8

27

2

67

5

7

28

10

68

3

4

29

8

69

2

6

30

7

70

7

9

31

3

71

4

8

32

1

72

2

7

33

7

73

3

9

34

8

74

1

4

6

35

10

75

3

7

36

2

76

2

3

37

9

77

2

3

38

5

78

5

8

39

4

79

4

10

40

6

80

6

8

Инструкция. «Это тест на понимание юмористических фраз. Каждая юмористическая фраза или острота имеет определенное содержание. Вам нужно понять это содержание и отнести фразу к соответствующей теме». Названия тем, напечатанные на отдельных карточках, раскладываются перед испытуемым».

ЦПД

Виды психофизиологических исследований: 1.Психодиагностические исследования направлены на изучение характерологических особенностей, уровня интеллектуальных способностей, психических функций (память, внимание, мышление, нервно-психическая устойчивость);

2.Психофизиологические исследования профессионально важных качеств, направлены на изучение психомоторных, вегетативных реакций, включая объективные методы исследования профессионально важных качеств на основе методов функциональной диагностики (антропометрические измерения, функциональные исследования сердечно-сосудистой системы в покое и при нагрузке), а также изучение уровня функциональных резервов организма при воздействии экстремальных условий профессиональной деятельности;

3. Специальные психофизиологические исследования с использованием полиграфа с целью выявления негативной, скрываемой информации (выявление отрицательных мотивов поступления на службу, склонность к коррупционному поведению, выявление возможных контактов с криминальными элементами, выявление фактов употребления психоактивных веществ, а также фактов совершения в прошлом антисоциальных поступков и преступлений);

4. Электропунктурный вегетативный резонансный тест (ЭВРТ) по методу Р.Фолля проводитсяс целью диагностики фактов употребления наркотических и психоактивных веществ в немедицинских целях.

Порядок прохождения обследования в ЦПД

Обследование в ЦПД осуществляется по предварительной записи после окончания медицинского освидетельствования ВВК. Для записи на обследование кандидат на службу, на учебу, сотрудник при перемещении самостоятельно прибывает в ЦПД.

Запись осуществляется ежедневно по рабочим дням с 14.00 по 16.00, выдается талон-направление ЦПД, где указана дата и время обследования.

Для записи при себе иметь:

  1. Документы, удостоверяющие личность (паспорт, служебное удостоверение сотрудника МВД);
  2. Направление на обследование в ЦПД МСЧ из кадрового аппарата комплектующего подразделения (из отдела кадров);
  3. Лист обследования ВВК.

В день, указанный на талоне ЦПД, кандидат должен прибыть в ЦПД к 09.00. Опоздавшие на обследование не допускаются.

Перечень документов для кандидатов на службу в органы внутренних дел и учебу в образовательные учреждения МВД России:

  1. Паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
  2. Военный билет (приписное свидетельство);
  3. Направление в ЦПД из кадрового аппарата;
  4. Лист обследования ВВК;
  5. Электрокардиограмма (для 1 – 2 групп предназначения);
  6. Заключение по результатам социально-психологического изучения кандидата на службу в органы внутренних дел (от кадрового психолога);
  7. Фотография 3×4 (1 шт.)

Перечень документов для кандидатов на службу в органы внутренних дел (восстанавливающихся в систему МВД или проходивших службу в других силовых ведомствах):

  1. Паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
  2. Военный билет (приписное свидетельство);
  3. Направление в ЦПД из кадрового аппарата;
  4. Лист обследования ВВК;
  5. Электрокардиограмма (для 1 – 2 групп предназначения);
  6. Заверенная копия приказа об увольнении из силового ведомства (копия представления об увольнении);
  7. Характеристика с последнего места службы в силовом ведомстве (в случае давности факта увольнения сроком не более 5 лет);
  8. Заключение по результатам социально-психологического изучения кандидата на службу в органы внутренних дел (от кадрового психолога);
  9. Фотография 3×4 (1 шт.)

>

Оценка уровня мотивированности

Для совершенствования системы мотивации используют «обобщённые мотивы», субъективные оценки от самих сотрудников и ситуативные факторы поведения. Чтобы объективно изучить мотивационное воздействие, используют три уровня оценки:

Уровень воззрений. Это субъективные суждения сотрудника
Например, настроение, интерес, внимание. Изучается, как сам сотрудник оценивает мотивационные факторы (отношения в коллективе, зарплата, условия на рабочем месте, возможность развиваться профессионально или строить карьеру)
Методы изучения: написание эссе, опросы, тестирование, заполнение анкет.
Уровень действий. Изучаются результаты поведения на рабочем месте, насколько сотрудник выполняет корпоративные требования

И также важно выяснить, сотрудник придерживается правил по собственной инициативе или из-за давления руководства. Изучить, как сотрудники выполняют корпоративные стандарты, можно путём видеонаблюдения, ведения рабочих дневников, структурированного наблюдения.
Уровень продуктивности

Изучаются результаты деятельности: снижение издержек, повышение прибыли. Используются показатели: продажи, повышение качества, количество жалоб, текучесть сотрудников.

Стимульный материал в невербальных тестах

В тестах для диагностики дошкольников часто используют задания, где стимульный материал представлен в наглядной или предметной формах (такие тесты называют невербальными). К наглядным СМ относятся рисунки, графические изображения, чертежи. К предметным — кубики, части объектов (например, части пазла) и пр. К таким тестам обычно идёт простая и короткая инструкция. Для выполнения таких заданий не обязательно уметь читать (иногда даже говорить не обязательно).

На этой странице я предлагаю ссылки на материалы со всех статей блога, а также ссылки на материалы, которые уже готовы, но статьи про них ещё не написаны.

ВАЖНО! Использование качественных СМ стало одним из главных принципов моей работы, когда я в сборниках тестов встретил ошибки в вопросах (и даже заданиях) и некачественные стимульные материалы для невербальных тестах. Одной из целей создания этого блога была цель дать возможность моим коллегам (будущим в том числе) тоже пользоваться качественным СМ

По этому прошу, если вам оказался полезным мой блог, поделитесь ссылкой с коллегами или напишите пару строк мне через форму обратной связи о том, как можно блог улучшить (и что ещё можно разместить).

Что разработано и можно скачать из статей блога Стимульный материал уже можно скачать, но статей про методики в блоге ещё нет
  • ЧИСТЫЙ бланк задания “Нарисуй как выглядит шелест листьев…”.
  • Бланк с вопросами “Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера”.
  • Стимульный материал к методике “Лесенка” (В.Г. Щур).
  • Стимульный материал к методике «Паровозик».
  • Бланк с вопросами методики диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.
  • Бланк с вопросами методики диагностики иррациональных убеждений А. Эллиса.
  • Опросник “Образ собственного тела” (О.А. Скугаревский и С.В. Сивуха) (бланк с вопросами).
  • Методика “Фильм-тест” Рене Жиля стимульный материал.
  • Бланк диагностики “Шкала астенического состояния (ШАС)” (автор Л.Д. Малкова, адаптация Т.Г. Чертова).
  • Опросник диагностики профессионального выгорания (MBI), адаптация Н.Е. Водопьяновой.
  • Бланк с вопросами «Тест родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин).
  • “Корректурная проба” стимульный материал.
  • Бланк опросника “Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении” (В.В. Бойко).
  • Бланк с вопросами «Подростковый опросник Шмишека» (адаптация И.В. Крук).
  • Тест-опросник механизмов психологической защиты «Индекс жизненного стиля» («LIFE STYLE INDEX» (LSI)) (Р. Плутчик, Г. Келлерман, Х.Р. Конте, адаптация Е.С. Романова, Л.Р. Гребенников).
  • Госпитальная шкала оценки тревоги и депрессии («HOSPITAL ANXIETY AND DEPRESSION SCALE, HADS» (HADS)) (ZIGMOND A.S., SNAITH R.P).
  • Тест “Дерево” (автор Д. Лампен,  адаптация Л.П. Пономаренко) стимульный материал дерево с человечками (без цифр).
  • Методика исследования самоотношения (МИС) С.Р.Пантилеев.
  • Шкала навыков социальной и бытовой адаптации (методика И.Ю.Левченко).
  • Тест Люшера стимульный материал (8 цветных карточек для проведения сокращенного варианта теста).
  • Рисуночный тест Сильвера стимульный материал.
  • Тест Векслера детский вариант стимульный материал.
  • Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис).
  • Диагностика агрессивности тест А. Ассингера.
  • «Цветик-восьмицветик» (Прохоров А.О., Велиева С.В.) стимульный материал.
  • Тест на алкоголизм университета штата Мичиган (THE MICHIGAN ALCOHOL SCREENING TEST, MAST).
  • Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) стимульный материал.
  • Тест рука (Hand test, автор Э.Е. Вагнер) стимульный материал.
  • Стимульный материал к тесту Равена.
  • Стимульный материал психолого-педагогической диагностики Семаго.
  • Схемный опросник Джефри Янга

Буду рад, если выскажете свои мысли и пожелания по поводу разбивки СМ по разделам. Форма обратной связи сайта тут.

1 «Современный образовательный процесс: основные понятия и термины.» — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.

Работа с низкой мотивацией сотрудников

Снизить мотивацию конкретного сотрудника к работе могут многие факторы. Например, стресс, конфликты с коллегами, усталость. Рутина на работе приводит к апатии. Сотрудник не видит положительных результатов своей работы, не ждёт успеха.

Повысить настроение сотрудников, а значит и мотивацию к работе, помогут следующие рекомендации:

Общайтесь с коллективом. Узнайте у сотрудников, каковы их краткосрочные цели в профессиональной деятельности, предпочтения в работе. Позвольте реализовать потенциал с помощью делегирования или участия в планировании.
Контролируйте работу сотрудников. Задавайте вопросы и просите дать развёрнутый ответ

Сотрудники должны чётко понимать, что от них требуется на рабочем месте.
Демонстрируйте важность результатов труда сотрудников. Например, как усилия коллектива привели проект к успеху

Признавайте заслуги сотрудников.
Ищите эффективные методы работы. Дайте сотрудникам отдохнуть от рутины. Например, хороший эффект даёт перемещение сотрудников между должностями.
Планируйте вознаграждение за высокие показатели труда.
Поощряйте стремление к повышению квалификации, дополнительному образованию.
Использование прозрачной карательной системы. Сотрудники должны понимать, за какие рамки им нельзя выходить в работе.

В коллективе должна быть здоровая атмосфера. «Слухи» нужно сводить к минимуму. Если сотрудника хвалят или наказывают, то все должны чётко понимать за что. Исключение недомолвок, прозрачные цели, контроль стимулируют сотрудников больше выкладываться на работе.

Определить степень мотивированности персонала можно разными методиками. Их нужно тестировать в условиях конкретного коллектива и подбирать адекватную. Заинтересовать работников — значит, заложить фундамент для успеха компании.

Тест Равена — Сетевой институт дополнительного профессионального образования

Тест Равена — это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и взрослых от 14 до 65 лет.

В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.

Инструкция для прохождения теста Равена

В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.

Тест Равена анкета

При подведении итогов теста каждый положительный ответ считается как один балл. В результате теста считается сумма правильных ответов по всем шкалам и сумма правильных ответов по каждой шкале в отдельности. Сумма баллов полученая по всем шкалам показывает коэффициент умственного развития – уровень iq испытуемого, а по сумме баллов каждой шкалы оценивается достоверность результатов теста Равена.

Тест Равена ответы (ключи)

Таблица №1

Серия А Серия B Серия C Серия D Серия E
1 4 2 8 3 7
2 5 6 2 4 6
3 1 1 3 3 8
4 2 2 8 7 2
5 6 1 7 8 1
6 3 3 4 6 5
7 6 5 5 5 1
8 2 6 1 4 6
9 1 4 7 1 3
10 3 3 6 2 2
11 4 4 1 5 4
12 5 5 2 6 5

Тест Равена анкета

Среднестатические показатели баллов по сериям

Таблица №2

Сумма правильных ответов Серия А Серия B Серия C Серия D Серия E IQ
15 8 4 2 1 62
16 8 4 3 1 65
17 8 5 3 1 65
18 8 5 3 2 66
19 8 6 3 2 67
20 8 6 4 2 69
21 8 6 4 2 1 70
22 9 6 4 2 1 71
23 9 7 4 2 1 72
24 9 7 4 3 1 73
25 10 7 4 3 1 75
26 10 7 5 3 1 76
27 10 7 5 4 1 77
28 10 7 6 4 1 79
29 10 7 6 5 1 80
30 10 7 6 5 2 82
31 10 7 7 5 2 83
32 10 8 7 5 2 84
33 11 8 7 5 2 86
34 11 8 7 6 2 87
35 11 8 7 7 2 88
36 11 8 8 7 2 90
37 11 9 8 7 2 91
38 11 9 8 8 2 92
39 11 10 8 8 3 94
40 11 10 8 8 3 95
41 11 10 9 8 3 96
42 11 10 9 9 3 98
43 12 10 9 9 3 99
44 12 10 9 9 4 100
45 12 10 9 9 5 102
46 12 10 10 9 5 104
47 12 10 10 9 6 106
48 12 11 10 9 6 108
49 12 11 10 10 6 110
50 12 11 10 10 7 112
51 12 11 11 10 7 114
52 12 11 11 10 8 116
53 12 11 11 11 8 118
54 12 12 11 11 8 120
55 12 12 11 11 9 122
56 12 12 12 11 9 124
57 12 12 12 11 10 126
58 12 12 12 12 10 128
59 12 12 12 12 11 130
60 12 12 12 12 12 140

Для оценки достоверности теста берется разница между полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными — средне статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1, 2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов то показатели по этой шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла только при прохождении последних шкал. Отклонения полученные в начале испытания говорят о рассеянности внимания и восприятия или о недостатке интеллектуальных способностей

Интерпретация результатов теста Равена

Конечный результат рассчитывается по формуле — IQ = Число правильных ответов/60 * 100

Полученный результат находим в таблице и делаем соответствующие выводы:

Таблица №3

Полученный результат Степень Итог
95% и больше 1 степень Особо высокорaзвитый интеллект испытуемого
75-94% 2 степень Незаурядный интеллект испытуемого
25-74% 3 степень Средний интеллект испытуемого
6-24% 4 степень Интеллект испытуемого ниже среднего
5% и меньше 5 степень Дефектная интеллектуальная способность испытуемого

Так же результат можно обработать с поправкой на возраст для этого нужно воспользоваться формулой:

IQ=IQ(п)/%*100

Где IQ(п) — результат полученный в таблице №2 % — берем в таблице №4

Таблица №4

Возраст 14-30 35 40 45 50 55 60
% 100 97 93 88 82 76 70

Полученный IQ с учетом возраста сопоставляем с таблицей №5 где указаны возможные уровни интеллектуальных способностей

Таблица №5

IQ испытуемого Уровень интеллекта испытуемого
Свыше 140 Незаурядный, выдающийся интеллект
121-140 Высокий уровень интеллекта
111-120 Интеллект выше среднего
91-110 Средний уровень интеллекта
81-90 Интеллект ниже среднего
71-80 Низкий уровень интеллекта
51-70 Лёгкая степень слабоумия
21-50 Средняя степень слабоумия
0-20 Тяжёлая степень слабоумия

При оценки результатов теста Равена необходимо учитывать что низкие показатели считаются всегда меньше надежней чем высокие.

posidpo.ru

Опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана

Рубрикатор

«Измерение мотивации
достижения»,
(ТМД).

А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов,
Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты.

Студенты.

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана
для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД
предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива
стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из
этих двух мотивов у испытуемого доминирует.

Методика применяется для
исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших
школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы —
мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

Инструкция: «Тест состоит
из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и
чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего
согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 — полностью согласен; +2 —
согласен; +1 — скорее согласен, чем не согласен; 0 — нейтрален; — 1 — скорее не
согласен, чем согласен; — 2 — не согласен; — 3 — полностью не согласен

Прочтите утверждение теста и
оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для
ответов против номера утверждения поставьте +, соответствия степени вашего
согласия Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. Не тратьте
времени на его обдумывание.

При обработке результатов
производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания
отдельных ответов. Результаты теста будут использоваться только для научных
целей, и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у вас
возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь
приступайте к работе!»

Тест проводится в письменной
форме без сообщения каких-либо дополнительных сведений испытуемому.

Бланк для ответов (форма А)

Плотницкий Александр Михайлович Фамилия,
имя, отчество

Среднее специально

Образование

М _____21____

Пол Возраст

__12.09.09___

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: