Нормы физической подготовленности мальчиков 12,15,17 лет
Таблица 49
ПРОТОКОЛ №…
Возраст, лет | Уровень | Баллы | Сед из положе-ния лежа на спине, колич. раз за 1 мин | Прыжок в длину с места, см | Наклон вперед в седе, см | Вис на согнутых руках, с | Челночный бег 4×10 м, с | Бег 2400 м, мин, с |
12 | А | 5 | 41 | 201 | 62 | 4 | 10,7 | 1:31 |
В | 4 | 38—41 | 192—201 | 54—62 | 4 | 10,7—11,0 | 11:31—12:20 | |
С | 3 | 34—37 | 182— 191 | 55—58 | 3 | 11,1—11,4 | 12:21—13:10 | |
D | 2 | 30—33 | 172— 181 | 51—54 | 2 | 11,5—11,8 | 13:11—14:00 | |
Е | 1 | 26—29 | 162— 171 | 47— 50 | 1 | 11,9—12,2 | 14:01—14:50 | |
15 | А | 5 | 42 | 237 | 65 | 7 | 10,2 | 10.31 |
В | 4 | 40—42 | 228— 237 | 62— 65 | 6 | 10,2—10,3 | 10:31—11:20 | |
С | 3 | 37—39 | 218—227 | 58—61 | 5 | 10,4—10,5 | 11:21—12:10 | |
D | 2 | 34—36 | 208—217 | 54— 57 | 3—4 | 10,6—10,9 | 12:11—13:00 | |
Е | 1 | 30—33 | 198— 207 | 49—53 | 2 | 11,0—11,3 | 13:01—13:50 | |
А | 5 | 42 | 249 | 66 | 9 | 10,2 | 10:11 | |
В | 4 | 40—42 | 240— 249 | 62—66 | 8—9 | 10,2—10,3 | 10:11—11:00 | |
С | 3 | 37—39 | 230-^- 239 | 58—61 | 6—7 | 10,4—10,5 | 11:01—11:50 | |
D | 2 | 34—36 | 220— 229 | 54—57 | 5 | 10,6—10,7 | 11:51—12:40 | |
Е | 1 | 31—33 | 210—219 | 49—53 | 3—4 | 10,8—10,9 | 12:41—13:30 |
Таблица 53
Возраст, лет | Уровень | Баллы | Сед из положе-ния лежа на спине, колич. раз за 1 мин | Прыжок в длину с места, см | Наклон вперед в седе, см | Вис на согнутых руках, с | Челночный бег 4×10 м, с | Бег 2400 м, мин, с |
12 | А | 5 | 29 | 167 | 60 | 35 | 12,0 | 15:06 |
В | 4 | 26—29 . | 159—167 | 57—60 | 28—35 | 12,0—12,3 | 15:06—16:05 | |
С | 3 | 22—25 | 150— 158 | 53—56 | 21—27 | 12,4—12,7 | 16:06—17:05 | |
D | 2 | 18—21 | 141— 149 | 49—52 | 14—20 | 12,8—13,1 | 17:06—18:05 | |
Е | 1 | 14—17 | 132— 140 | 45— 48 | 7—13 | 13,2—13,5 | 18:06—19:05 | |
15 | А | 5 | 30 | 182 | 65 | 44 | 11,3 | 14:36 |
В | 4 | 29—30 | 174— 182 | 62—65 | 37—44 | 11,3—11,6 | 14:36—15:25 | |
С | 3 | 25—28 | 165—173 | 58— 61 | 30—36 | 11,7—12,0 | 15:26—16:20 | |
D | 2 | 21—24 | 156— 164 | 54—57 | 23—29 | 12,1—12,4 | 16:21—17:20 | |
Е | 1 | 17—20 | 147— 155 | 49—53 | 16—22 | 12,5—12,8 | 17:21—18:15 | |
А | 5 | 30 | 189 | 67 | 45 | 11,2 | 14:31 | |
В | 4 | 29—30 | 181—189 | 64— 67 | 42—45 | 11,3—11,5 | 14:31—15:05 | |
С | 3 | 27—28 | 172—180 | 59— 63 | 35—41 | 11,6—11,8 | 15:06—16:00 | |
D | 2 | 23—26 | 163— 171 | 54—58 | 28—34 | 11,9—12,1 | 16:01—16:50 | |
Е | 1 | 19—22 | 154—162 | 49—53 | 21—27 | 12,2—12,5 | 16:51—17:45 |
7.7. 1. Международный тест физической подготовленности (jcspft)
1. Бег на 50 м.
2. Прыжок в длину с места.
3 (а). Бег на 600 м (для детей до 11 лет).
3 (б). Бег на 800 м (для испытуемых женского пола с 12 лет и старше).
3 (в). Бег на дистанцию 1000 м (для мальчиков с 12 лет и старше).
4. Сила кисти.
5 (а). Вис на согнутых руках (для девочек, девушек и женщин всех возрастов и мальчиков до 11 лет).
5 (б). Подтягивание в висе на перекладине (для мальчиков с 12 лет и старше).
- Челночный бег 4×10 м.
- Упражнение «лечь-сесть» в течение 30 с.
- Наклон туловища вперед из положения стоя.
Тест рекомендуют проводить в течение двух дней. В первый день выполняют испытания 1, 2 и 3; во второй – 4–8. Все пробы можно осуществлять и в один день, но в этом случае тест 3 следует делать последним.
Особенности и преимущества метода
Гарвардский тест со степ-платформой основан на том, что уровень физподготовки можно оценить по тому, как долго человек может переносить субмаксимальную нагрузку. Второй критерий – это насколько быстро после нее показатель частоты сердечных сокращений возвращается к норме.
При разработке теста была предпринята попытка заложить в методику проведения физическую активность в строго дозированном виде. Но так как не учтен фактор индивидуальной мощности выполняемых движений, то измерения считаются условно-дозированными.
К достоинствам этого способа можно отнести простоту и отсутствие надобности в специальных измерительных приборах, а также возможность определения уровня физической работоспособности, несмотря на то, что испытуемый возможно не выдержит фиксированные параметры теста.
А здесь подробнее о анализах при аритмии.
Задания числового теста
Тест состоит в среднем из 20-40 вопросов, на решение каждого из которых дается около 1 минуты.
Вопросы теста включают в себя следующее:
-
Непосредственно сам вопрос, задание, которое нужно решить;
-
Варианты ответа;
-
График, диаграмма, таблица или схема, на которой нужно найти определенные числа и решить задание, выбрав правильный вариант ответа.
Таким образом, главная особенность числового теста — это работа с графиками, то есть числовой информацией.
Помимо этого, необходимо провести несложную математическую операцию, для которой чаще всего не нужен даже калькулятор.
Примеры вопросов теста
Числовой тест состоит из ряда графиков или таблиц, с каждым из которых нужно работать в течение 2-3 вопросов. Сами вопросы могут быть примерно следующими:
-
Какой процент от продажи хлебобулочных изделий города N получает пекарня Ивановых?
-
Какова средняя скорость в пути всех автобусов?
-
Какая компания произвела большее количество конфетной продукции?
Разумеется, ответы на эти вопросы нужно искать на изображении, будь то график, таблица или диаграмма.
Начать подготовку к Числовому тесту
или
Пройти бесплатный числовой тест
Можно ли использовать калькулятор при выполнении числового теста
Нередко проверяющие ничего не имеют против использования калькулятора при решении числового теста. Однако бывают случаи, когда это запрещается. Поэтому лучший выход — это вспомнить, как умножать и делить вручную, и делать это на отдельном листке.
Таким образом Вы не только продемонстрируете свои навыки работы с цифрами, но и потренируете интеллект.
Как сдать IQ тест на максимальный балл
Средний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.
Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.
Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.
Распределение результатов испытуемых: 70% демонстрируют средние показатели, ещё четверть — немного выше или ниже среднего, единицы — предельно высокие или низкие баллы.
Аудитория для степ-тестирования
Исходя из первоначальных целей разработки оценочного способа, прежде всего, тест практикуется профессиональными легкоатлетами, лыжниками и другими спортсменами. Кроме того, использование данного метода рекомендовано людям, начинающим активные тренировки для определения уровня готовности к нагрузкам, спортсменам-любителям, в целях разработки сбалансированной программы тренировок, профессиональным спасателям, пожарным, работникам ГДЗС (газодымозащитной службы).
Для последней категории людей, чаще, применяется проба PWC170 (модификация степ-теста). Аббревиатура расшифровывается, как Рhysical working capacit (в переводе с английского – физическая способность к работе), цифрой обозначаются сердечные сокращения в максимальном пределе. К тестированию допускаются дети с 8 лет. Верхней черты ограничения по возрасту нет. Также отсутствуют и гендерные критерии.
Как снять ЭКГ?
Исследование не проводится, если у человека имеются хронические болезни сосудов и сердца, диагностированные патологии опорно-двигательного аппарата. Релятивным (временными или относительными) противопоказаниями являются:
- простудно-вирусные инфекции;
- период менструации у женщин;
- гипертермия (повышенная температура);
- мышечная слабость, усталость.
При стабилизации состояния, прохождение степ-теста разрешается.
Как проводят?
Для проведения теста нужна степ-платформа высотой 50 см для мужчин и 43 см – для женщин. В течение 5 минут в постоянном темпе нужно подниматься на скамью и опускаться вниз. Темп задает метроном с установленной на нем частотой 120 ударов в минуту. Каждое совершаемое движение должно совпадать с одним ударом метронома.
Методика проведения степ-теста
Восхождения обычно начинают с правой ноги. Количество циклов (подъем-спуск) – 30 в минуту. В каждом цикле – четыре шага:
Ознакомьтесь со статьей:Сердечно-сосудистый индекс
- Правой ногой встать на ступеньку.
- Приставить к ней левую ногу.
- Правую ногу поставить обратно на пол.
- Поставить на пол левую ногу.
Таким образом, в течение 5 минут совершается 150 циклов.
Перед тем как проводить степ-тест, нужно продемонстрировать тестируемому, что нужно делать, и дать ему возможность самому попробовать. Если он не может выполнять подъемы на ступеньку в течение 5 минут, сбивается и не в состоянии поддерживать установленный темп в течение 20 секунд, тестирование прекращается, время, на протяжении которого оно проводилось, фиксируется.
Когда человек поднялся и стоит на платформе, его туловище должно быть строго в вертикальном положении, ноги прямые, руками выполняются те же движения, что при обычной ходьбе. Во время степ-теста ногу, с которой начинается подъем на скамью, можно менять несколько раз.
После завершения подъемов нужно удобно сесть и отдохнуть в течение минуты. На второй, третьей и четвертой минуте измеряется пульс в течение 30 секунд. Иначе говоря, начиная со второй минуты, пульс измеряется три раза в течение 30 секунд с последующими перерывами в 30 секунд. Таким образом, получают три значения пульса.
ЧСС за первую минуту отдыха после нагрузки не учитывают, в этом есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что в раннем восстановительном периоде пульс зависит от многих факторов, не связанных с работой мышц. Минус в том, что недостаточно учитывается индивидуальная реактивность сердечно-сосудистой системы на первой минуте восстановления.
Высота ступени и длительность нагрузки зависят от возраста, пола, антропометрических данных.
Группы тестируемых | Возраст | Площадь поверхности тела в кв. м | Высота степ-платформы в сантиметрах | Время подъемов в минутах |
Мужчины | старше 18 лет | 50 | 5 | |
Женщины | старше 18 лет | 43 | 5 | |
Девушки | от 12 до 18 лет | 40 | 4 | |
Юноши | от 12 до 18 лет | больше 1,85 | 50 | 4 |
Юноши | от 12 до 18 лет | меньше 1,85 | 45 | 4 |
Девочки и мальчики | от 8 до 11 лет | 35 | 3 | |
Девочки и мальчики | младше 8 лет | 35 | 2 |
Как проводить тесты
Перед выполнением любого из тестов необходимо провести 2-3 минутную разминку, чтобы подготовить организм к физической работе, а после выполнения — заминку.Для заминки можно использовать спокойную ходьбу.
В качестве разминки подойдут общеразвивающие упражнения на основные мышечные группы, также можно использовать ходьбу и легкий бег.
Следует отметить, что результаты тестов будут отличаться в зависимости от качества проведенной разминки. Недостаточная разминка или ее отсутствие, а также избыточная разминка, вызвавшая утомление организма, отрицательно скажется на результатах теста и на его переносимости. Проведение теста без предварительной разминки может вызвать резкое ухудшение самочувствия или спровоцировать обострение имеющегося заболевания. Оптимально проведенная разминка положительно скажется не только на результатах теста, но и на его переносимости.
Тест Равена — Сетевой институт дополнительного профессионального образования
Тест Равена — это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и взрослых от 14 до 65 лет.
В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.
Инструкция для прохождения теста Равена
В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.
Тест Равена анкета
При подведении итогов теста каждый положительный ответ считается как один балл. В результате теста считается сумма правильных ответов по всем шкалам и сумма правильных ответов по каждой шкале в отдельности. Сумма баллов полученая по всем шкалам показывает коэффициент умственного развития – уровень iq испытуемого, а по сумме баллов каждой шкалы оценивается достоверность результатов теста Равена.
Тест Равена ответы (ключи)
Таблица №1
№ | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 7 |
2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
4 | 2 | 2 | 8 | 7 | 2 |
5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 1 |
6 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 |
7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 1 |
8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 6 |
9 | 1 | 4 | 7 | 1 | 3 |
10 | 3 | 3 | 6 | 2 | 2 |
11 | 4 | 4 | 1 | 5 | 4 |
12 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 |
Тест Равена анкета
Среднестатические показатели баллов по сериям
Таблица №2
Сумма правильных ответов | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E | IQ |
15 | 8 | 4 | 2 | 1 | 62 | |
16 | 8 | 4 | 3 | 1 | 65 | |
17 | 8 | 5 | 3 | 1 | 65 | |
18 | 8 | 5 | 3 | 2 | 66 | |
19 | 8 | 6 | 3 | 2 | 67 | |
20 | 8 | 6 | 4 | 2 | 69 | |
21 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 70 |
22 | 9 | 6 | 4 | 2 | 1 | 71 |
23 | 9 | 7 | 4 | 2 | 1 | 72 |
24 | 9 | 7 | 4 | 3 | 1 | 73 |
25 | 10 | 7 | 4 | 3 | 1 | 75 |
26 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 76 |
27 | 10 | 7 | 5 | 4 | 1 | 77 |
28 | 10 | 7 | 6 | 4 | 1 | 79 |
29 | 10 | 7 | 6 | 5 | 1 | 80 |
30 | 10 | 7 | 6 | 5 | 2 | 82 |
31 | 10 | 7 | 7 | 5 | 2 | 83 |
32 | 10 | 8 | 7 | 5 | 2 | 84 |
33 | 11 | 8 | 7 | 5 | 2 | 86 |
34 | 11 | 8 | 7 | 6 | 2 | 87 |
35 | 11 | 8 | 7 | 7 | 2 | 88 |
36 | 11 | 8 | 8 | 7 | 2 | 90 |
37 | 11 | 9 | 8 | 7 | 2 | 91 |
38 | 11 | 9 | 8 | 8 | 2 | 92 |
39 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 94 |
40 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 95 |
41 | 11 | 10 | 9 | 8 | 3 | 96 |
42 | 11 | 10 | 9 | 9 | 3 | 98 |
43 | 12 | 10 | 9 | 9 | 3 | 99 |
44 | 12 | 10 | 9 | 9 | 4 | 100 |
45 | 12 | 10 | 9 | 9 | 5 | 102 |
46 | 12 | 10 | 10 | 9 | 5 | 104 |
47 | 12 | 10 | 10 | 9 | 6 | 106 |
48 | 12 | 11 | 10 | 9 | 6 | 108 |
49 | 12 | 11 | 10 | 10 | 6 | 110 |
50 | 12 | 11 | 10 | 10 | 7 | 112 |
51 | 12 | 11 | 11 | 10 | 7 | 114 |
52 | 12 | 11 | 11 | 10 | 8 | 116 |
53 | 12 | 11 | 11 | 11 | 8 | 118 |
54 | 12 | 12 | 11 | 11 | 8 | 120 |
55 | 12 | 12 | 11 | 11 | 9 | 122 |
56 | 12 | 12 | 12 | 11 | 9 | 124 |
57 | 12 | 12 | 12 | 11 | 10 | 126 |
58 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 128 |
59 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 130 |
60 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 140 |
Для оценки достоверности теста берется разница между полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными — средне статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1, 2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов то показатели по этой шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла только при прохождении последних шкал. Отклонения полученные в начале испытания говорят о рассеянности внимания и восприятия или о недостатке интеллектуальных способностей
Интерпретация результатов теста Равена
Конечный результат рассчитывается по формуле — IQ = Число правильных ответов/60 * 100
Полученный результат находим в таблице и делаем соответствующие выводы:
Таблица №3
Полученный результат | Степень | Итог |
95% и больше | 1 степень | Особо высокорaзвитый интеллект испытуемого |
75-94% | 2 степень | Незаурядный интеллект испытуемого |
25-74% | 3 степень | Средний интеллект испытуемого |
6-24% | 4 степень | Интеллект испытуемого ниже среднего |
5% и меньше | 5 степень | Дефектная интеллектуальная способность испытуемого |
Так же результат можно обработать с поправкой на возраст для этого нужно воспользоваться формулой:
IQ=IQ(п)/%*100
Где IQ(п) — результат полученный в таблице №2 % — берем в таблице №4
Таблица №4
Возраст | 14-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Полученный IQ с учетом возраста сопоставляем с таблицей №5 где указаны возможные уровни интеллектуальных способностей
Таблица №5
IQ испытуемого | Уровень интеллекта испытуемого |
Свыше 140 | Незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 | Высокий уровень интеллекта |
111-120 | Интеллект выше среднего |
91-110 | Средний уровень интеллекта |
81-90 | Интеллект ниже среднего |
71-80 | Низкий уровень интеллекта |
51-70 | Лёгкая степень слабоумия |
21-50 | Средняя степень слабоумия |
0-20 | Тяжёлая степень слабоумия |
При оценки результатов теста Равена необходимо учитывать что низкие показатели считаются всегда меньше надежней чем высокие.
posidpo.ru
12-минутный тест езды на велосипеде
12-минутный тест езды на велосипеде позволяет оценить состояние физической подготовленности организма и его выносливость на основе расстояния (в метрах), преодоленного человеком на велосипеде за 12 минут. Этот тест Купера рекомендуется проводить в маловетренную погоду на трассе с хорошим покрытием, исключающей крутые подъемы и спуски.
Таблица оценки физической подготовленности по 12-минутному тесту езды на велосипеде Купера
Физическая подготовленность | Преодоленное расстояние, м | |||||
Девушки 13-19 лет | Женщины 20-29 лет | Женщины 30-39 лет | Юноши 13-19 лет | Мужчины 20-29 лет | Мужчины 30-39 лет | |
очень плохая | < 2800 | < 2400 | < 2000 | < 4200 | < 4000 | < 3600 |
плохая | 2800-4200 | 2400-4000 | 2000-3500 | 4200-6000 | 4000-5500 | 3600-5100 |
удовлетворительная | 4200-6000 | 4000-5500 | 3600-5500 | 6000-7500 | 5600-7100 | 5200-6700 |
хорошая | 6000-7600 | 5600-7200 | 5200-6800 | 7600-9200 | 7200-8800 | 6800-8400 |
отличная | > 7600 | > 7200 | > 6800 | > 9200 | > 8800 | > 8400 |
Говоря о достоинствах своих тестов, Кеннет Купер в числе прочих называет следующие:
Результаты тестов Купера служат мотивацией для занятий физическими упражнениями
Наблюдения за динамикой показателей тестов являются хорошим стимулом для продолжения занятий и повышают интерес к ним.
Тест помогает определить риск возникновения заболеваний сердца
Как уже говорилось, в основе тестов Купера лежат физические нагрузки, предъявляющие достаточные требованиях к сердечно-сосудистой системе. Поэтому, если организм, хорошо справляется с такими нагрузками, можно говорить о хорошем функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы и ее высокой устойчивости к развитию заболеваний. Напротив, организм, плохо справляющийся с данными нагрузками, имеет ослабленную, малотренированную сердечно-сосудистую систему, подверженную возникновению различных патологий.
Здоровым людям можно проводить тесты Купера самостоятельно.
https://www.youtube.com/watch?v=xxOhYFHlnx0
Таблицы нормативов теста Купера
Для каждого вида теста Кеннет Купер разработал соответствующие нормативы с учетом возраста и пола испытуемого. С помощью таблиц нормативов можно оценивать физическое состояние мужчин и женщин от 13 до 39 лет. Дистанции в таблицах указано в метрах.
Уровень физической подготовленности бегунов оценивается от очень плохого до отличного.
Таблица нормативов в плавании
В таблице нормативов теста Купера по плаванию также указаны шесть категорий испытуемых, и для каждой определен уровень физического состояния от плохого до отличного.
Таблица нормативов в вело
Нормативы теста по вело отличаются от показателей по бегу или плаванию только длиной дистанции, которую необходимо преодолеть испытуемому.
Определив уровень своей физической подготовленности, можно перейти к вычислению важного показателя – максимального потребления кислорода (МПК). Читайте об это далее
Что такое МПК и как его вычислять
Максимальное потребление кислорода (МПК) – выраженное в миллилитрах максимальное количество кислорода, которое человек может потребить в течение одной минуты. Результат теста Купера по бегу находит применение в формуле определения МПК:
МПКмл/мин/кг=дистанция (м)-50545
МПК позволяет получить представление об уровне аэробной работоспособности организма. МПК напрямую влияет на среднюю скорость спортсмена:
- Чем выше коэффициент потребления кислорода, тем быстрее сердце будет перекачивать кровь по венам;
- Чем быстрее сердце перекачивает кровь, тем чаще мышцы получают питательные вещества;
- Чем чаще мышцы получают питательные вещества, тем лучше они работаю;
- Чем лучше работают мышцы, тем большую дистанцию пройдет спортсмен.
Показатели МПК отличаются для мужчин и для женщин. Возраст спортсмена также влияет на данный показатель.
5 тестов на определение уровня эмоционального интеллекта
-
Тест Холла на определение эмоционального интеллекта
Вам предлагается 30 вопросов и 10 минут на прохождение. Ваша задача – разобрать определенные жизненные ситуации, дать им эмоциональный отклик и оценить собственную реакцию.
Тест покажет, как вы эмоционально реагируете на разные ситуации, это позволит вам понять ваше место в обществе, каковы ваши коммуникативные успехи, как вы смотрите на жизнь и есть ли внутренний баланс и гармония в отношениях с окружающим миром.
-
Диагностика уровня эмоционального интеллекта Д. Гоулмана
Тестовые 10 вопросов. Ваша задача – выбрать более подходящий вам вариант, записать баллы за ответ, в ключах посмотреть расшифровку в соответствии с набранными баллами.
-
Тест на оценку эмоционального интеллекта Люсина Д. В.
Пожалуй, самая сложная методика, первая в российской психологии. Была разработана российским психологом Люсиным. Методика имеет два уровня – понимание эмоций и управление эмоциями. Опросник Люсина содержит 46 утверждений, с референсным значением «согласен/не согласен», которые оцениваются по 4-балльной шкале.
-
Методика на определение уровня эмоционального интеллекта Мэйера – Сэловея – Карузо
Методика, требующая для проведения и диагностики специалиста в этой области. Это весьма трудоемкий процесс. Методика состоит из 8 секций на определение эмоций по фотографии, нужно ответить на большое количество вопросов, касающихся того, как зарождаются чувства, подобрать необходимые кодовые слова к эмоциям, а также оценить картинки и фотографии по специальной шкале.
-
Тест на определение уровня своего эмоционального интеллекта (автор Джейн Стайн)
В этом тесте вам не потребуется специалист, вы сможете запросто пройти его самостоятельно. Перед вами 22 вопроса, на которые вы отвечаете коротко: «да», «нет», где «Да» эквивалентно 1 баллу, «Нет» – 0 баллов. Затем количество баллом суммируется, и результат разграничен по 4 вариантам развития этого навыка. Если вы получили 19 (и выше) баллов, то вы просто гуру эмоционального самоконтроля.
Литература
Айзенк Г.Ю. (1996) Проверьте свои способности. М., Лань.
Анастази А., Урбина С. (2001). Психологическое тестирование. СПб., Питер.
Бузин В.Н. (1992, 1998) Краткий отборочный тест. М., Смысл (Психодиагностическая серия, выпуск. 4)
Дружинин В.Н. (2001). Когнитивные способности. Структура, диагностика, развитие. М. СПб, PerSe, ИМАТОН.
Равен Дж.К., Курт Дж.Х., Равен Дж. (1996). Стандартные прогрессивные матрицы. М., Когито.
Таблица 1 Результаты выполнения теста КОТ учащимися средней школы | ||
Контингент | сред. | ст. откл |
5 класс. (Москва) | 9,5 | 3,6 |
6 класс школы-интерната (Воронеж) | 6,9 | 5,3 |
6 класс языковой гимназии (Воронеж) | 17,2 | 4,6 |
7 класс (класс коррекции, Воронеж) | 6,4 | 2,1 |
7 кл. (спецшкола, девиантные подростки, Московская обл.) | 7,9 | 3,5 |
7 класса (Черкесск) | 11,7 | 4,0 |
7 класс. (Москва) | 12,3 | 4,6 |
7 класс гимназии (Москва) | 20,4 | 3,8 |
8 класс (Тюменская обл) | 10,0 | 3,8 |
8 класс (Московская обл.) | 14,9 | 4,8 |
8 гимназический класс (Московская обл) | 18,2 | 2,8 |
9 класса (Москва) | 17,5 | 4,5 |
9 класс (Московская обл.) | 18,0 | 4,4 |
9 класс лицея при МФТИ | 25,6 | 6,2 |
10 класс гимназии (Москва) | 19,6 | 4,5 |
10 класс гуманитарного лицея (Москва) | 23,3 | 4,4 |
11 класс (Воркута) | 18,5 | 4,4 |
12 класс вечерней школы (Москва) | 18,0 | 4,3 |
Таблица 2 Результаты выполнения теста КОТ учащимися высших, средних специальных, профессиональных учебных заведений и курсов | ||
Контингент | сред. | ст. откл |
учащ. ПТУ, спец. столяр-плотник (Москва) | 11,7 | 4,8 |
учащ. ПТУ, спец. бухгалтер (Москва) | 12,3 | 3,7 |
учащ. медучилища (Минск) | 18,5 | 4,2 |
учащ. колледжа, спец. бухгалтер (Москва) | 18,6 | 2,6 |
студенты мед. ин-та (Караганда) | 20,2 | 6,9 |
курсанты Суворовского училища | 21,3 | 3,6 |
студенты Института туризма (Москва) | 22,9 | 7,4 |
студенты МАТИ, спец-ть менеджмент | 23,4 | 4,3 |
студенты Пед. ин-та, ф-т начального образования (Тюмень) | 23,9 | 2,1 |
студенты ф-та дизайна Худож. академии (Минск) | 24,4 | 4,0 |
студенты ИППиП | 25,6 | 6,7 |
студенты пед. ин-та, физ-мат. факультет (Тюмень) | 25,8 | 3,5 |
студенты МГУ, геологический факультет | 27,0 | 5,3 |
студенты МИФИ | 28,3 | 5,2 |
учащ. курсов «Эффективный менеджер» (Московская обл.) | 30,2 | 7,9 |
Таблица 3 Результаты теста КОТ у представителей различных профессиональных и социальных групп | ||
Контингент | сред. | ст. откл |
работники Мосэнерго | 15,9 | 4,8 |
фотомодели | 16,5 | 4,8 |
безработные (жен.) (Самара) | 17,0 | 5,0 |
безработные (Москва) | 17,8 | 7,1 |
торговые агенты (Москва) | 17,8 | 4,1 |
бортпроводники (Москва) | 18,5 | 4,9 |
секретари, экспедиторы АООТ (жен.) (Тюменская обл.) | 18,9 | 1,9 |
врачи (разные города) | 20,3 | 7,3 |
актеры, озвучивающие телефильмы (Москва) | 20,5 | 7,1 |
работники таможенного поста (Белгород) | 21,6 | 5,0 |
менеджеры, руководство АООТ (муж.) (Тюменская обл.) | 24,0 | 3,0 |
работники НИЦ металлургического комбината (Моск. обл.) | 25,6 | 6,6 |
работники страховой компании. (Москва) | 26,6 | 7,0 |
комментаторы ТВ (прямой эфир) (Москва) | 29,0 | 9,2 |
менеджмент издательств (Москва, Санкт-Петербург) | 29,8 | 7,2 |
руководители собственных фирм (муж.) (Москва) | 33,2 | 4,9 |
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент
При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце
Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Методические указания к проведению теста
Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» – никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».
После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).
Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»
Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.
Интерпретация результатов (ключи)
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
БЛАНК
ФИО _________________________
Номер задания | Серия A | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.
При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень – более 95% – высокий интеллект; 2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего; 3 степень – 25-74% – интеллект средний; 4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего; 5 степень – ниже 5% – дефект.
Как прокачать эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – важная штука. Он делает вам невидимый панцирь, сквозь который не проходят колкости, сарказм, ирония и игнорирование. Вы не пожалеете, если прокачаете этот навык на практике. Вот увидите, как легче станет жить с таким панцирем!
Курс “Эмоциональный интеллект” поможет решить массу проблем: непонимание с родственниками, напряги на работе, да, в конце концов, поймете, почему вам иногда так фигово.
Курс состоит из 20 уроков. Обучают:
- выявлять ложь и “рубить ее на корню”;
- видеть эмпатию и скрытые эмоции, изменять свое мнение о людях;
- проницательно видеть всех скрытых тараканов у собеседника;
- определять “крысу” среди знакомых, которая сливает информацию;
- не показывать своих эмоций (включать “панцирь”);
- видеть и отстраняться от манипуляций;
- наладить взаимоотношения с теми, кто тоже не против бы.
Стоимость курса – 990 руб.
Подготовка к числовому онлайн тесту
Если Вы уже прошли числовой тест онлайн бесплатно, но хочется быть готовым на 100%, лучший выход — это подготовка к числовому тесту онлайн.
На нашем сайте Вы успешно подготовитесь не только к вербальным и числовым тестам, но и тесту на уровень логического мышления.
В ходе подготовки Вы научитесь правильно использовать отведенное время, решать задания различной сложности, а также будете готовы к таким тестам, как SHL, Ontarget и Talent Q.
Несколько составляющих успешной подготовки:
-
Подготовка онлайн: так Вы сможете готовиться не только дома за компьютером, но и в любом месте с помощью планшета или телефона;
-
Спокойная обстановка: в тишине проще всего сконцентрироваться, однако, если у Вас нет такой возможности, то это даже плюс. Ведь умение абстрагироваться от окружающей обстановки полезно не только при прохождении теста, но и по жизни;
-
Решение задач самостоятельно: немаловажный пункт успешной подготовки, ведь проверяются именно Ваши знания, а не Ваш навык использования поисковиков;
-
Хорошее самочувствие: тест способностей на анализ числовой информации требует максимального использования всех интеллектуальных ресурсов, а потому перед подготовкой и непосредственно контрольным прохождением теста лучше всего выспаться и плотно поесть.