Тест «целеустремленный ли ты человек?». как осуществить цель. возможные препятствия и их преодоление. тесты в картинках. проективные методики тест на целеполагание онлайн

Сочинение на тему Целеустремленность

Существует большое количество личностных качеств, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь человека – одни способствуют личностному росту и развитию, другие, напротив, становятся причиной застоя, а порой даже деградации.

Одним из наиболее значимых качеств, помогающих человеку не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствоваться и двигаться вперед, является целеустремленность.

Целеустремленность – это не просто процесс достижения цели, это еще и умение ставить их перед собой, намечать план действий, следовать ему, а достигнув намеченной цели, ставить новые еще более глобальные.

У каждого свои ценности, мировоззрение, отношение к жизни, соответственно и цели у всех будут совершенно непохожими. Когда один человек может поставить себе цель заработать на новую машину, другой мечтает реализоваться в профессии, а третий – создать крепкую семью. Не бывает плохих целей, так как цель – это, в любом случае то, что заставляет человека действовать.

Психологи советуют людям стараться ставить не только заоблачные, но и достижимые цели. Таким образом, каждое достижение станет для человека маленькой радостью, приливом позитивных эмоций, установкой на дальнейшую самореализацию.

Целеустремленность необязательно является врожденным личностным качеством. Безусловно, встречаются такие ситуации, когда в ребенке еще с раннего детства прослеживаются черты, присущие целеустремленности – он стремится быть лучшим в учебе, среди друзей, на тренировках, где угодно, ключевой фактор в том, что происходит неосознанное стремление.

Не бывает такого, чтоб человек был полностью лишен этой черты характера, даже если он не хочет работать, ни о чем не мечтает и его устраивает целыми днями лежать да диване. Значит, он либо не сумел еще найти для себя нечто значимое, либо его целью действительно является максимальное упрощение жизни, избежание трудностей и собственный комфорт.

Очевидно, что целеустремленность является неотъемлемым ценным качеством современного человека, ведь именно с ее помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

В чем отличие УПОРСТВА от НАСТОЙЧИВОСТИ

Иногда упорство сравнивают с наглостью, упрямством. Говорят, что «такой человек по головам пройдет». Упорство все же, это разумный подход к исполнению своей цели и экологичный.

Хотя, экологично не всегда получается. Даже если человек и проявил где-то настойчивость, то его друзья и близкие могут навесить ярлык «наглости, упрямства», а не упорства и везения.

Упорство помогает в достижении целей, даже если есть препятствия. При всяких сложностях эти люди более стрессоустойчивые, они проявляют решительность. Причем это не просто упрямство, а именно, разумный и осознанный подход к ситуации.

Они гибкие, находчивые, умные. И именно, упорство и настойчивость в достижении цели позволяет этим людям обходить многие препятствия. Они понимают, что трудности есть, но можно поискать выход в сложной ситуации, и находят его, а также они всегда учитывают и прошлый негативный опыт.

Бывает, что неудача может идти одна за другой, и вот здесь и проявляется настойчивость. Это как маленький ребенок, когда он учится ходить, он падает, встает и опять может упасть, но все же в итоге он именно так учится ходить.

Настойчивый человек спокойно преодолевая препятствия идет к своим целям, «он настаивает на своем», и у него все получается. И практически никогда не отказывается от своей цели, иногда много раз меняя план ее достижения и путь к ней.

Становится понятно, что упорство и настойчивость – это не одно и то же.

Упорство – это способность выдерживать всякие неблагоприятные ситуации, умение противостоять неудачам, и все же добиваться положительного результата и достигать своих целей.

Упорный человек даже при неудачах, извлекает опыт и ищет оптимальный вариант достижения целей. Швея, например, оттачивает свое мастерство строчки только упорством, так же, как и писатель, который много раз переписывает статью до тех пор, пока она не будет его устраивать.

Настойчивость всегда направлена на долгосрочные цели. Это ваше движение к своим целям долго, иногда многие годы, иногда всю жизнь, при этом всегда сохраняя решимость и оптимизм даже в безнадежных ситуациях, иногда изменяя путь к цели, но не саму цель.

Когда вы каждый день методично и с постоянным упорством что-то делаете, это и есть настойчивость. Настойчивость – это умение всегда двигаться к цели и никогда не опускать при этом руки.

Примеры проективных методов

Методика Роршаха (тест «Чернильных пятен»)

Эта методика создана швейцарским психиатром Г. Роршахом в 1921 году и в настоящее время, по общему признанию, является самым популярным проективным тестом. Он представляет собой 10 карточек с пятнами, похожими на те, что получаются, если на лист бумаги капнуть чернилами, а потом сложить его так, чтобы пятно отпечаталось симметрично. Отсюда и другое название этой методики.

Человеку, проходящему обследование, предлагается рассмотреть эти пятна и сказать, на что они похожи. По сравнению, например, с тестами-опросниками в сотню вопросов это кажется простым до банальности. Но психологу, чтобы интерпретировать результат, придется изрядно потрудиться и использовать все свои знания и опыт

Ведь учитывается не только сам ответ, но и то, в каком положении держал лист диагностируемый, на какие детали он обращал внимание и т. д

В соответствии с классической методикой Роршаха каждый ответ, даже односложный, оценивается психологом по 5 критериям:

  1. Популярность или оригинальность – насколько часто у испытуемых встречается подобная интерпретация картинки. Так, если какое-то пятно у 9 из 10 диагностируемых ассоциируется с бабочкой, а у одного – с черепом, то его ответ явно оригинальный.
  2. Содержание. Этот критерий связан с категорией, к которой принадлежит увиденный в пятне объект: люди, животные, птицы, растения, фантастические существа и т. д.
  3. Локализация. Определение области, которую рассматривал испытуемый на карточке – все пятно целиком или какие-то его детали.
  4. Детерминанты. Что играет ключевую роль в выборе объекта сходства – форма, цвет или все вместе.
  5. Уровень формы – это оценка степени сходства пятна с объектом, названным испытуемым.

Выяснив эти критерии, психолог переходит к самой сложной части – интерпретации результатов. Она основана на глубоком знании человеческой психики и связи ответов с процессами, происходящими во внутреннем мире.

Сонди-тест

Szondi-test – проективная методика, опубликованная в 1939 году тоже швейцарским психоаналитиком Леопольдом Сонди.

Материал, с которым работает испытуемый, представляет собой 6 серий фотографий по 8 портретов в каждой. На портретах лица людей, больных различными психическими заболеваниями (садизм, истерия, шизофрения, депрессия и т. д.). Клиенту предлагается в каждой серии выбрать по два наиболее и наименее привлекательных образа.

Л. Сонди и его сторонники считают, что если диагностируемый выбрал 4 и больше портрета с одним и тем же заболеванием, то у него есть склонность к этому психическому отклонению

Причем не важно, положительный это выбор или отрицательный

Российский психолог О. Н. Кузнецов на основе теста Сонди создал методику, позволяющую определять склонность людей к определенному типу межличностных конфликтов.

Концепции проекции в обосновании проективного метода

Как уже упоминалось, понятие «проекция» вошло в проективную методологию благодаря Л. Френку, однако в его работах проекция фактически была лишена конкретного психологического содержания.

Основные положения его концепции можно рассматривать лишь как самые общие методологические принципы; задачу реального выявления психологических закономерностей и механизмов еще предстояло решить. Впоследствии некоторые исследователи, в основном психоаналитически ориентированные, обратились к концепции проекции 3. Фрейда.

Однако, как отмечает ряд авторов, при попытке обосновать проективный метод на основе концепции Фрейда возникает ряд трудностей, наиболее важными из которых являются:

  • Недостаточное развитие, многозначность термина «проекция» в психоанализе, разнообразие описываемых явлений;
  • Лишь частичное сходство явлений, обозначаемых этим термином в психоанализе, с процессами, происходящими в проективном исследовании;
  • Различия в типах проекции в различных проективных тестах. Остановимся подробнее на анализе каждого из этих пунктов.

Впервые термин «проекция» в его психологическом значении был использован 3. Фрейд в 1896 году для объяснения патологических симптомов паранойи и позднее в 1911 году при анализе «случая Шребера». В этих работах проекция понималась как приписывание другим социально неприемлемых желаний, от которых человек отказывается сам. В данном случае проекция рассматривалась Фрейдом как защитный механизм против бессознательных антисоциальных влечений, особенно гомосексуальности, которая лежит в основе бреда паранойи. Впоследствии так называемая «фобическая защитная проекция» была описана как экстернализация или внешний страх и тревога, которые на самом деле являются эндогенными по своей природе. В своих поздних работах Фрейд вводит понятие проекции как нормального психологического процесса, участвующего в формировании нашего восприятия внешнего мира, в дополнение к понятию защитной проекции как части различных патологических состояний. Он трактует проекцию как первичный процесс «соотнесения» окружающей действительности с нашим внутренним миром. Таков, например, механизм инфантильного и религиозно-мифологического мировоззрения. Таким образом, Фрейд говорил о двух принципиально разных явлениях, в основе которых он утверждал, что признает процесс самозащиты и процесс «ассимиляции». Общим для них является неосознанность преобразований, которым подвергаются исходные влечения; в сознании появляется только продукт этих преобразований. Со временем проекция стала настолько общим термином, что стало чрезвычайно трудно отличить ее от идентификации, переноса и некоторых других психоаналитических явлений. Например, считается, что проекция возникает в психотерапии, когда чувства, предназначенные другому человеку, «переносятся» на клинициста; считается, что проекция отождествляет художника с его собственным произведением (Флобер сказал «Эмма — это я»), как и «эмпатия» в художественном произведении; проекция объясняет существование расовых и этнических предрассудков.

Мурштейн и Приор критикуют неоднозначность и, следовательно, недостаточную разработанность концепции проекции и предлагают выделить несколько типов проекции. Классическая защитная проекция Фрейда находит поддержку во многих наблюдениях. Атрибутивная проекция — отнесение собственных мотивов, чувств и действий к другим (значение близко к фрейдовскому «подобию»). Аутистическая проекция — это определение восприятия потребностями воспринимающего; для иллюстрации этого типа проекции авторы ссылаются на эксперименты New Look. Рациональная проекция отличается от классической «рациональной» мотивации: например, в одном из экспериментов, когда студентов попросили прокомментировать структуру учебного процесса, выяснилось, что на отсутствие дисциплины жаловались закоренелые прогульщики, а на недостаток квалификации преподавателей — неуспевающие. Как и при обычной рационализации, испытуемые были склонны винить в своих неудачах внешние обстоятельства или других людей, а не признавать собственные недостатки.

Холмс, обобщая результаты своих многолетних исследований, считает необходимым различать два «измерения» проекции. Первое измерение касается того, что проецируется: Воспринимает ли субъект свои собственные свойства или те, которые ему не присущи. Второе измерение спрашивает, осознает ли субъект обладание проецируемой собственностью или нет. Комбинация этих измерений позволяет нам классифицировать все известные типы проекции следующим образом.

Общая характеристика проективных методик

Первоначально понятие «проекция» в психологии было введено З. Фрейдом и использовалось для обозначения одного из видов психологических защит. Человек, защищаясь от разрушительной силы собственных асоциальных желаний и неблаговидных, запретных мыслей, переносит их (проецирует) на других людей.

В психодиагностике же понятие проекции рассматривается более широко – как способность человека отражать свой внутренний мир (опыт, желания, эмоции и т. д.) в своем поведении, взглядах на окружающее и продуктах деятельности.

Проективные методики отличаются от других психодиагностических тестов целым рядом особенностей:

  • они позволяют изучить и дать развернутую характеристику личности в целом, а не отдельным ее качествам и свойствам;
  • эти методики основаны на ассоциативном мышлении и опыте человека;
  • в процессе выполнения задания испытуемому предоставляется полная свобода выбора ответа;
  • методики часто связаны с решением испытуемым творческих задач;
  • это неформализованные методы, поэтому они не дают точных оценок качеств личности, например, в баллах; психолог интерпретирует полученные результаты на основании своих знаний и опыта.

Поэтому ряд психологов отказывается от данных методик, результаты которых представляются слишком расплывчатыми. И в то же время такая особенность проективных тестов привлекает к ним не слишком опытных психодиагностов кажущейся простотой. К сожалению, нередко интерпретируя полученные данные, эти «недопсихологи» оказываются далеки от истины. Не владея техникой, опытом и достаточным объемом качественных знаний, они наносят вред своему клиенту и вызывают скептическое отношение к возможности использовать данные приемы в качестве диагностики психических состояний личности.

Но на самом деле проективные методики очень информативны, их валидность (способность оценивать особенности психики человека) проверена многолетними исследованиями. И поэтому с начала XX века было разработано множество различных тестов, в которых используется принцип проекции.

Народная мудрость

  1. «Работающий жует, настойчивый цели достигает», – говорит русская пословица. Тот, кто работает, никогда не будет голодным, а тот, кто настойчив, при трудностях не сдается, а продолжает идти вперед, достигает своей цели.
  2. Известная русская пословица говорит: «Великие люди ставят себе цели, а остальные живут своими желаниями». Как правильно заметили наши предки, великий человек становится великим только потому, что умеет ставить перед собой цели и задачи, он не будет идти по жизни бесцельно, тратить свои годы пустые желания, сделает все возможное для достижения мечты.
  3. Мудрые люди заметили: «Настоящий человек осуществляет задуманное, хороший конь доходит до цели». Действительно, хороший конь довозит свою ношу или своего ездока до места назначения, а настоящий человек: настойчивый, трудолюбивый, смелый, верный – умеет в любых условиях, даже самых трудных, страшных осуществить задуманное.
  4. Одна из известных пословиц: «Усердный достигает цели, спешащий станет посмешищем» – учит нас правильно ставить цели, дает понять важную истину: в целеполагании не нужно спешить, торопиться, так как можно ставить посмешищем, нужно все правильно взвешивать, обдумывать, только тогда сделать первый шаг навстречу своей цели.

Классификация и общая характеристика проективных методик

Проективные методики — это специализированная техника клинического и экспериментального исследования тех черт личности, которые наименее поддаются прямому наблюдению или опросу.

Термин «проективный» был впервые использован Л. Франком в 1939 году для объединения уже хорошо известных в то время, но внешне далеких друг от друга методик, таких как юнгианский ассоциативный тест, тест Роршаха, ТАТ и другие. Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проективных методик, Франк попытался классифицировать их. Эта классификация, несмотря на множество других, с предложенными позже изменениями и дополнениями, наиболее полно характеризует проективные техники сегодня. Выделяют следующие группы проективных методов:

Конститутивный. Техники, относящиеся к этой категории, характеризуются ситуацией, в которой от субъекта требуется создать структуру из неструктурированного материала, то есть предлагается аморфный материал, которому необходимо придать смысл.

Примерами таких методов выполнения задания являются:

  • Незаконченные предложения
  • Неполные чертежи

Незаконченные предложения — очень популярный прием, используемый в различных исследованиях. Он может иметь несколько интерпретаций, например, попросить респондента закончить предложение или выбрать из нескольких предложений. В отличие от Франка, который отводит тесту Роршаха здесь второстепенную роль, Зубин называет его лучшим примером конституирующего метода. Отнесение теста Роршаха к этой категории зависит от того, насколько «структурную» структуру человек готов увидеть в чернильных пятнах. Кроме того, разминание пластилина или аналогичного вещества — это тот жанр деятельности, который быстрее всего приходит на ум. В качестве другого примера Фрэнк приводит технику рисования пальцами, тщательно разработанную Наполи, которую он утверждал как технику, когда на самом деле она не была популярной.

Конструктивный. Изображенные детали (фигуры людей и животных, модели их жилищ и т.д.), из которых необходимо составить и объяснить осмысленное целое. Scenotest, например, состоит из миниатюрных человеческих фигурок, фигурок животных, деревьев и предметов повседневной жизни. Испытуемые, обычно дети и подростки, создают различные сцены из своей жизни (или предоставленные им экспериментатором), и на основе определенных особенностей этих сцен и сопровождающего их рассказа делаются выводы о личности создателя и характеристиках его социального окружения. Различие между этой категорией и конституирующей аналогично различию между «сырым» и «обработанным» материалом. Последние, в виде строительных кубиков, тессеров и т.п., поддаются скорее упорядочиванию, чем моделированию шаблонов. Это различие может показаться слишком тонким, но каждый сам определяет для себя уровень сложности. Примером, относящимся к этой категории, может быть тест «Рисунок человека» или другие формы заданий по рисованию, которые не являются «свободным выражением» в соответствии со своими наклонностями.

Интерпретативные методы — как ясно из определения, испытуемый должен интерпретировать стимул на основе собственных рассуждений — ТАТ является хорошим примером такого типа процедуры. Испытуемому предъявляется таблица с картинками, на которых изображены относительно неопределенные ситуации, допускающие неоднозначную интерпретацию. В рамках теста испытуемому предъявляется короткий рассказ, в котором его просят рассказать, как возникла изображенная ситуация, что происходит в настоящем, о чем думают и что чувствуют действующие лица и чем закончится ситуация. Предполагается, что субъект идентифицирует себя с «героем» истории, что позволяет ему раскрыть свой внутренний мир, чувства, интересы и мотивы.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Психофизиология
  2. Формулировка гипотезы исследования в работах по психологии
  3. Методика оценки эмоционального выгорания
  4. Семейный психолог
  5. Определение понятия вербальное внушение — Природа внушения
  6. Влияние религии на взгляд о душе — Понятие души в религиях
  7. Принципы эстетического воспитания
  8. Соотношение понятий индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
  9. Уровни психических процессов
  10. Системно-векторная психология

Информация о том, что пользователь должен сделать

В рамках задачи пользователям может потребоваться выполнить несколько шагов. Например, зарегистрироваться на сайте, установить программное обеспечение или скачать документ. Не стоит заранее предупреждать участников о том, что им необходимо совершить. Когда ваша задача содержит указание на необходимость зарегистрироваться, установить или скачать что-то, вы можете упустить ценную от пользователя при столкновении с этим шагом процесса. Например, участники могут быть удивлены или раздражены каким-то дополнительным и неожиданным для них шагом.

  • Цель задачи: найти стоимость консалтинговых услуг.
  • Излишне оформленная задача: найти информацию о консалтинговых услугах, предоставить информацию о себе и своей компании и договориться о встрече с представителем.
  • Улучшение: узнать, сколько стоит консалтинговый проект.

Успешная аура

Удача и первые результаты всегда окрыляют целеустремленных людей. Это действительно так, ведь именно позитивный настрой мотивирует совершать еще большие шаги, достигать новых высот. Особенно успешные люди всегда выделяются из серой массы людей, которые не обладают подвижностью. И не способны принимать ключевые в своей жизни решения. Хорошо помогает тактика заведения знакомств с успешными людьми. Которые в ходе дискуссий способны натолкнуть на новые желания. Но и в скором времени перейдут в разряд единомышленников.

Успешная аура это именно и есть обстановка, в которой рождаются новые идеи, появляются новые навыки. Это то место и окружение, в котором герою становится комфортно, где он может выполнять задачи на пути к намеченному результату. Чтобы понять, как достигать главные цели, нужно сначала позаботиться об успешной ауре.

Информация о том, куда пользователь должен «пойти»

Встречаются ли в формулировке вашей задачи слова из интерфейса? Если это так, то тем самым вы даете подсказку участникам и проверяете их навыки чтения и способность находить похожие слова, а не ваши метки и навигацию.

Перепишите задачу, убрав любые слова, встречающиеся в вашем интерфейсе. Только так вы поймете, смогут ли пользователи ориентироваться на вашем сайте.

  • Цель задачи: использовать инструмент поиска местоположения (с меткой «Найти дополнительный офис»).
  • Направляющая пользователя задача: найти ближайший доп. офис и посмотреть его часы работы на завтрашний день.
  • Улучшение: В какое время открыт завтра ближайший к вам банк?

Какие бывают тесты?

Критерии классификации тестов:

  1. цель тестирования
  2. форма тестирования.

1. По цели различают тесты:

  • тесты для отбора
  • тесты для распределения
  • тесты для классификации

2. По содержанию:

  • тесты общих способностей:
    • тесты интеллекта
    • тесты креативные
  • тесты специальных способностей
  • тесты личности
  • тесты достижений
  • критериально-ориентированные тесты

Тесты достижения приравниваются к тестам успешности обучения (насколько хороша учебная программа).

Критериально-ориентированные тесты — это новый вид тестов, появились в 60-е годы 20 века.

Устанавливается соответствие испытуемого некоторому определенному критерию (соответствуют ли они внешне заданному критерию).

3. По форме тесты бывают — индивидуальные и групповые:

  • вербальные и невербальные (по форме, в которой представлены задания)
  • бланковые (тесты карандаш-бумага). По форме представления испытуемому.
  • аппаратурные тесты (с помощью специальные приспособлений)
  • компьютерные

Создание неактуальных задач

Зачастую мы составляем вопросы всего за несколько дней до запланированного мероприятия. Даже в этом случае учитывайте своевременность ваших задач. Если задача включает в себя упоминание о предстоящем мероприятии, убедитесь, что данное событие точно придется на момент тестирования. Если задача состоит в том, чтобы найти рейс, вылетающий 20 февраля, не проводите исследование 22 февраля. Задача, затрагивающая последние новости на сайте, должна быть обновлена ​​накануне или в день тестирования. Будьте осторожны с задачами, информация в которых бывает актуальной или обновляется лишь в определенные месяцы или сезоны. Пользователи могут решить, что на сайте есть устаревшая информация или что задачи нереалистичны.

  • Цель задачи: найти результаты выступлений спортивных команд. (Предположим, тестирование состоится в феврале. В США игры по бейсболу проводятся с апреля по октябрь, по хоккею — с октября по апрель.)
  • Неактуальная задача: узнать результаты последней игры бейсбольной команды Cubs.
  • Улучшение: узнать результаты последней игры хоккейной команды Blackhawks.

Намерение и желание: в чем разница

Лет 15 тому назад были популярны тренинги по развитию «хотелок». Многие, обнаруживая в себе, что ничего не хотят или хотят «слабо и неуверенно», стали прокачивать «навыки формирования желаний». Причин отсутствия желаний находили немало: от банального недостатка жизненных сил и психологической блокировки желаний, вызванной травмами, до семейных программ или запретов хотеть что-либо, передающихся из поколения в поколение. В ходе личной и групповой терапии, как правило, удается разобраться с этой проблемой.

А вот с намерением куда сложнее. К сожалению, большинство из нас не разграничивает желание и намерение.

Один из ведущих российских нейропсихологов Татьяна Григорьевна Визель много пишет о том, что некорректно использовать термин «эмоционально-волевая сфера», который вроде бы должен отражать суть намерения. Эмоция — это реакция на происходящее, причина которой может корениться как в личной истории, так и в психофизиологии. А волевая функция (или попросту воля) основана в большей мере на смысле. То есть волевое действие в основном физиологически не обусловлено, а часто и вовсе идет вразрез с природными побуждениями.

По мнению Визель, именно попытка свести воедино столь различные сферы проявления психики без понимания, как устроена их иерархия, сильно запутывает не только обычных людей, но и самих психологов.

Намерение с точки зрения нейропсихологии

В бестселлере «Мозг Будды» Рик Хансон и Ричард Мендиус описывают природу намерения с точки зрения нейропсихологии. Авторы подробно пишут о привязанности как силе, которая блокирует действия намерения.

  • Большая часть намерений, возникающих в нашем мозгу, находится за рамками сознательного восприятия. Чаще всего это еще не намерения, а желания.
  • В идеале наши намерения должны согласовываться на всех уровнях оси нервной системы — именно тогда вы будете ощущать особую силу.
  • В нейропсихологическом смысле намерение — это согласованность на всех уровнях оси нервной системы.

Хансон и Мендиус пишут, что достичь такой согласованности на всех уровнях нервной системы непросто. Мы постоянно переключаемся с одной задачи на другую, поэтому нейрональные связи, подкрепляющие намерение, просто не успевают сформироваться. Чтобы поддерживать силу намерения, необходимо специальное однонаправленное усилие.

Особенно ярко проявление силы намерения обнаруживается в работе с зависимостями. Приведу пример из личной практики.

Как быстро достичь своей цели всего за 12 шагов (система Брайана Трейси)

Эта методика в некотором роде готовая беговая дорожка, которая помогает попасть туда, где хочется оказаться.

Вызовите жгучее сильное желание. Именно оно выступает ведущей мотивирующей силой, помогающей преодолеть страхи.
Выработайте убеждение. В возможности получения желаемого нужно быть уверенным. Если уверенность отсутствует, ее необходимо выработать и укрепить.
Запишите. Элементарное действие, которое мало кто выполняет, а зря. Не отраженные на бумаге цели — просто фантазии. Записанные задачи — реальны, их можно потрогать, рассмотреть, прочувствовать.
Составьте перечень преимуществ. Они усиливают желания, заставляют двигаться вперед. Чем внушительнее список, тем больше решимость и мотивация.
Определите исходную позицию. Для измерения прогресса нужна точка отсчета. Чем явственнее вы будете представлять себе начальное положение, тем больше шансов достичь вожделенного.
Укажите предельный период. Чтобы запрограммировать достижение цели, следует установить для нее срок. Если он довольно продолжительный, допустим, 4 — 6 лет, задачу лучше разделить на подзадачи, которые также будут соответствовать определенным временным отрезкам. В идеале нужно стараться создавать такие, на выполнение которых будет уходить не более месяца.
Составьте список преград, препятствующих обретению желаемого. Препятствия — неотъемлемая часть успеха. Если таковых нет, значит, нет и цели

Все предстоящие и уже имеющиеся трудности следует сгруппировать по важности. Из общей массы выделите самые основательные и в первую очередь сосредоточьтесь на них

Помните, что они бывают не только внешними, но и внутренними. Если барьер находится внутри, значит, пора что-то изменить в себе или обзавестись каким-нибудь новым навыком.

 8.   Определите, какие дополнительные сведения могут потребоваться

Важно понять, какая информация и знания будут способствовать  получению желаемых результатов. Может быть, окажется полезным совет специалиста или консультанта в определенной сфере

Неплохо проработать план освоения новых навыков заранее, чтобы подсчитать, сколько времени на это понадобится.

 9. Перечислите людей, чьей помощью или наставничеством можно заручиться. Если в процессе решения задачи предполагается стороннее участие, напишите список всех задействованных лиц в порядке убывания приоритета.

 10. Составьте план. Он же перечень действий. Постарайтесь сделать его как можно более подробным. Ведь это основа эффективности вашей деятельности.

 11. Используйте визуализацию. Визуальные образы отлично активизируют сознание. Картинку своей цели нужно представить четко и ясно, так, словно вы ее уже добились. Не получилось с первого раза? Не отчаивайтесь и продолжайте тренироваться. Отчетливые картины усиливают мощь и расширяют мышление. Хорошие люди, интересные идеи и положительные события начнут притягиваться словно магнитом.

 12. Примите твердое решение никогда не отступать. Развивайте свою решимость и выбросьте из головы мысли о неудачах. Только благодаря упорству можно пройти намеченный путь, преодолев многочисленные препятствия.

Как достигать свои цели — Итог

Конечный результат будет зависеть от цели. Повысить уровень дохода, стать успешным, знаменитым или желанным. Но в завершение следует отметить, что нередко следует сосредоточиться на решении внутренних задач, которые по большей части связаны с психологической мотивацией или работе над самим собой. Потому что выполнение внешних задач связано с рутиной, которая подвластна каждому человеку.

А на этом все. Подписывайтесь на нашу рассылку здесь и в . Потому что так вы не будете пропускать полезные материалы.

Как работать дома — ТОП-способов от практиков

Как найти себя в профессии

Профессиональное выгорание — как от него избавиться

Инвестиции в себя: подробная инструкция + с чего начать

Финансовый гороскоп на неделю: 13-19 января

Бизнес-цели и цели пользователя — в чем разница и почему это важно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: