Тест индекс жизненной удовлетворенности ижу адаптация н в паниной опросник общего психологического состояния человека

Тест на удовлетворение от своей жизни

0 из 21 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и дайте ответ, выбрав один из предложенных вариантов, только А, В или С. Будьте искренним, и выбирайте тот, что наиболее близок Вам и Вашей жизненной истории. В конце Вы сможете узнать интерпретацию полученных результатов теста.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Рубрики

Вы вполне довольны своей личностью, порой даже слишком. И дело не в том, что Вам повезло родиться в семье миллионеров или быть самым красивым в мире, Вы просто умеете ценить то, что имеете, а также ищете возможности, вместо того, чтобы предаваться самобичеванию или «впадать» в стыд несостоятельности. Можно с уверенностью утверждать, что Вы нашли своё место в жизни, хоть для этого пришлось пройти немалый путь

Вам завидуют и хотят быть похожими на Вас, но Вы-то точно знаете, что важно, прежде всего, принять себя таким, какой Вы есть, со всеми достоинствами и недостатками, только тогда можно ощутить гармонию внутри. Для того чтобы Вы стали более успешным, рекомендую ознакомиться со статьей «10 результативных методов повышения личной эффективности»

Вы вполне довольны собой и качеством своей жизни, изменить что-то и хотели бы, но по каким-то причинам не делаете этого. Возможно, Вы боитесь перемен, а возможно, просто привыкли откладывать всё на потом, в любом случае, пока Вы медлите, Вы упускаете массу возможностей, благодаря которым могли бы очень продвинуться, как в карьере, так и в личной жизни. Этот нюанс иногда портит настроение, и Вы начинаете требовать от себя большего, но, в конце концов, опять расслабляетесь и понимаете, что, в принципе, и так дела идут неплохо. Эта балансировка порой лишает энергии, которую можно было направить на достижения. И чтобы такого больше не происходило, рекомендую воспользоваться способами, указанными в статье «Как можно запрограммировать себя на успех с помощью простейших методов работы над собой».

Вы не довольны как собой, так и своей жизнью. Так случилось, возможно, потому, что вы не могли определить для себя, чего действительно хотите, и совершали поступки под руководством других людей, считая, что им виднее, как Вам лучше жить. Если это временное состояние, то набирайтесь сил и приступайте к действиям, думаю, Вы в курсе, что со всеми сложностями вполне реально справиться, особенно, если есть поддержка близких людей. Если же это Ваше привычное состояние, то можно говорить о том, что у Вас низкая самооценка, и придется хорошо потрудиться, чтобы научиться ценить себя и любить. Более подробные рекомендации, как быть в таком случае, Вы получите, ознакомившись со статьёй «Откуда появляется комплекс неполноценности и самые результативные методы избавления от него».

Источник

Валидизация

Шкала использовалась в ряде исследований межкафедральной исследовательской группы по изучению личностного потенциала факультета психологии МГУ. Общий объём всех выборок, в которых применялась эта шкала, составил более 1500 человек, в числе которых студенты ВУЗов различных специальностей (N=877), учащиеся старших классов школ, абитуриенты ВУЗов, а также взрослые добровольцы (N=50), представляющие разные регионы страны.

Внутренняя согласованность (альфа-коэффициент Кронбаха) 5-пунктовой ШУДЖ варьирует на различных выборках от 0.71 до 0.80 и на объединённой выборке (N=984) составляет 0.75. Показатель ретестовой надёжности шкалы (коэффициент Пирсона), полученный на группе студентов (N=44) с интервалом 2 месяца, составил 0.7 (p < 0.001).

Распределение показателей по шкале близко к нормальному, однако обладает правосторонней асимметрией. Корреляции с общим показателем опросника социальной желательности BIDR (адаптация Е.Н. Осина, надёжность 0.88) на выборке студентов 4-5 курсов различных специальностей ВУЗов 3-х регионов (N=289, анонимное предъявление) оказались невысокими (r = 0.28; p < 0.001). На этой же выборке получены статистические нормы для шкалы ШУДЖ: M=21.9, SD=5.52.

Шкала субъективного счастья достаточно хорошо коррелирует со шкалой субъективного счастья Любомирски: их коэффициент корреляции составляет от 0.54 до 0.76 на различных выборках (p < 0.001 во всех случаях) и 0.65 (p < 0.001) на объединённой выборке (N=983). Таким образом, общая доля в дисперсии обеих шкал составляет
примерно 42%, с учётом поправки на надёжность обеих шкал – 75%, что свидетельствует о тесной взаимосвязи конструктов удовлетворённости жизнью (когнитивной оценки соответствия действительных жизненных обстоятельств желаемым) и субъективного счастья (эмоционального отражения этой оценки).

В число методик, использованных для оценки конвергентной валидности шкал, вошли:

  • Шкала депрессии как состояния Спилбергера в адаптации А.Б. Леоновой и Ю. Карповой
  • Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева
  • Шкала субъективной витальности как диспозиции Р. Райана и К. Фредерик
  • Шкалы психологического благополучия К. Рифф в адаптации Т.Д. Шевеленковой и П.П. Фесенко
  • Тест жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006)
  • Шкала общей самоэффективности (Шварцер, Ерусалем, Ромек, 1996)
  • Опосник самоуважения Розенберга
  • Опросник отчуждения (Осин, 2008),
  • Шкала личностного динамизма (Сапронов, Леонтьев, 2007),
  • Тест диспозиционального оптимизма Ч. Карвера и М.Шейера,
  • Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо в адаптации А. Сырцовой и О.В. Митиной (2007).

Во всех этих случаях были получены теоретически прогнозируемые значимые корреляции.

Описание методики

Гиссенский опросник психосоматических жалоб был разработан в 1967 году психологами Е. Брюхлером и Дж. Снером. Методика позволяет определить субъективное восприятие симптомов болезни. Вопросы анкеты затрагивают несколько сфер:

  • общее самочувствие больного;
  • вегетативные расстройства;
  • дисфункция внутренних органов.

Клиенту предлагается проанализировать относительно себя 57 симптомов и оценить их выраженность по 5-ти балльной шкале (от 0 до 4):

  • 4 – сильно выражено;
  • 3 –значительно;
  • 2 – незначительно;
  • 1 – слегка;
  • 0 – не выражено.

Кроме этого больной может указать свои жалобы, отсутствующие в Гиссенском опроснике. А также в ходе диагностики можно определить психологические и физиологические факторы, влияющие на симптомы.

В 1993 году методика была переведена на русский и адаптирована коллективом психологов психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. Согласно этой вариации Гиссенского опросника, эмоции и стереотипы поведения человека влияют на его физическое самочувствие так же, как субъективное восприятие болезни отражается на эмоциональном состоянии и поведении. В статье мы рассматриваем именно адаптивный вариант опросника.

Это важно! В 1968 году была разработана еще одна похожая методика – Гиссенский личностный опросник. Люди, далекие от профессиональной психологии, иногда путают его с Гиссенским опросником соматических жалоб

На самом деле это два совершенно разных опросника, но иногда психологи используют их в комплексе для более полной диагностики.

Клиническая значимость

Области применения ГТ благодаря его компактности и структуре могут быть весьма разнообразны. Особенности конструкции ГТ, позволяющие учитывать личностные, интрапсихические и социально-психологические переменные, дают возможность не только исследовать соответствующие характеристики, но и устанавливать связи между внутри- и межличностными переменными, соотносить личностные признаки с межличностным взаимодействием, социальным поведением, социальными установками и реакциями личности.

Основное отличие ГТ от других психологических тестов заключается в том, что он в значительной степени учитывает социальные установки и реакции личности, что делает его пригодным не только для исследования личности, но и для анализа социальных отношений, в особенности межличностных отношений в малых группах.

В индивидуальной диагностике наличие трех вариантов методики расширяет диапазон ее применения по сравнению с классическими личностными тестами. ГТ позволяет получить психологический автопортрет, отражающий комплекс качеств, представление о которых может в значительной степени способствовать решению дифференциально-диагностических задач (различные формы неврозов, неврозы и психопатии и пр.). В руководстве по применению ГТ авторы приводят типичные профили больных неврозами, язвенной болезнью желудка и ДПК, делинквентных подростков и др. Наряду с этим ГТ может быть использован для получения информации о том, каким испытуемый хотел бы видеть себя (идеальное «Я»)

Сопоставление реального и идеального образов «Я» имеет важное значение для психологической диагностики, поскольку степень сходства или различия двух параметров позволяет диагностировать такую важнейшую личностную характеристику как самооценка и, косвенным образом, «индекс невротичности». Возможно также использование ГТ для получения независимых характеристик испытуемого со стороны членов его семьи, лечащего врача и других лиц его окружения

Сопоставление самохарактеристик с независимыми характеристиками в значительной степени способствует объективизации самооценки испытуемого.

Групповая диагностика с помощью ГТ может проводиться по двум различным направлениям. Первое направление — диагностика межличностного взаимодействия, основанная на рассмотрении взаимоотношений между членами группы, частями группы и разными группами. Так, например, ГТ предоставляет важную информацию для анализа взаимоотношений врачей и пациентов в отделении, отношений между супругами, между пациентами психотерапевтической группы. Второе направление групповой диагностики — это анализ типичных свойств коллективов и групп по сравнению с нормой или контрольной группой. Групповая диагностика позволяет дополнить представления об интрапсихических особенностях пациента представлениями об особенностях межличностного взаимодействия, иными словами, включить межличностный, поведенческий аспект в контекст реализации диагностических задач.

ГТ также может быть полезен в исследованиях, направленных на контроль за эффективностью психотерапии. Особенностью структуры ГТ является то обстоятельство, что наряду с постоянными во времени личностными свойствами, авторы включили переменные, которые связаны с ожидаемыми изменениями при проведении психотерапии. Однако в этих исследованиях возможны методические затруднения, связанные с тем, что в отличие от MMPI и подобных опросников ГТ не имеет предпочтительных направлений в отдельных шкалах, которые определенным образом диагностируют неврозы: изменения влево и вправо в равной степени могут отражать усиление и ослабление невротических тенденций, оценка изменений при таком методе зависит от исходных позиций по отдельным шкалам. Усреднение же показателей в этом случае приведет к нивелировке как изначально имеющихся различий, так и возникающих изменений, представленных в самохарактеристиках обследуемых пациентов. Рекомендуется в случае разных клинических групп и различной по форме и длительности психотерапии разрабатывать релевантные выборке специальные шкалы на базе всех 40 пунктов опросника.

Наряду с областью клинико-психологических исследований ГТ может быть использован при проведении социально-психологических исследований, так как возможность изучения с помощью ГТ психологических автопортретов, независимых характеристик и образов идеального «Я», ауто- и гетеростереотипов, представлений о профессии (образа профессии), групповых эталонов (идеалов) и т. п. делает особенно широким спектр его применений в этой области исследований.

Обработка и интерпретация

При обработке результатов баллы подсчитываются по шкалам (суммируются ответы на вопросы):

  • Истощение (шкала E): 1+7+29+32+36+42.
  • Желудочные жалобы (шкала M): 3+15+18+23+25+51.
  • Ревматические жалобы (шкала G): 9+11+13+27+41+55.
  • Сердечные жалобы (шкала H): 2+10+20+45+52+56.
  • Давление: суммируются баллы по четырем главным шкалам.

Состояние здоровья оценивается относительно нормативной выборки здоровых людей:

  • 50 % здоровых людей по общей шкале набирают 14 баллов и менее;
  • 75 % – меньше 20 баллов;
  • 100 % – менее 40 баллов.

При анализе всех 57 пунктов нужно обратить особое внимание на те, что набрали аномально низкий балл и аномально высокий. Нужно определить психосоматическое значение этих жалоб

Интерпретация оценочных шкал

Результат оценивается по нескольким шкалам (четыре основных и одна дополнительная):

Истощение (И): определяет общий упадок сил и потерю интереса к жизни, потребность в помощи специалистов. Позволяет определить склонность к депрессии и алекситимии.
Желудочные жалобы (Ж): определяет синдром раздраженного желудка, кишечника и других органов ЖКТ.
Ревматический характер (Р): выявляет болевой синдром и субъективное ощущение спазмов.
Сердечные жалобы (С): указывает на центрацию жалоб в сфере болезней сердца и сосудов

Высокий балл по этой шкале свидетельствует о желании клиента привлечь внимание или о подсознательном желании попросить о помощи через болезнь.
Давление (Д), или интенсивность жалоб: определяет общую интенсивность жалоб. Позволяет определить склонность к ипохондрии и тревожности.

Для определения общей оценки по шкале нужно сложить все баллы, полученные за ответы на вопросы из соответствующей шкалы.

Это важно! Кроме интерпретации шкал можно проанализировать каждый показатель и составить картину болезни в виде графика.

Принципы подсчета баллов

Для подсчета баллов по шкалам сырые баллы конкретного клиента сравниваются с выборкой группы больных и контрольной группы здоровых людей и переводятся в проценты. При этом учитывается пол и возраст испытуемого.

Ключ сырых баллов

Сырые баллы конкретного клиента переводятся в процентный ранг – доля испытуемых из стандартизированной группы с таким же баллом или ниже. В итоге каждый опрашиваемый получает 10 оценок: пять от стандартизированной группы здоровых людей (К) и пять от стандартизированной группы больных (П).

Для этого разработаны специальные таблицы соответствия сырых баллов процентному рангу (учитывается пол и возраст людей из выборки):

  • женщины 18–30 лет;
  • мужчины 18–30 лет;
  • женщины 31–45 лет;
  • мужчины 31–45 лет;
  • женщины 46–60 лет;
  • мужчины 46–60 лет.

Нормативные данные

Подведение итогов теста предполагает сравнение результатов испытуемого со статистикой и результатами стандартизированной выборки. В оригинальном исследовании (Германия) принимали участие 1601 здоровых людей и 4076 людей с психосоматическими заболеваниями. В аналоговом исследовании (Россия) приняли участие 286 здоровых людей и 467 больных с неврологическими и психосоматическими нарушениями.

Интерпретация основных шкал

Среднестатистические баллы по шкалам выглядят следующим образом (с ними нужно сравнивать сырые баллы):

Шкалы Контрольная группа Группа больных
И 4,61 9,68
Ж 2,69 5,4
Р 5,40 7,1
С 2,97 6,5
Д 15,66 28,8

Внутренняя структура

Для определения субъективного эмоционального отношения и восприятия болезни ответьте на следующие утверждения (по шкале от 0 до 4):

  1. Общая слабость.
  2. Нарушения в ритме сердца, учащение или замирание.
  3. Ощущение давления в животе, неполного опорожнения кишечника.
  4. Плаксивость.
  5. Зуд.
  6. Потеря сознания.
  7. Сонливость.
  8. Снижение либидо.
  9. Боль в суставах, руках.
  10. Головокружение.
  11. Боль в пояснице и спине.
  12. Гипергидроз.
  13. Боль в шее, затылке, плечах.
  14. Проблемы с передвижением.
  15. Рвота.
  16. Проблемы со зрением.
  17. Судороги, припадки, другие приступы.
  18. Тошнота.
  19. Набор веса.
  20. Ком в горле, спазм, ощущение сжатия горла или другой дискомфорт в горле.
  21. Частые позывы к мочеиспусканию.
  22. Заболевания кожи, дефекты, неприятные ощущения.
  23. Отрыжка.
  24. Повышенная восприимчивость к холоду.
  25. Изжога или отрыжка с кислым привкусом.
  26. Спазм в кисти при письме.
  27. Цефалгия.
  28. Повышенная восприимчивость тепла.
  29. Низкая работоспособность.
  30. Проблемы со сном.
  31. Повышение либидо.
  32. Усталость.
  33. Проблемы с координацией.
  34. Трудности при глотании.
  35. Кашель.
  36. Помутнение сознания, заложенность ушей.
  37. Онемение конечностей, жжение, покалывание.
  38. Запоры.
  39. Снижение аппетита.
  40. Приливы крови, жар.
  41. Тяжесть и усталость в ногах.
  42. Вялость.
  43. Понос.
  44. Паралич.
  45. Покалывания или тянущая боль в груди.
  46. Дрожь.
  47. Боль в горле.
  48. Покраснение.
  49. Оледенение конечностей.
  50. Обостренное чувство голода.
  51. Боль в желудке.
  52. Одышка (удушье).
  53. Боль внизу живота.
  54. Похудение.
  55. Ощущение повышенного давления в голове.
  56. Сердечный приступ.
  57. Речевое расстройство.

Это полная форма опросника. Кроме нее существует сокращенная, она включает 24 вопроса

При оценке результата в полной диагностике учитываются ответы только на 24 вопроса, но при индивидуальном рассмотрении жалоб стоит обратить внимание на выраженность каждого симптома

Материал для анкетирования обучающихся и их родителей «Удовлетворённость учащихся школьной жизнью» материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Исследование проводилось в форме собрания для учащихся, в индивидуальной форме для родителей.

  1. определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
  2. выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью:

— высокая степень удовлетворенности (У больше 3) _________________ _____________

— среднийуровень удовлетворенности (У больше 2, но меньше 3) __________________

— низкая степень удовлетворенности (У меньше 2) _______________________________

Средний показатель степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью ______

Позитивные ценности школы, отмеченные в анкетах.

Проблемы, выявленные в ходе анкетирования

Выводы по результатам анкетирования:

Классный руководитель _________________/___________________________

Клиническая значимость

Тест показывает субъективный уровень заболевания, то есть эмоциональную интерпретацию болезни взглядом конкретного человека. Оценивается каждое субъективное ощущение и общая интенсивность выраженности симптомов. Это помогает найти индивидуальный подход в лечении, диагностировать соматические заболевания (если медицинский осмотр не выявляет нарушений, но клиент буквально бьется в агонии).

От субъективного восприятия зависит успех лечения, специфика отношений больного с окружающими. Опросник можно использовать не только в индивидуальной диагностике, но и для отслеживания динамики психотерапии или для диагностики зависимых отношений (супруги иногда перенимают симптомы друг друга), для коррекции семейных отношений при негативном влиянии жалоб их участников.

Это важно! Тест не подходит для медицинской диагностики. Это метод психологической диагностики

Гиссенский опросник выявляет не реальные симптомы болезни, а субъективные ощущения клиента. Методику можно применять в рамках групповой и индивидуальной психотерапии для первичной и вторичной диагностики.

Анкета для исследования качества жизни в городах

Проект «Качество жизни в российских городах» нацелен на разрушение мифов о том, что в «Росси все плохо», «страна умирает», «все разваливается». Проект имеет целью замеры отношения населения к качеству жизни в городе по следующим параметрам:

1) Общее качество городской среды, удобство города для жизни,

2) Состояние жилого фонда и жилищное строительство,

3) Достаточность культурных учреждений,

4) Достаточность и качество работы медицинских учреждений,

5) Состояние дорожного хозяйства – состояние дорог, ремонт, разметка и т.д.,

7) Готовность уехать из города,

8) Оценка работы местной власти.

Качество жизни в городах

QA1. Здравствуйте! Исследовательский центр проводит опрос, тема опроса: «Качество жизни в российских городах». Могли бы Вы уделить время и ответить на вопросы про качество жизни в вашем городе?

Q1 . Как Вы оцениваете состояние автомобильных дорог в Вашем городе (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков)?

2. Скорее неудовлетворительное

3. Скорее удовлетворительное

5. Не могу определиться

Q2. Как Вы оцениваете работу общественного транспорта в Вашем городе?

2. Скорее неудовлетворительно

3. Скорее удовлетворительно

5. Не могу определиться

Q3. Как Вы оцениваете работу сотрудников ГИБДД в Вашем городе?

2. Скорее неудовлетворительно

3. Скорее удовлетворительно

5. Не могу определиться

Q4. Согласны ли вы с тем, что в вашем городе можно получить хорошее, современное образование?

1. Да, полностью согласны

2. Да, скорее согласны

3. Скорее не согласны

4. Полностью не согласны

5. Не могу определиться

Q5. Каких учебных заведений в вашем городе не хватает? (множественный ответ)

Источник



Валидизация

Адаптация опрсоника проводилась в соответствии с общими правилами технологии создания и адаптации методик (Бодалев А.А., Столин В.В., 1987) и включала перевод методики, получение тестовых норм, проверку психометрических показателей (валидность и надежность теста).

Перевод осуществлялся параллельно специалистами-филологами и психологами, владеющими немецким языком. Обратный перевод был сделан студентом-психологом Свободного Университета (Берлин) Э. Вирцба, стажировавшимся в отделении неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева.

Первоначальная редакция русского варианта гиссенского личностного опросника, апробированного на репрезентативной выборке (студенты, педагоги, менеджеры и пр., n = 426), не удовлетворяла критериям валидности и достоверности. Пункты недостоверных шкал в измененной формулировке вошли во вторую редакцию русского варианта Гиссенского теста, представленную в данных методических рекомендациях.

Выборка для стандартизации 2-й редакции ГТ состояла из 173 человек в возрасте от 18 до 57 лет. Средний возраст — 30,5 лет. По социальному составу выборка была разнородной. Основные группы испытуемых: студенты разных курсов технических вузов Санкт-Петербурга и врачи, проходившие стажировку в ГИДУВе; мужчин и женщин было примерно поровну (82 женщины и 91 мужчина).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношен.

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: «Детское сотрудничество»

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц.

Успешность адаптации обучающихся к школьной жизни. Из опыта работы учителя начальных классов Романенко Л. В.

Начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается ра.

Дидактический материал по теме «Школьная жизнь» с использованием интерактивной доски SMART.

Необходимое программное обеспечение – программа NOTEBOOKКласс: 3-4 классы.Для более эффективного закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков, практического применения получ.

Справка по анкетированию обучающихся и родителей

В справке представлены результаты анкетирования, позитивные ценности школы, проблемы, даны рекомендации по результатам.

Анкетирование обучающихся 4 классов МБОУ СОШ №2 г. Конаково Тверской области

Анкетирование обучающихся проводилось с целью изучения мнений обучающихся об уроках физической культуре в МБОУ СОШ №2. В соответствии с целью анкетирования были поставлены следующие задачами:1.

Анализ анкетирования обучающихся творческого объединения «Криничка»

Анализ анкетирования обучающихся и родителей творческого объединения «Криничка» с целью: удовлетворённость потребителей качеством образовательных услуг (обучающихся, родителей).

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: