Тест-опросник уровня субъективного контроля (уск) дж.роттера

Обработка результатов

Обработка результатов проводится в несколько этапов:

1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

Шкала «+» «–» Σ
Ио 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43  
Ид 12; 15; 27; 32; 36; 37 1; 5; 6; 14; 26; 43  
Ин 2; 4; 20; 31; 42; 44 7; 24; 33; 38; 40; 41  
Ис 2; 16; 20; 32; 37 7; 14; 26; 28; 41  
Ип 19; 22; 25; 31; 42 1; 9; 10; 24; 30  
Им 4; 27 6; 38  
Из 13; 34 3; 23  

2.«Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки

Стены «Сырые» баллы
Иоинтервал Идинтервал Ининтервал Исинтервал Ипинтервал Иминтервал Изинтервал
от до от до от до от до от до от до от до
1 -132 -14 -36 -11 -36 -8 -30 12 -30 -5 -12 -7 -12 -6
2 -13 -3 -10 -7 -7 -4 -11 -8 -4 -1 -6 -5 -5 -4
3 -2 -6 -3 -3 -7 -5 3 -4 -3 -3 -2
4 10 21 -2 1 1 4 -4 -1 4 7 -2 -1 -1
5 22 32 2 5 5 7 3 8 11 1 1 2
6 33 44 6 9 8 11 4 6 12 15 2 4 3 4
7 45 56 10 14 12 15 7 10 16 19 5 6 5 6
8 57 68 15 18 16 19 11 13 20 23 7 8 7 8
9 69 79 19 22 20 23 14 17 24 27 9 10 9 10
10 80 132 23 36 24 36 18 30 28 30 11 12 11 12

3. Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу:

Направление атрибуций

Под атрибуцией в психологии понимается механизм разумной деятельности, в процессе которого человек объясняет причины, мотивирующие на что-либо других. В народе этому понятию соответствует поговорка «Судит со своей колокольни». Возник этот механизм естественно и является необходимым, поскольку объективной информации, получаемой в процессах наблюдения или общения, бывает недостаточно для социального взаимодействия.

Как же определяется в данном случае уровень субъективного контроля? Методика проста: тестируемому предлагаются вопросы, в которых используются формулировки от третьего лица и от первого. Согласно тому, какие будут ответы, определяется направление мысли, свойственное человеку при составлении мнения о других.

Как интерпретируются результаты

В OPQ32i каждое качество представлено 13 заявлениями, которые распределены в случайном порядке по тесту. Все утверждения в одном вопросе оценивают разные качества.

У каждого работодателя и должности свои требования к личностным предрасположенностям кандидатов. Поэтому считается, что идеальный личностный профиль – это тот, где результаты по каждому фактору немного смещаются от центра (5 баллов).

Однако сильное смещение в ту или иную сторону расценивается как негативный фактор. Независимо от того, насколько это полезное или положительное качество.

С другой стороны, оценка в 5 СТЕНов, не позволит кандидату показать сильные стороны. Он будет восприниматься работодателем как «средний» вариант.

Поэтому чтобы пройти тест личности OPQ32, недостаточно понимать, какое утверждение определяет какое качество

Важно знать, какой профиль личности нужен работодателю

У Вас скоро тест OPQ32?

Подготовиться

Как и в других оценочных тестах, результат тестирования — не определяющий фактор при найме сотрудника. Результаты отборочных испытаний, интервью и ассессмента рассматриваются в комплексе.

Замечание

Довольно часто кандидатуры отклоняются по результатам опросника OPQ.

Это факт еще раз подтверждает, что подготовка к трудоустройству требует комплексной тренировки. Продающего резюме недостаточно

Важно готовиться к каждому этапу собеседования, включая тесты и интервью

Эмоциональные знаки

Эмоциональные знаки – это соотношение между желаниями и возможностями. То есть это реакция на сочетание конкретного побудительного мотива и практических возможностей для совершения каких-либо действий для достижения желаемого.

Соответственно, отрицательные эмоции формируются при столкновении с трудностями или при отсутствии возможностей, а также при необходимости совершать вредные, с точки зрения человека, или же мало интересные ему действия. Положительные же эмоции возникают при благоприятствующих достижению желаемого обстоятельствах и осуществлении при этом полезных, приходящихся по нраву человеку действий.

Когда определяется уровень субъективного контроля, человеку предлагаются к рассмотрению как негативные, так и позитивные ситуации. Таким образом выявляется эмоциональный фон личности.

Тест на локус контроля

Цель методики – определить характерную направленность личности на внешние (экстерналы) или внутренние (интерналы) стимулы. Инструкция – в тесте предложено 44 кратких утверждения. Необходимо представить описанные ситуации и выбрать ответ: «+» («да»), «–» («нет»).

Кто виноват в успехах и неудачах по жизни?

Нужны отрицательные или положительные ответы на такие утверждения:

  1. Карьерный рост – подарок судьбы, а не усилия человека.
  2. Разводы происходят между людьми, не готовыми идти на уступки друг к другу.
  3. Заболевание – дело случая, если суждено болеть, то никуда не деться.
  4. Причина одиночества – отсутствие интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Исполнение желаний зависит от везения.
  6. Нет смысла стараться для получения симпатии окружающих.
  7. Благосостояние влияет на семейное счастье не меньше отношений супругов.
  8. Я мало влияю на происходящее.
  9. Эффективность руководства заключается в контроле действий подчиненных, а не надежде на самостоятельность.
  10. Оценки в школе зависят от настроения педагога, а не собственных усилий.
  11. Я верю в реализацию собственных планов.
  12. Удача – результат долгих стараний.
  13. Правильный образ жизни помогает здоровью больше, нежели таблетки и врачи.
  14. Если люди не совместимы, их старания для создания совместной жизни будут напрасными.
  15. Мои хорошие поступки высоко оцениваются окружающими.
  16. Поведение детей – результат родительского воспитания.
  17. Случай или судьба не имеет весомого значения в жизни.
  18. Я не загадываю наперед, поскольку многое в жизни зависит не от меня, а от обстоятельств.
  19. Моя успеваемость в школе зависела от собственных стараний и готовности.
  20. В семейных ссорах я чувствую себя виноватым.
  21. Жизнь людей определяется стечением обстоятельств.
  22. Я предпочитаю руководство, позволяющее самостоятельно решать вопросы.
  23. Образ жизни не влияет на возможные недуги.
  24. Неудачное стечение обстоятельств мешает успеху.
  25. За плохое управление компанией ответственны работники.
  26. Я не могу поменять сложившиеся отношения в семье.
  27. При желании я расположу к себе любого человека.
  28. На подрастающее поколение влияют различные обстоятельства, усилия родных в воспитании бесполезны.
  29. В происходящем виноват я сам.
  30. Иногда сложно характеризовать решения руководства в той или иной ситуации.
  31. Человек, не добившийся успехов на работе, проявил недостаточно усилий.
  32. Я добиваюсь от семьи, чего хочу.
  33. В моих неудачах виноваты другие люди.
  34. Ребенка удастся уберечь от простуды, если позаботиться о профилактике.
  35. С наступлением «черной полосы» я жду, пока проблемы решатся своим чередом, не пытаюсь ничего изменить.
  36. Успех – результат упорного труда, мало зависит от судьбы.
  37. От меня зависит счастье моей семьи.
  38. Не понимаю, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
  39. Я принимаю решения и действую самостоятельно, не полагаясь на случай и помощь посторонних.
  40. Заслуги людей часто остаются непризнанными, несмотря на усердия.
  41. Иногда невозможно найти выход из семейной ситуации даже при сильном желании.
  42. Талантливые люди, не реализовавшие собственные способности, должны винить только себя.
  43. Многие успехи достигаются с помощью посторонних.
  44. Большинство неудач спровоцировано ленью, малое количество – зависит от везения.

Тестирование работников организации на локус контроля

Для определения собственного локуса контроля необходимо подсчитать количество ответов по отдельной шкале, каждое совпадение равно одному баллу по ней. Например, совпало 4 положительных и 6 отрицательных ответов, общая сумма составила 10 баллов.

Шкала общей интернальности:

  • «+» 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44;
  • «–» 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.

 Обработка результатов:

  • 0-11 баллов – экстернал;
  • 12-32 балла – смешанный тип (в зависимости от обстоятельств, человек ведет себя как интернальный или экстернальный тип);
  • 33-44 балла – интернал.

Про алгоритм подсчета количества баллов, исходя из данных ответов, подробную информацию можно найти в сети интернет. Локус это в психологии не диагноз, а относительно стабильная величина, способная меняться на протяжении жизни под воздействием различных факторов: экономических, правовых, социальных. Если человек вырос в любящей семье, родители привили привычку отвечать за себя, высока вероятность развития внутреннего локуса контроля. У воспитанников авторитарных, строгих, непредсказуемых родителей – внешнего. Приобрести внутренний локус или, наоборот, освободиться от нездорового самоконтроля люди способны самостоятельно на протяжении жизни.

FreeHealthWorld

Опросник уровня субъективного контроля (УСК)

– личностный опросник. Предназначен для диагностики интернальности / экстернальности. Разработан на основе шкалы локуса контроля Дж . Роттера

(Locus of control scale) и опубликован Е. Ф. Бажиным

с соавторами в 1984 г.

УСК состоит из 44 утверждений, с которыми обследуемый может согласиться (+) или не согласиться (-). Для исследовательских целей предусмотрен ответ по шестибалльной шкале -3, -2, -1, +1, +2, +3, в которой +3 означает «Полностью согласен», а -3 – «Совершенно не согласен. С помощью УСК осуществляется измерение интернальности / экстернальности по следующим шкалам.

1. Шкала общей интернальности (И0).

2. Шкала интернальности в области достижений (Ид).

3. Шкала интернальности в области неудач (Ин).

4. Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис).

5. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип).

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им).

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (И3).

Примеры утверждений УСК (рядом – ключевой ответ по соответствующей шкале).

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека (И0-, Ид-, Ин-).

2

Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни (И0)

3. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей (И0-, Ид-).

Полученные результаты выражаются в стэнах (см. оценки шкальные) и могут быть представлены в виде профиля субъективного контроля.

Уровень субъективного контроля – обобщенная характеристика личности, оказывающая регулирующее воздействие на формирование межличностных отношений, способы разрешения кризисных семейных и производственных ситуаций и т. д. В соответствии с концепцией локуса контроля (от лат. locus – «место, месторасположение») те лица, которые принимают ответственность за события своей жизни на себя, объясняя их своим поведением, способностями, чертами личности, обладают внутренним (интервальным) контролем. И напротив, людям, которые склонны приписывать ответственность за все события внешним факторам (другим людям, случаю, судьбе и т. п.), присущ внешний (экстернальный) контроль. Любой человек по локусу контроля занимает определенное место на континууме интернальность / экстернальность.

В многочисленных экспериментальных исследованиях установлена связь между различными формами поведения, особенностями личности и уровнем интернальности / экстернальности. Так, интерналы в отличие от экстерналов менее склонны подчиняться давлению других людей, сильнее реагируют на утрату личной свободы, активнее ищут информацию, более уверены в себе и т. д.

Стандартизация опросника проводилась на выборке из 84 обследуемых – студентах вуза, средний возраст которых составлял 20,4 года. Авторы УСК сообщают о весьма высоких показателях его надежности. Валидность демонстрируется связями шкал опросника с другими особенностями личности, измеренными, в частности, с помощью опросника «Шестнадцать личностных факторов». Рекомендуется использование УСК в клинической психодиагностике, семейных консультациях, для изучения эффективности социально-психологического тренинга и групповой психотерапии.

Сердце и кровь …

Волосы и ногти В стихотворении «Похищение локона» поэт Александр Поуп (1688—1744) написал бессмертные строки: «Героев, чей могучий дух высок, / Нередко губит женский волосок »*. Быть может, старик Алекс и не име …

Рот …

5. Осуществление моих желаний часто зависит везения. +3

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей. +2

7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. +3

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. -3

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность. +1

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий. +3

11. Когда я строю планы, то я в общем верю, что смогу осуществить их. +3

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. -1

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. -1

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут. +1

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. -216. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. +3

17

Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. +3

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что немало зависит от того, как сложатся обстоятельства. +3

10 стр., 4554 слов

Двигательная активность человека в различные периоды жизни

… Благоприятствует этому то обстоятельство, что в течение первых 2-3 лет жизни самостоятельная двигательная активность … и увеличение количества движений. При этом происходит своеобразная тренировка его функциональных систем: растет … усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека, …

Типы людей и локус контроля

Психологи выявили, что это свойство взаимосвязано с самооценкой. В ходе эксперимента психологи выяснили, что чем выше самооценка человека, тем острее у него развит внутренний контроль. В то же время справедливо обратное: чем больше развит внутренний контроль, тем больше повышается самооценка. Оба компонента имеют прямое отношение к самосознанию человека, то есть его представлениям о самом себе.

Субъекты того или другого типа отличаются друг от друга.

Особенности интернала:

  • берет ответственность за все свои реакции;
  • свободен от мнения окружающих;
  • высоко ценит себя, самодостаточен;
  • живет в гармонии с собой;
  • психологически устойчив;
  • нацеленность на результат.

Как правило, это здоровые, успешные, счастливые люди. Им присуща доброжелательность, позитивное восприятие мира.

А вот что характерно для человека с внешним локусом контроля:

  • отрицают свои ошибки, не пытаются разбираться в них и работать над собой;
  • не верят в себя, не знают своего потенциала;
  • ощущают себя беспомощными;
  • зависят от посторонних;
  • психологически неустойчивы;
  • сдаются при первой же неудаче.

Как правило, их преследует ощущение безнадежности. Они несчастливы, часто болеют, не довольны своей жизнью. Им присуща конформность, агрессия, подозрительность, тревожность.

Чем еще интерналы отличаются от эстерналов:

  • первые смотрят в будущее, вторые зациклены на прошлом;
  • первые с юмором относятся к трудностям, видят в препятствиях возможности, вторые боятся всего нового, неизвестного, трудного;
  • первые всегда отстаивают свое мнение, вторые не могут отстоять свои принципы, убеждения;
  • первые всегда строят планы и устанавливают цели, вторые никогда ничего не планируют, отличаются безответственностью, оттягиванием выполнения чего-либо;
  • первые привыкли работать и могут жертвовать удовольствиями, вторые предпочитают жить одним днем;
  • первые представляют свое будущее ярким, наполненным событиями, вторые – неинтересным, однообразным;
  • для первых время идет быстро, для вторых – медленно;
  • первые очень внимательно относятся к своему времени, вторые не умеют продуктивно организовывать его, распоряжаться им;
  • первые уважают себя, ждут счастья, удачи, любви, вторые не уважают себя, уверены, что в будущем их не ждет ничего хорошего.

Эстерналы чаще страдают от дезадаптации, сталкиваются с психологическими, соматическими и психосоматическими проблемами. Они живут без смысла и цели.

Типы локусов контроля

В современной психологии различают два типа или вида локус контроля: внутренний (или интернальный) и внешний (или экстернальный). Типы локус контроля отвечают за различные сферы психологической деятельности.

Внутренний локус контроля свойственен для людей, которые считают, что они могут контролировать и управлять своей жизнью. Такие люди верят, что все события в их жизни происходят, в основном, от их собственных действий: например, при получении результатов тестирования, люди с внутренним локусом контроля будут хвалить или винить свои способности и себя. Люди, которые идентифицируют себя как человека с интернальнным локусом контроля, как правило, принимают больше ответственности за свои действия, каким бы ни был конечных результат. Они не обращают внимания на внешнее влияние на свою деятельность, работать в команде им тяжело, они доверяют только себе и своим ощущениям.

Люди с внешним локусом контроля полагают, что их решения и жизнь находятся под контролем экологических факторов, на которые человек никак не может повлиять, или иными словами, эти люди полагаются на судьбу. Если рассматривать их поведение на предыдущем примере, то в этом случае они будут хвалить или винить какие-либо внешние факторы, например, сам тест, преподавателя, благосклонности судьбы или другого божественного вмешательства и прочее. Такие индивидуумы рассматривают все окружающее, как часть своего успеха или неудачи. Во многих отношениях они больше доверяют каким-либо внешним, чем самому себе. Люди с экстернальным локусом контроля очень хорошо умеют работать в команде.

Важно отметить, локус контроля представляет собой непрерывный процесс. Ни один человек не имеет 100% только внешнего или только внутреннего локус контроля

Вместо этого, большинство людей находятся где-то на континууме между этими крайностями.

Обработка результатов

Обработка результатов проводится в несколько этапов:

1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

Шкала «+» «–» Σ
Ио 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43
Ид 12; 15; 27; 32; 36; 37 1; 5; 6; 14; 26; 43
Ин 2; 4; 20; 31; 42; 44 7; 24; 33; 38; 40; 41
Ис 2; 16; 20; 32; 37 7; 14; 26; 28; 41
Ип 19; 22; 25; 31; 42 1; 9; 10; 24; 30
Им 4; 27 6; 38
Из 13; 34 3; 23

2.«Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки

Стены «Сырые» баллы
Ио интервал Ид интервал Ин интервал Ис интервал Ип интервал Им интервал Из интервал
от до от до от до от до от до от до от до
1 -132 -14 -36 -11 -36 -8 -30 12 -30 -5 -12 -7 -12 -6
2 -13 -3 -10 -7 -7 -4 -11 -8 -4 -1 -6 -5 -5 -4
3 -2 -6 -3 -3 -7 -5 3 -4 -3 -3 -2
4 10 21 -2 1 1 4 -4 -1 4 7 -2 -1 -1
5 22 32 2 5 5 7 3 8 11 1 1 2
6 33 44 6 9 8 11 4 6 12 15 2 4 3 4
7 45 56 10 14 12 15 7 10 16 19 5 6 5 6
8 57 68 15 18 16 19 11 13 20 23 7 8 7 8
9 69 79 19 22 20 23 14 17 24 27 9 10 9 10
10 80 132 23 36 24 36 18 30 28 30 11 12 11 12

3. Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу:

Механизм формирования

На формирование того или иного типа локуса контроля, его эволюцию влияет целый ряд факторов: индивидуальные особенности человека, условия воспитания, состояние общества, в котором он живет, исторический момент и многое другое. Под их влиянием у индивида формируется одна из установок: «От меня ничего не зависит» (пассивная позиция), «Все в жизни зависит только от меня» (активная позиция хозяина судьбы).

В 1954 году Роттер предположил, что выбор позиции связан с тем, как часто индивид сталкивался с похвалой и наказанием. Если в ответ на свои действия он получал негативную реакцию, испытывал неприятные эмоции, ощущал негативные последствия, или действия не приносили ожидаемого результата, то у него сформируется убеждение «я ничего не решаю».

Таким образом, большую роль в формировании локуса контроля играет воспитание. У детей из авторитарных семей, с непоследовательным родительским поведением формируется внешний тип контроля. Они с раннего детства привыкли подчиняться, плыть по течению. У детей из семей с демократическим стилем воспитания, последовательным поведением родителей формируется внутренний тип ответственности.

Воспитание, состояние общества, эпоха влияют на тип ответственности

Однако важно помнить, что локус контроля формируется и меняется всю жизнь. В любой момент субъект, если захочет, сможет изменить свою судьбу

Описание методики

Опросник УСК состоит из 44 пунктов.

В целях повышения достоверности результатов опросник сбалансирован по следующим параметрам:

  1. По интернальности-экстернальности — половина из пунктов опросника сформулирована таким образом, что положительный ответ на них дадут люди с интернальным УСК, а другая половина сформулирована так, что положительный ответ на неё дадут люди с экстернальным УСК;
  2. По эмоциональному знаку — равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоционально негативные ситуации;
  3. По направлению атрибуций — равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице.

Обработка результатов проводится в несколько этапов:

  1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале.
  2. «Сырые» баллы переводятся в стэны
  3. Полученные стэны заносятся в «Профиль УСК».

Шкалы

Обработку заполненных ответов следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя совпадающие с ключом ответы. К опроснику УСК прилагается семь ключей, соответствующих семи шкалам:

Шкала общей интернальности (Ио)
Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, берут на себя ответственность за свою жизнь в целом. Низкий показатель по шкале Ио соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми событиями, которые они рассматривают как результат случая или действия других людей. Для определения УСК по данной шкале необходимо помнить, что максимальное значение показателя по ней равно 44, а минимальное — 0.

Шкала интернальности в области достижений (Ид)
Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями. Такие люди считают, что всего самого хорошего в своей жизни они добились сами и что они способны с успехом идти к намеченой цели в будущем. Низкий показатель по шкале Ид свидетельствует о том, что человек связывает свои успехи, достижения и радости с внешними обстоятельствами — везением, счастливой судьбой или помощью других людей. Максимальное значение показателя по этой шкале равно 12, минимальное — 0.

Шкала интернальности в области неудач (Ин)
Высокий показатель по этой шкале говорит о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и неудачах. Низкий показатель свидетельствует о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатами невезения. Максимальное значение Ин — 12, минимальное — 0.

Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис)
Высокий показатель Ис означает, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий Ис указывает на то, что субъект считает своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье. Максимальное значение Ис — 10, минимальное — 0.

Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип)
Высокий Ип свидетельствует о том, что человек считает себя, свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в частности, в своем продвижении по службе

Низкий Ип указывает на склонность придавать более важное значение внешним обстоятельствам — руководству, коллегам по работе, везению — невезению. Максимум Ип — 8, минимум — 0.

Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им)
Высокий показатель по Им свидетельствует о том, что человек чувствует себя способным вызывать уважение и симпатию других людей

Низкий Им указывает на то, что субъект не склонен брать на себя ответственность за свои отношения с окружающими. Максимальное значение Им — 4, минимальное — 0.

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из)
Высокий показатель Из свидетельствует о том, что человек считает себя во многом ответственным за своё здоровье и полагает, что выздоровление зависит преимущественно от его действий. Человек с низким Из считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей. Максимальное значение Из — 4, минимальное — 0.

Описание шкал теста

Шкалы мотивационного профиля:

П- поддержание жизнеобеспечения,

К — комфорт,

С — социальный статус,

О — общение,

Д — общая активность,

ДР — творческая активность,

ОД — общественная полезность.

Каждая из семи мотивационных шкал представлена в четырех подшкалах:

Ож – общежитейская, относящаяся ко всей сфере жизнедеятельности,

Рб – рабочая (учебная), относится только к рабочей или учебной сфере;

ид – «идеальное» состояние мотива, уровень побуждения, устремления;

ре – «реальное» состояние то, насколько испытуемый расценивает данный мотив удовлетворенным в настоящее время, а так же то, сколько им для этого затрачивается усилий.

Шкалы эмоционального профиля:

Эст – направленность на эмоциональные переживания стенического типа;

Эаст – направленность на эмоциональные переживания астенического типа;

Фст – стенический тип переживания и поведения в состоянии фрустрации;

Фаст – астенический тип переживания фрустрации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: