Конфликт поколений: исследование sostav и omi о зонах противоречий и согласия между людьми разного возраста

«Да что вы хотите от этого поколения!»: как нам ужиться друг с другом

До 10-12 лет при схожих внешних условиях у каждого из нас формируются взгляды, приоритеты, установки, привычки, которые рождают похожесть людей одного поколения.

Теория поколений позволяет понять поведение и спрогнозировать, как люди одной поколенческой группы будут реагировать в тех или иных ситуациях на какие-либо действия извне.

Поколения цикличны, они завершают цикл примерно каждые 80 лет.

Эти периоды называются по временам года: весна, лето, осень, зима. Весна – период интенсивного роста, лето – стабильности и некоторой стагнации, осень – начало перемен, зима – время кризисов. Мы живем в период «зимы», но он сменится «весной» примерно к 2024 году. Теперь давайте разберемся, как формируются поколенческие ценности.

Поколенческие ценности не меняются в течение всей жизни и формируются под влиянием следующих четырех факторов:

Первый

– большие события, например Олимпиада-80 или Олимпийские игры в Сочи, полет человека в космос, теракты 11 сентября 2001 года. Эти события на слуху у всех детей не только двора, но и района, города, страны, мира.

Второй

– посыл из окружающей среды: «выполнить пятилетку за четыре года», «голосуй или проиграешь», «поколение пепси», «кредит под проценты», «семейные ценности».

Третий фактор

– воспитание. В семьях разных поколений делаются акценты на разных вещах и используются разные ключевые слова. Раньше детей учили «быть храбрыми», теперь учат «постоять за себя» и «быть лидером».

Четвертый фактор

– дефицит или то, чего не хватает поколению. Во времена СССР дефицитом были книги, и они до сих пор крайне важны для поколения, жившего в те годы. Поколение современных детей хоть и растет во времена высоких технологий, не получает достаточно живого общения, поэтому и стремится поделиться с миром каждым своим переживанием.

Конфликт поколений возникает из-за разницы совокупности этих факторов. Но найти компромисс в общении необходимо. Сегодня в России живут представители шести поколений.

Чтобы не запутаться в названиях поколений, познакомим вас с 10-летним Даниилом (на иллюстрации выше – справа). Он представитель нового поколения Z, которое пока формируется. Для примера мы использовали средний возраст представителей поколений. Дяде Даниила 30 лет, родителям – 40, бабушке и дедушке – 60, прадедушке – 80, а соседу-долгожителю, с которым Даниил часто общается, – 97 лет.

Отметим, что рожденные на границе поколений, с разницей +/- 3 года, так называемые Пограничники,

обладают качествами сразу двух поколений.

Совет

Самые активные поколения, с которыми мы чаще всего сталкиваемся сегодня, – три последних: Даниил (Z), его дядя (Y) и родители Даниила (X). Рассмотрим их подробнее.

Поколение Х (1964–1984)

. Самое многочисленное поколение. Отличные психологи. Умеют адаптироваться к любым ситуациям, находить язык с разными группами и аудиторией.

Самые самостоятельные из всех поколений. Они с детства были предоставлены сами себе: родители всегда были на работе. Свободное время X (мама и папа Дани) поводили на улице.

Поэтому все умели делать сами – приготовить, одеться, сделать уроки.

Ответственные, даже слишком. Не любят неоправданную похвалу в свой адрес, сами не щедры на нее. С детства приучены к мобильности и самостоятельности (кружки, секции, лагеря). Успех для них – стабильная работа, машина, дом (квартира), семья и состояние «солнца», как в детстве.

Основные характеристики

Динамика конфликта основана на цели, которую он преследует, и зависит от:

  • этапов развития;
  • стадийных процессов;
  • регуляторов;
  • участия третьих лиц.

Перед конфликтом всегда возникает предконфликтная ситуация. Именно от нее зависит – будет ли дальнейшее развитие негативной ситуации, или стороны придут к какому-то мирному соглашению, уступкам и взаимопониманию.

Конфликтные ситуации бывают различными по типовой характеристике, которая представлена такими видами:

  • внутриличностными;
  • групповыми;
  • межличностными;
  • профессиональными;
  • межгрупповыми и т.д.

Многогранность понятия «конфликт» способна проявиться во всех сферах социальной жизни, но его сущность всегда обусловливается материальными либо духовными мотивами.

Разногласия в подростковом возрасте

В последние 50 лет после окончания Второй мировой войны противостояние родителей и детей практически постулируется культурой. Появилось устойчивое понятие «подростковый бунт». Это поведение, которое ожидается от взрослеющего ребенка.

Если подойти к этому с исторически-культурной стороны, то это молодое понятие, о котором еще сто лет тому назад никто не слышал. А такого слова, как «тинэйджер» не существовало ни в одном лексиконе. Почему же в наше время все изменилось?

Во многом этот феномен связан с тем, что традиционный патриархальный уклад как в обществе, так и в семье разрушился. Поэтому если раньше было принято считать, что самые мудрые носители истины — это старейшины рода, то сейчас вся надежда ложится на молодое поколение. На примере конкретных семейных ситуаций все это может порождать много проблем, к примеру:

  1. В сленге подростков понятие «родители» как таковое не употребляется. В большинстве случаев оно заменяется такими презрительными словами: родаки, предки — люди, которые больше неактуальны и не имеют права голоса, так как они в «отстое», а молодежь тем временем «рулит».
  2. Мнение родителей по умолчанию воспринимается детьми как устаревшее: «да что вы в этом понимаете!», «мама, так уже давно никто не говорит (думает, делает)».

Чтобы наладить взаимоотношение поколений и смягчить возникшие конфликты необходимо:

  1. Не терять чувство юмора. Даже если вам очень обидно и неприятно, не стоит принимать все близко к сердцу.
  2. Постараться вспомнить себя и свое поведение в подростковом возрасте. Если у вас сохранились какие-нибудь старые фотографии, дневники, то обязательно посмотрите и перечитайте их. А также поговорите с друзьями, родителями, которые могут рассказать вам какими вы были.
  3. Когда в доме царит спокойная и хорошая обстановка, поговорите с ребенком о том, что вы тоже когда-то были в таком состоянии. Постарайтесь сделать этот разговор дружеским, а не дидактическим.
  4. И также рекомендуется рассказать о том, что ваши родители тоже казались вам устаревшими и глупыми.
  5. Успокаивать себя мыслю о том, что подростковый период в итоге проходит. А кто из нас в свои 14 лет не думал, что знает о жизни и о людях все? Однако жизненный опыт смягчает всех.
  6. Когда ситуация становится все более сложной, следует помнить, что, конфликтуя, дети вырабатывают свою жизненную позицию.

Пройдут года, и сознание ребенка поменяется. Он будет больше понимать, ценить и выражать свою благодарность. В большинстве случаев конфликтное отношение между поколениями сменяется взаимопониманием.

https://youtube.com/watch?v=OknX2lFdPHo

Особенности межличностного конфликта

Межличностный конфликт — это столкновение между индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия. Конфликты такого типа возникают на каждом шагу и по самым разным причинам.

В любом межличностном конфликте огромное значение имеют личностные качества людей, их психические, социально-психологические и нравственные характеристики. В связи с этим часто говорят о межличностной совместимости или несовместимости людей, которые играют решающую роль в межличностном общении.

Межличностные конфликты имеют свои отличительные особенности, которые сводятся к следующему:

  1. В межличностных конфликтах люди противостоят друг другу непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Противники встречаются лицом к лицу.
  2. В межличностных конфликтах проявляется весь спектр известных причин: общие и частные, объективные и субъективные.
  3. Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным «полигоном» проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей.
  4. Межличностные конфликты характеризуются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.
  5. Межличностные конфликты затрагивают не только интересы конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями.

Межличностные конфликты, как отмечалось выше, охватывают все сферы человеческих отношений.

Управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах — внутреннем и внешнем. Внутренний аспект подразумевает применение технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Внешний аспект отражает управленческую деятельность со стороны лидера (менеджера) или другого субъекта управления по отношению к конкретному конфликту.

В процессе управления межличностными конфликтами важно учитывать их причины и факторы, а также характер межличностных отношений конфликтующих сторон до конфликта, их взаимные симпатии и антипатии. В межличностном конфликте каждая сторона стремится отстоять свое мнение, доказать, что другая не права, люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорблениям и унижениям и т.д

Такое поведение вызывает у субъектов конфликта острые негативные эмоциональные переживания, которые обостряют взаимодействие участников и провоцируют их на крайние действия. В условиях конфликта становится трудно управлять своими эмоциями. Многие его участники после разрешения конфликта еще долгое время испытывают негативные чувства

В межличностном конфликте каждая сторона стремится отстоять свое мнение, доказать, что другая не права, люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорблениям и унижениям и т.д. Такое поведение вызывает у субъектов конфликта острые негативные эмоциональные переживания, которые обостряют взаимодействие участников и провоцируют их на крайние действия. В условиях конфликта становится трудно управлять своими эмоциями. Многие его участники после разрешения конфликта еще долгое время испытывают негативные чувства.

Межличностный конфликт выявляет отсутствие согласия в существующей системе взаимодействия между людьми. У них противоположные взгляды, интересы, точки зрения, взгляды на одни и те же проблемы, что на соответствующем этапе отношений нарушает нормальное взаимодействие, когда одна сторона начинает целенаправленно действовать в ущерб другой, а та, в свою очередь, осознает, что эти действия ущемляют ее интересы, и предпринимает ответные действия.

Такая ситуация чаще всего приводит к конфликту как средству его разрешения. Полное разрешение конфликта будет осуществлено тогда, когда противоборствующие стороны совместно вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если конфликт разрешится победой одной из сторон, то это состояние будет временным, и конфликт обязательно заявит о себе в той или иной форме при благоприятных обстоятельствах.

Межличностный конфликт понимается как открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, несовместимых в конкретной ситуации.

Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии двух и более лиц. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов конфликтов. Они могут возникать между коллегами по работе или между самыми близкими людьми.

Как замотивировать подростка-старшеклассника учиться?

У вас не получется найти общий язык с ребенком? Попробуйте поговорить с ним, опираясь на особенности поколения Z!

Используйте цифровые технологии

Если мы не можем побороть «врага», надо с ним подружиться. Подростки проводят время в телефонах — давайте перенесем туда учебу! Приложение по изучению английского языка, тренировочные задания для подготовки к экзаменам, электронный учебник с необходимой теорией — и вот время, проведенное в телефоне, становится полезным

Делите и структурируйте

Подросткам сложно запоминать много информации сразу. Если разделить информацию на несколько основных идей и выдавать ее порционно, подкрепляя визуализацией, процесс пойдет гораздо проще. Этот принцип можно использовать и в семейных разговорах, и в обучении.

Кстати, на такой подаче информации построено качественное онлайн-обучение. Например, курсы MAXIMUM Education состоят из уроков на конкретные и обозримые темы. Благодаря этому ученики могут постепенно изучать новый материал, закреплять его и отслеживать свой прогресс — так знания лучше усваиваются.

Используйте инфографики и примеры

Поколение Z любит «подглядывать», как живут другие люди. Подросткам любопытно, чем они интересуются, с кем общаются и так далее — на этом держатся социальные сети. Если вы будете приводить статистику и яркие примеры, объясняя какой-то вопрос, ребенок поймет его намного лучше.

Допустим, покажите, какой процент школьников начинает зарабатывать на своих хобби до 15 лет. Когда ребенок заинтересуется, соотнеся школьников из примера с собой и пропустив информацию через себя, расскажите, какие навыки и знания им помогают. Мотивация готова!

Предоставьте подросткам свободу

Подросткам сложно понять, чем им хочется заниматься в жизни, если до этого они редко принимали важные решения

Давайте подростку возможность выбирать что-то важное для него, поручайте ему взрослые обязанности. Так у ребенка появятся ответственность, умение выбирать и чувство взрослости

Регулярно давайте обратную связь

Для современных подростков очень важно одобрение. Хвалите детей чаще! Старайтесь делать это конструктивно, опираясь на реальные успехи и положительные качества. Впрочем, критика тоже важна, но ее нужно подавать особым способом

Самый простой принцип качественной обратной связи — «модель бутерброда»

Впрочем, критика тоже важна, но ее нужно подавать особым способом. Самый простой принцип качественной обратной связи — «модель бутерброда».

  1. Начните с чего-то положительного, чтобы у ребенка поднялось настроение и появилось желание говорить.
  2. Дальше переходите к критике — спокойно объясните, что кажется вам неправильным, что вы хотите предовратить.
  3. Закончите разговор на позитивной ноте, снова указав на реальные достижения подростка. Напомните, что вы любите ребенка, что он молодец, а вместе у вас обязательно получится добиться компромисса.

Теперь вы лучше знаете, какие есть различия у разных поколений и в чем особенности поколения Z. Опираясь на эту информацию, можно разговаривать с подростком более эффективно и вдумчиво, выстраивать более эффективную коммуникацию

А если хотите помочь ребенку определиться с профессий, обратите внимание на программу «Система Выбор» для учеников 7-10 класса! Запишитесь на бесплатную консультацию — она поможет ребенку понять свои интересы и научиться выбирать более осознанно

Определение конфликта исследователями

Многие ученые умы занимались исследованиями в области психологии и конфликтологии. Каждый из них составил свое определение конфликта, как распространенного явления социальной жизни.

З. Фрейд считал, что в основе конфликта лежит первоисточник – взаимодействие сознательного и бессознательного. Это проявляется во влечениях и инстинктах, не зависящих от воли человека, а также нравственных и правовых норм. Возникающая дисгармония приводит к социальной неудовлетворенности, и приводит к негативной ситуации внутри личности, между индивидами или группами.

К. Юнг предложил рассматривать характеры людей, потому что именно они, по его мнению, считаются основой внутренних и внешних конфликтов. Предложенное им общеизвестное деление индивидов на экстравертов и интровертов определило главные причины несовместимости субъектов и возникновения между ними споров по любому поводу.

Э. Берн работал по аналитической психологии, и, наблюдая за поведением индивидов, сделал вывод о том, что люди по своему характеру принадлежат к трем группам:

  • детская;
  • родительская;
  • взрослая.

Теория трансактного анализа, предложенная ученым, определяет наклонности людей. Человек, по складу характера являющийся вечным ребенком, в душе будет менее склонен к конфликтам, чем «родитель», вечно воспитывающий и наставляющий абсолютно всех людей, с которыми взаимодействует. Но иногда конфликты бывают и внутри одной группы с однотипным характером, когда, например, двое «взрослых» или «родителей» имеют непримиримые противоречия.

Современный исследователь К. Томас, в середине 90-х гг. обосновал разработанную им методику, в виде теста, которая поясняла поведение индивидов при конфликтах.

Он считал, что люди ведут себя при конфликтных ситуациях следующим образом:

  • избегают негативного спора;
  • соперничают друг с другом, вплоть до применения силового метода;
  • приспосабливаются к условиям или уступают оппоненту;
  • достигают компромисса;
  • приходят к разумному решению и начинают сотрудничать.

Различные мнения ученых о конфликте сформировало в научной среде появление концепций, которые явились основой для дальнейшего изучения данного понятия.

Виды причин возникновения конфликтов

Выделяют следующие причины появления конфликтов (рисунок 1):

  1. личностные;
  2. объективные;
  3. социально-психологические;
  4. организационно-управленческие.

Рисунок 1 —  Причины возникновения конфликтов

Личностные причины конфликтов

Конфликты связаны с индивидуальными психологическими особенностями его сторон. Данные конфликты обуславливаются спецификой процессов, которые происходят в психике личности в процессе его взаимодействия с окружающими его людьми.

Основными причинами возникновения конфликтов являются:

  • невысокий уровень социально-психологической компетентности;
  • акцентуация характера, тип темперамента; 
  • оценка поведения другой личности как недопустимой;
  • недостаточный уровень психологической устойчивости;
  • заниженный или завышенный уровень притязаний;
  • плохо развита способность к эмпатии у человека;
  • и др.

Объективные причины конфликтов 

Объективными факторами возникновения конфликтов выступают те обстоятельства социального взаимодействия, которые приводят к столкновению их установок, мнений, интересов и т.д. Объективные причины становятся исходной точкой в создании предконфликтной ситуации. Данные причины настолько различны, что не поддаются жесткой классификации. Можно выделить следующие объективные причины конфликтов:

  • образ жизни, который связан с радикальными масштабными, быстрыми переменами и материальной неустроенностью;
  • естественный конфликт интересов личностей в процессе их жизнедеятельности;
  • слабая разработанность правовых и иных нормативных процедур разрешения социальных противоречий, которые возникают в ходе личностного взаимодействия;
  • стереотипы конфликтного разрешения социальных противоречий;
  • недостаток важных духовных и материальных благ для нормальной жизнедеятельности людей.

Организационно-управленческие причины конфликтов 

Организационно-управленческими причинами конфликта являются обстоятельства, которые связаны с созданием, функционированием и развитием групп, коллективов, организаций. Можно выделить 4 вида таких групп:

 
Рисунок 2 — Группы организационно-управленческих причин конфликтов

Социально-психологические причины конфликтов

Социально-психологические причины конфликтов обуславливаются непосредственным воздействием личностей, причинами их включенности в социальные группы. Социально-психологическими причинами конфликтов могут выступать:

  • различные подходы в способах оценки результатов деятельности друг друга;
  • непонимание сторонами того факта, что при обсуждении проблем различия в позициях может быть вызвано не расхождениями во взглядах, а подходами к проблемам с разных сторон;
  • искажение и потери информации в процессе межгрупповой и межличностной коммуникации;
  • разбалансированное ролевое взаимодействие личностей;
  • проблемные межличностные отношения;
  • фаворитизм внутри группы, т.е. предпочтение членов своей группы членам других социальных групп;
  • стремление к власти; 
  • ограниченные способности личности к децентрации, т.е. к способности поставить себя на место другого и понять его круг интересов;
  • конкурентный характер сотрудничества с другими группами и людьми;
  • психологическая несовместимость. 

Есть 4 уровня психологической несовместимости: 

  • психофизиологический;
  • индивидуально-психологический — отражается в неудачном сочетании характеров и темпераментов взаимодействующих личностей;
  • социально-психологический — имеется противоречие в жизненных мотивах, целях деятельности, идеалах и ценностях;
  • социальный — может отражаться в несовпадении идеологических установок, мировоззрений, убеждений и др. Чаще всего социальная несовместимость отражается в больших различиях в социальной принадлежности, образовании и др.

Диагностика и классификация семейных столкновений: типы и виды конфликтов в семье

Ссоры возникают на любой стадии отношений и формируются не одной, а комплексом причин, среди которых основная указывается лишь условно. Но по главному мотиву можно разграничить следующие разновидности конфликтов:

  1. Физиологический – подкрепляется психологическими причинами.
  2. Ценностный – рождается на основании неприятия мировоззрения.
  3. Материальный – основывается на бытовых причинах.
  4. Демонстративный – определенный тип, который проявляется лишь в обществе для определенной эмоциональной разрядки. Это так называемый скандал на публику.
  5. Недовольство по сценарию – манипулирование одного партнера другим.

Наиболее распространенная типология предполагает разделение всех семейных конфликтов на:

Конструктивные и деструктивные. В первом случае супруги настроены на разрешение разлада, а второй тип, наоборот, отдаляет партнеров друг от друга.

Подлинные и ложные. Подлинные возникают из-за объективных причин и воспринимаются сторонами адекватно. Ложные существуют только в субъективном восприятии мужа или жены.

Явные и скрытые типы семейных разногласий. Явный – характеризуется яркими эмоциональными проявлениями, вспышками невербальной и вербальной агрессии. Скрытый основывается на невысказанных обидах, нежелании партнеров общаться, тайных противоборствах, его трудно идентифицировать и устранить.

Каждый из типов неодинаково отражается на отношениях.

Влияние на конфликт субъективных факторов

Весьма важным фактором является не только объективная составляющая конфликтов, но и субъективный элемент. Все же это – столкновение человеческих интересов, а люди далеки от беспристрастности. Каждый из участников конфликта представляет, как он выглядит со стороны, приписывает оппоненту определенные мнения и суждения, основываясь только на собственных представлениях о нем – это явление называется «вторичная рефлексия». Пути выхода из социального конфликта часто упираются в такую заведомую предубежденность сторон. Трудно уговорить не ссориться людей, которые плохо думают друг о друге. Но практически невозможно помирить тех, кто уверен, что противник их ненавидит или презирает. Мало кто любит сидящих у подъезда сплетниц, хотя они и не делают ничего плохого. Просто все уверены, что собравшиеся в кружок пенсионерки только и делают, что осуждают каждого проходящего мимо, подозревая его в самых черных грехах. И этого достаточно для возникновения неприязни, даже если бабушки просто обсуждают просмотренные сериалы. Такие моменты тоже нуждаются в анализе, их нужно учитывать, исследуя конфликт и пути выхода из него.

К чему приводят бытовые конфликты в отношениях?

Довольно часто, бытовые конфликты в отношениях приводят пару в затяжной кризисный период, из которого есть только два приемлемых выхода. В случае правильного прохождения и своевременного разрешения конфликтов, ваш союз станет крепче.

Это наиболее желательный сценарий. Но, в том случае если противоречия будут игнорироваться, скрываться или подавляться – ни к чему хорошему это не приведет.

Скорее всего, такой союз будет вынужден развалиться, потому что со временем психологический дискомфорт в таких отношениях станет просто невыносимым

Поэтому, очень важно не допускать накопления негативных эмоций, и неразрешенных конфликтов, которые будут просто расти по принципу снежного кома

Компромисс

Компромисс, как следует из названия, предусматривает частичное удовлетворение интересов каждой из сторон. Такой выход из конфликта предполагает желание оппонентов достичь хотя бы временного соглашения, пожертвовав ради этого некоторыми своими требованиями. Чаще всего прибегают к компромиссу, если возможности сторон равны, а причина столкновения не носит принципиальный характер. В этом случае лучше отказаться от ряда притязаний, чем рисковать потерять все, проиграв спор. Основной недостаток такой стратегии состоит в том, что достигнутый мир редко бывает долгосрочным. Слишком уже велик соблазн попытаться отвоевать те пункты, которые были ранее принесены в жертву, когда баланс сил изменится в нужную сторону и одна из сторон получит преимущество.

Конфликты между детьми в семье

Конфликтные ситуации, возникающие в семье между детьми – это явление довольно распространённое. С такой проблемой сталкиваются практически все семьи после появления второго малыша

Дети конфликтуют со старшими или младшими братьями и сестрами, для того чтобы попытаться отстоять собственную позицию и привлечь внимание взрослых и перетянуть на свою сторону их

Как правило, родители всегда вмешиваются в конфликты между детьми, пытаясь примирить их. Однако, часто, это только ухудшает ситуацию. Родители думают, что решили проблему, но на самом деле дети просто перестают ссориться в их присутствии. Это происходит потому, что истинная причина конфликтов не найдена, вследствие чего разрешить конфликт не представляется возможным.

Частыми причинами детских конфликтов становятся борьба за лидерство среди других детей, положение в семье, а также, за внимание взрослых. Ссоры между детьми в семье служат так называемым индикатором семейных отношений

Если они случаются часто, значит в семейных отношениях не все хорошо. Причем неблагополучие семейных взаимоотношений выражается не только в частых ссорах между детьми, но и между самими родителями. Конфликты поколений в семье также являются ярким индикатором неблагополучия отношений.

Однако не стоит расстраиваться из-за возникновения конфликтных ситуаций. Ведь они неизбежны. Конфликты встречаются даже в самых счастливых семьях. Однако проходят и разрешаются они по-разному.

Не стоит пытаться объяснять частые детские ссоры особенностями характера или наследственной агрессией малышей. Ведь поведение детей, в основном, имеет прямую зависимость от конкретных обстоятельств и методов воспитания, применяемых к ним родителями.

Профилактика конфликтов в семье, которые возникают между детьми, заключается в игнорировании их взрослыми. Ведь, в большинстве случаев, причина детских конфликтов заключается в так называемой работе «на публику». И если такая «публика» отсутствует или не реагирует, то следовательно сам конфликт неэффективен. Поэтому он не имеет смысла.

Естественно, родителям довольно трудно оставаться безучастными и не вмешаться, когда их чада ссорятся. Большинство взрослых просто убеждены в том, что если они не вмешаются, то дети обязательно друг друга покалечат. Поэтому они пытаются помирить враждующие стороны, зачастую не вникая в причины такой вражды. Очень часто остается виноват тот из детей, кто старше. Итак, единственное решение конфликтов в семье, которые происходят между детьми, заключается в их игнорировании. Если вы все же боитесь, что дети могут причинить вред друг другу, то заберите у них опасные предметы и дайте им разрешить проблему самостоятельно. Малыши только в редчайших случаях способны преднамеренно причинить друг другу вред, ведь не это является их целью

Они всего лишь желают привлечь внимание взрослых, вовлекая их в собственные ссоры

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: