Как использовать дикую розу для лечения?
В народе используют все части дикой розы для лечения. Официальная же медицина признает только плоды. При каких болезнях помогает растение?
1.
Цветки используютдля приготовления чаев , избавляющих от:
- сердечно-сосудистых заболеваний;
- диареи;
- избыточного холестерина и бляшек внутри сосудов.
2.
Корни дикой розыв виде настоя помогают от:
- геморроя;
- аллергии;
- воспаления почек и мочевого пузыря.
3.
Самая распространенная в фармакологии часть растения –зрелые плоды . Их применяют в качестве:
- желчегонного средства (наверное все пробовали Холосас – сладкое вкусное средство, являющееся сиропом из плодов шиповника);
- общеукрепляющего и повышающего иммунитет лекарства;
- препарата от атеросклероза и старческого слабоумия за счет укрепления сосудов;
- снадобья, положительно влияющего на обмен веществ и способствующего похудению.
А мелькающие утверждения о «бесполезности» собачьего шиповника – очередная «утка». Этот вид также пригоден для лечебных целей. Поэтому плоды растения столь широко используются для лечения простуды
Однако при термической обработке (проваривание, заливка кипятком) львиная доля этого витамина гибнет. А вот в спиртосодержащие настойки он переходит в полной мере, не разрушаясь. Соответственно самый подходящий способ обработки ради сохранения витамина С – настойки на плодах.
Практика принятия противоречащих решений, постановка противоречивых задач
В реальной деятельности всегда одни задачи противоречат другим, но система управления регулирует степень противоречивости задач и расставляет приоритеты выполнения. Если система управления допускает равенство приоритетов противоречивых задач или отказывается выступать арбитром внутри своих подсистем, то происходит сбой. В этом случае работу одного отдела/сотрудника блокирует или запрещает другой отдел/сотрудник. Естественно, это влечет перерасход ресурса при отсутствии выполнения какой-либо задачи. При этом значительно возрастает количество конфликтов в бизнесе.
Обвинение других людей в своих проблемах
Каждый человек, которого вы повстречаете на жизненном пути, становится своего рода учителем. Каждый жизненный опыт — это урок, из которого стоит сделать выводы. Жить — это словно постоянно смотреть в зеркало, ведь каждый учитель жизни, кем бы он ни был — это еще и вы сами.
Каждое событие и отношения отражают вас самих. Хотя зачастую мы не способны воспринять это на сознательном уровне, в какой-то степени каждый из нас знает, что жизнь показывает только то, что нам нужно узнать, и на чем мы можем чему-то научиться.
А теперь давайте перейдем к самому важному — когда мы обвиняем других людей в наших проблемах, тем самым отворачиваем свой взгляд от самих себя и мешаем душе исцелиться. Чем сильнее мы будем избегать самих себя, тем большими будут становиться наши проблемы и тем больше будем вживаться в роль вечной жертвы, одержимой соответствующими шаблонами мышления
Поверьте, вам это совершенно не нужно.
Признаки деструктивного человека (деструктора)
Разрушительный характер человека может быть не исправлен в детстве или подростковом возрасте, поэтому он пронесёт его через всю свою жизнь. Как узнать, что перед вами такой тип людей?
Скрытые и явные угрозы
Деструктивным личностям важно знать, что они лучше других, и весь мир им обязан. Чтобы поддерживать это амплуа и самолюбие, не позволяет другим высказывать своё мнение
А также пресекает любое непослушание и критику. Собеседник может услышать приказной тон или угрозу.
Триангуляция
Человек завлекает в спор сторонних людей, мнение которых якобы совпадает с его, а не оппонента. Делает отсылки на то, что его коллеги, друзья, учёные тоже на его стороне. Таким образом, давит на жертву, чтобы она сломалась и приняла позицию собеседника.
Проверка границ
Такие люди любят проверять, где находятся чужие границы. И каждый раз пытаются их разломать, пока остаются безнаказанными. Поэтому, если жертва вернулась к обидчику, то это даёт повод последнему дальше её изнурять своим исследованием рамок.
Жестокий сарказм
Унижение других – любимое дело нарциссов (кто это?) с деструктивным характером. Сарказм (что это такое?) в этом очень помогает, поскольку можно вовремя перевести всё в невинную шутку. А если человек обиделся, то это его «проблема», что такой чувствительный.
Газлайтинг
Если слышите на свое замечание по поводу поведения обсуждаемого персонажа фразу: «Такого не было!», «Что с твоей памятью?!», «Тебе показалось», то знайте, что это манипуляция. Собеседник пытается разрушить уверенность в реальности и пошатнуть убеждённость в своей правоте.
Чувство вины
Чувство вины, вместе со страхом, всегда были на первом месте в моем списке эмоций, способных высосать из души саму жизнь. Обе эти эмоции — лучший способ контролировать общество, и лучший способ запереть вас внутри души наедине с собственными страданиями.
На самом деле не бывает полностью хороших и полностью плохих поступков. Вы не должны соответствовать ничьим стандартам, кроме своих собственных. В нас есть тьма и свет, инь и ян, и если вы будете держать затаившегося в глубине души огромного черного волка на голодном пайке, наступит день, когда он вас укусит — причем в самый неподходящий момент.
Тьма — это не зло, как принято считать
Темная энергия — это всего лишь скрытое влияние, на которое вам рано или поздно все равно придется обратить внимание. И чем раньше, тем лучше
Вы должны научиться самостоятельно подкармливать своих волков. Баланс — вот ключ ко всему.
Девиантное поведение
Девиантное поведение
К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. Связь между этими видами девиантного поведения заключается в том, что совершению правонарушений нередко предшествует ставшее привычным для человека аморальное поведение. В исследованиях девиантного поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления. В происхождении девиантного поведения особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержание потребностей личности, особенности характера, эмоционально-волевой сферы.
Девиантное поведение также в значительной степени определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию более или менее устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков. Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершенностью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения, зависимостью подростков от требований группы и принятых в ней ценностных ориентации. Девиантное поведение у детей и подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительной или кажущейся несправедливости взрослых. Девиантное поведение может сочетаться с достаточно хорошим знанием нравственных норм, что указывает на необходимость формирования в относительно раннем возрасте нравственных привычек.
Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой. Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. Девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. К девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).
Вам может быть интересно
31.07.2019 Телетерапия бессонницы и других расстройств сна показала высокую эффективность
22.05.2019 Опять поссорились, или Как правильно разрешать конфликты с подростком
04.06.2019 Через 10 лет мы будем пить еще больше алкоголя
25.09.2019 Килограммы счастья: в серьезных отношениях люди в среднем толстеют на 16 кг
09.12.2019 Тяжкий груз долгов: как избавиться от кредитной зависимости
06.08.2019 В плену ненужных покупок: как помочь близкому человеку справиться с шопоголизмом
25.07.2019 Ставки на спорт: зачем детям вести активный образ жизни
21.07.2019 Переходим на светлую сторону ЗОЖ: как изменить поведение, чтобы лучше себя чувствовать
15.04.2019 Режим дня ребенка: как четкий график помогает расти и развиваться?
08.05.2019 Трудный ребёнок: как привить ему уважение к законам и правилам
29.05.2019 Память, внимание, мышление и воображение: развиваем познавательные процессы у подростка
01.08.2019 Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется… А если не вернулась — перед вами одинокий человек
Виды деструктивного поведения
Проявления деструктивного поведения по своей направленности делятся на те, что направлены вовне (разрушение внешней структуры), и те, что направлены внутрь себя (разрушение собственной структуры).
К направленным на внешний мир проявлениям деструкции относятся:
- физическое истребление человека или иных живых существ (умерщвление, издевательства, пытки);
- моральное унижение другого человека, уничтожение его личности;
- проявление враждебности и агрессии в общении по отношению к окружающим;
- целенаправленное разрушение устоявшихся социальных отношений (призыв к войне, подготовка террористического акта или участие в нем, экстремистские действия, подстрекания к перевороту или революционным действиям против власти);
- нанесение непоправимого вреда объектам природы, разрушение среды обитания (экологический терроризм, экологический геноцид, направленный на уничтожение флоры, фауны и природных ресурсов);
- разрушение неодушевленных предметов, в том числе являющихся произведениями искусства, объектами исторического и культурного наследия, архитектурными памятниками (вандализм).
К проявлениям самодеструкции относятся:
- злоупотребление алкоголем и психотропными препаратами (алкогольная и наркотическая зависимость, наркомания, токсикомания);
- патологическая зависимость нехимического характера (игромания, интернет-зависимость, влечение к просмотру фильмов ужасов, сцен садистского насилия);
- сексуальная распущенность, неразборчивость в партнерах;
- сознательное подвергание своей жизни неоправданному риску;
- членовредительство;
- умышленное уничтожение собственной личности, как физическое (суицид), так и моральное (саморазрушение).
Коррекция аутодеструкции
В профилактике и коррекции аутодеструкции выделяют для направления:
Ориентировка на проблему. В данном случае большую роль отводят разрешению сложной ситуации, проблемы. Ориентир на личность
Здесь акцентируют внимание на осознании человеком самого себя и своего поведения
Таким образом, для коррекции аутодеструктивного поведения мысли социального педагога должны быть направлены на восстановление психологического здоровья человека. Человек, имеющий аутодеструкцию, должен научиться адекватно воспринимать себя и свое поведение, управлять своими мыслями, быть эмоционально устойчивым, свободно и естественно проявлять эмоции, иметь адекватную самооценку, а также быть целеустремленным, уверенным в себе.
Особое внимание должно уделяться гармоничности человека, ориентации на его саморазвитие, интерес к окружающему миру. Чтобы устранить аутодеструктивное поведение, социальный педагог должен искоренить у человека склонность к восприятию окружающего мира через призму укоренившихся негативных представлений и мнений, риску, а также научить принимать себя и свои недостатки. Главное – желание взрослых взаимодействовать с детьми
Главное – желание взрослых взаимодействовать с детьми
Чтобы устранить аутодеструктивное поведение, социальный педагог должен искоренить у человека склонность к восприятию окружающего мира через призму укоренившихся негативных представлений и мнений, риску, а также научить принимать себя и свои недостатки. Главное – желание взрослых взаимодействовать с детьми.
Как корректировать деструктивное поведение личности?
Чтобы жизнь не превратилась в ад, следует проводить профилактику подобного поведения:
- нужно научиться оставлять в голове лишь позитивные мысли, а не заниматься саморазрушением;
- пропагандировать общественности негативное воздействие интернета, а также прививать любовь к культуре и активному времяпровождению;
- продвигать в массы информацию о пользе занятий спортом и правильного питания;
- уделять время работе с молодежью в области культурных развлечений и досуга.
Если вы заметили у себя или у близких признаки деструктивного поведения, следует незамедлительно обратиться за помощью к профессионалу. Такая проблема несет непоправимый вред окружающим и самому индивиду, к тому же подобное поведение не пройдет по щелчку пальцев. Деструктивное поведение может очень быстро прогрессировать, поэтому нельзя все бросать на самотек. В борьбе с этим будет полезным курс Викиум «Детоксикация мозга».
Деструктивный подросток
В подростковом возрасте чаще подвержены деструктивному поведению те, у кого:
- повышенная тревожность;
- зацикленность на негативных моментах;
- депрессивное расстройство;
- повышенное чувство вины за проблемы близких;
- соматическое или психическое заболевания.
Возможные причины:
Конфликты с друзьями и одноклассниками. Могут быть связаны с тем, что ребёнок не успевает в развитии за другими, или учитель открыто его недолюбливает. Или подросток очень тихий и застенчивый, отличается своим мировоззрением (что это такое?). Из-за этого снижается самооценка и способность противостоять стрессам.
Проблемы в семье. Не все родители могут поддерживать между собой теплые и искренние отношения. Поэтому часто прибегают к разводу, грубому общению между собой, длительным молчаниям.
Несчастная любовь. В подростковом возрасте люди очень сильно влюбляются и ныряют в это новое чувство с головой. Поэтому, если разбивают сердце, то воспринимают это очень драматично. А после этого направляют агрессию на себя или других людей.
Страх одиночества
Детям важно быть частью какой-то небольшой социальной группы. Поэтому, если не удалось быть признанным в определённом круге общения, это может вызвать деструктивное поведение.
Подражание кумирам
Звёзды часто ведут себя грубо и свысока по отношению к другим. Дети видят, как они разбивают инструменты на сцене, выкидывают телевизор из окна отеля. Подростки не имеют сформированное критическое мышление, и хотят быть похожими на них.
В таких ситуациях стоит воспитывать в детях позитивный взгляд на мир, вовлекать в полезные виды деятельности.
А также родители должны настроить доверительный контакт, чтобы взрослеющие личности могли им довериться, попросить о помощи и знать, что они будут услышаны.
Виды деструктивного поведения
Деструктивное поведение по своей сути является разрушающим. При этом оно имеет большое количество проявлений, отличающихся своей ориентацией на конкретную личность или же, на материальные и нематериальные объекты природной среды или социума.
Если поведение личности ориентируется на уничтожение объектов природной среды или разрушение социальной сферы, то оно может проявляться в следующем:
- различные издевательства над живыми существами, итогом которых становится их истребление;
- разрушение общественного строя или общественных отношений. Могут быть проведены революции, развит терроризм, совершен переворот власти;
- порча имущества людей, общества, государства, различных ценностей;
- разрушение природных объектов неодушевленного характера.
Деструктивное поведение является аномальным для общества т.е. оно относится к категории ненормального, можно даже сказать неадекватного поведения, угрожающего жизни и здоровью других граждан и, нарушающее общественное устройство и функционирование.
Различают два основных вида деструктивного поведения:
- Делинквентное поведение – асоциальное поведение, которое наносит вред социуму и его членам, несет угрозу жизни и общественному порядку, являющееся при этом противоправным и уголовно наказуемым.
- Девиантное поведение – асоциальная модель поведения, не соответствующая этическим нормам и стандартам, сложившимся в обществе на определенном этапе его развития. Иными словами, такое поведение не соответствует имеющемся тенденциям развития общества и эталонам.
Помимо рассмотренных видов, можно выделить следующие типы деструктивного поведения:
- Антисоциальное поведение – разнообразные действия и поступки, направленные против общества;
- Аддиктивное поведение – асоциальное поведение, являющееся следствием различных зависимостей: наркотической, алкогольной и т.д.;
- Суицидное поведение – это действия, направленные на самоуничтожение личности;
- Фанатичное поведение – возникает при влечении к кому-либо, носящем фанатический характер;
- Аутическое поведение – поведение личности, имеющей серьезное заболевание, приводящее к невозможности нормально существовать в социуме;
- Нарциссическое поведение — действия, вызванные большой любовью к собственной личности, самовосхищением и самовосхвалением;
- Конформистское поведение – поведение, развивающееся под мощным давлением на личность.
Признаки деструктивного человека (деструктора)
Разрушительный характер человека может быть не исправлен в детстве или подростковом возрасте, поэтому он пронесёт его через всю свою жизнь. Как узнать, что перед вами такой тип людей?
Скрытые и явные угрозы
Деструктивным личностям важно знать, что они лучше других, и весь мир им обязан. Чтобы поддерживать это амплуа и самолюбие, не позволяет другим высказывать своё мнение
А также пресекает любое непослушание и критику. Собеседник может услышать приказной тон или угрозу.
Триангуляция
Человек завлекает в спор сторонних людей, мнение которых якобы совпадает с его, а не оппонента. Делает отсылки на то, что его коллеги, друзья, учёные тоже на его стороне. Таким образом, давит на жертву, чтобы она сломалась и приняла позицию собеседника.
Проверка границ
Такие люди любят проверять, где находятся чужие границы. И каждый раз пытаются их разломать, пока остаются безнаказанными. Поэтому, если жертва вернулась к обидчику, то это даёт повод последнему дальше её изнурять своим исследованием рамок.
Жестокий сарказм
Унижение других – любимое дело нарциссов (кто это?) с деструктивным характером. Сарказм (что это такое?) в этом очень помогает, поскольку можно вовремя перевести всё в невинную шутку. А если человек обиделся, то это его «проблема», что такой чувствительный.
Газлайтинг
Если слышите на свое замечание по поводу поведения обсуждаемого персонажа фразу: «Такого не было!», «Что с твоей памятью?!», «Тебе показалось», то знайте, что это манипуляция. Собеседник пытается разрушить уверенность в реальности и пошатнуть убеждённость в своей правоте.
Деструктивное поведение — описание
Понятие это тесно связано со словом «деструкция» (произошло от латинского destruction), означает разрушение, распад, разложение. Антонимом является термин «конструкция» — строительство, созидание. Деструктивное поведение является по своей природе разрушительным, аномальным, отклоняющимся от нормального (конструктивного) поведения с точки зрения психологии и психиатрии.
Оно выражается в эмоциональных нарушениях, заниженной самооценке, в искаженном восприятии действительности, в снижении критичности оценки своего поведения, в ухудшении качества жизни субъекта. Итогом такого поведения становится потеря способности индивида адаптироваться к социуму, приводящая порой к полной изоляции от социальной среды.
Психологи считают, что зачатки деструктивного поведения заложены в каждом человеке, но проявление его происходит чаще всего в критические моменты жизни индивида. Причиной деструктивного поведения служит мнимая или реальная угроза, которую испытывает субъект со стороны внешнего мира, и ее он переносит во внутренний мир.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
В целях самозащиты индивид идентифицирует себя с агрессивным окружением и подобно ему начинает действовать деструктивно, направляя агрессию как против внешнего мира, так и против самого себя. Объектами такого поведения становятся одушевленные и неодушевленные предметы окружающей среды, собственные тело и психика, любые виды коммуникации с социальным окружением и т.д.
Деструктивное поведение оказывает вредное воздействие, несет опасность как для самого человека, так и для общества в целом.
Конструктивное поведение отличается тем, что в случае возникновения конфликтной ситуации, индивид способен управлять своими психическими реакциями и действиями. Используя хладнокровие, здравый смысл и свои аналитические способности, он будет искать оптимальный вариант решения проблемы, выхода из создавшегося положения, который устроит все стороны конфликта.
Применение термина «деструктивность»
Термин деструктивность означает некое разрушительное, агрессивное поведение человека, которое может быть направлено как на некие внешние объекты, так и на себя самого. Состоит данное слово из приставки «де», означающей «отрицание, разрушение», и слова «структура». То есть, дословно этот термин можно перевести как «разрушение структуры».
В некоторых ситуациях понятие «деструктивность» применимо и к действиям не только человека, но и неких организаций. Так, в основе большинства тоталитарных сект лежит деструктивный культ, разрушающий психику человека. В медицине имеются понятия «деструктивные процессы», а в информатике – «деструктивный вирус».
Что такое деструктивность
Термин образован от латинского слова destructio, что значит разрушение, реструктуризацию чего-либо. Деструктивность в психологии обозначает особенности личности, разрушительное влияние индивида на самого себя или на внешний мир.
Известные психоаналитики Зигмунд Фрейд и Эрих Фромм придерживались разных взглядов о природе деструктивности. Первый психолог считал, что она заложена во всех индивидах и отличается направленностью. Фромм полагал, что деструктивность иногда возникает, но это необязательно. Если она возникает, то направлена на внутренний мир индивида и только потом на внешний (как проекция).
Деструктивность как качество личности развивается в том случае, если человек не может самореализоваться, его энергия не находит выхода. Деструктивность – это результат препятствий на пути самовыражения личности.
Что такое деструкция?
Это понятие применяется во многих научных дисциплинах и означает разрушение, нарушение целостности или структуры, уничтожение. В психологии деструкция – это отторжение общепризнанных норм и моральных ценностей, носящее разрушительный характер для индивида. Причем такое поведение затрагивает все сферы жизни человека – его здоровье, отношения с близкими людьми, коммуникации с социумом.
Деструктивный человек всячески демонстрирует свое пренебрежение сложившимся в обществе нормам, традициям и укладам. Старается действиями или словами выразить протест. Психологи утверждают, что на такую модель поведения способна большая часть человечества, однако проявляется она в особо тяжелые и переломные жизненные моменты. Вот почему этим термином чаще апеллируют при изучении психологии подростков.
Причины
Принято поведенческие паттерны разделять на деструктивное или аномальное поведение и конструктивное (нормальное), общепринятое поведение. Аномальное поведенческое реагирование, из которого формируется деструктивное, характеризуется нестандартностью, граничащей с патологией, неодобрением социумом. Оно зачастую является отклонением с позиции социальных ориентиров, медицинских норм, психологических установок.
Всякая поведенческая модель закладывается в детстве. Четырёх-пятилетний кроха усваивает информацию, определяющую его дальнейшие взаимоотношения с социальной средой
Полноценная семья, в которой царит взаимопонимание, превалирует забота, внимание, любовь оказывает благотворное влияние на созревании психики малышей, закладывает базисы поведенческих паттернов. Отсюда индивиды, не получившие адекватного воспитания, тепла, внимания, любви, относятся к категории риска
Также следует осознавать, что нередко дети заимствуют деструктивный образец поведения собственных родителей.
Научные деятели установили, что деструктивное поведение личности успешно формируется на фоне присутствия таких факторов:
– наличия многочисленных социальных отклонений (бюрократизм, коррупция, алкоголизм, преступность);
– либерализация мер социального воздействия (понижение уровня порицания, критики);
– ситуативные аномалии (спекуляции, фиктивные браки);
– послабление мер борьбы с анормальными поступками (отсутствие штрафов, системы наказаний).
Фрейд был убеждён, что разрушающее поведение является результатом отрицательного отношения индивида к собственной персоне. Также он приводил доводы тому, что деструкция представляет одно из базисных влечений. Сторонники психоаналитической теории утверждали, что анормальные действия в различной степени присущи всем человеческим субъектам, разнятся лишь объекты таких действий (иные персонифицированные или неодушевлённые предметы, либо он сам). Схожего воззрения придерживался и Адлер, полагающий, что основополагающей причиной разрушительного поведения является чувство отчуждённости и несостоятельности.
Фромм же утверждал, что разрушающее поведение провоцирует нереализованный потенциал человека, а также невозможность применять по назначению плодотворную энергию. Социальный анализ рассматриваемой вариации поведенческого реагирования проводил Дюркгейм, а исследованию причин, факторов и разновидностей отклоняющихся действий посвящены работы Мертона, Уорсли и других представителей социологической науки. Так, например, Мертон писал, что деструктивное поведение обусловлено аномией – особым морально-психологическим состоянием, характеризующимся распадом системы морально-этических ценностей и духовных ориентиров. Уорсли в свой черёд изучал релятивность взаимосвязи социокультурных норм и «абсолютных» стандартов.
Признаки неадекватного поведения
У девиаций существуют общие признаки, которые отличают их от нормы:
- Оно вызывает негативную реакцию у большинства людей, так называемые социальные санкции.
- Оно наносит ощутимый ущерб другим людям — их здоровью, безопасности, имуществу или даже жизни. Либо это может быть аутодеструктивное поведение — такое, которое причиняет вред самому человеку. К нему, например, относятся зависимости.
- О девиации уверенно можно говорить, если это не единичное проявление, а многократное, которое повторяется уже длительное время.
- Наконец, неадекватное поведение сопровождается социальной дезадаптацией — утратой способности приспосабливаться к условиям окружающей среды. То есть, независимо от обстоятельств и окружения человек с девиацией будет вести себя одинаково.
Кроме того, девиации имеют возрастную и половую специфику. Девиантное поведение мужчин и женщин отличается, так же как отличается девиантное поведение взрослого человека и ребёнка.
Несоциализированное/социализированное нарушение поведения
Несоциализированное расстройство поведения сопровождается агрессией, асоциальными деяниями, направленными на других детей. Это главный отличительный признак дефекта.
Выражается неспособностью наладить взаимоотношения со сверстниками, отвержением детьми, отсутствием близких друзей.
Взаимоотношения со взрослыми сохраняются или также нарушены. Ребенок грубый, гневливый. Это индивидуалист, противостоящий авторитетам. Типично:
- хулиганство;
- физическое, психическое насилие, драчливость;
- жестокость относительно детей, животных;
- порча имущества.
Петя, 7 лет. Поступив в 1 класс, наметились проблемы взаимодействия с одноклассниками. Был груб, конфликтен. Ни с кем не установил дружеских отношений. Затевал около 15 ссор за день. Чрезмерно жесток. Во время драк наносил тяжелые травмы. Равнодушен к чужой боли.
Нарушал дисциплину. На замечания реагировал словесной агрессией. Неусидчив, разговаривал на уроках. Неуправляем, противостоит режиму. Учителей называл злодеями. Однако проявлял высокие интеллектуальные способности, любознательность.
Был отчислен из школы за плохое поведение. Дома отказывается учиться. Увлекается компьютерными играми, играет игрушечным телефоном. Суетлив, гиперактивен. Успокаивается, когда находит увлекательное занятие. Очень любит слушать, когда мама читает ему книгу. В школу возвращаться категорически не желает.
Социализированное расстройство поведения: характерно агрессивное, антисоциальное поведение общительных подростков, имеющих длительные, налаженные отношения со сверстниками. Нередко становятся членами антисоциальных группировок.
Типичным являются противоправные деяния: разбой, воровство, нападения.
Отношения со взрослыми, обладающими властью (учителя, родители) нарушены, с другими способны сохранять нормальные взаимоотношения.
Вероника, 13 лет, ученица 7 класса. Школу не посещает. Неделями отсутствует дома. С родственниками груба, агрессивна, конфликтна.
Неряшлива. Курит, выпивает, ярко красится. Употребляет до 10 таблеток димедрола, чтобы «поймать глюки». Однажды с подругой напились таблеток, стремясь свести счеты с жизнью. Испытав болезненные последствия, более попытку не повторяли. Предлагали попробовать героин, но отказалась, боясь исхода.
Выносит деньги из дома. Однажды украла деньги на работе у мамы. Дружит с ребятами, старшими по возрасту. Вместе обворовали комнату сестры, вынеся деньги, украшения, после конфликта с мужем сестры.
Школу, в которую родители перевели девочку недавно, перестала посещать, когда ее стали обзывать одноклассники. Тогда натравила на обидчиков старших товарищей, чтобы припугнуть. После Вероника посетила школу, чтобы проверить, будут ли ее дразнить дальше. Удовлетворенная отсутствием травли, больше в школу не возвращалась.
Издевается над младшим братом, обижает его. Поведение девочки изменилось после смерти отца и рождения брата от второго маминого брака.
Деструктивное поведение
Любое поведение человека реализуется в обществе и носит социальный характер и всегда связано с речью, действием и целеполаганием. Деструктивное поведение отражает низкую степень социализации личности, избегание социума, плохую адаптацию к внутренним и внешним условиям.
Зачастую деструктивное поведение демонстрируется людьми, у которых не развито чувство ответственности, которые не умеют принимать самостоятельные решения и делать выбор. На индивидуальном уровне такие личности чаще склонны выбирать путь аномального поведения. Они могут проявлять своё разрушительное поведение по отношению к следующим социальным устоям:
- Духовно-нравственные нормы (общечеловеческие ценности).
- Морально-этические нормы (незафиксированные на бумаге правила).
- Правовые нормы (правила, закреплённые в правовых актах).
- Организационно-профессиональные нормы (инструкции).
- Индивидуальные нормы (права личности в обществе, личная ориентированность на те или иные установки и потребности).
Выводы о результатах исследования двух кейсов
Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что внутрисемейная атмосфера, недостаток принятия, гипоопека влияют на предрасположенность личности к уходу в деструктивные культы. Оба случая объединяют сложные эмоциональные взаимоотношения в родительских семьях, отсутствие принятия, холодность родителей, также имело значение чувство собственной значимости, самооценка, которые, как предполагается, напрямую зависели от места в деструктивном культе. В первом случае для родителей была характерна гипоопека, во втором — авторитарное воспитание, отсутствие свободы, давление.
Все это в совокупности привело к дефициту эмоций, к любовной фрустрации, потере жизненных ориентиров. Уязвимость пострадавших, находившихся в состоянии психоэмоционального стресса, разочарования, чувства одиночества, могла поспособствовать восприимчивости к вербовке в тоталитарные секты.
Психологические особенности человека при вербовке могут уходить на второй план. Анализ случаев показал, что есть вероятность влияния психологических особенностей личности, наличия образования, широкого кругозора и аналитического мышления на возможность успешного выхода из деструктивного культа.
Было выяснено, что при вербовке в деструктивную организацию респонденты подвергались так называемому контролю сознания. Им жестко навязывали доктрину культа, контролировали их жизнь, требовали выполнять различные ритуалы и т.д. Таким образом, можно сделать вывод, что разработанные учеными С. Хассеном и М. Сингер модели для определения влияния секты на разум, не теряют своей актуальности и сегодня (Хассен, 2001; Сингер, Лалич, 2004).
В процессе работы также было выявлено, что для дальнейших исследований необходимо как можно тщательнее подбирать методический инструментарий. Адепты тоталитарных сект не всегда достоверно отвечают на вопросы, нужно работать с их сопротивлением, учитывать реформированное культом мышление.
Сайентологи обучают своих последователей полному контролю над разумом и эмоциями, они создают в сознании своих адептов иллюзию идеального человека, которому подвластна вся его внутренняя жизнь
Тем не менее, очевидно, что на самом деле они научают их подавлять, вытеснять свои эмоции, не обращать на них внимание, не учитывать. Со временем человек перестает адекватно воспринимать свой внутренний мир, свои желания, ему становятся свойственны сильные перепады настроения
Помимо этого, он становится зависимым, разучается мыслить самостоятельно.