Тест для диагностики типов поведения пациента а и б и d и

Дифференциальная диагностика РАС

Сложность диагностики расстройств аутистического спектра возникает при попытке дифференцировать их среди других патологий и нарушений развития. Тут появляется терминологическая путаница и отсутствие единого подхода к пониманию природы РАС. Долгое время на постсоветском пространстве диагноз «аутизм» ставился только детям. После 18 лет он заменялся либо на диагноз «шизофрения», либо на диагноз «умственная отсталость» (при сниженном интеллекте). Сейчас идёт активный пересмотр подобных подходов к диагностике. Однако значительная часть отечественных специалистов до сих пор считает, что природа РАС и шизофрении родственна и это просто разные полюсы одного и того же состояния . В противовес им, многие зарубежные специалисты считают, что эти нарушения — принципиально разные состояния, и они никогда не переходят друг в друга. Такой взгляд характерен для американской диагностической школы. В рамках этой концепции шизофрения должна сопровождаться галлюцинациями, бредовыми идеями, что не свойственно для расстройств аутистического спектра .

Сходные вопросы иногда возникают и при дифференциальной диагностике РАС и СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

Теоретически, изучение генетики этих нарушений развития могло бы внести ясность в их диагностику. Но имеющиеся на сегодня данные лишь запутывают ситуацию. Так, к примеру, ген SHANK3, ассоциированный с аутизмом, используется и для диагностики шизофрении , . Делеции в гене NRXN1 могут быть связаны не только с расстройствами аутистического спектра, но и с такими патологиями, как шизофрения, биполярное расстройство, СДВГ, синдром Туретта .

Подводя итог, можно сказать, что расстройства аутистического спектра имеют полифакторную природу

Однако генетические маркеры диагностики РАС могут в будущем стать важной основой для ранней диагностики и своевременной коррекции данного нарушения развития

Процедура проведения

Инструкция

Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей Вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом Вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации и ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком, пожалуйста, тот номер, который Вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого Вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте, пожалуйста, в соответствии с тем, как Вы справляетесь с трудными ситуациями на протяжении последнего времени. Не раздумывайте долго – важна Ва­ша первая реакция. Будьте внимательны!

Практическое занятие № 7-8 Тема. Психологическая диагностика личности и общение

Вопросы для обсуждения

6 стр., 2624 слов

Психодиагностика личности с помощью восьмицветового теста Люшера

… – проективные методики исследования личности. Предмет исследования – восьмицветовой тест М. Люшера и сфера его использования. Цель исследования – рассмотреть психодиагностику личности с помощью восьмицветового теста Люшера. Для … как средство психической саморегуляции. 3. Рассмотрели особенности диагностики с помощью теста Люшера и выявили, что тест Люшера основан на предположении о том, что …

  1. Понятия «общение» и «деловое общение». Признаки делового общения.
  2. Психологическая структура делового общения. Коммуникативная сторона общения.
  3. Вербальная коммуникация и ее виды (деловая беседа, переговоры, полемика, совещание, телефонный деловой разговор).
  4. Невербальная коммуникация (кинесические особенности, проксемические особенности).
  5. Методы работы с персоналом по преодолению психологического барьера в общении: упражнение «Интервью», тренинг-игра «Директор проводит совещание», тренинг-игра «Деловой телефонный разговор», эвристическая игра «Искусство ведения переговоров», эвристическая игра «Искусство побеждать в споре».

Психодиагностические методики:

  1. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
  2. Тест «Уровень вашей коммуникабельности» В.Ф. Ряховского
  3. Методика «КОС-1» (уровень коммуникативных и организаторских способностей)
  4. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
  5. Тест «Менеджер и общение»
  6. Тест «Знание способов общения»
  7. Опросник «КСК» (компетентность социально-коммуникативная)
  8. Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
  9. Тест «Оценка стиля межличностного общения»
  10. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко
  11. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера
  12. Тест 1 «Умеете ли вы слушать?»
  13. Тест 2 «Умеете ли вы слушать?»
  14. Тест «Ваш стиль общения»
  15. Тест «Как вы относитесь к критике»
  16. Тест 1 «Умение слушать»
  17. Тест 2 «Умение слушать»
  18. Тест «Умение говорить и слушать» В. Маклени
  19. Тест «Проверьте себя, умеете ли вы слушать?»
  20. Тест «Умеете ли вы выслушивать правду?»
  21. Тест «Тактика ведения переговоров»
  22. Тест «Трудно ли вас вывести из равновесия?»
  23. Тест «Общительный ли вы человек?»

Методические указания

Для практического занятия № 7

  1. Проработать предложенные вопросы 1-4.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 1-23.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику коммуникативной сферы диагностируемой личности. Какие, на ваш взгляд, рекомендации (правила) можно дать человеку по совершенствованию своей коммуникативной стороны?
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Для практического занятия № 8

8 стр., 3805 слов

Тест №1: Методика изучения личности и познавательной сферы школьника

… ответом будет: «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов. 2. Дождь — град. Правильным ответом будет: «осадки». … в) руки не поднимает, даже если знает ответ. Тест №7. Изучение самооценки личности по отношению к ее идеалу В каждом столбике … энтузиазм красноречие решительность чувство юмора капризность равнодушие Тест №8. Исследование самооценки (методика Дембо — Р

  1. Проработать предложенные методы работы с персоналом по преодолению психологического барьера в общении (вопрос 5).
  2. Необходимо ли в работе с персоналом учитывать межнациональные различия невербального общения? Аргументируйте свой ответ.
  3. Разработать правила поведения во время деловой беседы, переговоров, спора.

Список рекомендуемой литературы

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2010. — 384с.
  2. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. Учебное пособие / Н.И. Непомнящая. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 192 с.
  3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.
  4. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007 . — 560 с.
  5. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.
  6. Собчик, Л.Н. Управление персоналом и психодиагностика. Практическое руководство / Л.Н. Собчик. — М.: Боргес, 2010. — 186 с.

Практические занятия № 11-12-13 Тема. Психологическая диагностика личности и стресс

Вопросы для обсуждения

  1. Понятия «стресс», «дистресс». Виды профессионального стресса.
  2. Стрессовые сценарии и различные варианты проявления стресса в труде. Причины стресса.
  3. Источники стресса «белых воротничков» (Купер, Маршалл).
  4. Варианты формирования навыков контроля за стрессовыми состояниями персонала (Хамберг, Лоор).
  5. Преодолевающее поведение в стрессогенных ситуациях. Модели и механизмы преодоления стресса.
  6. Психологическое предназначение и классификация копинг стратегий. Модели оценки эффективности использования копинг стратегий.
  7. Гендерные особенности преодолевающего поведения. Возрастные особенности преодолевающего поведения. Семейные и профессиональные факторы преодолевающего поведения..

Методики психологической диагностики персонала в отношении стресса:

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: