Девиантное поведение детей и подростков

Ассертивное поведение

Определение

Ассертивное поведение — уверенный образ действий, при котором человек открыто выражает свою позицию, защищает собственные права, но при этом уважает чувства, интересы оппонента.

Ассертивность предусматривает свободу принимать решение и ответственность за свой выбор. Человек четко видит свои цели и движется к ним, не нарушая прав окружающих, а при коммуникации действует открыто. Также для ассертивной личности характерны следующие признаки:

  • свободное проявление мыслей и чувств;
  • умение адекватно общаться с людьми на разных уровнях;
  • способность прямо выразить мысли, не задев чувств собеседника;
  • сформированные взгляды на жизнь;
  • способность ставить перед собой цели и добиваться их, предпринимать активные действия;
  • самоуважение и уважение к другим людям;
  • отсутствие беспокойства, чувства вины;
  • наличие личной ответственности;
  • умение слушать;
  • искусность в ведении переговоров, стремление прийти к максимально выгодному для обеих сторон решению.

Обычно при ассертивном поведении люди информируют окружающих о своих целях, предполагают, каким образом лучше взаимодействовать, предпринимают действия, опираясь на составленный план. Общение осуществляется без применения угроз, претензий, негативных высказываний. Это результативный способ коммуникации.

Ассертивное поведение предусматривает регулирование собственного поведения, принятие решения на основе здравого смысла, а не эмоций, отсутствие явной зависимости от мнения и оценки других людей. Это своеобразный компромисс между агрессией и пассивностью.

Позитивные свойства ассертивного поведения:

  • приобретение уверенности в себе;
  • осуществление контроля над стрессом, снижение уровня тревожности;
  • повышение качества общения, установление общего языка между собеседниками;
  • возможность заслужить уважение окружающих;
  • принятие оптимальных решений;
  • установление искренних отношений;
  • удовольствие от деятельности;
  • решение проблем, грозящих нервными расстройствами.

Негативные стороны ассертивности:

  • для некоторых культур предпочтительным является пассивность;
  • существует стереотип, что уверенная манера держаться больше приличествует мужскому полу, чем женскому.

В критических ситуациях ассертивные люди могут проявлять агрессию. Но они получают большее преимущество в различных обстоятельствах, чем агрессивные и пассивные люди. Люди с ассертивным поведением обычно удовлетворены результатами своей работы, а окружающие относятся к ним позитивно.

Классификация моральных принципов

Типы моральных принципов

Существует два типа моральных принципов: абсолютные и относительные.

Моральный абсолютизм — это этическая точка зрения, согласно которой определенные действия по своей сути являются правильными или неправильными.

Моральный релятивизм считает, что нет абсолютных правил относительно того, что правильно или неправильно, и что моральные принципы могут меняться в зависимости от ситуации.

Абсолютные моральные принципы

Абсолютные моральные принципы основаны на универсальных истинах о природе человека. Например, убийство неправильно, потому что оно противоречит естественному порядку вещей. Их также иногда называют нормативными моральными принципами или теми, которые общеприняты в обществе. Ниже приведены некоторые примеры абсолютных моральных принципов:

  1. Не убивай.
  2. Говори правду.
  3. Будьте осторожны с тем, что вы говорите и делаете другим.
  4. Уважайте чужую собственность.
  5. Относитесь к нуждающимся или страдающим людям так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, если бы наша ситуация была обратной.

Относительные моральные принципы

Относительные моральные принципы основаны на мнениях и обстоятельствах, которые могут меняться с течением времени, в зависимости от человека или для разных ситуаций. Относительные моральные принципы зависят от убеждений человека. Релятивизм по отношению к тому, что люди воспринимают как хорошее или плохое по отношению к самим себе.

Другими словами, когда кто-то говорит, что что-то хорошо, в большинстве случаев это значит, что это хорошо именно для него, или, возможно, это способствует его благополучию. Ниже приведены некоторые примеры относительных моральных принципов:

  1. Морально неправильно тратить деньги на предметы роскоши.
  2. Это морально правильно — заботиться о нашей планете и сохранять ее для будущих поколений.

Религиозная мораль

Религиозная мораль обычно проистекает из полученной мудрости, такой как священные тексты, или находится под ее влиянием, а не из рациональности, опыта или сочувствия. Нормы религиозной морали могут включать области, не охватываемые светскими моральными нормами, такие как особые правила питания, гендерные запреты.

Гуманистическая мораль

Гуманистические нормы морали основаны на разуме и основаны на человеческом сочувствии, а не на мудрости, полученной от божества. Гуманистам разум диктует, что поведение, которое не наносит вреда другим, не должно считаться аморальным.

Определение и формы

Преступные действия также относятся к асоциальному поведению

Асоциальный человек — это индивид, имеющий извращенное (отсутствующее или слабо развитое чувство ответственности), оперирующий низкими моральными ценностями, не проявляющий никакого интереса к другим членам общества.

Асоциальное поведение — это такое, которое противоречит общепринятой морали, социальным нормам.

Асоциальный — это далеко не всегда негативное понятие. Так, например, интровертов тоже можно называть асоциальными, потому как они не принимают активное участие в жизни общества. И если их можно рассматривать, как самое минимальное проявление подобного поведения, то максимальным является шизофреническое поведение, которому характерно отсутствие сопереживания, невозможность взаимодействия с другими людьми.

Различают четыре формы асоциального поведения: аморальная, аддиктивная, преступная и противоправная.

  1. Аддиктивное поведение — это такое, которое характеризуется потребностью ухода от жизненных проблем. Человек зацикливается на себе, избегает общения с окружающим миром, уходя с головой в какую-то зависимость. Зачастую это игровая, компьютерная, алкогольная или наркотическая, но также может иметь место религиозный фанатизм или трудоголизм. Зачастую аддиктивная асоциальность проявляется у подростков и людей до 25 лет.
  2. Аморальная форма — наличие поведения, которое неприемлемо в обществе с точки зрения нравственности. Сюда относят проституцию, попрошайничество, нежелание работать и учиться.
  3. Противоправная форма включает в себя регулярное совершение асоциальных действий, которые нарушают нормы современного социума. Сюда относят драки, хулиганство, вандализм, кражи.
  4. Преступное асоциальное поведение — это однократное или постоянное совершение действий, за которыми следует уголовная ответственность. Сюда относят мошенничество, кражи с взломом, бандитизм, изнасилование, убийство.

Оценка поведения человека

Рассматривая вопрос, что такое поведение, нельзя забывать о таком понятии, как оценка поведения отдельного человека. Эта оценка заключается в одобрении или осуждении обществом конкретного поступка, а также поведения индивида в целом. Свое положительное или отрицательное отношение к оцениваемому субъекту люди могут выражать в виде похвалы или порицания, согласия или критики, проявлений симпатий или неприязни, то есть посредством различных внешних действий и эмоций. В отличие от требований, выраженных в виде норм, которые в виде общих правил предписывают, как должен поступать человек в той или иной ситуации, оценка сопоставляет эти требования с теми конкретными явлениями и событиями, которые уже имеют место в действительности, устанавливая их соответствие или несоответствие существующим нормам поведения.

АСОЦИАЛЬНЫЙ

Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »

АСОЦИАЛЬНЫЙ ая, ое. asociale adj. Не соответствующий нормам, правилам поведения людей в общественной жизни. // Скляревская 1998. Новая группа асоциаль. смотреть

1) Орфографическая запись слова: асоциальный2) Ударение в слове: асоци`альный3) Деление слова на слоги (перенос слова): асоциальный4) Фонетическая тран. смотреть

(а лат. socialis общественный) 1. не относящийся к обществу, социальным проблемам, не имеющий к ним отношения; 2. отсутствие чувствительности к общественным нормам, традициям, обычаям или отсутствие способности их принимать, превращать в качества своей личности. Нередко обнаруживается у личностей с аутистическим складом характера; 3. термин, испольуемый для обозначения индивида, который ведёт бессмысленный, с позиций социальных норм, образ жизни. Термин содержит коннотацию, согласно которой асоциальный индивид не имеет и не обнаруживает антисоциальных, враждебных по отношению к другим людям тенденций; 4. в психопатологии – приблизительно то же, что утративший связь с обществом и социальными ценностями в силу психического расстройства. смотреть

АСОЦИАЛЬНЫЙ (от греч. а – отриц. частица и лат. socialis – общественный)человек, внутренне безразличный и внешне пассивный по отношению к обществу. смотреть

асоциальный – необщественный, противообщественный, нарушающий права и интересы общества . смотреть

1. Не относящийся к обществу или социальным проблемам. Это значение используется для описания ситуаций, событий, поведе ния или людей, независимых от социальных ценностей и обычаев (хотя и не находящихся к ним в оппозиции – см. антиобщественный). Асоциальный человек – тот, кто ушел от общества. 2. Отсутствие чувствительности к общественным обычаям. Это значение ближе к понятию “антиобщественный” потому что подразумевается, что такая нечувствительность может быть потенциально вредна для группы или общества. См несоциальный, необщительный. j. смотреть

Сило Силан Сила Сиаль Сани Сан Сальный Сально Салон Сало Ось Ослица Ослиный Осиный Оса Олин Ньий Ный Нсый Нос Ноль Ной Нло Ниц Нил Наци Наос Налой Налицо Нал Най Лысина Лось Лосый Лосиный Лицо Лис Лион Линь Линый Линц Лина Лиана Ласина Ласа Лаос Лань Ланий Лана Лай Исай Иса Ион Иол Инь Ильный Илона Ацильный Асоциальный Аслан Асан Силой Силон Сильно Аон Анолис Сильный Син Синь Сион Аноа Анис Аналой Альциона Слой Слон Снай Соль Альный Сон Социала Сын Циан Алиса Аильный Цис Аил Алан Алий Алин Социальный Алый Сольца Сольный Солан Сный. смотреть

асоциа’льный, асоциа’льная, асоциа’льное, асоциа’льные, асоциа’льного, асоциа’льной, асоциа’льного, асоциа’льных, асоциа’льному, асоциа’льной, асоциа’льному, асоциа’льным, асоциа’льный, асоциа’льную, асоциа’льное, асоциа’льные, асоциа’льного, асоциа’льную, асоциа’льное, асоциа’льных, асоциа’льным, асоциа’льной, асоциа’льною, асоциа’льным, асоциа’льными, асоциа’льном, асоциа’льной, асоциа’льном, асоциа’льных, асоциа’лен, асоциа’льна, асоциа’льно, асоциа’льны, асоциа’льнее, поасоциа’льнее, асоциа’льней, поасоциа’льней. смотреть

приставка – А; корень – СОЦИ; суффикс – АЛЬН; окончание – ЫЙ; Основа слова: АСОЦИАЛЬНВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный ил. смотреть

Ударение в слове: асоци`альныйУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: асоци`альный

асоци’альный; кратк. форма -лен, -льнаСинонимы: антиобщественный

Przymiotnik асоциальный aspołeczny

(от греч. а отриц. частица и лат. socialis общественный) человек, внутренне безразличный и внешне пассивный по отношению к обществу.

прил. асоциальные формы поведения — forme di condotta asociale Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: антиобщественный

不与人往来的, 不关心他人的; 不符合社会规则的, 反社会的Синонимы: антиобщественный

Начальная форма – Асоциальный, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

Источник статьи: http://rus-synonim-dict.slovaronline.com/10487-%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Причины возникновения

Существуют три взаимосвязанные группы факторов, под влиянием которых формируется социопат.

К первой группе относятся биологические факторы. Действительно, асоциальность может передаваться по наследству, главным образом это касается криминогенных наклонностей. Кроме того, ее могут вызвать различные хромосомные нарушения в развитии плода, употребление матерью алкоголя или наркотиков во время беременности, осложнения при родах.

В перечень социальных факторов входят, например, грубое или агрессивное обращение с ребенком в семье, равнодушие к нему, недостаток внимания. Такая разрушительная для психики — даже взрослого, а не только растущего человека! — обстановка часто свойственна семьям, где родители сами имеют психологические проблемы, поэтому можно говорить о том, что социальные факторы часто накладываются на биологические, а следовательно, возрастает вероятность развития и укрепления социопатических черт личности.

Подобные асоциальные семьи нуждаются в надзоре со стороны органов опеки. В крайних случаях необходимо разделять детей и родителей, чтобы ребенок видел перед собой другие примеры, ценности и ориентиры. Также профилактика асоциального поведения может включать и другие мероприятия, среди которых наиболее распространены следующие:

  • Привлечение детей с асоциальными наклонностями к занятиям спортом, творческой или другой внеклассной работой (чтобы обеспечить необходимый выплеск энергии).
  • Пропаганда здорового образа жизни и одобряемого обществом поведения.
  • Беседы психолога как с родителями, так и с детьми.

Профилактика асоциальных явлений, разумеется, даст должный результат только в том случае, если будет проводиться и в школе (или другом учреждении, которое посещает ребенок), и дома.

Асоциальный ребенок обладает особенным типом мышления, и это — личностный фактор, способствующий развитию социопатических наклонностей. Тип мышления, о котором идет речь, предполагает неадекватную оценку социальной ситуации.

Человек заранее настроен на то, что все поступки окружающих, которые ему не нравятся, совершаются специально, чтобы причинить неудобства именно ему. Он ожидает, что люди вокруг будут проявлять по отношению к нему злобу и агрессию, и сам намерен отвечать тем же.

А когда ровесники или взрослые действительно раздражаются, кричат или даже применяют физическое насилие, личность, предрасположенная к асоциальности, только укрепляется в верности своих взглядов. Замкнутый круг, разорвать который чрезвычайно сложно.

И самый главный совет

Копирование с активной ссылкой. Карта сайта Правила и условия , Политика , Партнерская программа

Следующая
Автомобильные делаПостановление о возбуждении исполнительного производства

Стиль мышления

социальных взаимодействиях

Не умея ассертивно вести себя, ребёнок со временем приходит к выводу, что агрессия — самый надёжный и эффективный инструмент.

Ответные реакции окружающих на агрессию ребёнка обычно приводит лишь к укреплению мысли о необходимости агрессии.

Таким образом развивается порочный круг взаимодействий, поддерживающий и вдохновляющий агрессивное и асоциальное поведение ребёнка.

В психологии есть масштабное понятие социум. Это общество, в котором мы все живем и законам которого должны подчиняться. Социальные личности делают «все правильно», следуют законам и нормам, соблюдают моральные принципы. Асоциальные же личности живут по собственным представлениям.

Кто такие асоциальные люди? Это те, кто следуют за своими импульсами и желаниями. Их не интересует общественность и общепринятые правила. Главным является удовлетворение своих потребностей, даже вопреки желаниям других. Их характерные черты – беспринципность, лживость, импульсивность, возбудимость, бесчувственность, отсутствие совести. На асоциальных личностей не влияет оценка близких людей и друзей, если таковые вообще есть.

Личности с девиантным (отклоняющимся) поведением воспринимают общество как зло. Это препятствие на пути достижения неких целей. От социума исходит угроза. Асоциальная личность желает жить по своим принципам, а если общество не принимает его мнение, возникает агрессия. У асоциальных мужчин это выражается насилием, у женщин – лживостью и хитростью. Эти люди идут на обман, не чувствуя за собой вины.

На любовь эти товарищи не способны. Они могут только брать, ничего не отдавая взамен. Они склонны к манипуляциям партнером и шантажу.

Обычно подобные расстройства личности происходят из генетической предрасположенности. Также возможно влияние неблагополучной семьи. Равнодушие, неприязненные отношения между родителями откладывают свой отпечаток на сознание дитя.

Теперь рассмотрим кого можно отнести к асоциальным типам личности?

1. Преступники, убийцы, насильники, воры. Все те люди, которые совершают преступления против личности. Они могут не осознавать своих преступных действий. Просто в этот момент им захотелось поступить именно так: убить, изнасиловать, украсть.

Сюда же можно отнести серийных маньяков. Ими тоже движет определенная потребность. Желания могут быть разные, в психологии есть четкое их разграничение. Кем-то движет цель сделать мир лучше. Избавить его, например, от особей женского пола, визуально напоминающего преступнику мать. Кто-то испытывает сексуальную неудовлетворенность. Другие действуют якобы под влиянием высших сил, которые «приказывают» им совершить то или иное действие.

К этому типу из известных асоциальных личностей можно отнести Андрея Чикатило, Джека-потрошителя и других менее прославленных маньяков.

2. Люди с различными расстройствами психики. Из наиболее ярких примеров можно вспомнить Билли Миллигана. Человек с множеством личностей. Всего в его голове жило 23 личности, 10 из которых были главными. В зависимости от жизненных ситуаций, на первый план выходил тот или иной представитель Билли.

3. Алкоголики, наркоманы. Люди, ведущие нездоровый образ жизни, склонные к девиантному поведению в силу принимаемых препаратов и допинга. К этому типу можно отнести дядю Петю из соседнего подъезда, который уже лет 10 «не просыхает» и в 40 лет выглядит на 60.

4. Проститутки. Дамы которые ведут беспорядочную половую жизнь. Плодят ненужных им детей, которых отдают на воспитание государству. По версии вездесущих бабок на лавке к этому типу относится Светка из 3 подъезда. Хотя Светлана совсем может и не проститутка, а молодая женщина в поисках своего счастья.

Проявления у детей

Первые признаки трудностей с социализацией у маленьких детей – это равнодушие к учебе, отсутствие коммуникативных навыков, наличие агрессивности к родственникам и другим людям, а также животным. Такие дети асоциальны, что значит — грубы, склонны к воровству, а неумение решать конфликтные ситуации компенсируют драками, криками и угрозами.

При возникновении аналогичных ситуаций те, кто учится в начальной школе, сразу определяются как трудные дети

Излишнее внимание администрации школы и учителя лишь обостряет проблему, так как вызывает у детей протест: они не слушаются, не хотят сотрудничать с одноклассниками и тратить время на задания

Причины появления расстройств поведения (как и у подростков/взрослых) бывают психологическими, социальными, педагогическими и медицинскими. Если проигнорировать любые отклонения и жестокость ребенка, высок риск упустить развитие проблемы. Уже в подростковом возрасте часто отдельные девиации становятся осознанными действиями разрушительного характера.

Особенности поведения и черты асоциального человека

Асоциальный человек — это индивид, чье поведение ориентировано на удовлетворение собственных потребностей. У асоциала отсутствует чувство ответственности за свои поступки. Причиняя окружающим боль, он не испытывает угрызений совести.

Что такое асоциальное поведение

На вопрос о том, что такое асоциальность, ученые отвечают, что в это понятие укладывается пренебрежение нормами морали данного социума.



Индивид не имеет мотивации для установления контактов с себе подобными и ориентирован на одиночную деятельность. В некоторых случаях человек налаживает контакт с людьми, имеющими похожие склонности и мировоззрение (наркоманы, алкоголики).

Характеристики асоциальной личности

Асоциальность может проявиться уже в младших классах или подростковом возрасте. Ребенок:

  1. Лжет родителям и сверстникам.
  2. Отказывается от посещения школы, не проявляет интереса к учебе.
  3. Не имеет друзей среди ровесников, отказывается от общения с ними. Более агрессивные дети поддерживают контакты с «плохими» компаниями, общение в которых сводится к совершению совместных правонарушений — хулиганства, насилия, грабежей.
  4. Способен уходить из дома на несколько дней, имеет тягу к бродяжничеству. После возвращения ребенок обещает родителям больше не поступать подобным образом, но никогда не сдерживает обещания.
  5. Проявляет агрессию по отношению к животным или людям, которые физически слабее его.

Во взрослой жизни такой человек:

  1. Отличается недобросовестностью по отношению к работе. Для асоциальных людей характерны необоснованные прогулы, халатное отношение к своим обязанностям, отсутствие мотивации. Нередко такие люди отказываются устраиваться на работу, имея для этого возможности.
  2. Не умеет выражать свои эмоции. И горе, и радость могут выражаться у асоциала истериками.
  3. Не способен планировать свою жизнь, что проявляется частыми переездами, сменами рабочих мест и партнеров.
  4. Склонен к преступлениям и агрессии. Не имея возможности или боясь совершить преступление, асоциальный человек направляет агрессию на близких людей, от которых не ожидает ответной реакции — престарелых родителей, малолетних детей, супругов.
  5. Стремится удовлетворить свои потребности, не считаясь с потребностями других людей. Будучи эгоистами, асоциалы уверены в правильности своего поведения. Им не свойственен стыд.
  6. Игнорирует свои материальные обязательства, отказываясь платить долги, алименты, финансово помогать нуждающимся близким родственникам.

Виды асоциального поведения

Встречается несколько типов асоциального поведения. Принадлежность к тому или иному типу часто зависит от темперамента асоциала и природных склонностей.

Профилактика асоциального поведения

Перевоспитать взрослого человека сложно. Чтобы предотвратить развитие девиантного поведения, родителям необходимо позаботиться об эмоциональном состоянии сына или дочери: чаще хвалить ребенка, одобрять его выбор. Не следует предъявлять завышенных требований, например заставлять посещать несколько секций и быть при этом отличником в общеобразовательной школе.

https://youtube.com/watch?v=LoLtzx1me6I

Стремление нарушать нормы общественного порядка может быть своеобразной формой протеста для детей из авторитарных семей, к мнению которых никто не прислушивается.

Позволяйте ребенку выбирать самостоятельно, старайтесь ничего не навязывать и не критиковать его действия. Учите детей правильно выражать свое мнение и эмоции, напоминая им о том, что они должны прислушиваться к мнению окружающих.

Ребенок должен помогать взрослым (пожилым, беременным, инвалидам) и тем, кто слабее его (помочь одеться младшему брату).

Дома у ребенка должны быть свои обязанности — выгул домашних животных, поливка цветов, уборка своей комнаты и т. д. Наличие обязанностей формирует чувство ответственности.

Если вы узнали о конфликте ребенка со старшими (соседями, учителями) или ровесниками (одноклассниками, друзьями), примите участие в разрешении этого конфликта. Однако не стоит принимать сторону своих детей, если они не правы. Старайтесь быть объективными.

Родители всегда являются примером для подражания. Следите за своим поведением и отношениями в семье. Если папа и мама ведут асоциальный образ жизни, им будет трудно убедить детей вести себя иначе.

Импульсивного ребенка, в чьем поведении проявляется асоциальность, желательно привлечь к занятиям спортом или творческой деятельности.

Рекомендации психологов

В воспитании здорового ребенка помогут знания о том, что такое асоциальный человек, и соответствующих признаков в поведении. Психологи советуют придерживаться пяти правил в воспитании здоровой личности:

  1. Открытое общение. Проблемы ребенка должны обсуждаться дома и решаться спокойно. Дети должны быть уверены в поддержке и понимании.
  2. Заслуженная похвала. Поощрение должно быть заслуженным, иначе развивается эгоизм, а в будущем – проблемы с социальной адаптацией и формирование отклонений.
  3. Положительный пример. Атмосфера дома, любовь супругов и уважение вырабатывают детскую адекватную самооценку, от которой зависит поведение в социуме.
  4. Исправление. Нужно спокойно объяснять ребенку, что и почему является неприемлемым: привычки, поступки и черты характера.
  5. Совместные занятия. Даже самым занятым родителям следует находить время для семейных развлечений, отдыха и праздников.

2 вариант

Часть А

A1. Короткий поучительный рассказ:

1) роман
2) притча
3) мораль
4) фольклор

А2. Врожденная защитная реакция организма:

1) доброта
2) страх
3) смелость
4) нравственность

А3. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»?

1) доброе отношение к людям
2) правило, закрепленное законом
3) поучение о правильных делах и поступках
4) официально оформленный документ

А4. Человеколюбие, уважение к человеку:

1) гуманизм
2) закон
3) этикет
4) заповедь

А5. Что может помочь преодолеть страх?

1) стремление избегать споров
2) желание всегда соглашаться с сильным
3) попытка узнать причину тревоги
4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

А6. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали:

а) дели людей на хороших и плохих;
б) к плохим относись плохо, к хорошим — хорошо?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о доброте:

а) быть добрым — значит бороться со злом;
б) делая добрые дела, можно ошибиться?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о смелости:

а) есть вещи, которых боится и смелый человек;
б) смелый человек всегда прав?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о гуманизме:

а) гуманный человек часто живет по принципам золотого правила морали;
б) гуманизму человек должен научиться в течение жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) честный человек способен противостоять злу;
б) смелость — врожденное качество человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Гуманизм
2. Сострадание
3. Нравственность
4. Услуга
5. Человечность

В3. Что из перечисленного говорит о пользе страха?

1

Переход через дорогу требует осторожности
2. От страха он не смог сказать ни слова
3

Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
4. Страх вызвал панику у людей
5. Страх парализовал его волю и разум

Ответы на тест по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
А5-3
А6-3
А7-2
А8-3
А9-1
А10-4
В1. 4
В2. 1В 2А 3Г 4Б
В3. 1452 вариант
А1-2
А2-2
А3-1
А4-1
А5-3
А6-4
А7-3
А8-1
А9-3
А10-1
В1. 134
В2. 4
В3. 13

Почему люди ведут себя асоциально: основные причины

В психологии выделяют несколько факторов, выступающих источниками асоциального поведения. Основными среди них являются:

  • социальные,
  • педагогические,
  • медицинские.

К социальным факторам относят насилие, проявляющееся в физической или вербальной форме. Ребенок или подросток могут подвергаться ему как дома, так и среди своих сверстников. Иногда к асоциальному поведению приводят такие причины, как нездоровая обстановка в семье, наличие жестких ограничений со стороны родителей. В этих случаях модель формирования асоциальности следующая: девиантное поведение становится своеобразной защитой от внешней агрессии, единственным, что может быть противопоставлено навязываемым правилам и устоям. Также отклонениям от общепринятых норм поведения подвержены личности, задействованные в религиозных культах, лица, лишенные материальных благ и имеющие чувство зависти к чужому благополучию.

Под педагогическими факторами в первую очередь подразумевают неправильное воспитание, в результате которого вероятность развития девиаций существенно возрастает. Тенденцию к асоциальности проявляют личности, выросшие в благополучных, но авторитарных семьях, где практиковались суровые наказания и подавление детской индивидуальности. Существует и другая крайность, способная вызвать проблему, – чрезмерное потакание капризам ребенка, избалованность, приводящие к развитию эгоистичности, стремлению получить желаемое любой ценой. В зоне риска находятся дети, лишенные родительской заботы или страдающие от чрезмерной опеки

Первая категория стремится обратить на себя внимание, нарушая установленные обществом запреты. Вторая ощущает свою неполноценность, неспособность к самостоятельности и пытается самоутвердиться посредством противоправных поступков

К медицинским причинам асоциального поведения относят поражения головного мозга, тяжелые заболевания, затрагивающие психическую сферу (шизофрения, паранойя, расстройства личности). Люди, имеющие подобные диагнозы, не отдают отчета в своих поступках и не способны осознавать, что их поведение противоречит общепринятым нормам. Фактором, провоцирующим асоциальность, бывают физические недостатки. Это значит, что, имея определенные телесные дефекты, человек остается в нормальном психическом состоянии, но опасается быть отвергнутым или подвергнуться насмешкам. В результате он ведет себя агрессивно по отношению к другим членам общества и избегает любых контактов с ними.

Признаки у взрослых

Антиобщественное поведение у взрослых людей может быть продолжением детских привычек или порождаться ментальной болезнью, алкоголем или наркотиками. Такие люди раскрепощены, они не знают, что такое стыд, и не понимают, зачем соответствовать общественным нормам, а именно: подчиняться законам, хранить верность жене или мужу, придерживаться правил этики, работать, заботиться о детях. Частое развитие событий – они оказываются на улице.

Асоциальность – это универсальное явление. Встречаются группы состоятельных людей, выбравших нетипичные жизнь и способы получения дохода. Это творцы порноиндустрии, наркодилеры, вымогатели, элитные проститутки, владельцы притонов и подобные элементы.

Существует и положительная направленность девиации. Речь идет о гениях, чьи поступки и образ жизни значимо отличаются от поведения других людей. Как правило, окружающие озадачены происходящим: отказ от комфорта, придирчивость, времяпрепровождение в одиночестве, эпатаж и капризность. Например, Альберт Эйнштейн, Клод Моне, Иосиф Бродский.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: