Что делать, если вы не умеете играть со своим ребенком

Готовим пространство

Подготовленное пространство помогает уменьшить потребность ребёнка в ежесекундном внимании родителей. Потому что чем больше независимости, тем меньше зависимости. Ребёнок будет заниматься в удобной среде, где у него много возможностей для проявления своей активности. И в меньшей степени будет пытаться сделать из родителей аниматоров, которые должны всё время его развлекать.

Также, он будет реже искать постоянно родительского контроля и санкционирования. Потому что в подготовленной среде всё понятно: что можно, а что нельзя. Среда помогает самостоятельно что-то делать, и с каждым новым разом подкреплять уверенность, что это хорошо.

В неподготовленной среде малыш вынужден всё время спрашивать: «А это можно?» Или не спрашивать и делать на свой страх и риск, а потом огребать неодобрение: «Ты сделал то, что нельзя — куда-то влез, испортил, рассыпал». Он всё время сталкивается с ситуацией, что он попал впросак и нашкодил нечаянно. Например, хотел сделать что-то интересное, но при этом по незнанию сделал плохое с вещами, которые не были предназначены для игры.

Мини-курс о бережном воспитании «Без наказаний»

Научимся устанавливать правила и границы без криков и скандалов

2.«Палец»-челлендж

youtube.com

Это что-то вроде «похлопать себя по голове и потереть живот одновременно».

Исходная позиция: поднимите большой палец левой руки вверх, а указательный палец правой направьте на большой палец левой.

Теперь одновременно поменяйте жесты местами: левую руку переведите в положение «указательный палец, указывающий на большой палец другой руки», а правую – в положение «большой палец вверх».

На словах звучит легко, но вы только попробуйте! В мозге будто что-то переключается, и это затрудняет выполнение задания. Но немного практики – и в итоге вы сможете легко менять эти положения.

Кто ведущий?

У меня есть два соображения по этому поводу. Первое: если это ваше время, которое вы проводите с детьми, то почему именно они контролируют динамику этого времени? Парадокс, но от этого в детях растет неуверенность. Как так? Дети, особенно в возрасте около 3 лет, обычно ни в коей мере не считаются лидерами в отношениях со взрослыми. Ответственность за это лежит полностью на взрослых. Когда ваш ребенок преследует вас по всему дому, его потребность в вашем присутствии и его неуверенность растут. Поэтому спросите себя: кто в семье главный? Кто в семье ведущий? И если это дети командуют вашей жизнью, то чаша их потребностей никогда не наполнится. Вам нужно стать ведущими в отношениях с ними. Вы должны решать, во что играть, с кем и сколько времени. Если ваш ребенок любит Lego, вы должны сказать: «Я вот решила поиграть с тобой в Lego целый день!». Понимаете, что получается? Вы опередили требование ребенка, сорвали с его губ эти слова. Но только это не он решил, что вам делать, а вы сами. И, конечно, раз вы сами «решили» поиграть с ним, то будьте добры, наслаждайтесь игрой. Улыбка, визуальный контакт и теплые слова — для того, чтобы ваша новая стратегия сработала.

Картонные развлечения для детей дома

www.bastisimo.com

Если нужно, чтобы малыш был тихонько занят своими делами, вручите ему фломастеры и большую картонную коробку. Например, от холодильника. О! Вы даже не представляете, какой воображаемый город появится перед глазами буквально через полчаса.

Рекомендации от Растишки:

  • Мастерская Растишки: воображаемый город
  • Топ-10: игрушки из картона

www.passion.ru

Картон — достаточно прочный материал, что позволяет использовать поделки из него достаточно долго. Сделайте большой домик, где поместится ребенок в полный рост — лучшей игрушки не придумаешь! Для скрепления деталей используйте скотч и липучки — так домик можно будет сложить и быстро убрать, чтобы не занимал место. Декорируйте новое жилище шторками, цветочными горшками и прочими мелочами, которые создадут в игрушечном доме уют. Позвольте малышу самостоятельно нарисовать обои, коврики и прочий декор для украшения интерьера. Для любимого Бобика можно построить будку возле дома — друг всегда будет рядом, а имущество — под надежной «сигнализацией».

www.passion.ru

Не только мама с папой мечтают о собственном загородном доме. У куклы Маши точно такая же мечта, и вам под силу сделать ее (куклу) счастливой, а ребенка — довольным и занятым полезными делами надолго. Склейте из картона помещение с перегородками, без крыши, но с полом-подставкой. Пусть малыш вместе с любимой куклой все обустроит и покрасит. Мебель можно сделать из деталей конструктора, посуду — вылепить из соленого теста, коврики и занавески — выкроить из ненужных тряпочек и лоскутков. Воспитывайте вкус с детства, глядишь, юный дизайнер еще не раз проявит свои способности.

Ход занятия:

Психолог : — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы!

Посмотрите, где мы с вами оказались? Мы с вами пришли в сказочный лес.

Здесь растут деревья и живут животные.

Ой, кто это там сидит под деревом? Посмотрим?

Это ёжик, ни головы, ни ножек. Свернулся клубочком, наверное, нас боится. Выходи, ёжик, давай с тобой дружить!

Давайте с ним поздороваемся!

Здравствуй ёжик! (дети с родителями по очереди здороваются с ёжиком.)

Ёжик очень хочет с нами поиграть, он принёс с собой волшебный мешочек.

Давайте мы присядем за столики и поиграем с ёжиком.Но сначала скажем наши волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Столик, столик услужи

Нам игрушки покажи

Всё что нам покажешь

Мы тебе расскажем

Топ,цоп тра-та-та

Начинается игра.

(дети вместе с родителями выполняют упражнения пальчиковой гимнастики)

— Сейчас мы посмотрим, что в волшебном мешочке лежит.

Дети по одному достают из мешочка массажные мячики самого маленького размера.

Психолог : — Какие красивые шарики, они такие же колючие, как иголки у ёжа.

Играем с шариками.

А теперь, ребята, давайте нарисуем нашему ёжику друзей!

Дети вместе с мамами рисуют ежей с помощью пальчиковой краски, круговыми движениями рисуют туловище, а колючки растопырив пальчики.

Психолог : Вот какие красивые ёжики получились, и нашему ежу будет не скучно.

Сейчас я вам раздам салфетки и мы вытрем пальчики. Каждый пальчик мы будем протирать по отдельности. (показываем мамам приёмы самомассажа, которым они могут приучать детей при вытирании рук).

— Молодцы!

— А вы знаете, ребята, что ежи живут не только в лесу, но бывают и морскими и живут в морях и океанах?

Вот, посмотрите какие они. (Дети смотрят картинки с морскими ежами)

Давайте, подойдём к водичке и будем вылавливать морских ежей.

Дети самостоятельно вылавливают массажные мячики «ёжики» при помощи специальных ковшиков для вылавливания предметов из воды.

— Молодцы!

С помощью мам дети вытирают руки полотенцем, закрепляя навык самомассажа рук.

— А теперь давайте послушаем песенку про ежа и поиграем.

Песенка про ежа. (Слова Г. Виеру, муз. В. Жубинской)

Под цветком ежиха – мать

Принялась ежат купать.

Кап – кап капает роса

На мордашки, на глаза.

Не поймёт ежиха – мать,

Как им спинки отмывать.

И ежата день – другой

Ходят с грязною спиной.

Хоть сиди и месяц жди,

Чтоб закапали дожди.

Радуйтесь, что вы, ребята

Не колючие ежата.

Мамы и дети поют и танцуют в соответствии с текстом песенки.

Психолог: — Посмотрите сколько здесь мячей. Посмотрите на них внимательно. Правда, они необычные и тоже похожи на ежей?

Возьмём их в руки и покатаем.

А теперь положим их на пол и покатаем ножкой, сначала одной, а потом другой.

Хорошо!

Теперь сядем напротив мамы и будем большой мячик катать, к маме и обратно.

Молодцы!

Вот и закончились наши приключения. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.

А теперь Ёжику в лес пора, давайте с ним попрощаемся!

До свидания, Ёжик!

Дети с воспитателем уходят в группу, родителям показывается презентация, содержащая информацию по развивающим сенсорным игрушкам для детей раннего возраста. Показ сопровождается комментариями психологов.

Ответы на вопросы.

Рефлексия.

Примечание: Дети и родители знакомы между собой, поэтому в начале встречи нет необходимости давать упражнение на знакомство.

Игра 3: волейбол в гостиной (возраст 2+)

Для игры в комнатный волейбол вам понадобятся:

Друзья начали переписку в юном возрасте: встреча состоялась через 42 года

Надёжный забор из дров на садовом участке: 10 стильных идей

Куклы в театре и другие лучшие фотографии со всего мира с 20 по 27 июня

  • подушки;
  • воздушный шар;
  • бумажная или пластиковая тарелка для каждого игрока;
  • табло.

Игра идеально подходит как для малышей, так и для деток постарше.

Организация игры

Создайте «сетку», разделив комнату пополам, например, диванной подушкой. Положите воздушный шар, тарелки и табло рядом.

Как играть

Объясните своим детям правила игры в волейбол. Идея состоит в том, чтобы ударить воздушный шар так, чтобы он пролетел над сеткой и коснулся пола с другой стороны.

Вы можете играть не только в волейбол, но и в теннис, и даже в баскетбол. В первом случае для удара используйте руки. Если вы хотите поиграть в теннис, вместо ракетки возьмите пластиковые или бумажные тарелки, чтобы ударить по воздушному шару. Игрок получает очко каждый раз, когда шар касается земли на стороне противника. Отметьте точки на табло, чтобы можно было вести счет. Выигрывает тот, кто первым наберет пять очков.

Это возрастное?

Эта картина мне очень знакома. Я бы сказала, что это «преследование» родителей — явление возрастное, но если вы свято соблюдаете все умные советы для родителей, то оно может ухудшиться и продлиться дольше, чем нужно. Дело в том, что вы же стараетесь участвовать в деятельности детей, предлагаете им игры, развиваете их и так далее

То есть никакой вашей вины как родителя нет в том, что дети хотят играть с вами — с вами же чертовски интересно! Но если вы даете детям все ваше внимание, то в чем проблема? Почему они настолько в вас нуждаются? Обычно родителям советуют удовлетворять нужды детей. Но как же вы сможете удовлетворить потребность ваших детей в постоянном вашем присутствии в их играх, если вы не разберетесь, почему потребность принимает такие масштабы

Задайте себе вопрос о качестве ваших отношений с детьми. Исходит ли от детей инициатива в играх и занятиях? Первыми ли дети приглашают вас к совместной деятельности? Постоянно ли соревнуются дети за ваше внимание во время игр? И требуют ли они внимания вашей второй половины?

Разговор №1

Ханна и Рома Мерцаловы, родители Эммы (2,5 года).

Ханна недавно вышла из декрета на офисную работу, но через месяц всех работников отправили на изоляцию. Уже третий месяц Ханна и Рома работают из дома и сидят с дочкой, ведь детский садик тоже закрыт.

— Как вы отвлекаете Эмму, когда вам нужно работать? 

У нас всё наоборот: Эмма нас пытается отвлечь от работы, а не мы её, потому что на неё ничего не действует

Ей нужно только наше внимание и больше ничего. Иногда она смотрит мультики по пять минут, но потом начинается всё заново

Поэтому лучше у Эммы спросить: «Скажите, как вам удаётся играть с родителями всё время, пока они работают? Почему ваших родителей до сих пор не уволили, и вы все не стали бомжами?».

— Как можно справиться с раздражением? Не будешь же кричать на ребёнка?

Будешь кричать. Но ты просто стараешься делать это как можно меньше и контролировать свои эмоции. Несмотря на то, что ты взрослый разумный человек, иногда сложно сдержаться. Потом ты винишь себя за это, извиняешься перед ребёнком. Если это делает один из нас, то второй обязательно попросит успокоиться.

Помогает, когда вас двое. Вот сейчас, например, я занимаюсь Эммой, потому что у Ханны звонок по работе. Если у меня нет времени, она подхватывает. А если у обоих нет времени, тогда наша квартира превращается в ад, и начинается хаос. И ты ничего не можешь сделать. С марта мы так и живём.

Что делать, если ребенок просит и просит играть и развлекать его?

Расслабьтесь. Скучать — нормально! Перестаньте выносить себе обвинительный приговор в том, что вы плохая мать, каждый раз слыша как ребенок ноет «мне скучно». Скука — это необходимый дискомфорт, который толкает человека к действию. Благодаря этому чувству мы начинаем искать себе дело, листать журналы в парикмахерской, обновлять ленту в инстаграме, звонить подруге, берем книгу в поезд.

Из письма одной мамы: «Я так боюсь, что ребенок начнет клянчить поиграй со мной, что не начинаю никакого домашнего дела, чтобы не прерываться. Однажды попробовала приготовить бисквит, пока взбила яйца, ребенок вынес весь мозг. А я так перенервничала, что голова разболелась. И бисквит не получился: я забыла добавить муку.»

Играйте с ребенком, когда у вас есть время. Такая игра как прививка.

Мой муж много раз решал задачки и собирал кубик Рубика с Глебом и Марком. И вот он занят, а Марк не знает, чем себя занять и бродит по детской. Вдруг его взгляд натыкается на кубик. Он берет его и 20 минут придумывает узоры и выкладывает простую картинку.

Мы с трехлетней Алисой играем: строим кроватки из крупного лего для игрушек. На них стелим тряпочки — это простыни. Сворачиваем подушки и укрываем. Раньше, мы просто укладывали всех спать в коробку и только укрывали. А теперь в игре добавились новые действия. Плюс расширили сюжет: кто-то из игрушек ворочается в кровати и постоянно сбрасывает одеяло. Через 5 минут я выхожу из игры и начинаю убирать в комнате. А Алиса еще 15 минут сама играет «в укладывание».
В арсенале дочки появились новые действия. Игра расширилась и ребенок с удовольствием «отрабатывает» новые приемы.

Не ищите дело для ребенка, а помогайте ему в этом.

Мы с мужем уезжаем на пару часов. А Глеб, которому уже 10, остается дома один. Еще до нашего отъезда он начинает беспокоиться: «Вдруг мне будет скучно, я не знаю, что поделать…» Я предлагаю посмотреть книжную полку и выбрать 3 книги, которые хотелось бы прочитать в будущем. Глеб уходит и уже из детской кричит: «Книги не нашел, но тут календарь с головоломками, я пока их порешаю».

Запоминаем: скука — это хорошо. Учите ребенка выходить из этого состояния самостоятельно и не спасайте его гаджетами, планшетами и мультиками.

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Мама, которой тяжело

Находиться постоянно с ребенком — это играть, гулять, защищать, развлекать, ухаживать, утешать, лечить, кормить, купать, укладывать, делать все всегда вместе и бесконечно разговаривать. Многим все это покажется не таким уж и тяжелым. Большинство мамочек на детских площадках чувствуют себя вполне счастливыми.

А есть другие мамы. Словно ушедшие в себя, задумчивые и отрешенные. Детский крик будто выдергивает их из мыслей. Чтобы ответить ребенку, она, кажется, делает над собой усилие. Просит не кричать так громко и сама говорит тихим голосом.

Это женщины со звуковым вектором. Да, им тяжело. Но не потому, что они плохие мамы, а потому, что им непонятно, что с ними происходит.

Данная от природы способность к сосредоточению не получает своей реализации, и происходит это по многим причинам. Декрет — перерыв в профессиональной деятельности. Тишина, необходимая для работы мысли, и концентрация на процессе с маленьким ребенком на руках — несовместимые вещи. И даже получая редкую возможность воспользоваться свободным временем, звуковая мама, без системного понимания происходящего, скорее решит выспаться, чем вспомнит про интеллектуальную деятельность или самопознание.

А звуковой вектор — это желание, стремление и способность думать. Это абстрактное мышление и умение рождать идеи, искать и находить ответы о причинах всего происходящего, создавать мыслеформы, востребованные другими. Это тяжелый умственный труд, который, тем не менее, способен приносить звуковику самое полноценное наслаждение. Ведь это и составляет смысл жизни обладателя звукового вектора.

Львиная доля врожденных психологических свойств звуковой женщины после рождения ребенка остается невостребованной. Отсюда негативное внутреннее состояние, пустота, ощущение бессмысленности жизни и одинаковых, повторяющихся дней.

На фоне этого — постоянное эмоциональное напряжение, ведь малыш требует общения, движения, внимания. А это сфера совсем других психологических свойств. Возникает ситуация, похожая на то, когда человек, страдающий от жажды, вынужден снова и снова грызть сухари. Ему нужно одно, а получает он совсем другое.

И еще детский плач, крик, шумная возня. От невозможности побыть в тишине, от крика звуковая женщина буквально сходит с ума. В конце концов внутреннее напряжение выплескивается на самый беззащитный объект, который находится рядом с женщиной, но который поневоле стал для нее раздражителем, — ее малыша.

И последний нюанс

Взрослый — источник благополучия и для себя, и для ребёнка. А детство — это не только самоценная жизнь, но и путь к взрослости. Если мы бросаем все свои дела и незамедлительно откликаемся на всё, о чём нас просят дети, то теряется ощущение, что взрослость открывает новые возможности. Между тем у взрослого, который отвечает за всё, полно дел, и они действительно важны. Ответственность взрослого даёт ему некоторые привилегии, выгоды и возможности, к которым интересно стремиться.

Но есть нюанс — нужно прогнозировать ситуацию ожидания так, чтобы ребёнок почувствовал успех.

Например, вы попросили подождать, доделали, внимательно выслушали или в чём-то помогли. Вот если ребёнок потерпел и дождался, то у него всё классно, у вас всё классно — это общий успех. Значит, вы транслировали, что у вас есть дела, и всем нужно с этим считаться.

А если ребёнок начал ждать, а вы обрадовались, что он ещё терпит и не орёт, и можно успеть сделать что-то ещё. Пока он уже не взвоет, потому что не может больше ждать

И вы будете вынуждены осудить его неконструктивное поведение или обратить на него внимание, которого он и хотел. Этим вы создаёте ситуацию неуспеха и подкрепляете негативное поведение — чтобы получить желаемое, нужно покапризничать, пошуметь или влезть куда не разрешают

Транслировали, что вы важны, а он — не важен. А это уже совсем другой ракурс.

Так что с «подожди, пока я закончу» нужна хирургическая точность. Нужно наблюдать за собой и понимать последствия своих действий — создаёте вы ребёнку этот успех или не создаёте.

Анна Федосова — детский психолог и Монтессори-педагог АМИ, эксперт 

Фото Ольги Горевой, Татьяны Третьяковой и из блога Montessori in Motion

Когда малыш не может «насытиться» мамой?

А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.

Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?

Дело тут не в везении, а в природе развития детской психики.

Для полноценного развития врожденных психологических свойств ребенку необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое он может получить только от матери. Это внутреннее, подсознательное ощущение благополучия, спокойствия, умиротворения и абсолютной безопасности. А получить его в полном объеме он может только в том случае, когда сама мама находится в уравновешенном состоянии, когда она не ощущает психологического напряжения, когда нет внутреннего негатива.

Состояние, а значит, и поведение ребенка напрямую зависит от состояния матери. Страдает мама — малыш недополучает нужного ему ощущения безопасности — страдает и проявляет свое внутреннее напряжение попытками «добрать» от мамы защищенности. Требует к себе внимания, стремится постоянно быть рядом, ловит взгляд, просится на руки, зовет и ищет маму каждый момент времени.

Ребенок не понимает и, конечно, не может объяснить, что с ним происходит. Он чувствует одно — ему не хватает мамы. Мама чувствует другое — ей не хватает свободы. Страдают оба.

Время лично для вас

И последнее, что я хочу сказать: работающим родителям абсолютно необходимо время лично для их самих. Чтобы заняться спортом, встретиться с друзьями или побыть наедине. Я знаю, что чувство вины может грызть вас: детей вы не видели всю рабочую неделю, а теперь хотите на выходных не посвящать им все ваше время? Но поверьте мне, два часа в субботу для вас лично — они на вес золота. Ваше настроение будет более легким и позитивным, вы сможете справляться с нетерпением, а ваши дети от этого только выиграют. Забота о себе — это деньги в вашем родительском банке.

Так что берите отношения с детьми в свои руки, не бойтесь слез и заботьтесь о себе.

Разговор №2

Анна Апанасова, мама Артёма (12 лет) и Юры (12 лет).

Аня начала работать из дома почти сразу, как родились мальчики. Всё это время она строила бизнес и параллельно воспитывала детей. Сейчас, когда школы закрыты, они вчетвером (с мужем вместе) всё время проводят в одной квартире. 

— У вас дома сейчас сразу двое мальчишек в том возрасте, когда их уже не отвлечёшь, но и сами они не понимают, чем заняться. Как быть?

Сейчас эта проблема актуальна, как никогда, потому что и дети дома и постоянно бесятся, и работу никто не отменял. Нам помогают только телефоны, планшеты, компьютеры. Плохо, что они всё время в гаджетах — я это понимаю, но что мне делать? Артём много рисует по обучающим видео на YouTube, Юра на гитаре учится играть.

Когда они были совсем маленькими, мне никто не помогал. Так что мальчишки у меня были спартанцы, сами со всем справлялись. Я им мультики включала, клала рядом с собой, давала игрушки. А чтобы не уползли, сажала в манеж, пока работала. Придумать что-то сверхъестественное тогда не могла. Теперь жалею, что время упущено: сейчас и денег побольше, и времени, есть машина, чтобы поехать куда-то. 

Надо с ними общаться, играть, но у меня не получается, честно. Я, скорее, придерживаюсь принципа «чем бы дитя не тешилось»… Не знаю, что ещё добавить, потому что всё равно в комментарии придут идеальные мамы, которые всё обгадят. 

Игры на бумаге для развлечений дома

Многие из нас играли в них во время учебы в школе. Игры на бумаге отлично подходят для развлечений дома. Их правила достаточно известны широким слоям населения. Но до сих пор не теряют актуальности. Вот несколько вариантов:

«Морской бой»:

  • Классическое развлечение для всех возрастов.
  • На игровых полях расставляются корабли, далее по очереди участники пытаются убить корабли друг друга.
  • Цель игры – полностью разбить флот соперника.

Игра Точки на бумаге

«Точки на бумаге»:

  • Игра для двоих, хорошо развивает смекалку, необходимо окружить точки соперника.
  • Побеждает тот игрок, который сумел захватить большее количество точек противника.
  • В игре участвует два человека. Вначале каждый из них выбирает себе цвет. Например, один хочет ставить черные отметки, а у другой – красные. Если у обоих ручки или карандаши одинакового цвета, люди договариваются о собственных обозначениях. Допустим, один играет крестиками, а другой – точками.
  • В качестве поля используют листок бумаги от 20х20 до 40х40 клеток.
  • Игроки ходят поочередно.
  • Пятнышки разрешено рисовать только на пересечении линий, где нет других знаков – в так называемом свободном поле.
  • За один ход участник может поставить лишь один символ. Чтобы игра шла активнее, первым ходом соревнующиеся ставят две точки разного цвета в центральной части поля.
  • Задача каждого стратега – «пленить» как можно больше точек соперника.
  • Захваченными считаются зоны, окруженные отметками противника.
  • Когда игрок делает последний «прицел» в окружении, он соединяет свои точки вокруг локации конкурента замкнутой кривой соответствующего цвета.

«Танки»:

  • На чистой бумаге рисуются танки — 7 -10 шт, соперники пытаются подбить друг друга.
  • При этом удар они наносят на своем игровом поле, далее два листа складываются и на свет игроки смотрят, куда пришелся удар.
  • Если танк просто подбит, то в него необходимо попасть повторно.
  • А если удар пришелся в самую середину танка, то он сразу считается убитым.

«Крестики-нолики»:

  • Игроки по очереди ставят крестик и нолик, пытаясь заполнить весь ряд одним символом.
  • Можно разнообразить игру, если использовать поле большего размера или вовсе бесконечное поле.

«Словесный бой»:

  • Игра похожа на морской бой, только на игровых полях пишутся слова их букв: одно слово из пяти букв, два из четырех и три их трех букв.
  • Слова можно пересечь, если они имеют одну и ту же букву.
  • Игроки по очереди выбирают клеточки, и если попадают на букву, то повторяют ход.
  • Выигрывает тот участник, который угадает первым все слова противника.

«Пишем бестселлер»:

  • Очень веселая и увлекательная игра, в которой можно почувствовать себя сценаристом современного фильма.
  • Первый участник пишет фразу на листочке и загибает его, второй игрок – пишет следующую фразу.
  • И так по очереди делают все участники.
  • Героями фраз могут быть общие знакомые, так будет даже интереснее.

«Виселица»:

  • Первый игрок загадывает слово и рисует количество букв, которые в него входят.
  • Рядом он изображает виселицу с петлей.
  • Второй пытается отгадать, какие буквы входят в загаданное слово.
  • Если ему это удается – то буква появляется на нужном месте, если нет – то в виселице прибавляется человечек.

Если спокойные игры на бумаге не для вас, попробуйте провести время активно. Читайте далее.

Гора из муки

artofmanliness.com

Если карантин уничтожил в вас малейшее желание что-то печь, а муки осталось слишком много, вы можете найти ей хорошее применение в этой игре. Рациональнее поиграть в нее перед вечерними гигиеническими процедурами – есть шанс немного замараться.

Высыпьте кучку муки на тарелку и придайте ей форму конуса – горы. На вершину поставьте спичку или зубочистку. Теперь каждый игрок, используя нож для масла, должен отрезать по кусочку «горы» так, чтобы зубочистка не упала.

Размер кусков зависит от желания игрока – естественно, они будут становиться все меньше и меньше по мере приближения к зубочистке. Тот, кто уронит зубочистку первым, должен поднять ее губами и, соответственно, испачкать лицо в муке.

Невидимые чернила

artofmanliness.com

Магию мира секретных агентов и отважных пиратов оценит любой ребенок. А значит, он не откажется самостоятельно приготовить невидимые чернила. Проблема в том, что классическая формула – лимонный сок + тепло – на самом деле работает не очень хорошо. Представляем вам рабочий рецепт.

Его бонус – все необходимое наверняка есть у вас дома.

Просто смешайте ¼ стакана соды и ¼ стакана воды, обмакните в смесь ватную палочку и напишите сообщение на белой бумаге. Дождитесь, пока чернила высохнут, после чего обмакните кисть в темный сок, покрасьте им лист прямо поверх букв и подождите, пока не произойдет чудо.

Не люблю играть

Родители часто играют «через не хочу» или вовсе отказывают ребенку в подобного рода внимании. Играть весь день вы, конечно, не обязаны, но какое-то время надо выделить на «безделье» и научиться получать от этого удовольствие. Даже 15 минут совместной игры ценны для ребенка.

Чтобы легче игралось, выберите то, что вам интереснее и приятнее всего. Откажитесь от игр, которые вас сильно раздражают и вызывают скуку. В то, что вам не нравится, может поиграть папа или другие родственники.

Если вы слишком заняты, придумайте игру прямо из ваших домашних дел. Помогая нарезать огурцы или перемешивать салат, можно вообразить себя поваром, вытирая пыль – дворником, собирая игрушки по квартире – спасателем.

Есть варианты и для самых ленивых родителей, но их можно использовать лишь время от времени. Вы можете стать гаражом, треком, туннелем, и ребенок будет увлеченно катать по вам машинки, пока вы лежите на диване. Или же устройте домашний концерт. Включаем музыку, вручаем ребенку расческу вместо микрофона, указываем на «сцену» и наслаждаемся его импровизациями.

Чтобы понять, как это – играть с детьми, можно обратиться к примеру популярных видеоблогеров. Они играют профессионально, да еще и получают за это деньги. Совсем не обязательно снимать свои игры с ребенком на камеру, но можно почерпнуть интересные сюжеты: сказки из кукольных фигурок, соревнования, поделки и дегустации.

Получено 2 совета от психологов

Надежда! Все дело в том, что вы не одиноки в своей проблеме, это проблема всех родителей, особенно если они не большие любители игр. В нас есть 3 состония родитель, взрослый и ребенок. Если в вас много родителя, то вы любите воспитывать и читать нотации. Если в вас много ребенка, то вы любите играть с детьми, а также капризны, эмоциональны, обидчивы (такой вариант ребенка, но более взрослый). Есть третье состояние  взрослый (например я такая сама) и я вас понимаю. Также не особо люблю играть с детьми и предпочитаю заняться чем-то более важным. Так что это уже ваше личное восприятие. Каков тут вход?  Можно работать с этим как с проблемой и поменять вас, чтобы вы оттаяли и стали более лояльной к играм. Или — поручить игры кому-то другому в семье или передавать ребенка в разные руки — все его будут понемногу воспитывать и играть. А вообще дети такие существа что им всегда не хватает любви и внимания и сколько его не давай — все равно будет мало. Ситуация начнет меняться с  возрастом, чем он будет взрослее, тем больше будет сдвигаться в сторону сверсников, ну и как вариант  завести еще 1 ребенка, и пусть они играют друг с другом. Удачи!

Афанасьева Лилия Вениаминовна, психолог Москва

4
Хороший ответ

18

Похожий вопрос

Ребенок все время врет и все забывает (1 ответ)

Здравствуйте, Надежда! Абсолютно нормально, что дочка просит играть с ней. Не все дети хотят и могут проводить время самостоятельно. Более того, играя с вами, она, скорее всего, восполняет время, проведенное с вами. Самостоятельности дети учатся не насильно все же. Они становятся такими, когда хватает на это внутренних сил, которые они «берут от нас», от нашего внимания, любви, чувства защищенности и пр.

Вас я очень хорошо понимаю — куча домашних дел, которые никто кроме вас не сделает. Попробуйте привлекать к своим делам и дочку. попробуйте превратить это в игру или в серьезное дело для нее — все зависит от характера ребенка. Ей уже 4, она вполне сможет вместе с вами и прибраться, и приготовить, и посуду помыть. Пусть в начале это будет сложно для вас, но в итоге (максимум через месяц), она уже действительно будет помогать. Дочка будет рядом с вами, дела будут сделаны, в процессе вы пообщаетесь.

Кроме этого, договаривайтесь. Я сделаю то-то и то-то, а потом мы 20 минут будем играть. Только точно выполняйте договор. И помня об обещании играть, и помня о времени. Это границы, к которым она также постепенно будет привыкать. Это будет своего рода правило. На введение такого правила также потребуется время, но результат оправдает усилия.

Платонова Анастасия Алексеевна, психолог Москва

28
Хороший ответ

2

Устройте домашний киносеанс

Сейчас по телевизору показывают немало всего интересного, да и на YouTube тоже. Например, на канале Cartoon Network выходит сразу несколько мультсериалов для детей старше шести лет — они наверняка понравятся и родителям. «Школьный альбом Дарвина» — мультик о приключениях котенка Гамбола и его лучшего друга и сводного брата рыбки Дарвина. Истории о разных переделках, в которые попадают друзья, рассмешат даже самых серьезных! Показывать мультик начнут с 18 января по выходным.

А с 13 января стартует мультфильм «Ниндзяго» — о приключениях четырех учеников искусного воина и мудрого наставника Сенсея Ву

Джей, Кай, Зан и Кол берегут свою землю от коварного противника и учат зрителей взаимопомощи и дружбе, а еще тому, как важно быть терпеливыми, рассудительными и смелыми — настоящими воинами!. Ну а на YouTube можно найти массу прекрасных мультиков из нашего детства: «Остров сокровищ», «Падал прошлогодний снег», «Кубик-рубик», «Масленица» и прочие шедевры советского кинематографа

Ну а на YouTube можно найти массу прекрасных мультиков из нашего детства: «Остров сокровищ», «Падал прошлогодний снег», «Кубик-рубик», «Масленица» и прочие шедевры советского кинематографа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: