Консультация на тему: «в семье растёт демонстративный ребенок»

Что говорят специалисты

Ученые Гарвардского университета пришли к выводу, что почти 15% детей рождаются с предрасположенностью к застенчивости. При неправильном воспитании оно может прогрессировать и создать проблемы в жизни взрослого человека. Единого мнения о природе этого явления в научных кругах не существует. Приведем основные версии.

  • Социологи утверждают, что застенчивость – неверно сформированные социальные установки, отсутствие навыков общения.
  • Психоаналитики объясняют проблему проявлением психических подсознательных противоречий, выражающихся на уровне сознания.
  • Социальные психологи считают, что застенчивость – не более, чем результат самовнушения. Когда человек говорит себе, что робок и застенчив, качество и проявляется. Детям дать установку на застенчивость может неумное ближайшее окружение.
  • Медицинская психология видит генетическую (врожденную) природу застенчивости.
  • По мнению нейробиологов болезненная стеснительность является проявлением обменных нарушений нейромедиаторов в головном мозге и астении центральной нервной системы.

Поскольку в ученой среде нет единого мнения, то и нам не стоит попусту теоретизировать. Лучше рассмотреть результативные способы избавления детей от болезненной стеснительности.

Факторы девиантного поведения

Многие исследователи сходятся во мнении о том, что становится причинами возникновения отклонений. Обобщенно все причины и факторы можно разделить на общественные и личностные.

Общественные (внешние) факторы

Согласно Н. В. Абрамовских, на девиации детей влияет:

  • политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность общества;
  • усиленная пропаганда альтернативных ценностей средствами массовой информации;
  • неблагополучие семьи;
  • низкий родительский контроль из-за занятости на работе.

Такие же причины отклонений указывают в своих трудах А. М. Столяренко, Н. А. Мельникова, А. А. Акмалова, Д. В. Афанасьев, Ф. Б. Бурханова.

Итак, на возникновение поведения, не соответствующего нормам общества, влияют:

  • улица, двор, уличные группы с отрицательной направленностью;
  • пробелы и недостатки в основных сферах воспитания (семья, школа).

Индивидуально-личностные

Создать проблемы в адаптации (приспособлении к образовательной организации, сложившейся социальной ситуации) могут не только пробелы в воспитании, но и нервно-психические заболевания и отклонения. В этом случае педагогической коррекции будет недостаточно, необходимо вмешательство:

  • психиатров,
  • невропатологов,
  • психотерапевтов.

Детская застенчивость как явление

Застенчивого ребенка могут также называть стеснительным, робким, нерешительным, нелюдимым. Синонимов у явления много, суть одна.

У таких детей проявляется неловкость, скованность и беспокойство в ситуациях общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Иногда дискомфорт может вызывать даже безмолвное нахождение в обществе.

В самых крайних вариантах стеснительность принимает форму социофобии и мешает детям нормально развиваться и становиться полноценными членами общества.

Детские психологи отмечают, что проявления застенчивости можно заметить уже у 3-4-х месячных малышей, к двум годам появляются комплекс первых ярких признаков явления. Специалисты считают, что если выраженную патологическую застенчивость не компенсировать у семилетних детей – качество перекочует во взрослую жизнь и доставит определенные неприятности своему обладателю.

Демонстративные дети: рекомендации

Рекомендации в такой ситуации просты, хотя бывает не легко им следовать

Главное – четко распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять  ему внимание не в тех случаях,  когда он плохо себя ведет, а когда хорошо

Здесь очень важно замечать ребенка, когда он не скандалит, не пытается обратить на себя внимание хулиганскими проделками. Если же поведение плохое, то любые замечания сведите к минимуму

Если же поведение плохое, то любые замечания сведите к минимуму.

Особенно важно отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. их-то он и добивается

Для него это фактически не  наказание, а поощрение. Если на него натопают ногами и накричат, то он это расценит как свое достижение.

Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя, то наказание должно быть как можно более безэмоциональным. Например, если ребенку хочется посмотреть телевизор, то выключите его, выньте шнур и спрячьте, сказав: «Телевизор ты смотреть не будешь до завтра». Затем остается только  не обращать внимания на его возмущенные крики.

Чтобы удовлетворить постоянную потребность во внимании ребенка с подобным поведением вам необходимо будет найти занятие, где он сможет свою демонстративность реализовать. Особо могут подойти театральные занятия. Дети с негативным само предъявлением все время играют какую-то роль, поэтому и надо им дать играть ее не в жизни, а на театральных подмостках, а заботиться специально о его успешности не стоит, т.к. почти наверняка он сможет добиться успеха без чьей-либо помощи: ведь актерство – это его стихия.

В некоторых случаях желание обратить на себя внимание не находит каких-либо проявлений в поведении, потому что они сдерживаются повышенной тревожностью. И тогда у ребенка получается внутренний конфликт: с одной стороны, он хочет быть замеченным окружающими; с другой — высокая тревожность вызывает его опасения, что такое поведение может вызвать отрицательную реакцию других людей

Данный  конфликт разрешается с помощью развития защитного фантазирования. Ребенок внешне пассивен, а его настоящая жизнь протекает в мечтах. Этот способ поведения называют «уход от деятельности».

При уходе от деятельности необходимо развернуть во внешней форме активное воображение ребенка, направить его на разрешение реальных творческих задач. Ему нужна сфера, удовлетворяющая его потребность во внимании. Эти цели могут быть достигнуты одновременно благодаря деятельности, которая связана с искусством – например, занятия в кружке рисования

В этой  творческой  реальной деятельности ребенку также надо обеспечить сразу эмоциональное подкрепление, ощущение успеха, внимание

Если у него нет художественных способностей, то можно порекомендовать занятия абстрактной живописью. Показав репродукции, а что еще лучше, картины на выставке, после чего он убедится, что абстрактная живопись существует, признана, вы предлагаете ему попробовать самому создать что-то подобное. Вообще,  яркие декоративные рисунки хорошо удаются детям, а особенно если развито воображение. «Шедевры» обязательно следует повесить для украшения квартиры и показывать с гордостью всем гостям, приходящим в дом. Они и правда красивы, а главное, нет особых критериев для строгой оценки, и тем более – для осуждения.

Слушая такие рекомендации, учителя и родители часто высказывают опасения, что при постоянном повышенном внимании, похваливании у ребенка разовьется «самомнение» (усилится демонстративность). В этих случаях психолог еще раз должен подчеркнуть, что демонстративность не является недостатком, а это личностная особенность, которая в зависимости от обстоятельств ведет к отрицательным или положительным проявлениям. Эта особенность формируется очень рано. Затем она развивается или естественно, встречая понимание у окружающих, что приведет не к «самомнению», а к умению мужественно преодолевать неудачи и трудности, к формированию адекватной самооценки, или  противоестественно – в виде ухода от деятельности, которая грозит ему неудачей.

В психологии известно хорошо, что не реализуемая демонстративность,  загнанная внутрь,  может породить серьезное психическое заболевание – истерию. Не следует говорить об этом родителям, чтобы не вызвать у них ненужные опасения, которые могут навредить нормальному воспитанию.  Однако некоторым  родителям – тем, кто упорно настаивает на том, что «вредно захваливать детей» или «девочка должна вести себя скромно» — консультант должен рассказать и о неблагоприятном сценарии, чтобы они поняли, что угрожает их ребенку реально, если их педагогические взгляды не изменятся.

Демонстративное поведение у детей

Дети являются самыми искренними в своих проявлениях. Они пока не умеют предугадывать последствия своих поступков, реакции окружающих. Их демонстративное поведение объясняется психологами тем воспитанием и развитыми качествами, которые сформировались под влиянием родителей.

Атмосфера в семье, в которой растет малыш, влияет на его эмоциональный настрой и качества характера. А это уже влияет на то, какое поведение проявляет ребенок. Часто демонстративно себя ведут капризные дети, которые все хотят делать по-своему.

Причины демонстративного поведения у детей:

  • Стремление в самоутверждении.
  • Протест против чего-либо.
  • Единственный способ привлечения к себе внимания.
  • Реакция на конкретную эмоциональную травму.

Чаще такое поведение проявляется у детей из авторитарных семей, где родители не обращают внимания и не занимаются воспитанием, однако постоянно наказывают их за плохое поведение.

Ребенок уже в 5 годам нуждается в самоутверждении, уважении и положительной оценке. Здесь начинаются пробы того, как желаемого достичь. Если ребенок оценивает себя неадекватно, не так, как другие дети, тогда возникает демонстративное поведение, которое больше отталкивает и нервирует

Это еще больше заставляет ребенка совершать действия, которые хоть и раздражают, однако привлекают внимание окружающих

Ребенок нуждается не просто во внимании, а в восхищении. Нередко этого пытаются достичь путем многословного общения. Ребенок становится общительным, при этом его не интересует собеседник. Он скорее заострен на собственных умениях, которые демонстрирует, нежели на желании обменяться информацией с человеком.

Если ребенок не получает своего, он впадает в агрессивное состояние. Это станет негативным способом проявления демонстративного поведения. Ребенок может начать кричать. Часто в его речи присутствуют сравнительные фразы: красивее, умнее и т. д. Причем превозносить он будет себя, а опускать – окружающих.

Такие дети нередко думают только о себе. При этом они запоминают все ошибки окружающих, чтобы при любом случае напомнить о них. Если же в окружении такого ребенка окажется значимый для него человек, тогда он начнет совершать хорошие поступки. Но они будут направлены на получение одобрения, а не на совершение добра.

Демонстративное поведение подростков

В подростковом возрасте возникают многие проблемы как у детей, так и у взрослых, которые их окружают. Человек продолжает в этом возрасте решать свои внутренние проблемы, однако теперь демонстративное поведение имеет ярко подчеркнутый, наглядный, указательный характер. Главными потребностями подростка являются:

  1. Привлечение внимания окружающих.
  2. Безграничный эгоцентризм.

Причем внимание со стороны окружающих должно быть огромное

Неважно, каким оно будет – положительным или отрицательным. В любом случае это внимание

Поэтому любовь, признание, восхищение являются равнозначными ненависти, критике, неодобрению

В любом случае это внимание. Поэтому любовь, признание, восхищение являются равнозначными ненависти, критике, неодобрению.

Причинами демонстративного поведения у подростков являются:

  • Неполная или неблагополучная семья.
  • Желание выделиться.
  • Привлечение внимания сверстников и родителей.
  • Потребность в любви и уважении.
  • Ошибки воспитания.
  • Индивидуальные психологические особенности.
  • Протест против чего-либо.

Подросток выбирает лишь то демонстративное поведение, где он достигает цели. Если уважение и одобрение он получает от учителей, которые используют индивидуальный подход в обучении, тогда он будет стараться по данным предметам

Однако если внимание и уважение получается после употребления алкоголя или наркотиков, тогда подросток будет идти в данном направлении

Закрепляется лишь то демонстративное поведение, которое помогает достичь максимальной цели. Здесь немаловажными становятся реакции тех людей, от которых подросток желает получить удовлетворяющие его цели.

Подростки не признают своих ошибок и не видят своей вины, поэтому они будут прибегать к таким моделям поведения, которые их защищают и делают хорошими:

  1. Обвинение внешних обстоятельств в собственных бедах.
  2. Обмороки, истерики.
  3. Обвинение родителей при пояснении учителям причин своей неуспеваемости, и наоборот.
  4. Хамство, грубость, поясничество, нарушение дисциплины и пр.

«Царевна Несмеяна»

Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

Такие игры способствуют формированию общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Когда ребенок почувствует радость от общей игры, от того, что мы делаем вместе, когда он разделит эту радость с другими, его самолюбивое «Я», скорее всего, перестанет требовать похвал и восхищений. Чувство общности и интерес к другому являются тем фундаментом, на котором только и может строиться полноценное общение людей и нормальные человеческие отношения.

Демонстративность – это плохо или хорошо?

Как и любая другая личностная особенность, демонстративность сама по себе не является отрицательной или нежелательной чертой, хотя подчас она может приводить к трудностям в воспитании ребенка

Зато она может стать источником очень действенной мотивации: человек с высоким уровнем демонстративности готов затрачивать большие усилия на ту деятельность, которая приносит ему внимание окружающих и успех. Например, подавляющее большинство отличников – это дети с высокой демонстративностью. Кроме того, демонстративность необходима для занятий почти любым видом искусства

Если у человека нет потребности привлечь внимание окружающих к себе и к своим переживаниям, то вряд ли он сможет и станет успешно рисовать, играть на гитаре или выступать на сцене (для актерской деятельности демонстративность имеет особенно большое значение)

Кроме того, демонстративность необходима для занятий почти любым видом искусства

Если у человека нет потребности привлечь внимание окружающих к себе и к своим переживаниям, то вряд ли он сможет и станет успешно рисовать, играть на гитаре или выступать на сцене (для актерской деятельности демонстративность имеет особенно большое значение)

«Волшебные очки»

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Демонстративные дети

Демонстративность — что это?

Демонстративность не является нежелательной или отрицательной чертой, но она может привести к проблемам в воспитании ребенка

В то же время такая особенность в поведении может быть источником очень сильной мотивации: человек с повышенным уровнем демонстративности затрачивает огромные усилия на деятельность, которая несет ему успех и внимание окружающих

Например, большинство отличников – это демонстративные дети. Кроме этого, данная черта личности нужна для того, чтобы заниматься почти каждым видом искусства

Человек, который не имеет потребности в желании привлечь внимание окружающих к своим переживаниям и к себе, вряд ли достигнет успеха в рисовании, игре на гитаре или выступлении на сцене

Нередко, для того чтобы привлечь к себе дополнительное внимание,  демонстративные дети  могут «эксплуатировать» имеющееся у них заболевание и даже придумывают себе эти болезни. Для этого просто достаточно очень внимательно прислушиваться к своему организму

«Голова у меня не болит? Нет. А горло? Кажется, тоже нет. А живот? О, меня подташнивает!». Внутренние органы «не любят» чересчур пристального внимания за своей работой. Прислушивание к себе может нарушить нормальную регуляцию процессов, происходящих в организме – и тогда в действительности могут возникнуть боли, спазмы, тошнота.

Чрезмерные волнения других людей по поводу состояния ребенка побуждают его прибегать к этому методу все чаще.  Этот же механизм он начинает использовать и для более практических целей. Например, чтобы не писать контрольную работу, к которой недостаточно готов.

Для привлечения к себе внимания окружающих,  ребенок может использовать нарушение правил поведения. Он уверен в том, что, изображая «ужасного ребенка», у него получится быть заметным, поскольку никаким другим способом этого ему не добиться. А окружающие его люди своим поведением поддерживают такое его представление: они читают ему нотации, ругают шалуна, пока он плохо себя ведет, и с облегчением о нем забывают, когда он прекращает свои бесчинства.

Парадоксально, но те формы обращения, которые используются взрослыми для наказания, становятся для ребенка поощрением. Именно лишение внимания является для него истинным наказанием. Эмоциональные же проявления взрослого ребенком воспринимаются как ценность, и это не зависит от того, выступают ли они в отрицательной форме (замечания, крик, ругань, наказания) или в положительной (похвала, улыбка, одобрение). Ребенок выбирает наиболее простой путь, потому что добиться положительной оценки труднее, нежели отрицательной.

Что будет, если его не воспитывать?

Вот такой он, демонстративный тип ребенка. Что и говорить, хорошего здесь мало. К тому же, никакое воспитание полностью не избавит от демонстративных черт характера. Это – врожденное, и навсегда. Свидетельство тому – многочисленные научные работы и публикации психологов, педагогов и других ученых. Вот и попробуй его воспитай.

Но, однако же, воспитывать надо. Иначе – демонстративные черты характера разовьются, умножатся и укрепятся. И в итоге их демонстративного ребенка вырастет демонстративный взрослый. А это чревато многими печальными последствиями.

Из демонстративных детей, если их не воспитывать, часто вырастают законченные эгоисты, домашние тираны и даже – убежденные преступники. Здесь все объяснимо. Эгоист – это человек, который любит лишь себя и живет тоже исключительно для себя. Домашний тиран – это тот же эгоист, но еще и требующий, чтобы близкие люди им постоянно восхищались и ему поклонялись. А кто ближе, чем жена, дети или родители? В порыве гнева он запросто может изувечить или даже убить кого-нибудь из близких – вот вам и преступление. Или украсть, чтобы быть богатым, а, значит, на виду. Или, дорвавшись до власти, устроить всемирную бойню – опять-таки с той же самой целью – чтобы перед ним преклонялись.

Практически все выдающиеся короли, полководцы и прочие властьимущие – это бывшие демонстративные дети. Вот для чего, спрашивается, тот же Наполеон в свое время завоевал Европу и пошел на Россию? По сути, с одной единственной целью – чтобы о нем говорили – много и с восхищением. То есть, чтобы быть на виду. Это, между прочим, научно доказанный факт.

Проявления демонстративности у детей

Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно

Его утрированные эмоции служат средством достижения главной цели — обратить на себя внимание, получить ободрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема — постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка — недостаток похвалы

При этом демонстративный ребенок часто проявляет негативистские эмоции. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не может овладеть необходимыми знаниями и способами действий, успешно учиться.

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.


Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.


Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Все поправимо — Рекомендации родителям

Ситуация совсем не безнадежна. Психика в столь юном возрасте крайне пластична, поэтому правильно и вовремя оказанная помощь ребенку обязательно возымеет результаты. Только родителям нужно запастись терпением и окружить неуверенного в себе малыша заботой и любовью.

Введите строгое табу на упреки и ругань ребенка

Ругать ребенка за робость – то же самое, что упрекать больного гриппом высокой температурой

Акцентируя внимание на недостатках и просчетах чада, можно только усугубить ситуацию сильнейшими комплексами. Лучше хвалить малыша за незначительные достижения, иногда «раздавать пряники» авансом

Учите общению на своем примере

Стоит в дом приглашать гостей. Пусть ребенок некоторое время будет уединяться. Через определенный промежуток ребенок привыкнет к общению, и незнакомая ситуация перестанет его пугать. При этом недопустимы шумные застолья со спиртным.

Не оставляете боязливого ребенка в незнакомой компании.

Новое общество всегда пугает застенчивых детей. Даже если это сверстники. Поэтому ненавязчиво будьте рядом. Хороший эффект даст ваше общение с детской компанией на интересную тему. Такой шаг поможет робкому малышу сблизиться со сверстниками.

Установите доверительные отношения

Выстройте так взаимодействие с малышом, чтобы он сам стремился делиться новостями прошедшего дня и, что особенно важно, своими тревогами и ожиданиями. Это должно быть общение с поверенным в делах без оценки поступков

Так у ребенка значительно повышается самооценка и снимается внутренний барьер в диалоге. Это незамедлительно проявится в общении с посторонними.

Игровая коррекция

Семилетние дети охотно играют в различные игры. Воспользуйтесь моментом. Репетируйте сложные для ребенка ситуации через ролевые игры, где он будет оттачивать навыки общения.

Самообладание, еще раз самообладание

Ни при каких обстоятельствах, даже если застенчивость ребенка имеет крайние формы, не демонстрируйте своего беспокойства и озабоченности. Робкие дети прекрасно чувствуют нюансы настроения человека, особенно близкого. Напряжение моментально передается детям, только ухудшая ситуацию.

Личный пример окрыляет

Психологи утверждают, что в той или иной степени, застенчивость присуща всем людям и даже животным. Наверняка вам также приходилось испытывать чувство стеснительности, робеть и заикаться перед незнакомцами. Расскажите, как вы справлялись с досадным чувством. Аналогия – прекрасный способ формирования стратегий поведения.

Домашние обязанности.

Определенный круг постоянных обязанностей повышает чувство собственной значимости у ребенка, развивает самодисциплину и формирует массу других важных в жизни качеств.

Это только некоторые способы нивелирования стеснительности.

Всегда можно придумать собственное «ноу-хау», достаточно присмотреться к малышу и понять, какие ситуации для него самые сложные. Если же ситуация слишком драматична, возможно стоит прибегнуть к психологической помощи.

Застенчивость – не приговор. Стеснительные дети также достигают немалых высот в жизни, становятся просто счастливыми и вполне уверенными людьми.

Застенчивость – путь к успеху

Среди известных, успешных людей есть немало закрытых, испытывающих трудности в общении, людей.

  • Актер Джастин Тимберлейк в детстве был очень зажатым ребенком.
  • Эпатажная Леди Гага в одном из интервью призналась, что до сих пор чувствует себя очень скованно в незнакомой обстановке и трудно сходится с людьми.
  • Знаменитый комик Джим Керри в юности был страшно робок и застенчив.
  • Российский писатель Валентин Пикуль был ориентирован на свой внутренний мир, порождавший увлекательные сюжетные ходы.
  • Прославленный актер Евгений Леонов в жизни был крайне застенчивым человеком.
  • Даже бывший президент США Картер недолюбливал публичные мероприятия из-за врожденной застенчивости.

Именно застенчивость сослужила для них добрую службу, подтолкнув к освоению творческих профессий.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.


Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор  – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.


Ласка и объятия очень важны для ребенка

Как его воспитывать?

Психологи и педагоги давно уже разработали большой и подробный перечень советов, как именно лучше воспитывать демонстративного ребенка-истероида. В общем и целом, здесь необходимо его специфические черты характера и наклонности постараться направить в созидательное русло. Как же это сделать?

Демонстративный ребенок – это прирожденный артист. Вот пускай он и идет в актеры, конферансье, шоумены или телеведущие. Нужно лишь натолкнуть его на эту идею и помочь ему развить определенные качества. Ну а что? И престижно, и всегда на виду, и доходно. Он не хочет быть артистом или конферансье? Пускай идет в спорт. Спорсмены тоже постоянно на виду, ими восхищаются, им хорошо платят. Чем не вариант? Главное – не навязывать им какой-то конкретный выбор, а лишь деликатно подтолкнуть к нему

Очень важно правильно выстроить воспитательные моменты:

  • не надо демонстративного ребенка постоянно хвалить – особенно по каким-то пустячным поводам;
  • но и совсем без похвалы оставлять его также нельзя. Особенно – за серьезную выполненную работу, где ребенок проявил усердие, усидчивость и добросовестность, да и, к тому же, выполнял ее не на публике;
  • ни в коем случае не следует поддаваться на его требования, показные вопли и истерики. Одержав одну-две победы таким способом, «показушный» ребенок будет бороться за свои эгоистичные интересы таким «оружием» и впредь. В конце концов, он усовершенствует это «оружие» до предела, и начнет применять его направо и налево, во всех случаях и против всех без исключения людей. А это уже – готовый тиран и садист.

Еще один крайне важный момент – постараться научить демонстративного ребенка считаться с интересами других людей. Как это делать – во многом зависит от конкретных ситуаций, а также от правильно выстроенных отношений между родителями и самим ребенком

Ну а самое главное – объяснить маленькому эгоисту, что стараться выделиться среди людей и быть всегда в центре внимания – это, в общем, не так и плохо, если люди будут обращать внимание не на показушность поведения ребенка и не на какие-то навороченные бирюльки, а на его по-настоящему значимые и большие дела. Которые, разумеется, надо еще совершить

Вот пускай он их и пытается совершать, а совершив, купается в лучах заслуженной славы.

В общем, не надо терять оптимизма, воспитывая маленького «показушника». В конце концов, очень многие в этом мире «показушники» – кто в большей степени, кто в меньшей. И ничего, мир от этого пока не рухнул. А если «показушник» (хотя бы и ради своей славы) принес для мира какую-то реальную пользу, то и вовсе замечательно.

Портрет трудного ребенка

Довольно часто ко мне на консультацию приходят родители с детьми, которые не могут контролировать свое поведение. Они импульсивны, не могут усидеть на одном месте, берут игрушки без разрешения, пытаются сломать предметы мебели.

Фото: Pixabay

Взволнованный родитель рассказывает, что в детском саду или в начальной школе педагоги не могут справиться с ребенком – их просьбы игнорируются. Многие дети из группы или класса сторонятся его и не хотят с ним играть. Данный портрет характерен для большинства «трудных» детей, независимо от пола. Итак, «трудный» ребенок всегда:

  • не контролирует собственное поведение;
  • не осознает свои и чужие чувства;
  • не хочет соблюдать установленные правила поведения;
  • не реагирует на замечания взрослого (родителей и педагогов);
  • часто устраивает истерики;
  • испытывает стресс в общественных местах;
  • часто бывает изгоем в детском коллективе.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: