Социальная стигматизация, дискриминация , стигма

Примеры предложений с обстоятельствами разных значений

Предложения с обстоятельствами всех значений широко используются как в устной речи, так и в письменной. Стиль речи в данном случае не имеет никакого значения. Наиболее употребительными считаются обстоятельства:

  1. Места: «Книга находится (где?) в библиотеке».
  2. Времени: «Дождь будет (когда?) сегодня».
  3. Образа действия: «Работа выполнена (как?) хорошо».
  4. Меры и степени: «Задание сделано (насколько?) наполовину».

Виды, представленные ниже, в речи можно услышать часто, но их значение, как правило, вызывает вопросы по причине схожести некоторых видов. К примеру, обстоятельства уступки часто путаются с условием, а причина с целью.

Для закрепления материала рекомендуется рассмотреть следующие примеры:

  1. Уступки: «На прогулку хотелось выйти (вопреки чему?), несмотря на запрет врача».
  2. Условия: «Нужно много работать (при каком условии?) при желании победить».
  3. Цели: «Кучер замахнулся (зачем?) ударить лошадь».
  4. Причины: «Ребенок выглядывал (почему?) из любопытства».

В отдельных случаях обстоятельство обстановки путают с условием. Например, в предложении «Детям всегда лучше гулять (при каких условиях?) в тихую погоду» имеется обстоятельство обстановки. Но в предложении «Прекрасен Днепр (при каком условии?) в лунную ночь» обстоятельство будет условием, при котором река является красивой.

Причины возникновения стигматизации

  • Негативное представление о психических заболеваниях. Таким больным приписывают агрессивность, неуравновешенность, непредсказуемость, опасность, способность совершить преступление.
  • Вера в мифы и следование негативным культурным традициям. Нарушение психики воспринимается, как наказание свыше.
  • Недостаточная информированность общества об особенностях психических расстройств.
  • Негативная подача информации о таких больных и их семьях в средствах массовой информации.
  • Сложился стереотип о том, что люди с больной психикой слабые, не справляющиеся со своим желаниями и капризами.
  • Страх больных на уровне подсознания, подкрепленный стереотипами и традициями.
  • Принудительное лечение в советские времена и ошибки при определении диагноза. Устаревшие методы лечения и медикаменты.
  • Отсутствие достойных условий в психиатрических лечебницах.
  • Плохое финансирование клиник, отсутствие общественной и государственной поддержки.

Как проявляется?

Стигматизация может появляться со стороны членов семьи, соседей, медицинского персонала, окружающих. Профессионалы могут неуважительно, формально, с демонстративной снисходительностью относиться к больным, обращаться к пациенту на «ты», невзирая на возраст. Близкие такого человека начинают чрезмерно контролировать.

Можно выделить три этапа самостигматизации в семье:

  • Сначала все стараются скрывать факт заболевания родственника путем ограничения социальных контактов страдающего.
  • Если больной начинает вести себя необычно, члены семьи не могут скрывать информацию о его проблеме. Наступает критический момент для адаптации в домашних условиях.
  • Последний этап − это окончательная изоляция всей семьи, противопоставление себя другим, принятие роли «изгоя».

Первичная девиация

В социологии принята точка зрения, согласно которой нет «нормальных» и «ненормальных» людей. Более того, каждому человеку свойственно девиантное поведение в какой-нибудь определенной сфере. Поэтому не существует и людей с патологиями. Кто-то нарушает правила дорожного движения, кто-то не доплачивает налоги, кто-то хулиганит во время футбольных матчей.

Теория стигматизации выделяет так называемую первичную девиацию. Это те нарушения общественных норм, которые ускользают из-под внимания правоохранителей из-за своей несерьезности и обыденности. Более того, оценка «хороший», «плохой» поступок зависит от множества мелочей. Например, в некоторых обществах женщинам непозволительно делать то, что можно делать мужчине, в то время как в других странах таких ограничений нет. Также часто девиантное поведение определяется, согласно массовым стереотипам. Например, во многих странах мужчин критикуют за женоподобный вид и имидж, хотя где-то подобное поведение никак не возбраняется. Критерий «хороший», «плохой» связан с социальным окружением человека. Только от нравов живущих рядом людей зависит, последует ли за то или иное поведение критика.

СЛОВА ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Некоторые слова и выражения, употребляемые при обсуждении коронавирусной инфекции (например, «подозрительный случай», «изоляция» и т.д.), могут восприниматься людьми в негативном ключе и провоцировать стигматизирующие настроения. Они могут усиливать существующие негативные стереотипы и установки, укрепляя превратные ассоциации между болезнью и другими факторами, способствовать широкому распространению паники и пренебрежению человеческим достоинством заболевших людей.
Это может удерживать людей от прохождения скрининга, диагностики и соблюдения карантина. Поэтому всем средствам коммуникации, включая СМИ, рекомендуется пользоваться формулировками, способствующими уважению человеческого достоинства, признанию прав и возможностей людей. Особое значение имеет язык СМИ, поскольку он влияет на язык общества и на обсуждение проблемы новой коронавирусной инфекции COVID-19. Подача материала через
призму негатива может также ухудшить отношение к пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и обращение с ними.
Существует много конкретных примеров того, как использование недискриминационных слов и выражений и более нейтральных терминов помогает противодействовать эпидемиям и пандемиям, включая ВИЧ, туберкулез и грипп H1N12
.

Идеи Томаса Шеффа

Идея стигматизации была одной из основных в научном творчестве Томаса Шеффа. Его главный тезис – общество устанавливает над своими членами социальный контроль, главными инструментами которого являются санкции против отклонившихся от общепринятой нормы. Шефф продолжил изыскания своих предшественников. На него заметно повлияла теория стигматизации Беккера.

В то же время Шефф изучал явление навешивания ярлыков со своего собственного ракурса. До этого он много исследовал проблему психических заболеваний и их перехода в межличностное пространство. По сути, Шефф связал психологию и социологию.

Теория стигматизации

Явление стигматизации было во все времена у всех народов. История медицины знает много примеров социальной неприемлемости болезни вследствие её недостаточной изученности и непонятности патогенеза. Мировоззренческие позиции, которые сложились исторически, поддерживают уставленные представления, что общественно необходимы ограничения прав и свобод людей с любыми психическими расстройствами.

Стигматизация является комплексной проблемой, многокомпонентным расстройством, своеобразной «второй болезнью», которая обусловлена не только реагированием на свою болезнь, но и на фактическое или воображаемое отношение окружения. Положение людей с психическими расстройствами, их права и качество жизни определяются имеющимися социальными установками и стереотипными представлениями.

Психологические предпосылки теории стигматизации: естественная потребность человека в устойчивом убеждении, что он хороший, а его социальная группа достойна уважения. Дискриминация является особенно негативным последствием стигмы и предубеждений. Психически больные, которые скрывают свои расстройства, живут в состоянии напряжения и страха быть дискриминированными. К тому же они не могут надеяться на уважение, которое имели к тому моменту, когда при определённых обстоятельствах их психическая болезнь становилась известной окружающим вследствие проявления некоторых дефицитарных расстройств: снижения волевых качеств, повышения чувствительности, снижения когнитивных процессов. Сокрытие болезни может решить некоторые проблемы, но обостряет другие. На самом деле психически больные и люди, перенесшие психическое расстройство, нуждаются в общении и обсуждении с другими людьми вопросов, связанных с болезнью, её лечением и проблемами дальнейшей жизни в обществе.

Понятия

Человек – главная тема литературы и искусства, смысловой центр любой философской системы. На протяжении всей истории своего существования он пытается постичь себя, и каждый раз открывает в себе что-то новое, неизведанное. Для выражения сущности человека мы используем слова:

Человек – существуют различные версии о происхождении этого слова из разных языков:

  • С древнерусского – соединяет в себе «чело» (возвышенность, верх) и «век» (сила), что вместе читается как «обладающий всей силой».
  • С литовского – «чело» (верх) и «вайкас» (юноша) – то есть взрослый мужчина.
  • Со старославянского – «цело» (целое) и «вече» (сбор), что можно трактовать как «собранный в единое целое».
  • Есть теория, что многие слова пришли в русский язык из санскрита, в переводе с которого «challi» означает потомок, детище.

Во всех теориях человек – уникальная целостность, объединяющая в себе материальное и духовное начала. Телом человек принадлежит к миру природы, а душа, дух – наделяют его разумом, свободой воли, индивидуальностью, социальностью. Итак, человек – это биосоциальное существо, обладающее сознанием, свободной волей и речью. Он является частью природы и в то же время обособлен от нее, он создает общество и меняется под его воздействием.

>> Виды развития, многовариантность обществ

Индивид (от лат. individuum – неделимое) – обозначение единичного в отличие от общей массы, отдельное живое существо в отличие от коллектива, стада. Индивидом называют человека как представителя своего вида, носителя присущих только ему черт (биологических, психических, личностных), человека как такового. Индивид является последним звеном в цепочке «род – вид – индивид», в которой род и вид обозначают общность, а индивид – обособленную, самостоятельную сущность. Но при этом индивид – один из многих, он обезличен. Термин применим не только к человеку, но и к высшим животным.

Индивидуальность – совокупность качеств и свойств, определяющих уникальность и неповторимость человека. Индивидуальность выражает собственный мир индивида, комплекс присущих только ему психических и поведенческих особенностей. Человек социален по своей сущности и индивидуален по способу существования. Индивидуальность формируется в процессе воспитания и самовоспитания и является вершиной развития человека и индивида.

Личность (от лат. persona – маска, роль актера) – человек как носитель отличительных, неповторимо сочетающихся духовных свойств и качеств, с присущим только ему восприятием окружающего мира. Личность – это субъект отношений и сознательной деятельности, обладатель индивидуального опыта и устойчивых поведенческих признаков, формирующихся в процессе взаимодействия с обществом. Личность является единичным воплощением культуры, конкретным выразителем всей совокупности общественных отношений.

Первичная девиация

В социологии принята точка зрения, согласно которой нет «нормальных» и «ненормальных» людей. Более того, каждому человеку свойственно девиантное поведение в какой-нибудь определенной сфере. Поэтому не существует и людей с патологиями. Кто-то нарушает правила дорожного движения, кто-то не доплачивает налоги, кто-то хулиганит во время футбольных матчей.

Теория стигматизации выделяет так называемую первичную девиацию. Это те нарушения общественных норм, которые ускользают из-под внимания правоохранителей из-за своей несерьезности и обыденности. Более того, оценка «хороший», «плохой» поступок зависит от множества мелочей. Например, в некоторых обществах женщинам непозволительно делать то, что можно делать мужчине, в то время как в других странах таких ограничений нет. Также часто девиантное поведение определяется, согласно массовым стереотипам. Например, во многих странах мужчин критикуют за женоподобный вид и имидж, хотя где-то подобное поведение никак не возбраняется. Критерий «хороший», «плохой» связан с социальным окружением человека. Только от нравов живущих рядом людей зависит, последует ли за то или иное поведение критика.

Проявление стигматизации

Стигматизация может проявляться с любой стороны, начиная от близких и заканчивая медицинским персоналом. Со стороны близких по отношению к человеку проявляется жесткий контроль, а медперсонал может очень неуважительно относиться к пациенту. Самостигматизация в семье имеет несколько этапов развития:

  1. На первом этапе люди максимально стараются скрыть заболевание близкого человека, ограничивая его социальные контакты.
  2. При смене поведения больного начинается адаптация в домашних условиях, так как скрывать подобное становиться невозможным.
  3. Заключительным этапом является полная изоляция всей семьи.

Теория стигматизации

Основой теории стигматизации стала ключевая идея конфликтология, которая утверждает, что субъекты зачастую плохо ладят друг с другом, поскольку расходятся в собственных взглядах и интересах. При этом власть имущие обладают возможностью формулировать свои принципы и убеждения в нормах, которые контролируют институциональную жизнь, и успешно навешивают отрицательные характеристики («ярлыки») на нарушителей принятых норм. Другими словами, сторонников теории стигматизации интересует процесс, следствием которого является получение отдельными индивидами клейма девиантов и рассматривания этими индивидами собственного поведения в качестве девиантного.

Сторонники теории стигматизации Г. Бекер, Э. Лемерт и К. Эриксон полагают, что само по себе ни одно деяние не является по сути криминальным либо некриминальным. Негативность поступка определяется не его содержанием, а оцениванием его окружающими и реакцией на него.

Кроме того, абсолютно всем людям присуще девиантное поведение, имеющее связь с нарушением различных норм. Сторонники описываемой теории отвергают популярное представление о разделении всего человечества на «нормальных» и обладающих какими-то патологиями. Так, к примеру, многие индивиды ездят с превышением скорости, совершают мелкие кражи, скрывают доходы, дебоширят, устраивают акты вандализма после победы либо проигрыша любимой футбольной команды и т.п.

Приверженцы теории стигматизации подобные действия называют первичной девиацией и определяют ее в качестве поведения, нарушающего социальные нормы, но зачастую ускользающего от внимания органов охраны правопорядка.

Теория стигматизации Беккера кратко звучит следующим образом: девиантом называется индивид, которому социум прикрепил соответствующий ярлык, а девиантным поведением именуется поведение, которое так обозначили люди.

Беккер утверждал, что на деле девиация определяется способностью облеченных властью социальных групп (например, законодатели) навязывать другим стандарты поведения. Он писал, что социальные группы формируют девиацию, ибо они следуют нормам, нарушение которых социумом считается девиацией. Также, они эти правила навязывают определенной части населения, которой «навешиваются ярлыки» аутсайдеров. Его концепция стигматизации рассматривает девиацию не в качестве проступка, совершаемого субъектом, а скорее как результат применения остальными людьми норм и санкций против такого «нарушителя».

Кроме того, Беккер подчеркивал значимую роль «поборников нравственности», организующих так называемые «крестовые походы». В случаях, когда они одерживают победу, формируется новая система правил, которая порождает образование новых девиантов.

Стало быть, теория стигматизации Беккера кратко представляет собой объяснение, каким образом вырабатывается определенное отношение к индивидам

Это и отличает теорию стигматизации от концепций, которые акцентируют внимание на особенностях субъектов, способствующих девиациям

Подход со всех сторон

— Как лечат аутизм в крае?

— Помощь должна быть комплексной. У нас есть участковая служба и краевые врачи, которые принимают детей со всего региона. Есть дневной и круглосуточный стационары на 50 и 60 мест соответственно. При этом учреждение достаточно загружено, есть даже очередность.

Помимо лечащего врача-психиатра, который диагностирует и расписывает лечение пациенту, с ним параллельно занимается медицинский психолог, логопед, специалисты физио- и рефлексотерапии, наблюдает врач-невролог. Есть также психотерапевт, который работает не только с самим ребенком, но и консультирует всю семью.

В нашем диспансере давно есть школа для родителей, имеющих детей с заболеваниями аутистического спектра.

Родителям необходимо строго соблюдать назначенное лечение и при этом активно советоваться с доктором, чтобы он мог понять все индивидуальные особенности конкретного пациента.

Надо вовремя обращаться за социальной и педагогической помощью, пройти комиссию, чтобы определиться с образовательным маршрутом ребенка.

Общий совет состоит в том, что нужно вовремя обращаться за медицинской помощью, как и в случаях со всеми болезнями. Если аутизм вовремя выявить и начать лечить, то можно добиться больших успехов.

Игры. Ребенок.

СС0

Остаточное отклонение

В творчестве Томаса Шеффа теория стигматизации переросла в теорию остаточного отклонения. Ее автор считал, что многие психические заболевания – результат социальной реакции и выбора человека. Такое спорное заявление – один из постулатов критической социальной теории. Идея Шеффа появилась после переосмысления общественных норм.

Современная культура отличается тем, что все люди внутри одного культурного пространства должны разделять приблизительно одинаковый образ мыслей. Данные нормы закрепляются в поведении человека еще в детстве посредством воспитания. Для того чтобы сделать малыша социально адаптированным, родители прививают ему все те взгляды и привычки, которые считаются необходимыми для полноценной жизни в обществе. «Плохой» ребенок может отказываться признавать эти ориентиры, и тогда он оказывается вне круга общения ровесников. Точно такой же принцип работает и со взрослыми.

Жизнь с ярлыком

Групповая деятельность стигматизированных людей может принимать самые разные формы. Но во всех них есть общий похожий объединяющий стимул – желание найти товарищей по несчастью. Это могут быть хорошо организованные и даже пользующиеся поддержкой государства и социальных служб клубы инвалидов, престарелых, людей, страдающих от ожирения и т. д.

Некоторые из этих кружков могут развиться в нечто большее. Например, во многих странах существуют собственные общенациональные общества анонимных алкоголиков. Они не просто объединяют людей, пытающихся бороться со своими вредными привычками. Такие общества предлагают своим членам целую доктрину – новый образ жизни, необходимый для того, чтобы вернуть свою жизнь в нормальное русло.

Стигматизация в социологии может происходить и по национальному признаку. В таком случае люди часто объединяются по принципу соседства. В крупных городах появляются небольшие национальные районы, большая часть населения которых состоит в той или иной диаспоре.

Стигматизация в психиатрии

Стигма в психиатрии определяется в качестве признака презрения и недоверия, отделяющего индивида от остальных. Она всегда приводит к негативным волнениям и, прежде всего, провоцирует возникновение чувства стыда. Психические недуги до сих пор воспринимаются как попустительство собственным капризам и желаниям, как слабость. Стигматизация больных нередко распространяется на потомков, причиняя эмоциональную травму не только взрослым особам, но и их чадам, а также остальным членам семьи больного.

Всемирная психиатрическая ассоциация признала тот факт, что психиатрический диагноз представляет собой стигму, затрудняющую социальное приспособление и реализацию прав, предусмотренных законом.

В соответствии с информацией Всемирной организации здравоохранения, отказ в предоставлении индивидам, имеющим в анамнезе психические недуги, социально-культурных, экономических, гражданско-политических прав, нарушение элементарных свобод характерны большинству государств мира. Такие нарушения наблюдаются не только исключительно внутри врачебных учреждений, но и за их границами. Субъекты с психическими отклонениями подвергаются стигматизации, жестокому и пренебрежительному обращению. Кроме того, дискриминации могут подвергаться также индивиды, являющиеся психически здоровыми, когда их ошибочно принимают за лиц, страдающих психическими недугами или перенесшими такие заболевания в прошлом.

Социальная стигма всегда характеризуется эмоциональной окрашенностью и часто бывает совершенно не оправдана действительностью, что является ключевым отличием социальных стигм от придуманных стереотипов. Показательным примером стигматизации является мнение большинства, что алкоголики намного менее опасные, нежели шизофреники и гомосексуалисты.

Стигматизация больных психическими расстройствами и последующая за ней дискриминация являются наиболее серьезными проблемами здравоохранения.

Вторичная девиация

Навешивание большинством на человека ярлыка влечет для него заметные последствия. В ответ на реакцию общества возникает вторичное девиантное поведение. Человек, получивший ярлык, становится для окружающих наркоманом, преступником, бездельником и т. д. Этот статус подавляет любые другие индивидуальные свойства личности. Люди, долгое время прожившие в качестве заклейменных, начинают строить всю свою жизнь на основе этой характеристики.

Теория стигматизации также объясняет типичное поведение тех, кто оказался в девиантной группе. Каждый день чувствовать на себе критику остального общества – огромный стресс. От людей с негативным ярлыком часто отворачиваются друзья, знакомые и даже родные. Подобная критическая ситуация испытывает все социальные навыки личности. Что может сделать человек в таком положении? Как правило, он объединяется в девиантную группу с такими же людьми.

«Понимающие»

Часто социальная стигматизация приводит к тому, что навязанная идентичность человека может не совпадать с идентичностью истинной. Данное расхождение оставляет на личности негативный отпечаток. Такой асоциальный человек может ожидать поддержки только от двух групп людей. Первая – это те, кому приходится жить с такой же стигмой. О них речь шла выше.

Но есть и вторая группа. Это так называемые «понимающие». Такие люди считаются «нормальными», общество относится к ним как к своим. Однако они не хотят навешивать ярлыки на «прокаженных». Наоборот, «понимающие» относятся к носителям стигмы с симпатией. С ними человек, страдающий от своего недостатка, может чувствовать себя комфортно. «Понимающие» не стыдят и не заставляют отверженного остальным обществом контролировать себя.

Факторы, влияющие на формирование личности

Опыт

На протяжении всей жизни человек участвует в разных видах деятельности. Этот опыт называется личным и включает в себя совокупность полученных знаний, приобретенных умений и навыков. Существует ещё личностный опыт — этот вид опыта связан с психологическими переживаниями субъекта относительно смысла деятельности. Он помогает сформировать убеждения, взгляды, собственные выводы из пережитого.

Наличие опыта помогает человеку познавать и преобразовывать окружающую действительность, реализовать наилучшим образом внутренний потенциал, ставить цели и достигать их. Положительный опыт подталкивает человека продолжать двигаться в том же направлении, а отрицательный тормозит его развитие.

Социальное окружение

С первых дней жизни человек попадает в социальное окружение и включается во взаимодействие с остальными субъектами. Социальное общение начинается с семьи и продолжается в других социальных институтах. Приобретенный в результате опыт постепенно преобразуется во внутренние убеждения, становится частью мировоззрения и неотъемлемой составляющей личности человека. При этом из одинаковых социальных ситуаций разные индивиды могут вынести различный социальный опыт, что служит процессу формирования такого качества личности, как индивидуальность.

Рассмотрим на примере некоторых характеристик окружения, каким образом они могут повлиять на развитие личности отдельного индивида:

  1. Успешность. Окружая себя успешными людьми, человек мотивирует себя на достижение жизненных целей и реализацию амбиций.
  2. Уважительность. Находясь среди членов общества, демонстрирующих уважительное отношение к другим, ребенок перенимает эту манеру поведения. Также верно и обратное.
  3. Наличие высокого интеллекта и уровня культуры. В окружении умных, культурных, образованных людей индивид стремится стать похожим на них.
  4. Здоровье и физическая форма. Если в окружении человека большинство придерживается здорового образа жизни, наглядно демонстрируя его результат, появляется желание присоединиться к ним. Если же подросток попадает в среду, где поощряется курение и выпивка как символ взрослости, велик шанс попасть под влияние этой среды, чтобы не выделяться из толпы.

Культура

Определенный культурный опыт является достоянием всего человечества и одинаково влияет на формирование личности, независимо от общественного строя. Но в то же время каждое отдельное общество предлагает своим членам особенный культурный опыт, отличный от опыта других культур. Большое значение имеет ее религиозная составляющая. Так, личность, воспитанная на основе христианской культуры кардинально отличается от личности, воспитанной в мусульманской среде.

Каждое общество прививает всем членам свои общекультурные ценности, которые впоследствии становятся отличительными чертами любого из них, хоть и в разной степени. Так создается образ типичного англичанина, среднего американца или исконно русского, который соответствует базису культуры общества.

Физическое окружение

Влияние окружения в физическом (географическом, климатическом) смысле на развитие личности не столь значительно, как социальное. Оно имеет значение большей частью для предпосылок формирования националистического, этнического сознания. Однако нельзя отрицать некоторые факты, подтвержденные многолетним опытом большинства людей. Так, например, жители более северных широт по своему характеру более открыты, гостеприимны, доброжелательны к незнакомым людям, чем жители южных широт.

Генетические особенности

В каждой человеческой особи природой генетически заложены предпосылки для ее индивидуального развития. Люди отличаются друг от друга не только по своим физическим качествам, но и по врожденной склонности к некоторым видам деятельности, дающей им преимущества в быстром и качественном освоении определенных профессий. Биологическая наследственность является одним из факторов, влияющих на индивидуальность личности, объясняющих ее отличие от других особей по темпераменту, характеру, способностям

Список литературы

1. Александров А.А. Стигматизации в наркологии / А.А. Александров // Медицинская панорама. — 2006. — № 6. — С. 42-46

2. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. — М. : Медиум, 1995. — 323 с

3. Бурдье П. Структура, габитус, практика / Пьер Бурдье // Журнал социологии и социальной антропологии. — 1998. — Том 1. — № 2. — с.44-59

4. Власова О.А. Теория стигматизации Томаса Шеффа: концепт»Остаточное отклонение» и социология эмоций/ О.А. Власова// Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия»Философия. Филология.». – 2013. – № 1(13).

– С. 31-48

5. Гофман И. Гендерный дисплей // Введение в гендерные исследования. Часть

2. Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. — М: МЦГИ, 2001

6. Гофман И. Самость и повседневность / Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. И вступление. Статья А.Д. Ковалева. М .: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2000

7. Гофман И. Стигма: заметки о управлении испорченной идентичностью. Часть

1. Стигма и социальная идентичность. Часть

2. Контроль над информацией и социальная идентичность (главы 3-6).

Пер. М.С. Добряковой. E.Goffman. Stigma: Notes on the Management of Spoiled Identity. . NY: Prentice-Hall, 1963 Chapters 1 and 2 (3-6).

8. Гоффман И. Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичности

/ И. Гофман; пер. с англ. М.С. Добряковой. — Режим доступа:

9. Заковоротная М.В. Идентичность человека / Социально-философские аспекты. Ростов-на-Дону, Издательство Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 1999 – С.315

10. Кнуф А. Стигма: теория и практика / А. Кнуф, Л. Эпов // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 116-122

11. Липай П.П. Социальная стинматизация как социальный феномен (методология исследования)

/ П.П. Липай, А.К. Мамедов// Актуальные инновацыонные исследования: наука и практика. – 2011. – № 1. – 19 с. –– Режим доступу: https://www.actualresearch.ru/nn/2011_1/Article/sociology/lipai.pdf

12. Луман Н. Невероятность коммуникации. / Никлас Луман ; пер. с нем. А. М. Ложеницина под ред. Н. А. Головина // Проблемы теоретической социологии. — Вып 3. / Отв. ред. А. О. Бороноев. — СПб.: Издательство СПбГУ. — 2000. — 292 с

13. Луман Н. Что такое коммуникация. / Никлас Луман; перевод с нем. Д. В. Озирченко // Социологический журнал. — 1995. — № 3. — С. 114— 125.

14. Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) / И.А. Мальковская // Социологические исследования. — 2007. № 2. — С. 76-85.

15. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М. : Едиториал УРСС, 2008, — 240 с.

16. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М.: Центр, 1998.- 349 с.

17. Русакова М.Ю. Феномен клеймения. // Социологические исследования. — 2001. — № 9. — с.127-130

18. Социология: энциклопедия

/ сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин .

Режим доступа:

19. Стернин И. А. Коммуникативные аспекты толерантности / И. А. Стернин К. Г. Шилихина. — Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2001. — 110 с.

20. Финзен А. Психоз и стигма / А. Финзен; пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. — М.: Алетейя, 2001. — 216 с.

21. Byrne P. Stigma of mental illness and ways of diminishing it / P. Byrne //Advances in Psychiatric Treatment. – 2000. – № 6. – P. 65-72.

22. Crisp A. The tendency to stigmatise / A. Crisp // British Journal of Psychiatry. – 2001. – № 178. – P. 197– 199

23. Fink PJ Stigma and mental Illness / PJ Fink, A. Tasman. — Washington, DC: American Psychiatric Press. 1992. — 235 p

24. Garfinkel Harold . Conditions of successful degradation ceremonies / Harold Garfinkel // American Journal of Sociology The University of Chicago Press. — Vol. 61. — № 5 (Mar., 1956).

P.420-424

25. Haghighat R. A unitary theory of stigmatization. Pursuit of self-interest and routes to destigmatisation / R. Haghighat // British Journal of Psychiatry. – 2001. – № 178. – P. 207– 215

26. Journal of Psychiatry. – 1996. – № 168. – P. 441-447

27. Wolff G. Public education for community care / G. Wolff, S. Pathare // British

список литературы

Дополнительная информация

Хотя сегодня существует множество современных, доступных и безболезненных методов диагностирования офтальмологических патологий и их лечения, нередко астигматизм у детей, сопряженный с близорукостью, остается не выявленным до взрослого возраста. Обусловлено это тем, что сам ребенок не жалуется родителям на ухудшение зрения, он его попросту не замечает

Но родители должны обратить внимание на такие тревожные симптомы:

  • прищуривание при разглядывании предметов вдали;
  • сильный наклон над письменным столом при выполнении уроков или играх;
  • жалобы на головные боли, головокружения;
  • быструю утомляемость глаз у ребенка.

Диагностировать астигматизм возможно с первых лет жизни малыша и сразу же принять меры по корректировке. Если же не начать лечение, возрастает риск развития амблиопии (когда в зрительном процессе задействуется только один глаз, а другой остается в бездействии и в итоге атрофируется) или косоглазия, не считая того, что близорукость будет прогрессировать, а зрение ухудшаться с каждым годом.

Миопия при астигматизме во время беременности может прогрессировать – в этом случае врач посоветует отказаться от естественных родов в пользу кесарева сечения, чтобы избежать возможной отслойки сетчатки

Если искривление сетчатки параллельно с сильной близорукостью выявляется у беременной женщины, следует также проявить максимальные внимание и осторожность. На течение беременности и развитие плода подобная патология влиять не будет. Но при родах, когда весь организм женщины испытывает колоссальное напряжение, может произойти отслойка сетчатки

Но при родах, когда весь организм женщины испытывает колоссальное напряжение, может произойти отслойка сетчатки

Но при родах, когда весь организм женщины испытывает колоссальное напряжение, может произойти отслойка сетчатки.

А это уже чревато серьезным ухудшением зрения вплоть до его полной потери. Поэтому если планируется беременность, рекомендуется заблаговременно посетить офтальмолога, пройти обследование и при необходимости пролечить выявленные патологии. Если диагностирован сложный миопический астигматизм у беременной, рожать естественным путем запрещено: показано кесарево сечение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: