Гениальность

Какие факторы влияют на развитие гениальности?

На эту тему проведено множество исследований: одно из них принадлежит профессору психологии Дин Кейт Саймонтон, который сформулировал свой ответ на вопрос, можно ли создать условия для развития гениальности.

Первым делом он разделил само понятие гениальности и его проявление на два типа:

  • Достижение выдающихся результатов в каком-то сфере через колоссальное трудолюбие
  • Врожденный интеллект исключительно высокого уровня.

На основе своих исследований ученый выделил три фактора для создания среды, где человек с потенциалом гениальности сможет проявить себя. Данные собраны на основе опросов обычных студентов, однако применимы для одаренных ровесников.

  • Автономность. Люди в принципе, а потенциальные гении — особенно, должны иметь возможность выбирать сферу деятельности для развития, тогда они с большей вероятностью реализуют заложенный потенциал. А если человека с детства куда-то направляли родители, принимая решения за него, есть шанс, что такой гений так и не будет реализован
  • Ценности. Люди, которые ценят свои исследования или другие достижения, будут с радостью работать самостоятельно. Чем ближе к их жизни та сфера, в которой проводится исследование или творческая деятельность, тем больше стараний они будут прикладывать. Возможно, поэтому проекты гениев зачастую становятся их жизнью в буквальном смысле
  • Трудолюбие и компетентность. Логично, что прежде чем достигать новых высот в каком-то деле, необходимо разобраться в его основах и знать базовые вещи, чтобы иметь возможность ими апеллировать. Например, ребенок с гениальным слухом без знания нотной грамоты не сможет перенести на бумаги то, что, как гений, может слышать в голове. Здесь, конечно, родители или наставники могут подсказать, в какой из сфер лучше получать знания, чтобы иметь возможность раскрыть гений. Вы скажете, что это путь проходят все, чем же такой ребенок будет отличаться от простого? Гениальный продет это путь получения базовых знаний в разы быстрее остальных.

Другой ученый из Британии Ганс Айзенк также занимался исследованием вопросов, связанных с гениальностью, и смог доказать, что креативность и свободное мышление (та самая генетическая предрасположенность к гениальности) связана с биологическим фактором только на 15%. Это исследование сильно увеличивает справедливость и объективность фразы, которая гласит, что гениями не рождают, а становятся.

Влияние среды при развитии гениальности так же ощутимо, как набор генов «гениальности», поскольку среда поможет раскрыть потенциал гения быстрее.

Виды гениальности.

Чтобы проще было распознать гениальность, следует понимать, какие формы она может принимать:

  • Практическая – «золотые руки», умение мастерить, чинить, конструировать, создавать что-то новое;
  • Научно-академическая – «светлый ум», успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности;
  • Бытовая – редкий вид гениальности, помогающий ориентироваться в жизни;
  • Спортивно-физическая – высокий уровень силы, координации, баланса, ловкости, гибкости, выносливости;
  • Творческая – развитая фантазия и умение ее воплощать, реализация в творческом процессе;
  • Эмоциональная – умение понимать других, чувствовать и сочувствовать, развитая эмпатия;
  • Предпринимательская – самый интересный для многих вид гениальности, позволяющий буквально притягивать к себе деньги.

Также имеют место две разновидности гениальности, связанные с масштабами ее воплощения. В первом случае, речь идет о людях, которые очень быстро переключаются от одного поиска на другой, все время оставаясь открытыми для чего-то нового. Во втором случае, жизнь гения тесно связана с одним трудом, который он будет оттачивать и совершенствовать до последних своих дней.

Как из ребенка воспитать гения

Бесспорно, важно наличие задатков гениальности. Но родителям все же под силу способствовать развитию маленького гения

В первую очередь, необходимо определить тип мышления малыша, его способности. Если вы поймете особенности своего ребенка, сможете разобраться с его предрасположенностями, найдете правильный подход к воспитанию, определитесь с тем, какие наклонности стоит развивать

Важно способствовать общему развитию, не препятствовать самостоятельности. Родители не должны навязывать свое мнение, способы решения задач

Недопустимо заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно. Развивайте харизму и лидерские качества малыша, пусть он ощущает свои сильные стороны и преимущества. Так интеллектуально развитому ребенку можно поручить подтягивать отстающих детей в классе, творчески талантливому , участвовать в школьных концертах, спортивно развитому , в соревнованиях. Развитие нормальной самооценки. Важно, чтоб ребенок ощущал свою ценность и родительскую поддержку. Родители должны правильно оценивать его поступки, не хвалить понапрасну. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, указывая на то, что кто-то лучше, чем он. Так вы только потеряете его веру в себя. Не нужно заставлять малыша зубрить предметы. Пусть ребенок развивается в том, в чем он преуспевает, что ему интересно. Важно развивать настойчивость. Помните о том, что данная черта характера позволит добиться успеха. Развивайте нестандартный тип мышления. Больше времени проводите за занятиями, развивающими творческие способности, воображение ребенка. Позвольте малышу самостоятельно принимать решение. Важно, чтоб у него имелась свобода выбора. Приучайте ребенка не останавливаться на достигнутых результатах. Недопустимо навеивать чаду свои несбывшиеся мечты, надеяться на то, что сможете в нем реализовать то, что упустили в свое время.

Теперь вы знаете, что собой представляет гениальность. Как видите, данное качество является врожденным. Помните о том, что родители должны способствовать развитию маленького гения. Даже если у ребенка отсутствуют зачатки гениальности, он все равно сможет вырасти талантливым и высокоразвитым человеком.

Классификация творчества

Творчество принято делить на пять различных типов:

  • миметическое;
  • бисоциативное;
  • аналоговое;
  • повествовательное;
  • интуитивное.
  1. Миметическое творчество. Термин «мимезис» означает «подражание, чтобы исправить», то есть это образ, который он копирует. Миметическое творчество — это взять уже существующую идею и применить ее в другой сфере, использую ту же концепцию. Можно сказать, что в мире творчества это самое простое.
  2. Бисоциативное творчество. «Би» означает «два». Бисоциативное творчество относится к объединению двух различных идей для создания одной новой. Следует отметить, что здесь одна идея или концепция не влияет на другую. В данном процессе изобретательности участвуют и жизненные познания субъекта, которые придают его творчеству новый оттенок.
  3. Аналоговое творчество. Оно подобно миметическому творчеству, только более сложно. В этом случае творческий деятель стремится объединить идеи, которые у нас уже есть или известны, с новыми. Речь идет о том, чтобы учиться на ошибках и проблемах прошлого, чтобы стать лучше в будущем, каждый творческий человек должен стараться не оставаться в прошлом и двигаться вперед. Одним из наиболее часто используемых методов в данном виде творчества является:

Сравнение, которое есть не что иное, как действие субъекта, направленное на поиск сходств и различий между двумя понятиями или объектами.Метафора — это усиленная форма мышления, которую некоторые даже считают художественной, поскольку она включает использование уже изученной идеи, но для выражения другой мысли. Оно часто ценится в прозаических текстах и в стихах, где метафора используется для выражения в переносном смысле.

Повествовательное творчество. Это творчество, которым обладают люди, способные создавать и рассказывать историю легко и естественно. Повествовательное творчество может помочь остальному миру лучше понять вещи, легко их объяснить .

Творчество проявляется в словах, то есть через устное или письменное выражение.Оно выражается через лингвистические и образные приемы, с помощью которых субъект склонен придумывать новые истории или сценарии, что высоко ценится в литературе (и не только в ней), оно также это имеет непосредственное отношение к области маркетинга, создании рекламных материалов, слоганов или промо-кампании.

Интуитивное творчество. Это способность создавать идею с нуля без внешнего влияния других. Оно также известно как наиболее продуктивный и эффективный способ развития воображения. По мнению многих ученых, это мнтуитивное творчество развивается изнутри субъекта, то есть зависит от мышления самой личности.

По мнению экспертов, если мы реализуем все эти методы, можно добиться значительного положительного прироста творческой энергии. Эти характеристики могут развиваться понемногу.

Причины появления

Синдром может быть как врожденным, так и приобретенным, например после какой-нибудь критической ситуации. Чаще патология встречается у мужчин, в связи с чем ученые начали связывать его с тестостероном, влияющим на рост и развитие мозга. Кроме того, именно этот гормон оказывает непосредственное влияние на окситоцин — гормон, отвечающий в том числе и за социальную адаптацию индивида. Результаты узкоспециализированных исследований показали, что у людей с синдромом гениальности более активным является правое полушарие. И оно замещает функции левого.

Спровоцировать развитие приобретенной патологии могут следующие проблемы:

  • наличие по родственным связям таких синдромов;
  • низкий вес новорожденного, который существенно отличается от нормы;
  • недоношенность ребенка;
  • слишком зрелый возраст у родителей, когда мать старше 40 лет, а отец — 49 лет;
  • наличие врожденных аномалий;
  • реанимационные мероприятия после родов;
  • неблагополучная экология, вследствие которой образуется недостаток витамина Д.

При этом такой список полным назвать нельзя. О синдроме известно далеко не все, поэтому он пополняется новыми данными.

Статья по теме

Докопаться до мозга. Какие убеждения о нем ошибочны?

Признаки гениальности

Гений всегда выделяется из толпы людей. Его выдают следующие признаки гениальности:

Нестандартное мышление. Свобода, независимость, самовыражение стоят для гения на первом месте. Он по любому вопросу имеет свое мнение, сохраняет индивидуальность. Он не будет подчиняться большинству, скорее, он тот, кто поведет за собой остальных. Гений найдет выход из любой ситуации.
Развитое воображение. Гении живут в своем мире. Благодаря яркому воображению, они создают свою реальность, придумывают что-то новое, необычное. Так рождаются стихи, картины, музыка. Так происходят открытия.
Активность. Энтузиазм, любознательность – силы, заставляющие гения постоянно работать, узнавать новое, развиваться. Он постоянно занят делом. Если терпит неудачу, то ту же поднимается, придумывает новый способ достижения цели. Гении ценят, уважают себя. Они уверены в своих силах, имеют адекватную самооценку. Поэтому они стремятся к максимальной самореализации. Они очень выносливы

Если их что-то не устраивает, то они не будут мириться с этим, а предпримут активные действия по улучшению ситуации.
Внимание к деталям, перфекционизм. Создание чего-то нового невозможно без тщательной оценки старого, кропотливой работы над деталями набросков.
Спонтанность и оригинальность

Если индивиду придет в голову очередная гениальная идея, то он может тут же направить все силы на ее реализацию.

Чтобы как-то конкретизировать гениальность психологи составили типологию интеллектов:

  • лингвистический (писатели, поэты);
  • математико-логический (ученые, финансисты);
  • пространственно-визуальный (художники, фотографы);
  • музыкальный (композиторы, музыканты);
  • кинестетический (спортсмены);
  • межличностный (юристы, политики);
  • внутриличностный (философы, психологи, священники);
  • натуралистический (ботаники).

У гениев развиты сразу несколько типов интеллекта. Их отличает системность мышления (дивергентное мышление), способность рассмотреть проблему с разных сторон и увидеть то, что другие не замечают. Гении открыты новому, умеют признавать ошибки, учиться на них.

Гениальность и талант — это…

Теперь мы подобрались и к понятию «гениальность». Психологи утверждают, что это высшее проявление таланта. Гениальные люди своим творчеством меняют жизнь целых поколений людей, заставляют их думать по-новому, делать грандиозные открытия.

Чем отличается талант от гениальности? Ответить на этот вопрос тяжело. Часто трудно понять, где заканчивается талант и начинается гениальность. Эти понятия тесно соприкасаются. Однако стоит отметить, что талантливых людей много, гениальных – единицы. Исследователи считают, что за всю историю человеческой цивилизации их было не больше 400. Говоря о них, нельзя не вспомнить о Леонардо да Винчи, Моцарте, Аристотеле, Менделееве.

Существует мнение о том, что гениальные люди – посланники Бога, они пришли на Землю, чтобы делать гениальные открытия, изобретать новое, тем самым подталкивая человечество к развитию и совершенствованию. Они словно связующее звено между Творцом и людьми, они передают необходимые знания, хотя сами не осознают этого. Призвание гениальных людей — нести свет во тьме. Часто у них нелегкая судьба, так как большинство людей их не понимает и даже осуждает, особенно при жизни. Таким образом, им приходится бороться за свое место в этом мире. Все мы знаем случаи, когда гении жили в нищете и непонимании, а признание и слава приходили к ним лишь после смерти. Увы, это так. Объяснение в том, что гениальность и талант – это вещи, которые обычным людям тяжело постичь из-за ограниченности мировоззрения. Многие из них даже не пытаются этого сделать.

Какие бывают таланты у человека: список

  • Вербально-лингвистический. Характеризуется отменным владением письменной и устной речью. Такие люди, как правило, добиваются успеха в филологии, журналистике, литературном творчестве и юриспруденции. Им хорошо удается написание стихотворений и прозы, выступления перед публикой, различные приемы вербального и невербального общения. К таким талантливым личностям относятся В. Овчинникова – советский очеркист и востоковед, Г. Олдред – известный американский юрист (входит в топ-5 успешнейших адвокатов в мире).
  • Цифровой. Предполагает наличие выдающихся математических, аналитических способностей. Человек, обладающий этим типом одаренности, легко проводит вычисления, выстраивает логические связи, воспринимает мир больше через призму чисел, чем через его художественную составляющую. Великим математиком является Л. Эйлер, объединивший алгебру, анализ и тригонометрию и составивший общие теории и законы.
  • Пространственный. Представляет собой выдающиеся архитектурно-художественные данные. К этой категории относятся художники, дизайнеры, скульпторы, архитекторы. Например,  испанец А. Гауди-и-Корнет, умеющий работать с самыми смелыми формами в архитектуре.
  • Физический (телесно-кинетический). Определяется стремлениями к спортивным достижениям, а также предрасположенностью к танцевальной сфере. Как правило, обладатели такого типа талантливости имеют природные выносливость, гибкость, силу и энергию, что позволяет им проще переносить нагрузки и стремиться к высочайшим результатам. Примеры – баскетболист Л. Джеймс, гольфист Т. Вудс, легкоатлет У. Болт.
  • Внутриличностный (эмоциональный) талант проявляется в склонности к философии, саморазвитию, погружению во внутренний мир. Это глубоко рефлексирующие люди, по большей части погруженные в себя. Они склонны к медитации, овладению духовными практиками, достижениям, касательно личного становления, роста.
  • Межличностный. Раскрывается во взаимодействии с окружающими. Это общественные деятели, умеющие налаживать контакт с аудиторией или отдельными ее представителями. Хорошие психологи, которые обладают особой харизмой, эмпатией, чувствуют собеседника и находят к нему нужный подход. В эту категорию входят также политики, актеры, предприниматели.
  • Талант окружающей среды. К нему относят тех, кто развивает себя в агрономии, дрессировке, ветеринарии и других сферах деятельности, связанных с природой, уходом за растениями или животными. Как британка К. Дрю-Бейкер, благодаря которой (а точнее – ее исследованиям морской флоры и фауны) было налажено производство водорослей нори.
  • Слуховой (музыкальный). Присущ тем, кто имеет особые отношения с миром звуков. Такие личности обладают практически абсолютным слухом, чувствуют музыку. Такие данные есть у выдающихся композиторов, певцов, дирижеров, музыкантов.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Примеры и виды талантов

Одним из самых известных исследователей талантов является американский психолог Говард Гарднер – автор теории множественного интеллекта. В рамках данной теории он предложил рассматривать различные виды интеллекта как отдельные когнитивные способности

Кроме того, он обратил внимание, что при всём разнообразии талантов их можно сгруппировать по похожему принципу в 7 категорий. Позже классификация Гарднера была немного доработана, и сегодня выделяют 8 типов таланта

Рассмотрим каждый из этих типов отдельно и приведём для каждого из них примеры:

  • Цифровой. Таланты этого типа свойственны людям с хорошо развитым абстрактным мышлением. Их обладатели находят своё призвание в таких сферах как математика и другие точные науки, экономика, разработка программного обеспечения и прочие области, требующие логического и математического склада ума.
  • Вербальный. Данный тип таланта подразумевает умение понятно, грамотно и красиво формулировать мысли, поэтому обычно встречается у юристов, журналистов и писателей.
  • Слуховой (музыкальный). Этот тип связан со способностью воспринимать на слух, отчётливо различать и запоминать различные звуки. Он встречается у музыкантов, звукорежиссёров, лингвистов и других людей, чья работа так или иначе связана с восприятием звуков.
  • Пространственный. К этому типу относятся таланты, связанные со способностью представлять положение предметов в пространстве, понимать соотношение их форм и размеров. Они присущи художникам, архитекторам, конструкторам и дизайнерам.
  • Физический. Этот тип талантов связан с телесно-кинестетическим интеллектом. Он подразумевает хорошее понимание своего положения в пространстве, поэтому часто встречается у спортсменов и танцоров.
  • Внутриличностный. Данный тип связан с эмоциональным интеллектом, а именно со способностью понимать собственные эмоции и управлять ими. Обычно он не связан напрямую с профессией, но подразумевает, что человек много времени посвящает самоанализу и неплохо с этим справляется. Люди, одарённые талантами данного типа, проявляют высокий уровень понимания в философии, предрасположенность к занятию йогой и различными духовными практиками.
  • Межличностный. Этот тип талантов также связан с эмоциональным интеллектом, но направлен на других людей. Как правило, его обладатели – это общительные люди с хорошо развитой эмпатией, которые способны найти общий язык с кем угодно. Таланты межличностного типа свойственны актёрам, психологам, политикам и другим людям, чья работа связана с общением или публичными выступлениями.
  • Таланты окружающей среды. Эта категория связана с пониманием флоры и фауны. Обладатели таких талантов становятся хорошими дрессировщиками и ветеринарами, часто работают в сельском хозяйстве.

Классификация способностей

Успешность любой деятельности обусловлена не наличием какой-то одной способности, а комплексом способностей.

Различие требований, предъявляемых различными видами деятельности, отражается в классификации способностей. Их принято делить на две группы: общие и специальные. В свою очередь они разделяются на элементарные и сложные, а уже в них выделяют конкретные виды.

Общие элементарные способности

Они присущи всем людям, хотя и выражены у каждого по-разному. Проявление этих способностей соответствует простому действию: сенсорному, мыслительному, мнемоническому, волевому. В результате упражнений действие может стать навыком.

  • Способность ощущать
  • Способность воспринимать
  • Способность запоминать
  • Способность мыслить
  • Речевая способность
  • Способность воображать
  • Способность переживать

Специальные элементарные способности

Они встречаются уже не у всех людей. Для них требуется качественная выраженность определенных психических процессов. Эти способности можно развить обучением, но в границах, определенных задатками.

  • Глазомер
  • Высокая обонятельная чувствительность
  • Музыкальный слух
  • Словесно-логическая память
  • Критичность мышления

Общие сложные способности

Тоже присущи всем людям, при этом каждая из них — это сложная структура, характеризующая свойства человеческой личности.

  • Способность к труду
  • Способность к общению
  • Способность к игре
  • Способность к учению

Специальные сложные способности

Их принято называть профессиональными способностями, так как они относятся к определенной профессиональной деятельности. Они присущи не всем людям, и степень их выраженности может быть очень разной.

  • Математические
  • Музыкальные
  • Конструктивно-технические
  • Художественные
  • Организаторские

У меня нет талантов: как быть

Одаренность свойственна не всем людям, что и делает это явление уникальным. Но задатки, которые являются стартовой платформой для развития талантливости, есть у каждого. В первую очередь, необходимо проанализировать, присутствует ли у вас стремление к чему-то. Возможно, вам легко дается конкретный род занятий. Найдите сферу, к которой у вас наблюдаются склонности.

Как обнаружить свои способности

Так как эта индивидуальная особенность зависит от врожденных свойств личности, ее раскрытие позволяет найти свое призвание. Чем быстрее вы с этим определитесь, тем больше времени будет на самореализацию в выбранной области.

Существует несколько основных методик, позволяющих выявить скрытый потенциал:

  • самоанализ, исследование детства;
  • прохождение тестов;
  • откровенная беседа с близким человеком;
  • постоянное развитие внутреннего мира, мировоззрения;
  • повышение уровня экспертности в ряде интересующих вопросов, увеличение знаний;
  • проведение экспериментов с разными сферами, практика новых видов деятельности.

Вспомните свои детские интересы. Кем вы хотели стать в будущем? Чему могли посвящать все свободное время? Этот период является самым искренним в жизни. Незашоренный общественным мнением и влиянием ответственности ребенок интуитивно тянется к тому, что получается и приносит ему удовольствие. Вспомнив то, что вы любили и ценили в раннем возрасте, вы сможете обнаружить в себе те же склонности уже во взрослом.

Как развить талант

После определения способностей важно начать их «прокачивать». Для этого обязательно регулярно практикуйтесь, повышая уровень профессионализма

Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия. Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого.

Также вы можете следовать такому алгоритму:

  • Осознайте наличие у вас предпосылок к одаренности.
  • Систематически уделяйте своим задаткам время.
  • Выходите из зоны комфорта, делайте что-то новое, позвольте миру узнать о ваших успехах.
  • Ищите и накапливайте информацию, которая касается вашего увлечения.
  • Обзаведитесь наставником.
  • Периодически соревнуйтесь с конкурентами.

Помните о том, как важна вера в себя. Обрести заряд положительной энергии, научиться двигаться к мечте невзирая на препятствия вы можете, записавшись на мою консультацию. Не бойтесь, если в определенный момент вас начнут критиковать. Учитесь отделять субъективное мнение от конструктива и извлекать пользу из полученной обратной связи. Начинайте прямо сейчас. Даже не вздумайте отложить саморазвитие до завтра, понедельника, первого числа месяца или Нового года. Откладывать развитие своих способностей на потом, значит – зарывать талант все глубже в землю.

Скрытые возможности

Иногда понять, к чему человек склонен, получается не сразу. Не пользуясь красками, он никогда не узнает, что имеет задатки художника. Единственный способ определить спрятанный внутри потенциал – постоянно пробовать новое. О том, что это действительно «ваше» занятие, скажут:

  • простота освоения навыков;
  • быстрые и достойные результаты;
  • чувство наполненности, отсутствие необходимости в дополнительной мотивации.

Освоение полезных навыков лишь тогда способствует раскрытию одаренности, когда личность видит результаты своего труда, имеющие высокое качество. А для этого необходимо получать как можно больше опыта, тренироваться, чтобы не потерять форму.

Классификация

Существует несколько форм гениальности.

  1. Практическая. Про представителя такого вида можно сказать, что он имеет «золотые руки», способен конструировать, мастерить, чинить или создавать что-то новое.
  2. Бытовая (самая редкая форма) , наличие навыков для жизненной ориентации.
  3. Творческая. Обладатель такой гениальности имеет очень развитое воображение, умеет воплощать свои фантазии в реальность, реализовываться в творческом процессе.
  4. Предпринимательская , умение притягивать к себе деньги.
  5. Научно-академическая , приобретение больших достижений в учебе, в научной деятельности. Про такого человека могут сказать, что он имеет «светлый ум».
  6. Эмоциональная , наличие развитой эмпатии, способности чувствовать и понимать других людей.
  7. Спортивно-физическая , высокая развитость физической силы, ловкости, выносливости и гибкости.

Также стоит рассматривать два типа гениальности, основанных на масштабе ее воплощения:

  • первая категория , это люди, которые постоянно открыты к новому,
  • вторые , зациклены на одной и той же деятельности, которую продолжают совершенствовать и оттачивать до конца своей жизни.

Кто такие гениальные дети?

Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной депрессией, целой армией «тараканов» в голове.

Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о психике ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.

В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.

Итог

Каждый родитель хотел бы, чтобы у него родился гений. Каждый человек хотел бы взрастить в себе имеющиеся таланты. Однако окружающий мир, который создан людьми, государством, обществом, не заинтересован в создании таких уникальных личностей. Итогом становится единичные проявления талантов и гениальности, когда человеку удается проявить себя.

Чтобы развить в своем ребенке хотя бы таланты, необходимо его воспитывать не так, как это принято в обществе. Государственную систему не изменить. Но можно изменить климат внутри своей семьи, где каждый сможет проявить свои способности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: