Субличности человека: виды, как с ними работать

Воздействие на жизнь человека

Я-концепция представляет собой в психологии мощнейшую систему установок и убеждений, которые формируют представления человека о собственной личности и о ситуации, возникшей вокруг него

Я-концепция для каждого человека имеет важное значение

Влияние на жизнь

Она принимает активное участие не только в формировании личности, но и напрямую влияет на жизнь индивида:

  1. Благодаря Я-образу, в человеке сохраняются внутренняя согласованность и поведенческая устойчивость. Пример, если индивид приобретает новый опыт, который не нарушает мнение личности о самой себе, его Я-концепция легко принимает новую информацию. Если знания и навыки идут в разрез установкам Я-картины, у человека активизируется психологическая защита, которая помогает пережить неприятную ситуацию без каких-либо потрясений.
  2. При помощи Я-концепции человек осознает получаемый опыт. Вся информация, проходящая через внутренний фильтр Я-образа, подвергается переосмыслению. В итоге значение придается только важным навыкам.
  3. Я-концепция помогает человеку анализировать будущие события. Личность, которая уверена в собственной значимости, будет ожидать от окружающих такого же отношения. Те индивиды, которые сомневаются в себе, считают, что никому не могут понравиться, чаще других ограничивают социальные контакты.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что деятельность человека, его личностные качества и поведение всегда обуславливаются воздействием Я-образа.

Я-концепция неразрывна с самопознанием. Если личность сможет разобраться в себе, значит, она будет в состоянии изменить собственную жизнь к лучшему.

Как возникают субличности человека

Все альтернативные Я озадачены одним и тем же – защитой внутреннего ребенка. Собственно, так они и возникают. Они защищают ребенка от негативного воздействия внешней среды, помогают развиваться и достигать целей.

Психолог Ш. Шварц пошагово описал механизм возникновения альтернативных Я:

  1. Человек получает психотравму, субличности возникают, чтобы защитить его от негативных чувств и эмоций: страха, стыда, вины, боли. Их называют изгнанниками.
  2. Чтобы контролировать изгнанника, появляется менеджер. Он старается всеми силами защитить человека от негатива. Например, если были изгнаны боль и разочарование в матери, то менеджер может защищать человека при помощи эмоциональной холодности, отстраненности от людей, недоверчивости.
  3. Иногда менеджеры не справляются, человек снова попадает в неприятную ситуацию, тогда тушить все эти чувства прибегают пожарные – еще одна группа субличностей. Они выбирают самые агрессивные способы, делают все, чтобы заглушить боль. Так в жизнь человека врывается алкоголь, беспорядочные половые связи, экстремальные виды спорта, ярость, грубость и прочее.

Не только сам человек бессознательно создает другие Я, этот процесс можно сделать осознанным. Психолог может создать субличности, чтобы помочь клиенту справиться с актуальной проблемой. Сам человек может создавать субличности, улучшающие качество его жизни.

Важно! Развитие других Я зависит от особенностей личности и фантазии человека. Количество и специфика альтернативных Я отличается от случая к случаю, у каждого индивида свой набор субличностей.

Внутренний родитель

Внутренний родитель — это субличность, имеющая сходство с вашими родителями.

Вы, наверное, замечали, что во многом ваш внутренний монолог, будь то критика или похвала, часто является некоей репликой того, что когда-то говорили вам мама, отец или же они оба.

Функция внутреннего родителя — защищать и заботиться о внутреннем ребенке. Даже если в реальной жизни вы не являетесь родителем, у вас все равно есть внутренний родитель.

С юных лет прямо или косвенно мы учимся у наших родителей, как защищать себя от опасностей и неприятностей, как справляться с собой и как исследовать мир, какие люди или ситуации для нашего роста и развития являются плохими, а какие — хорошими.

Если ваши родители любят себя, но при этом были с вами в моменты, когда нужно было преодолевать вызовы детства, то, скорее всего, вы научились заботиться о себе.

Если же ваши родители не любят себя или их не было с вами, когда в детстве вам пришлось преодолевать сложные моменты, то, повзрослев, вы можете не уметь постоять за себя, потому что перед вами не было положительной ролевой модели.

Такое часто можно встретить в семьях, где царит жестокость.

В психологии такого второго родителя называют «потакатель», так как он невольно облегчает жестокому родителю возможность продолжать свое грубое поведение тем, что не останавливает его.

Когда наши родители — люди, старающиеся во всем угодить другим и при этом не в состоянии ответить на свои собственные нужды, мы также учимся отставлять свои нужды в сторону.

Мы неспособны отстаивать свои права и просить о помощи, когда она нам нужна.

Порой это всего лишь свод правил и ритуалов, которые передавались в семье от наших предков через поколения.

Например, когда родители говорят ребенку не плакать и не сердиться, они тем самым не признают чувства ребенка, хотя и пытаются научить его, как справляться со своими эмоциями.

Но это приводит к еще большему конфликту между внутренним ребенком и внутренним родителем и, в свою очередь, может сказаться и на физическом здоровье.

Теперь, когда вы поняли, какие бывают виды психологических субличностей, пришла поговорить об их конфликте и примирении.

Рационализация

Просчеты, ошибки и чужое мнение задевают, когда резонирует с негативными тождествами из бессознательного, словно заставляют признать, какое же ты все-таки ничтожество. В таком ключе даже нейтральные наблюдения на чужой счет могут внезапно вызвать просто потому, что задевают застарелые раны.

Позитивные оценки радуют по аналогичной причине – когда дают шанс проснуться и вступить в силу субличностям, уверенным в своем праве на признание и любовь.

Резонанс с ситуацией подключает конкретную роль, которой вроде как присуще происходящее поведение. Неудача подключает внутреннего неудачника, успех – баловня судьбы. При этом очередная субличность изначально функционирует в полном отрыве от действий, которые себе приписывает, и возникает, как последующая психическая реакция на эти действия – рационализация уже случившегося. То есть сначала реализуется поведение и уже после – в сознании возникает образ себя, который это поведение берет на свой счет.

Представьте писателя, создавшего две независимые истории – в одной он рисует самодовольного «грешника», почитающего себя за праведника, в следующей – раскаявшегося праведника, который, вдруг, осознал себя грешником из первой истории. Обе личности – поддельные и упускают главное – собственный источник – пространство творческого ума, в котором они возникли.

Таким образом и поддерживается видимость ложного единства противоречащих друг другу субличностей. Объединяет их лишь «холст», на котором они друг друга сменяют.

Психологические термины на букву Г

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ – фантастические видения, появляющиеся у человека в состоянии болезни и оказывающие влияние на его психику.

ГЕНИАЛЬНОСТЬ – необыкновенно высокая степень проявления определенных способностей, которая заставляет других людей воспринимать этого человека как исключительную личность.

ГЕНОТИП – набор наследственных свойств, передающихся человеку от предков.

ГИПЕРБУЛИЯ – неадекватное возрастание активности, чрезмерное рвение к действию.

ГИПНОЗ – потеря человеком контроля над собственными действиями и краткосрочное выключение сознания под влиянием внушения извне.

ГИПОБУЛИЯ – крайняя степень утраты стимула к деятельности, полное отсутствие проявления активности.

ГРЕЗЫ – приятные образы, рисуемые человеческим воображением, связанные с мечтами о будущем.

ГРУППА – объединение людей, в основе которого лежит один или несколько характерных качеств, признаков.

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА – сфера социальной психологии, предметом исследования которой является процесс образования, развития и особенностей жизнедеятельности определенных групп.

Психологические термины на букву Л

ЛАБИЛЬНОСТЬ – подвижность нервной системы, выражающаяся в скорости протекания циклов возбуждения в нервной и мышечной тканях. Автор данного понятия – русский физиолог Н.Введенский.

ЛИДЕР – один из участников группы, сообщества, имеющий влияние на других членов, обладающий властью или пользующийся авторитетом. Остальные участники выражают готовность подчиняться и следовать за лидером.

ЛИДЕРСТВО – стиль поведения лидера в небольшом сообществе. Выполнение определенных функций, пользование правами, которые предполагает роль лидера.

ЛИЧНОСТЬ – набор психологических характеристик, свойственных конкретному человеку и придающих его образу индивидуальность, неповторимость.

ЛОКУС КОНТРОЛЯ – определение факторов, воздействием которых человек объясняет собственные поступки и поведение окружающих людей. Различают внутренний и внешний локус контроля. В первом случае ответственность за поведение возлагается на саму личность, причины отыскиваются внутри. Во втором поиск причин ведется за пределами внутреннего мира личности, то есть учитываются факторы окружающей среды.

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – продолжительная по срокам исследовательская работа, рассматривающая процессы зарождения, развития и видоизменения определенных психологических или поведенческих проявлений, эффектов.

ЛЮБОВЬ – проявление наивысшей духовности в человеке, характеризующееся разнообразием оттенков эмоций и переживаний. Чувство любви – высокоморальное чувство, в основе его лежат благородные мотивы: готовность и стремление сделать все возможное, даже в ущерб собственным интересам, ради счастья любимого человека.

Книги про Эго

Огромное количество информации о внутреннем Я собрано в таких книгах:

  1. З. Фрейд «Я и Оно» . В книге рассмотрена сила Эго, его значение и связь с бессознательной и сознательной стороной психики.
  2. А. Фрейд «Психология Я и защитные механизмы» . Кроме размышлений над составляющими психики в книге можно найти подробное описание защитных механизмов.
  3. Э. Эриксон «Идентичность и жизненный цикл» . В книге подробно описывается центральное понятие психологии Эриксона – идентичность.
  4. Э. Гар . В своей работе автор постарался объединить различные представления о бессознательном и собственном Эго.

Что такое Эго человека

Чтобы понять, что значит Эго, следует обратиться к разным психологическим школам. Но даже в таком случае получим лишь приблизительное представление об этой непростой составляющей нашей личности. О собственном Эго больше всего размышлений можно найти в психоанализе. Чаще всего под этим понятием подразумевают внутреннюю сущность человека, которая отвечает за восприятие, запоминание, оценку окружающего мира и контакты с социумом.

Мужское и женское Эго помогает людям отделять себя от окружающей обстановки, осознавать себя как индивидуальность и самостоятельное существо. В то же время Я старается удержать человека во взаимосвязи с окружающим миром, помогает понимать происходящее вокруг и принимать решения для необходимых действий. На протяжении жизни эта часть личности способна меняться и расширяться, если человек прилагает усилия для духовного роста.

Что такое большое Эго?

Понятие большое или высокое Эго относится к сфере эзотерики. Высокое Эго – это духовность личности, божественные качества, приобретенные в процессе познания высших духовных материй. Каждый житель нашей планеты рождается существом, направленным на удовлетворение своих личных желаний и потребностей. Низшая сущность подталкивает индивида быть потребителем, жить за счет других, поддерживая свой организм. Низшее собственное Эго является источником всех проблем: зависти, лжи, агрессии, жадности.

В противовес низшей внутренней сущности высокое Эго стремится выйти за рамки личности и тела и соединиться со вселенной. Молитвы, мантры, аутотренинги и другие духовные практики помогают Эго обрести новое значение, стать шире и объемнее. На этом этапе человек приобретает более высокие стремления, начинает воспринимать окружающих как близких людей. При этом меняется характер, душа становится светлее, одухотвореннее и целостнее.

Рационализация

Просчеты, ошибки и чужое мнение задевают, когда резонирует с негативными тождествами из бессознательного, словно заставляют признать, какое же ты все-таки ничтожество. В таком ключе даже нейтральные наблюдения на чужой счет могут внезапно вызвать обиду и злость просто потому, что задевают застарелые раны.

Позитивные оценки радуют по аналогичной причине – когда дают шанс проснуться и вступить в силу субличностям, уверенным в своем праве на признание и любовь.

Резонанс с ситуацией подключает конкретную роль, которой вроде как присуще происходящее поведение. Неудача подключает внутреннего неудачника, успех – баловня судьбы. При этом очередная субличность изначально функционирует в полном отрыве от действий, которые себе приписывает, и возникает, как последующая психическая реакция на эти действия – рационализация уже случившегося. То есть сначала реализуется поведение и уже после – в сознании возникает образ себя, который это поведение берет на свой счет.

Представьте писателя, создавшего две независимые истории – в одной он рисует самодовольного «грешника», почитающего себя за праведника, в следующей – раскаявшегося праведника, который, вдруг, осознал себя грешником из первой истории. Обе личности – поддельные и упускают главное – собственный источник – пространство творческого ума, в котором они возникли.

Таким образом и поддерживается видимость ложного единства противоречащих друг другу субличностей. Объединяет их лишь «холст», на котором они друг друга сменяют.

Субличности в психологии

Понятие субличность это в психологии такая метафора, которая обозначает, что внутри каждой есть несколько маленьких существ, с которыми реально работать, решая различные проблемы. Разные условия жизни, обстоятельства, мировоззрение не одинаково влияют на образ жизни человека, понимание ним сложных ситуаций, взаимоотношений. Часто неосознанно, подчиняясь тем или другим обстоятельствам, мы выбираем свой стиль поведения, вырабатываем внешний образ, поступки, набор жестов, позы, мысли, привычки. Ассаджиоли все это называл субличности, это что-то, что имеет сходство с миниатюрной личностью. Каждая такая часть, как живое создание, что занимает место в психике , ведет существование со своими ценностями, которые могут совсем не соответствовать и сильно отличаться от ценностей, мотивов существования других частей. Их численность и характеристики зависят от осознанности человека, его фантазии, от его реальных личностных качеств, готовности человека увидеть в себе ту или другую субличность.

Субличности развиваются путем повторения одинаковых приобретенных реакций, далее в процессе, имея свои желания, потребности, пытаются их реализовывать, конфликтуя между собой. Этот процесс есть бессознательным. Данные части личности выражают себя через тело, чувства, мысли, поведение. При этом, каждая субличность, заявляя о своих потребностях, о своих желаниях, говорит от имени целой личности. Часто мы систематически принимаем неэффективные решения, делаем неадекватные поступки, которые не хотели делать, но изменить что-то нам кажется невозможным, потому как это сопровождается борьбой внутренних голосов, частей личности. Но человек в лучшем варианте принимает эти решения как свои, от целой личности, в худшем – будет обвинять других людей в своих проблемах.

Работа с субличностями человека эффективно применяется в психотерапии, чаще в психосинтезе и . Когда клиент обозначит какую-то из своих частей, их индивидуальные качества, способы поведения, то он с помощью психолога может контактировать с ней, выяснять причины своего неадаптивного поведения, реакций, особенности физиологии.

Работа с субличностями дает возможность клиенту увидеть и сполна оценить происходящее в жизни, что идет не так, поменять отношение и иметь возможность изменить поведение. В основном субличность это в психологии часть личности, что имеет свои характеристики и способности индивида, может уходить далеко в подсознание, в прошлое, может устанавливать контакты и взаимоотношения со своими субличностями, договариваться с ними. Априори это такие части личности человека, существование которых, помогает ему искать варианты выхода из проблемных ситуаций, защищает психику и играет исключительно положительную функцию для его личности. Такие части имеют позитивные намерения.

В терапевтической работе с субличностями предлагается рассматривать их по принципу строения психики — это , и сверхсознание.

Работа с субличностями в терапии происходит так:

— распознавание частей личности, осознание их;

— принятие;

— координация, трансформация субличности;

— интеграция;

— синтез частей целого «Я»

Основная задача для психолога — это выделить и объединить отдельные и самостоятельно действующие субличности человека в единое гармоничное целое «Я», и научить человека управлять ими сознательно, а не прятать в безсознательное.

Конфликт и примирение

Примирение внутреннего ребенка и внутреннего родителя вовсе не означает, что внутренний ребенок должен, наконец, соответствовать правилам и убеждениям внутреннего родителя. Большинство из нас как раз уже умеют делать это достаточно хорошо.

Этот внутренний родитель больше фокусируется на своем эго, то есть на том, как угодить другим, чтобы чувствовать себя востребованным, или как достичь успеха или большего признания.

Все это делает внутреннего родителя счастливым, но ненадолго. Всегда остается чувство неудовлетворенности, вне зависимости от степени достигнутого, потому что при этом не были удовлетворены потребности внутреннего ребенка.

Мы можем расстраиваться из-за того, что родители нас контролируют или критикуют.

Но в то же время в нас есть ощущение некоторой вины за подобные чувства, поскольку родители вырастили нас и мы их любим.

То же самое верно и для взаимоотношений между вашим внутренним ребенком и внутренним родителем.

Те, кто испытывает трудности с определением потребностей своего внутреннего ребенка, заканчивают раздражением в отношении своего внутреннего родителя, а это, в свою очередь, ведет к самобичеванию.

Он винит внутреннего родителя за то, что тот не принял в расчет его чувства, а предпочел угодить другим людям и социальным требованиям.

Однако внутренний ребенок всегда прав, и вы должны делать все, что он попросит.

Внутренний ребенок может быть безрассуден в своих желаниях, однако необходимо все же признавать его чувства. Прежде чем принять решение, нужно выслушать обе стороны.

Чтобы жить в мире, необходимо выслушивать и внутреннего родителя, и внутреннего ребенка.

В противном случае одна из сторон будет несчастна.

Вот для чего вам и нужно ваше истинное «Я», ваша духовная сущность, источник любви — чтобы выслушать обе стороны с нейтральной позиции.

Он должен научиться, как правильно защищать внутреннего ребенка и заботиться о нем и его нуждах.

Когда нашему внутреннему родителю не удается исполнить свои обязательства, внутренний ребенок остается не защищенным от внешних обстоятельств.

Если сравнить ваши нынешние моральные стандарты с теми, которые были у вас в детстве, — намного ли они изменились? Или вы до сих пор пользуетесь теми же моральными нормами?

Те люди, чьи родители были жестоки, критичны и контролировали все и вся, порой видят, что часто оказываются в похожих отношениях с другими.

Детьми, мы не могли сделать многого, разве что найти собственный способ, как справиться с той или иной ситуацией.

И хотя мы находили способы, которые помогали нам пережить детство, некоторые из нас восприняли такие способы как норму поведения.

Порой мы и не осознаем, что что-то не так в наших взаимоотношениях, пока они не станут еще хуже.

В отличие от людей, у которых не было такого негативного детского опыта, мы чаще и дольше остаемся в нежелательных отношениях, чем должны.

Чтобы руководить внутренним ребенком, наш внутренний родитель пользуется все теми же приемами, что и много лет назад.

Большинство из нас не обновило свои внутренние стандарты, и поэтому мы относимся к другим так же, как когда-то относились к своим родителям, тем самым постоянно делая больно нашему внутреннему ребенку.

Психологические термины на букву И

ИДЕНТИФИКАЦИЯ – проведение аналогии, отождествление одной личности с другой с целью более адекватного восприятия человека, лучшего его понимания.

ИЛЛЮЗИИ – образы и фантомы, присутствующие исключительно в сознании конкретного человека и не имеющие места в действительности.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ – свойство характера личности, толкающее его на совершение спонтанных, непродуманных и невзвешенных действий.

ИНДИВИД – каждая отдельная личность, обладающая набором индивидуальных качеств: физических, психологических, общественных и др.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – неповторимая совокупность качеств, отличающая конкретную личность от всех других людей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – характерный набор особенностей, который конкретный человек применяет во всех сферах своей деятельности.

ИНИЦИАТИВА – активные действия личности, производимые по собственной воле, не навязываемые извне и не провоцируемые определенными обстоятельствами.

ИНСАЙТ (озарение) – спонтанное, не зависящее от волевого усилия человека получение ответа на какой-то вопрос, неожиданное удачное нахождение способа разрешения мучившей проблемы.

ИНСТИНКТ – концепция поведения, заложенная в сознании человека от рождения, не поддающаяся корректировке. Способствует лучшей адаптации человека к окружающим обстоятельствам.

ИНТЕЛЛИГЕНТ– личность, обладающая внутренней культурой и самостоятельностью поведения и мышления.

ИНТЕЛЛЕКТ – набор способностей, позволяющих вести умственную деятельность, которым обладает человек и некоторые высшие животные.

ИНТЕРАКЦИЯ – взаимовлияние.

ИНТЕРЕС – внимательное, эмоциональное отношение человека к определенному предмету или событию.

ИНТРОВЕРСИЯ – углубление человека в собственный внутренний мир, сосредоточенность исключительно на своих переживаниях. Утрата внимания к окружающей действительности. Одно из чувств, на которых базируется личность.

ИНТРОСПЕКЦИЯ – способ исследования психических явлений, подразумевающий наблюдение человека за процессами, происходящими в его собственном сознании.

ИНТУИЦИЯ – качество, позволяющее достаточно быстро принимать решение в критических ситуациях, действовать верно в сложных обстоятельствах, а также предсказывать развитие событий.

ИНФАНТИЛИЗМ – черты и особенности поведения, свойственные ребенку, но проявляющиеся у взрослого человека.

ИСПЫТУЕМЫЙ – личность, подвергающаяся исследовательским психологическим экспериментам.

Отличительные свойства личности

Свойства личности – это совокупность врожденных и приобретенных характеристик человека, которые лежат в основе его деятельности и отношений с окружающими людьми и миром. Основными свойствами личности, от которых зависит взаимодействие с социумом, в психологии называют характер, темперамент, волю, способности, мотивацию и эмоции.

Под характером в психологии понимают приобретенный способ взаимоотношений с окружающими людьми. Он включает в себя определенную манеру поведения, а также реакцию на происходящие с человеком события. Характер бывает мягким и деликатным, а бывает грубым и бесцеремонным.

Воля означает способность человека управлять психикой, контролировать свои действия, поведение, определенным образом реагировать на происходящее, привносить изменения в окружающий мир. Про силу воли обычно говорят, когда необходимо принимать важные, осознанные решения, при реализации которых требуется приложение определенных усилий, преодоление препятствий.

Воля связана с самоограничением, самоконтролем, необходимостью отказа от чего-либо для достижения поставленной цели, т. е. человек должен пожертвовать чем-то сиюминутным, но для него привлекательным, чтобы получить отдаленное желаемое.

Главная особенность воли заключается в том, что, достигнув результата, человек испытывает моральное удовлетворение.

Главная особенность воли заключается в том, что, достигнув результата, человек испытывает моральное удовлетворение. В процессе достижения цели эмоциональная радость возникает очень редко. Индивид направляет все силы на то, чтобы преодолеть себя, какие-либо препятствия и получить нужный результат. Чем более сильной волей он обладает, тем легче справляется со сложностями и быстрее развивается.

Под темпераментом в психологии понимают психические качества человека, определяющие его поведение, настроение, скорость их изменения, эмоциональную устойчивость.

Эмоциями в психологии называют положительные и отрицательные индивидуальные переживания человека, испытываемые в ответ на определенные ситуации и раздражители. Выделяют следующие виды эмоций:

  • Настроение, под которым понимают общий настрой человека в разное время.

  • Простые эмоции, которые связаны с необходимостью удовлетворения базовых потребностей.

  • Чувства – означают комплекс переживаний, вызванный отношением к определенному объекту.

  • Аффекты – яркие и острые эмоции, возникающие в качестве ответа на раздражитель, отличаются кратковременностью и высокой интенсивностью.

  • Страсть – сильные эмоции, которыми человек не в состоянии управлять.

  • Стресс – совокупность отрицательных эмоций и физического состояния человека, возникает в ответ на психологическую и эмоциональную перегрузку.

Качество жизни человека во многом зависит от испытываемых им эмоций. Люди ощущают неодинаковые эмоции, разница заключается в том, с какой скоростью они реагируют на те или иные события и раздражители, как долго переживают случившееся, какие эмоции испытывают чаще – положительные или отрицательные. Переживания влияют на совершаемые человеком поступки, принимаемые им решения.

Под мотивацией в психологии понимают совокупность причин, лежащих в основе поведения человека.

Мотив вызывает целенаправленное поведение индивида. На мотивацию влияют желания человека, его потребность в чем-либо. Именно благодаря постановке целей он начинает совершать активные действия, добиваясь их.

Способности означают врожденные умения и навыки, без которых невозможно решать определенные задачи. Они помогают легче и быстрее приобретать знания и опыт, которые в дальнейшем помогают лучше справляться со стоящими перед человеком задачами.

Проблемная субличность

Когда человек понимает, что у него проблемы, он не осознаёт до конца, что только одна из его субличностей проблемна. Иногда человек чувствует, что его желания не исполняются он впадает в безнадёжье. Появляется чувство непонимания с миром. В данном случае нужно выявить ту личность, которая саботирует достижение желаемх целей

Важно понять, какая субличность постоянно мешает исполнить желание

Например, недоверчивая субличность женщины может лишить её счастливых отношений. Когда человек сталкивается со сложной ситуацией, которая ранит его, подсознание решает создать субличность, которая в будущем будет защищать человека от подобных сложностей, при этом человек может быть несчастлив.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: