Аргументы из жизни и литературы на тему «что такое душевность»

Споры о духовности и душевности

Почему вообще актуален вопрос о разграничении духовности и душевности? Во-первых, потому что эти понятия используют нередко как синонимы, а это ошибка. Во-вторых, потому что саму духовность понимают превратно, исключительно в религиозном смысле. Разберемся с этими заблуждениями.

Например, душевность в отношениях – это что такое? И можно ли сказать так: «духовность в отношениях»? Ответ: первый вариант понятный и звучит по-русски, а второй даже на слух воспринимается немного странно. Почему? Потому что это не синонимичные понятия.

Когда мужчина говорит, что у них с женой душевные отношения, то друзья или случайные попутчики понимают: супруги ладят, у них все в порядке как в быту, так и в постели.

Если же тот же мужчина скажет: «У нас с женой духовные отношения!», окружающие начнут на него коситься и подозревать недоброе. А все потому, что такого рода отношения не предполагают секса. Духовные отношения и платонические – это синонимы. Но, с точки зрения языка, ошибиться здесь проще простого, потому что одно дело – значение слова «душевность», а другое – значение слова «духовность». С этим надо быть очень внимательным, чтобы не сесть в калошу.

Примечания[править]

  1. ↑ Муж: мужество // В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. — 1863—1866.
  2. Платон. Соч. в 4-х т. — М., 1994. — Т.1. — С. 289.
  3. ↑ Мысли и изречения древних (с указанием источника) / сост. К. В. Душенко. — М.: Эксмо, 2003.
  4. ↑ Мужество. Храбрость // Большая книга афоризмов (изд. 9-е, исправленное) / составитель К. В. Душенко — М.: изд-во «Эксмо», 2008.
  5. ↑ Афоризмы. Золотой фонд мудрости / сост. О. Еремишин — М.: Просвещение, 2006.
  6. Сенека. Философские трактаты / Пер. Т. Я. Бородай. — СПб.: Алетейя, 2000. — С. 114.
  7. Лютер Бербанк и Холл Вильбур . «Жатва жизни», — Москва, «Сельхозгиз», 1939 г. 212 стр. Перевод И.Боргмана.
  8. ↑ Джордж Бернард Шоу. Афоризмы / составитель Душенко К. В. — М.: Эксмо-Пресс, Эксмо-Маркет, 2000.
  9. Аристотель. Соч. в 4-х т. — М., 1984. — Т.4. — C. 113.
  10. ↑ Цицерон, Марк Туллий. Избранные сочинения. — М., 2000. — С. 322.
  11. телевизионная передача «Линия жизни»
  12. Публилий Сир. Сентенции / Пер. Е. М. Штаерман // Вестник древней истории. — М., 1982. — № 1. — С. 235.
  13. Большая книга афоризмов (изд. 9-е, исправленное) — С. 317.
  14. Аристотель. Соч. в 4-х т. — М., 1984. — Т.4. — C. 400.
  15. Сенека. Нравственные письма к Луцилию / Пер. С. А. Ошерова. — М., 1977. — С. 153.
  16. Фукидид. История / Пер. Г. А. Стратановского. — М., 1993. — С. 83.
  17. Максимы, исключенные автором из первых изданий. № 614 // Франсуа де Ларошфуко. Максимы; Блез Паскаль. Мысли; Жан де Лабрюйер. Характеры. — М.: Художественная литература, 1974. — Библиотека всемирной литературы.
  18. ↑ Мужество // Русские народные пословицы и поговорки / сост. А. М. Жигулев. — М.: Московский рабочий, 1965. — С. 129.

Духовные ориентиры

В обществе всегда были принятые нормы, которые считались духовными ориентирами. Огромную роль в их становлении играло Священное Писание. Две самые большие религии, основанные на нем – христианство ислам – исповедуют соответственно 33% и 23% мирового населения. На основе десяти заповедей составляются социальные, экономические и уголовные законы и Конституции многих стран.

Золотое правило, записанное в Евангелии от Матфея 7:12, призывает поступать так, как человек хотел бы, чтобы поступили с ним. Это не просто сохранение нейтралитета по формуле «не делай никому зла, чтобы тебе не сделала зла» и не расхожая присказка, призывающая к возмездию «как ты мне, так и я тебе». Этому учили многие философы древности. Христос учил активно делать добро, чтобы и самому воздалось добром. И добавил, что в этом весь закон и пророки.

Духовные ориентиры человека как личности еще больше связаны с Писанием, даже если он никогда не читал его. Благодаря общественной морали понятия плохо или хорошо, порядочно или непорядочно, приемлемо или неприемлемо держат индивидуума в определенных рамках. На основе общественной морали строится литература – мощное средство воспитания духовности. Подробное описание автором глубинных мотивов поступков героя дают возможность получения собственного опыта. Среди великих литераторов, указавших духовные ориентиры – Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, Ч. Диккенс, Э. М. Ремарк.

Духовный герой в литературе

Предназначение литератора выразил А. С. Пушкин в произведении «Пророк». Оно перекликается с библейским повествованием о призвании пророка Исаии. В книге, носящей имя пророка, этому посвящена 6 глава. Глаголом, то есть словом, жечь сердца людей – вот задание пророку и писателю, которому дарован талант.

Даниэль Дефо описал жизнь Робинзона Крузо вдали от цивилизации. Благодаря нравственным ценностям из Библии он создал прекрасный мир на острове. Не одичал, а переплавился в тяжелом испытании.

Джонатан Свифт наделил своего Гулливера нравственными качествами. Некоторые из его поступков стали нарицательными.

Маленький принц Экзюпери поражает мудростью простой логики, основанной на любви.

Герои Джен Эйр, А. И. Куприна, Джека Лондона, В. Катаева сопровождают многих с детства. С ними переживают жизненные трудности, их качества характера достойны подражания.

Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей

Русскоязычные украинцы будут защищать свою родную Украину и убивать русских военных пачками.

«…Не уважаемый лавров и песков, идите на#уй со своей «защитой». Русскоязычное население убивало и будет убивaть российских солдат на территории Украины.

Мы защищали и будем защищать свою землю. А вы со своим немытым «русским миром» идите на#уй с украинской земли.

К нашим словам присоединяются жители Мариуполя, Харькова, Чернигова, Херсона — жители других русскоязычных городов, которые вы, с*уки, ровняете с землей .

Вы можете попытаться всех нас убить, но никогда не поставите украинцев на колени».

Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей.

^ Католицизм

Особенно ярко обнаруживается действие прелести у католических аскетов, оторвавшихся от опыта духовной жизни древней Церкви. Святитель Игнатий, например, писал: «Большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых – по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святого Духа от нее – молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом… В таком состоянии находился Игнатий Лойола, учредитель иезуитского ордена. У него воображение было так разгорячено и изощрено, что, как сам он утверждал, ему стоило только захотеть и употребить некое напряжение, как являлись перед его взорами, по его желанию, ад или рай… Известно, что истинным святым Божиим видения даруются единственно по благоволению Божию и действием Божиим, а не по воле человека и не по его собственному усилию, – даруются неожиданно, весьма редко… Усиленный подвиг находящихся в прелести обыкновенно стоит рядом с глубоким развратом. Разврат служит оценкою того пламени, которым разожжены прельщенные» [].

При этом святитель указывает и на другие скрытые от внешнего взора причины прелестных состояний западных подвижников. Он пишет: «Кровь и нервы приводятся в движение многими страстями: и гневом, и сребролюбием, и сластолюбием, и тщеславием. Последние две чрезвычайно разгорячают кровь в подвижниках, незаконно подвизающихся, соделывают их исступленными фанатиками. Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще не способен по нечистоте своей; за недостижением истины – сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительные ложные утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения. Все незаконно подвизающиеся находятся в этом состоянии. Оно развивается в них больше или меньше, смотря по тому, сколько они усиливают свои подвиги. Из этого состояния написано западными писателями множество книг» []. Это особенно видно на примере таких великих католических святых как Катарина Сиенская, Тереза Авильская или блаженная Анжелла.

Святитель Игнатий (изучавший католическую аскетическую литературу не по переводам, а в латинских подлинниках) указывает и конкретные временные координаты отступления новых католических аскетов от единого опыта святых единой Вселенской Церкви. Он пишет: «Преподобный Венедикт (†544 г.), святой папа Григорий Двоеслов (†604 г.) еще согласны с аскетическими наставниками Востока; но уже Бернард Клервосский (XII в.) отличается от них резкою чертою; позднейшие уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам, недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная… мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют ни малейшего понятия. Эта мечтательность признана ими благодатию» []. Поэтому святитель Игнатий напоминает: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им… Иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение, совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным» [].

Примечания:

30. Игнатий Брянчанинов. Творения. Т. I. С. 224.

31. Там же. Т. IV. С. 499.

32. Там же. С.498.

33. Там же. Т. II. С.126.

Душевные темы для разговора с девушкой

«Мужчина любит глазами, женщина любит ушами», — эту народную мудрость знают всё

И если мужчина хочет по-настоящему очаровать понравившуюся девушку, ему стоит обратить внимание на то, как и о чём он с ней разговаривает

На начальных этапах знакомства общение может быть лёгким и весёлым. Девушка оценит юмор собеседника, умение рассказать захватывающую историю с нетривиальным сюжетом и держать в напряжении до конца рассказа. Ее реакцию будет легко понять по заинтересованному взгляду, улыбке и вопросам, типа: «А что было дальше?», «Ну и кто же из них выиграл?», «И чем всё-таки это закончилось?».

Смех, флирт, искромётный юмор — всё это хорошо, но для построения серьёзных отношений девушке куда важнее чувствовать поддержку партнёра, его искренность и заботу о ней, желание оберегать и быть защитником. И чтобы понять, таков ли мужчина, который перед нею, она внимательно наблюдает за ним и слушает его. И всё же как правильно разговаривать с девушкой?

Отсутствие смелости

Комедия «Ревизор», автор Николай Гоголь. В произведении рассказывается о главном герое Антоне Антоновиче, у которого нет мужества. Его страх перед приездом Ревизора очень велик. Он настолько хочет произвести хорошее впечатление и избежать проверки, что даёт деньги в долг Хлестакову. Щедро кормит проверяющего и его слугу, отдаёт ему лучшую комнату.

Антон Антонович из-за своей трусости готов пожертвовать не только материальными благами, но и единственной дочерью. Он благословляет её свадьбу и Ревизора.

Пьеса «Гроза», автор Александр Островский. Главный Герой Тихон не может противостоять матери, которая унижает его любимую жену. У него не хватает на это смелости. Вместо этого он сбегает из дома и употребляет алкоголь.

Его жена, будучи более храброй и волевой женщиной, смогла устроить бунт, против требований и старых правил матери. Это привело к её смерти. И только после этого Тихон смог повысить голос на мать, но было уже поздно. Его трусливая черта характера уже разрушила его семью.

«А что бы сделала Любовь?» Главный вопрос духовности

Итак, духовность – это Любовь.  Однако, Любовь – это не какая-то абстракция. «Любить» означает прежде всего выразить себя в нашем мире.

О том, как найти себя, осознанно двигаясь по духовному пути, читай здесь.

Духовный путь есть постоянный поиск ответов на два главных вопроса: «Кто Я?» и «Как Я могу проявить себя в мире?».

Высшим ответом на первый вопрос является – «Я есть Любовь».

А чтобы выразить себя как Любовь в мире, нужно по-другому задать второй вопрос. Он будет звучать очень просто:

Этот вопрос и будет ответом.

Для увеличения схемы нажмите на нее.

Задавай его всегда! Когда ты победил на соревнованиях, и когда тебя выгнали с работы. Когда ты влюбился, и когда тебя предал друг. Когда ты продаешь машину, и когда твой ребенок получил «двойку». Задавай его в любой жизненной ситуации, и стремись следовать ответу, который ты себе дал.  И тогда ты сможешь почувствовать и выразить свою истинную суть… А это – единственная подлинная цель твоего существования! И чем более полно и искренне ты будешь себя выражать – тем больше счастья будет в твоей жизни!

Как объяснить, что такое душевность, иностранцу или несведущему русскому? Синонимы

Больше всего в качестве альтернативы «душевности» подойдет термин из психологии – «эмпатия». Это способность сочувствовать и сопереживать другому человеку. Но эмпатия – это сложное понятие. На самом деле в русском языке нет полноценной замены термину «душевность». Как бы мы ни тасовали слова, все равно полного аналога нет. Есть в этом сочетании звуков и букв что-то такое… чрезвычайно искреннее и при этом остающееся все время в тени. Душевность – это тайна.

Например, если в рекламе говорят, что такой-то напиток душевный, то зритель, если он носитель русского языка, только на интуитивном уровне понимает, что это значит. Если мы возьмемся толковать, то тут же попадем в неловкое положение, ибо прилагательное «душевный» – это (если речь идет о напитке) «вкусный», «свежий», «бодрящий» и много чего еще, что приходит на ум, а вместе с тем еще что-то непереводимое на язык символов, а понимаемое только нутром.

Однако если читатель спросит нас сурово: «Как это понимать — «душевность»? Синонимы можно к этому слову подобрать или нет?» Мы честно предоставим список:

  • Искренность.
  • Открытость.
  • Подлинная заинтересованность.
  • Способность к сопереживанию.

Читатель, уловив общую тональность лингвистических замен понятия «душевность», сам с легкостью может сыграть в эту игру. А нам пора идти дальше.

Как развить эмпатию?

Для начала следует вытянуть чувства наружу. Человек, который подавляет эмоции, не понимает, когда испытывает радость или грусть, не способен сопереживать другим людям. Сострадание основывается на понимании чувств, наблюдательности, общения, участливого отношения к окружающим.

Как развить эмпатию?

  • Проявите свои чувства. Не заглушайте эмоции стаканчиком горячительного напитка. Позвольте чувствам выйти наружу. Не бойтесь боли, после эмоциональной раскрепащенности последует облегчение.
  • Учитесь слушать. По интонации, жестам, выражению лица легко определить, что на самом деле происходит с человеком. Задавайте наводящие вопросы, интересуйтесь проблемами других людей. Позвольте человеку высказаться и поделиться своими бедами.
  • Поставьте себя на место собеседника. Это несложное упражнение для тех, кто увлекается чтением книг. Представьте, что вы главный герой и события, пересказываемые другом, происходят с вами. В результате подтянутся чувства и эмоции, которые испытывает собеседник.
  • Проявляйте знаки внимания. Иногда достаточно кивка головой, поглаживания по плечу, взгляда в глаза, чтобы человек понял, что вы сочувствуете. Отсутствующий взгляд, просмотр электронной почты или чтение сообщений в телефоне даст понять собеседнику, что вам неинтересно. Чтобы вызвать доверие у человека, поделитесь схожей историей.

Пройдя эти упражнения, переходите к сложным методам. Проявите эмпатию к незнакомцам или людям, которых не любите или не уважаете. Общаясь с человеком, участвуйте в дискуссии, задавайте встречные вопросы, а не только рассказывайте о своей жизни.

Родственные души: признаки

Эзотерики считают, что все мы пришли в этот мир с конкретной целью, и каждый из нас ищет реинкарнированные души тех, кого любили в прошлых жизнях. Может быть, у них остались незавершенные дела или недосказанные слова. Может, это кровная связь с теми, кого они так сильно боялись потерять тогда, в том мире. Они полагают, что любовь и дружба – это та энергия, которая не исчезает бесследно. Она возникает в душе человека, как призрачное воспоминание о том, кого он потерял в тот момент, когда ушел из прошлой жизни. Это образы тех людей, которые были дороги сердцу тогда, в те далекие времена, а может быть, и в других измерениях. Именно этим можно объяснить то, что нам кажется до боли знакомым человек, которого мы видим впервые.

Выражаясь доступным языком большинства, родственные души – это люди, близкие по духу, со сходными интересами и привычками. Этим людям свойственно лояльно относиться к недостаткам друг друга, прощать их, и терпеть даже самые отрицательные черты характера. Их связывает такого рода взаимопонимание, что не нужно слов, достаточно быть рядом. По прошествии некоторого времени, становится заметно, что даже привычки, мимика, жесты и образ мыслей у них становится похожим.

Сила русского слова

В последние десятилетия нам все чаще классический, правильный русский язык кажется чопорным и неуместным. Мы уже не можем прожить ни дня без иностранных слов, которые влились в наш язык так быстро и так незаметно. Безусловно, современная эпоха предполагает наличие некоторых терминов, которых нет в нашем языке. Без них уже не обойтись, но ведь совсем не трудно прочесть хотя бы повесть из старой русской классики, чтобы почувствовать дух той эпохи и осмыслить не только содержание, но и красоту самого слова! Мы генетически связаны с нашим языком, поэтому его красота для нас неоспорима. Да это будет и весьма полезно для Вашего саморазвития! Ведь далеко не все мы можем признаться в совершенном знании родного языка.

Война в Украине: об общих боевых потерях россии по состоянию на 29 апреля 2022

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02. по 29.04. ориентировочно составили: • личного состава/personnel — около/about 23 000 человек; • танков/tanks — 986 ед,, • боевых бронированных машин/APV — 2418 ед. • артиллерийских систем/artillery systems — 435 ед, • РСЗО/MLRS — 151 ед, • средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 73 ед, • самолетов/aircraft — 189 ед., • вертолетов/helicopters — 155 ед, • автомобильной техники/vehicles — 1 695ед, • корабли/катера/boats/cutters — 8 ед, • цистерн с ГСМ/fuel tanks —- 76, • БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 229 • пусковые установки ОТРК/ТРК/mobile SRBM system — 4, • специальная техника/special equipment — 31 Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. россия до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. СЛАВА УКРАИНЕ!!! ГЕРОЯМ СЛАВА!!!

Аргументы из жизни

  1. Душевные люди окружают нас и в реальной жизни. Не раз, и не два они помогают нам выстоять под ударами судьбы, выслушают, помогут, поддержат, порадуются вместе с нами. Им не страшно открыть душу, поплакаться, потому что твердо знаешь, что твои тайны останутся тайнами, и дальше их слуха не уйдут. Я знала такого человека. К моему великому сожалению, ее уже нет на свете, но память о ней благодарно живет в моем сердце.  Ее звали матушка Мария. Умная, образованная, воспитанная, очень добрая и открытая, она сразу полюбилась всем жителям нашего села. Казалось, от нее шел какой-то теплый свет, который делал даже самый пасмурный день ярче и прекраснее. Во время службы она каким-то чутьем умела угадывать мысли, сразу понимала, что у кого-то из прихожан случилась беда  или его терзают невеселые мысли. После службы матушка старалась разговорить человека, и каким-то образом получалось так, что ей открывали душу, а она терпеливо выслушивала, никогда не перебивала, но, выслушав, всегда находила нужные слова для успокоения. Она будто умела включить внутри каждого человека какой-то внутренний фонарик, с которым  все проблемы решались быстрее и проще, казались не такими страшными, как до разговора с матушкой. Ее уже нет более пятнадцати лет, но каждый раз, когда становится трудно, я мысленно прошу у нее совета, а через некоторое время приходят ответы на вопросы и находится выход из трудной ситуации. Мне искренне хотелось бы, чтобы таких душевных людей было как можно больше, потому что они делают нашу жизнь понятной и потрясающе интересной.

Развитие эмпатии у дошкольников

Не существует универсального метода, который из безразличного малыша сделает сопереживающего ребенка. Основы закладывают родители и близкие, находящиеся в окружении. На развитие эмпатии у дошкольников уйдут годы, поэтому не откладывайте прививание навыка на потом. Для формирования отзывчивости выполняйте такие правила:

  • Следите за эмоциональной обстановкой в семье. Ребенок копирует действия родителей, считывает с них информацию, повторяет слова, привычки. Покажите на своем примере, как общаются близкие люди. Проявляйте сочувствие, интересуйтесь, как прошел день, предлагайте помощь, заботьтесь во время болезни.
  • Станьте примером для подражания. Как правило, люди замыкаются в своей семье, оставаясь безразличными к бедам других. Покажите, что вы активно участвуете в жизни бабушек и дедушек, проведываете друзей. Помогаете незнакомцам, попавшим в неприятные ситуации. Достаточно начать с малого, предложить ребенку уступить место пожилому человеку и объяснить, что ему тяжело стоять.
  • Поощряйте ребенка за проявление чувств. Благодарите малыша, если он помог или проявил участие. Поддерживайте, если у ребенка возникло желание помочь окружающим. Пусть даже если совершаемые действия кажутся вам пустяком. Например, спасение муравья от дождя.
  • Не критикуйте и не наказывайте. Если ребенок повел себя неадекватно, то не спешите ругать. Разберитесь, правильно ли малыш понял ситуацию, знает ли он, как принято реагировать. Непонимание эмоций или поступков приводит к неправильному поведению ребенка.
  • Давайте эмоциональную подпитку. Не скупитесь на похвалу, объятия, поцелуи. Рассказывайте ребенку, как прошел день, спрашивайте о его переживаниях. Главное при этом не жаловаться и не осуждать поступки других, а просто объяснять, почему устали, плакали или грустили. Не отмахивайтесь от проблем ребенка, проявите сочувствие.

Эмпатия поддается развитию, но и неиспользование навыка ведет к снижению сопереживания. Исследования среди студентов показали, что уровень отзывчивости за последние 30 лет снизился на 40%. Поэтому понимания эмпатии недостаточно. Проявляйте участие ежедневно, заботясь о близких людях.

Как развиваться духовно

Личностный рост человека, равно как и рост духовный, происходит не сам по себе. В них надо вкладывать силы, средства и душу. Что это может означать и как развиваться в направлении этого самого роста? Обычно для людей более-менее понятно, когда говорят о духовном формировании личности, связанном с религией либо каким-то другим околорелигиозным направлением. Понятно даже, когда говорят о духовности в философии , ведь философия как раз и занимается изучением законов развития жизни в разных формах ее проявления: природы, общества, осмысления бытия. Невзирая на немного как бы размытое понятие, можно найти ее определение, и не одно. Но вот с чего начинать это самое развитие?

У каждого свое представление о жизни, различен и путь следования по ней, и все же, есть некие общие способы, благодаря которым человек движется стезей духовного роста. Можно выделить следующие.

Поиск смыслов через книги

Рано или поздно человек задается вопросами смыслов: зачем я здесь, какая цель моего пребывания, почему я делаю то, что мне не нравится? Он ищет умные книги, по крупицам собирает в них мудрость. Для кого-то это — опыты первого контакта с неизведанным, кто-то в этом находит для себя временное забвение, отстранение от суетных мыслей и чередующихся повседневных проблем. Но с этого момента Провидение уже начинает работать с ищущим, подбрасывая ему цепляющую литературу и вводя в его сознание необычные мысли.

Самопознание

Человек продолжает быть движим интересом — а кто же он есть?

Но, даже изучив основы анатомии и физиологии, прочитав массу духовной и прочей литературы, интересующийся не находит ответы на волнующие его вопросы:

  • что есть мысль;
  • откуда она приходит;
  • где зарождаются эмоции;
  • что скрывают неактивированные 95-97 % головного мозга;
  • как прийти к Богу — желательно побыстрей.

Погружаясь в себя, он все более начинает понимать, что ответы на волнующие его вопросы можно находить не только в учебниках и Интернете. Его активность переходит в область внутреннего поиска. Он уже читал о некоторых духовных практиках и психотехниках, иногда даже кое-что попробовал. Но не было глубины. Пришло время для более глубоких погружений.

Благотворительность

Когда у человека достаточно жизненных сил для движения по лестнице духовного восхождения, когда им накоплен немалый потенциал внутренних сил, и он чувствует, что в состоянии ими поделиться с другими без потери для себя, — происходит новый качественный скачок в его развитии. Этому способствует то, что называется благотворительностью — творением блага для других без корыстного умысла.

Молитвы и медитации

Человек стремится к встрече с непознанным в глубине своей сущности, чтобы лучше себя понять. Прибегнуть к молитве — это значит постараться наладить связь между собой и той силой, которая в своей безусловной к вам любви создает для вас необходимые мотивы, приближая момент вашей осознанной встречи.

Медитация помогает человеку, осваивающему технику духовного подъема, расширить диапазон воспринимаемой им реальности и границ его сознания, сконцентрироваться на чем-то важном, прикоснуться к ощущению вездесущности и многомерности, пережить измененные состояния сознания. Человек начинает чувствовать, что вселенские океаны энергий внутри несравненны относительно того, что он воспринимает обычным зрением снаружи

Выбор окружения

Духовная эволюция человека, проходя этапы градации его личности, приводит к значимым изменениям не только у него внутри, но и снаружи. Человек меняется внешне. Его глаза могут начать излучать свет радости. Находящиеся возле такого человека начинают чувствовать прилив свежести, приток беспричинной радости.

Окружение человека тоже может заметно измениться, ведь он сам благоволит к общению с теми, кто разделяет его стремление к духовному. И постепенно духовно развивающийся выбирает окружение, которое способствует поддержанию того состояния, в котором протекают его духовные процессы.

Просто жить, улыбаться и благодарить

То, о чем мы говорим, — это не только произношение священных имен Бога, обращение к нему, старание понять его, придерживаясь прописных духовных истин, которые в каждом духовном течении прописаны по-своему, но говорят обычно об одном. Уровень духовного формирования можно определить и по тому, как человек относится к простым каждодневным обязанностям, в каком состоянии он их исполняет. Иными словами – может ли человек просто жить и радоваться жизни.

Постарайтесь чаще улыбаться, благодаря Бога за величайшее чудо жизни, которым он вас одарил.

В этом видео — еще один взгляд на то, с чего же начинать.

Будущее и благородство

Вы когда-нибудь задумывались о будущем нашего общества? Как оно будет выглядеть через 10 или через 50 лет? Останутся ли в нашей стране добрые искреннее люди или же коррупция поработит всех до кого еще не дотянулись ее когтистые лапы? Благородство мужчины сегодня – это помощь окружающим, и в первую очередь дамам. Но если в прошлое постепенно уходят хорошие манеры, то стоит ли ждать, что благородство не последует их примеру? Будем надеяться, что нет. Доброта – это то, что отличает порядочного человека. Смелость, гордость, вера в себя и отчизну – эти качества тоже нужны человеку, который хочет претендовать на благородства. Но здесь проще. Эти качества нужны человеку для того, чтобы занять порядочное положение в обществе. Но почему-то люди резко меняются, когда приобретают власть. Говорят, что она портит людей. Так ли это? Нет. Просто человек начинает позволять себе то, что не позволял раньше. Получается, наружу выходит его истинная сущность. Чтобы не убить благородство, родители должны правильно воспитывать своих детей. Приучайте подрастающее поколение к труду, рассказывайте о хороших манерах и этикете. А главное, не забудьте все демонстрировать на собственном примере.

Как я это понимаю

Те, кто духовность ставит на первое место, настоящие герои. Это идеалы. Во имя своих убеждений (религиозных, политических или просто из-за своих высоких принципов), они могут отказаться от самого ценного – от жизни.

Мы знаем немало таких имен – Джордано Бруно, Жанна Д*Арк, герои Великой Отечественной войны и многие-многие другие.

Я обычный человек и далеко не совершенен, поэтому на первое место поставил жизнь и здоровье моих родных и свою.

Стыдно, но подвиг нашей радистки из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» я бы не смог повторить. Я бы не сумел вытерпеть, когда пытают моего ребенка. И, боюсь, если что-то будет угрожать здоровью моим старикам-родителям, я смогу и унизиться, и поступиться своими другими нравственными принципами.

Если же что-то будет угрожать только моей жизни и здоровью, то не могу сказать, как я отреагирую. Возможно, буду отстаивать свои принципы до конца. Но наивно это писать, пока с этим не столкнулся, я так считаю.

Духовность я поставил на второе место, потому что с совестью лучше не бороться. Работу и материальные блага можно найти, а вот честь, уважение, доверие заслужить вряд ли получится.

Семья и друзья, отношения с ними для меня стоят на третьем месте. Это легко объяснить – не будет у меня надежной семьи и верных друзей, если я сам не буду обладать определенными духовными качествами.

Призвание (работа, карьера, хобби) – тоже мои ценности, но их я ставлю ниже семьи и друзей. Считаю, что даже от самой хорошей работы можно отказаться, если стоит вопрос выбора между этой трудовой занятостью и любящей семьей. Однако совсем от работы отказываться не стану (от меня этого и не требуется), для того, чтобы моя семья ни в чем не нуждалась.

Важно! Материальное состояние чаще всего зависит от работы (бывает еще, что человека содержат родители, наследство и т. д.), поэтому работа для меня более ценна

Будет место работы, будет и материальное состояние. Если же материальные блага ставить выше и не задумываться о работе, тогда, на мой взгляд, появляется воровство, грабежи, махинации или другие правонарушения.

И насыщенность, и яркость жизни я не исключаю. Правильный отдых, познавательные путешествия – все это влияет и на общее состояние, и на семейные отношения, и на дружеские общения, и на работу. Без отдыха, интересных прогулок, каких-то развлечений просто нельзя. Но они стоят на последнем месте.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения для 6 класса
  • Сочинение Дуэль Онегина и Ленского Циничный, пресыщенный Онегин, в глубине души презирающий людей, и возвышенный романтичный поэт Ленский так мало имели общего, что, казалось бы, об их дружбе не может быть и речи. Евгений относится к другу снисходительно
  • Образ и характеристика Тыбурция в повести В дурном обществе Короленко сочинение Произведение «В дурном обществе» было написано писателем в годы, которые он провел в ссылке, и сразу после издания, принесло автору небывалую славу. Герои повести имеют реальных прототипов
  • Отзыв о поэме Василий Теркин Твардовского Тема Великой Отечественной войны как нельзя лучше отражена в поэме «Василий Теркин» А.Т. Твардовского. Буквально в каждой главе этого произведения отображен разный фронтовой эпизод
  • Сочинение Лужин и Свидригайлов в романе Преступление и наказание Достоевского Одними из ярких второстепенных персонажей произведения являются представители собственных теорий Лужин и Свидригайлов, схожих по своей сути с теорией главного героя романа Раскольникова.

Послесловие

Духовный человек обладает большим набором культурных и моральных ценностей, а его сознание намного больше развито и открыто, что другим людям становиться неловко находится рядом с просвещенным человеком. Проявление духовности можно увидеть, как в религиозных книгах и учениях, так и во многих культурных произведениях. Основное послание духовного просветления несет в себе гармоничность между человеческой душой и его телесной оболочкой. Такие люди всегда несут в этот мир только добрые дела и помыслы. Одним из сопутствующих проявлений духовной жизни, является обретение совести. Духовное состояние помогает всему человечеству жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

​Бездуховность – это…

Для начала важно понять, какой смысл заложен в этом слове. Если посмотреть на него со стороны светской жизни, а не религии, то станет ясно, что бездуховностью называется обесценивание духовной жизни, отказ от нее, потеря нравственности, ведущая к бесчеловечности

​Причины потери духовности

В то время, когда массово появились новые носители информации, стало намного легче оказывать воздействие на людей. Через телевизор, радио, журнальные издания и интернет постоянно формируется массовое сознание. Люди начинают жить по определенному сценарию. Им навязываются предоставления о том, что нужно делать, чтобы стать успешным и счастливым: какую работу выбрать, какой бренд одежды носить, как выглядеть внешне, в каком доме жить и что есть на завтрак.

Целью современных средств массовой информации стало то, чтобы заставить население совершать все больше и больше покупок. При этом мнимые ценности выдаются за реальные — это становится причиной роста бездуховности общества. Отсюда вывод — бездуховность появляется, когда человек зацикливается на материальном аспекте и теряет нравственные ориентиры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: