Что такое патриотизм простыми словами, его положительные и негативные проявления

Задачи патриотического воспитания

Среди множества задач патриотического воспитания выделим основные:

  • воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
  • формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;
  • воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;
  • воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;
  • воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;
  • формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;
  • формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.

Патриотизм гармонично сочетает национальные идеалы, преданность служению Родины. Любое воспитание, в том числе и патриотическое, должно опираться на национальные традиции, наилучшие духовные и культурные достижения народа.

Мое имя

Был летний день, я как обычно читал книгу. Она была очень интересная, в ней я нашел такую фразу, которая заставила меня задуматься: «У каждого из нас есть имя. У кого-то оно привычное, часто встречающееся, а у кого-то редкое. Но любое имя прекрасно, потому мы носим его всю жизнь, отзываясь то на полное, то на краткое, то на уменьшительно-ласкательное, то на имя-отчество». Интересно, а откуда взялись имена… Я резко встал и побежал к папе.

– Папа! Папа! А когда появились первые имена? – спросил я.

– Имена появились очень давно. Считается, что они существовали уже с тех времен, когда люди научились говорить. А почему ты спрашиваешь? – после некоторых раздумий ответил отец.

– Мне очень интересна их история, – сказал я. На самом деле я очень любил узнавать что-то новое и всегда задавал много вопросов. А когда это происходило, папа всегда заваривал вкусный мятный чай, поэтому в предвкушении интереснейшего разговора мы сели за стол, взяв кружки и печенье.

– Ну, что же, – начал папа, – древние славяне называли своих детей простыми, понятными именами. Человек тогда мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое – по достижению совершеннолетия. Существовала традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали близкие люди. Оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. Затем дитя выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен

И называли его другим незвучным, отталкивающим именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. Тем самым, родители надеялись защитить его от злых духов, нечисти, сглаза, смерти

Я с восхищением смотрел на отца горящими глазами. А он продолжал:

– Называть человека нужно по имени, как ты считаешь, почему нужно так делать?

– Ну, это же понятно! Для того, чтобы он понял, что обращаются к нему! – ответил я.

– Верно, а еще для того, чтобы выразить уважение.

– Я и не задумывался над этим…, – вздохнул я, – Нельзя переделывать имя человека и называть его грубо, – гордо заметил я.

– Верно, – похвалил меня папа, – а знаешь, почему мы назвали тебя именно так?

На самом деле я не знал, почему меня так назвали, но я старался вспомнить, что мне рассказывала бабушка, когда я был маленьким.

– Мое имя связано с моим дедушкой, его ведь звали также? – спросил я.

– Родители часто дают имена детям в честь кого-то, но мы с твоей мамой нашли твое имя в книге. Ее в молодости, нам так понравился один герой, что мы решили назвать своего сына именно так! -улыбаясь, рассказал мне отец.

– Здорово! А я знаю, что у моего имени есть значение, – гордо сказал я, – оно означает храбрый и бесстрашный, мне дедушка всегда так говорил.

Мне очень понравился этот разговор. И я понял, что каждое имя имеет длинную и увлекательную историю, а еще оно имеет много разных вариантов, ведь дома в школе каждый человек зовет меня по-разному.

Педсовет»Система работы ДОУ с детьми по вопросам патриотического воспитания по ФГОС ДО»

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает 3 направленияОзнакомление с предметами ближайшего окружения

-Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества; —Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию; -Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

Ознакомление с явлениями общественной жизни.

— Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;

-Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

— Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;

— Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей

— Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

Ознакомление с природой.

-Воспитание любви к природе родного края;

-Воспитание бережного отношения к родной природе;

-Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Реализуется патриотическое воспитание в нашем детском саду через такие формы

как: создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию; тематические занятия; беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей,; взаимодействие с родителями; взаимодействие с социумом..

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины. С июня по ноябрь месяцы, мы провели в ДОУ достаточное количество интересных мероприятий:

Истинные патриоты на полях сражений

Нельзя, говоря о теме патриотизма в «Войне и мире», не упомянуть о непосредственных участниках сражений, генералах и простых солдатах.

Прежде всего, читателя привлекает образ Кутузова. Как и многие любимые Толстым герои, Кутузов имеет совсем не привлекательную внешность «в длинном сюртуке на огромном толщиной теле», «с сутуловатой спиной», «с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице» – таким рисует писатель великого полководца перед бородинской битвой. Толстой подчёркивает, что в этом человеке сочеталась физическая слабость и духовная мощь. Именно она, эта внутренняя сила, позволила ему принять непопулярное решение – оставить Москву, чтобы сохранить армию. Именно благодаря ей, у него хватило сил освободить от французов Отечество.

Предстают перед нами образы и других героев. Это и реальные исторические лица: генералы Раевский, Ермолов Дохтуров, Багратион. И вымышленные храбрецы, среди которых князь Андрей, Тимохин, Николай Ростов и множество других, имена которых неизвестны.

Истинными патриотами отечества показывает писатель и участники партизанской войны. Они не участвовали в великих битвах, но уничтожали врага доступными им способами. Тихон Щербатый, старостиха Василиса, Денис Давыдов. Именно их подвиги восхищают юного Петю Ростова, который присоединяется к партизанскому отряду.

Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы

Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм — это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

Патриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.

Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: «Береги честь смолоду». Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.

Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на неё, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но, если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего, за самим человеком!

9 класс. С аргументами из литературы. 15.3

Что такое патриотизм

Согласно энциклопедии Britannica, патриотизм – это чувство привязанности к стране, нации или политическому сообществу. Большая российская энциклопедия сообщает, что это осознанная любовь к родине, своему народу, его традициям. Там также отмечено, что «в средние века патриотизм предполагал не столько любовь к своей стране и народу, сколько в первую очередь преданность вере и служение сюзерену… С установлением в Европе в раннее Новое время абсолютистских режимов патриотическая идея «служения государству» стала тождественной идее «служения монарху». По словарю Ожегова, патриотизм – это «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». Наконец, словарь Merriam-Webster определяет это понятие как «любовь или преданность своей стране». То есть, согласно всем словарям, патриотизм — это любовь и преданность своей стране.

Здесь сразу возникают две большие проблемы, связанные с патриотизмом. Во-первых, почему любовь должна быть именно к своей стране? Когда мы положительно оцениваем патриотизм, то есть любовь к своей стране, а не любовь ко всем странам и всему человечеству, мы как бы проводим противопоставление – свою страну любить хорошо, следовательно – любить другие страны, может, и не хорошо. А может быть, и вообще плохо. При такой конкретизации неудивительно, что многие воспринимают патриотизм как нелюбовь к другим странам.

Вторая проблема в том, что под словом «любовь» может пониматься очень широкий спектр действий. Фредерик Клегг из романа «Коллекционер» Джона Фаулза тоже любил Миранду Грей, только довольно извращённой любовью. Любовь может быть и у раба к своему хозяину, только такая любовь заслуживает лишь презрения. Желание создать Тысячелетний Рейх, в котором все немцы будут счастливы за счёт страданий остальных людей – это тоже любовь к своей стране, пусть извращённая, как любовь фаулзовского коллекционера, но это тот же самый патриотизм.

В понятие «патриотизм» входят как положительные действия:

  • Поддержка местных производителей товаров и услуг с целью сохранения капитала внутри страны;
  • Инвестирование средств в развитие экономики страны;
  • Практические действия по улучшению условий жизни на территории проживания – уборка мусора на улице, помощь людям, попавшим в беду и так далее;
  • Защита страны в случае военного вторжения со стороны других стран;
  • Борьба за демократию в своей стране.

Так и отрицательные:

  • Словесная «любовь» к своей стране/её административным единицам и обрядность. Сюда входят, например, гордость за достижения других людей или групп людей (так называемая «национальная гордость») или наклейка агитационных плакатов на машину;
  • Высказывания, отражающие интересы в первую очередь элит;
  • Враждебная реакция на критику своего правительства;
  • Участие в захватнических войнах и развязывание военных действий на территории других стран;
  • Разжигание вражды и ненависти между странами, презрение к дипломатическому решению конфликтов и международным компромиссам.

Однако весь смысл в том, что для положительных действий не нужен патриотизм. Они возможны и без патриотизма. Если мы хотим объяснить людям, что нужно помогать попавшим в беду – нам нужно объяснять, что нужно именно это, а не патриотизм. Патриотизм же – это амальгама, которая служит тому, чтобы протащить отрицательные ценности, прикрываясь положительными. Давайте не будем обманываться этой амальгамой и посмотрим, к чему приводит продвижение патриотизма в обществе и зачем он нужен.

Рассуждение

Патриотизм это чувство не только любви к своей Родине, но и способность встать на ее защиту в любое время. Человек любит всю жизнь те места, где он родился, свою улицу, свой поселок, свою страну. И если даже ему пришлось уехать из родного края, он все равно тоскует за своей Родиной.

Ведь живя во Франции или Испании, сразу многие радуются красоте, роскоши и изяществу архитектуры многих городов. Но через некоторое время они понимают, что здесь им нет места, так как они чужаки. И человек все больше тоскует и вспоминает свою Родину.

Многие писатели уехав в другие страны, писали в своих произведениях о том, что у них нет вдохновения и совсем не получается писать новые рассказы.

Большинство людей начинают понимать, что такое Родина благодаря ответственным родителям, которые воспитывают в них это чувство. Во время звучания гимна страны все стоят молча и торжественно, на больших праздниках, таких как день страны все радуются и славят свою Родину.

Даже во время школьной линейки, звучит гимн, и дети торжественно его слушают. Если упоминаются трагические события, сочувствуют всей страной. В этом и есть сила единства всего народа живущего в одной стране.

Патриотизм и вызван любовью к своей Родине, какой бы она не была, даже если и есть какие-то недочеты и недостатки, патриот об этом знает, но все это не мешает ему любить свою страну и отдать за нее жизнь.

Поэтому истинные патриоты даже если и уезжают на некоторое время жить в другие страны, то там они тоже любят только свою страну, соблюдают обычаи и хранят символы Родины, ведь по-другому просто нельзя поступить. И после возвращения домой человек радуется, ведь живя на чужбине, у него не возникало даже мыслей остаться здесь навсегда. Для него поменять свое гражданство, значит изменить своей Родине.

Истинные патриоты ценят не только положительные стороны своей страны, но и знают все ее отрицательные черты и предлагают их исправить. Для многих людей слово Родина звучит не только гордо, но одновременно торжественно и ответственно, ведь при любом вторжении врагов, все жители города, поселка, всей страны встанут на защиту своего отечества.

Быть патриотом это не только ценить все, что окружает с детства, но и ценить всех людей, живущих в этой стране. Да просто из-за того что это, твой город и твоя страна Россия!

Уже это слово звучит гордо, быть гражданином такой огромной страны, это честь и величие в единстве всего народа, этой огромной державы. Кроме различных политических и военных достижений, граждане страны следят за соревнованиями мирового масштаба.

Это различные чемпионаты мира, олимпиады, в которых спортсмены нашей страны соревнуются за звание лучшего спортсмена среди других стран. Мы получаем гордость за заработанные первые места, полученные золотые медали и вместе со спортсменами гордимся за нашу страну.

При проигрыше мы чувствуем, те же чувства как будто это мы играли и не смогли выиграть, одновременно отчаяние и обиду за свою страну.

Вот все чувства, поступки, переживания, чувства гордости и торжественности. Как при небольших праздниках, так и на больших масштабных событиях, выражают и показывают преданность своей стране до последнего вздоха!

Уроки патриотизма: как воспитывают в детях любовь к Родине?

Воспитание достойных граждан России является сейчас одной из приоритетных задач правительства. Для этого в 2020 году Владимир Путин внес значительные изменения в закон «Об образовании», касающиеся воспитания в школах. 

Значительный упор сделан на мероприятия, связанные с Великой Отечественной войной. Дети участвуют в школьных шествиях Бессмертного полка, несут караул у военных мемориалов. Среди младших школьников популярны конкурсы рисунков, акция «Окна Победы». Памятным датам Второй Мировой войны посвящаются классные часы и Уроки Мужества. Обязательным пунктом программы патриотического воспитания вновь стали военно-спортивные игры «Зарница». 

Ведется работа и в области экологической, этнографической и краеведческой грамотности школьников. Темы, связанные с данными направлениями, востребованы в рамках проектной деятельности старшеклассников.

Школа активно привлекает родителей к патриотическому воспитанию учащихся. Для этого проводятся общешкольные собрания и мероприятия семейного характера (например, школьный квест «Моя спортивная семья»).

Эффективным средством патриотического воспитания стал и отечественный кинематограф. Такие фильмы, как «Движение вверх», «Двадцать восемь панфиловцев», «Легенда №17», «Солдатик», заставляют гордиться историей своей страны, вдохновляют.

В планы по гражданско-патриотическому воспитанию школы включены мероприятия различных форматов:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • фестивали;
  • семинары;
  • круглые столы.

Это разнообразие позволяет заинтересовать и, соответственно, воспитать как можно больше учащихся.

Сочинения на тему “Патриотизм”

Сочинение на тему “Патриотизм”. Вариант №1.

Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость.

Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом. Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения.

Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению.

(155 слов)

Сочинение на тему “Патриотизм”. Вариант №2.

Патриотизм – это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов – людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.

В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.

Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.

Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих.

(174 слова)

На чем воспитывают современных детей

Доклад наших гимназистов вызвал оцепенение. Немая боль пронзила сердце, где память навсегда запечатлела родных и близких, не вернувшихся с войны. Рассказы очевидцев, прошедших страшные бои, немногочисленных уцелевших в концлагерях. Музеи, бережно хранящие все пережитое нашей страной. Почему мы не смогли передать память корней своим детям, воспитать достойных патриотов Родины?

Современные дети совсем другие. За последние десятилетия произошла утрата чувства патриотизма. Для нового поколения это понятие стало чуждым. Их привычный сленг активно вытесняет русские слова. Весь интернет — любимое место нахождения — пронизан американской культурой, разрушающей наше общество изнутри.

В 7–10 лет дети уже воспитаны американскими мультипликационными и киногероями. Напичканные иностранными понятиями подростки ведут разговоры о том, что надо окончить школу, институт и уезжать за лучшей жизнью за границу, там они смогут стать богатыми и знаменитыми. Здесь — все плохо, люди и технологии отстали. Их ничто не держит на родине.

Доводилось ли вам близко общаться с детьми-сиротами? Чуткое сердце сразу ощутит неприкаянность. Не знавшие материнского тепла и ласки. Никогда не имеющие своего родного дома. Их отпускают во взрослую жизнь, и летят они, словно сорванные листья, гонимые ветром. Некуда приклонить голову, если случится радость или беда. Нет семьи, родного очага.

Таким сиротой ощущает себя всякий человек, которому с детства не привили любовь к своей Родине и чувство патриотизма. Человек без корней так и остается до конца дней сорванным листом, уносимым ветром. Чтобы этого не случилось с нашими детьми, мы, взрослые, должны воспитать их патриотами своей страны.

Для чего нужно воспитывать ребенка патриотом

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана объясняет, что для полноценной счастливой жизни каждому человеку необходимо чувство защищенности и безопасности. Малыш не умеет защищать себя. Родители оберегают дитя, как нежный росток, от опасностей, учат его жить среди людей. Важным моментом является необходимость воспитать ребенка патриотом.

Выйдя во взрослую жизнь, такой человек пустит корни на родной земле. Будет жить, реализовываться в своей стране с ощущением чувства защищенности и безопасности, уверенный в завтрашнем дне. Воспитать чувство патриотизма — это дать ребенку прививку на всю жизнь: стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности, оптимизм.

Любовь к Родине дает чувство единения со всем народом, ощущение себя своим на своей родной земле. Именно для людей нашей страны с уретральным менталитетом так важен патриотизм.

Воспитание патриотизма ребенка начинается в семье

Воспитание маленького патриота начинается с раннего детства. Человек — существо обучаемое и социальное. То, что ребенок видит вокруг, определяет его сознание, образ мыслей и мироощущение.

Посмотрим на мир глазами ребенка. Что он видит? Неудовлетворенность родителей от жизни, разводы, несчастную мать, которая вынуждена растить детей одна, отцов, которые не платят алименты. Может ли в таких условиях ребенок вырасти патриотом?

Ребенок чувственно и сознательно нуждается в людях, с которых он мог бы брать пример. В раннем детстве это родители. Дружная семья, где мама и папа с любовью относятся друг к другу, и ребенку дает необходимое чувство защищенности и безопасности. Поэтому ответственность за то, чтобы воспитать ребенка патриотом своей страны, лежит на родителях, затем на дошкольных и школьных учреждениях.

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» объясняет, что ребенок с анальным вектором по своим природным качествам является патриотом. Для него очень важны семейные ценности, память, история. Такого малыша остается только верно направить в нужное русло. В остальных детях нужно качественно воспитывать патриотизм.

Роль педагога в патриотическом воспитании

Педагоги прекрасно осознают, что подготовка будущих защитников Родины сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации. Поэтому необходимо постоянно улучшать свое мастерство, пополнять понятийный аппарат новыми знаниями, а главное личным примером воспитывать у детей необходимые качества личности, гражданина.

Особая роль в вопросах военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев. Ведь с малого начинается большое. Школьники могут быть задействованы в сборе информации, материалов, создании экспозиции, работать экскурсоводами. В такой деятельности ребята будут ощущать свою значимость, полезность, через сердце пропустят историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.

Подводя итог, отметим, что патриотическое воспитание важная часть будущего страны. На основе предыдущих тезисов, сделаем некоторые выводы:

  • результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину;
  • только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией;
  • воспитывать поколения новой России на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях русского народа.

Но главное в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства, когда дети в повседневной жизни постоянно будут видеть положительные моменты бережного отношения своих взрослых товарищей к родной природе, краю, к ближнему, своей Отчизне. Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.

Патриотическое воспитание – это сложный, а главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования личности.

Примеры проявления в современном мире

Патриотизм обычно ассоциируется с героическими действиями, направленными на защиту страны. В России большинство людей вспоминают именно о великом патриотизме в ответ на просьбу пояснить значение этого слова.

В других странах традиционно помнят о войнах, которые сыграли важную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм патриотизма. Если человек решает стать профессиональным солдатом, им обычно движет национальный патриотизм.Тем не менее многие другие профессии также подразумевают наличие патриотизма. Например, есть люди, которые заняты восстановлением экологии в своей стране. Они очищают водоемы, восстанавливают леса и пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят большую часть своего времени на эту деятельность, несмотря на то, что это не является их основной работой.

Если человек занимается изучением и распространением культуры своего региона, то это проявление регионального, национального и этнического патриотизма. Это может быть изучение традиций и обычаев, популяризация истории и культуры его родного края, участие в образовании и культурном воспитании молодежи, а также поддержка развития музеев истории региона.

Примеры ложного патриотизма лучше всего описаны в романе Л.Толстого «Война и мир». В книге много таких персонажей. Во время войны они пируют, одновременно говоря «патриотично» о грядущей победе над врагом. Автор также показывает многих офицеров как лжепатриотов, мечтающих о войне, чтобы получить больше наград и военной славы, но в то же время они не думают обо всех страданиях, которые она принесет остальным людям. К сожалению, такие персонажи встречаются не только в литературных произведениях, но и в нашей жизни.

Описание политического принципа, современное понимание

Патриотизм с точки зрения политики рассматривается как политическая позиция человека, т. е. как политический патриотизм.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что патриотизм играет важную роль в политике. Поскольку общее понятие патриотизма — это любовь к стране и отечеству, стране нужны патриоты.

Пример — служба в армии. Молодых людей, которые осознанно выполняют свой долг, можно назвать патриотами. Стране нужны такие люди, чтобы армия была сильной и защищала страну, но для этого в первую очередь необходимо позаботиться о ее благополучии и интересах.

Воспитание патриотизма в современном мире

Во всех странах существует патриотическое воспитание, которое является частью общего образовательного процесса. Его цель состоит в том, чтобы дать понять молодому поколению, что такое патриотизм.

Патриотизм состоит из патриотического сознания, преданности своей стране и готовности, при необходимости, выполнить свой гражданский долг. Патриотическое воспитание, как правило, осуществляется на национальном и региональном уровнях. Это означает, что дети учатся любить не только свою страну, но и свою малую родину.

Почти во всех странах существует также военно-патриотическое воспитание и воспитание, призванные воспитывать гражданина, готового защищать свою страну от всевозможных опасностей. Этот процесс включает в себя не только возникновение патриотических эмоций, но и базовую военную подготовку, которая может пригодиться в будущем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.

Негативная сторона патриотизма

В основе патриотизма лежит бескорыстная любовь к Родине. Это означает, в частности, что человек при необходимости готов пожертвовать своими интересами на благо своей страны. В результате патриотизм часто критикуют за то, что он требует от граждан отказа от своих прав ради патриотических поступков.

Еще одна серьезная проблема патриотизма заключается в том, что он «способствует» ксенофобии (нетерпимости) среди граждан. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы любить свою страну. Но человек так устроен, что патриотизм часто приводит к противопоставлению «своих» и «чужих». История знает множество примеров войн, геноцида и других ужасных преступлений против человечества, оправданных патриотизмом. Так что патриотизм — явление положительное, но только в разумных пределах.

Примеры патриотизма в современном мире

Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма. Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм.

Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа. Так проявляется региональный патриотизм.

Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.

Гражданский патриотизм – это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели. И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами. К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.

Примеры ложного патриотизма лучше всего описаны в романе Л. Толстого «Война и мир». Таких персонажей в произведении много. Они гуляют на балах и пируют во время войны, но при этом без конца «патриотично» рассуждают о грядущей победе над неприятелем. Ложными патриотами автор показывает и многих офицеров, которые мечтают о войне, чтобы наконец-то получить побольше наград и боевой славы, но при этом совершенно не думают, сколько страданий это принесёт народу. Увы,такие персонажи встречаются не только в литературных произведениях.

Заключение

В заключение сочинения по теме патриотизма в романе «Война и мир» необходимо сказать, что Толстой сумел показать читателю, как должен вести себя настоящий патриот своей Родины в час грозящей ей опасности.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Война и мир»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

для самых любопытных —

Анализ «Война и мир» Толстой

Тест по произведению

  1. /31

    Вопрос 1 из 31

Самые популярные материалы апреля для 10 класса:

Старуха-процентщица

Краткое содержание «Сотников»

«Мысль народная» в романе «Война и мир»

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир»

Духовное искание Андрея Болконского и Пьера Безухова

Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»

Анализ «Дама с собачкой» Чехов

Характеристика Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Мармеладов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: