Способы защиты
Сталкиваясь с проявлением агрессии со стороны окружающих, необходимо принять следующие меры:
- Выучить пару приемов самообороны и применять средства рукопашного боя при угрозе, исходящей от посторонних людей.
- Научиться игнорировать «энергетических вампиров», занимающихся порождением оскорблений и провокаций.
- Повысить самооценку. Слишком мягкие и скромные люди притягивают жестких людей как магнит.
- В отдельных ситуациях стоит попросить помощи у ближайшего окружения, обратиться в правоохранительные органы (например, если угрожает расправой сосед).
Если человек страдает от проявления собственной жестокости и хочет измениться, нужно поработать над самооценкой. Возможно, индивидуум стремится возвыситься, доказать себе и окружающим собственную значимость. Также стоит периодически бывать на месте собеседника, прочувствовать страдания жертвы. Хорошую помощь в данной ситуации окажет психолог: специалист даст понять, что могут значить проявления злости, подскажет эффективные способы управления агрессией.
Как проявляется у человека
Жестокость всегда ассоциируется с причинением боли, моральной или физической.
Безжалостное отношение проявляется:
- причинением физического ущерба здоровью людей, насилием;
- убийством людей, питомцев, растений;
- разрушением памятников, архитектурных строений (вандализм);
- словесной агрессией: сочинением сплетен и слухов, сарказмом и ругательством, унижением, оскорблением;
- гневом, нетерпимостью, раздражением, ненавистью к окружающим;
- умышленным разрушением материальных благ, поступками «назло»;
- хладнокровным бездействием с целью причинения большего вреда.
Удовлетворение варварскими действиями обуславливает садизм, его причины лежат глубоко в психике.
Агрессия и жестокость подростков
Проблема жестокости подростка и агрессивных проявлений в поведении, не отрицалось ни в одном обществе либо народностях на протяжении существования человека на земле
Жестокое поведение тинэйджеров, как способ выражения индивидуальности, важности и всемогущества, ставит психологам и обществу в целом непосильные задачи, решением которых занимаются ежедневно. С развитием интернета и других СМИ повышается уровень жестокости среди всего населения, в особенности – подростков. Факт такой взаимосвязи неоднократно доказан, хотя и актуальности эта тема набрала благодаря обсуждениям ее в интернете, в газетах, на телевидении и так далее
То есть существовала агрессия в кругах общения подростков всегда, вот только интенсивность концентрации внимания вокруг нее стала возрастать совсем недавно. Сегодня развитие эффективных способов борьбы с явлением насилия и жестокости находится на достаточно высоком уровне, и существует масса организаций и программ, направленных на уменьшение уровня агрессии: службы примирения, психологические службы поддержки как общественные, так и школьные, внедрение школьной медиации, когда подростки сами выступают в роли посредников в различных спорах и конфликтах, способствуют их мирному разрешению или предотвращению их возникновения
Факт такой взаимосвязи неоднократно доказан, хотя и актуальности эта тема набрала благодаря обсуждениям ее в интернете, в газетах, на телевидении и так далее. То есть существовала агрессия в кругах общения подростков всегда, вот только интенсивность концентрации внимания вокруг нее стала возрастать совсем недавно. Сегодня развитие эффективных способов борьбы с явлением насилия и жестокости находится на достаточно высоком уровне, и существует масса организаций и программ, направленных на уменьшение уровня агрессии: службы примирения, психологические службы поддержки как общественные, так и школьные, внедрение школьной медиации, когда подростки сами выступают в роли посредников в различных спорах и конфликтах, способствуют их мирному разрешению или предотвращению их возникновения.
Агрессия как свойство подростка проявляется в его готовности к такому поведению. Агрессия и жестокость у несовершеннолетних есть индивидуально-личностной характеристикой, которая воздействует на жизнь индивида и жизни его окружающих. Появление таких качеств личности сегодня замечается у представителей обоих полов в равной степени. Нецензурная лексика, курение, алкоголь, развлечения, связанные с оскорблением и травлей других (такое поведение имеет название у американских психологов – «буллинг», теперь часто используемое и в нашей научной парадигме) стали нормой. Зачастую при наказании подростка за его поведение у тинэйджера возникает недопонимание: «почему?», «что он такого сделал, если так делают все».
Предрасположенность тинэйджера к такому поведению бывает осознанной и неосознанной
На базе этого ученые-психологи акцентируют внимание на нескольких типах проявления агрессии: прямая физическая агрессия; обида, ненависть и зависть; косвенная агрессия; вербальная агрессия; негативизм; подозрительность; раздражение; чувство вины. Как жестокость агрессивное поведение зарождается в процессе воспитания и развития индивида. Но почему ребенок даже из благополучной среды воспитания, который учится в хорошей школе, вмиг становится жестокой личностью
Преимущественно – это крик ребенка о помощи, о том, что ему нужно внимание
Но почему ребенок даже из благополучной среды воспитания, который учится в хорошей школе, вмиг становится жестокой личностью
Преимущественно – это крик ребенка о помощи, о том, что ему нужно внимание
Дети, проявляющие агрессивность и жестокость в поведении, обладают низким уровнем интеллектуального развития, склонны к подражательности. У жестоких подростков отсутствуют ценностные ориентации, хобби, преобладает узость и неустойчивость в увлечениях. Такие подростки характеризуются эмоциональной озлобленностью, грубостью, повышенной тревожностью, эгоцентризмом и проявлением крайней самооценки (максимально отрицательная или положительная). Агрессивность и жестокость подростков является средством поднятия собственного престижа, самостоятельности и взрослости.
Причины асоциальности
В психологии существует несколько факторов, которые можно признать источниками асоциального поведения. Они делятся на 3 категории:
1. Социальные факторы — насилие в физической, вербальной форме. Ребенок, подросток могут стать жертвами насилия в домашних условиях, либо пострадать от своих ровесников. В некоторых случаях причинами асоциального поведения можно назвать нездоровую семейную обстановку, существование строгих ограничений, установленных родителями.
В указанных случаях возникает следующая модель асоциальности: девиантное поведение выступает в качестве определенной защиты от внешней агрессии, является единственным источником для противопоставления правилам и стереотипам, которые нужно соблюдать. Кроме того. отклонения в поведении могут возникнуть у личности, которая является членом культа, утратила свои материальные блага, завидует чужому благополучию.
2. Педагогические факторы, а именно — неправильное воспитание, которое существенно увеличивает шанс развития девиаций. Стремление к асоциальному поведению показывают личности, которые выросли в авторитарных семьях, предпочитающих сурово наказывать ребенка, подавлять его индивидуальность в детстве. Есть другая крайность, которая может стать причиной проблемы – сильное потакание капризам ребенка, оказание помощи в формировании у него эгоизма, желания добиться своего любой ценой.
Наибольший риск испытывают дети, о которых совсем не заботились родители, или пострадавшие от гиперопеки
Дети первой категории пытаются привлечь к себе внимание, зачастую не соблюдая при этом общественные запреты. Дети второй категории чувствуют себя неполноценными, неспособными самостоятельно решать свои вопросы
Для своего самоутверждения они могут осуществлять противоправные поступки.
3. Медицинские причины, например, поражения головного мозга, серьезные психические заболевания. Люди, которым поставили указанные диагнозы, не всегда понимают, какие поступки они совершают и, порой, не могут осознать, что их поведение не соответствует установленным в обществе нормам. В качестве стимула асоциальности можно назвать физические недостатки. Человек, для которого характерны некоторые телесные дефекты, может испытывать нормальное психическое состояние, но боится, что его могут отвергнуть, посмеяться над ним. В итоге он может начать вести себя агрессивно в отношении других людей, не вступать с ними в контакты.
Виды мизантропов
Не нужно путать мизантропию с социопатией. В основе обоих понятий лежит ненависть. Но у мизантропа она выражается лишь в отгораживании от людей, тогда как у социопата – в агрессии, стремлении сделать больно. Мизантропам присущи цинизм, эгоцентризм, эгоизм, но проявляются эти качества пассивно, не переходя в грубое нарушение общественных норм.
Проявление цинизма
Психологиия разделяет мизантропов на типы:
- Ситуативники. Их настроение зависит от ситуации, сложившейся на конкретный момент. Психика таких людей достаточно хорошо поддается коррекции.
- Недооцененные гении. Ярким примером этого умного и циничного типа может служить Фридрих Ницше.
- Рационалисты. Делят людей на «полезных» и «никчемных». К первым они относятся хорошо, тогда как со вторыми не церемонятся.
- Меланхолики. Отгородиться от мира их заставляет не столько презрение к человечеству, сколько природная замкнутость. Контактируют только в силу деловой необходимости.
Перечисленные виды можно поделить на две большие категории:
- Негодующая личность – озлобленный на весь мир человек, постоянно скандалящий и конфликтующий. Лютая ненависть к человеческим «недостаткам» вызывает неуемное желание развенчать, унизить, растоптать, уничтожить. В основном их ненависть не выходит за рамки словесного негодования, но иногда агрессия становится опасной для окружающих. Чтобы выразить презрение к «быдлу», ожесточенный мизантроп готов принести в жертву собственную свободу, а иногда и жизнь. Другие представители данной категории, считающие человечество безнадежным и неисправимым, становятся отшельниками.
- Поборник справедливости – мизантроп, ненавидящий не людей в совокупности, а отдельных индивидов. Имеются в виду личности, виновные в несправедливостях и безобразиях. По сути, эта категория мизантропов – идеалисты, не выносящие многих негативных вещей. Их дико раздражает все: от мусора на остановках и нецензурных выражений до жестокости по отношению к животным и борьбы за власть. Они не отгораживаются от общественной жизни, а яростно пытаются изменить мир посредством всевозможных реформ.
Сильная личность
На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.
Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.
Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.
Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.
В литературе
Тема жестокости затрагивается в литературе повсеместно. Она принимает разные формы, может преподноситься как основная идея или присутствовать лишь ради психологической характеристики одного персонажа, но, так или иначе, прослеживается в разных произведениях.
Одним из первых произведений, посвященных исключительно жестокости, чаще всего называют повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Человеческая злоба в нем приводит к смерти главного героя. Несчастный и ничтожный «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин подвергается издевательствам сослуживцев, становится жертвой вора и не получает никакой помощи. Равнодушие и пренебрежение вызывают его болезнь, от которой он погибает. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — спрашивает Башмачкин и невозможно не посочувствовать этому несчастному человеку. Рассказ не получил известности при жизни писателя, но тема «бедных чиновников» получила дальнейшее развитие в ранних произведениях Достоевского.
В «Матренином дворе» А.И.Солженицына показывается жестокое отношение к деревенской женщине. Матрена добра и всегда помогала нуждающимся, но не получала любви ни от семьи, ни от односельчан. Бывший жених мстил ей и сознательно старался усложнить ее жизнь. Так же, как и Башмачкин, она гибнет, не получив понимания и помощи.
Проявления жестокости можно увидеть и в произведениях А.С.Пушкина. Например, в «Дубровском» она выражается дважды: в предательстве Троекуровым бывшего друга и его же решении вопреки мольбам дочери выдать ее за нелюбимого человека.
В «Чудесном докторе» А.И.Куприна присутствует не только жестокость, выраженная в равнодушии к тяжелой жизни многодетной семьи Мерцаловых. Доктор Пирогов здесь как бы рассеивает своей добротой весь мрак. Писатель проводит параллель и показывает не только зло, но и обратную сторону медали. Он доносит мысль иначе. Вместо того чтобы уповать на жалость читателя, пробужденную незавидным концом главных героев, он показывает положительный пример, воплощая человечность в единственном «чудесном» персонаже.
Таким образом, тема жестокости весьма распространена и благодатна. Она показывается как на примере семейных отношений, так и в соседских, товарищеских и просто случайных связях. Писатели не устают напоминать, что равнодушие – это тоже жестокость, порой калечащая больше настоящего насилия
Подобные произведения нужны, чтобы напоминать читателям о том, как важно быть человеком
Есть ли оправдание проявлениям жестокости?
Лично я не могу для себя однозначно ответить на этот вопрос. Жестокость, как проявление, конечно, имеет только негативный окрас. Но каждый случай индивидуален. Например, бывают ситуации, которые заставляют задуматься, а как бы поступил я, будучи на месте этого человека.
Давайте сравним два обстоятельства:
- Шел человек по улице, увидел бродягу и за это его побил, оскорбил, а потом еще вслед посмеялся над бедолагой.
- Маленькую девочку изнасиловали и закопали живьем. Убитая горем мать находит негодяя и душит его в отместку за гибель своей девочки.
В первом случае я бы такого человека пристыдила, указала бы на его неправоту, а во втором случае, как мать, наверное, поступила бы также.
Пожалуй, жестокость в себе все-таки стоит развивать, но лишь для того, чтобы иметь возможность себя защитить, а не намерено причинять боль другим. Для этого можно ходить на борьбу, бокс или в другие секции, где развивают физическую силу. Чувствуйте эту тонкую грань и никому не давайте себя в обиду!
Откуда возникает жестокость? Что означает доброта?
Почему люди бывают жестоки друг к другу?
Что такое жестокость?
Главное проявление жестокости человека в его бесчеловечности ко всему живому. Человек озлоблен, завистлив и груб со всеми окружающими. Для такого человека ничего не стоит оскорбить или ударить другого, а иногда и даже убить живое существо. Самое главное — человек не осознает того, что поступает плохо. Для него такая модель поведения — это норма. Им движут только собственные чувства и желания, а на других ему просто все равно. Очень часто такие люди в стремлении достичь своей цели просто идут по головам, невзирая на разрушения, которые они оставляют после себя. Жестокость людей обычно выражается как в активной, так и в пассивной форме. Активная форма проявляется в открытой агрессии против других людей или живых существ. Даже разговаривать с таким человеком очень тяжело. Он старается задеть, обидеть, нахамить, а если чувствует, что словесных аргументов недостаточно, без промедления начнет распускать руки.
Для справки!
Пассивная форма выражается в бездействии. Такой человек как раз из той категории людей, который спокойно снимет на телефон бедствие вместо того, чтобы оказать помощь пострадавшему. Он будет спокойно наблюдать за происходящим, но руку помощи не подаст. Другими словами — это банальное равнодушие. Человек не видит для себя выгоды, а иногда даже получает удовольствие от созерцания чужих страданий.
Сочинение ОГЭ 9.3 Жестокость. В чем причины подростковой жестокости? По Толстому
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого «Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. «
Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем причины подростковой жестокости?«
Исходный текст
Жестокость – качество человеческой личности, которое проявляется как отсутствие сострадания, агрессивное отношение к окружающим, причиняющее физическую и душевную боль, страдания. Жестокость присуща не только взрослым, но и детям. Чаще всего жестокость проявляют подростки.
На мой взгляд, причиной подростковой жестокости является неразвитость души. В подростковом возрасте человек только начинает свой нравственный путь, происходит самоопределение личности, формируются представления о добре и зле.
Подростки не имеют за плечами жизненного опыта, который позволяет взрослым поступать правильно, они только учатся милосердию, состраданию.
Пример проявления жестокости в подростковом возрасте можно найти в тексте Л.Н. Толстого. Жестокость проявляет компания ребят по отношению к мальчику Иленьке. Рассказчик с высоты жизненного опыта описывает его как тихого, доброго, услужливого мальчика.
Однако в глазах ребят он выглядит как «презренное существо, о котором не стоило ни жалеть, ни думать». Этот пример показывает, что у подростков очень часто жестокость связана с проявлением силы, с попытками утвердить свое положение в обществе.
А доброта и услужливость воспринимается как слабость
Важно и физическое состояние подростка. Слабые физически ребята часто становятся мишенью, потому подростки издеваются над бедным Иленькой, понимая, что он не может дать им отпор
А в предложении 25 мы видим, как сам рассказчик объясняет свое поведение: ему не хотелось терять авторитет, показывать свою слабость перед окружающими.
Эти примеры доказывают нам, что чаще всего причины подростковой жестокости связаны с процессом утверждения личности в коллективе, нежеланием подростков давать слабину, отсутствием жизненного опыта.
Лишь повзрослев, человек понимает, что милосердие и доброта – это не слабость, что важнее не физическая выносливость, а воля, духовная стойкость и человечность.
Вот что делает человека сильным и достойным уважения.
Примеры жестокости в повседневной жизни
Среди характерных признаков жесткости выделяют:
- агрессию, запугивание, злоупотребление властью;
- вампиризм в форме «несчастного» и «остро нуждающегося во внимании»;
- создание преград для реализации интеллектуально и профессионально;
- стремление разлучить возлюбленных;
- запрет вести половую жизнь (взрослым детям, одиноким родителям);
- запрет иметь детей под предлогом отсутствия лишней квадратуры;
- запреты на занятия творчеством;
- возложение тяжелых обязательств.
Цитата Аристо Людовико
Злость препятствует реализации естественных нужд окружающих. Подсознание индивидуумов требует осуществления запрограммированной деятельности, оно напрягается, ищет возможности реализовать задумку, часто итоговым решением для удовлетворения потребностей выступает устранение агрессора.
Как черты соотносятся с характером
Черты личности индивидуальны, равно как и характер. Эти факторы влияют на поведение человека, мотивацию его поступков и мировоззрение.
Личностные характеристики тесно связаны с человеческим характером. Психологи признают, что именно они являются его основой. Черты характера личности стабильны. Они плохо поддаются изменению.
Основой характера считают волевые черты личности или их отсутствие. При наличии этих качеств человек постоянно двигается вперед, развивается духовно, самостоятельно принимает решения. Отсутствие силы воли делает людей подверженными мнению других, чаще всего они имеют низкую самооценку и не могут реализовать себя в жизни.
Особенно важен внутренний мир человека, если говорить о том, что влияет на его характер. Именно в нем заключается нравственность, мораль, понятие о добре и зле. Безусловно, лучше всего развивать эти качества еще в детском и юношеском возрасте.
Как изменить жестокого человека
Если в окружении был замечен жестокий человек, то стоит постараться помочь ему измениться в лучшую сторону:
- Дать понять, что жестокость не является нормой, это – деструктивное поведение, агрессия.
- Не допускать жестокого обращения в своей семье и кругу друзей, подавать только положительный пример. Не оставаться равнодушным.
- Помочь человеку полюбить и принять себя, избавить его от внутренних комплексов.
- Принимать право другого человека на индивидуальность, но только не в том случае, когда это мешает другим членам общества.
- Не делать людям ничего такого, чего не желал бы самому себе.
Нет необходимости пытаться изменить жестокого человека, но и поощрять этого не стоит. Не стоит оставаться равнодушными, если жестокость коснулась вас и ваших близких.
Еще момент, метод от жестокости часто не работает. Наша психика устроена так, что старые модели поведения не «отпускают», пока не сформируются новые.
Часто пытаетесь кого-то менять?
Да, не получается 20%
Да и я в этом мастер 20%
Не лезу 40%
Считаю, что менять кого-то неправильно 20%
Проголосовало: 5
Электронные учебники по русскому языку
·Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
Что бы ни говорили о жестокости, ясно одно: это качество не должно быть присуще человеку, так как ведет за собой ненависть и агрессию, то есть ответную жестокость.
Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример жестокости (или его отсутствия). Начать абзац можно так:
- А вот как о жестокости рассказывает автор текста…
- О жестокости автор предложенного текста рассказывает так…
- Зачем же автор наделил своего героя такой чертой, как жестокость?
В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки.
Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость.
Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.
Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью.
Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением.
Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль.
Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.
В романе Ульяма Голдинга «Повелитель мух» показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно.
Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.
Жестокий человек не способен на настоящую любовь, на сострадание, на благородный поступок. Жестокий человек слаб душой, он раб самого себя, он разрушитель. Жестокости не должно быть места в человеческом сердце.
Жестокость разрушительна. Конечно, она кроется в людях, помня первобытном существовании, но мы не должны давать ей победить разум, иначе человечество просто моет погибнуть.
Проявление жестокости
Жестокость с точки зрения психологии — это стремление причинить моральную или физическую боль другому.Проявление не ограничивается словесной агрессией:
- постоянный гнев, неумение терпеть, постоянное раздражение и ненависть;
- злые шутки, сплетни, слухи, унижения, ругательства и оскорбления;
- вандализм по отношению к памятникам, архитектурным объектам и даже обычным домам;
- нанесение физического вреда, открытое насилие;
- убийство начиная с растений и животных и заканчивая людьми;
- намеренное разрушение чего-либо с целью доставить неприятности другому;
- безразличное поведение и намеренное безучастие с целью причинить еще больший вред;
Человек действительно получает удовольствие от того, что другим вокруг плохо. Чем больше зла он сделает, тем выше становится самооценка, настроение и самоудовлетворение. Простое созерцание чужой беды или даже мелких неприятностей доставляет удовольствие злому, агрессивному и жестокому человеку.
В литературе
Тема жестокости затрагивается в литературе повсеместно. Она принимает разные формы, может преподноситься как основная идея или присутствовать лишь ради психологической характеристики одного персонажа, но, так или иначе, прослеживается в разных произведениях.
Одним из первых произведений, посвященных исключительно жестокости, чаще всего называют повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Человеческая злоба в нем приводит к смерти главного героя. Несчастный и ничтожный «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин подвергается издевательствам сослуживцев, становится жертвой вора и не получает никакой помощи. Равнодушие и пренебрежение вызывают его болезнь, от которой он погибает. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — спрашивает Башмачкин и невозможно не посочувствовать этому несчастному человеку. Рассказ не получил известности при жизни писателя, но тема «бедных чиновников» получила дальнейшее развитие в ранних произведениях Достоевского.
В «Матренином дворе» А.И.Солженицына показывается жестокое отношение к деревенской женщине. Матрена добра и всегда помогала нуждающимся, но не получала любви ни от семьи, ни от односельчан. Бывший жених мстил ей и сознательно старался усложнить ее жизнь. Так же, как и Башмачкин, она гибнет, не получив понимания и помощи.
Проявления жестокости можно увидеть и в произведениях А.С.Пушкина. Например, в «Дубровском» она выражается дважды: в предательстве Троекуровым бывшего друга и его же решении вопреки мольбам дочери выдать ее за нелюбимого человека.
В «Чудесном докторе» А.И.Куприна присутствует не только жестокость, выраженная в равнодушии к тяжелой жизни многодетной семьи Мерцаловых. Доктор Пирогов здесь как бы рассеивает своей добротой весь мрак. Писатель проводит параллель и показывает не только зло, но и обратную сторону медали. Он доносит мысль иначе. Вместо того чтобы уповать на жалость читателя, пробужденную незавидным концом главных героев, он показывает положительный пример, воплощая человечность в единственном «чудесном» персонаже.
Таким образом, тема жестокости весьма распространена и благодатна. Она показывается как на примере семейных отношений, так и в соседских, товарищеских и просто случайных связях. Писатели не устают напоминать, что равнодушие – это тоже жестокость, порой калечащая больше настоящего насилия
Подобные произведения нужны, чтобы напоминать читателям о том, как важно быть человеком
Можно ли искоренить в себе зло?
Вопрос сложный и уж точно в одиночку нерешаемый. У каждого человека, насколько бы он не был зол и агрессивен, есть грань, которую можно успеть не переступить
Именно в этот момент важно, чтобы рядом были люди, которые помогут это сделать и исправить сложившуюся ситуацию. Способов преодолеть свое состояние на самом деле несколько:
Важно принять и осознать собственное состояние. Только после этого можно пытаться что-то исправить.
Очень важно научиться любить себя
Так как основой негативного отношения к собственной жизни и к окружающему миру является отрицание себя как их части, важно научиться принимать себя и чувствовать свою полезность как для себя, так и для окружающих.
Важно научиться не поддаваться собственным глубинным страхам, ценить себя и окружающих. Зачастую поступки — это не только отражение собственной сущности или попытка обозначить окружающим свою позицию — «Я такой, и иначе быть не может». Со временем человек поступает определенным образом просто потому, что привык вести себя именно так. Сегодня есть много литературы, которая помогает прививать хорошие привычки без особых усилий. Стоит только захотеть и уделить этому занятию немного времени. Вместе с хорошими привычками, среди которых умение правильно контролировать свою жизнь и поступки, сами собой отойдут привычки совершать плохие поступки.Только после того, как человек научится правильно относиться к себе, любить себя и уважать, придет любовь и уважение к окружающим. Появится чувство сострадания и милосердия, а вместе с ними и понимание и принятие страданий других.
Не обязательно сразу начинать любить всех вокруг и сострадать им. Психологи советуют подобрать бездомного щенка. Именно собака может стать хорошим помощником, ведь эти животные любят искренне и преданны, даже если не чувствуют ответной любви. Если щенок — это пока слишком кардинальная мера, можно начать с кормления бездомных кошек, в крайнем случае — голубей.
Важно развиваться и совершенствоваться. Большинство злых и жестоких людей выбирают такую модель поведения из-за собственных неудач. Они искренне считают, что жизнь будет ощущаться лучше, если другим вокруг будет хуже. Поднятие собственной самооценки напрямую зависит от успехов А достичь успеха, который принесет самоудовлетворение, можно лишь с помощью собственного развития. К тому же вместе с собственными успехами поднимется и авторитет, поменяется отношение окружающих. А это намного приятнее, чем творить гадости другим.
Как стать хладнокровным и жестоким человеком
Злость помогает быть смелее, позволяет мобилизировать силы в случае нападения, блокировать эмоции печали при расставании и пробиваться в бизнесе. Мягкие, добрые, трусливые люди редко достигают высоких должностей.
Отражение внутреннего состояния злого человека
Изменить характер и понять, что такое жестокость, помогут следующие рекомендации:
Важно прекратить отвечать «да», реагировать с холодным равнодушием на чужие обиды, в первую очередь беспокоиться о собственных делах и проблемах.
Стоит позаботиться о развитии самоуверенности. Отдельная личность является уникальной и неповторимой, жестокий человек это понимает и не позволяет снижать самооценку.
Собственное мнение должно быть в приоритете
Глупо бояться высказывать свою точку зрения, мотивируя чужими обидами. Индивидуум не несет ответственности за чужие эмоции, вправе говорить, что думает.
Занятия спортом помогут воспитать конкуренцию. Мужчинам рекомендуется посещать занятия по борьбе, боксу.
Составление режима дня дисциплинирует – так легче перейти в новое состояние.
Перед тем, как стать жестоким, нужно позаботиться о правильном питании. Растительная пища снижает уровень злости. Желательно употреблять красное мясо, рыбу. Рацион должен быть полноценным. Полезно включать молочные продукты, яйца. При недостатке витаминов потребуются специальные добавки.
При достижении целей нужна настойчивость. Не следует пасовать в ответ на агрессию, нужно проявлять стойкость и решительность.
Уверенных в себе людей выдают жесты и позы: прямые плечи и спина, приподнятая голова, прямой и продолжительный взгляд.
Полезными будут тренировки мимики агрессивности перед зеркалом: хмурые брови, сжатые губы, напряженные мышцы лица.
Главное правило жесткого человека – это никто никому ничего не должен.
Понятие допустимой и осознанной жестокости
При оценке конкретных примеров жестокости важную роль играют обстоятельства проявления действий. Если жесткость вынуждена и обоснована, предупреждает заметно больший ущерб (например, защита Отечества, спасение утопающего), она признается допустимой.
Необоснованная жестокость может быть целенаправленной и враждебной. Первый механизм направлен на удовлетворение желаний, достижение цели и способность к адаптации. Основаниями для злого и враждебного поведения выступают стремление к конкуренции, защите прав и интересов, развитие познания. Вторая форма может возникать при желании причинить вред и наслаждаться результатом. Агрессор часто провоцирует конфликты, жестокость становится чертой индивида, адаптивные возможности снижаются.
Обоснованная жестокость врачей
Понятие допустимой и осознанной жестокости
При оценке конкретных примеров жестокости важную роль играют обстоятельства проявления действий. Если жесткость вынуждена и обоснована, предупреждает заметно больший ущерб (например, защита Отечества, спасение утопающего), она признается допустимой.
Необоснованная жестокость может быть целенаправленной и враждебной. Первый механизм направлен на удовлетворение желаний, достижение цели и способность к адаптации. Основаниями для злого и враждебного поведения выступают стремление к конкуренции, защите прав и интересов, развитие познания. Вторая форма может возникать при желании причинить вред и наслаждаться результатом. Агрессор часто провоцирует конфликты, жестокость становится чертой индивида, адаптивные возможности снижаются.
Обоснованная жестокость врачей