Жестокость и агрессивность у подростков

Когда нужна помощь специалиста?

Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:

Первый — когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.

Предупреждение агрессивности Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

  • Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.
  • Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте гиперактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п..
  • Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости. — Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения. — Не прибегайте к физическим наказаниям.
  • Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,.

Депрессивное расстройство

Отдельный возрастной период отличается собственными депрессивными нарушениями.

Детки раннего возраста, до 3 лет, становятся печальными, избегают контакта глаз. Наблюдается задержка приобретения новых навыков, достижений согласно возрастному периоду. Характерны самоповреждающие поступки: кусают, бьют себя, ударяются головой. Успокаивающими движениями считается сосание пальца, покачивания, монотонное хождение.

Младшие школьники становятся апатичными, раздражительными, замкнутыми. Наблюдается утрата интересов, снижение интеллектуальной деятельности. Нарушается сон.

Депрессия подросткового возраста определяется негативизмом, быстрой сменой настроения. Беспокоит чувство вины, самообвинения. Типичны нарушения сна, питания. Негативизм, агрессивность провоцируют ухудшение отношений с друзьями, проблемы учебной деятельности. Частым признаком становятся суицидальные попытки.

Типы характера: как определить «золотую середину»

Типы характера детей непременно должны учитываться родителями при выборе аспектов воспитания. Исключительно на темперамент полагаться не стоит, так как у малышей он еще не достаточно выработан. 

В большинстве случаев у детей преобладают смешанные черты, от каждого типа темперамента понемногу. Это связано с тем, что дети в силу своего развития не обладают умением четко и логично изъяснять мысли, говорить о желаниях, пояснять и комментировать действия. 

По этим причинам нельзя двух детей в одной семье воспитывать одинаково: то, что помогало при воспитании старшего, может не действовать при воспитании младших. И причинами сбоя привычной системы могут являться типы характера и темперамента. 

Какая бы ни была специфика темперамента, во всем потакать ребенку и идти у него на поводу нельзя. Подстраиваться – да, это позволит выстроить доверительные отношения в семье. Но подчиняться характеру детей и ломать себя не стоит.

Изучайте особенности ребенка. Проще всего у малышей прочувствовать темперамент, наблюдая, как они спят или готовятся ко сну.

Если просыпается ночью и плачет, наклонитесь к нему и поговорите. Малыш успокоится, он удостоился внимания и спит дальше. Вероятно, что тип темперамента в данном случае – сангвиник.

Маленький флегматик долго возится в постели перед сном, капризничает. Позвольте ему это, пусть насладится своим характером. Его неторопливость не дает уснуть быстро и крепко, ему надо убедиться в безопасности и удобстве.

Меланхолик – «ручной» ребенок, ему важно постоянно чувствовать объятия и мамино тепло. Так ему хорошо и уютно. Лучше всего меланхолик засыпает на руках

Лучше всего меланхолик засыпает на руках.

Для холерика самое главное, чтобы перед сном было тихо. Посторонние звуки легко будят ребенка с таким темпераментом.

Причины развития невротизма

Причины невротизма многообразны и биопсихосоциальны.

Согласно теории С. Джонсона, характер формируется в детстве в ситуациях, когда потребности ребенка не удовлетворяются в достаточной степени. Тогда он вынужден найти решение, позволяющее  справиться с разочарованием. Со временем вопрос решается жестко. Глубина травмы и степень, в которой потребности ребенка были удовлетворены, во многом определяют, насколько разрушительное влияние полученный опыт окажет в будущем. Эти факторы также определяют, разовьется ли расстройство личности, невротизм или просто черта характера.

Невротизм связан с физиологическими различиями в строении и функционировании нервной системы – повышенной реактивностью лимбической и симпатической систем. Некоторые ученые сравнивают невротизм с психическим шумом – невротики мыслят менее упорядоченно, мысли буквально кипят, тогда как у людей с другим типом личности мышление менее бурное и более равномерное.

Эмоциональный дисбаланс, низкая самооценка и подверженность стрессам – причины характеризующие невротическую личность. Это состояние негативно влияет на психическое и физическое здоровье.

Люди с невротической личностью часто ощущают эмоциональное напряжение, им свойственны расстройства настроения. Невротики быстро переходят от эйфории к раздражительности или панике, часто испытывают гнев, чувствуют себя непонятыми, в окружающих видят враждебность

Невротики преувеличивают важность жизненных ситуаций и неоднократно их анализируют

На развитие невротической личности влияет окружающая среда. Причины, связанные с общей (семейной) средой: навязчивое воспоминание, переживание злоупотреблений, отсутствие религиозного воспитания и низкая вовлеченность родителей в жизнь ребенка.

Несемейный экологический фактор – участие члена семьи в дорожно-транспортном происшествии.

Функциональность приложения родительского контроля UniSafe Kids

Функциональные возможности приложения позволяют расширить спектр мероприятий по контролю агрессивного ребенка и значительно повышают его безопасность во время нахождения в обществе и в процессе использования возможностей гаджета. Использование родительского контроля позволяет реализовать:

  • отслеживание местоположения ребенка;

  • прослушивание гаджета в режиме реального времени;

  • доступ к смс-сообщениям/звонкам и прочей информации, поступаемой/отправляемой с устройства;

  • возможность установления ограничений на использование приложений;

  • контроль времени эксплуатации гаджетов;

  • уведомления без возможности их игнорирования.

Познакомиться с полным перечнем доступных функций и выбрать наиболее подходящие для использования на контролируемых устройствах можно в личном кабинете, который предоставляется родителям на официальном сайте приложения.

Качество жизни невротиков

Невротичность негативно влияет на качество жизни. Невротик живет в ощущении постоянной опасности, часто чувствует себя обиженным, ему не хватает гибкости в отношениях. Таких людей отличают непомерные потребности, они видят образ других людей нереалистично.

Людей с невротической личностью часто беспокоит чувство вины, но в то же время им не хватает смирения. Невротики храбры и сварливы. Для них характерна низкая устойчивость к стрессам, поэтому в банальных ситуациях такие люди впадают в негативные эмоциональные состояния.

Поскольку личностные черты невротика подразумевают повышенное внимание к себе, такой человек утомителен для других. В итоге его желание нравиться оставаться неудовлетворенным

Невротическое поведение можно предугадать, постоянно наблюдая за близким человеком. Это снизит агрессию и приглушит вспышки негативных эмоций. 

Ребёнок-флегматик: ищем подход

Ребёнок-флегматик имеет уравновешенный и рассудительный характер. Он медлителен и усидчив, отличается спокойствием и хладнокровностью. При всей внешней неактивности имеет упорный характер в деле достижения цели и доведении до конца любого начатого дела.  

Говорят дети-флегматики спокойно и размеренно, их нетрудно понять. Не прибегают к бурной и выраженной жестикуляции и мимике. При всей сдержанности флегматичные дети могут наладить контакты с незнакомыми людьми и вполне успешно с ними общаться. 

Дети послушны и всегда соблюдают распорядок, выполняют поручения взрослых, и сами несут ответственность за сделанное.

Дошкольники без труда соблюдают распорядок: просыпаются, играют, занимаются, кушают и идут ко сну в привычное время. Так как медлительность – главная черта флегматика, все же старайтесь контролировать время, которое отводите ему на конкретные дела. 

Как воспитывать ребёнка-флегматика?

  1. Будьте терпеливы и учите малыша одеваться, обуваться, складывать вещи, собирать игрушки, кушать, не затягивая время. 
  2. Разговаривайте с малышом всегда спокойно, не повышайте тон.
  3. Старайтесь не торопить ребёнка без лишней необходимости. Лучше встать пораньше и начать сборы, чем подгонять.
  4. Стимулируйте общение с активными и позитивными сверстниками, но будьте внимательны, следите за психологическим состоянием ребёнка.
  5. Поощряйте ситуации, в которых требуется собранность, хвалите малыша за то, что он что-то сделал быстрее, чем обычно.

Ребёнок-холерик: как научить правильно распределять энергию

Ребёнок-холерик отличается прямолинейностью, вспыльчивостью и неуравновешенным нравом. Нередко проявляет агрессию, бывает резок и обижается на пустяки.

Холерик обладает способностью принимать быстрые решения в сложной ситуации и добиваться своего

Часто становятся лидерами в группе, классе, компании, могут привлечь к себе внимание и «зажечь» идеей остальных

Одновременно обладают склонностью к конфликтным ситуациям, провоцируют ссоры, драки и вступают в них сами. Для ребёнка-холерика характерна резкая смена настроения: неуёмная энергия сменяется апатией и безразличностью.

Разговаривает холерик быстро, эмоционально, постоянно жестикулируя. Взрослому иногда бывает сложно понять, о чем говорит малыш. Разобраться можно только в том случае, если холерик успокоится и расскажет все по порядку.

Как воспитывать холерика?

  1. Старайтесь ограничивать мероприятия и события, которые могут перевозбудить нервную систему ребёнка.
  2. Организуйте посещение спортивной секции: так будет легче обуздать избыток энергии.
  3. Давайте холерику ответственные задания, которые требуют усилий и внимательности. Контролируйте их выполнение и влияйте на результат.
  4. Учите детей с темпераментом холерика правильно воспринимать неудачи. Не допускайте эмоциональных взрывов из-за промахов.
  5. Учите ребёнка правильно вести себя в обществе, разговаривать с другими людьми, быть вежливым и учтивым.

Важно знать темперамент, и чтобы правильно выбрать интерьер детской комнаты. Например, комната, в которой поселится флегматик или меланхолик, должна иметь бледно-розовые или персиковые стены. Отдельные элементы декора могут быть выкрашены в красный цвет

Отдельные элементы декора могут быть выкрашены в красный цвет.

Как понять, что Ваш ребенок – агрессивен?

Чтобы понять, что ребенок агрессивный, прежде всего стоит обратить внимание на такие особенности, как:

  • полное или частичное отсутствие контроля за собственными словами/действиями или эмоциями;

  • частая ругань, целенаправленное вступление в спор, выяснение отношений не только с ровесниками, но еще и со взрослыми;

  • порча игрушек, получение удовольствия от испорченной другим детям игры;

  • отсутствие реакции на обращения, нарушение общепринятых правил;

  • намеренное причинение вреда, совершение поступков, провоцирующих негативную реакцию окружающих;

  • злопамятство, желание отомстить за обиду;

  • нежелание признавать совершенные ошибки, постоянные оправдания или обвинения других.

Для чего определяют тип темперамента ребёнка?

Основной вопрос, на который можно ответить, выяснив тип детского темперамента, — как лучше всего выстраивать образовательный, воспитательный и коммуникационный маршруты с конкретным ребёнком 

Определяя типа темперамента, мы закладываем основу индивидуального подхода, потому что это позволит отслеживать степень увлечения процессом, скорость обработки информации, выполнения заданий, качество использования знаний и общей реакции на обучение

Также немаловажно отметить отличия в стилях общения разных типов темперамента как со взрослыми, так и внутри детских  коллективов

Безусловно, знание и понимание типа темперамента ребёнка поможет родителям и педагогам лучше понимать, а значит, и принимать малыша со всеми его особенностями. Взрослые смогут осознанно подойти к организации и контролю как образовательного, так и бытового процесса взаимодействия с ребёнком для создания лучших условий развития малыша.

Как воспитать холерика правильно?

Если ваш ребёнок – холерик, то нужно учитывать особенности его воспитания. Воспитывать холериков сложно. Авторитарный подход – не их вариант. Родителям придется стать безоговорочным авторитетом в глазах маленького холерика, чтобы ребёнок прислушивался к советам ближайших родственников. Кричать и строго наказывать малыша бесполезно – забияку не переделать в покладистого ребёнка.

В силу особенностей характера холерики не бывают отличниками, это не связанно с бесталанностью ребёнка, просто малыш даже не старается сосредоточиться на том, что ему неинтересно.

Энергичным холерикам подойдут все активные виды спорта для регулярного выброса агрессии. Мальчика лучше отдать на борьбу, девочку на танцы или гимнастику. Чередуйте активный досуг с играми, направленными на развитие внимания, усидчивости. Ребятам помладше подойдут пазлы, детям постарше прививайте любовь к шахматам.  

Учите маленького холерика контролировать свои эмоциональные вспышки. Доброжелательно объясняйте, как следует себя вести в тех или иных ситуациях. Обязательно хвалите ребёнка, если увидели, как он самостоятельно разрешил конфликтную ситуацию без проявления агрессии. Больше общайтесь с холериком, чтобы стать ему настоящим другом, которому он сможет доверять. 

Негативное влияние гаджетов на детскую психику и поведение

Неумелое или бесконтрольное использование гаджетов в различных возрастных периодах могут провоцировать отклонение от норм поведения. Как известно, гаджеты способны негативно влиять не только на физическое, но и на психическое состояние детей.

Встречается несколько типов проблем, вызванных гаджетами, которые способны перейти в агрессивное поведение ребенка, что связано с нарушением психоэмоционального состояния детей. К такого рода проблемам принято относить:

  • нарушение эмоционального развития – предопределяет нормальность общения ребенка со сверстниками;

  • рассеянность, недостаточный уровень концентрации – вызывает проблемы с фокусировкой внимания, что зачастую является причиной раздражительного поведения;

  • перенапряжение сенсорной системы – восприятие сигналов окружающей среды может вызвать перевозбуждение психики.

Чрезмерное использование гаджетов в период взросления, может крайне негативно отразиться на нервной системе ребенка. Могут возникнуть такие сложности, как:

  • психические заболевания – провоцируются современными играми, сюжет которых может являться причиной не только агрессивного поведения, но еще и формированием страхов, истерии и прочих проблем в поведении ребенка;

  • агрессия – насилие, сцены убийства и пр. могут спровоцировать немотивированное агрессивное поведение;

  • информационная перегрузка – бесконтрольный поток огромного количества информации не просто утомляет, а может стать причиной потери возможности сосредоточения, что провоцирует раздражительность.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

1.3 Определение агрессии. Проблема агрессии в подростковом возрасте

подростковый нервный психический неустойчивость

Леонард Берковиц, один из ведущих мировых специалистов по человеческой агрессии, убежден, что одна из главных проблем в определении агрессии, помимо всего прочего, заключается в том, что в английском языке этот термин подразумевает большое разнообразие действий Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2014. — 416 с.. То есть, характеризуя другого как агрессивного, окружающие могут подразумевать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения.

Общепринято, что агрессивное поведение (от лат. aggredior — наступать, aggressio — нападение) трактуется как специфическая форма поведения, включающая злонамеренное прямое или опосредованное взаимодействие между людьми, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим Петровский А. В. Гамбургский счет // Социальная психология. Словарь / Под. ред. М. Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.

Профилактика детской агрессии

Суть профилактики детской агрессии – создание условий для предотвращения проявления негативного поведения и устранение причин, предшествующих его проявлению.

Среди основных профилактических мер принято выделять:

  1. Сохранение внутри семьи доверительных отношений, атмосферы открытости и взаимопонимания.

  2. Отказ от заключения несбыточных «сделок» и обещаний.

  3. Отсутствие условий и тактичность мер воздействия на поведение ребенка с учетом его возрастных особенностей.

  4. Стабильность семейных требований, исполнения обещаний и соблюдения правил.

  5. Сохранение стабильных отношений с ребенком, вне зависимости от сторонних факторов, в частности, успехов в обучении.

  6. Недопущение бесконтрольного просмотра телепередач, фильмов и мультфильмов сомнительного качества.

  7. Ограничение игрового времени на ПК.

  8. Фильтрация игр и используемых приложений.

Сталкиваясь с агрессивным поведением ребенка, помните – решение проблемы такого типа кроется исключительно в любви, ласке и уважении к подрастающей личности.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как определить темперамент ребенка?

Итак, мы поняли, что существуют врождённые типы темперамента. Чтобы взрослый мог организовать и корректировать воспитательный и учебный процесс, усиливая лучшие качества и нивелируя недостатки, а также для помощи и адаптации в различных жизненных ситуациях, надо уметь определять и понимать детский темперамент. Невозможно использовать универсальный подход: холерик громко воспротивится новому правилу, флегматик просто молча не сдвинется с места. Одно и то же задание сангвиник выполнит поспешно, с потерей качества и, возможно, сомнительным результатом, быстро переходя к следующему. А меланхолик долго, кропотливо и тщательно будет идти к одной цели в ущерб количеству выполненной работы.

Поэтому определение детского темперамента — важный шаг к формированию прочных и качественных связей между ребёнком и взрослым.

Предлагаем вам способ определения темперамента ребёнка, основанный на наблюдении. Он отлично подходит для маленьких деток, которые ещё не могут отвечать на вопросы тестов. В течение недели наблюдайте за поведением ребёнка в описанных ниже ситуациях и записывайте, какие проявления встречаются:  

отношение к еде

а) ест быстро, без разбора, под мультфильм

б) ест часто, с удовольствием, но только то, что по вкусу

в) ест с удовольствием, просит добавку

г) ест под настроение, может долго просидеть за столом, размазывая еду по тарелке, пока не разрешат встать из-за стола

переключение на другой вид деятельности

а) происходит активно, если не противоречит личным взглядам, возможен яркий протест

б) переключается с интересом, увлечённо, поверхностно

в) быстрой реакции на приглашение к новому делу нет, переключит внимание после завершения текущего

г) если позовут, подойдёт, включается с осторожностью

проявление активного действия

а) импульсивно, ярко, демонстративно

б) лёгкое включение, участие с интересом

в) медленно и уверенно, после некоторого раздумья

г) робко, по возможности предпочитает постоять в стороне

поведение в незнакомой ситуации

а) реагирует возбуждённо, возможно агрессивно

б) пытается оценить ситуацию, найти выход 

в) спокойное наблюдение

г) неуверенность в себе, растерянность

реакция на замечание

а) протест, в том числе в открытой форме

б) возможны извинения и обещания, которые забываются

в) спокойствие и терпение

г) обида, плач, возвращение к ситуации спустя некоторое время

Какие варианты ответов преобладают? 

больше а) мы имеем дело с холериком

больше б) перед нами сангвиник

больше в) это флегматик

больше г) так проявляется поведение меланхолика

Помните, что чаще всего встречается смешанный тип темперамента, поэтому проанализируйте полученный результат. Это поможет вам без перегибов выстроить линию поведения, уникальную для каждого ребёнка, и не совершить ошибок в общении, воспитании и обучении детей.

Успехов в познании мира и больше детских улыбок в этом увлекательном деле!

Анастасия Барышникова,арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

Наиболее вероятные причины детской агрессии

Причинами детской агрессии могут выступать различные факторы, которые могут даже быть даже не связаны между собой, в частности:

  1. Эмоциональная нестабильность – в ситуации, когда у ребенка утрачены связи положительных эмоций, могут возникать ситуации закрепления агрессивности.

  2. Отсутствие уважения к личности ребенка – встречается при оскорблении, унижении или непозволительных высказываний в сторону ребенка, что приводит к формированию комплексов.

  3. Низкий уровень самооценки – отсутствие уверенности в себе приводит к тому, что ребенок престает доверять и окружающим его людям. В целях создания максимально безопасных условий, срабатывает принцип: лучшая защита – нападение.

  4. Чрезмерная или недостаточная опека – отсутствие или чрезмерный уровень контроля могут скрывать в себе негативное влияние на ребенка, что порождает не только страх и тревогу, но еще и протест против существующих правил.

  5. Желание стать лучшим – проявление отрицательного поведения позволяет добиться желаемого.

  6. Стать одним из всех – попадая в негативное окружение, ребенок пытается адаптироваться и стать таким, как и все.

Ошибки родителей

Сформировать задатки агрессивности может ряд факторов, за развитием, становлением и закреплением которых не уследили родители. К числу таковых стоит относить:

неординарный стиль воспитания (чрезмерное или недостаточное внимание со стороны взрослых);

проявление демонстративной модели соответствующего поведения (к кому-либо из семьи);

отсутствие внимания, равнодушное поведение к успехам ребенка в социуме;

недостаток внимания к ребенку или же дефицит семейного общения;

бесконтрольный просмотр фильмов/программ, а также длительное использование гаджетов.

Не выносят, когда хвалят других, игрушками не столько играют, сколько хвастаются. Стремятся привлечь к себе внимание, домогаются восторгов и похвал, для этого демонстрируют свои знания, умения, «таланты».

10. Неустойчивый тип — стремление к получению удовольствий, праздности, развлечениям.

В связи с этим подростки рано подчиняются предлагающим попробовать курево, напитки, психоактивные вещества, ищут необычные приключения, в том числе и в сексуальных отношениях. Они внушаемы и беззаботны. К членам семьи равнодушны, пренебрегают домашними обязанностями. Близкие люди часто рассматриваются как источник средств для удовольствий и развлечений. Трусливы, недостаточно инициативны и в этой связи легко становятся добычей преступных элементов. Они легко подпадают под влияние других, с трудом усваивают правила поведения. Отказываются от учебы. Занимаются и выполняют режим только при строгом контроле.

Главное «слабое звено» неустойчивой акцентуации — остаться без пристального надзора, быть предоставленным самому себе.

11. Конформный тип демонстрирует конъюнктурное, а часто просто бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в группе.

Подростки данного типа обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жизненное кредо — «быть как все». Это тип приспособленца, который ради своих собственных интересов готов предать товарища, покинуть его в трудную минуту, но чтобы он не совершил, он всегда найдет «моральное» оправдание своему поступку, причем нередко даже не одно.

Слабое место в конформном характере — непереносимость крутых перемен.

Итак, в современной психологической науке существует несколько типологий акцентуаций характера. Главное отличие подходов К. Леонгарда и А.Е. Личко состоит в том, что А.Е. Личко приписывает эти акцентуации только подросткам, а К. Леонгард и взрослым.

Для подросткового возраста термин «акцентуация характера» является наиболее точным. В детском возрасте не сформирован еще и тип характера и можно говорить лишь об отдельных акцентуированных чертах.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Агрессивные дети могут стать источником негатива и зла для окружающих сверстников и взрослых, что также важно отслеживать и своевременно пресекать.

Использование UniSafe Kids открывает перед родителями «проблемных» детей такие преимущества, как:

  • возможность отслеживания поведения ребенка;

  • получение шанса более точно определить причину агрессивного поведения;

  • сокращение времени использования гаджета, а также регулировка активности ребенка на просторах Сети.

Важно отметить, что приложение является оптимально доступным и понятным для использования родителей с различным уровнем владения современными технологиями.

Ребёнок-интроверт: особенности воспитания

Ребёнок-интроверт требует особого подхода в воспитании. Он растет необщительным, замкнутым, много времени проводит за размышлениями и  живет в собственном мире.

Если интроверта насильно решают социализировать и приобщают к общению, он начинает от этого страдать. Ребёнок попадает в некомфортную ситуацию, в результате чего может испытывать стресс. 

Интроверт восстанавливает силы, только находясь в одиночестве. Его личные внутренние ресурсы являются источником энергии. 

Когда в семье растет малыш с подобным типом характера, нужно понимать, что если он испытывает психологический дискомфорт, следует оставить его на время в покое. Пусть ребёнок почитает, поиграет сам или просто посмотрит в окно: отсутствие навязанного общения – его лучшее успокоительное.

Не стоит, однако, отказываться от объятий и ласковых прикосновений. Если понимаете, что малыш не настроен на проявление нежностей, не трогайте его. Когда захочет тактильного контакта, подойдёт сам, и тогда сможете заключить его в объятия. 

Причины жестокости и агрессивного поведения подростков

Последствия органического поражения нервной системы вследствие травм, кислородного голодания (гипоксии), операций, инфекций и отравлений. Энцефалопатии. Гипертензионно-гидроцефальный синдром (гидроцефалия).

  • Патологически протекающий пубертатный криз. Гормональная перестройка приводит к перевозбуждению нервной системы.
  • Расстройства личности (психопатия).
  • Эндогенные заболевания: депрессия, биполярное аффективное расстройство, шизоаффективные расстройства, шизотипическое расстройство, шизофрения.
  • Нарушения пищевого поведения (анорексия, булимия).

Негармоничные отношения в семье, конфликты между родителями, психические расстройства у членов семьи также могут быть факторами, вызывающими нагрузку на психику подростка, способствуя агрессивному поведению.

У врачей психиатров изменения характера в подростковом периоде имеют большое диагностическое значение

В случае нормы наблюдаются изменения по типу заострения личностных черт. Это когда особенности характера, наблюдавшиеся много лет как — бы гипертрофируются. Малообщительный становится замкнутым. Нетерпеливый — несдержанным. Драчливый — агрессивным. Как правило, в таких случаях по завершению периода гормональной перестройки состояние выравнивается.

Особое внимание следует уделять резким переменам в поведении подростка. Если до этого ребенок был покладистым, добродушным и неконфликтным, и за короткое время переменился до неузнаваемости и стал «хладнокровным», безэмоциональным и безжалостным, это сигнализирует о болезненных изменениях в психике

Нужен врач!

Ребёнок-сангвиник: особенности характера

Ребёнок-сангвиник обычно активен и энергичен. Его отличает уравновешенный характер и дружелюбность в общении. Способен сохранять самообладание в сложных непредвиденных ситуациях. 

Малыша-сангвиника легко можно переключить с одной деятельности на другую, он легко увлекается каким-то интересным делом. В случае, когда интерес пропадает, сангвиник бросает начатое, не доведя до конца. 

Малыш может долго и усидчиво заниматься, в силу характера имеет высокую работоспособность (но снова при условии, если это ему интересно). Новые знания легко даются и хорошо усваиваются. В школе сангвиники становятся успешными учениками.

Как воспитывать ребёнка-сангвиника?

  1. Будьте в меру строги и требовательны. Держите под контролем деятельность малыша-сангвиника, направляйте в нужное русло его энергию.
  2. Следите за тем, чтобы начатое дело доводилось до конца, настраивайте на качественный результат. Не бойтесь помогать ребёнку, но не делайте за него всё.
  3. Помогайте малышу выстраивать отношения со сверстниками и друзьями, учите внимательному отношению к людям.
  4. Поощряйте постоянство интересов. 
  5. Всю совместную деятельность организуйте с добром и любовью к ребёнку. Хвалите за проделанную работу и приложенные усилия.  

Ребёнок-меланхолик: как установить контакт

Ребёнок-меланхолик склонен к нерешительности, застенчивости, плаксивости. Проявляет тревожность и неуверенность в себе, пессимистичен. Не проявляют внешних признаков переживаний, так как стараются их не показывать. 

Меланхолику сложно привыкнуть к новому коллективу, новым людям, непросто найти друзей. Непривычная обстановка пугает его и вызывает панику. 

Ребёнок-меланхолик критично и требовательно относится к себе и окружающим. В процессе обучения или творческого занятия меланхолику нужно давать отдых, иначе трудоспособность и сосредоточенность покинут малыша, и результат будет плохим. В спокойной обстановке такие дети чувствуют себя хорошо, могут успешно выполнять задания и учиться.

Как воспитывать ребёнка-меланхолика?

  1. Развивайте коммуникативные навыки, помогайте ребёнку общаться со сверстниками и взрослыми, учите правилам разговора, обращения, выражения мнения.
  2. Действуйте пошагово в любой ситуации, не подгоняйте малыша и не ругайте за медлительность. Не кричите, не повышайте голос, избегайте резкости.
  3. Поощряйте занятия спортом. У людей меланхолического темперамента спорт  вызывает уверенность в себе, учит быть сильнее и выносливее, помогает начать действовать.
  4. Благодарите и хвалите ребенка.
  5. Учите меланхолика спокойно переносить шум и суету. Объясняйте, что жизнь невозможно провести в тишине и покое, что есть разные общественные места и пространства, в которых жизнь «кипит», что-то происходит, и не всегда это страшно и плохо. 

Учите ребенка на собственном примере

Ваш малыш, конечно, почти все время проводит в школе или в детском садике, где грамотные и ответственные специалисты стараются развивать

не только его умственные, но и нравственные навыки.

Однако далеко не всегда педагоги сами обладают необходимыми качествами.

Они могут быть излишне строгими,

непоследовательными, необязательными

Поэтому воспитанию в семье нужно уделять особое внимание

К тому же в дошкольном возрасте лучше всего малыш прислушивается именно к самым близким людям – домочадцам.

Чтобы ребенок охотно воспринимал ваши слова, общаться с ним надо как с хорошим и умным другом. Обязательно рассказывайте ему о последствиях всевозможных поступков, о том, почему что-то можно делать и говорить, а что-то нельзя.

Если вы будете обращаться с ним именно так, постараетесь понять суть его вопросов и действий, проявите уважение, то он очень быстро осознает, что все его дела важны и значимы, и научится ценить чужое мнение.

Также очень важно от слов уметь перейти к действию и на своем примере показать

, как следует поступать в той или иной ситуации.

А если вы не будете контролировать собственное поведение в присутствии малыша, то он без труда скопирует и те негативные моменты, которых вы в нем видеть не хотели бы.

Как помочь подростку

Основная тяжесть оказания помощи в таких ситуациях ложится на родителей или близких.

Прежде всего необходимо понимание причин таких нарушений поведения. Если налицо семейные проблемы (конфликты, гиперопека или гипоопека, психические расстройства у членов семьи), то нужно заняться «оздоровлением» атмосферы внутри семьи. Здесь помогут и совместное времяпровождение, и занятия семейной психотерапией, советы психолога и т.д. 

Если нет видимых и объяснимых причин — то следует обратиться на консультацию к врачу психиатру чтобы исключить заболевания, требующие лечения. В случае если подросток отказывается идти на прием к врачу, имеет смысл сходит на прием к доктору без него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: