Качества, характеризующие личность человека

Содержание

В резюме соискателя отдельный раздел посвящен личным и профессиональным качествам.

Какие качества указать в резюме

Предлагаем Вам возможные варианты личных качеств человека для резюме:

  • аккуратность;
  • активность;
  • амбициозность;
  • аналитические способности;
  • быстрая обучаемость;
  • вежливость;
  • внимательность;
  • высокая работоспособность;
  • гибкость;
  • дисциплинированность;
  • дружелюбие;
  • добросовестность;
  • инициативность;
  • исполнительность;
  • коммуникабельность;
  • креативность;
  • лояльность;
  • надежность;
  • настойчивость;
  • находчивость;
  • нацеленность на результат;
  • неконфликтность;
  • оптимизм;
  • ораторское мастерство;
  • организаторские способности;
  • организованность;
  • ориентация на результат;
  • ответственность;
  • отзывчивость;
  • порядочность;
  • предприимчивость;
  • презентабельная внешность;
  • принципиальность;
  • пунктуальность;
  • рационализаторство;
  • самоконтроль;
  • самокритичность;
  • самостоятельность;
  • скрупулезность;
  • способность к быстрому / самостоятельному принятию решений;
  • справедливость;
  • стремление к повышению профессионального уровня / самосовершенствованию / профессиональному росту / развитию;
  • стрессоустойчивость;
  • творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;
  • умение адаптироваться к переменам;
  • умение работать в команде;
  • умение убеждать;
  • хорошая дикция;
  • целеустремленность;
  • честность;
  • чувство юмора;
  • энергичность.

Данный список персональных качеств в резюме не является исчерпывающим.

Сильные и слабые стороны в резюме

При указании положительных и отрицательных качеств в резюме нужно быть очень внимательным, поскольку одна и та же характеристика в одной ситуации может оказаться достоинством, в другой, наоборот, недостатком. Многое зависит от должности, на которую пишется резюме, корпоративной культуры компании-работодателя и прочих личностных факторов.

Примеры cлабых и сильных сторон характера в резюме

В предложенном выше списке деловых и личных качеств для резюме можете выбрать несколько (5-10 штук) Ваших сильных сторон, которые соответствуют требованиям работодателя к должности, на которую претендуете. При указании личностных качеств в резюме будьте готовы привести на собеседовании конкретный пример, демонстрирующий наличие у Вас данной характеристики.

Примеры слабых сторон характера в резюме: отсутствие опыта работы; излишняя эмоциональность; неумение врать и др. – если Вас специально не просят указать отрицательные качества в резюме, не стоит упоминать о своих недостатках по собственной инициативе.

Какими бывают характеристики личности

Составляющие характера выражают особенности состояний, психологических процессов, темперамента и поведения индивида. От них зависит его взаимодействие с социумом и с окружающей средой. Сегодня существует множество различных классификаций отдельных черт, а также основанных на них типологий людей. Знания о них влияют на осознанность, заставляют выявить их у себя, наметить дальнейший путь и работать над собой.

Все положительные качества человека принимаются и поддерживаются в обществе, в отличие от отрицательных. Их нужно постараться искоренить. Однако разделение между этими группами условно и складывается из общественных устоев, нравственности и морали. Ведь личность – очень тонкая составляющая. Разложить ее на «черное» и «белое» невозможно. Помимо этого, зная об основных свойствах, можно лучше понять любого, будь то работодатель или возлюбленный.

Когда беспечность – хорошо

Беспечное поведение в разумных пределах может быть хорошим и уместным. Например, когда человек здорово потрудился и хочет отдохнуть. Во время отдыха он умеет включить внутреннюю беспечность, не думать о рабочих задачах и планах, не концентрироваться на плохом, не испытывать чувства вины за безделье. Беспечность помогает человеку восстановить баланс сил, через несколько дней приняться за работу с энтузиазмом и рвением.

Дополнительная информация по теме:

Что такое эйджизм и чем он опасен обществу — как справиться с возрастной дискриминацией

Куда идет кот на картинке — вверх или вниз, пессимист вы или оптимист

Кто такие асоциальные люди и плохо ли это — как общаться с такими личностями

Как проявляются и как распознать свойства личности

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

самооценка. Черты характера проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
оценка отношения индивидуума к социуму

Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;

положительные или отрицательные качества уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.

Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  • субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  • люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  • личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  • личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на формирование личности.

Заметки по теме

Признак “Беспечность/Предусмотрительность” основан на постоянстве/ситуативности аспектов восприятия (ЧИ/БИ и БС/ЧС) На картинке ниже видим пример постоянства по ЧИ: “Вдруг чё случится” Почему это не “предусмотрительность”? Все просто: разница в том, что предусмотрительные готовятся заранее к тому, что ТОЧНО должно произойти; у них в голове есть определенный “план” будущих событий. Беспечные же всегда предполагают вариативность этих планов — план не может быть строгим и единичным, в этом и заключается постоянство по аспекту ЧИ.

Соционический признак “беспечность / предусмотрительность” делит людей на две группы по восприятию будущих событий. У “предусмотрительных” в ценностях – постоянство определенности времени и прогнозов. Они стремятся обеспечить предсказуемость будущего и поэтому часто пытаются планировать его и придерживаться плана. У “беспечных” же в ценностях – постоянство интуиции возможностей. Им гораздо комфортнее в условиях непредсказуемости, т.к. они постоянно ожидают от мира каких-либо новых возможностей. Беспечные тоже могут заниматься построением планов, только эти планы очень быстро меняются, в угоду новым возможностям, которые им подкидывает окружающий мир.

На картинке ниже изображен пример проявления признака беспечность. Беспечность – это оценка ситуаций через постоянство интуиции возможностей. А вдруг что-то случится? А вдруг что-то произойдет? А вдруг я захочу купить арбуз?

Интерпретация автором картинки японской мудрости является ярким примером, иллюстрирующим проявление соционического признака “беспечность”. “Беспечность” – это опора в мировоззрении на постоянство возможностей и вариантов событий, которые могут случиться при ситуативности заранее сформированных планов и прогнозов. Поэтому у представителей “беспечных” ТИМов могут встречаться несколько вариантов проявлений этого признака: 1. “Раз ничего предсказать нельзя и все планы ситуативны (а случиться может все что угодно), то зачем к чему-либо вообще готовиться. На месте разберемся.” Такие люди предпочитают не планировать и не продумывать ситуации заранее, а ориентироваться по месту. 2. “Раз возможно все, что угодно, а прогнозы ситуативны, то нужно быть готовым ко всему и предусмотреть все возможные варианты.” Такие люди предпочитают носить с собой множество всяких вещей на всякий случай и “вдруг пригодится”. И тем не менее, несмотря на два противоположных поведенческих паттерна, люди с признаком “беспечность” отталкиваются от одной и той же установки, основанной на постоянстве объектной интуиции и ситуативности интуиции взаимосвязей.

Список использованных источников:

  1. Аугустинавичюте А. Соционика. – М.:Черная белка, 2008. – 568 с.
  2. Белецкая И.Е,Белецкий С.А. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Чёрная белка, 2014. – 296 с.
  3. Результаты научного эксперимента по исследованию наполнения признаков Рейнина в НИИ Соционики под руководством Г.Р. Рейнина. // Доклады XI-й научной конференции по соционике «Известное и новое о признаках Рейнина – Часть2» 04 – 05.04.09 г. Москва

Темперамент или характер?

Эти два определения создают путаницу, ведь оба они участвуют в формировании личности и поведенческих реакций. На самом деле характер и темперамент разнородны:

  1. Характер формируется из перечня определенных приобретенных качеств психического склада личности.
  2. Темперамент – качество биологического характера. Психологи выделяют четыре его вида: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик.

Имея одинаковый склад темперамента, индивидуумы могут обладать абсолютно разным характером

Но темперамент оказывает важное влияние на вырабатывание натуры – сглаживая либо обостряя ее. Также и человеческая натура непосредственно воздействует на темперамент

Что такое характер

Психологи, говоря о характере, подразумевают определенное сочетание черт индивидуума, стойких в своем выражении. Эти черты максимально воздействуют на поведенческую линию личности в разноплановых отношениях:

  • среди людей;
  • в рабочем коллективе;
  • к собственной личности;
  • к окружающей действительности;
  • к физическому и умственному труду.

Слово «характер» греческого происхождения, означает оно «чеканить». В обиход это определение ввел естествоиспытатель Древней Греции, философ Теофраст. Такое слово действительно, очень точно дает определение натуре индивидуума.

Теофраст первым ввел в обиход термин «характер»

Характер будто прорисовывается в качестве уникального рисунка, он рождает неповторимую печать, которую в единичном экземпляре носит личность.

Говоря проще, характер – совокупность, объединение устойчивых индивидуальных психических характеристик.

Как понять натуру

Чтобы понять, какой натурой обладает индивидуум, нужно проанализировать все его поступки. Именно поведенческие реакции определяют примеры характера и характеризуют личность.

Но понять, каким нравом обладает человек можно. Наблюдая и анализируя долгое время поступки определенной личности, можно выявить отдельные, особенно устойчивые черты. Если личность в совершенно разных ситуациях ведет себя одинаково, проявляя схожие реакции, принимает такое же решение – это и говорит о присутствии у него определенной натуры.

Зная, какие черты характера проявляются и преобладают у личности, можно предсказать, как проявить она себя в той или иной ситуации.

Темперамент как психологическая характеристика личности

Определение 2

Темперамент ‒ комплекс психодинамических свойств индивида, которые обнаруживаются в особенностях его психической активности.

Темперамент представляется природной базой проявления психологических качеств личности.

Первая типология темпераментов была сформирована древнегреческим врачом Гиппократом, который характеризовал их в зависимости от того, какая жидкость доминирует в организме человека.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

  • флегматик ‒ уравновешенный, сильный, тип нервной системы является инертным;
  • сангвиник ‒ уравновешенный, сильный, тип нервной системы является подвижным;
  • холерик ‒ неуравновешенный, сильный, тип нервной системы является подвижным;
  • меланхолик ‒ тип нервной системы является слабым.

К ключевым психологическим характеристикам темперамента принадлежат:

  • сензитивность (чувствительность), которая раскрывает картину того, какая наименьшая сила внешних действий вызывает реакции психики личности и какова скорость данного реагирования;
  • реактивность, демонстрирующая уровень и интенсивность непроизвольных реакций личности на внешние и внутренние раздражители (угрозу, критику и т.д.);
  • активность, определяющая уровень работоспособности, энергичности личности в деятельности, его способности преодолевать препятствия, настойчивость, целенаправленность, концентрированность на деятельности и т.д.;
  • соотношение активности и реактивности, открывающее картину того, от чего находится в зависимости деятельность личности ‒ от случайных внутренних и внешних факторов, настроений, случайных событий или от осознанно установленных целей, жизненных планов, устремлений и т.д.;
  • темп реакций, определяющий скорость движений, действий, скорость речи, быстроту умственных операций т.д.;
  • экстравертированность;
  • интровертированность;
  • пластичность, определяющая легкость приспособления человека к неожиданным и новым обстоятельствам, гибкость поведения;
  • ригидность, демонстрирующая предрасположенность индивида к косному поведению, закоренелым стереотипам и привычкам жизни, проявлениям инертности.

Замечание 2

Таким образом, темперамент принадлежит к так называемым генотипическим сторонам личности, целиком зависит от наследственных факторов и на протяжении жизни не меняется.

Наша природа – наш пример

Оглянитесь вокруг и посмотрите на обитателей зеленого мира, здесь ни на одном примере вы не увидите беспечность. Это постоянный процесс выживания и заботы о потомстве. Даже самая красивая бабочка, порхая с цветка на цветок, занята делом. Нет ни одного животного на нашей планете, которому было бы свойственного качество подобного рода.

Более того, можно привести невероятное количество примеров, когда не то, что беспечность, а героизм представителей многих видов заставит вас восторгаться им. В качестве примера возьмем гордую и красивую птицу – орла. Орел проходит в своей жизни длинный и тяжелый путь трансформации. Происходит это следующим образом: к сорока годам клюв и когти орла становятся длинными загнутыми и он не может схватить ими добычу, длинные и тяжелые перья также мешают ему высоко вздыматься ввысь неба и выслеживать свои жертвы.

Тогда орел разбивает о каменную скалу свою клюв, и ждет, когда отрастет новый. Новым клювом он вырывает длинные перья и когти. Когда раны его заживают, отрастают новые перья и когти, орел еще живет тридцать лет. Что это? Героизм, или это беспечность? Переигрывая ситуацию для человека, хотелось бы сказать, что не следует доводить дело до критической точки. Не забывайте об этом, дорогой читатель.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Заметки по теме

Признак “Беспечность/Предусмотрительность” основан на постоянстве/ситуативности аспектов восприятия (ЧИ/БИ и БС/ЧС) На картинке ниже видим пример постоянства по ЧИ: “Вдруг чё случится” Почему это не “предусмотрительность”? Все просто: разница в том, что предусмотрительные готовятся заранее к тому, что ТОЧНО должно произойти; у них в голове есть определенный “план” будущих событий. Беспечные же всегда предполагают вариативность этих планов — план не может быть строгим и единичным, в этом и заключается постоянство по аспекту ЧИ.

Соционический признак “беспечность / предусмотрительность” делит людей на две группы по восприятию будущих событий. У “предусмотрительных” в ценностях – постоянство определенности времени и прогнозов. Они стремятся обеспечить предсказуемость будущего и поэтому часто пытаются планировать его и придерживаться плана. У “беспечных” же в ценностях – постоянство интуиции возможностей. Им гораздо комфортнее в условиях непредсказуемости, т.к. они постоянно ожидают от мира каких-либо новых возможностей. Беспечные тоже могут заниматься построением планов, только эти планы очень быстро меняются, в угоду новым возможностям, которые им подкидывает окружающий мир.

На картинке ниже изображен пример проявления признака беспечность. Беспечность – это оценка ситуаций через постоянство интуиции возможностей. А вдруг что-то случится? А вдруг что-то произойдет? А вдруг я захочу купить арбуз?

Интерпретация автором картинки японской мудрости является ярким примером, иллюстрирующим проявление соционического признака “беспечность”. “Беспечность” – это опора в мировоззрении на постоянство возможностей и вариантов событий, которые могут случиться при ситуативности заранее сформированных планов и прогнозов. Поэтому у представителей “беспечных” ТИМов могут встречаться несколько вариантов проявлений этого признака: 1. “Раз ничего предсказать нельзя и все планы ситуативны (а случиться может все что угодно), то зачем к чему-либо вообще готовиться. На месте разберемся.” Такие люди предпочитают не планировать и не продумывать ситуации заранее, а ориентироваться по месту. 2. “Раз возможно все, что угодно, а прогнозы ситуативны, то нужно быть готовым ко всему и предусмотреть все возможные варианты.” Такие люди предпочитают носить с собой множество всяких вещей на всякий случай и “вдруг пригодится”. И тем не менее, несмотря на два противоположных поведенческих паттерна, люди с признаком “беспечность” отталкиваются от одной и той же установки, основанной на постоянстве объектной интуиции и ситуативности интуиции взаимосвязей.

Список использованных источников:

  1. Аугустинавичюте А. Соционика. – М.:Черная белка, 2008. – 568 с.
  2. Белецкая И.Е,Белецкий С.А. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Чёрная белка, 2014. – 296 с.
  3. Результаты научного эксперимента по исследованию наполнения признаков Рейнина в НИИ Соционики под руководством Г.Р. Рейнина. // Доклады XI-й научной конференции по соционике «Известное и новое о признаках Рейнина – Часть2» 04 – 05.04.09 г. Москва

Как формируется характер человека

Характер человека нельзя назвать устойчивым, процесс формирования происходит всю жизнь человека под влиянием различных факторов. Давайте рассмотрим факторы, влияющие на его формирование.

С какого возраста формируется характер

Ещё римляне называли новорожденных tabula rasa – «чистая карточка». Так ли это? Научно доказано, что характер начинает формироваться до появления ребёнка на свет – поступающие в организм матери гормоны начинают формировать характер ещё неродившегося человека. Именно поэтому в период беременности будущим родителям советуют общаться с ребёнком, включать музыку, следить за эмоциональным состоянием матери. Даже во время грудного кормления гормоны матери могут с молоком поступать ребёнку.


Характер начинает формироваться еще в утробе матери

Факторы воспитания

Тем не менее основные личностные характеристики закладываются в возрасте 3–4 лет в первую очередь под влиянием семьи. Воспитание ребёнка состоит именно в прививании ему правильных ценностей, поведению, правил морали. В совокупности воспитание это и есть один из важнейших факторов, влияющий на развитие ещё маленького, но уже человека. 

Генетическое влияние

Как уже было сказано ранее, генетически возможна только передача темперамента. Уже в свою очередь темперамент оказывает влияние на развитие характера, поэтому темперамент можно назвать фактором генетического влияния на формирование характера. Темперамент определяет формирование тех или иных черт человека.

Внешнее социальное влияние

В возрасте от 7 до 15 лет влияние социального окружения является важнейшим фактором формирования характера. В процессе становления личности дети берут пример не только со своих родителей, но и, например, с воспитателей, учителей. Школы и другие образовательные учреждения (детские сады, кружки, секции) оказывают большое влияние на формирующийся характер. Ребёнок встречает большое количество людей с разными взглядами и убеждениями, типами мышления, уровнем воспитания. Общественное мнение воздействует на формирование привычек, правил поведения, интересов. 

Кроме того, социальное влияние на характер могут оказывать и средства массовой информации. Например, увидев в новостях сводки о преступлениях и какое наказание понесли преступники, ребёнок будет понимать, что такое поведение недопустимо и следует воздерживаться от подобных действий. К сожалению, бывают ситуации, когда результат оказывается прямо противоположным. 

Процесс социализации оказывает непосредственное влияние на формирование личности

Наша природа – наш пример

Оглянитесь вокруг и посмотрите на обитателей зеленого мира, здесь ни на одном примере вы не увидите беспечность. Это постоянный процесс выживания и заботы о потомстве. Даже самая красивая бабочка, порхая с цветка на цветок, занята делом. Нет ни одного животного на нашей планете, которому было бы свойственного качество подобного рода.

Более того, можно привести невероятное количество примеров, когда не то, что беспечность, а героизм представителей многих видов заставит вас восторгаться им. В качестве примера возьмем гордую и красивую птицу – орла. Орел проходит в своей жизни длинный и тяжелый путь трансформации. Происходит это следующим образом: к сорока годам клюв и когти орла становятся длинными загнутыми и он не может схватить ими добычу, длинные и тяжелые перья также мешают ему высоко вздыматься ввысь неба и выслеживать свои жертвы.

Тогда орел разбивает о каменную скалу свою клюв, и ждет, когда отрастет новый. Новым клювом он вырывает длинные перья и когти. Когда раны его заживают, отрастают новые перья и когти, орел еще живет тридцать лет. Что это? Героизм, или это беспечность? Переигрывая ситуацию для человека, хотелось бы сказать, что не следует доводить дело до критической точки. Не забывайте об этом, дорогой читатель.

Типы характера

Типы характера человека

В психологии существует множество теорий различного направления. Большинство из них относятся к характеру человека, которые подразделяются на несколько типов.

Теория Кречмера

Немецкий ученый разделил личность и характер человека на 3 основные группы, в каждой из которых выделил людей с определенными физиологическими данными:

  1. Астеники обладают худощавым телосложением, тонкими руками и ногами, ослабленной мускулатурой. Индивиды соответствуют типологии Кречмера и обладают характером человека шизотимического типа. У таких людей присутствует упрямство, низкий уровень адаптации к изменениям окружающей среды, замкнутость.
  2. Атлетики обладают стабильно крепким мускулистым телом. Личности характеризуются спокойствием, ответственностью, практичностью, властностью. Иногда проявляют сдержанность и доброту.
  3. Пикники имеют достаточно плотную фигуру. У большинства таких людей преобладает избыточный вес. Пикники обладают крупной головой, короткой шеей и мелкими чертами лица. В характере отмечается общительность и мгновенная адаптация к изменяющимся условиям.

Теория Юнга

Швейцарский психолог и психиатр К.Г. Юнга создал простую и в тоже время глубокую классификацию характеров, выражающуюся во взаимодействии сознательного и бессознательного. Ученый выделил людей в психологии по характеру следующим образом:

  1. Экстраверты занимаются деятельностью и проявляют эмоциональные реакции, которые зависят от окружающего мира, людей и событий. Такие люди приятные и общительные собеседники, веселые, открытые, позитивные. Экстраверты стараются участвовать во всех направлениях своей жизнедеятельности и совершенно не задумываются о собственном здоровье.
  2. Интроверты в большинстве случаев опираются на собственные ощущения, переживания и волнения. Окружающим людям довольно сложно понять такую личность. Интроверты обладают замкнутостью, мнительностью, чувством одиночества, стремлением анализировать все события и обстоятельства.
  3. Амбиверты характеризуются индивидуальными психологическими особенностями и комплексом характеров, относящихся к экстравертам и интровертам. Такие люди являются изумительными аналитиками, обладающие тонкой душой и склонные к желанию побыть в одиночестве. В характере присутствует харизма, юмор, остроумие.

Теория Гиппократа

Античный врач и мыслитель Гиппократ является основным создателем идей человеческой сущности и жизнедеятельности. Разработанные Гиппократом концепции постоянно пересматривались и изучались. Спустя несколько веков назад подтвердилась его теория, заключающаяся в психологической классификации характера человека:

  1. Холерики являются страстными, вспыльчивыми, а иногда агрессивными личностями. Они не умеют контролировать свои эмоции и реакции при воздействии раздражающих факторов окружающего мира. Холерики подвержены регулярным вспышкам гнева, резкой смене эмоционального состояния и внезапным изменениям в поведении.
  2. Сангвиники характеризуются весельем, позитивом, активной подвижностью, устойчивым эмоциональным фоном и быстрыми реакциями на внешние факторы. Такие люди обладают целеустремленностью и продуктивностью.
  3. Флегматики считаются стабильно сдержанными людьми, у которых отсутствует проявление собственных эмоций. Подобные личности обладают уравновешенной психикой, упорством и настойчивостью в профессиональной деятельности.
  4. Меланхолики обладают впечатлительностью, стабильной ранимостью, переживаниями по поводу собственных неудач. При возникновении раздражающих факторов меланхолики проявляют резкие и вспыльчивые реакции.

План подготовки к написанию итогового сочинения

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: