Атеист

Виды атеизма

Исследователи выделяют различные виды атеизма на основе социологического и деятельностного критерия.

С социологической точки зрения атеизм делится на 2 вида:

  • индивидуально-личностный;
  • коллективный.

Деятельностный критерий подразумевает более сложную классификацию атеистических взглядов:

  • теоретический атеизм заключается в разработке философской идей, лежащих в основе этого мировоззрения;
  • практический атеизм выражается в деятельности, осуществляемой отдельным человеком или группой людей.

В своих убеждениях атеисты опираются прежде всего на науку

В свою очередь атеистическое мировоззрение практического типа делится на основе внешней активности носителя на два вида:

  • пассивное отрицание существования Господа;
  • активная деятельность, направленная на борьбу с религией и Церковью.

Верующие люди отмечают, что теоретический атеизм ищет ответ на вопрос о существовании Бога при помощи религиозной философии, основанной на том, что атеисты отрицают: вере в Бога и опыте религиозного познания.

Сколько атеистов в мире?

Невозможно точно подсчитать, сколько атеистов в мире. Возьмем для примера Россию. Согласно статистическим выкладкам от 2012 года, церковь постоянно посещают около 10 процентов населения. Примерно столько же людей позиционируют себя в качестве атеистов. Во что верят остальные, и верят ли – сказать трудно.

В некоторых мусульманских странах, где уголовное и иное право базируется на религиозных основах (шариат) открытый атеизм расценивается, как отказ от исламской веры и карается смертной казнью. При этом одной из самых религиозных стран являются США, где количество верующих достигает 90 процентов.

Атеисты не имеют единой идеологии и философии, но нередко встречаются попытки их объединить. Так, периодически появляются различные атеистические символы, знаки и т.д. Самый известный символ атеистов – это стилизованное изображение атома. Другой знак атеистов – атеистическая красно-черная лента солидарности.

Кто такие агностики?

Агностики не отрицают существование Богов, но и не принимают их существование. Приверженцы такой точки зрения занимают нейтральную позицию.

Атеист: «Я не верю, что Бог существует»Агностик: «Я не знаю, существует ли Бог»

При этом некоторые агностики критикуют атеизм, так как нет достаточных оснований заявлять, что сверхъестественных существ не существует вовсе. Сторонники агностицизма считают, что вера в Бога основана на субъективном познании. А последнее, по их мнению, невозможно: познание мира происходит только с объективной точки зрения.

Первые идеи агностицизма были обнаружены уже в античной философии. Например, софист утверждал невозможность проверки существования богов. Философ говорил: «все таково, каким оно кажется нам». Древнеиндийский философ сомневался в том, что после смерти есть какая-то иная жизнь.

Сам термин «агностицизм» может употребляться и в более широком значении. Например, в философии агностицизмом называют общую скептическую позицию в познании. Так, люди выражают «гносеологический пессимизм» и не верят в то, что какое-либо объективное познание мира возможно. Следовательно, доказать существование Бога становится невозможным. И парадокс заключается в том, что агностик может верить в высшую силу (и при этом не быть приверженцем догматических религий), но при этом осознавать, что привести аргументы в защиту своей позиции он не сможет. Немецкие философы Людвиг Фейербах и Зигмунд Фрейд, утверждали, что вера в богов — возникла для того, чтобы удовлетворить эмоциональные и социальные потребности.

Религия против атеизма

С точки зрения людей, придерживающихся одной из религий, бог или высшие силы значительно превышают простые понимания человеческого разума. Наука занимается изучением материального мира и не знает ничего о нематериальном существе, которого верующие называют Богом.

Религия доказывает существования богов, указывая на возможные знаки и послания сверхъестественных созданий, а также ссылаясь на библию. Атеисты же хотят увидеть четкое материальное доказательство. Так Санал Эдамаруку-индийский публицист предложил в прямом эфире колдуну вуду с помощью высших сил убить его за «насмешки» над религией. Несмотря на все старания колдуна, Эдамаруку остался жив.

Современные атеисты — это люди, отличающиеся здравым умом, свободолюбием, образованностью. Они очень культурны и прогрессивны, их характерной чертой является цивилизованность и современность. Они питают страсть к научным знаниям и стремятся познать больше материальный мир и человеческие способности.

Как отличить атеиста от агностика?

Это вопрос существования богов с точки зрения жизненных позиций агностицизма и атеизма. Из-за этого возникают конфликты в обществе и недопонимание между приверженцами этих позиций. Чтобы разрушить любые предубеждения и неверные истолкования этих терминов, нужно рассмотреть отличия между атеистами и агностиками

Но прежде, важно разобраться в значении каждого из слов

Кто такой атеист?

Атеист — это человек, который не верит ни в одного бога. Причем он отрицает вообще все паранормальные явления и мистические фигуры. Да и все остальные вещи, что не могут объясниться логикой и мышлением.

  • На первый взгляд, атеизм — очень простая концепция, но она часто воспринимается неверно или не совсем точно. Трактовать атеизм можно по-разному, например:
    • это отсутствие веры в богов или одного бога;
    • недоверие к богам или, опять же, одному богу.
  • Но наиболее точное определение, что выражает суть понятия — это тот человек, который отклоняет распространенное утверждение «по крайней мере, один бог существует».
  • Это высказывание не принадлежит атеистам и категорически ими не воспринимается. Чтобы быть атеистом, человеку не нужно предпринимать каких-то активных действий и даже необязательно осознавать, что он придерживается данной позиции.
  • Все, что требуется от такого человека – не поддерживать утверждения, что сделаны другими, а именно представителями теизма и церкви. Более того, он с пренебрежением относится и к верующим людям, и к самой вере.

Атеист не признает ни одного бога

Какого человека можно называть агностиком?

Агностиком является любой человек, который не утверждает, что существует какой-либо бог. Иными словами, он сомневается даже в своих убеждениях. Эта идея может быть неправильно истолкована, поэтому часто агностиков путают с атеистами.

  • Поскольку он не утверждает, что знает наверняка о существовании или отсутствии бога, такой человек является агностиком. Но в данном вопросе есть некое разделение. Стоит еще выяснить, является ли он агностиком-атеистом или агностическим теистом.
  • Агностик-атеист не верит ни в одного бога, а агностик-теист верит в существование хотя бы одного бога. Тем не менее, оба они не претендуют на получение знаний, чтобы поддержать это убеждение. Они считают, что получить истинные знания и подтвердить свою гипотезу невозможно.
  • Это кажется противоречивым и сложным, но на самом деле это довольно легко и логично. Независимо от того, верит агностик или нет, ему удобно не заявлять о своих убеждениях. Ему достаточно просто знать — либо это правда, либо ложь.
  • Понять природу атеизма достаточно легко — это просто отсутствие веры в любых богов. То агностицизм не является, как многие считают, «третьим путем» между атеизмом и теизмом.
  • Ведь агностицизм — это не вера в бога, а знание о нем. Первоначально он был придуман, чтобы описать позицию человека, который не мог заявлять о своих убеждениях. То есть, знает он о существовании или отсутствии каких-либо богов.

Агностик верит, но не знает

Режиссер Сергей Бондарчук

Автор сценария и режиссер фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук рос и воспитывался в атеистической семье, хотя в детстве и был крещен. Перед смертью колосс советского искусства пришел к Богу.

Почему:

  • Бондарчук изучал учение Льва Толстого, которое привело его к признанию существования Бога.
  • Тяжелая болезнь вызвала потребность во встрече со священником.
  • Бондарчуку при болезни начали являться души умерших коллег из среды режиссеров и актеров в виде бесов.
  • Нераскаянные грехи тяготили душу Бонадарчука. Он жаждал исповеди.
  • После исповеди видения покинули режиссера и он, несмотря на болезнь, выглядел очень умиротворенно.

В день своих следующих исповеди и причастия Сергей Бондарчук отошел к Богу, закончив свою жизнь как христианин.

Среди известных людей современности немало тех, кто в разное время уверовал в Бога. Но мало кто из знаменитостей заявляет: «Я был атеистом». Скорее, в душах этих людей уже было зерно веры, посеянное Богом, и оно взросло дивным плодом в их жизни позже. А вот убежденных атеистов гораздо меньше. Но они зачастую понимают ложность своих заблуждений и обращаются к Истине.

Сомнения и неверие нередко захлестывают душу христианина, что говорить о людях нецерковных, вспоминающих о Боге по праздникам, в дни скорби или совсем не отдающим себе отчет, почему события жизни складываются так или иначе. Лучшее, чего мы можем желать своим близким, по каким-то причинам отпавшим от Господа, так это вновь обрести Его в сердце. Самым действенным оружием христианина была и есть горячая молитва, основанная на вере.

Где больше всего верующих?

За XX–XXI века было проведено 63 исследования, в ходе которых ученые искали причины по которым люди верят в бога. Многих из них удивило то, что 45% населения Земли – верующие. Притом что нынешний человек побывал в космосе, забрался вглубь атома, сделал открытия касательно происхождения человека, которые показали истинную историю появления людей на Земле. Которая, кстати, не совпала с библейской. Как такое количество верующих оказалось возможным?

В ходе исследования Грегори Пола, было выявлено, что в странах первого эшелона существует одна любопытная зависимость. Чем выше уровень религиозности населения, тем хуже качество жизни в стране. Так, Соединенные Штаты Америки были признаны как самой религиозной страной в мире, так и самой неблагополучной из них.

С точки зрения самого ученого, наличие взаимосвязи между этими явлениями объясняется следующим образом. Уверенность человека в завтрашнем дне и спокойствие ведет к тому, что он не нуждается в дополнительной психотерапии. Ему не нужна защита и утешения от религии.

Таким образом, это указывает на психотерапевтическую роль верования. Ученые так объяснили этот механизм.

Всем известно, что в мире происходит много несправедливых событий: дети умирают мучительной смертью, кто-то творит беззаконие и остается совершенно безнаказанным, хорошие люди много страдают. Но вера все объясняет, она дает лекарство от боли, которую причиняют эти ситуации. Она говорит: «все воздастся на том свете».

Веря в то, что однажды наступит справедливость, человек избавляется от необходимости бороться и переживать в этом мире. Появляется логичное объяснение на все: «если кто-либо погиб, значит, это ему хорошо, так как неисповедимы пути господни».

В человека встроен сильнейший страх неопределенности. Обретая веру, человек думает, что может контролировать свою жизнь и предугадать исход. Хотя бы посмертной своей жизни.

Помимо этого, религия решает самый острый вопрос, который встает перед человеком: что будет после смерти? Мысль о том, что однажды он умрет, доставляет ему много страданий. Однако ответ на данный вопрос, утверждающий, что человек не умрет, воодушевляет его. Ему становится понятно, что делать, чтобы жить счастливо и вечно: попасть в рай. Вера дает и инструменты, с помощью которых туда попасть: молиться, соблюдать заповеди, общаться со священниками и ходить в церковь. Этим и объясняется высокая популярность Церкви на сегодняшний момент.

Концепция религии

Слово «религия» переводится с латыни как благочестие, святость, объект поклонения. Из этого следует, что мы имеем дело с явлением, которое указывает на нечто высшее, священное, сверхчеловеческое в человеческой жизни. Это Высшее, Абсолют, является общим названием для Бога или Божества, хотя каждая отдельная религия имеет свои собственные названия для этой верховной силы. Можно сказать, что нет религии без Бога, то есть любая концепция Бога, Бог — это начало и смысл каждой религии.

Будем считать, что религия, как и философия, является мировоззрением, хотя и специфическим, и в то же время предполагает определенное поведение и действия, основанные на вере в существование нескольких (политеизм) или одного (монотеизм) богов, то есть на таком начале, которое является «священным», сверхъестественным, непостижимым для человеческого разума. «Всякая религия, — заметил Энгельс, — есть не что иное, как фантастическое отражение в сознании людей тех внешних сил, которые господствуют над их повседневной жизнью, — отражение, в котором земные силы принимают форму неземных».

Религиозная мысль была, по сути, первой формой человеческого мышления о мире, и, согласно последним научным данным, она возникла примерно 40 000 — 50 000 лет назад. Появление религии было обусловлено таким уровнем и качеством человеческого мышления, когда интеллект человека оказался способен отделить свою мысль (в виде образа, фетиша, слова) от окружающей действительности. Позже, когда человек развился, он смог построить свои собственные представления об окружающей среде, опираясь не на предметы, вещи, явления, а на продукты своей умственной деятельности, то есть образы, фетиши, слова.

Более того, религия — это не только идея Бога, не только сознание, это и реальная жизнь, действия людей — богослужение, культ, церковная организация, в конце концов, это формы и принципы организации общественной жизни, которые в большей или меньшей степени базируются на религиозных основаниях. То есть религия — это соответствующее мировоззрение и определенная сфера человеческой жизни.

Таким образом, понятие религии напрямую связано с понятием Бога. Стоит подчеркнуть, что Бог — это прежде всего Абсолют, который выше всех человеческих или природных сил, способностей, атрибутов и отношений.

Бог трансцендентен, то есть потусторонен, то есть не находится в границах данного замкнутого круга сознания (имманентен). Поэтому человек не может открыть, «увидеть», познать Бога, так же как он не может познать ни одно природное явление. Только Сам Бог может открыть Себя человеку, может пересечь эту границу между трансцендентным и имманентным.

Теология и наука веками искали доказательства в пользу и против существования Бога. Но вывод из этих поисков состоит в том, что эти доказательства бесполезны. Они ничего не доказывают человеку, который не верит, и они бесполезны для человека, который верит. Даже И. Кант считал, что существование Бога нельзя ни логически доказать, ни опровергнуть.

Гораздо сложнее говорить о внутренней стороне религии, потому что это сфера таких переживаний и восприятий, которые невозможно выразить на языке слов и понятий. Сложность передачи даже обычных чувств очевидна. Мы говорим: «Было очень весело». Или: «У меня плохое предчувствие». Что скрывается за этими словами, другой человек может никогда не узнать, потому что внутренний мир очень индивидуален и фактически невыразим. Это относится и к религии. Для истинно верующего человека она открывает особый духовный мир, Бога и бесконечно богатое разнообразие духовных переживаний, которые невозможно передать другому человеку (даже если он может быть хорошо осведомлен о внешней стороне религии). Великий русский мыслитель и впоследствии богослов С.Н. Булгаков выразил эту мысль такими словами: «В самом общем виде, значит, можно дать такое определение религии: Религия — это идентификация с Богом и переживание связи с Богом».

Однако «религиозный опыт удостоверяет человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его существование, а тем, что показывает его ему».

Часть 1

1. Самой древней мировой религией является

1) буддизм
2) христианство
3) ислам
4) иудаизм

2. К монотеистическим религиям относится

1) индуизм
2) ислам
3) буддизм
4) язычество

3. Мировой религией является

1) буддизм
2) индуизм
3) синтоизм
4) иудаизм

4. Национальной религией является

1) буддизм
2) христианство
3) ислам
4) иудаизм

5. Спокойно, терпеливо относиться ко злу, не борясь с ним, а лишь уклоняясь от участия в нем, должен последователь

1) христианства
2) буддизма
3) ислама
4) иудаизма

6. К группе библейских религий не относится

1) христианство
2) иудаизм
3) синтоизм
4) ислам

7. Крайняя форма религиозной нетерпимости

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

8. Философское учение, которое признает существование Бога в качестве безличной первопричины мира и считает, что, сотворив мир, Бог перестал вмешиваться в земные дела

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

9. Движение за объединение всех христианских церквей называется

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

10. Православие стало государственной религией Древнерусcкого государства в

1) 882 г.
2) 988 г.
3) 1058 г.
4) 1380 г.

11. Священной книгой мусульман является

1) Коран
2) Библия
3) Талмуд
4) Трипитака

12. Выберите верное высказывание

1) государственной религией России является православие
2) государственными религиями России являются православие и ислам
3) государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм
4) в России нет государственной религии

13. Систематизация вероучения данной религии называется

1) теологией
2) теодицеей
3) теогонией
4) деизмом

14. Обычное название религиозно-философских трактатов, ставящих целью оправдать противоречие между верой во всемогущего и благого Бога и существованием в мире зла и несправедливости, называется

1) теологией
2) теодицеей
3) теогонией
4) деизмом

15. Точка зрения, предполагающая, что вера существует без опоры на разум, называется

1) фидеизмом
2) теодицеей
3) теогонией
4) деизмом

Агностик – кто это? Общее понятие термина

Агностиками называют людей, которые придерживаются агностицизма. Слово происходит от древнегреческого “”, что переводится как “непознаваемый”, “непознанный”. Люди, относящие себя к агностикам придерживаются теории невозможности познания аксиомы существования любых богов, а следовательно они не причисляют себя ни к одной из существующих вер. Отличной чертой от атеизма является то, что агностицизм не отрицает возможного существования божественных квинтэссенций.

История возникновения идеологии

Первые упоминания об агностицизме относятся к философии античности (конец VII – VI в. н. э.), где древнегреческий философ Протагор, представитель философского направления софистов, утверждал, что наше сознание относительно и субъективно. Его древнеиндийский современник поддерживал агностические взгляды на бытие и считал, что после смерти нас ждет какая-либо жизнь.

Впервые определение было дано Томасом Генри Гексли, английским зоологом, в 1869 году. Он первым официально высказал суждение о том, что не может и не собирается относить себя к какой-либо из существующих религий. По его мнению, агностик – это человек, который не отрицает существование высшей силы, но и не примет существование какого бы то ни было определенного бога. В то время как агностик не отрицает, также он и не подтверждает существование богов, считая, что первичное – неопознано, а потому неизвестно.

Идеи агностицизма получили широкое распространение среди английских естествоиспытателей в 19 веке.

Агностицизм в общем виде

Агностики отрицают существование какой-либо определенной истины, и утверждают, что окружающий нас мир нельзя познать объективно. Согласно обсуждаемой концепции, мы ничего не можем знать о божественных проявлениях, о Боге, загробной и иной жизни, ведь наши знания невозможно подтвердить свидетельствами опытной науки.

Иными словами, у нас нет неопровержимых доказательств существования божественных сил, но также нет и доказательств того, что этих сил не существует – тоже нет. Доказать наличие души научными методами не представляется возможным либо на данный момент развития человечества, либо вообще.

При всем вышесказанном, агностик может быть как верующим, так и неверующим. Для приверженцев агностической философии сама идея споров о существовании, либо не существовании высших сил является ненужной.

Чем отличается агностик от атеиста?

Периодически агностиков путают с атеистами. Переплетение этих философских течений является в корне неверным. Атеисты резко отрицают существование Бога, в то время как агностики воздерживаются от суждения. Они не знают, ведь ничто не доказано.

Атеизм не является противоборством какой-либо определенной вере: атеист одинаково скептичен по отношению к христианскому Богу и Зевсу. Аналогичным образом агностики относятся к проявлениям божества – в равной мере к Аллаху и Тору. Они не признают проявление “чудес”, если они противоречат законам природы.

Отношение между агностицизмом и другими религиями

Затронутые выше атеисты с недоверием относятся к агностикам за их “неопределенность”. Приверженцы атеизма считают, что на вопрос “Верите ли вы в Бога?” есть только два варианта ответа, в то время как агностики выбирают третий. По мнению первых, если ответом будет “нет” то вы автоматически атеист, а если “нет”, то вы верующий по обозначению.

Исключительно верующие люди считают агностиков банальными “лентяями”, которые могут перекреститься в тяжелый момент жизни, но ни за что не придут на службу в воскресенье. Учитывая, что вера основывается не только на библии, но и на личном опыте, зачастую верующие пытаются повернуть агностиков на свою сторону путем рассказов о “божественном даре” или “чуде”.

Естественным образом, верующие лучше относятся к агностикам, чем к атеистам, по причине того, что любой агностик имеет возможность найти свой путь и примкнуть к религии. Несомненным плюсом также является хотя бы теоретическая возможность существования внеземного разума.

Кто может считать себя агностиком?

Современное общество по праву может считать агностицизм “удобным”. Способны ли вы внутри себя поставить на один уровень существование души в целом как понятия, Бога, лесных нимф, Орфея и Будду? Агностик может. Для него любое верование – интересно, и он может с благоговением относиться как к Евангелию, священному писанию, так и найти что-то стоящее в законах шариата.

Кто такие агностики, чем отличаются от атеистов?

Слова «атеист» и «агностик» вызывают в воображении много различных ассоциаций и значений.

Когда существование Бога ставится под вопрос, сам предмет дебатов оказывается непростым и часто неправильно понимается.

Неважно, по каким причинам или как они рассматривают этот вопрос, агностики и атеисты существенно отличаются, но в то же время имеют ряд общих черт. Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним. Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним

Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним.

Давайте поймем различия между тем, что значит быть атеистом и быть агностиком, и оставим в прошлом любые предвзятые мнения или неверные истолкования.
Кто такой атеист?

Атеист – человек, который не верит ни в каких богов. Это очень простое понятие, но часто оно повсеместно неправильно толкуется. По этой причине существует множество других способов определений.

Атеизм – недостаток или отсутствие веры в богов, или сомнение в их существовании.

Кто такой агностик?

Агностик – любой, кто не утверждает, что знает, существуют какие-либо боги или нет. Данная идея тоже достаточно несложная, но она может быть также неправильно понята как атеизм.

Одна из основных проблем состоит в том, что атеизм и агностицизм касаются одного и того же вопроса относительно существования богов

Есть простой тест, чтобы узнать, являетесь ли вы агностиком или нет. Вы точно знаете, что какие-либо боги существуют? Если так, тогда вы не агностик, а теист или верующий. Вы уверены, что боги не существуют или даже не могут существовать? Если так, тогда вы не агностик, а атеист.

Агностики-теисты или агностики-атеисты?

Агностик-атеист не верит ни в каких богов, в то время как агностик-теист верит в существование по крайней мере одного бога. Однако они оба не могут заявить, что имеют какие-то знания, подтверждающие эту веру. По существу, остается открытым еще один вопрос: почему они агностики.

Как только становится понятным, что атеизм – это просто отсутствие веры в любых богов, то проясняется и то, что агностицизм – это не «третий путь» между атеизмом и теизмом, как многие привыкли думать. Наличие веры в бога и отсутствие веры в бога не исчерпывает все возможности.

И все же у многих людей складывается ошибочное впечатление, что агностицизм и атеизм являются взаимоисключающими понятиями. Но почему? Не существует такого «я не знаю», которое логически бы исключало «я верю».

Наоборот, не только знания и убеждения совместимы, но они часто связаны между собой, потому что незнание чего-либо зачастую становится причиной для того, чтобы не верить.

Стоит отметить, что существуют двойные стандарты в отношении атеистов и агностиков. Со стороны верующих часто наблюдается ситуация, когда они хуже относятся к тем людям, которые утверждают, что не верят в Бога (то есть атеистам), тогда как агностиков воспринимают более доброжелательно.

Виды атеизма

Исследователи атеистического движения классифицируют его по разным критериям.


Основные формы атеистического движения

Невыраженный и выраженный

Первый тип основывается на отсутствии религиозной веры по причине незнакомства с теизмом, то есть неосознанное неверие. Такими атеистами некоторые философы называют детей, которым родители еще не сформировали представление о Боге. А вот выраженный атеизм представляет собой осмысленное отрицание религии и лежит в основе научного определения термина.

Слабый и сильный

Оба понятия вошли в обиход сравнительно недавно. До этого философы использовали термины «негативный» и «позитивный», соответственно. Первый подразумевает обобщенное отрицание теизма, касающееся любых аспектов религии. Второй термин означает стойкое утверждение, что Бога нет, сверхъестественных сил не существует, а чудес не бывает.

Стихийный и научный

Стихийный атеизм не имеет под собой научного обоснования, а строится на субъективном восприятии реальности. Это может быть следствие логического мышления, здравого смысла, врожденного скептицизма, банального неверия или незнания о теизме. А вот второй тип базируется на естественных науках о явлениях и законах мироздания.

История возникновения

Впервые научный термин был упомянут французскими мыслителями XVI столетия. Однако само понятие зародилось еще в античные времена.

Развитие в Европе

Родоначальницей современного течения была Древняя Греция. Философы античности называли религию инструментом для ограничения моральных свобод. Они утверждали, что боги – это творения людей. Приверженцы учения Эпикура считали, что высшие силы никак не влияют на земной мир.

До начала Средних веков атеизм развивался семимильными шагами, пока его не пресекла святая инквизиция. Начиная с XVI столетия, в Европе возникло учение деизма. Эта философия поддерживала идею, что Всевышний создал мир, однако отказывалась признавать взаимосвязь человеческих судеб с волей Божьей. Претерпев за три века некоторые изменения, деизм стал основной религией якобинцев.

К концу XIX столетия атеистическое движение накрыло Германию. Ярким примером радикального атеизма служит Фридрих Ницше, идею которого полностью поддерживал Карл Маркс. Существенную роль в развитии атеистической философии сыграл и Чарльз Дарвин, поделившийся с миром своей теорией эволюции.

Мировое население по религиям

Становление в России

Российская Империя узнала об атеизме только во второй половине XVIII столетия. Его распространению поспособствовали философские труды французского мыслителя Вольтера. Екатерина ІІ Великая даже собиралась провести религиозную реформу, однако после событий Великой французской революции отказалась от своих намерений. Вместо послабления влияния церкви она сделала ее основным инструментом поддержки монархии. Позже ее идею продолжили Романовы, утвердившие на законодательном уровне обязательное крещение и запрет на смену веру.

Расцвет атеистического движения начался с приходом к власти коммунистов. Если говорить иными словами, они ослабили удавку под названием «религия» на шеях людей. Советская идеология не запрещала самостоятельно выбирать вероисповедание, поощряла пропаганду атеизма, активно популяризировала науку.

Как выглядит реальный духовный рост?

Так что религия, по сути, это всего лишь продолжение развития для атеиста, если он хочет развиваться, но уже не знает, каким образом ещё можно улучшить свой характер, образ жизни, семейные отношения, излечиться от болезней и стать более счастливым. Все такие атеисты рано или поздно приходят или к религии, или просто к Вере.

Как выглядит реальный духовный рост? Чаще всего самый примитивный религиозный путь примерно такой… Сначала научиться соблюдать хотя бы десяток заповедей, причем без всяких законов и даже если за тобой никто не наблюдает в камеру. Тогда таким людям не нужны будут даже тюрьмы в государстве.

Затем можно начать учиться искренне и безусловно любить и принимать себя как изначально идеальное творение, а в идеале и питаться нормально, соблюдая посты, тогда не нужны будут врачи. Затем хорошо бы научиться любить также и других людей, тогда станут ненужными государственные законы.

А далее уже просто не останется больше на кого расширять свою любовь, кроме как на Бога и вселенную, так что вы попадете просто в безвыходное положение в попытках развиваться еще дальше. Но самое интересное, что вот только оттуда, именно с этого уровня и начнется настоящая религия, где уже станут важными какие-то определенные религиозные нюансы и практики.

Так что не надо списывать со счетов искренних и адекватных атеистов, каждый верующий из 5 миллиардов официальных был когда-то неверующим, так что всех этих верующих религиям, по сути, больше неоткуда брать, кроме как из числа атеистов.

Просто атеист или не любящий Бога – это тот человек, который пока не прошел первые 3-4 уровня религии. А таких в современных религиях более 99,9%, так что в атеистах ничего плохого для религии и нет, наоборот, это единственная группа людей, из которой могут вырасти другие прекрасные верующие.

Хотя да, с другой стороны, атеизм – это ужасно, если атеист просто принципиально решает нарушать в своей жизни больше заповедей, чтобы всем доказать, что он настоящий махровый атеист. И для этого убивает, насилует детей, лжет, наживается на чужом труде, сам ничего, кроме фекалий, для общества не производя. Но, например, лично я не хотел бы жить в обществе, где много именно таких атеистов, а вы?

Что важнее: шашечки или ехать?

С другой стороны, опять же, Атеизм с соблюдением хотя бы минимальных заповедей – это просто прекрасно, и такой человек внешне и поведением ничем не будет отличаться от последователя истинной Веры в Добро.

Да, он, возможно, не будет делать неких внешних ритуалов, обязательных для некоторых религий, или молиться по утрам. Но именно такой человек будет гораздо ближе к истинному пониманию Бога и, скорее всего, рано или поздно найдет Бога в своем сердце. Особенно если таки осознает, зачем он вообще соблюдает все эти заповеди, если на самом деле, ничто и никто, кроме его собственной совести и странных правил приличия, не мешает ему убивать, грабить, лгать, насиловать детей и животных и делать подобное.

А вот если человек всё это уже и так делает, а заодно еще бухает, питается только фастфудом и принимает одурманивающие его сознание наркотики, то вот тут он уже да, по определению истинный атеист. Но будет ли он счастлив в таком случае и будет ли счастливо общество, в котором успешно проживает большинство именно таких людей, вот это уже вопрос. Хотя ответ на него вы и сами без меня знаете…

Поэтому если человек добрый и любящий, а заодно и не подсел ни на какие одурманивающие сознание средства, – это уже отлично. Это уже большая часть пути к пониманию истинного смысла настоящей веры, а по сути это и есть первая часть пути каждой из мировых религий.

А пройти ли вторую половину этого пути, человек сможет решить самостоятельно только после того, как пройдет первую…

Основы мировоззрения и аргументы атеистов

Атеистическая философия имеет под собой базис логических доводов, размышлений, моральных принципов и научного подхода. Исключением является невыраженный атеизм, когда просто отсутствует понятие о теизме.

Основы мировоззрения и аргументы атеистов

Эпистемологические

Основная идея таких взглядов – невозможность определить, есть Бог или нет. Мировоззрение строится на рациональности, утверждая, что нельзя доказать то, что невозможно обнаружить. Если нет возможности подтвердить факт существования сверхъестественных сил, значит, глупо заявлять об их наличии. Так, с точки зрения эпистемологической аргументации, фраза «Бог существует» – полная несуразица.

Метафизические

Такое мировоззрение базируется на материализме, то есть восприятии всего сущего, как однородной, неделимой реальности – абсолюта. Исходя из этого отдельных нематериальных сверхъестественных сущностей не бывает.

Не стоит путать монизм с гилозоизмом, который наделяет реальность душой, однако точно так же отрицает Бога.
Совет автора

Психологические, социологические и экономические

Известной личностью, пропагандирующей такие взгляды, был Зигмунд Фрейд. Он считал, что боги – это творения рук человеческих для удовлетворения собственных потребностей. На возникновение религии повлияло извечное противостояние классов, социальное неравенство, эмоциональная незрелость, а также невозможность объяснить какие-то явления.

Логические аргументы и доказательства

Прагматики, руководствующиеся логикой, развенчивают миф о Едином Творце, как милосердной, всезнающей личности, влияющей на судьбы людей. Они аргументируют это простыми доводами: если в мире столько зла и несправедливости, то предполагаемый вселюбящий Бог банально несовместим с такой жестокой реальностью.

Антропоцентрические

Приверженцами конструктивных, или аксиологических взглядов были Карл Маркс, Фридрих Ницше и Жан-Поль Сартр. Их суждения базировались на человеческой природе, как основе моральных ценностей, а не религии, как преподносит это церковь. Они продвигали идеи саморазвития, внутренней свободы, а также идею нестесненного счастья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: