Почему люди верят или не верят в бога?

Вера бывает результатом как духовного поиска, так и простой доверчивости

Настоящая вера — это результат духовных исканий. Её необходимо примерять на себя, как одежду, испытать, понять, что это твой путь, без которого ты жить не можешь.

Вера — это не что-то такое, что ты взял, попробовал, забыл, потом вернулся. Это постоянная работа. Даже самые стойкие священники подчас страдают от периодов сомнений.


Иммануил Кант — известный агностик. Философски обосновывал, что нельзя не доказать, ни опровергнут существование Бога. Фото: upload.wikimedia.org

Но есть ряд других «верующих» — номинальных. Это те люди, которые родились где-то в религиозной семье, всю жизнь росли по религиозным правилам, но никогда не ценили и по-настоящему не осмысляли то, что имели. Это вера по привычке, данность. Она пуста.

А некоторые и вовсе принимают всё на веру: послушали первых встречных проповедников и крестились в любую подвернувшуюся религию.

Много сомнительных религиозных течений собраны из вот таких недотёп: ни разу в жизни о Боге не слышали, увидели брошюрку про Библию — и всё, они уже Свидетели Иеговы.

Буддизм, индуизм, ислам, католицизм, православие, вы им говорите? Да что вы, теперь и слушать не станут, хотя не знают, о чём речь.

Существует 2 типа «верующих»: те, кто выстрадал веру и те, кто верит по привычке.

Каждый верующий человек обязан в своей жизни хотя бы раз задать себе вопрос: а что, если ничего нет, если я не прав, почему я думаю, что всё так, а не иначе?

Только после честного ответа мы можем называть себя истинным верующим.

И мы не должны осуждать атеистов. Конечно, среди них много тех, кто также «не верит» по привычке, ибо родители были не из религиозной семьи.

Но подлинный атеист — это тот, кто остался честен с собой. Его выбор — не наш, но уважительное отношение друг к другу нам необходимо.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Человека, не верящего в Бога, называют атеистом

Атеисты получили своё название из греческого языка. «А» — приставка отрицания или противопоставления и «теос» — то есть «Бог». Выходит: «Отрицающий Бога» или, если точнее, «безбожник».

Не стоит ошибаться и приравнивать значение «а» к значению «анти». Атеист — это не богоборец. Чтобы бороться с чем-то, нужно верить в существование этого. Если ты не веришь, то и бороться не с чем.Атеизм в наше время получил серьёзные масштабы. Бояться мы этого не должны.

Благочестивые верующие таковыми и остаются, а люди, которые не преданы религии, отсеиваются.

Атеизм — это своеобразный фильтр

Но не так важно, как неверующий человек называется. Куда важнее, почему он не верит

Концепция религии

Слово «религия» переводится с латыни как благочестие, святость, объект поклонения. Из этого следует, что мы имеем дело с явлением, которое указывает на нечто высшее, священное, сверхчеловеческое в человеческой жизни. Это Высшее, Абсолют, является общим названием для Бога или Божества, хотя каждая отдельная религия имеет свои собственные названия для этой верховной силы. Можно сказать, что нет религии без Бога, то есть любая концепция Бога, Бог — это начало и смысл каждой религии.

Будем считать, что религия, как и философия, является мировоззрением, хотя и специфическим, и в то же время предполагает определенное поведение и действия, основанные на вере в существование нескольких (политеизм) или одного (монотеизм) богов, то есть на таком начале, которое является «священным», сверхъестественным, непостижимым для человеческого разума. «Всякая религия, — заметил Энгельс, — есть не что иное, как фантастическое отражение в сознании людей тех внешних сил, которые господствуют над их повседневной жизнью, — отражение, в котором земные силы принимают форму неземных».

Религиозная мысль была, по сути, первой формой человеческого мышления о мире, и, согласно последним научным данным, она возникла примерно 40 000 — 50 000 лет назад. Появление религии было обусловлено таким уровнем и качеством человеческого мышления, когда интеллект человека оказался способен отделить свою мысль (в виде образа, фетиша, слова) от окружающей действительности. Позже, когда человек развился, он смог построить свои собственные представления об окружающей среде, опираясь не на предметы, вещи, явления, а на продукты своей умственной деятельности, то есть образы, фетиши, слова.

Более того, религия — это не только идея Бога, не только сознание, это и реальная жизнь, действия людей — богослужение, культ, церковная организация, в конце концов, это формы и принципы организации общественной жизни, которые в большей или меньшей степени базируются на религиозных основаниях. То есть религия — это соответствующее мировоззрение и определенная сфера человеческой жизни.

Таким образом, понятие религии напрямую связано с понятием Бога. Стоит подчеркнуть, что Бог — это прежде всего Абсолют, который выше всех человеческих или природных сил, способностей, атрибутов и отношений.

Бог трансцендентен, то есть потусторонен, то есть не находится в границах данного замкнутого круга сознания (имманентен). Поэтому человек не может открыть, «увидеть», познать Бога, так же как он не может познать ни одно природное явление. Только Сам Бог может открыть Себя человеку, может пересечь эту границу между трансцендентным и имманентным.

Теология и наука веками искали доказательства в пользу и против существования Бога. Но вывод из этих поисков состоит в том, что эти доказательства бесполезны. Они ничего не доказывают человеку, который не верит, и они бесполезны для человека, который верит. Даже И. Кант считал, что существование Бога нельзя ни логически доказать, ни опровергнуть.

Гораздо сложнее говорить о внутренней стороне религии, потому что это сфера таких переживаний и восприятий, которые невозможно выразить на языке слов и понятий. Сложность передачи даже обычных чувств очевидна. Мы говорим: «Было очень весело». Или: «У меня плохое предчувствие». Что скрывается за этими словами, другой человек может никогда не узнать, потому что внутренний мир очень индивидуален и фактически невыразим. Это относится и к религии. Для истинно верующего человека она открывает особый духовный мир, Бога и бесконечно богатое разнообразие духовных переживаний, которые невозможно передать другому человеку (даже если он может быть хорошо осведомлен о внешней стороне религии). Великий русский мыслитель и впоследствии богослов С.Н. Булгаков выразил эту мысль такими словами: «В самом общем виде, значит, можно дать такое определение религии: Религия — это идентификация с Богом и переживание связи с Богом».

Однако «религиозный опыт удостоверяет человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его существование, а тем, что показывает его ему».

Атеисты не верят в Бога, а агностики говорят, что не знают, есть ли Он

Сейчас вовсю набрало популярность слово «агностик». Те, кто хочет казаться оригинальным, называют себя так. «Ты веришь в Бога?». «Я агностик». Красиво. И звучит серьёзно, должно вызывать уважение будто бы.

В действительности агностицизм — это просто заявление о том, что мы ничего не знаем о том, есть ли Бог или нет. Откуда нам делать такие выводы? Человек живёт тем, что видел и знает. Какие-то факты он принимает на веру, какие-то нет.

Скажем, не были мы ни разу в США, но эта страна есть на глобусе, она производит фильмы, куча людей туда летают в отпуск или по работе. Звучит достоверно, значит, она есть.

Агностицизм не имеет ничего общего с гностицизмом, просто однокоренные слова.

А вот если кто-то расскажет, что вчера видел на улице снежного человека, тут справедливо усомниться. Слишком уж странное заявление.

О нём если и сообщают, то гималайские туристы и тамошние старожилы, но никак не жители среднестатистического города.

С Богом сложнее: о нём говорят святые, апостолы, верующие, священники. Моисей будто бы даже видел лицом к лицу, а Иисуса Его ученики считали воплотившимся Господом. Как ни крути — все лица заинтересованные.

На что тут опираться, чтобы верить или нет? Это факт, который ты либо беспрекословно принимаешь, либо отвергаешь.

Агностик честен с собой: он не замахивается судить о том, о чём не знает. Это не равнодушие к духовному, а просто объективный взгляд на мир.

Есть условно религиозные люди, которым лучше бы быть атеистами

Некоторые верующие любят возводить все религиозные вопросы в абсолют. Встречаются православные христиане, которые считают, что атеизм — это большой грех, а неверующий в Бога — потерянный человек для общества.

Но это несправедливо. Пусть человек и не живёт мыслями о Боге, но зато это остаётся его личным делом.

Можно быть добропорядочным атеистом и из рук вон плохим христианином. Само причисление себя к тому или иному «лагерю» ещё не делает человека однозначно плохим и однозначно хорошим.


Свечи, молитвы, поклоны и прочее — это атрибуты религиозной жизни. Главное — что у человека внутри. Если приоритеты расставлены неправильно, вера такого человека вряд ли благочестивее атеизма

За что можно похвалить атеистов — это за честность. Ведь он признаёт своё отрицание Всевышнего. А есть немало христиан, которые всем вокруг сообщают о своей набожности, а сами ведут себя грубо и невоспитанно.

Вспомните озлобленных старушек, что есть в каждом храме. Зайдёт в такой девушка в джинсах и ловит на себе косые взгляды — и это в лучшем случае, а то ещё и замечаний наговорят, оскорбят.

А всё потому, что это они-де такие праведные. На самом деле в церкви никто никому делать замечания не вправе. Не может быть более опытного верующего, ни на какую церковную «дедовщину» мы не должны даже замахиваться.

Есть люди религиозные, но не верящие в Бога

Отдельная категория — те, кто почитают разного рода духов, а про Бога-Творца даже не слышали. Они не верят в то, что есть некоторый Бог над всеми, но это не мешает быть людьми верующими, благочестивыми, добродетельными.

Вера в духов — это форма выродившейся религиозной традиции. Иногда в ней можно проследить рудименты монотеизма, а иногда от них не остаётся и следа.

Примеры таких верований можно наблюдать в различных племенах и относительно изолированных этнических группах.

Это явно не атеистическое сознание, но от веры в Бога там мало чего остаётся. Что толкает людей на такой шаг? Обычно это стремление уйти от ответственности.

Наличие Бога-Творца предполагает некий свод Законов и посмертный суд за их нарушение. Традиции, в которых почитают только духов, обычно ничего не сообщают о серьёзном наказании для грешников.


Что такое чудо. Необъяснимое явление природы или призыв человека к Богу?

Выйдя из-под надзора Бога-Творца, магические традиции провозглашают свободу для человека. Иногда она просто номинальная — чтобы была.

А встречается, что такая распущенность доводит до жуткого падения — к каннибализму, жертвоприношениям и прочему. В общем, раз на раз не приходится.

Кто такие агностики, чем отличаются от атеистов?

Слова «атеист» и «агностик» вызывают в воображении много различных ассоциаций и значений.

Когда существование Бога ставится под вопрос, сам предмет дебатов оказывается непростым и часто неправильно понимается.

Неважно, по каким причинам или как они рассматривают этот вопрос, агностики и атеисты существенно отличаются, но в то же время имеют ряд общих черт. Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним. Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним

Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним.

Давайте поймем различия между тем, что значит быть атеистом и быть агностиком, и оставим в прошлом любые предвзятые мнения или неверные истолкования.
Кто такой атеист?

Атеист – человек, который не верит ни в каких богов. Это очень простое понятие, но часто оно повсеместно неправильно толкуется. По этой причине существует множество других способов определений.

Атеизм – недостаток или отсутствие веры в богов, или сомнение в их существовании.

Кто такой агностик?

Агностик – любой, кто не утверждает, что знает, существуют какие-либо боги или нет. Данная идея тоже достаточно несложная, но она может быть также неправильно понята как атеизм.

Одна из основных проблем состоит в том, что атеизм и агностицизм касаются одного и того же вопроса относительно существования богов

Есть простой тест, чтобы узнать, являетесь ли вы агностиком или нет. Вы точно знаете, что какие-либо боги существуют? Если так, тогда вы не агностик, а теист или верующий. Вы уверены, что боги не существуют или даже не могут существовать? Если так, тогда вы не агностик, а атеист.

Агностики-теисты или агностики-атеисты?

Агностик-атеист не верит ни в каких богов, в то время как агностик-теист верит в существование по крайней мере одного бога. Однако они оба не могут заявить, что имеют какие-то знания, подтверждающие эту веру. По существу, остается открытым еще один вопрос: почему они агностики.

Как только становится понятным, что атеизм – это просто отсутствие веры в любых богов, то проясняется и то, что агностицизм – это не «третий путь» между атеизмом и теизмом, как многие привыкли думать. Наличие веры в бога и отсутствие веры в бога не исчерпывает все возможности.

И все же у многих людей складывается ошибочное впечатление, что агностицизм и атеизм являются взаимоисключающими понятиями. Но почему? Не существует такого «я не знаю», которое логически бы исключало «я верю».

Наоборот, не только знания и убеждения совместимы, но они часто связаны между собой, потому что незнание чего-либо зачастую становится причиной для того, чтобы не верить.

Стоит отметить, что существуют двойные стандарты в отношении атеистов и агностиков. Со стороны верующих часто наблюдается ситуация, когда они хуже относятся к тем людям, которые утверждают, что не верят в Бога (то есть атеистам), тогда как агностиков воспринимают более доброжелательно.

Легко и просто познакомиться с этим течением

…можно, посмотрев индийский фильм ПиКей (2014). Это не тот индийский фильм про танцы, любовь, наигранную наивность. Но фильм ПиКей существенно отличается от всего, что мы привыкли видеть за лейблом индийское кино. Фильм, наверное, лучший в своем жанре и лучший на тему итсизма, он никак не оскорбляет чувства верующих, наоборот, он помогает взглянуть на проблему религии свежим, детским, наивным взглядом.

А у кого самый чистый ум? У детей! Или у тех, кто впервые посещает нашу Землю. Инопланетяне. Это мы плавно перешли к сюжету самого фильма. На Планету Земля прилетает инопланетянин. Первое, что с ним случается на Земле – у него крадут передатчик, который помогает ему перемещаться между планетами. И теперь он никак не может вернуться обратно.

Причины существования Церкви

Изначально все люди рождаются неверующими. Каждый ребенок не верит в бога. С рождения он еще не успевает освоить навязываемых ему тем обществом, где он живет, стереотипов. В каком-то уголке планеты ему внушат со временем, что богов несколько, и они требуют жертвоприношений, в каком-то обществе скажут, что пользоваться телефоном – грех, и нужно забивать камнями делающих это, где-то – что, если он не будет молиться, что-то случится. От этого и возникают частые запросы в интернете «не верю в бога, но молю». Но изначально атеисты все.

Верующие – люди, которые признают над собой сверхъестественное высшее существо.

Библия прямо указала, что бог создал человека «по образу и подобию» своему. Апостол Матфей, посланник Иисуса, писал, что создатель требует, чтобы люди были совершенными, как он сам. Христиане должны стараться быть похожими на него, достигать его уровня. Но если мы должны стремиться мыслить как он, а он предписал нам быть верующими. То во что верит сам бог? Если он атеист, то и человек должен стараться быть атеистом. Это фундаментальная основа мышления – допускать высших существ или нет.

Если представить, что создатель верующий, то во что? Концепция всеведения бога, описанная в Библии, предписывает то, что ему не нужно не во что верить: он все знает. Как не верит автомеханик в наличие поршней в машине, он знает, как они выглядят, знает их свойства и способ создания.

Каждый верующий признает бога высшим созданием, он поклоняется ему. К поклонению относятся молитвы, жертвы реальные и символические, прославление его и постоянные просьбы о чем-либо. Это всегда есть в поведении любого верующего.

Но чему бы могло поклоняться само божество, что выше него? Кому ему отправлять молитвы, если, согласно концепции монотеизма, он один и знает обо всем. Следовательно, он знает о том, что он один. Ему не нужно ничему поклоняться, и в монотеистической религии, коей является христианство, ему верующие не дали такой возможности. Таким образом:

  1. Бог не признает над собой сверхъестественных существ.
  2. Бог никому не отправляет молитв.

Вывод: бог является чистым и непоколебимым атеистом.

Если вернуться к началу рассуждения, становится понятно одно. Если бог является атеистом, который создал человека «по образу и подобию» своему и все должны стараться стать такими же идеальными, как он (знать, а не верить), то не нужны ни вера, ни религия. Все должны стремиться к знаниям, а не вере, то есть, к атеизму.

Тогда кому нужно, чтобы были верующие? Церкви. Почему? Это большой бизнес, выстроенный на человеческом невежестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: