Акселерация

ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ.

ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ (ОЦЕНКА СТЕПЕНИ). Одним из наиболее надежных показателей биологической зрелости является степень полового созревания ребенка. В повседневной практике она оценивается чаще всего по выраженности вторичных половых признаков. У девочек это рост волосяного покрова на лобке (Р) и в подмышечных впадинах (А), развитие грудных желез (Ma) и возраст первой менструации (Me). У мальчиков, кроме роста волосяного покрова на лобке и в подмышечных впадинах, оцениваются мутация голоса (V), оволосение лица (F) и формирование кадыка (L). При оценке степени половой зрелости обнажать детей, особенно девочек, рекомендуется по частям ввиду повышенного чувства стыдливости. Если необходимо, ребенка следует раздевать полностью. Ниже приведены общепринятые схемы оценки степени развития вторичных половых признаков у детей по областям тела.

Развитие волосяного покрова на лобке: отсутствие волос — Р0; единичные волосы — Р1; волосы на центральном участке лобка более густые, длинные — Р2; волосы на всем треугольнике лобка длинные, вьющиеся, густые — Р3; волосы расположены по всей области лобка, переходят на бедра и распространяются вдоль белой линии живота —Р4t.

Развитие волосяного покрова в подмышечной впадине: отсутствие волос — А0; единичные волосы — А1; волосы редкие на центральном участке впадины — А2; волосы густые, вьющиеся по всей впадине — А3.

Развитие молочных желез: железы не выдаются над поверхностью грудной клетки — Ма0; железы несколько выдаются, околососковый кружок вместе с соском образует единый конус — Ma1; железы значительно выдаются, вместе с соском и околососковым кружком имеют форму конуса — Ма2; тело железы принимает округлую форму, соски приподнимаются над околососковым кружком — Ма3.

Развитие волосяного покрова на лице: отсутствие оволосения — F0; начинающееся оволосение над верхней губой — F1; жесткие волосы над верхней губой и на подбородке — F2; распространенное оволосение над верхней губой и на подбородке с тенденцией к слиянию, начало роста бакенбардов — F3; слияние зон роста волос над губой и в области подбородка, выраженный рост бакенбардов — F4.

Изменение тембра голоса: детский голос — V0; мутация (ломка) голоса— V1; мужской тембр голоса — V2.

Рост щитовидного хряща: отсутствие признаков роста — L0; начинающееся выпячивание хряща — L1; отчетливое выпячивание (кадык) — L2

При оценке степени полового созревания детей основное внимание обращается на выраженность показателей Ma, Me, P как более стабильных. Другие показатели (A, F, L) более вариабельны и менее надежны. Состояние полового развития принято обозначать общей формулой: А, Р, Ma, Me, в которой соответственно указываются стадии созревания каждого признака и возраст наступления первой менструации у девочек; например А2, P3, Ма3, Ме13

При оценке степени полового созревания по развитию вторичных половых признаков отклонением от средневозрастных норм считается опережение или отставание при сдвигах показателей половой формулы на год и больше.

Состояние полового развития принято обозначать общей формулой: А, Р, Ma, Me, в которой соответственно указываются стадии созревания каждого признака и возраст наступления первой менструации у девочек; например А2, P3, Ма3, Ме13. При оценке степени полового созревания по развитию вторичных половых признаков отклонением от средневозрастных норм считается опережение или отставание при сдвигах показателей половой формулы на год и больше.

Проблемы раннего взросления

В современном мире есть еще тенденция – со временем возраст первородящих женщин увеличивается. С этим связан такой момент: беременные «за тридцать» склонны набирать больший вес, это означает «утяжеление» плода, ведь он набирает вес вслед за матерью. Выходит, что такие дети начинают опережать сверстников, еще находясь в утробе матери, их вес определяет степень развитости – соответствует  биологическому, а не фактическому возрасту. Плохо то, что у акселератов быстрее с возрастом накапливается холестерин – как следствие, молодеют традиционно «пожилые» болезни – атеросклероз и другие заболевания, связанные с холестерином. В период активного роста всех органов и систем у акселератов чаще происходит расбалансировка темпов роста, то есть, например, сердце не поспевает за мышцами и скелетом, появляются функциональные нарушения ритма сердца и другие симптомы.Как уже отмечалось, раннее развитие означает и половую акселерацию. За последние два века возраст наступления менструации снизился с семнадцати до двенадцати лет. У девочек раньше появляются вторичные половые признаки. Изменения гормонального фона влекут изменения в психике – вчерашние маленькие девочки не успевают свыкнуться с новым взрослеющим телом и это вызывает определенные сложности. Так, согласно статистике, возраст вступления в брак увеличивается, а биологическое созревание молодеет – это вызывает конфликт между удовлетворением физиологических потребностей и нормами морали в обществе. Вообще, при акселерации в подростковом возрасте центральная нервная система отстаёт в развитии от внутренних органов. Физическое развитие опережает нервно-психическое. Отсюда — функциональные расстройства нервной системы, выливающиеся в классические проблемы подросткового периода.

Раннее половое созревание

Психологи и педагоги сталкиваются с другим аспектом акселерации — ранним половым созреванием и связанными с ним психологическими проблемами. Это и депрессии, и разного рода конфликты, протесты, и необходимость ведения на фоне всего этого нормального образовательного процесса. Эти же проблемы чаще всего волнуют и родителей

И их участие, внимание, помощь особенно необходимы ребенку в период полового созревания

Раннее половое созревание мальчиков, обусловленное акселерацией, особенно если физическое развитие опережает психологическое, опасно ранними половыми связями и тесно связанными с ними заболеваниями или беременностями столь же рано сформировавшихся подруг. И здесь необходима совместная работа родителей, психологов и педагогов. В первую очередь, информационная. Сейчас эта работа часто подменяется доведением до мальчиков и девочек информации о способах контрацепции и заболеваниях, передающихся половым путем. Часто эта информация дается в форме увлекательных фильмов или игр, где сам факт раннего начала половой жизни воспринимается благосклонно и с юмором, и уж совсем никак сексуальная жизнь не связывается ни с семьей, ни с основной целью соединения мужского и женского начала — рождением ребенка. Вопросу создания семьи, рождения и воспитания детей наша школа вообще уделяет весьма мало внимания. И даже став взрослыми, наши мальчики часто имеют весьма смутное представление, откуда берутся дети. А ведь это куда важнее, чем секс, даже безопасный. Пока же вопросы секса, именно во взаимосвязи его с созданием семьи, продолжением рода, и воспитанием здоровых детей ложатся в основном на плечи родителей. И если родители — мы с вами — не уделим этому достаточного внимания, возможно, однажды нам придется столкнуться с последствиями получения такой информации из других источников. Родители же, по необходимости вместе с психологом, могут помочь ребенку перевести просыпающуюся сексуальную энергию в более безопасную плоскость — направить ее на творчество, спорт, какие-то увлечения.

Педагогические проблемы акселерации

Основной современной проблемой, с которой сталкиваются педагоги, считается такой аспект акселерации, как ускоренное либо раннее половое созревание. Девочки часто страдают от неудовлетворённости собственным внешним видом, телом, ставшим резко неуклюжим, словно чужим. Часто эти проблемы дополняются появлением прыщей, угрей, что неизменно сопутствует гормональной перестройке. Вследствие чего юные девы становятся подвержены плохому настроению, депрессивным состояниям, часто грустят, что приводит к снижению заинтересованности образовательным процессам и школьной успеваемости. Аналогичное происходит и с парнями.

По причине ускоренного физического формирования подростки зачастую выглядят старше своего паспортного возраста. Вследствие чего родители, учителя, другие взрослые начинают выказывать им повышенные требования, считая подростков взрослыми, но соответствовать таким требованиям дети не могут, поскольку их психологическое созревание согласно их календарному возрасту. Это нередко приводит к понижению детской самооценки и возникновению депрессивных настроев.

Минусы акселерации также заключаются и в раннем старте половой жизни. Раннее вступление в интимные отношения чревато венерическими недугами, нежелательной беременностью и соответственно абортом, что может в дальнейшем повлечь бесплодие.

Поэтому родительско-учительской задачей здесь является трансформация пробуждающейся половой энергии в созидательную, например, увлечь чадо творчеством, спортом, заинтересовать учёбой.

Таким образом, раннее созревание детей ставит следующий ряд задач перед психолого-педагогической отраслью:

– улучшать отбор в общеобразовательные учреждения (необходимо учитывать не только паспортный возраст, но и биологический);

– изменить сроки введения отдельных образовательных программ;

– пересмотреть возрастной потенциал детей;

– модифицировать содержание отдельных образовательных программ согласно возросшему потенциалу детей;

– заниматься профилактикой нарушений, порождённых акселерацией.

Однако ускоренное формирование всех физических показателей не всегда заключает в себе лишь негативную сторону. Существуют и плюсы акселерации, состоящие в регулировании процессов физиологического созревания подростков, способствовании улучшению здоровья, росту потенциальных возможностей.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Акселерация.

Особенностью современной эпохи развития человеческого общества является ускорение темпов физического развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Явление акселерации характерно для большинства экономически развитых стран и в той или иной мере проявляется у представителей всех наций и затрагивает все возрастно-половые группы населения.

Причины акселерации до сих пор остаются невыясненными. Ни одна из выдвинутых гипотез не в состоянии объяснить это явление. Известно, что на возникновение акселерационных сдвигов в организме влияют следующие факторы:

1) более интенсивная инсоляция;

2) улучшение питания детей (увеличение потребления животных белков и жиров, витаминов, концентратов для вскармливания грудных детей);

3) генетический фактор (постоянное смешивание населения, гетеролокальные браки и ускорение развития потомства в связи с гетерозисом, т. е. свойством гибридов I поколения превосходить по ряду признаков лучшую из родительских форм).

В происхождении акселерации имеет значение суммарное воздействие биологических и социальных факторов. Процесс акселерации вполне управляемый и находится в зависимости от соответствующих изменений условий и уровня жизни, а социально-экономические факторы, играя роль регулирующих механизмов, влияют на ее темпы.

Большое значение имеют популяционно-генетические процессы. Подвижность населения, способствуя расширению круга брачных связей, создает генетические предпосылки к повышению изменчивости соматического типа популяции, что способствует увеличению параметров физического развития.

Процесс акселерации наблюдается уже в период внутриутробного развития плода – отмечается увеличение длины и массы тела детей при рождении. У подростков отмечаются ускорение темпов роста и массы тела, более раннее половое созревание и окостенение скелета.

Среди детей с ускоренным развитием выделяют подгруппы с гармонической и дисгармонической акселерацией.

При гармонической акселерации имеет место параллельное ускорение роста и биологического созревания, что приводит к более раннему завершению детства.

При дисгармонической акселерации ускорение созревания может не сопровождаться ускорением роста и полового развития.

Акселерация не может рассматриваться однозначно как положительный или отрицательный процесс. Она ставит много проблем перед современными медиками, а именно:

1) более раннее биологическое созревание, которое наступает до социальной зрелости и гражданской дееспособности (более раннее начало половой жизни, рост числа юных матерей, числа абортов у несовершеннолетних и т. д.);

2) необходимость в установлении новых форм трудовой, физической нагрузки, питания, нормативов детской одежды, обуви, мебели и предметов обихода;

3) нарастающая вариабельность всех признаков возрастного развития и созревания, усложнение дифференцировки нормы и патологии.

Акселерация накладывает свой отпечаток на развитие организма и в более старшем возрасте, а также на характер проявления ряда заболеваний. Например, у женщин отодвигается наступление климакса, наблюдается учащение заболеваний острыми формами ревматизма у детей младшего возраста, чаще встречается юношеская гипертония.

Акселерационные сдвиги носят периодический характер и имеют кратковременные периоды стабилизации. В конце ХХ в. отмечается замедление акселерации – «десельрация» – явление, обратное акселерации.

Подробнее: Ученые объяснили, как выявить социопата

Главная характеристика социопата — полное пренебрежение к правам и чувствам других. Вопреки расхожему мнению, эти люди не бегут от общества и не прячутся в своих темных квартирах, а живут среди нас. Согласно исследованиям, как минимум 1 человек из 25 страдает этим расстройством, и многие попросту не догадываются о том, что больны.

Взглянем на это явление изнутри. Мы внимательно изучили книгу, у автора которой диагностирована социопатия, и подкрепили видение девушки авторитетным мнением врачей.

Не так давно социопатию и психопатию стали считать синонимами. Вместо этих слов теперь употребляют термин «диссоциативное расстройство личности». Для простоты восприятия и вслед за автором исповедальной книги мы будем использовать старый термин «социопатия».

Внимание! Текст достаточно резок и высокомерен. Страстная любовь к собственной персоне — это одна из ярких черт социопатической личности. Мы сохранили исходную лексику, чтобы дать вам возможность лучше познакомиться с внутренним «Я» автора

Мы сохранили исходную лексику, чтобы дать вам возможность лучше познакомиться с внутренним «Я» автора.

Акселерация и ретардация

Акселерация — явление ускорения физического развития детей и
подростков в современных условиях. Данные сравнительно — антропометрических
исследований в разных странах свидетельствуют о значительных сдвигах
в структуре физического развития детей и подростков в сравнении с ранее
жившими сверстниками.Акселерация общесоматического развития детей объясняется разными
причинами: изменившаяся структура питания, улучшение гигиенических условий,
увеличившийся поток информации, социокультурные факторы и т.д. Акселерация
физического развития
влияет на изменение темпов и характера полового
созревания. По данным физиологических и медицинских исследований, начало
полового созревания у современных подростков сдвинулось на 1 —2 года.
Б.Г. Ананьев указывал, что становление психических свойств также происходит
неравномерно. Гетерохронность личностного формирования накладывается
на гетерохронность созревания индивида и усиливает общий эффект разновременности
основных состояний человека.
Среди критериев угрожаемости патологического криза большое место занимает
асинхрония соматического развития, варианты которой тесно связаны
с типом расстройств поведения:
диссоциация между истинным, более старшим возрастом и психофизической
ретардацией (замедлением);
диссоциация между усиленным физическим ростом и задержкой психического
и полового созревания;
диссоциация между акселерацией физического и полового созревания и ЗПР.

Неблагоприятен вариант дисгармонической акселерации, который характеризуется
не снижением возраста начала полового созревания, а резким ускорением
его темпа.
Отклонения темпа полового созревания имеют определенные половые различия:
у мальчиков чаще — его ретардация, у девочек — дисгармоничная акселерация.
Проявления асинхронии вызывают неправильную ориентацию взрослых в отношении
требований, предъявляемым детям. Это касается как ретардации, когда
родители ориентируются на более старший — паспортный, а не на биологический,
психофизический возраст ребенка, так и акселерации, когда, несмотря
на психическую инфантильность ребенка, к нему нередко предъявляются
требования более «взрослые», чем это соответствует даже его
истинному возрасту.

Определение понятия

Акселерация – ускорения роста, развития и полового созревания подростка в сравнении с предыдущими поколениями. За последние 200 лет темпы акселерации выросли практически в два раза, но только в экономически развитых странах. Как показывает статистика, за это время человек стал выше на 10-15 см и тяжелее на 10-12 кг. Акселерация затронула и новорожденных детей. Сегодня они примерно на 1 см больше, чем 40 лет назад. Изменения касаются и темпов развития ребенка, например, смена молочных зубов на постоянные у современных детей заканчивается в среднем на 1 год раньше, чем у детей 100 лет назад. Сдвинулся и период полового созревания примерно на 2-3 года.

Вы можете самостоятельно сравнить наблюдения с принятыми нормами развития, которые все равно являются лишь примерными:

  • первые зубы появляются у ребенка седьмого месяца жизни, однако известны случаи, когда подобное случается и в три месяца;
  • ребенок начинает сам садится в 6 месяцев, уверенно ходить – в 1 год;
  • молочные зубы начинают меняться в 6 лет;
  • первая менструация у девочек начинается в 12-13 лет.

А вот норм роста и веса не существует, в данном случае все строго индивидуально и зависит от первоначальных параметров при рождении, наследственности, условий жизни. Судить о том, нормально развивается ребенок или нет, может только врач-педиатр.

Существующие гипотезы о причинах акселерации

В обоснование акселерации учеными сегодня предложено множество разнообразных гипотез, которые условно можно разделить на:

  • Нутрицевтическая — связанная с изменением (улучшением) характера питания, особенно в последние три десятилетия после второй мировой войны. Учитывая, что каждый пятый продукт на полках магазинов сегодня с добавлением ГМО, согласитесь, эта версия вполне обоснована.
  • Гипотезы, связанные с биологическим отбором (ускоренное развитие детей);
  • Гипотезы, связанные с увеличением числа гетеро локальных (смешанных) браков — гетерозис;
  • Группа гипотез, связанных с влиянием факторов среды, которая связывала изменения в скорости роста и развитии с естественными и искусственными изменениями условий среды. 
  • Существует также ряд гипотез, связанных с гелиогенным влиянием, увеличением светового дня и влиянием радиоволн, с повышением температуры атмосферы Земли. Есть и другие гипотезы, например, связанные с радиацией или космическим излучением. Но тогда феномен должен был бы проявляться на всех детях одной местности. Однако, все авторы отмечают различия в скорости роста детей различных контингентов населения, поэтому ученым есть ещё над чем работать.

Поскольку акселерация — эпохальное явление, имеющее периоды усиления и ослабления, нельзя утверждать о его полной остановке в конце ХХ-го — начале XXI-го века. Исследованиями процессов акселерации и сегодня занимаются учёные, работающие в области антропологии.

Ваша “Ladisten Clinic”.

Причины акселерации

Даниил Шаблинский │ SNEG5.com

Теорий на этот счет немало, и сложно выделить среди них ведущую. Скорее, акселерацию следует объяснять синергетической совокупностью ряда факторов. Отечественные и зарубежные ученые-медики и антропологи склонны выделять три главные причины ускоренного развития человека в последние полтора столетия: изменение состава атмосферы вкупе с влиянием электромагнитного поля, изменение рациона питания и урбанизация.

Сторонник первой обозначенной теории, Т. Трейбер утверждает, что радиоактивное загрязнение среды обитания человека, на первых порах ведет к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда. Загрязнение окружающей среды и атмосферы ведет к снижению уровня содержания в воздухе кислорода, что ведет к расширению объемов легких и неизбежно приводит к увеличению массы тела.

Адепты теории урбанизации связывают акселерацию с феноменом разнокачественного скрещивания. Исторически в города переселялись более развитые и способные к адаптации индивиды, часто различающиеся по национальному и расовому признаку. Городская среда в большей степени, чем сельская, подразумевает борьбу за выживание, чем стимулирует селекцию наиболее активных и развитых членов человеческого общежития.

Нутрицевтическая теория, связывающая акселерацию с изменением в питании людей ХХ века, сводится к тому, что люди в развитых странах получили доступ к разнообразной пище, богатой углеводами и витаминами, что также ведет к увеличению массы тела. Однако эта теория выглядит весьма спорно на фоне появления в это же время генномодифицированных продуктов и массового производства химикатов, употребляемых людьми в пищу регулярно.

Как бы то ни было, какая бы теория в конечном итоге ни оказалась верна, процессы акселерации представляются закономерными в отношении развития человеческого вида. Эволюция неизбежна, она не знает финала – она может лишь ускорять или замедлять свой темп. Ошибочно было бы полагать, что то ускорение, которые мы наблюдаем сейчас, — первый случай в истории нашего вида. Скорее первый, зафиксированный наукой, которой еще 200 лет назад не были доступны методы и техники, которыми она располагает сегодня.
 

Общие и специальные способности

Одной из задач психологической теории является определение сущности
способностей
, закономерностей их развития и появления, а также путей
их формирования. Существует специальная область дифференциальной психологии,
исследующая индивидуально-психологические различия людей. Проблема способностей
может быть рассмотрена как особое, индивидуализирующее психическое явление.Специальные способности представляют собой своеобразную форму
проявления общих родовых человеческих качеств в данных конкретных социальных
условиях.
В психологической литературе специальным способностям посвящен ряд работ.
Работы Б.М. Теплова о музыкальных способностях, К.К. Платонова — о летных
способностях, В.И. Киреенко об изобразительных способностях, Л.И. Уманского
об организаторских способностях, В.А. Крутецкого о математических способностях.
Рассмотрим некоторые из них. Б.М. Теплов пришел к выводу, что для осуществления
данного вида деятельности необходима музыкальность, под которой он понимает
комплекс специфических, свойственных только музыкальной деятельности
способностей. Основными способностями, составляющими музыкальность,
по Б.М. Теплову, являются: 1) музыкальный слух в его двух компонентах
— звуковысотном и ладовом; 2) музыкально-репродуктивная способность
(способность к слуховому представлению); 3) музыкально-ритмическое чувство.
Л.И. Уманский, изучая способности к организаторской деятельности, пришел
к выводу, что можно выделить 18 типичных качеств, свойств личности,
которые присущи способным организаторам: 1) способность «заряжать»
своей энергией других людей, активизировать их; 2) практически-психологический
ум; 3) способность понимать психологию людей и верно на нее реагировать;
4) критичность; 5) психологический такт; 6) общий уровень развития;
7) инициативность; 8) требовательность к другим людям; 9) склонность
к организаторской деятельности; 10) практичность; 11) самостоятельность;
12) наблюдательность; 13) самообладание, выдержка; 14) общительность;
15) настойчивость; 16) личная активность; 17) работоспособность; 18)
организованность. Автор считает, что для осуществления организаторской
деятельности необходимо единство этих качеств.
Изучение структур способностей к конкретным видам общественно полезной
деятельности идет по линии пересечения более частных способностей, совокупность
которых, по мнению авторов и составляет способность к тому или иному
конкретному виду деятельности.

Исследования и гипотезы.

В последние 150 лет учеными было отмечено, что рост, вес и некоторые другие показатели детей и подростков обоего пола стали выше, чем у их родителей в том же возрасте. Это явление было названо акселерацией (от латинского слова acceleratio — ускорение). Термин предложен немецким врачом Koch в 1935 году. Оно наблюдается во многих странах Европы, в том числе и в России. Такое распространение дало возможность ученым рассматривать явление акселерации, как тенденцию, свойственную развитию современного человека. Во всем мире проблеме акселерации посвящено множество работ, высказываются гипотезы, публикуются разнообразные научные труды. В нашей стране из ученых, уделивших много внимания проблеме акселерации, можно назвать, к примеру, Ю. Е. Вельтищева, Г. С. Грачеву. В числе признаков акселерации называют и большие показатели роста и веса новорожденных, и более раннее прорезывание зубов у детей, и более высокий рост по сравнению с предыдущим поколением. И многие другие факторы, никак не связанные с вызывающим поведением.

В бытовом понимании под акселерацией чаще всего подразумевают более раннее половое созревание и комплекс социальных, психологических, педагогических и иных проблем, с ним связанных.

Действительно, половое созревание девочек наступает сейчас значительно раньше, чем поколение или больше назад, в 10-11 лет, при чем за каждые 10 лет менструации у девочек наступают раньше в среднем на 4-6 месяцев.

И. М. Воронцов и А. В. Мазурин кроме того утверждают, что акселерация сопровождается ростом продолжительности репродуктивного периода и жизни в целом.

Учеными (в частности Ю. П. Лисицыным) было предложено несколько теорий, объясняющих появление акселерации. Среди них: физико-химические (теории солнечной радиации, космической радиации, волновая, магнитного поля, повышения концентрации углекислого газа и другие), и учитывающие факторы и комплексы факторов условий жизни (возрастающие информационные потоки, урбанистическое влияние, социально-биологические факторы), и даже генетические (циклические биологические изменения, смешение популяций). Ни одна из теорий до сих пор не нашла ни полного подтверждения, ни абсолютного опровержения. Вероятно, здесь имеет место сложный комплекс названных, а возможно, еще и других факторов.

При этом доказано, что на время наступления созревания не влияют расовые особенности, климат и географические особенности места проживания, но способны оказать влияние, к примеру, социально-экономические условия в семье или питание. Кроме того, исследователи отмечают, что в городах возраст полового созревания в среднем меньше, чем в сельской местности.

Б.Г. Ананьев указывал, что часто становление психических и физических свойств у детей происходит неравномерно. Это так называемая дисгармоническая акселерация. Для девочек часто характерна дисгармоническая акселерация, когда происходит не снижение возраста созревания, а ускорение его темпов.

2.2 Акселерация подростков

В настоящее время ростовая акселерация сопровождается улучшением общего уровня физического развития молодежи. У людей в возрасте 20-25 лет выявлен наибольший рост. Более того, сегодня значительно увеличился объем грудной клетки: на 8-9 см – у мужчин и на 7-8 см у женщин, диаметр черепа увеличился на 1,5 см.

Рост подростков в экономически развитых странах в истекшие 10 лет стал больше в среднем на 10 см.

В результате акселерации средний вес, к примеру, подростков 14 лет увеличивается с 38 до 46 кг. Значительно возрастают физическая сила рук, вентиляция легких и др. показатели. В нынешнее 10-летие подросток 16 лет опережает подростка начала XX века почти на 2 года.

Кроме физических в организме подростков ускоряются и внутренние процессы. Окостенение хрящей кисти и предплечья наступает раньше, чем это было 17-20 лет назад. Можно приводить и др. примеры.

Надо учитывать, что такой быстрый рост детей и подростков по сути предъявляет повышенные требования к еще не окрепшему организму, повышает нагрузку на органы, важные для жизни.

Причины роста

С чем же связано это явление? Автор термина Эрнст Вальтер Кох говорил, что причиной стала растущая с каждым годом активность солнца. В 70-е годы геомагнитную гипотезу выдвинул советский ученый Петр Василик. Он считал рост человека величиной обратно пропорциональной величине магнитного поля Земли, и поскольку с 1 века н.э. магнитное поле проходило ветвь спада, то есть среднегодовые его величины уменьшались, то, согласно этой теории, средний рост человека увеличивался из года в год.Целый ряд ученых отстаивают экологическую версию – якобы промышленные отходы, как правило, обладающие мутагенными (вызывающими мутации) свойствами, стали причиной акселерации. По поводу правдивости этой теории есть, правда, сомнения – мутагенные отходы появились в жизни человечества несколько позже выявления акселерации. Интересная версия связывает акселерацию и эффект гетерозиса, «гибридной силой», проявляющейся при скрещивании разных видов животных или растений. Еще Мичурин замечал, что гибриды зачастую обладают большей стойкостью, более развиты по сравнению с чистокровными особями. В среде человека «гибридная сила» ярко видна на примере метисов – детей, родившихся в браке разнорасовых представителей, они более выносливы, раньше развиваются и даже более красивы. Миграции людей и смешанные браки, связанные с глобализацией, могут создавать в этом смысле тенденцию. Довольно правдиво выглядит гипотеза, объясняющая акселерацию развитием научно-технического прогресса и улучшением условий жизни: хорошее питание, медицинское обслуживание, снижение физических нагрузок – все это способствует раннему развитию.А вот для раннего полового развития представителей африканской расы, характерного для акселерации, называют среди прочих факторов использование специальных шампуней. Дело в том, что специальные шампуни для сильно курчавых волос содержат гомоны, их часто используют не только взрослые, но и дети. Именно поэтому, полагают сторонники этой версии из Сиэтла, у многих афроамериканских девочек вторичные половые признаки развиваются к восьми годам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: