Половое созревание парней, девушек, человека: признаки, возраст, раннее, преждевременное, когда начинается процесс, особенности, стадии полового созревания

Зона ближайшего развития

Взаимодействие ребенка с социальной средой является не фактором, а источником развития. Иначе говоря, все, чему научится ребенок, должны дать ему окружающие его люди

Важно при этом, чтобы обучение (в самом широком смысле) шло с опережением. У ребенка есть некий уровень актуального развития (например, он может решить задачу самостоятельно, без помощи взрослого) и уровень потенциального развития, то есть в сотрудничестве со взрослым

Зона ближайшего развития – это то, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых. Все обучение строится на принципе учета зоны ближайшего развития, с опережением актуального развития.

Методы лечения ветряной оспы

Как правило, ветряная оспа у детей проходит без осложнений. Заболевание представляет опасность при беременности: если будущая мама не болела в детстве ветрянкой (т.е. не имеет соответствующего иммунитета), инфекция может привести к развитию серьёзных патологий и даже гибели плода.

Лечение ветрянки направлено на предотвращение осложнений, у детей, прежде всего, надо постараться исключить попадание в повреждения кожи вторичной инфекции.

Если Вы обнаружили у Вашего ребёнка симптомы ветрянки, вызовите на дом нашего педиатра.

Симптоматическое лечение

Больному ребёнку предписывается постельный режим. Если ребёнок плохо переносит температуру, ему могут быть назначены жаропонижающие средства

Основное внимание уделяется снятию зуда и обработке высыпаний. Рекомендуется обильное питьё

Практикуется назначение противовирусных препаратов.

Вакцинация

Методом специфической профилактики заболевания является вакцинация. Вакцина формирует стойкий иммунитет на долгие годы. При контакте с больным проводится экстренная вакцинация в течение первых 72 часов.

При планировании беременности целесообразно сдать анализы, чтобы убедиться в наличии иммунитета к возбудителю ветрянки. В том случае, если специфических тел не обнаружится, врачи рекомендуют сделать прививку от ветряной оспы, чтобы исключить риски во время вынашивания ребенка.

В АО «Семейный доктор» вакцинация против ветрянки проводится препаратами импортного производства – Варилрикс, Окавакс. Наши специалисты подберут для Вас удобную схему вакцинации.

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Оцените, насколько был полезен материал

Спасибо за оценку
 

Важные советы родителям

Всегда помните, что поведение юного человечка, его капризы и бунтарство исходят не из характера. Все это – необходимые психике события, через которые формируется детская личность и ее эмоционально-волевая сфера.

Трехлетний бунтарь хочет быть взрослым, участвовать в жизни семьи наравне с другими. Чтобы его самооценка формировалась в соответствии с возрастом, а характер оставался мирным, научитесь считаться с его мнением: в выборе блюда на завтрак, одежды для похода в гости, подарка для соседской девочки, игрушек для прогулки. Памятка родителям по воспитанию ребенка 2,5-4 лет состоит всего из нескольких пунктов.

Памятка родителям по воспитанию детей 2,5-4 лет

Разумные запреты. Не перегружайте пространство множеством запретов. Лучше установите правила безопасности и любые требования устанавливайте с этой позиции. «Нельзя выходить из подъезда первым, потому что что-то может упасть с крыши (сосульки)/кто-то сбить с ног (мальчишки на велосипедах)/дверь слишком тяжелая (может сделать больно).

Спокойствие и находчивость. Сохраняйте спокойствие и рассудительность. Будьте находчивы. Учитесь оборачивать ситуацию в свою пользу. Приводите правдивые аргументы. Обращайте в шутку мелкие неприятности

Переключайте внимание капризули на что-то. Ищите компромиссы

Похвала и выбор

Хвалите за самостоятельность в разрешенных ситуациях. Во всех остальных предлагайте мнимый выбор: не спрашивайте, хочет ли он купаться, — спросите, с каким шампунем он сегодня будет купаться.

С разрешения старших можно все. Придумывайте игры и занятия, в которых запреты становятся разрушенными по желанию взрослых: ватман для рисования поверх обоев с младшей сестрой, таз с теплой водой для запускания корабликов вместе с папой. Время от времени разрешайте безобидно «шкодить» и делайте это вместе с детьми.

Вовлечение в деятельность. Используйте сюжетно-ролевую игру для вовлечения в деятельность. Усадите мишку за стол и начните кормить. Попросите дочь помочь в этом. Не заметите, как она сама потянет ложку в рот.

Предвосхищение ситуации. Предвосхищайте истерики и заранее договаривайтесь о поведении. И никогда не сравнивайте своих детей с другими. Максимум – с ними самими в прошлом. Сравнение с другими подрывает становление самооценки. Научитесь сами и научите детей делать приятные сюрпризы. Получать благодарность куда приятнее, чем наказание.

Никаких физических наказаний. Гасите приступы гнева! Неэффективно в качестве наказания и лишение обещанных развлечений. Это лишь подорвет доверие к родителю. Наказание не должно быть направлено от родителя к ребенку. Лучшее наказание то, которое исходит из ситуации и направлено к поведению в этой ситуации, то есть обезличенное наказание (что-то разбилось, стало недостижимым, потерялось, исчезло).

Умейте отличить намеренное уклонение от правил и случайное их нарушение в познавательном кураже. В каждой ситуации имейте выдержку, чтобы разобраться и не сорваться на крик. Возможно, разбившего чашку малыша в результате придется похвалить, одновременно выразив огорчение из-за чашки. Критичные замечания максимально смягчайте, а уж оскорблять дошкольника и вовсе некорректно.

Другое замечание относится к внезапным изменениям в поведении детей. Иногда на помощь семье непослушного дошкольника приходит не психолог, а невролог. Когда нарушения поведения исходят из физического качества нервной системы, воспитательные принципы дополняются медицинскими.

Непослушание рассматривается уже не как проблема, а как симптом. Невролог может рекомендовать успокоительные препараты. Пренебрегать ими не стоит.

Юношеский возраст

Некоторые психологи выделяют еще один этап развития психики – это юношеский возраст, с 15 до 17 лет. Ведущей становится учебно-профессиональная деятельность. Развиваются личностная и познавательная сферы. В этот период подросток резко взрослеет, его решения становятся более взвешенными, он начинает задумываться о будущем, в частности, о выборе профессии.

Взрослеть сложно в любом возрасте – и в 3 года, и в 7, и в 15 лет. Родители должны хорошо понимать особенности психического развития своего ребенка и помочь ему благополучно преодолеть все возрастные кризисы, направить формирование его характера и личности в правильное русло.

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник. 

Физическое развитие:

  • Хорошо ползает;
  • Уверенно сидит с прямой спиной;
  • Подтягивается и пытается встать в кроватке;
  • При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
  • Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
  • Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».

Психоэмоциональное развитие:

  • На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
  • Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
  • Долго занимается с игрушками;
  • Тянется к своему отражению в зеркале.

Причины ветряной оспы

Ветрянка у детей и взрослых

Возбудителем заболевания является один из типов вируса герпеса. Он переносится с мельчайшими частицами слизи, попадающими в воздух при кашле, чихании и даже при разговоре. Во внешней среде вирус быстро погибает (в течение 10 минут). В то же время болезнь очень заразна, и при контакте с больным человек, не имеющий иммунитета к ветрянке, заболеет практически наверняка.

Инкубационный период ветрянки составляет от 10-ти до 21-го дня (чаще 14-17 дней). Уже за сутки до появления сыпи больной может быть заразен, поэтому о том, что был контакт с инфекцией, часто можно узнать лишь постфактум. Угроза заражения сохраняется в течение всего периода высыпаний, и только по истечении пяти дней с момента появления последних элементов сыпи, контакт с больным перестаёт быть опасным.

Считается, что ветрянкой болеют только один раз в жизни. Поэтому ветрянка числится «детским» заболеванием: большинство из нас сталкиваются с возбудителем первый раз, еще будучи детьми. Однако если у человека сильно ослаблен иммунитет, он может быть инфицирован повторно.

После перенесенного заболевания вирус длительное время сохраняется в организме в неактивной форме. Это может привести к развитию другого заболевания – опоясывающего герпеса (опоясывающего лишая), вызываемого той же разновидностью вируса, что и ветряная оспа. Контакт ребёнка с больным опоясывающим герпесом может привести к заболеванию ветряной оспой.

Что обычно тревожит родителей

– У подростка есть какая-то своя жизнь, которая недоступна родителям.

– Попадет под постороннее пагубное влияние.

– Не уделяет достаточного внимания учебе.

– Увлекается непонятной странной музыкой.

– Одевается не так, волосы не так стрижет, моется реже.

– Высказывает недовольство.

– Задерживается допоздна и не сообщает об этом заранее.

Все эти опасения попадают в классику родительских тревог. Конечно же, все родители очень боятся, что ребенок свяжется с плохой компанией и не сможет из нее выбраться, будет еще меньше бывать дома, и возможностей для нормального общения не останется.

А у ребенка в этом возрасте превалирует доминанта на обретение самостоятельности, своей собственной позиции и своего места в мире, при этом у него очень маленький опыт и ощущение обладания «волшебной палочкой».

За тревогой родителя, что ребенок попадет в плохую компанию, пойдет не той дорожкой, обычно стоит страх, и это настоящий страх, иногда очень сильный. И может выясниться, что при каждом столкновении с друзьями ребенка родитель вспоминает историю какого-то своего родственника, который попал в плохую историю, и все закончилось нехорошо.

Тревога от ощущения, что подросток абсолютно не слушается, он совершенно невменяемый, недоговороспособный, действует так, что родители начинают давить, а такой способ в подростковом возрасте не работает. Чем больше родитель давит, тем больше подросток сопротивляется, тем хуже он слышит.

Он использует то, что у него под рукой, что «в сундуке» лежит самое верхнее – у нас у всех это лежит – авторитарную педагогику. Чем больше родители давят, тем больше ребенок дистанцируется, защищается, отстраняется, и диалог прекращается.

Тревога иногда такая сильная, что ее нельзя побороть. Скажем, это единственный ребенок или ребенок, со здоровьем и рождением которого были связаны разные проблемы. На основе моего опыта работы с этой темой – и лекционного, и дистанционного, и в консультировании – могу заверить, что возможно научиться слышать этот голос тревоги и останавливать действия, связанные с этим беспокойством. Уже одно это не то что уменьшит тревогу, но позволит фильтровать ее проявления и повлияет в лучшую сторону на отношения.

Подростки, в силу своего небольшого жизненного опыта, не воспринимают некоторые вещи, им абсолютно непрозрачна наша тревога. «Что со мной может быть?» – удивляются они. Это особенность подросткового возраста – до определенного периода у них у всех есть «волшебная палочка» – «все плохое случится не со мной, я обойду все преграды, я справлюсь со всеми сложностями и выйду сухим из воды».

Это действительно одно из сокровищ подросткового возраста. Но постепенно подростки, приобретая опыт, иногда очень тяжелый, не какой-то травматический, а личностно тяжелый, понимают, что «волшебная палочка», если и есть, то работает не всегда

И кроме «волшебной палочки» нужны осторожность, внимательность и даже работоспособность

Факты о пубертатном периоде

Половым созреванием называют период физиологических изменений, характеризующихся подготовкой организма к выполнению репродуктивной функции. В более широком понимании пубертатом можно назвать взросление, поскольку именно на этот период приходится закладывание фундамента личности человека. Процессы физиологических и психологических изменений происходят параллельно из-за влияния гормонов и реакции подростка на собственное состояние. В среднем пубертат может начинаться в 11-13 лет и заканчиваться в 18-19 лет. У девочек половое созревание обычно начинается раньше.

Главными регуляторами физиологических перестроек являются половые железы – яичники у женщин и семенники у мужчин. Эти органы выделяют в кровь гормоны, контролирующие развитие опорно-двигательного аппарата, половых органов и других анатомических структур. Влияние гормонов на центральную нервную систему обусловлено изменением баланса нейромедиаторов. У мужчин пубертат является единственным в жизни периодом психологической нестабильности, обусловленной эндокринными перестройками, в то время как у женщин похожие явления возникают во время беременности.

Аспекты психологических особенностей пубертата могут зависеть от следующих факторов

  1. Наследственность. Признаки, передающиеся от родителей, влияют на развитие нервной системы.
  2. Питание. Во время пубертатного периода организму требуется большое количество белков, углеводов, витаминов и минеральных веществ для развития органов, включая головной мозг.
  3. Влияние общества, включая взаимоотношение со сверстниками и родителями.

Во время пубертата возникают резкие изменения телосложения

Мальчики и девочки обращают внимание на непропорциональное развитие тела, вроде длинных конечностей, сутулости и большой головы. Все эти временные особенности влияют на самооценку человека

При этом гормональный фон лишь усиливает влияние рефлексии на психику. У некоторых подростков эти факторы приводят к формированию стойких черт личности, вроде тревожности и избегающего поведения

В связи с этим важно начать работу с психологом как можно раньше

Преждевременное половое созревание у юношей – симптомы и особенности

Преждевременное половое созревание чаще встречается у девочек, чем у юношей. Но не исключено, что из-за взаимодействия среды и генов некоторые юноши начинают развиваться раньше. Если у юношей в более раннем возрасте происходит внезапное увеличение роста, веса и мышечной массы, весьма вероятно, что это преждевременное половое созревание.

Взрослые и сверстники воспринимают таких людей как независимых, уверенных в себе и физически привлекательных. Поэтому они пользуются большой популярностью среди сверстников. Кроме того, у юношей до 9 лет можно заметить увеличение яичек и полового члена и общий физический рост.

Что касается преждевременного полового созревания у юношей, то также возможно появление бородавок, растут волосы на руках, ногах и гениталиях. Все эти явления приносят с собой различные психологические и эмоциональные изменения. Поэтому и родители, и дети сталкиваются с множеством проблем.

Преждевременно созревшие юноши чаще раньше вступают в половые отношения. Взрослые ожидают от них более зрелого поведения и большей ответственности. Иногда это может вызвать конфликты и неподобающее поведение. Кроме того, раннее созревание юношей связано с проблемами адаптации в более позднем возрасте.

Изменения в психике

Глобальная перестройка организма ребенка, оказывает влияние на его психическое и эмоциональное состояние. Порой это происходит так быстро, что родители не могут понять, что происходит с их ребенком и в чем проблема. Это происходит потому, что при такой ускоренной перестройке, психика ребенка не может успеть адаптироваться к изменениям.

Эмоциональная нестабильность

Наверно вы замечали, как большинство подростков очень импульсивны и эмоциональны. Чаще всего такое неоднозначное поведение, вызвано переходным возрастом. Эмоциональное состояние настолько нестабильно, что они могу быть очень тихими и спокойными, затем резко веселыми и громкими. У них может быть хорошее и радостное настроение, а через какое-то время сменится депрессией.

Агрессивность

Почему многие подростки так агрессивны? Это выливается из-за непринятия своего тела, которое терпит очень бурные гормональные изменения. У одних это просто задирание в школе, у других, это может проявляется в правонарушениях, вплоть до привода в полицию. Если вы родитель, то вы должны понимать, что в переходном возрасте, это процесс является нормальным. Мальчик становится мужчиной, он испытывает себя в окружающей обстановке, чтобы определить дальнейшую мужскую стратегию.

Грубит

Из-за нестабильность в эмоциональной плане, ребенок может высказываться в крайне грубой форм(оскорбления, использование матерных слов). Будущий мужчина настолько эмоционально на все реагирует, что у него огромное желание куда-то это выплеснуть. А в случае, если задевают его достоинство, может полететь град оскорблений в родителей, друзей, братьев, сестер, учителей, да в кого угодно.

Влечение к девушкам

Молодой мужчина, начинает испытывать очень сильное влечение к противоположному полу. Он начинает общаться знакомиться, пытаться встречаться, читать разную информацию по этому поводу. В этом возрасте, мальчики очень болезненно реагируют на какие-либо отказы от девушек.

Другие симптомы психоэмоциональных изменений у подростка:

  • тревога и беспокойство;
  • депрессия, суицидальные мысли;
  • неуверенность в себе;
  • снижение умственной работоспособности(примерно с 14 до 16 лет);
  • повышенная чувствительность центральной нервной системы;
  • ухудшение концентрации внимания и памяти.

Гормональные изменения перед пубертатным периодом — адренархе и гонадархе

Адренархе — рост продукции андрогенов надпочечниками — возникает между 6 и 8-м годами жизни. В надпочечниках начинается регенерация ретикулярной зоны, которая была подавлена ​​сразу после рождения девочки, с сопутствующим повышением активности Р450 микросомальных энзимов. Этот внутренний слой коры надпочечников является ответственным за секрецию половых стероидных гормонов. В результате возрастает продукция андрогенных стероидных гормонов надпочечников — дегидроэпиандростерона сульфата (ДГЭАС), дегидроэпиандростерона (ДГЭА) и андростендиона, что имеет место от 6-8 до 13-15 лет.

Гонадархе — установление нормальной функции яичников — начинается около 8 лет, когда возрастает пульсирующая секреция ГнРГ гипоталамусом. Это ведет к стимуляции синтеза гонадотропинов ФСГ и ЛГ передней долей гипофиза, происходит преимущественно во время сна и не сопровождается никакими фенотипическими изменениями.

Первым признаком пубертатного периода является увеличение пульсационной секреции ЛГ ночью. Эту пульсационную секрецию ЛГ ночью меняет Пульсационная секреция ЛГ и ФСГ в течение дня, что приводит к росту уровня эстрогенов вследствие роста фолликулов в яичниках. Положительная обратная связь от увеличения уровня эстрадиола инициирует пик ЛГ, необходимый для индукции овуляции.

Адренархе не является обязательным для нормальной функции яичников — гонадархе. Это подтверждается тем фактом, что пациентки с гипофункцией коры надпочечников имеют нормальное пубертатное развитие. Яичники, в свою очередь, могут начинать функционировать до адренархе в случае преждевременного пубертатного развития. С другой стороны, гонадная функция не является необходимой для функции надпочечников — доказательством служит нормальное адренархе у пациенток с дисгенезией гонад.

Первым фенотиповым изменением в пубертатном периоде в большинстве случаев является начало развития молочных желез (телархе), которое происходит около 10 лет. Но иногда может наблюдаться увеличение скорости линейного роста за 1-2 года до начала телархе, извещающее о начале пубертатного развития.

После телархе начинает развиваться лобковые оволосение, пубархе (нередко вместе с аксиллярным), что имеет место около 11 лет. Дальнейшими событиями обычно являются пубертатный скачок роста (9 см / год), который наблюдается около 12 лет и, наконец, менархе — около 13 лет. Менархе происходит обычно через 2-2,5 года после телархе. Нормальное пубертатное развитие начинается в пределах 2,5 стандартных отклонений от средних значений, т.е. между 8 и 14 годами.

Физиологические изменения в пубертате

Современные средства для самообороны — это внушительный список предметов, разных по принципам действия. Наибольшей популярностью пользуются те, на которые не нужна лицензия или разрешение на покупку и использование. В интернет магазине Tesakov.com, Вы можете купить средства самозащиты без лицензии.

Пубертат – это транзиторный период между детским возрастом и зрелостью. В это время происходит значительная гормональная перестройка, что и обуславливает определенное, генетически заложенное физическое развитие. Под термином пубертат обычно понимают именно половое развитие юноши, но не затрагивают происходящие при этом психологические перемены. Подростковый период по факту длится дольше, чем непосредственно пубертат и включает в себя не только физическое, но и социальное взросление.


Физическое развитие вследствие гормональной перестройки организма

Начинается переходный период у всех мальчиков в разном возрасте. В среднем первые изменения отмечаются в возрасте 13-15 лет. Для сравнения, девушки взрослеют раньше и примерно на 2-3 года опережают мальчишек. Что же происходит в этот период в организме молодого человека?

  1. Увеличивается выработка ГН-РГ (гонадотропин-рилизин гормона) в гипоталамусе.
  2. Повышается секреция гонадотропинов в гипофизе.
  3. Стимулируется выработка половых гормонов в яичках.

Таким образом, первым вступает в дело гипоталамус. Он начинает активно синтезировать ГН-РГ, что в свою очередь приводит к усилению выработки гормонов в подчиненном ему гипофизе и далее в тестикулах. Усиленная выработка гормонов неизбежно приводит к запуску определенных процессов и началу полового развития.

Процессы, происходящие в организме юноши под влиянием гормонов:

  • Устанавливаются связи между гипоталамусом, гипофизом и гонадами.
  • Повышается чувствительность тканей к действию половых гормонов.
  • Происходит постепенное созревание рецепторного аппарата гонад.
  • Увеличивается масса семенных канальцев.
  • Происходит созревание сперматозоидов в клетках Сертоли.


Выработка гормонов приводит к половому развитию

Все эти процессы, происходящие в организме юноши, приводят к появлению определенных изменений в теле и формированию вторичных половых признаков.

Диагностика

Для прохождения профессионального обследования рекомендуется записаться на прием к психологу или психотерапевту. Специалист расспросит пациента и его родителей о жалобах, а также изучит анамнестическую информацию для выявления факторов риска болезней. Первичная консультация помогает обнаружить подозрительные поведенческие черты. Для уточнения уровня тревоги и депрессии психолог может использовать стандартизированные тесты.

Дополнительные методы диагностики:

  • неврологическое обследование для исключения органических заболеваний головного мозга, влияющих на эмоции и поведение;
  • терапевтическое обследование с целью исключения патологий внутренних органов.

Целью раннего психологического обследования является обнаружение неблагоприятных личностных тенденций, способных впоследствии стать причиной манифестации расстройства. Устранение недуга на этом этапе развития позволяет значительно улучшить качество жизни человека. Напротив, лечение уже сформированных психических расстройств может быть затруднено.

Чем характеризуется окончание подросткового возраста

Окончание столь сложного периода ждут не только родители, но и сами подростки. Нестабильное эмоциональное состояние, гормональные всплески, прыщи, волосы и неравномерный рост тела доставляют массу неудобств. Невозможно определить точный возраст завершения взросления. Этот процесс индивидуален так же, как и каждый человек. Тем не менее существуют определённые признаки, по которым можно определить, что самый непредсказуемый и трудный этап подошёл к концу.

Для девушек характерными признаками будет:

  1. Психическое состояние стабилизируется. Исчезают скачки настроения.

  2. Урегулирование цикла. Месячные приходят регулярно и вовремя.

  3. Полное формирование молочных желёз.

  4. Фигура становится женственной, округлой.

  5. Появляются волосы на теле.

  6. Появляется либидо, влечение к противоположному полу.

Чаще всего у девушек переходный возраст заканчивается вместе с окончанием школы. Однако, каждый организм индивидуален и могут быть отличия в 1-2 года.


Для юношей характерно:

  1. Полностью созревает половая система.

  2. Останавливается, стабилизируется рост и вес тела.

  3. Стабилизируется психическое состояние.

  4. Появляются волосы на лице и на теле.

  5. Регулируется либидо.

Цитата

Подростки: существа, которые ещё не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители.

Ричард Уолдер

Источники

  • Talan DA., Mower WR., Lovecchio FA., Rothman RE., Steele MT., Keyloun K., Gillard P., Copp R., Moran GJ. Clinical Pathway With Single-Dose Long-Acting Intravenous Antibiotic Reduces Emergency Department Hospitalizations of Patients With Skin Infections. // Acad Emerg Med — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33780567
  • Gao XD., Gong Y., Chen XJ., Li YK. Trophic niche and gut microbiota of Dosidicus gigas in the eastern equatorial Pacific Ocean. // Ying Yong Sheng Tai Xue Bao — 2021 — Vol32 — N3 — p.1087-1095; PMID:33754576
  • Walker R., Eriksson A., Ruiz C., Newton TH., Casalegno F. Stabilization of cultural innovations depends on population density: Testing an epidemiological model of cultural evolution against a global dataset of rock art sites and climate-based estimates of ancient population densities. // PLoS One — 2021 — Vol16 — N3 — p.e0247973; PMID:33730059
  • Christ AJ., Bierman PR., Schaefer JM., Dahl-Jensen D., Steffensen JP., Corbett LB., Peteet DM., Thomas EK., Steig EJ., Rittenour TM., Tison JL., Blard PH., Perdrial N., Dethier DP., Lini A., Hidy AJ., Caffee MW., Southon J. A multimillion-year-old record of Greenland vegetation and glacial history preserved in sediment beneath 1.4 km of ice at Camp Century. // Proc Natl Acad Sci U S A — 2021 — Vol118 — N13 — p.; PMID:33723012
  • Zhang D., Zhang C., Li X., Zhao J., An C., Peng C., Wang L. Thin-section computed tomography findings and longitudinal variations of the residual pulmonary sequelae after discharge in patients with COVID-19: a short-term follow-up study. // Eur Radiol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33704519
  • Jia D., Sun C., Zhou Z., Zhao Q., Yu Q., Liu G., Wang Y. The Role of Creative Publicity in Different Periods of the COVID-19 Outbreak in China: Taking the Creative Publicity of Chinese Poetry as an Example. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.600818; PMID:33643133
  • Tsan L., Décarie-Spain L., Noble EE., Kanoski SE. Western Diet Consumption During Development: Setting the Stage for Neurocognitive Dysfunction. // Front Neurosci — 2021 — Vol15 — NNULL — p.632312; PMID:33642988
  • Diao L., Zhang H., Liu B., Dai C., Zhang Y., Dai Q., Bi X., Zhang L., Song C., Feng Y. Health risks of inhaled selected toxic elements during the haze episodes in Shijiazhuang, China: Insight into critical risk sources. // Environ Pollut — 2021 — Vol276 — NNULL — p.116664; PMID:33609903
  • Anesi GL., Jablonski J., Harhay MO., Atkins JH., Bajaj J., Baston C., Brennan PJ., Candeloro CL., Catalano LM., Cereda MF., Chandler JM., Christie JD., Collins T., Courtright KR., Fuchs BD., Gordon E., Greenwood JC., Gudowski S., Hanish A., Hanson Iii CW., Heuer M., Kinniry P., Kornfield ZN., Kruse GB., Lane-Fall M., Martin ND., Mikkelsen ME., Negoianu D., Pascual JL., Patel MB., Pugliese SC., Qasim ZA., Reilly JP., Salmon J., Schweickert WD., Scott MJ., Shashaty MGS., Sicoutris CP., Wang JK., Wang W., Wani AA., Anderson BJ., Gutsche JT. Characteristics, Outcomes, and Trends of Patients With COVID-19-Related Critical Illness at a Learning Health System in the United States. // Ann Intern Med — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33460330
  • Chang-Chan DY., Ríos-Tamayo R., Rodríguez Barranco M., Redondo-Sánchez D., González Y., Marcos-Gragera R., Sánchez MJ. Trends of incidence, mortality and survival of multiple myeloma in Spain. A twenty-three-year population-based study. // Clin Transl Oncol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33433836
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: