Межличностное общение

Понятие общественных и межличностных отношений

Между людьми в их социальном взаимодействии неизбежно складываются всевозможные взаимоотношения, которые характеризуются сложной системой связей. Первоначально они подразделяются на общественные и межличностные отношения, между которыми существуют различия:

  • Отношения общественной структуры характеризуют взаимодействия в обществе или между социальными группами, входящими в это общество. Тогда как межличностные отношения – это взаимодействия между конкретными людьми.
  • Общественные отношения объективны, межличностные – субъективны. В общественном понятии подобное подразумевает пренебрежением эмоциями отдельных людей и существование этих отношений независимо от чувств конкретных личностей. Межличностные отношения напротив всегда непосредственно связаны с переживаниями, чувствами и эмоциями.
  • Межличностные отношения также существуют независимо от отдельных людей, а межличностные отношения без прямого участия человека не могут существовать, поскольку являются выражением внутреннего мира человека, который и является их источником.
  • Описание социальных отношений происходит через понятие «социальная роль», в то время как межличностные отношения характеризуются с помощью терминов «социальная установка» или «личное отношение».

Социальных психологов интересуют отношения межличностного характера, в то время как социологи исследуют социальное направление общения. Характеризуя общественные отношения между людьми, принято прибегать к понятиям «социальная роль» и «статус».

Определение 1

Социальная роль – это совокупность прав и обязанностей, форм поведения, социальных действий, которые приписываются человеку, занимающему определенное положение в обществе.

Пример 1

Руководители всех уровней имеют определенные права и обязанности, которые существенно отличаются от прав и обязанностей их подчиненных. Занимающие различные должности люди, также имеют неодинаковые обязанности и права.

Это относится к социальным ролям, существующим в обществе независимо друг от друга, исполняющих или принимающих их людей.

В ролевом поведении существует не только социологический, но и социально-психологический аспект, который заключается в индивидуальном, своеобразном и различном исполнении одних и тех же обязанностей различными людьми. При всех возможных вариациях исполнения одних и тех же социальных ролей, существуют общественно принятые нормы и варианты исполнения, за которые не должен выходить человек, выступающий в данной роли.

Замечание 1

Подобные нормативы исполнения социальных ролей регламентируются документально и имеют некое правовое основание.

Определение 2

Статус – положение, занимаемое человеком в системе общественных и межличностных взаимоотношений.

Чем дальше продвинулся человек по социальной лестнице и чем выше занимаемое им социальное положение в обществе, тем выше его социальный статус. Обладая высоким авторитетом и уровнем признания в обществе, человек может считаться обладателем высокого статуса в системе межличностных отношений. Таким образом, понятие «социальный статус» и термин «социальная роль» обладает социологический и социально-психологический аспекты.

Впервые поставила и решила вопрос соотношения общественных и психологических отношений Г. М. Андреева, которая также выделила несколько видов общественных отношений:

  • Политические.
  • Идеологические.
  • Социальные.
  • Экономические.

По мнению Андреевой их содержание раскрывается и обсуждается не только в социологии, но и в других социальных науках. Межличностные же отношения являются непосредственным предметом исследования конкретно социальной психологии

Вследствие чего при изучении человеческих отношений в первую очередь психологи обращают внимание на межличностные отношения, которые существуют между людьми или внутри малых социальных групп

Принципы и методы диагностики межличностных отношений

Сфера межличностных отношений охватывает практически всю сферу человеческого существования. Можно утверждать, что даже когда человек находится в полном одиночестве, он продолжает основывать свои действия и мысли на своих представлениях о ценностях, значимых для других. Не случайно возникли и продолжают демонстрировать свою теоретическую и практическую ценность психологические теории, в которых межличностным отношениям приписывается первостепенное значение для всех компонентов личности.

Межличностные отношения проявляются в самых разных областях человеческого существования, которые заметно отличаются друг от друга и в которых действуют различные психологические факторы. В настоящее время в психологии существует большое количество конкретных методических приемов для изучения межличностных отношений, и даже беглый обзор их не уместился бы в рамки целой книги.

Систематизация методик для психодиагностической оценки межличностных отношений возможна по нескольким основаниям:

  1. на основе объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадических отношений и т.д.).
  2. на основе задач, решаемых исследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т.д.).
  3. на основе характеристик используемых методик (анкетирование, проективные методики, социометрия и т.д.)
  4. на основе исходного ориентира для диагностики межличностных отношений (методики субъективных предпочтений, методики выявления субъективного отражения межличностных отношений и т.д.).

Возможны и другие критерии для систематизации техник.

Одна из самых известных методик психологической диагностики межличностных отношений принадлежит Р. Бейлсу, который разработал схему, позволяющую фиксировать различные виды взаимодействия в группе по единому плану. Согласно этой схеме, обученный наблюдатель может проанализировать любое взаимодействие в любой малой группе на основе 12 показателей, сгруппированных в четыре более общие категории: область положительных эмоций, область решения проблем, область постановки проблем и область отрицательных эмоций. С помощью этой формализованной процедуры наблюдения можно определить различные уровни групповой динамики, статус и роль взаимодействующих сторон и т.д. Например, человек, получивший высокий балл в области решения проблем, считался бизнес-лидером, а в области положительных эмоций — эмоциональным лидером. Схема Р. Бейлза и ее критика описаны в отечественной литературе.

Перспективным направлением в психологической диагностике межличностных отношений является наблюдение за игровым ограничением конкретной жизненной ситуации. Наблюдение за поведением человека в ситуационном тесте позволяет хорошо диагностировать его в межличностных отношениях, прогнозировать их развитие в реальной жизненной ситуации. Таким образом, специально разработанные настольные игры используются для оценки совместимости, лидерства, конкуренции и сотрудничества в диадических больших взаимодействующих группах.

+Диагностика индивидуальных особенностей человека, влияющих на межличностные отношения

Для диагностики межличностных отношений чрезвычайно важно выявить те индивидуальные личностные особенности взаимодействующих сторон, которые проявляются в процессах общения и влияют на них. Для этого создаются тесты и шкалы для измерения таких характеристик, как стиль руководства, авторитарность, соглашаемость, тревожность, личностные ценности и т.д

Существуют попытки объединить различные шкалы в комплексные психологические опросники, составить специальные тестовые батареи для изучения межличностных отношений.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Вербальное поведение
  2. Аутизм — Дети с аутизмом
  3. Виды психических процессов: речь
  4. Принцип систематичности и последовательности
  5. Задачи экспериментальной психологии
  6. Особенности работы психолога с клиентами, переживающими расставание с партнером — Особенности переживания расставания с партнёром
  7. Архетип матери — Архетипы бессознательного по К. Юнгу
  8. Формирование просоциального поведения у дошкольников с разным социометрическим статусом
  9. Особенности эмоционального развития ребенка раннего возраста
  10. Жесты рук

Молодежный жаргон

Использование сленга в общении между подростками сегодня считается нормой. Тот, кто употребляет больше резких словечек, как правило, пользуется большой популярностью в группе. Молодежный жаргон имеет яркую экспрессивно-негативную окраску. К использованию сленга люди прибегают затем, чтобы скорее влиться в новый коллектив, завоевать доверие одногруппников, показать себя с лучшей стороны.

Также применение жаргонизмов в речи помогает подросткам существенно экономить время в разговоре и при этом оставаться уверенными в том, что все окружающие сверстники их правильно поймут. Современный молодежный язык прямо-таки изобилует критически настроенными словами. Как правило, использование сленга у юношей позволяет им почувствовать себя раскованно в новой компании.

Физиологическая основа социального взаимодействия

В 90-е годы XX века группа ученых-нейробиологов под эгидой итальянца Джакомо Риззолатти обнаружила у обезьян группу зеркальных нейронов. Группа особенных нервных клеток активируется в мозге, когда обезьяна видит, как кто-то другой берет в руку еду, например, орешек.

Как выяснилось позже, у человека они тоже есть, причем реагируют не только на движения тела в пространстве, но и на эмоции. Межличностное взаимодействие — это во многом работа этих нейронов. Это и есть биологическое обоснование нашей общественной природы; обоснование эмпатийности, заложенной в нас изначально.

Благодаря этим нейронам человек обучается говорить и действовать через подражание. А также учится воспринимать эмоции и строить длительные межличностные взаимодействия; поведение другого нужно себе как-то объяснить, особенно если этот человек другой культуры. Получается, чтобы построить отношения с другим, нужно увидеть в другом себя, и дать ему понять, что мы его понимаем.

Два основных типа отношений

Все многообразие человеческих отношений, в принципе, можно «упаковать» в два основных типа взаимодействий:

– это социальные отношения;

– и межличностные.

Социальные отношения характеризуются тем, что люди взаимодействуют, выполняя одну или несколько социальных ролей. Можно сказать и так, что такие отношения складываются между социальными ролями, а не между личностями со своими признаками и индивидуальностью эмоциональных и духовных сфер.

Причем взаимодействие таких ролей регламентированы и втиснуты в определенные рамки инструкций, социальных правил и законов, и с течением времени, если и меняются, то немного. По сути роль – это некая функциональная единица в обществе, которая является полностью безличной. И человек примеряет на себя роль, как одежду, которая может ему подойти, или наоборот, быть мала, а часто и велика. Тогда ему надо дорасти до этой роли. Думаю, каждый может назвать свои роли, которые он выполняет в обществе. Например, на работе, (руководитель, подчиненный, коллега по отделу), в семье (мать, отец, ребенок), например в поезде (пассажиры, начальник поезда) и.т.д.

Межличностные отношения отличаются от социальных тем, что они непосредственно складываются между личностями, со своими индивидуальными особенностями характера, мировоззрения, уровня развития. Поэтому, здесь действуют несколько иные правила взаимоотношений:

  • в большей степени, в таких отношениях, превалируют чувства и эмоциональные оценки партнерами друг друга;
  • формируются и закрепляются они не быстро, а в течение определенного время в процессе взаимодействия людей, в них участвующих;
  • такие отношения динамично меняются, проходят несколько фаз развития, но в итоге могут поменяться на противоположные тем, которые сложились первоначально.

Но если подумать, то нельзя провести жесткое разграничение между ролевыми и межличностными отношениями. Человек может взаимодействовать одновременно в тех и других типах отношений, и в них могут также участвовать одни и те же партнеры. Такие связи, несомненно, усложняют систему взаимодействий между людьми и делают ее интересной и в чем-то непредсказуемой.

Особенности межличностной коммуникации в малых группах

Для понимания социальной значимости межличностной (или диадной) коммуникации необходимо рассмотреть ее проявления в социальных структурах различного типа. Дело в том, что реальная непосредственная коммуникация в диаде может осуществляться в условиях малых групп (формальных и неформальных, больших и малых).

К числу таких групп относят семью, профессиональный коллектив, компанию друзей и т.п.

Наблюдения за речевой деятельностью в малых группах показали, что межличностная коммуникация характеризуется рядом особенностей. Наиболее показательным является фактор однородности/неоднородности речи. Речевая однородность предполагает социальную однородность группы, члены которой находятся в близких отношениях. Эта близость определяется фактором сплоченности, длительностью и регулярностью контактов. В таких группах коммуниканты используют слова, речевые образцы и штампы, часто в шутливом или ироничном тоне, который понятен лишь посвященным.

3 стр., 1406 слов

Перечислите важнейшие эффекты межличностного восприятия и дайте …

… Основные эффекты межличностного восприятия: 1. Эффект ореола (подбор качеств, которые в моем восприятие одного знака и ассоциативной связи….. Ключевое: при дефиците информации о другом …   2.17.Управление эмоциями и чувствами в общении. Выражает экспрессивную функцию межличностных коммуникаций. Чувства – устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающее …

Наблюдения за речевым поведением индивидуумов в семье показывает, что целый ряд слов и выражений имеет необычную смысловую интерпретацию. Это семейный язык — своеобразный коммуникативный код, обусловленный семейными обычаями или традицией.

Другой особенностью межличностной коммуникации в малых группах является преобладание оценочных и характеризующих слов

Это объясняется тем, что в малой группе, где люди объединены общим опытом и интересом, не столь важно название предмета, о котором идет речь, сколько его свойства, характеристика и оценка, то есть новая информация

Степень эффективности межличностной коммуникации определяется по результатам актуализации двух основных социально значимых функций — взаимодействия и воздействия. Эти результаты зависят от трех основных условий, определяющих характер речевого общения:

  • типа коммуникативных личностей,
  • восприятия смысловой и оценочной информации и
  • целенаправленного воздействия друг, на друга.

Для эффективности межличностной коммуникации наиболее оптимальными вариантами этих условий являются следующие:

  • совместимость партнеров как коммуникативных личностей,
  • адекватное восприятие смысловой и оценочной информации,
  • воздействие через убеждение.

Типы межличностных отношений

В основе типов межличностных отношений лежат психологические особенности конкретной личности, вступающей в контакт. Существует 8 ярко выраженных психологических предрасположенностей личности, на основе которых выстраиваются и определенные модели межличностного взаимодействия.

Дружелюбный тип межличностного взаимодействия

Такая личность зависит от одобрения социумом, стремится удовлетворить свою потребность «всегда быть хорошим», в конфликтной ситуации всегда стремится найти компромисс. Демонстрирует внимательность к эмоциональному состоянию других людей.

Зависимый тип межличностного взаимодействия

Человеку зависимого типа характерна неуверенность в себе и своих силах, размытость собственной точки зрения и поиск авторитетного мнения для её подтверждения, неспособность к адекватному реагированию на конфликтные и стрессовые ситуации, беспомощность.

Подчиняемый тип межличностного взаимодействия

Подчиняемый тип чем-то пересекается с зависимым типом, но степень градации собственной неуверенности подчиняемой личности значительно выше. Здесь речь уже идёт не просто о неспособности к самоподдержке, а к самоунижению. Подчиняемая личность не может существовать без авторитета, она беспрекословно выполняет чужие обязанности, а своих целей будто бы и не имеет вовсе. Такой тип очень легко даже не нарочно ввести в неловкие эмоциональные переживания.

Альтруистический тип межличностного взаимодействия

Основа альтруистического типа – это жертвенность. У альтруистов есть и свои потребности, и свои интересы, но они намеренно приносят их в жертву ради удовлетворения потребностей других людей. От общения с такими людьми складывается ощущение, что они навязывают свою помощь, даже когда запроса о ней не поступало.

Эгоистичный тип межличностного взаимодействия

Такие люди часто прибегают к нечестному соперничеству, достигают своих целей, игнорируя цели других, в общении вызывают неприятные ощущения у собеседника своей чрезмерной самовлюбленностью. Не стесняются всеми возможными способами переложить ответственности и свои задачи на других людей.

Агрессивный тип межличностного взаимодействия

Такой тип личностей склонен к обесцениванию чужих эмоций. Они с насмешкой относятся к трудностям других, склонны к постоянному обвинению, редко берут ответственность за ошибки на себя, не идут на компромиссы. Они утверждают, что в своих действиях прямолинейны и честны, хотя на самом деле их слова и поступки чаще всего бестактны. Чрезмерно раздражительны, чрезмерно настойчивы.

Авторитарный тип межличностного взаимодействия

Вне зависимости от социальной обстановки и формата взаимодействия стремятся быть авторитетом. Их потребность во власти доходит до граней деспотичности. Чужое мнение для них не имеет места быть, требует безукоризненного уважения собственной личности, даже без видимых на это причин. Не просят, не спрашивают, а указывают.

Подозрительный тип межличностного взаимодействия

Люди, прибегающие к такому типу, считают, что буквально каждый человек в этом мире враждебно настроен. Они критикуют всех окружающих, все явления и события, часто сообщают о том, что постоянно разочаровываются в партнёрах, друзьях, семье. Не способны на установление доверительного контакта, часто жалуются.

Конечно, читатель подумает, что среди этих восьми типов нет тех, кто способен вступать в продуктивные межличностные отношения. И он будет прав. Это действительно так, такие личности доставляют дискомфорт себе и окружающим, они не обладают определенными коммуникативными компетенциями.

Но, скорее всего, каждый нашёл среди них описание какого-то своего знакомого или члена семьи. Может быть, кто-то заметил, что и сам чаще всего прибегает к какому-то определенному типу. Могут ли такие люди научиться продуктивному взаимодействию? Ответ: «да, могут». А как, мы рассмотрим далее.

Естественно, невозможно всегда быть подозрительным в контакте или авторитарным. Нельзя быть «всегда хорошим». Модель продуктивного межличностного взаимодействия подразумевает под собой равновесие между собственной уверенностью и принятием другого, между собственными целями, которые все-таки должны стоять в приоритете, и не нарушением границ других.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с; табл., илл. — (Библиотека высшей школы.).2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. – 4-изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.

3. Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций. – СПб.: Издательство СОЮЗ, 2000 – 576 с.

4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 416 с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский , 2007. — 160 с.

6. https://ru.wikipedia.org/ — Ошибки восприятия.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3

Размер: 42.42K

Скачано: 58

, а намприятно ).

Чтобы Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов. Добавить работу

Добавить работу

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Структура межличностных отношений

Несмотря на всё разнообразие межличностных отношений, их структура довольно проста и включает три основных компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Когнитивный компонент

Данный компонент включает различные виды познавательной активности, так или иначе возникающие в межличностных отношениях (восприятие, мышление, воображение и другие). Когнитивный компонент зависит от взаимопонимания, которое имеет две основных характеристики:

  • адекватность – правильность интерпретации поступающей информации;
  • идентификация – неосознанное отождествление себя с партнёром.

2. Эмоциональный компонент

Это эмоции, которые испытывает субъект по отношению к другому субъекту при разных формах взаимодействия:

  • симпатия и антипатия;
  • счастье и удовлетворённость;
  • эмпатия (сопереживание).

3. Поведенческий компонент

Сами того не замечая, мы непроизвольно выражаем своё отношение к другим людям посредством различных знаков: мимики, жестов, интонации, использования нетипичных речевых оборотов и других проявлений особого отношения. Несмотря на то, что поведенческий компонент слабо зависит от нашей воли, он является важнейшим фактором, регулирующим межличностные отношения, поскольку заметить со стороны его проще, чем проконтролировать.

Что такое межличностное общение

Межличностное общение – это контакт одной личности с другими, независимо от гендерного различия, качества воспитания, социального статуса и т.д. Это определение имеет множество производных. Для того чтобы общение между людьми исключало споры, конфликты, скандалы, непонимания, ввели специальные правила.

В последнее время многие интересуются тонкостями межличностных взаимоотношений, для того чтобы использовать эти знания при взаимодействии с людьми во время бизнес-переговоров, политических обсуждений, экономических решений вопросов и др. Данное понятие изучается достаточно длительное время. Может, в жизни и невозможно с каждым человеком общаться по определенным правилам, так как характер у каждого разный, но придерживаться культуры общения рекомендуется.

Типы отношений в обществе: социальные и межличностные

В многочисленных статьях на сайтах интернета под межличностными отношениями, как правило, понимаются любые отношения между людьми, в том числе профессиональные. Однако признанные специалисты в области социальной психологии, как отечественные (Г. М. Андреева, В. Н. Дружинин, Н. Н. Обозов, Е. В. Андриенко и др.), так и зарубежные (Т. Шибутани, Дж. Морено, Э. Берн и др.) придерживаются иной позиции. Мне она кажется более правильной. Суть этой точки зрения в следующем.

Все разнообразие человеческих отношений можно разделить на две большие группы: социальные и межличностные, и они принципиально отличаются друг от друга.

Социальные отношения

Они носят ролевой характер и складываются между социальными ролями, а не между конкретными личностями, наделенными индивидуальными характеристиками и особенностями эмоциональной сферы. Роль – это функциональная единица общества, и она безличностна. То есть совокупность поведенческих паттернов роли никак не связана с конкретной личностью. Роль человек примеряет на себя, как костюм. Например, в трудовом коллективе могут быть такие роли: директор, замдиректора, менеджер по продажам, секретарь, системный администратор и т. д. И отношения между ними определяются должностными обязанностями и стереотипами ролевого поведения.

В семье тоже есть свои роли: мать отец, муж, жена, дочь, сын, брат и т. д. У каждой роли свой социально заданный шаблон поведения, свои функции, права и обязанности. Они связаны с целями и задачами социальной группы, а не с личными качествами отдельных ее членов.

Поэтому социальные отношения тоже не связаны с личностями как уникальными и неповторимыми индивидами, ведь содержание социальной роли не меняется в зависимости от того, кто эту роль играет. Разве что яркая индивидуальность окрашивает роль, но не меняет ее.

Межличностные отношения

Иное дело межличностные отношения, которые складываются между личностями, поэтому отличаются рядом особенностей:

  • В основе их чувства и эмоциональные оценки партнерами друг друга.
  • Личности в них выступают как неповторимые индивидуальности со своими уникальными особенностями характера и эмоциональной сферы.
  • Межличностные отношения формируются постепенно в процессе взаимодействия людей.
  • Они динамичны и могут меняться с течением времени даже на совершенно противоположные.

Человек может выступать одновременно субъектом и ролевых, и межличностных отношений, причем с одними и теми же партнерами. Это делает систему социальных взаимодействий необычайно сложной и интересной.

Межличностное общение, его психология

Процедура, при которой осуществляется взаимодействие индивидуумов с целью обоюдного познания, развития взаимосвязей, в результате чего проявляются взаимные влияния на поведение и взгляды участников таких связей, расценивается как психология межличностного общения.

Ведь коммуникации (общение) оказываются одной из ключевых категорий психологии и рассматриваются ею на равных условиях с такими категориями, как:

  • Поведение
  • Мышление
  • Личность
  • Отношения

Что же понимается под общением в психологии? Прежде всего – человеческие отношения, подразумевающие различные конфигурации общей деятельности индивидов. Чаще всего общение и деятельность распознаются как разные стороны социального человеческого бытия, либо общение разбирается как отдельный элемент той или иной деятельности, рассматриваемой в свою очередь как условие общения. Общаясь, люди обмениваются сформировавшимися у них взглядами, возникающими идеями, чувствами.

Сложности межличностного общения и взаимодействия проявляются через возникновение мотивационных и операциональных затруднений, соотносящихся с интерактивной и коммуникативной сторонами общения. Характерными признаками оказываются недостаток желания осмыслить особенности личности собеседника, его интересы и внутреннее состояние. Как следствие – проявление проблем общения со стремлением извлечь выгоду от коммуникации с собеседником через его обман, запугивание или демонстрирования чрезвычайной о нем заботливости.

Стереотипы

Именно положительные или негативные чувства вырабатывают у человека определенные стереотипы к другому человеку, социальной группе.

Стереотипы – схематические стандартизированные образы или представления о социальном объекте, эмоционально окрашенные и обладающие высокой устойчивостью. Эта зафиксированная в человеческом сознании оценка чего-либо может быть опасна, и в первую очередь своим примитивизмом, упрощением.

В межличностных отношениях стереотипы могут складываться по отношению к другим народам (англичане – чопорные, немцы – пунктуальные), и отдельным индивидуумам. Человеку, по мнению ученых, свойственно создавать стереотипы. Для того чтобы правильно и объективно оценить другого человека, нужно разобраться в том, что он представляет собой на самом деле. Это достаточно длительный процесс, ведь первое впечатление чаще всего бывает ошибочно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: