Диалог на этапе урока «Введение в тему»
С целью усвоения и выработки автоматизма в использовании фраз-клише, как указывалось выше, можно использовать различные речевые упражнения на уроках. Простыми, короткими по времени и поэтому чаще всего используемыми являются мини-диалоги. Они могут использоваться для введения в тему урока, введения в тему аудирования или чтения. Речевые ситуации должны постоянно возникать на основе этих упражнений, сопровождая развитие других речевых умений и навыков и выполняя главную цель — научиться общаться.
Цель таких упражнений Lead-in не точное использование языковых форм (без ошибок), а помимо введения в тему, развитие навыка реагировать на высказывание собеседника, то есть свободного владения клише для диалогов, расширение практики разговорной речи непродолжительное время, что облегчает задачу и, следовательно, делает задание несложным.
Пример 1 — задание на введение в тему рока
Put these holidays in order of preference. Discuss in pairs why have you chosen that order.
- An activity holiday
- A beach holiday
- A self-catering holiday
- A camping holiday
- A package holiday
Пример 2 — задание на введение текста для чтения
Discuss in pairs:
- What means of communication can you think of?
- How do they affect our lives?
- How do you think they will develop in the future?
Пример 3 — задание на введение текста для чтения
Пути преодоления трудностей при обучении диалогической речи
При организации учебной деятельности, направленной на развитие навыков говорения, в том числе, диалогического общения, учитель должен руководствоваться современными подходами к обучению
Некоторые традиционные подходы к обучению говорению уделяют слишком большое внимание грамматической правильности речи, в результате чего возникают проблемы, трудности при изучении английского языка, нежелание говорить из-за боязни сделать ошибку
Основные причины трудностей, возникающих при выполнении заданий по говорению это: слишком пристальное внимание учителя к ошибкам, отсутствие мотивации, отсутствие необходимой поддержки (лингвистической и психологической). Рассмотрим, как эти сложности можно преодолеть
Современный подход к обучению говорению предусматривает следующие ключевые моменты, которые помогают преодолеть трудности при обучении диалогической речи:
персонализация, то есть учащиеся охотнее и успешнее выполняют задания, которые предполагают описать свой жизненный опыт, представить себя на месте действующего лица;
построение диалогов, в которых возможна вариативность, создание собственной сюжетной линии, проявить свою индивидуальность;
больше работать в парах, группах, так как это снимает проблемы стеснительности и дает возможность увеличить время практики разговорной речи на уроке;
соблюдать баланс между правильностью речи и свободным владением языком, учитель должен осознавать, что при спонтанной речи и на этапе обучения нельзя концентрировать внимание на грамматической правильности речи;
задача учителя обеспечить учащегося инструментарием для успешного ведения беседы, дать время на подготовку, если задание предполагает использование новых лексико-грамматических или речевых единиц, что непременно скажется на лексико-грамматической наполняемости и скорости речи при разыгрывании диалога;
учитель должен предоставить учащимся возможность больше говорить на уроке, сведя к минимуму время, когда говорит учитель, тем более на старшей ступени обучения. Урок должен быть спланирован для обучения школьников, а не для практики учителя.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Речевые ситуации с использованием картинок
Задания на составление диалогов с использованием картинок считаются более сложной формой диалогической речи, чем составление диалога по заданному письменному тексту, так как в этом типе задания часто присутствует догадка. Кроме того, визуальный образ порой мешает учащимся сосредоточиться на теме, они начинают описывать все, что видят на картинке, не уделив должного внимания заданию. Поэтому такой тип заданий требует отдельного внимания и понимания стратегии выполнения.
В качестве несложных заданий подобного типа можно взять картинки, вводящие тему урока, чтение, аудирование.
Пример задания на введение в тему «Защита окружающей среды»
The pictures present environmental issues.
Такие задания хорошо задать на обсуждение в парах, с просьбой обязательно использовать клише для выражения своего мнения, согласия/несогласия, догадки, предположения. На таких простых примерах учащиеся учатся обсуждать проблему, а не все что изображено на фото.
Для отработки речевых клише-приглашения, согласия/несогласия в диалогической речи можно пользоваться заданиями-схемами, как в примере ниже «Приглашение на концерт».
Act out a dialogue:
Student 1 |
Student 2 |
Say hello. |
Say hello. Invite your partner to go and see a local group tonight. |
You can’t say why not. Suggest another night or another concert. |
You can’t. Say why not. Suggest doing something different next week. |
Agree. Suggest a time and a place to meet. |
Agree. Say goodbye. |
Say goodbye. |
Другая схема диалога по теме «Здоровье»
Work in pairs. Take the roles of the mother and the daughter. Act out the dialogue they had while her mother was trying to persuade her to see a doctor.
mother |
daughter |
Suggest seeing a doctor (Why don’t you …?) |
Refuse strongly (No way …) |
Give reasons why (In my opinion you should because … |
Reject suggestion (I just don’t see …) |
Give another reason (But don’t you …) |
Agree hesitantly (Well, …) |
Задание на составление диалога-совета также может быть представлено таблицей. Work in pairs. Use the table and the plan below to act out dialogues for following situations:
- Your friend wants to lose some weight.
- Your friend can’t afford to join a gym.
- Your friend wants to cut down on junk food.
The plan
Student A |
Student B |
Explain problem, ask for advice (I want … What …?) |
Give advice (If I were you, …) |
Reject suggestion (I’m not sure …) |
Give other advice (Maybe you could …) |
Accept suggestion (That’s not a bad idea.) |
Express hope things work out (I hope …) |
Asking and giving advice
Asking for advice |
Reacting |
Giving advice |
What should I do? |
Mmm, I’m not sure. |
You’d better … |
What’s the best way.? |
That’s easier said than done. |
If I were you, I would … |
What do you think I should do? |
Yes. I suppose so. |
I’m sure it’s a good idea to … |
That’s not a bad idea. |
Have you thought of …? |
|
That’s a great idea. |
One thing to do … |
|
The best way to …is … |
||
Perhaps you should … |
После выполнения таких заданий по заданным схемам можно переходить к более сложным типам диалогов, диалог-принятие совместного решения.
Требования к речи воспитателей детского сада
К речи воспитателей дошкольных учреждений предъявляются высокие требования. Педагог должен не только правильно излагать свои мысли и следовать литературным нормам, но и уметь строить диалог в соответствии с уровнем развития воспитанников. Основные требования, которым должна соответствовать устная речь сотрудника:
- Правильность. Следование нормам языка.
- Точность. Употребление слов в правильном значении.
- Логичность. Правильное использование внутритекстовой связи.
- Чистота. Отсутствие нелитературных слов и выражений.
- Выразительность. Владение интонацией, высотой, силой и громкостью голоса для привлечения внимания учеников.
- Богатство. Образность речи, широкий словарный запас.
- Уместность. Соответствие стиля речи текущей ситуации.
Педсовет, посвященный обучению диалогу в ДОУ
Если присутствуют отклонения от перечисленных требований, воспитателю следует улучшить свою речь путем самообразования или повышения квалификации. Для устранения ошибок также используются презентации для педагогических советов, содержащие контрольные тесты и инструкции для воспитателей.
Почему важна чистота речи воспитателя ДОУ
В книге «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» автор М. М. Алексеева подчеркивает, что ребенок учится разговорной речи через подражание взрослым. Он перенимает не только грамматику, но и отдельные слова, ошибки. Если в речи воспитателя дошкольного образовательного учреждения присутствует слова-паразиты, нарушения грамматических или фонетических норм, это негативно отразится на речевом развитии воспитанников ДОУ.
В чем состоит чистота речи у воспитателя ДОУ? В отсутствии жаргонных и диалектных выражений, а также слов-паразитов (вот, ну, короче, значит, в общем-то).
Обратите внимание! Проверить себя на соответствие этим требованиям воспитатели могут при помощи специально разработанных методических пособий. Ведущими считаются издания под редакцией Гербовой В. В., которые входят в УМК «Программа дошкольного образования. От рождения до школы»
Материал соответствует ФГОС. Методички пригодятся не только воспитателям, но и родителям детей дошкольного возраста. Для лучшего усвоения информации рекомендуется делать конспекты
От рождения до школы». Материал соответствует ФГОС. Методички пригодятся не только воспитателям, но и родителям детей дошкольного возраста. Для лучшего усвоения информации рекомендуется делать конспекты
Ведущими считаются издания под редакцией Гербовой В. В., которые входят в УМК «Программа дошкольного образования. От рождения до школы». Материал соответствует ФГОС. Методички пригодятся не только воспитателям, но и родителям детей дошкольного возраста. Для лучшего усвоения информации рекомендуется делать конспекты.
Страницы методического пособия Гербовой В. В.
Речевому развитию в ДОУ нужно уделять максимум внимания. От правильности обучающего процесса зависит общий умственный рост дошкольника. По рекомендациям психологов, осваивать базовые навыки беседы нужно и дома, с родителями или няней. Не стоит надеяться, что ребенок дошкольник усвоит навыки коммуникации без помощи взрослых.
Принципы организации диалогового взаимодействия
Организация диалога на учебном занятии имеет свою специфику. Прежде всего, необходимо учитывать два ведущих принципа построения диалога:
- Исключение воздействия на учащегося. Нельзя оказывать педагогическое давление на учащихся. Нельзя только обучать. Нужно развиваться и самому педагогу в процессе общения с учениками. Поэтому необходимо строить с ними взаимодействие.
- Акцент на самостоятельной работе. Педагог не должен сам формулировать проблему или задавать вопросы. Ему необходимо только направить учащихся, чтобы они работали самостоятельно: выдвигали проблему и искали пути ее решения.
Только ориентация на эти принципы, позволяет ставить личность учащегося на приоритетную позицию.
Значение диалога в общении
С греческого языка слово «диалог» переводится как «беседа». То есть это такая форма общения, которая предусматривает обмен репликами. Они имеют определенный языковый состав, который формируется на фоне восприятия чужой речи.
Некоторые ученые считают, что диалог – это не просто форма речи, а один из типов поведения человека. Чтобы с ее помощью общаться и взаимодействовать с людьми, ребенку следует овладеть целым набором речевых и социальных навыков, которые он осваивает постепенно.
В ходе диалога люди обычно обмениваются мнениями и мыслями, каждая последующая реплика зависит от предыдущих высказываний собеседников. Следует отметить, что этот процесс происходит без предварительного обдумывания и формирования осознанного высказывания.
Обычно все диалоги кратки.
Диалог на этапе проверки заданий на развитие речевых навыков
Диалогическую форму работы можно использовать и на этапе урока — проверка выполненного задания по грамматике, лексике, чтению, что увеличивает время разговорной практики на уроке, дает возможность еще раз использовать фразы-клише, снимает психологические дискомфорт при проверке, делает учащихся активными участниками урока и повышает мотивацию.
Алгоритм такого диалога по проверке задания может быть либо, разработан самими учениками, либо предложен учителем. Главное, чтобы учащиеся владели стратегией выполнения такого задания.
Схема построения диалога-проверки:
- What have you got in № 1?
- I’ve written/chosen … because …
- I totally agree/disagree because …
- I’m not sure on this point. Let’s ask the teacher.
SkySmart
Сайт: https://skysmart.ru/Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 590 р./занятие
Подготовка к школе для детей 4–7 лет
Преподаватели дадут ребенку знания, которые пригодятся в школе и повседневной жизни:
- Математика: научат считать до 100, различать геометрические фигуры и решать задачи
- Чтение и речь: расширят словарный запас, познакомят с алфавитом и прочитают с ребенком первые тексты
- Творчество: потренируются рисовать, лепить, мастерить поделки и составлять композиции
- Окружающий мир: объяснят природные и физические явления, расскажут больше о растениях и животных
- Научат определять время по часам и сезон по календарю
Помогут привыкнуть к занятиям и превратят игру в обучение:
Сюжет и герои. Вашим спутником будет кошка Катя. Она мечтает стать детективом и изучает все, что для этого пригодится
Психологически подготовят к школе
Научат правильно воспринимать учителя и сохранять внимание
Занятие длится 25 минут. Ребенок будет постепенно привыкать к долгим школьным урокам
Не утыкаются в экран, проводят разминки, поют и рисуют
Внимательные учителя найдут подход к любому ребенку
Обратная связь каждый месяц. Учитель расскажет, как идут дела: где ребенку трудно, а что получается хорошо
Все учителя проходят аттестацию. У каждого есть куратор, который помогает вести уроки эффективее.
- Легко поменять преподавателя, если захотите.
- Занятия проходят онлайн на интерактивной платформе. Нужен только компьютер и выход в интернет. Уметь пользоваться мышкой и клавиатурой не нужно — научат на первых занятиях.
- К каждой теме дадут раскраски и прописи, которые можно распечатать
- Заниматься можно в любое удобное время. В будни и выходные, перед обедом или после детского сада — расписание легко настроить под ваш график.
История
Утверждается, что диалогическое образование имеет исторические корни в древних традициях устного образования. Chavrusa раввинский подход, например, привлеченные пары учащихся анализировать, обсуждать и обсуждать общие тексты в течение эры Tannaim (приблизительно 10-220 CE).
Диалог также был определяющей чертой ранних индийских текстов, ритуалов и практик, которые распространились по Азии с ростом буддизма. Действительно, одна из самых ранних ссылок на идею диалога находится в Ригведе (ок. 1700–1100 гг. До н.э.), где поэт просит божеств Митру и Варуну защитить его от того, «кому не доставляет удовольствия расспрашивать или в повторный звонок, либо в диалоге ». Позже буддийские педагоги, такие как Ничирэн (1222–1282), сами представили свои работы в диалогической форме. Это также было связано с традиционным исламским образованием с Халакат аль-Ильм, или для краткости Халака , в образовании на базе мечетей, когда небольшие группы участвуют в обсуждениях и опросах в «кругах знания». Аналогичным образом диалогический элемент был обнаружен в конфуцианском образовании.
Ссылки часто также с сократическим методом , установленным Сократом (470-399 до н.э.), который является формой кооперативного аргументированного диалога , чтобы стимулировать критическое мышление и вытягивать идеи и лежащие в основе предположения. Диалогические практики и диалогическая педагогика существовали в Древней Греции до, во время и после времен Сократа , возможно, в иных формах, чем те, что изображены Платоном. Ведутся споры о том, следует ли понимать метод Сократа как диалектический, а не как диалогический. Как бы он ни интерпретировался, подход Сократа, описанный Платоном, оказал влияние на формирование современных концепций диалога, особенно в западной культуре. И это несмотря на то, что диалогические образовательные практики могли существовать в Древней Греции до жизни Сократа.
Хотя современный интерес к диалогической педагогике, кажется, появился только в 1960-х годах, это была очень старая и, вероятно, широко распространенная образовательная практика. Позднее Михаил Бахтин ввел в литературу идею диалогизма , а не «монологизма». Работа Пауло Фрейре « Педагогика угнетенных» внесла эти идеи в теорию образования. За последние пять десятилетий появились надежные исследовательские данные о влиянии диалогового образования. Растущее количество исследований показывает, что диалогические методы приводят к улучшению знаний учащихся по содержанию, пониманию текста и способности рассуждать. Однако в этой области не обошлось без разногласий. В самом деле, диалогические стратегии может быть сложно реализовать в образовательной практике, учитывая ограниченное время и другие трудности. Также было признано, что формы культурного империализма могут поощряться путем реализации диалогического подхода.
Понятие и сущность диалогового обучения
Определение 1
Технология диалогового обучения – это одна из методик реализации личностно-ориентированного подхода, направленного на учет личностных потребностей и характеристик каждого учащегося.
Личностно-ориентированное обучение широко распространено и активно применяется в современной системе образования.
Построение диалога имеет важное значение для развития у индивида навыков коммуникации, профилактики его социальной изоляции, недопущения развития депрессивных состояний, вызванных развитием чувства одиночества. Если урок строится в диалоговой форме, то учащийся получает возможность развиваться в эмоциональном направлении и активизировать свои умственные способности. Диалог помогает усвоению учебной программы не просто путем простого запоминания, но и посредством затрагивания личностных смыслов
Диалог помогает усвоению учебной программы не просто путем простого запоминания, но и посредством затрагивания личностных смыслов.
По своей сути, диалог в ходе обучения предполагает прием построения коммуникативной связи между субъектами учебно-воспитательного процесса: учеником и педагогом. Он выступает способом построения отношений в образовательной сфере, в ходе которых реализуется сопереживание, проявляется взаимоуважение, осуществляется совместное творчество.
Учебный диалог помогает учащимся проявить себя. Это возможно благодаря тому, что в диалоге они чувствуют себя более уверенно, раскрепощенно и комфортно. Это помогает всестороннему развитию личности учащегося, раскрытию его природного потенциала.
Сущность технологии диалогового обучения проявляется в целевом назначении диалога: развитие системы межличностного взаимодействия, путем построения модели наиболее реально отражающей жизнь, позволяющей учащимся забыть об условностях и стереотипах построения учебного занятия, открывая возможности самовыражения и проявления себя на межличностном уровне.
Практическая реализация диалога на учебном занятии осуществляется на следующих уровнях:
- Личностный уровень – развитие умения общаться с самим собой, понимать себя, слышать голос собственного разума.
- Межличностный уровень – умение строить общение с другим человеком, обладающим противоположными ценностно-интеллектуальными позициями.
- Мультиуровень — умение строить множественный диалог, реализуемый при обсуждении проблем в малых учебных группах.
Детская онлайн-академия «Квадривиум»
Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.
Онлайн-занятия для детей 3-4 лет
- Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
- Развитие произвольного и непроизвольного внимания
- Игры на логику
- Развитие воображения
- Развитие мышления
- Зрелищные опыты и эксперименты
- Необычное творчество
Онлайн-занятия для детей 4-5 лет
- Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
- Упражнения на развитие логики и интеллекта
- Расширение кругозора и развитие эрудиции
- Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
- Основы естествознания
- Занимательная география
- Знакомство с окружающим миром
- Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
- Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
- Учимся говорить, рассуждать, аргументировать
Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом. Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.
Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.
С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.
Онлайн-школа «Понятно»
Сайт: https://ponyatno.ru, Инстаграм, YouTube, Телефон: 7 (926) 893-34-16Стоимость: первый урок бесплатно, абонемент на 5 занятий 2750 руб, 550 руб/занятие
Подготовка к школе и общее развитие для детей от 5 лет в формате онлайн.
В онлайн-школе «Понятно» можно заниматься не только в любое удобное время, но и из любого места. Живете вы в Москве или в Санкт-Петербурге, в городе или за городом, в России или за рубежом, а может, вовсе путешествуете — где бы вы ни находились, ваш ребенок может посещать занятия по подготовке к школе и общему развитию: нужен только планшет или компьютер и интернет.
Педагоги школы пользуются увлекательной комплексной программой подготовки детей к начальной школе (чтение, письмо, математика, окружающий мир), которая позволяет вовлечь непоседливых детишек и помочь им достигнуть конкретных образовательных целей. От взрослых потребуется только подготовка учебного пространства и выход на связь с педагогом через skype или zoom.
В любом месте в любое время онлайн-школа «Понятно» помогает детям обрести качественный образовательный досуг, а их родителям — спокойствие за подготовку и развитие детей и немножко времени для себя любимых.
Коммуникативные технологии обучения
Суть коммуникативных технологий заключается в создании ситуации комфортного и безопасного личностно-значимого общения и взаимодействия, которое является основой всех процессов обучения/понимания/обучения. В этом процессе знаниевый компонент обучения отходит на второй план, а на первый план выходит опыт общения, ориентированного на цели и ценности, и соответствующие компетенции.
Использование коммуникативных технологий обучения связано с рядом предпосылок и основных требований к учителю, в том числе
- Активность и интерактивность (т.е. взаимная и совместная деятельность) всех субъектов образовательной деятельности
- Приоритет личностного развития всех участников педагогического процесса над задачами усвоения знаний;
- Отказ учителя от авторитарной позиции всезнайки; адаптивность педагогической среды, педагогический оптимизм (вера в способности и добрую волю всех учеников)
- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (использование коммуникативных технологий должно обеспечивать различную степень вовлеченности/участия учащихся).
Часто коммуникативные технологии разделяют на следующие подтипы: диалоговое обучение (ориентированное на прямой контакт между преподавателем и учащимися), игровое обучение (ориентированное на моделирование различных ситуаций) и кейс-стади (буквально — изучение конкретных случаев, многостороннее исследование значимых ситуаций).
Диалогическое обучение может быть реализовано в различных формах: проблемное (преподаватель ставит перед учащимися проблемы и задачи для совместного обсуждения); учебные дискуссии (учащиеся обсуждают актуальные проблемы в командах); эвристические беседы (преподаватель обсуждает сложные научные и жизненные проблемы вместе с учащимися в свободной форме); круглый стол (широкое обсуждение актуальных проблем, направленное на обмен мнениями и обсуждение общих идей). Конкретные задачи преподавателя в контексте диалогового обучения: формулировка проблем для обсуждения; подбор и распределение литературы, назначение ответственных лиц (докладчиков, содокладчиков, оппонентов, аналитиков), постановка полемики и ведение дискуссии.
В задачи учащихся входит поиск и систематизация соответствующих высказываний, формулирование собственных мыслей, задавание вопросов, уточнение и исправление сомнительных высказываний
Очень важно, чтобы высказывания студентов соотносились с теми социальными позициями, которые они занимают: Оппонент, Эксперт, Логик, Эксперт и т.д. Педагогический аспект представляется элементарным
Педагогическое измерение — это элементарная единица педагогической диагностики. В этом случае объектом педагогического измерения могут быть самые разные показатели и характеристики: Образование, воспитание, обучение учащихся, а также показатели образовательной среды (качество программ, потенциал развития школьной среды и т.д.). Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений также являются примерами педагогического измерения, но именно индивидуальные показатели эффективности образования по-прежнему являются основными объектами педагогического измерения.
Geekbrains
Возраст: от 7 до 17 лет Сайт: https://courses.geekbrains.ru/geekschoolСтоимость: от 17 500 р. за полный курс, пробный урок — бесплатный
Курсы для школьников:
-
Программирование на Scratch. Для детей 7-12 лет
Даже самые маленькие ученики с нуля создадут мультфильмы и пять игр под руководством педагога с опытом работы с детьми -
Minecraft: программирование на языке Python. Для детей 10-16 лет
Программирование на Python в любимой игре: создание 3D-вселенных, управление искусственным интеллектом. -
Разработка игр на Python. Для детей 9-12 лет
Ученики придумают сюжет, напишут код и сделают игру для ее дальнейшего совершенствования -
Программирование на Python. Для детей 12-17 лет
Дети освоят основы программирования и напишут свой первый сайт на Python -
Разработка игр на Unity. Для детей 11-17 лет
Разработка 3D-игры с нуля: сюжет, дизайн, механика и реализация -
Веб-разработка. Для детей 11-17 лет
Разработка сайта о игре, супергерое, музыканте или о чем угодно -
Разработка игр на Java. Для детей 11-17 лет
Разработка 2D-игры с нуля: от идеи, сюжета до реализации -
Кибербезопасность. Для детей 11-17 лет
Основы IT-безопасности, предотвращение угроз и поиск уязвимостей -
Веб-дизайн: создание сайтов в Tilda, Figma и Readymag. Для детей 12-17 лет
Научат основам веб-дизайна и покажем, как создавать и проектировать сайты с нуля -
Блогинг для подростков. Для детей 13-17 лет
Расскажут, как запустить блог в Инстаграме, ТикТоке и YouTube -
Робототехника на Arduino. Для детей 10-15 лет
Дети научатся управлять роботами: рисовать схемы, программировать работу датчиков и двигателей и разбираться в радиокомпонентах
Понятие и особенности диалогической речи
Основные коммуникативные формы в любом возрасте – монологическая и диалогическая речь. Последняя относится к наиболее распространенной и продуктивной. В беседе рождаюсь новые идеи, строятся планы, согласовываются действия.
Для малолетних собеседников их диалоги не менее важны, чем коммуникации взрослых людей. Детские разговоры, особенно в младшем дошкольном возрасте, не имеют информативной и речевой содержательности. Главное, что они помогают установить контакт.
Дошкольники еще только нарабатывают навыки беседы, но в их общении уже прослеживаются основные особенности диалогической речи.
Мотивированность. Человек, начинающий беседу, всегда имеет причины для того, чтобы заговорить
Важно, чтобы собеседник также имел желание продолжать разговор. Диалог возможен в случае заинтересованности обоих в предмете разговора
Дети с упоением могут обсуждать новую игрушку или придуманную игру, но если один из малышей не чувствует интереса, то он замолчит или отойдет.
Наличие адресованности. Ключевая характеристика, отличающая данную форму от монологической. Говорящий обращается к собеседнику, рассказывает именно ему о том, что родители купили хомячка, или папа привез новый набор с роботами.
Эмоциональная окрашенность. Кроме слов, в диалогической речи присутствует выражение эмоций: грусти, радости, удивления, обиды. Для этого используются не только слова, но и интонации, помогающие собеседнику распознать настроение второго человека.
Ситуативность. Первая фраза не возникает из вакуума. Именно текущие обстоятельства вокруг побуждают ребенка или взрослого затронуть определенную тему.
Реактивность. Характеристика, определяющая направление беседы. В диалоге участвуют два человека, и реакция второго может перевести беседу в другое русло, дать пищу для новых размышлений и высказываний, побудить к деятельности. Например, сообщение о хомячке может трансформироваться в обсуждение или придумывание ему имени, или спор о том, какой питомец лучше.