Тест на самоуважение розенберга

Компоненты и содержание опросника

1. Фрустрация пространства

Ограничили ли вы реальные контакты с людьми в период коронавируса?

Стали ли вы более осторожными в период коронавируса? Считаете ли вы уход на карантин и вынужденную удаленную работу людей эффективным средством защиты от коронавируса?

2. Степень опасности

Как вы считаете, как скоро в вашей стране победят эпидемию коронавируса?

Как вы считаете, является ли коронавирус смертельной опасностью для населения вашей страны?

Испытываете ли вы панику из-за ситуации с коронавирусом? Считаете ли вы проблему с пандемией коронавируса реальной угрозой для всего человечества?

Запаслись ли вы необходимой провизией в ситуации карантина из-за коронавируса?

3. Способы защиты

Соблюдаете ли вы эти меры защиты у себя в семье?

Считаете ли вы Интернет в ситуации карантина из-за коронавируса продуктивным средством социализации людей?

Считаете ли вы ношение медицинской маски, обильное мытье и дезинфекцию рук обязательными мерами защиты от коронавируса?

4. Информация

Следите ли вы за новой информацией о распространении коронавируса? Если да, то какой источник информации предпочитаете?

Распространяете ли вы новую информацию о коронавирусе и способах защиты среди своих родных, друзей, знакомых? Если да, то с помощью каких источников?

5. Будущее и интернет

Считаете ли вы, что наше будущее изменится в сторону развития новых технологий во всех областях?

Считаете ли вы, что в будущем будут стремительно развиваться на разных интернет-серверах новые онлайн-развлечения, общение?

6. Эмоциональное состояние

Комфортно ли вы себя чувствуете на вынужденной удаленной работе дома или вы испытываете дискомфорт?

Чувствуете ли вы раздражение из-за ситуации с коронавирусом?

7. Фрустрация времени

Изменился ли ваш распорядок дня в ситуации с коронавирусом?

8. Будущее и реальность

Изменения в будущем для человечества будут (подчеркните нужный вариант): а) позитивными; б) негативными; в) амбивалентными.

Введение

Ситуация, сложившаяся в последние полгода во всем мире, потребовала решения многих проблем, связанных с разработкой и новой вакцины, и новых лекарств, помогающих профилактике и лечению COVID-19. Перед биологами и вирусологами стояли сложные задачи, направленные на изучение природы вируса и его возможных мутаций. Но наряду с этими вопросами, все более остро вставала и необходимость понимания психологических реакций людей на депривацию жизненного пространства, сужение их временной перспективы и тесно связанные с этим нарушения эмоционального благополучия, психологической стабильности и укорененности.

Не менее актуальной становится и изучение реакции не только на изменения реального жизненного мира, но и на необходимость формирования иных форм деятельности и общения в пространстве интернета

Предположения, иногда чисто умозрительные, о наступлении новой эпохи цифрового общества и важности цифровой информационной социализации на наших глазах оборачиваются обыденной реальностью. И эта реальность начинает вытеснять прежние представления о жизни, о пространственно-временном континууме и связи между разными параметрами психологического хронотопа (Балашова, Марцинковская, 2017)

Аналогично предсказания близости экологической катастрофы (Марцинковская, Преображенская, 2020), неоднократно упоминавшейся в последнее время, также воплотились в реальность в виде опасного нового вируса, который, конечно, связан и с ухудшением экологии, и с изменением климата. Ведь многие тяжелые последствия появляющихся форм гриппа и пневмонии сопровождаются осложнениями, связанными именно со старыми, уже имеющимися у людей болезнями.

Литература

  1. Асмолов, Г.А. Асмолов, А.Г. Интернет как генеративное пространство: историко-эволюционная перспектива // Вопросы психологии. 2019. №4. С. 3–18.
  2. Батлер, Дж. Заметки к перформативной теории собрания. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018.
  3. Гришина, Н.В. Процессуальный подход в психологии личности // Психология личности: Пребывание в изменении / Под ред. Н.В. Гришиной. СПб.: СПбГУ, 2019. С. 117 –154.
  4. Дергачева, О.Е., Митина, О.В. Подходы к конструированию русскоязычной версии опросника каузальных ориентаций // Психологическая диагностика. 2005. №1. С. 3–21.
  5. Левин, К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001.
  6. Марцинковская, Т.Д. Информационное пространство транзитивного общества: проблемы и перспективы развития // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. №3 (105). С. 77–96.
  7. Марцинковская, Т.Д., Балашова, Е.Ю. Категория хронотопа в психологии // Вопросы психологии. 2017. №6. С. 56 –67.
  8. Марцинковская, Т.Д., Преображенская, С.В. Информационная социализация студентов в транзитивном мире // Вопросы психологии. 2020. №3. С. 45–56
  9. Солдатова, Г.У., Рассказова, Е.И., Нестик, Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. М.: Смысл, 2017.
  10. Taber, K.S. The Use of Cronbach’s Alpha When Developing and Reporting Research Instruments in Science Education // Research in Science Education. 2018. Vol. 48. P. 1273–1296.

Пройти тест на самоуважение онлайн

  1. 1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  2. 2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  3. 3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качествь
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  4. 4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство

    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  5. 5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  6. 6. Я к себе хорошо отношусь
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  7. 7. В целом я удовлетворен собой
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  8. 8. Мне бы хотелось больше уважать себя
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  9. 9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  10. 10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  • У вас низкий уровень самоуважения, вам его, определенно, не хватает. Вы постоянно вините себя в происходящем и склонны замечать лишь свои недостатки. Вы склонны преувеличивать свои слабые стороны, скрывая и преуменьшая достоинства. Вам необходимо изменить подход к себе и начать любить себя.

  • Вы находитесь между двух огней: самоуважение и самоуничижение. Ваши успехи заставляют считать себя королём и хозяином положения, в такие моменты ваше самоуважение зашкаливает. В то же время неудачи резко снижают вашу самооценку, заставляя сомневаться в себе и в своих способностях.

  • Вы способны достаточно объективно давать оценку своим положительным и отрицательным качествам. Для вас не является проблемой признать свою неправоту, при этом сохранив достоинство и самоуважение. При этом вы склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием» и сверх меры обвинять себя в неудачах. На успех вы реагируете адекватно, признавая часть удачи в случившимся, но и отдавая должное себе и своим усилиям.

  • Отличный результат, вы уважитеьно относитесь к себе как к личности и как к профессионалу своего дела. При это вы любите вкладывать ресурсы и времяв развитие себя и своих способностей: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это норма, к которой стоит стремиться.

Инструкция по эксплуатации

Позвольте тесту, образцу, буферному раствору и/или контролям достичь комнатной температуры (15-30°C) перед тестированием.

  1. Извлеките тестовую кассету из пакета и используйте ее в течение одного часа. Наилучшие результаты будут получены, если тестирование будет проведено сразу после открытия пакета из фольги.
  2. Поместите кассету на чистую и ровную поверхность.

Для пробы цельной крови при венепункции:

  • При использовании дозатора: поместите 20 мкл цельной крови в ячейку для проб (S), затем добавьте 2 капли буфера (приблизительно 80 мкл) и запустите таймер.
  • При использовании пипетки: держите пипетку вертикально, наберите пробу примерно на 1 см выше линии заполнения и поместите 1 полную каплю (примерно 20 мкл) пробы в ячейку для проб (S). Затем добавьте 2 капли буфера (примерно 80 мкл) и запустите таймер.

Для пробы цельной крови из пальца:

  • При использовании пипетки: Держите пипетку вертикально, наберите пробу примерно на 1 см выше линии заполнения и поместите 1 полную каплю (примерно 20 мкл) пробы в ячейку для проб (S). Затем добавьте 2 капли буфера (примерно 80 мкл) и запустите таймер.
  • При использовании капиллярной трубки: заполните капиллярную трубку и поместите приблизительно 20 мкл пробы цельной крови из пальца в ячейку для проб (S) тест-кассеты, затем добавьте 2 капли буфера (приблизительно 80 мкл) и запустите таймер.
  • Дождитесь появления цветной линии (линий). Получите результаты теста через 10 минут. Не интерпретируйте результаты по прошествии 20 минут.

Примечание: рекомендуется использовать буфер в течении 6 месяцев с момента открытия флакона.

Интерпретация результатов

IgG положительный

Проявляются две цветные линии:

  • Одна цветная линия всегда должна проявляться в области контрольной линии (С)
  • Другая линия должна проявиться в области линии IgG.

IgM положительный

Проявляются две цветные линии:

  • Одна цветная линия всегда должна проявляться в области контрольной линии (С)
  • Другая линия должна проявиться в области линии IgM.

IgG и IgM положительный

Проявляются три цветные линии:

  • Одна цветная линия всегда должна проявляться в области контрольной линии (С)
  • Две тестовые линии должны проявиться в области линии IgG и области линии IgM.

Примечание: Интенсивность цвета в областях тестовой линии может варьироваться в зависимости от концентрации антител к COVID-19, присутствующих в пробе. Поэтому любой оттенок цвета в области тестовой линии следует считать положительным.

Одна цветная линия проявляется в области контрольной линии (С).

Линии в области IgG и области IgM не проявляются.

Ошибка тестирования

Контрольная линия не проявляется:

Недостаточный объем пробы или неправильная процедура выполнения теста являются наиболее вероятными причинами сбоя контрольной линии.

Пересмотрите процедуру выполнения и повторите тестирование, используя новый тест.

Если проблема сохраняется, немедленно прекратите использование тестового набора и обратитесь к местному дистрибьютору.

Отклонения в результатах тестирования не были замечены при наличии посторонних веществ:

  • Триглицерид: 50 мг/дл
  • Аскорбиновая кислота: 20 мг/дл
  • Гемоглобин 1000 мг/дл.
  • Билирубин: 60 мг/дл.
  • Общий холестерин: 6 ммоль/л
    • Инструкция к тестам BIOZEK
    • Сертификат от Министерства здравоохранения Нидерландов

Забор и подготовка проб

Экспресс-тест COVID-19 IgG/IgM можно выполнять с использованием цельной крови (венепункция или из пальца).

Для отбора проб цельной крови из пальца:

Вымойте руку пациента мылом и теплой водой или протрите спиртовым тампоном. Дайте коже высохнуть.
Помассируйте руку, не касаясь места прокола, потерев ее по направлению к кончику среднего или безымянного пальца.
Сделайте прокол кожи стерильным ланцетом. Удалите первые признаки крови

Осторожно потрите руку от запястья к ладони и пальцу, чтобы образовалась округлая капля крови на месте прокола.

Добавьте пробу цельной крови из пальца в тест, используя капиллярную трубку или пипетки для забора крови, идущие в наборе:

  • Прикоснитесь концом капиллярной трубки к крови до наполнения приблизительно до 20 мкл.
  • Избегайте образования пузырьков воздуха.
  • Отделите сыворотку или плазму от крови как можно скорее, чтобы избежать гемолиза.
  • Используйте только чистые не гемолизированные пробы.
  • Тестирование должно проводиться сразу после того, как были взяты пробы. Не оставляйте образцы на длительное время при комнатной температуре. Образцы сыворотки и плазмы могут храниться при 2-8° C до 7 дней. Для длительного хранения образцы сыворотки/плазмы необходимо хранить при температуре ниже -20° C. Цельная кровь, собранная венепункцией, должна храниться при температуре 2-8° C, если тест будет проведен в течение 2 дней после сбора. Не замораживайте образцы цельной крови.
  • Цельная кровь, взятая из пальца, должна тестироваться немедленно.
  • Доведите образцы до комнатной температуры перед тестированием. Замороженные образцы должны быть полностью разморожены и тщательно перемешаны перед тестированием. Образцы не должны быть заморожены и разморожены повторно.
  • Образцы, подлежащие транспортировке, должны быть упакованы в соответствии с местными нормами, регулирующими перевозку этиологических агентов.
  • ЭДТА К2, гепарин натрия, цитрат натрия и оксалат калия могут использоваться в качестве антикоагулянтов для сбора образца.

Пройти онлайн-тест из 20 вопросов

Тест Майерс-Бриггс, наряду с многими другими популярными в мировой практике тестами, включен в курс «Самопознание». Пройдя его, можно получить детальную характеристику своей личности, слабых и сильных сторон, склонностей, чтобы лучше разобраться в себе и использовать эти знания для саморазвития.

Приведенный ниже тест позволит определить, к какому «полюсу» для каждой дихотомии более склонен человек. Тест содержит 20 вопросов: по 5 вопросов для каждого дескриптора. Именно нечетное количество вопросов для каждой шкалы дает возможность получить вашу склонность к тому или иному полюсу (четное количество дало бы возможность получить промежуточный результат: 50 на 50).

Перед началом теста, важно понять следующие вещи:

  1. Никакие вопросы никакого, даже самого подробного, опросника не могут охватить все поведение человека. Данный тест позволяет лишь «очертить рамки» и указывает на уклон, а не на всеобъемлющее доминирование одних свойств над другими.
  2. Независимо от принадлежности к какому-либо типу, каждый человек использует в повседневной жизни оба полюса предпочтений, но в разной мере. К примеру, мы можем быть общительными с хорошими знакомыми, но чаще являться интровертами.
  3. При ответе на вопрос выбирайте тот вариант, который кажется наиболее предпочтительным и комфортным для вас в большинстве жизненных ситуаций. Если оба варианта не нравятся, то выбирайте наименее непривлекательный вариант.
  4. Пройдя тест, вы узнаете не только свой тип личности, но и получите небольшое объяснение результата. Не забудьте ответить на все вопросы, для этого удобнее всего идти по порядку.

4 дескриптора

Суть системы психологического тестирования MBTI заключается в том, что, благодаря измерению уникальных комбинаций личностных факторов человека, можно предугадать его склонность к определённому виду деятельности, стиль его действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие ему чувствовать себя комфортно и уверенно. Для чего и были придуманы 4 шкалы (дескриптора), по которым исследуется личность:

  • ориентация сознания (интроверсия-экстраверсия),
  • ориентация в ситуации (здравый смысл – интуиция)
  • основа принятия решений (логос – пафос)
  • способ подготовки решений (рациональность – иррациональность)

Рассмотрим каждую шкалу подробнее:

Шкала EI: ориентация сознания


Интроверты (I-тип) не обязательно замкнутые и некоммуникабельные люди как это часто изображают «жёлтые» издания. Они могут быть общительными и компанейскими, но энергию черпают и лучше работают наедине с собой. Такие люди отдают предпочтение мысли, а не слову, поэтому перед тем, как что-то сказать, всегда думают.

В отличие от экстравертов (E-тип), у которых коммуникабельность граничит с болтливостью. Для них за счастье находиться и работать с другими людьми. Проблемы они решают не в одиночку за закрытыми дверьми, а путём обсуждения, что позволяет находить компромисс.  Но и возникают такие ситуации чаще – природа человеческого общения, да ещё и в избытке, даёт о себе знать.

Простыми словами, шкала EI рассказывает об общей ориентации сознания:

  • Е (экстраверт) — ориентация на внешние объекты;
  • I (интроверт) — ориентация внутрь, на самого себя.

Шкала SN: ориентация в ситуации

Перевод слова «sensing» как «здравый смысл» является не совсем точным

Люди, принадлежащие к S-типу, оценивая ситуацию, берут во внимание все детали, которые можно понять и ощутить благодаря «сенсорам» – зрению, нюху, прикосновению. Они опираются на внешние, уже известные данные и последовательны в своих решениях, которые тщательно обдумывают и взвешивают

Они всегда точны, для них не имеют значения догадки, не подтверждённые фактами, а первостепенное значение имеет только то, что происходит здесь и сейчас.

N-тип более склонен полагаться на интуицию. Зачастую это люди с развитым воображением, для которых мир – это сосредоточение возможностей. Они небрежнее относятся к фактам, но способны видеть картину глобально, прогнозировать самые разные пути развития событий.

Простыми словами, шкала SN — отражает избранный способ ориентировки в ситуации:

  • S (сенсорика ) — ориентация на факты и полученный опыт;
  • N (интуиция) — ориентация на предчувствия, общую информацию.

Шкала TF: основа принятия решений


Принятие решений основывается на известной дихотомии: эмоции и интеллект (IQ vs EQ). Т-тип – это люди, для которых логика стоит на первом месте. Они следуют голосу разума и принимают решения, лишь тщательно всё обдумав. Представители данного типа хорошо анализируют информацию, а также справедливы и объективны.

F-тип – это тот человек, у которого вы не спишете задачу по физике, но к нему первому пойдёте, чтобы поделиться своей радостью или бедой. Это эмпаты, для которых природа человеческих чувств почти всегда важнее всего остального. Это люди с развитым эмоциональным интеллектом, и именно он, а не логичность, зачастую, руководит их поступками.

Простыми словами, шкала TF — как человек принимает решения:

  • T (мышление, логика) — способность рационально взвесить «за» и «против»;
  • F (чувство, этика) — решения принимаются эмоционально.

Шкала JP: способ подготовки решений


Те, кто относится к Р-типу, не способны к всеобъемлющему контролю и планированию, но могут воспринимать много информации и сразу по нескольким каналам. Они многозадачны, хорошо справляются с работой в сжатые сроки, не паникуют, когда что-то идёт не так. Таким людям перемены даются очень легко, ведь умение приспосабливаться – их сильная сторона.

J-тип, наоборот, однозадачны, склонны к планированию и алгоритмизации. Для них важна в первую очередь стабильность, они стараются исключить хаос и подойти к решению любой проблемы во всеоружии, предварительно всё продумав. Такие люди способны хорошо ставить цели, определять приоритеты и достигать результат.

Простыми словами, шкала JP — как готовится решение:

  • J (суждение и рациональность) — планирование и упорядочивание;
  • P (восприятие и иррациональность) — стремление ориентироваться по обстоятельствам, умение адаптироваться.

Ситуация пандемии: психологический контекст

Возникшая весной этого года ситуация не имеет аналогов в прошлом. Конечно, в мире неоднократно свирепствовали серьезные болезни, и часто при этом вводился карантин. Например, закрывался въезд в город во время холеры или прекращалось свободное передвижение между странами. Часто также люди уезжали в деревни или в свои поместья, что можно считать аналогами современной самоизоляции.

К сожалению, последствия потерь, которыми сопровождались вспышки серьезных болезней, со временем становились все более разрушительными и многочисленными. Достаточно вспомнить мировую эпидемию испанки, унесшей в начале прошлого века миллионы жизней.

Однако сегодняшняя ситуация серьезно отличается от предыдущих. И это связано, прежде всего, с глобализацией, расширением связей между странами и даже континентами. Теперь переезд человека из одной страны в другую стал естественным, обыденным явлением. Люди едут и на отдых, и на работу и на разные периоды времени – от нескольких дней до нескольких месяцев. Поэтому и распространение инфекций сделалось таким молниеносным и неотвратимым. Но если ситуация изменилась очень быстро, а карантин, «захлопнувший» пространство, стал внезапным и тотальным, то сознание людей не могло измениться столь же мгновенно.

Надо помнить и о том, что были фрустрированы многие повседневные привычки и ритуалы, что особенно тяжело всегда сказывается на психологическом благополучии человека: это и привычная еда, походы в театры, кино, кафе, посиделки с друзьями. Конечно, гораздо труднее было перенести невозможность повидать близких родственников, которые оказались в разных странах. К тому же близкое соседство болезни вызвало у многих испуг или, во всяком случае, опасения по поводу здоровья и даже жизни — и своей, и своих близких. Негативные переживания обусловлены и тревогами, связанными с настильностью экономической ситуации и страхом потери работы (Батлер, 2018).

Естественно, что новая ситуация кризисной транзитивности затронула все сферы психики — и эмоциональную, и когнитивную, и поведенческую. При этом одним из важнейших становится вопрос о том, что детерминирует весь веер реакций на жесткую фрустрацию пространства (Гришина, 2019; Левин, 2001). А реакция может быть совершенно непредсказуемой. Иногда появление барьеров приводит к депрессии и апатии (недаром увеличивается количество суицидов в эти периоды), подчас – к агрессии (достаточно сказать о холерных бунтах), а случается, карантин, напротив, влечет за собой всплеск творческой активности (вспомним Болдинскую осень А.С. Пушкина).

В наше время большое значение для психологического благополучия и адекватного поведения также имеет информационное поле, где находятся современные люди. Ведь сведения, которые человек получает от разных источников (ТВ, интернет, знакомые) оказывают огромное влияние и на понимание, и на переживание ситуации, и на поведение в ней. При этом интернет, в отличие от других источников информации, все более входит в пространство жизни, захватывая новые и новые сферы – общение, обучение и даже развлечения и досуг (Асмолов, Асмолов, 2019; Солдатова, Рассказова, Нестик, 2017).

Поэтому важно понять состояния и траектории поведения людей в ситуации разных изменений, разных видов транзитивности и в разных вариантах интернет коммуникации (Марцинковская, 2019). Детерминанты, определяющие эти индивидуальные стили поведения и состояния, могут быть как социальными, культурными, так и личностными

Если социальные факторы более или менее исследованы, то личностные траектории и стили деятельности в интернете пока изучены мало. И практически совсем вне круга научных интересов оказались переживания людей, включенных в разнообразные стили реальной и сетевой коммуникации и множественные фазы транзитивности.

Необходимость гибкого сочетания этих двух пространств в процессе поиска информации об особенностях заболевания COVID-19, о способах профилактики и поведения в ситуации пандемии — все это является важным параметром как эмоциональной стабильности, так и адекватности поведения. Поэтому, естественно, описанный параметр стал одним из определяющих в нашем опроснике.

Не менее значимым аспектом психологического благополучия выступает и способность сочетать работу, обучение и проведение досуга как в реальном взаимодействии, так и в пространстве интернета. И этот параметр также отражен в опроснике наряду с реакцией на изменения пространственно-временного континуума и представления о будущем после окончания карантина.

Процедура проведения

Инструкция

«Вам будут представлены суждения, касающиеся характера человека, его взаимоотношений с окружающими людьми. Внимательно прочтите каждое суждение и оцените, соответствует ли оно Вашему представлению о себе.

Поставьте на бланке ответов знак » + » против номеров тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, и знак » – » против номеров тех утверждений, которые не соответствуют Вашему представлению о себе. Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак » + » не ставьте.

После оценивания своего реального «Я» вновь прочтите все суждения и отметьте те из них, которые соответствуют Вашему представлению о том, каким Вам, по Вашему мнению, следовало бы быть в идеале».

Если необходимо оценить личность кого-то другого, то дается дополнительная инструкция: «Таким же образом, как и в первых двух вариантах, дайте оценку личности Вашего начальника (сослуживца, подчиненного: 1. «Мой начальник, такой, какой он есть на самом деле»; 2. «Мой идеал начальника»).

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

Обработка результатов

На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.

Ключ

  1. Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
  2. Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
  3. Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
  4. Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
  5. Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
  6. Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
  7. Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
  8. Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.

На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16). Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.

Психограмма

На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.

В результате проводится анализ личностного профиля – определяются типы отношения к окружающим.

Краткая история

Предыстория появления типологии восходит к работам Карла Юнга, который в опубликованной в 1921 г. книге «Психологические типы» предположил, что основных психологических функций, помогающих человеку воспринимать мир, четыре. Это – мышление, чувства, интуиция и ощущения. Этот труд был гораздо фундаментальнее, чем представления американки Кэтрин Бриггс, которая просто интересовалась различиями в характерах разных людей. Но, познакомившись с типологией Юнга, она, поддерживаемая своей дочерью Изабель Бриггс-Майерс, начала детально изучать данную проблематику и даже опубликовала пару научных статей. Типов она выделяла также четыре, и основывалась, по собственному же признанию, на работах Юнга. Но позже теорию значительно расширила дочь, придав ей очертания современной.

Случилось это в годы Второй мировой войны. Именно тогда появился Myers-Briggs Type Indicator (MBTI – собственно типология, также часто используется термин «соционика»). Это не была «голая» теория – исследовательницы опирались на оригинальные испытания, ими же составленные. Цель изысканий была самой благородной: на основе тестирования определить индивидуальные личностные предпочтения в работе и подобрать женщинам, которые должны были заменить на производстве ушедших в армию мужчин, занятия, где они смогут по достоинству проявить свои таланты. Уже позже, в 50-60-е годы, о типологии положительно отзывались видные учёные, были проведены новые опыты, позволяющие уточнить методику. Но кроме последователей, MBTI имеет и ряд критиков, которые указывают на то, что типология Майерс-Бриггс почти дублирует исследования К. Юнга в теоретической части и не всегда обнаруживает свою валидность на практике.

Принцип действия

Экспресс-тест COVID-19 IgG/IgM (цельная кровь)

Представляет собой качественный иммуноанализ для выявления антител IgG и IgM к COVID-19 в пробах цельной крови. Этот тест состоит из двух компонентов, компонента IgG и компонента IgM.

В компоненте IgG нечеловеческий IgG нанесен в области тестовой линии IgG. Во время тестирования проба реагирует с частицами, покрытыми антигеном COVID-19 в тест-кассете. Затем смесь перемещается вверх по мембране хроматографически по капиллярному принципу и реагирует с нечеловеческим IgG в области тестовой линии IgG, если проба содержит антитела IgG к COVID-19. В результате этого в области тестовой линии IgG проявится цветная линия. Аналогично, нечеловеческий IgM нанесен в области тестовой линии IgM, и если проба содержит антитела IgM к COVID-19, комплекс конъюгат-образец реагирует с нечеловеческим IgM. В результате в области тестовой линии IgM проявится цветная линия.

  • Если проба содержит антитела IgG к COVID-19, в области тестовой линии IgG проявится цветная линия.
  • Если проба содержит антитела IgM к COVID-19, в области тестовой линии IgM проявится цветная линия.
  • Если проба не содержит антител к COVID-19, цветная линия не проявится ни в одной из областей тестовой линии, что указывает на отрицательный результат.
  • Для контроля процедуры тестирования, в области контрольной линии всегда будет проявляться цветная линия, указывающая на то, что был использован правильный объем пробы и произошло впитывание мембраной.

Заключение

Полученные результаты позволяют констатировать, что шкалы методики представляют собой достаточно надежный инструмент для диагностики различных аспектов переживания пандемии COVID-19. Однако прежде, чем утверждать, что данный опросник может быть использован с целью полноценной диагностики, требуется его дальнейшая апробация на большем количестве респондентов, а также проверка конвергентной и дискриминантной валидности и воспроизводимости данных, полученных при помощи этой методики. В дальнейшем планируется проведение всех указанных этапов проверки психометрических свойств опросника в условиях жестких ограничительных мер и вынужденной самоизоляции.

В настоящее время апробируется новый вариант опросника, направленный на исследование когнитивной, эмоциональной и поведенческой реакций в период второй волны пандемии и новых ограничений, связанных с карантином. Планируется проанализировать динамку переживания отношения к разным сферам жизни в период первого и второго карантина. Начата также апробация опросника, созданного для исследования психологических аспектов прекарности. После сбора новых данных планируется работа по валидизации всех опросников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: