Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации холмса и раге

Содержание диагностических субшкал

Демонстративность (Д)

Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оценка с внешних позиций, порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи»

Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной ригидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко. К этой субшкале относятся пункты № 12, 14, 20, 22, 27 опросника.

Аффективность (А). Доминирование эмоций над эмоциональным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно, эмоционально. Крайний вариант – блокада интеллекта. Пункты № 1, 10, 20, 23, 28, 29.

Уникальность (У). Восприятие себя, ситуации и, возможно, собственной жизни в целом как явление исключительное, не похожее на другие и, следовательно, подразумевающее исключительные варианты выхода, в частности суицид. Данная шкала тесно связана с феноменом «непроницаемости» для опыта, т. е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт. Пункты № 1, 12, 14, 22, 27.

Несостоятельность (Н). Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенное» из мира. Данная субшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельности. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внутреннего монолога – «Я плох». Пункты № 2, 3, 6, 7, 17.

Социальный пессимизм (СП). Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением. СП тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. Экстрапунитивность определяется по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня». Пункты № 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25.

Слом культурных барьеров (СКБ). Культ самоубийства. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение или даже делающих его в какой‑то мере привлекательным. Заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и кино. Крайний вариант – инверсия ценности жизни и смерти. При отсутствии выраженных пиков по другим шкалам это может свидетельствовать только об «эстетизации смерти». Одна из возможных внутренних причин культа смерти – доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самостоятельность: «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования». Пункты № 8, 9, 18.

Максимализм (М). Инфантильный максимализм ценностных установок. Максимализация ценностей значимости малейшей потери с одновременной минимализацией ценностей значимости имеющихся достижений. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта из какой‑то одной сферы. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах. Пункты № 4, 16.

Временная перспектива (ВП). Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы, глобального страха неудач и поражений в будущем. Пункты № 2, 3, 12, 24, 25, 27.

Антисуицидальный фактор (АФ). Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снижает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, его антиэстетичности, боязнь боли и физических страданий. В определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для психокоррекционной работы. Пункты № 19, 21.

Данная методика применяется в том случае, когда специалист на основе предшествующего исследования выявил высокую вероятность суицидального поведения. Тестированию должна предшествовать беседа, в ходе которой специалист должен проявить максимум внимания и сочувствия.

Баллы подсчитываются отдельно по каждому фактору. Ответу «да» соответствует 1 балл. Количество утверждений по каждому из факторов принимается за 100 %. Количество баллов переводится в проценты. По процентному соотношению определяется индивидуальный стиль суицидальной динамики.

Содержание диагностических субшкал

Демонстративность (Д).

Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оценка с внешних позиций, порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи»

Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной ригидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко. К этой субшкале относятся пункты№ 12, 14, 20, 22, 27 опросника.Аффективность (А).

Доминирование эмоций над эмоциональным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно, эмоционально. Крайний вариант – блокада интеллекта.Пункты № 1, 10, 20, 23, 28, 29.Уникальность (У).

Восприятие себя, ситуации и, возможно, собственной жизни в целом как явление исключительное, не похожее на другие и, следовательно, подразумевающее исключительные варианты выхода, в частности суицид. Данная шкала тесно связана с феноменом «непроницаемости» для опыта, т. е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт.Пункты № 1, 12, 14, 22, 27.Несостоятельность (Н).

Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенное» из мира. Данная субшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельности. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внутреннего монолога – «Я плох».Пункты № 2, 3, 6, 7, 17.Социальный пессимизм (СП).

Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением. СП тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. Экстрапунитивность определяется по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня».Пункты № 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25.Слом культурных барьеров (СКБ).

Культ самоубийства. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение или даже делающих его в какой‑то мере привлекательным. Заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и кино. Крайний вариант – инверсия ценности жизни и смерти. При отсутствии выраженных пиков по другим шкалам это может свидетельствовать только об «эстетизации смерти». Одна из возможных внутренних причин культа смерти – доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самостоятельность: «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования».Пункты № 8, 9, 18.Максимализм (М).

Инфантильный максимализм ценностных установок. Максимализация ценностей значимости малейшей потери с одновременной минимализацией ценностей значимости имеющихся достижений. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта из какой‑то одной сферы. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах.Пункты № 4, 16.Временная перспектива (ВП).

Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы, глобального страха неудач и поражений в будущем.Пункты№ 2, 3, 12, 24, 25, 27.Антисуицидальный фактор (АФ).

Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снижает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, его антиэстетичности, боязнь боли и физических страданий. В определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для психокоррекционной работы.Пункты № 19, 21.Данная методика применяется в том случае, когда специалист на основе предшествующего исследования выявил высокую вероятность суицидального поведения.

Тестированию должна предшествовать беседа, в ходе которой специалист должен проявить максимум внимания и сочувствия.

Баллы подсчитываются отдельно по каждому фактору. Ответу «да» соответствует 1 балл. Количество утверждений по каждому из факторов принимается за 100 %. Количество баллов переводится в проценты. По процентному соотношению определяется индивидуальный стиль суицидальной динамики.

Определение уровня стресса по шкале Холмса и Рэя

Просуммируйте баллы из списка ниже, оценив события за прошедший год. Если событие происходило несколько раз, баллы умножаются на количество раз.

Смерть супруга/партнёра – 100

Развод – 73

Семейное расставание (с супругом/партнёром), разъезд без развода – 65

Тюремное заключение – 63

Смерть близкого члена семьи – 63

Травма или заболевание – 53

Брак – 50

Увольнение с работы – 47

Семейное примирение (с супругом/партнёром), воссоединение – 45

Выход на пенсию – 45

Ухудшение (изменение) здоровья члена семьи – 44

Беременность – 40

Сексуальные трудности – 39

Появление (прибавление) нового члена семьи – 39

Перестройка бизнеса, большие изменения на работе – 39

Изменение финансового состояния – 38

Смерть близкого друга – 37

Переход на другое направление в работе, смена бизнеса (дела), смена сферы работы – 36

Увеличение (изменение) частоты конфликтов и споров – 35

Ипотека, крупная ссуда или большой заём – 32

Потеря права выкупа закладной, невозможность выплатить кредит или ипотеку,
взыскания по кредиту – 30

Изменение обязанностей и ответственности на работе, смена статуса на работе – 29

Изменение обязанностей и ответственности на работе, смена статуса на работе – 29

Дети надолго покидают дом, начало самостоятельной жизни ребёнка – 29

Конфликт, проблемы или беда с родственниками со стороны супруга/партнёра – 29

Выдающиеся личные достижения – 28

Супруг/партнёр начинает или бросает работу (увольняется) – 26

Начало или конец учёбы – 26

Изменение условий жизни, жилищных условий – 25

Пересмотр или отказ от личных привычек – 24

Проблемы и неприятности с начальством – 23

Изменение в рабочем расписании (часов работы) или условиях – 20

Перемена места жительства – 20

Смена учебного заведения – 20

Изменения в отдыхе, привычек проводит отдых – 19

Смена вероисповедания, привычек, связанных с верой, в религиозной деятельности – 19

Изменения в социальной деятельности и активности, в общественной работе – 18

Незначительная ссуда, небольшой долг или кредит – 17

Изменение в привычках сна, нарушения сна – 16

Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч
(семейных торжеств) с другими членами семьи – 15

Изменение в режиме и привычках питания (количество потребляемой пищи, диета,
отсутствие аппетита и т.п.) – 15

Отпуск – 13

Большой праздник (Рождество, встреча Нового года, день рождения) – 12

Мелкие нарушения закона, незначительные нарушения правопорядка (а также, штрафы за них, штраф — за нарушение правил уличного движения) – 11.

Тест «Подвержены ли вы стрессу»

  1. Часто ли у вас появляется чувство усталости?
  2. Чувствуете ли вы ухудшение способности сосредоточиться?
  3. Замечаете ли вы, что ваша память стала хуже?
  4. Есть ли у вас склонность к бессоннице?
  5. Часто ли вас беспокоят боли в области позвоночника?
  6. Бывают ли у вас сильные головные боли?
  7. Есть ли у вас проблемы с аппетитом?
  8. Замечаете ли вы, что отдых не дает ожидаемого результата?
  9. Скучаете ли вы на работе?
  10. Легко ли вас вывести из себя?
  11. Замечаете ли вы за собой склонность к излишней суете?
  12. Часто ли вам хочется выпить спиртного? Просто так без праздника, без повода.
  13. Часто ли вы курите?
  14. Бывает ли так, что вам трудно завершить мысль?
  15. Часто ли вы перестаёте себе нравиться?
  16. Часто ли вам без видимой на то причины становиться тревожно?
  17. Часто ли вам не хочется видеть вообще никого?

Теоретические основы

Доктора Холмс и Раге изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что 151 психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека

На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

Отличительной особенностью шкалы является тот факт, что стрессогенность события определяется только интенсивностью переживания, и не имеет знака. То есть болезнь или вступление в брак считаются практически одинаково стрессогенными.

В соответствии с проведенными исследованиями было установлено, что 150 баллов означают 50% вероятности возникновения какого-то заболевания, а при 300 баллах она увеличивается до 90%.

Где требуется пройти тест на стрессоустойчивость

Устойчивость перед стрессом востребована в различных областях

Неважно, относятся ли они к государственному или частному сектору. Как правило, это должности, где предполагается ежедневное общение с людьми

Не имеет значения, личное это общение или дистанционное:

  • операторы по приему заявок в ЖКХ сфере;
  • официанты;
  • таксисты;
  • менеджеры по продажам;
  • руководители;
  • сотрудники колл-центров;
  • банковские работники, сотрудники отдела по взысканию задолженностей

вот краткий список профессий, связанных со стрессовыми ситуациями.

Стрессоустойчивость должна присутствовать и у людей с повышенной степенью риска на рабочем месте. Это представители правоохранительных органов (полиция) или органов нормативно-правового регулирования (МВД), пожарных, МЧС.

То есть там, где присутствуют серьезные риски для здоровья самих работников и ответственность за жизни других людей (здесь же и работники РЖД).

Повышенный уровень стресса возникает и при многозадачности на рабочем месте. Поэтому стрессоустойчивость требуется на офисных вакансиях, даже если в трудовые обязанности входит только работа с бумагами.

Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности

Стрессоустойчивость не даст возможности довести до не контролируемого состояние эмоций

Каждый грамотный руководитель заинтересован в наличии стрессоустойчивых подчиненных.
Сам не стрессоустойчивый босс, с командой таких же подчиненных, которые готовы всегда молча выслушать шквал его необоснованных обвинений, после личного, очередного стресса, навряд ли добъется хороших результатов своего предприятия.
Ведь выслушать и промолчать, не значит быть стрессоустойчивым индивидом.
Как мы рассматривали выше, важно, как к этому отнестись.
Сможет ли дальше такая команда работать производительно? Или после очередного нагоняя, да еще плюс семейные проблемы, да еще кто-то чашку кофе пролил на стол, в автобусе наступил на ногу. Что будет с этой командой? Ничего хорошего.
День пройдет в переживаниях, обсуждениях — какой начальник хам.
Как поступит сильный человек? Как ни в чем не бывало

Тут же забудет про все. Сядет и будет работать.

Поэтому важно:

  • Не только при приеме на работу, проверять кандидата на соответствие. И не для того, что бы он молча выслушивал накал страстей. А грамотно и целенаправленно устанавливать реальную стрессоустойчивость будущего специалиста.
  • Кроме того, необходимо повышать это качество у сотрудников. Для этого, в первую очередь следует провести всесторонний психологический анализ понятия «стрессоустойчивость», привлекая грамотных специалистов в этой сфере.
  • Это позволит снять стрессовое напряжения в коллективе, что естественно увеличит качество и производительность труда, снизит текучесть кадров.

Как это выглядит?

Может возникнуть картинка с наставленной на вас лампой. Нет, такого, конечно, не происходит.

Обычно прием на работу проходит привычным образом: просят заполнить бумаги, начинают обычное интервью с базовыми вопросами по вашему резюме и опыту работы.

Стрессовая часть может начаться на любом из ваших ответов:

  • кадровики могут начать неодобрительно реагировать на ваши рассказы, сомневаться в вашей компетентности, а то и вовсе обсуждать вашу внешность, манеру говорить, выбор слов;
  • они могут переспрашивать, скептически относиться к сказанному, отвлекаться и заниматься посторонними делами, демонстративно вас игнорируя;

  • в некоторых компаниях приветствуется особая резкость в вопросах: «Зачем вы вообще пришли? Кто вам сказал, что вы достойны работать в нашей компании?». Делается это не для того, чтобы задеть и обидеть, а чтобы увидеть, как вы справитесь с подобного рода агрессией. Точно такая же агрессия порой поджидает работника от лица клиентов, поэтому это способ подготовить человека к худшему;
  • существует метод «панельного интервью» – работник начинает собеседование с одним кадровиком, потом «случайно» подключается второй и начинает расспрос с начала, потом может прийти третий – это хорошая проверка на терпение у кандидата, а также на его честность.

Теперь, когда в немного больше узнали о стресс-интервью, примеры вопросов — следующая по важности тема, которую мы разберем в секции ниже

Результаты

Меньше 150 баллов — низкий уровень «стрессонаполненности» характеризует относительно спокойный период жизни, небольшую насыщенность жизни разрушительными стрессами и невысокую вероятность психосоматических заболеваний.

150–299 баллов — средний уровень «стрессонаполненности» характеризует относительно высокую психическую напряженность и насыщенность жизни сильными стресс-событиями. В зависимости от личностной стрессоустойчивости вероятность психосоматических заболеваний составляет около 35 %.

В случае увеличения интенсивности рабочих и жизненных нагрузок следует еженедельно использовать активные формы отдыха и техники релаксации после рабочего дня, скорректировать стиль своей жизни в сторону более спокойного и рационального восприятия трудных рабочих и житейских ситуаций, сбалансировать профессиональную и личную жизнь по эмоциональным, интеллектуальным и физическим нагрузкам, заботиться об укреплении здоровья и стрессоустойчивости.

300 и более баллов — нужно позаботиться о здоровье и потребностях своего организма. Высокий уровень «стрессонаполненности» характеризует сильную психическую напряженность. Высокая вероятность психосоматических заболеваний и психического выгорания (более 80 %).

Рекомендуется: снижение интенсивности рабочих и жизненных нагрузок, обязательная коррекция образа и стиля жизни по вектору снижения стрессогенности, систематическое использование активных форм отдыха и техник релаксации после рабочего дня, специальные диеты, витамины и пищевые добавки, снижающие нервно-психическую напряженность и улучшающие деятельность иммунной системы, активное применение профилактических и реабилитационных средств для повышения стрессоустойчивости и укрепления здоровья.

Статьи о стрессе на Зожнике:

Стрессо-образование (эссе о стресс и современной типичной реакции на него: зажатость вместо движения, замирание вместо действия)

Не бороться, а принять: что такое стрессоустойчивость

Американский психолог Ричард Лазарус дает такое определение стрессу:

Стресс неплох сам по себе: без него человечество не способно выжить. Он учит нас оперативно принимать решения в самых сложных ситуациях. К тому же, американские ученые определили, что в период непродолжительных потрясений в организме более интенсивно работают такие клетки, как:

  • моноциты (способствуют быстрому заживлению клеток тканей)
  • нейтрофилы (борются с инфекциями)
  • лимфоциты (формируют иммунитет).

Интересный факт: ученые считают, что стресс более распространен в западных странах. В ценностях и базовых установках их жителей превалируют конкурентоспособность и желание больше зарабатывать. На Востоке стресс появился после проникновения западного мышления в конце XX века.

В 2009 году американский телеканал CNN провел среди жителей США опрос об основном стресс-факторе. Результаты показали, что для стран, которые разделяют западные ценности, главная причина стресса — деньги (финансовая неустойчивость и риск потерять источник стабильного дохода). Кроме США, «денежному» стрессу подвергается население Сингапура, Китая и Малайзии.

Шкала стресса Холмса-Рея. Основные стрессоры:

Используя получившийся список, Холмс и Рэй опросили более 5000 человек. Они сопоставили полученные данные с записями в медицинских картах опрошенных и выяснили, что чем больше стрессовых событий отмечалось в прошлом — тем более высока была вероятность того, что испытуемый заболеет.

Результаты их исследования были опубликованы в виде Шкалы оценки социальной реадаптации (The Social Readjustment Rating Scale, SRRS), в настоящее время широко известной как Шкала стресса Холмса и Рэя. Последующая проверка подтвердила связь между стрессом и болезнью: The reliability of the social readjustment rating scale: Moderate and long-term stability.

Также существует вариант шкалы стресса для несовершеннолетних (подростков и детей). Нажмите ниже, чтобы развернуть его.

Шкала стресса для несовершеннолетних
1 Смерть родителя 100
2 Незапланированная беременность / аборт 100
3 Женитьба / выход замуж 95
4 Развод родителей 90
5 Приобретение заметного физического недостатка 80
6 Стал отцом ребенка 70
7 Тюремное заключение родителя на срок более одного года 70
8 Семейное разделение родителей, разъезд без развода 69
9 Смерть брата или сестры 68
10 Изменения в принятии со стороны сверстников 67
11 Незапланированная беременность сестры 64
12 Выяснение, что ты — приемный ребенок 63
13 Повторный брак родителя, появление мачехи или отчима 63
14 Смерть близкого друга 63
15 Наличие видимого врожденного дефекта 62
16 Серьезная болезнь, требующая госпитализации 58
17 Провал на важных школьных экзаменах 56
18 Отсутвие полезной для будущего (поступления, карьеры) внешкольной деятельности 55
19 Госпитализация родителя 55
20 Тюремное заключение родителя на срок более 30 дней 53
21 Разрыв отношений с любимым парнем/девушкой 53
22 Начало отношений / свиданий 51
23 Временное отстранение от учебы 50
24 Вовлечение в употребление наркотиков или алкоголя 50
25 Рождение брата или сестры 50
26 Ухудшение отношений между родителями 47
27 Потеря работы родителем 46
28 Выдающееся личное достижение 46
29 Изменение финансового состояния родителей 45
30 Поступил в тот ВУЗ или колледж, в который хотел 43
31 Выпускной класс школы 42
32 Госпитализация родного брата или сестры 41
33 Увеличение времени отсутствия родителя дома 38
34 Брат или сестра начинают жить отдельно 37
35 Взрослый родственник начинает жить с вами 34
36 Вступление и работа в новой социальной (религиозной, волонтерской) группе 31
37 Улучшение отношений между родителями 27
38 Улучшение отношений с родителями 26
39 Мама или папа начинают работать 26
ВСЕГО БАЛЛОВ:

Успешность прохождения собеседования зависит от предварительной подготовки

Предварительная подготовка означает, как минимум, несколько факторов.

  • Во-первых, стоит начать с того, чтобы разобраться, чего вы хотите от этой работы. Почему вы пришли именно в это место для собеседования. Какие цели ставите себе конкретно на данном собеседовании. В чем вы компетентны, а где границы этой компетентности. Понимание и честное обсуждение того, что вы можете и того, с чем вы не сможете справиться, гораздо больше покажет вашу заинтересованность в работе, чем бездумное описание лишь своих достоинств. Да и в будущем сможет уберечь вас от необоснованных ожиданий, разочарований и конфликтов.
  • Во-вторых, стоит изучить ситуацию на рынке, — и относительно себя, и потенциального работодателя. Так вы будете лучше понимать его трудности, честно и конкретно обсуждать, почему и как вы были бы для него полезны.
  • В-третьих, подготовиться к вопросам о цене за свой труд, то есть о зарплате. Этот тонкий вопрос становится не таким уж сложным, когда вы сумеете объективно оценить свою компетентность плюс грамотно ее обосновать.

Об искусстве вести переговоры так, чтобы от этого выигрывали обе стороны мы поговорим отдельно, в другой статье.

Советую вам заранее познакомиться с вариантами тестов на стрессоустойчивость, обратиться к специалисту или заняться самодиагностикой. С их помощью провести оценку своего текущего состояния не так уж и сложно. Как говорили в одном известном фильме: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

А на сегодня все! Работать над повышением уровня стрессоустойчивости можно и нужно.

Могут ли стрессовые события быть причиной заболеваний?

Сейчас большинство людей ответит: «Да». Однако менее полувека назад это было бы всего-лишь спорным предположением, люди не знали о том, как стресс влияет на наше здоровье и влияет ли вообще.

В 1967 году психиатры Томас Холмс и Ричард Рэй (Rahe) разработали шкалу для измерения уровня жизненного стресса и его влияния на здоровье человека. Они ранжировали основные жизненные стрессоры по степени жизненных изменений и, соответственно, психологических потрясений. Каждому стрессовому событию, называемому ими «Единица изменения жизни» (Life Change Unit, LCU), был присвоен различный «вес» стресса.

Данная статья размещена в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом. За диагностикой и лечением, пожалуйста, обращайтесь к врачам.

Послесловие

Преодолеть стресс можно только активностью (поисковой активностью), но не в виде бессмысленной и опасной суеты, а с продуманным планом действий. Нельзя просто ждать, нужно помогать себе. Повышению стрессоустойчивости способствуют такие качества, как эмоциональная устойчивость, выносливость, усидчивость, открытость, доброжелательность, решительность, низкий уровень тревожности.

Иногда люди интуитивно и подсознательно ищут пути расслабления, отдыха, релаксации. Так, лень иногда является признаком переутомления и попытками организма сменить деятельность, отдохнуть

Важно уметь расслабляться и успокаиваться, чтобы восстанавливать ресурсы и настраивать себя на продуктивную работу

Повышение стрессоустойчивости – это регулярная работа над собой, развитие личности. Человека, который знает, кто он и куда идет, сложно сбить с пути. Таким образом, в целях повышения стрессоустойчивости и профилактики стрессов нужно работать над своим телом (питание, спорт, уход), эмоциями (выход эмоций, повседневные радости, хобби как отдушина и любимое дело, в котором обязательно ждет успех), разумом (самопринятие и любовь к себе, регулярное развитие).

Борьба с последствиями хронического стресса

Избавиться от сильного нервного перенапряжения помогут комплексные занятия: человек проходит эмоциональную терапию и выполняет физические упражнения. Комплексные мероприятия приводят человека к внутренней гармонии. Для лечения хронического стресса используют:

Йогу

Занятия йогой позволяют сконцентрировать внимание, сосредоточить мысли и отпустить тревогу. Ежедневное занятие йогой благоприятно влияет на физическое состояние организма

Дыхательные упражнения

Дыхательные техники можно использовать дома, на работе и даже в общественном транспорте. Задержка дыхания и спокойное дыхание обеспечат поступление кислорода к мозгу. Через дыхание расслабляется напряженное тело, и нормализуются внутренние процессы. Релаксационные методики. Массаж и акупунктура наладят работу пищеварительной системы, кровообращение и мышечный тонус. Снятие напряжения позволит избавиться от последствий рабочего стресса. Организацию образа жизни. Нормализация питания и здоровый образ жизни меняют мышление. Если человек заботиться о себе, уровень его стресса снижается.

Для борьбы со стрессом необязательно посещать платные занятия.

Для улучшения морального духа полезны спокойные занятия: чтение, вязание, арт-терапия. Концентрация сил и внимания на одном процессе благоприятно влияет на людей с тревожными мыслями.

Советы, сложности, рекомендации, подготовка к тесту на стресс

Ситуационное тестирование сложнее психологического, так как подразумевает погружение в сценарий и рабочую ситуацию

В психологических тестах важно искренне отвечать на каждый вопрос, не пытаясь казаться лучше. Желание «нарисовать» идеальный образ, отмечая социально приемлемые ответы, будет заметно

Особенно если кандидат не умеет решать психологические задачи и не понимает принципа составления личностного профиля.
Чтобы пройти тест на определение стрессоустойчивости, придется не только тренироваться на аналогичных задачах, но и изучить принцип тестирования. Кандидатам важно понимать, как то или иное заявление характеризует их перед работодателем. Важно понимать и шкалы, по которым ведется оценка. И наконец, важен принцип, по которому «работают» ситуационные и психологические задачи.
Если кандидат обладает всей этой информацией, он выбирает ответы, характеризующие его лишь с сильной стороны. Показывая, что он, как никто другой, подходит для должности. Тренируясь на учебных онлайн тестах, пользователям доступны комментарии к каждому вопросу с обоснованием решения.
Для тренировки на психологических тестах пользователям доступны учебные тесты по модели big5, на которой основаны личностные опросники. Для контроля прогресса доступен тест самооценки стрессоустойчивости в формате OPQ32, с формированием личностного профиля.
Искать в интернете бесплатные задания для трудоустройства в конкретные компании и скачивать их бессмысленно. Вопросы на собеседовании все равно будут другими. Если кандидат не понимает логики испытания, он все равно не сможет показать те качества, которые нужны работодателю.

Опросник для оценки суицидального риска

Литература. Любан‑Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Педерак‑Хофман К. Психосоматические расстройства в общей медицинской практике. СПб., 2000. С. 260–261.

Для оценки риска суицида разработаны различные методы. Некоторые из них могут применяться только врачами. Данный опросник могут использовать и не специалисты, например социальные работники, оказывающие помощь клиентам, с той целью, чтобы при необходимости направить обратившегося к ним человека к врачу или психологу. Опросник предназначен для выявления у клиента суицидальных намерений и склонности к суицидальному поведению. Так как такого рода тенденции у человека могут быстро меняться и оценка их трудна, полученные данные не поддаются статистической обработке. Опросник, применяемый в ходе диагностического интервью, содержит пункты, существенные для оценки риска суицида. Он тем выше, чем больше ответов «да» на вопросы 1–11 и «нет» на вопросы 12–16.

Данный опросник недопустимо предлагать клиенту для заполнения, а нужно использовать самому консультанту как примерную схему для проведения структурированного интервью с клиентом, у которого консультант подозревает суицидальные намерения.

  1. Приходилось ли вам в последнее время думать о самоубийстве?

  2. Часто ли вам приходили в голову такие мысли?
  3. Возникали ли такие мысли вне зависимости от вашего желания?
  4. Есть ли у вас конкретное представление о том, как бы вы хотели лишить себя жизни?
  5. Начинали ли вы подготовку к этому?
  6. Говорили ли вы уже кому‑нибудь о своих намерениях покончить с собой?
  7. Пытались ли вы уже когда‑нибудь лишить себя жизни?
  8. Был ли в вашей семье или в кругу друзей и знакомых случай самоубийства?
  9. Считаете ли вы свою ситуацию безнадежной?
  10. Трудно ли вам отвлечься в мыслях от своих проблем?
  11. Уменьшилось ли в последнее время ваше общение с родными, друзьями, знакомыми?
  12. Сохраняется ли у вас интерес к тому, что происходит в вашей профессии и окружении? Остался ли еще интерес к вашим увлечениям?
  13. Есть ли у вас кто‑то, с кем вы могли бы открыто и доверительно говорить о своих проблемах?
  14. Живете вы один или с кем‑то (семьей, знакомыми)?
  15. Сохраняются ли у вас сильные эмоциональные связи с семьей и/или с коллегами по работе?
  16. Чувствуете ли вы свою устойчивую принадлежность какой‑либо религиозной или другой группе?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: