Рационально-эмоциональная терапия эллиса

Виды антител

С началом пандемии COVID-19 многие наслышаны об иммуноглобулинах G (IgG) и M (IgM), но есть и другие виды антител. Всего существует 5 типов иммуноглобулинов:

  • IgM – образуются в первые дни после инфицирования. Это антитела острой фазы². Они слабее, чем иммуноглобулины G, и быстрее распадаются. Наличие IgM свидетельствует о недавно перенесенном заболевании.
  • IgG – являются частью вторичного иммунного ответа. Это антитела, которые продуцируются уже после инфекции. Они нужны на случай, если микроб вдруг еще раз «нагрянет».
  • IgA – основной класс антител слизистых тканей. Это один из элементов местного иммунитета – защитных реакций на слизистых носовой, ротовой полости и горла (если речь о респираторных патогенах, таких как SARS-CoV-2)³.
  • IgE – ответственны за защиту организма от паразитов. Также принимают участие в аллергических реакциях.
  • IgD – наименее изученный класс иммуноглобулинов. Установлено, что IgD является мембранным рецептором. Возможно, эти антитела связываются с некоторыми белками крови, из-за чего развивается аутоиммунное заболевание.

Рисунок 2. Упрощенная схема иммунного ответа. Изображение: сайт Клуба русскоязычных ученых штата Массачусетс

Сегодня для определения антител против нового коронавируса чаще всего применяют иммуноферментный или иммунохроматографический анализы (ИФА и ИХА).

Метод ИФА считается более точным, поскольку это не только качественный, но и количественный анализ (показывает количество антител в единице объема крови). Для этого человеку нужно сдать кровь в медицинском учреждении или диагностической лаборатории.

ИХА-тестирование – это анализ по тест-полоскам. Он показывает лишь наличие или отсутствие иммуноглобулинов М и G.

Требования по забору крови для ИФА- и ИХА-метода стандартные (как и для других анализов крови):

  • кровь желательно сдавать натощак;
  • перед анализом не рекомендуют пить кофе, соки, чай и алкоголь;
  • за час до анализа желательно также исключить воду;
  • курильщика не рекомендуется курить, хотя бы за 1-2 часа до тестирования.

Типовая схема работы в РЭТ

2. Добиться согласия клиента рассмотреть его собственные иррациональные суждения, пользуясь аппаратом РЭТ.

3. Терапевт обсуждает и оспаривает иррациональные суждения клиента. Предъявите перечень выявленных иррациональных утверждений и обсудите с клиентом, почему эти утверждения иррациональны и какими рациональными утверждениями их можно заменить. Хорошей идеей будет записать эти рациональные утверждения.

4. Клиента стимулируют к тому, чтобы он разработал свои собственные аргументы против иррациональных суждений, поупражнялся с ними и заменил иррациональные суждения более подходящими оценками активизирующих событий. Предложите клиенту определить свою собственную ситуацию. Обсудите с ним, какие иррациональные мысли приходят ему в голову в такой ситуации и к каким последствиям эта ситуация чаще всего приводит. Запишите эти мыслимые последствия и предложите клиенту произвести на свет и записать более рациональные мысли.

5. Развитие новых рациональных и реалистических суждений о событиях, об актуальных и возможных

На этом завершающем этапе важно развить и укрепить «отремонтированную» модель мира клиента.

6. Поощрение клиента к выявлению иррациональных мыслей, чувств и действий, возникающих в определенных проблемных ситуациях. Ситуации должны быть конкретными, вызывающими определенные трудности. Предпочтительнее, например, высказывание: «Когда я вижу привлекательную девушку, я думаю … А что, если я не найду, что сказать… И вот я буду стоять, уставившись как дурак, с открытым ртом…» (к этому высказыванию могут быть применены иррациональные мысли №3 и №8 из списка иррациональных идей). Менее предпочтительны общие утверждения типа «Когда я среди людей, у меня нет уверенности в себе». Для того, чтобы помочь клиентам охватить все коллизии проблемных ситуаций, мы использовали простую методику воображения. Клиентов просят закрыть глаза, расслабиться и представить себе недавно случившиеся проблемные ситуации, а затем рассказать о мыслях и чувствах, возникших у них в этих конкретных ситуациях.

7. После выявления нескольких ситуаций нужно упорядочить их по критерию трудности (опираться можно на степень стрессогенности ситуации). Если возможно, ситуации выстраиваются в иерархии.

8. Терапевт предъявляет каждую из проблемных ситуаций, начиная с самой легкой. Ситуации предъявляются в дискуссии, в воображении, в реальной жизни. Клиент получает инструкцию во время каждого предъявления описывать свои чувства и мысли. Цель упражнения — добиться того, чтобы определенное эмоциональное состояние стало сигналом к поиску у себя иррациональных мыслей. На этой стадии мысли будут появляться не столь тщательно упакованными и обозначенными. Работа терапевта состоит в том, чтобы глубже проникнуть в высказывания клиента и сопоставлять их. Когда терапевт решит, что он в состоянии сформулировать мысли клиента, то он может либо попросить клиента обобщить, какое иррациональное суждение является у него преобладающим, либо сам сделать обобщение.

9. По мере предъявления каждой иррациональной идеи она оспаривается терапевтом. Затем терапевт постепенно поощряет клиента к тому, чтобы он сам взял на себя роль оспаривающего. Этот процесс носит характер полемики. Клиента спрашивают, на все ли 100% его суждения истинны, неизбежны и основаны на неопровержимых фактах. Предъявляются контр-примеры, и клиента подводят к тому, чтобы он сам сформулировал более рациональные суждения об активизирующем событии и представил себе, к каким результатам могут привести эти рациональные суждения.

10. Клиенту предъявляют активизирующие события (в воображении, в ролевой игре или в реальной жизни) и предлагают ему в присутствии терапевта поупражняться с рациональными альтернативами. Терапевт обучает клиента тому, как контролировать свою эмоциональную реакцию (здесь наиболее удобен метод «термометра страха» с делениями от 0 до 100 баллов). На начальных стадиях терапевт действует также как суфлер и составитель репетируемых рациональных суждений. Контроль и упражнения продолжаются до тех пор, пока данное активизирующее событие не перестает вызывать интенсивной эмоции.

Домашние задания

1. Попросите клиента определить (помимо обсуждаемых на сеансах) еще две свои реальные жизненные проблемы и выявить в них последовательность АВС. Пусть постарается отыскать более рациональные суждения и изучить последствия, к которым они могут привести.

Что такое и зачем нужен показатель МПК?

Максимальное потребление кислорода (МПК или VO2max) — это максимальный объем кислорода, который организм может потребить из вдыхаемого воздуха за 1 минуту при максимальной нагрузке. Количество кислорода измеряется в мл на кг массы тела в минуту: мл/кг/мин. Показатель аэробной производительности и общей выносливости спортсмена. Другими словами, МПК определяет, насколько эффективно сердце, легкие и сосуды обеспечивают организм кислородом во время продолжительных нагрузок.

Чем выше МПК — тем больше кислорода поступает в мышцы и больше энергии вырабатывается. По МПК можно отследить динамику тренировочного процесса: если показатель растет — физическая форма становится лучше. Если показатель падает — стоит пересмотреть тренировочный план.

Важно понимать, что МПК не связан напрямую с результатами на соревнованиях. Это относительный показатель, по которому можно отслеживать эффективность тренировок

Существует много примеров, когда спортсмен с более низким МПК выигрывает обладателя высокого МПК. Иногда в организме включаются ограничители, которые не позволяют использовать все возможности и выйти на максимальное потребление кислорода. В таком случае нужно искать причину в силе мышц, технике, составе крови, пороге анаэробного обмена (ПАНО) и т.д. Бывает, что главным ограничителем выступает мозг и нервная система, которые не дают «выложиться» из-за инстинкта самосохранения.

Теоретические основы

Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-аналитичность.

Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа. Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я», «реальное «Я»», «мои партнеры» и т.д.

Долженствование

Ребенку с малых лет постоянно сообщается, что он должен делать, а что не должен. А также, что должен и не должен мир делать по отношению к нему. При этом обычно не получившееся «должен» вновь трактуется как катастрофа.

На самом деле, довольно сложно понять, какая установка – катастрофизация или долженствование – является первичной. Многие исследователи полагают, что долженствование всегда лежит в основе всех прочих иррациональных установок.

Так если мы рассмотрим упомянутый выше автобус, который не пришел вовремя, то заметим, что он должен был приехать. А он этого не сделал. И вот это уже ужасно. Фактически катастрофа – это нарушение долженствования.

Практическое применение

Методика используется в рамках РЭПТ при работе с коррекцией и преодолением негативных эмоций, стресса, тревожно-фобических и ряда личностных расстройств, семейных проблем, зависимостей и т. д. для выделения иррациональных установок, влияющих на человека и вызывающих соответствующие чувства и дезадаптацию.

Необходимость выделения установок объясняется используемым в терапии путём их преодоления, суть которого в том, что если человек будет активно подвергать сомнению и всячески оспаривать свои иррациональные установки, приводящие к имеющимся дезадаптивным последствиям, то рано или поздно придёт к пониманию их суеверности, необоснованности и сможет научиться контролировать их, по итогу отказавшись от них и приобретя более адекватные реальности (то есть рациональные) установки.

Психологическое консультирование на основе рационально-эмоционального метода

Основная применяемая методика в РЭТ — философская конфронтация. В ходе консультации психолог постоянно демонстрирует клиенту, что психологические последствия травмирующего события зависят от самого события только косвенно, а в гораздо большей степени связаны с его интерпретациями в сознании клиента. Именно с точки зрения таких интерпретаций, событие может выглядеть совершенно по-разному: как катастрофа или как вполне возможное к разрешению. Как правило, катастрофическая версия события возникает вследствие действия именно иррациональных убеждений, коварство которых заключается в том, что они часто (не всегда) работают на бессознательном уровне. В ходе работы психотерапевт постоянно обучает клиента, как самостоятельно обнаруживать иррациональные убеждения и порочные логические цепочки, и такая работа ведется до тех пор, пока клиент не обнаруживает появление соответствующих поведенческих навыков. Как правило, их появление и закрепление означает, что скорее всего, в жизни человек будет придерживаться рациональных оценок и в дальнейшем не позволит иррациональным убеждениям безнаказанно вторгаться в мыслительный оценочный процесс, порождая деструктивные эмоциональные последствия.Другой метод, который успешно используется в рационально — эмоциональной терапии, это групповые занятия и тренинги, цель которых та же, а именно научение клиентов моделям поведение, основанным на рациональном осмыслении событий.

Почему нужно избавиться от иррациональных мыслей?

  1. Иррациональные мысли нарушают адаптацию, снижают эфективность в работе и в других сферах жизни. Одним словом, они сильно мешают жить.
  2. Они не гибкие, срабатывают в ненужных ситуациях.
  3. Являются причиной таких симптомов как тревога, депрессия, раздражительность.

Ну и еще, чтобы убедить вас в том, что от иррационального мышления нужно избавляться, приведу его типичные проявления:

  1. Стремление быть совершенным во всем – перфекционизм
  2. Страх публичных выступлений
  3. Страх обратиться к руководству
  4. Отказ от карьерного роста
  5. Одиночество
  6. Жизнь на более низком социальном уровне
  7. Проблемы в личной жизни
  8. Зависимость от родителей
  9. Вредные привычки
  10. Повышенная масса тела

Основные положения

Исходной посылкой РЭПТ является то, что люди наиболее счастливы тогда, когда они ставят перед собой важные жизненные цели и задачи и активно стараются их осуществить, однако при этом человек должен иметь в виду тот факт, что он живёт в обществе: отстаивая свои собственные интересы, необходимо учитывать и интересы окружающих людей.

РЭПТ гедонистична в том смысле, что люди могут получить удовольствие от настоящего момента и от будущего и могут прийти к этому на максимуме свободы и дисциплины, поскольку человеческая натура воспринимается как сложная и изменчивая. Отсюда и тезис о том, что, вероятно, ничего сверхчеловеческого не существует и что набожная вера в сверхчеловеческие силы обычно приводит к зависимости и росту эмоциональной нестабильности. Особое значение РЭПТ придает воле и выбору во всех человеческих делах, принимая при этом вероятность того, что некоторые поступки людей частично определяются биологическими, социальными и другими силами. Но, каким бы неприемлемым и антисоциальным ни было поведение некоторых личностей, нет людей «низшего сорта» или достойных проклятия. И хотя человеческой натуре свойственна биологическая тенденция мыслить иррационально и дисфункционально, присуща ей и конструктивная биологическая тенденция пользоваться волей к выбору и работать над изменением своего дисфункционального мышления и образа действий.

Как следствие, РЭПТ имеет в основном дело с оценочными, эмоциональными и поведенческими нарушениями. По РЭПТ психологические проблемы возникают вследствие неудовлетворения в прошлом, настоящем, будущем требований, которые человек выдвинул себе и окружающему миру, окружающим людям. И есть два основных типа психологических проблем:

  1. третирование, самоуничижение себя («я плохой», «я недостойный») — проблемы эго; рациональной и здоровой альтернативой самоуничижению является безусловное принятие, которое включает в себя отказ отдавать собственному «Я» однозначную оценку и признание своей подверженности ошибкам;
  2. преувеличение негативных сторон ситуации и реакция «я этого не вынесу» — проблемы дискомфорта, или низкая толерантность к фрустрации; Терпимость к дискомфорту ради достижения цели и будущего счастья является здоровой и рациональной альтернативой требованиям немедленного исполнения желаний.

Таким образом, по РЭПТ два главных компонента рационально-эмоционального образа психологически здорового человека — это самопринятие и высокая толерантность к фрустрации.

А. Эллис, рассматривая вопрос как закрепляются психологические расстройства, постулирует для человека необходимость прийти к 3 основным инсайтам:.

Люди склонны решать свои психологические проблемы, следуя своим «наивным» теориям, относительно природы этих проблем. Им не хватает того, что в РЭПТ называется инсайт № 1: понимания, что психологические нарушения зачастую определяются главным образом теми абсолютистскими взглядами, которые складываются у людей по поводу негативных жизненных событий («B» обуславливает «С»). Люди делают неверные предположения о причинах своих проблем и пытаются изменить скорее «А», чем «В».

У людей может случиться инсайт № 1, но не случиться инсайт № 2: Люди остаются при своём расстройстве за счёт того, что заново убеждают себя в своих абсолютистских взглядах в настоящем.

Даже если у человека случились оба названных инсайта, он всё ещё может страдать от своих проблем, из-за того что у него не было инсайта № 3: только если человек будет усердно работать и тренироваться думать, чувствовать и поступать вопреки своим иррациональным взглядам и убеждениям как в настоящем, так и в будущем, он сможет измениться и стать значительно спокойнее. Чтобы различить патологический цикл, в который они попали, им нужно усиленно и непрерывно бросать вызов своим деструктивным идеям в когнитивном, эмоциональном и поведенческом планах.

Так как РЭПТ — это когнитивный вид консультирования и психотерапии, то в нём большое место отводится работе с когнитивными детерминантами проблемы, а также со вторичными и третичными конструктами — в мыслях, эмоциях и поведении, которые укрепляют проблему клиента (например, тревога по поводу тревоги, чувство вины за свой гнев), с которыми из-за этого, желательно работать в первую очередь. Это позволяет работать с достаточно сложными случаями.

Источники

  1. Eissmann, Philipp. «Natural Killer Cells». British Society for Immunology. British Society for Immunology. Retrieved 8 November 2018.
  2. Geisberger R, Lamers M, Achatz G. The riddle of the dual expression of IgM and IgD. Immunology. 2006 Aug;118(4):429-37. doi: 10.1111/j.1365-2567.2006.02386.x. PMID: 16895553; PMCID: PMC1782314.
  3. Underdown BJ, Schiff JM. Immunoglobulin A: strategic defense initiative at the mucosal surface. Annu Rev Immunol. 1986;4:389-417. doi: 10.1146/annurev.iy.04.040186.002133. PMID: 3518747.
  4. Dorigatti, I., Lavezzo, E., Manuto, L. et al. SARS-CoV-2 antibody dynamics and transmission from community-wide serological testing in the Italian municipality of Vo’. Nat Commun 12, 4383 (2021). https://doi.org/10.1038/s41467-021-24622-7
  5. Report 49 – Growth, population distribution and immune escape of Omicron in England https://www.imperial.ac.uk/mrc-global-infectious-disease-analysis/covid-19/report-49-Omicron/

Психологические проблемы с точки зрения метода. Концепция А-В-С

С точки зрения РЭТ в основе любой ситуации лежит схема трех событий или цепочка А-В-С.

Этап А — это собственно событие, действие или объект, то, что вызывает последствия. В нашем случае это событие — увольнение с работы.

На этапе В возникает оценка события индивидом и этот этап самый важный, поскольку именно здесь просто событие приобретает новую версию, а именно, трансформируясь через призму наших установок и убеждений, реальное событие превращается в свою интерпретацию.

Иррациональные и рациональные оценки

На этот процесс влияет два типа оценок рациональные и иррациональные.

В ситуации с Артемом рациональные оценки выглядят так — то что меня уволили это плохо, эту проблему нужно будет решать и теперь мне придется искать новую работу. Нетрудно заметить, что с точки зрения рациональной оценки ситуация представляется затруднительной, но отнюдь не катастрофичной, а ее прогноз, с учетом рациональных данных, профессиональных возможностей клиента, весьма благоприятен.

Однако, в дело вмешивается и иррациональная оценка ситуации, а иррациональна она по причине того, что лежащие в ее основе убеждения не подвергаются индивидом эмпирической проверке, а значит, не могут быть доказаны, даже если очевидно неверны. Иначе говоря, иррациональные верования это данные не критично принятые в область сознания в силу прошлых обстоятельств, то есть на веру.В нашем случае это предположение клиента о своей профессиональной несостоятельности, а также о том, что он должен в кратчайшие сроки найти работу и что запланированные события обязаны произойти. Несовпадение этих ожиданий (в случае с иррациональными убеждениями) также приводит к эмоциональной реакции, в нашем случае это чувство вины, чувство неполноценности и, возникшее, как следствие, чувство постоянной тревоги. Здесь вполне очевидно, что именно чувства, возникшие вследствие иррациональной оценки ситуации, играли деструктивную роль в ее развитии.

Этап С, это ни что иное, как последствия предыдущих.И эти последствия также могут быть рациональными и иррациональными.

Рациональные последствия, это результат рациональной оценки события.Как мы уже рассуждали, в нашем случае это понимание того, что ситуация очевидно несет в себе проблему, клиент испытывает по ее поводу беспокойство и это приводит к тому, что он планирует свои дальнейшие действия — пишет резюме, делает рассылки, ходит на собеседования, то есть выполняет разумные действия по решению проблемы. В случае если он не получает работу в результате этих действий, он испытывает расстройство и неудовольствие, однако, все описанные чувства, вполне адекватны ситуации и даже способствуют ее разрешению.

Иррациональные последствия. Иррациональная оценка вносит свой вклад в психологическую ситуацию, но в отличие от предыдущей, она основана на неверных установках. С точки зрения убеждения, что все непременно должно идти «как надо» она легко приобретает катастрофы. Например в этом случае, реакция на неудачное собеседование может быть такой — это ужасно, что меня не приняли, я ни на что не гожусь, вероятно я плохой профессионал, я ни на что не годен, в моей жизни наступила черная полоса, а значит работу найти не получится. Такая оценка естественным образом порождает соответствующую эмоциональную реакцию, это чувства неполноценности, вины, тревоги за будущее, которое с этой точки зрения представляется в самом черном свете.Нетрудно предположить, к чему может привести такая оценка события, это тревожные или депрессивные состояния, самоосуждение, жалость к себе, а в общем и целом, это полностью не адекватная оценка ситуации и себя в ней.

Иррациональные последствия имеют склонность притягивать все новые и новые иррациональные убеждения, а деструктивное эмоциональное состояние вполне этому способствует. К сожалению, если ничего с этим не делать, то возникает своеобразный замкнутый круг, выйти из которого самостоятельно клиент как правило не в состоянии.

Двенадцать основных иррациональных идей по Эллису

1. Для взрослого человека совершенно необходимо, чтобы каждый его шаг был привлекателен для окружающих.

2. Есть поступки порочные, скверные, и повинных в них следует строго наказывать.

3. Это катастрофа, когда все идет не так, как хотелось бы.

4. Все беды навязаны нам извне — людьми или обстоятельствами.

5. Если что-то пугает или вызывает опасение — надо быть начеку.

6. Легче избегать ответственности и трудностей, чем их преодолевать.

7. Каждый нуждается в чем-то более сильном и значительном, чем то, что он ощущает в себе.

8. Нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным и успешным. Нужно все знать, все уметь, все понимать и во всем добиваться успеха.

9. То, что сильно повлияло на вашу жизнь один раз, всегда будет влиять на нее потом.

10. На наше благополучие влияют поступки других людей, поэтому надо сделать все, чтобы эти люди изменялись в желаемом для нас направлении.

11. Плыть по течению и ничего не предпринимать — вот путь к счастью.

12. Мы не властны над своими эмоциями и не можем не испытывать их.

Резюме интерпретации тестов на антитела против SARS-CoV-2 (серологические)

Тесты Положительный результат Отрицательный результат
ПОСЛЕ COVID-19
P-тело p/SARS-CoV-2 IgM полуколичественно

(направлены против S-белка)

Указывает на раннюю или

активную стадию инфекции SARS-CoV-2

Отсутствие контакта с вирусом или серологическое окно*, или отсутствие образования антител организмом
P-тело p/SARS-CoV-2 IgG полуколичественно

(направлены против  N-белка)

Указывает на то, что заражение SARS-CoV-2 произошло в прошлом, по крайней мере, несколько недель назад. Отсутствие контакта с вирусом или серологическое окно*, или отсутствие образования антител организмом
P-тело p/SARS-CoV-2 IgG и полуколичественный IgM

(IgM направлен против белка S, IgG направлен против белка N)

Указывает на прошлую инфекцию или текущую инфекцию Отсутствие контакта с вирусом или серологическое окно*, или отсутствие образования антител организмом
ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ COVID-19
P-тело p/SARS-CoV-2 IgG  количественно (оценка поствакцинального иммунного ответа) (направлен против rbD белка S коронавируса) Определяет уровень защитных антител IgG против вируса SARS-CoV-2, вырабатываемого в результате вакцинации Защитные антитела IgG против вируса SARS-CoV-2 не были выработаны в результате вакцинации**

* Период, необходимый инфицированному организму для выработки антител, направленных против возбудителя – в этот ранний период инфекции антитела еще не обнаруживаются.

** Можно провести клеточный ответ.

Как проверить уровень иммунитета при COVID-19?

Метод мониторинга уровня иммунитета, полученного после COVID-19 или после вакцинации против SARS-COV-2 — измерение концентрации антител против SARS-CoV-2. Известно, что иммунитет  пропорционален концентрации антител. 

Некоторые тесты адаптированы для измерения антител, особенно важных в механизмах противовирусного гуморального иммунитета – антител, нейтрализующих IgG anti-S. Результат теста выражается в BAU/мл. Измерение концентрации антител дважды позволяет уловить скорость изменения концентрации с течением времени.

Сроки измерений антител жестко не фиксированы, но их однозначно не следует делать в первые 2 недели после вакцинации. Лучше дождаться второй бустерной дозы и сдать анализы через пару недель.

Зная уровень ранних антител – IgM и поздних – IgG можно оценить эффективность иммунной системы, т.е. справилась ли она с коронавирусом SARS CoV-2 после заражения или после вакцинации. Тестирование уровня антител к COVID-19 также позволяет оценить время, прошедшее с момента заражения или последнего контакта с вирусом.

Иррациональные установки

В соответствии с представлениями А. Эллиса, иррациональные установки — жёсткие когнитивно-эмоциональные связи, конфронтирующие с реальностью и противоречащие объективным условиям, закономерно приводящие к дезадаптации личности. Формирование иррациональных установок, как и рациональных, происходит в рамках социальных отношений, то есть они перенимаются от сверстников и родителей. Эллис также отмечает высокую роль семейных правил в развитии иррациональных установок.

Иррациональные убеждения чаще всего несут в себе смысл долженствования, требования или предписания относительно того, каким способом человек должен достичь желаемого. Они определяют отношение человека к происходящим с ним событиям.

Иррациональные установки носят мистический характер и в большинстве случаев вредны для человека. Чем больше мышление человека опирается на иррациональные установки, тем сильнее выражены беспокойство, чувство собственной ничтожности и подавленность.

Далее в таблице будет приведен перечень наиболее часто встречающихся иррациональных установок и их слов-маркеров, часть которых диагностируется при помощи методики Эллиса. Кроме того, чем чаще встречаются в речи человека высказывания, содержащие характерные слова-маркеры, тем более выражены иррациональные установки.

Заключение

Антитела – одна из составляющих гуморального иммунитета. Это иммуноглобулины плазмы крови, которые нейтрализуют антигены или привлекают для этого другие специализированные клетки иммунитета. В случае с коронавирусной болезнью в диагностических целях определяют иммуноглобулины М, G и А. Наличие IgМ и IgА говорит об острой фазе заболевания или периоде выздоровления. IgG появляются позже, поэтому их наличие указывает на то, что человек встречался с вирусом SARS-CoV-2.

У теста на антитела имеются и свои недостатки, среди которых:

  • Неоднозначность результатов. Отсутствие антител вовсе не означает отсутствие болезни в анамнезе. Иммуноглобулины со временем исчезают. При этом сохраняется клеточный иммунитет, который продолжает защищать переболевшего или вакцинированного человека. Однако, если через месяц после болезни или инфекции антител нет, то наличие клеточного ответа маловероятно. То есть нет прямой и точно известной корреляции между титром антител и степенью активации цитотоксического клеточного звена, но есть зависимость по типу да-нет.
  • Погрешности. Точность такого тестирования оставляет желать лучшего. Малое количество антител достоверно определяется с трудом.

Помните, что и при наличии антител нет 100%-й гарантии избежать заражения. С появлением штамма омикрон случаи инфицирования среди переболевших, вакцинированных (и даже ревакцинированных) участились. Поэтому продолжайте носить маски, соблюдайте дистанцию и другие профилактические рекомендации.

Заключение

Работать с иррациональными убеждениями необходимо регулярно, причем делать это лучше всего в письменном виде, т.к. это позволит вам не только выявить уже существующие иррациональные установки и избавиться от них, но и изменить свой ход мышления в целом, чтобы в будущем такой тип установок не продолжал формироваться.

К сожалению, это далеко не единственное когнитивное искажение нашего мышления. Если вы хотите лучше понимать самого себя, свои мысли, желания и поведение, вы можете пройти нашу программу «Самопознание», а на нашей программе «Когнитивистика» вы освоите лучшие техники мышления, которые научат вас логично и последовательно рассуждать, быстро принимать эффективные решения и находить нестандартные подходы к решению абсолютно любых задач.

Желаем вам удачи в самопознании и верим в то, что вы обязательно сможете выбраться из всех ловушек мышления!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: