Содержание
- Адаптация в обществе
- Жизнь и деятельность
- Метод, способ, прием
- Муж и жена
- Мужчина и женщина
- Ответы психолога
- Парень и девушка
- Поведение
- Популярно о психологии
- Практические советы
- Психологическая помощь
- Психология в обществе
- Психология общения
- Ребенок подросток
- Сознание
- Счастье и радость
- Упражнения, игры, тесты, задачи
- Частые вопросы
- Что, где, когда, как
- Эксперты советуют
- Я и другие
Другие статьи:
Половое воспитание подростков: методы, проблемы, книги Первые изменения Школа далее… |
Сознание в философии Сознание и самосознание в философии далее… |
Краткий ориентировочный тест В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик далее… |
Популярное
Какие идеи и мотивы способны стимулировать мужество (23) |
Опросник дпс 1 44 вопроса ответы (15) |
Опросник лазаруса способы совладающего поведения (13) |
К интеллектуальным компетенциям профессионала относится (12) |
Как поставить цель в жизни и добиться ее (7) |
Жить человек с большой буквы (6) |
Может быть Вас заинтересует:
Понятие отождествления личности Часто человек не осознает, что далее… |
Уровни потребностей человека по А.Маслоу; Поскольку жизнь без далее… |
Фрустрационный тест Розенцвейга: как тестировать детей с далее… |
Насколько Ты общительный?
Давай проверим, насколько Ты общительный, любишь ли общаться со сверстниками и заводить новые знакомства, или, возможно, Тебе больше нравится проводить время наедине с собой.
Ответь на все вопросы, выбрав один из предложенных вариантов, и узнай кое-что новое о себе.
1. К Тебе за помощью обратился одноклассник, с которым у тебя не самые лучшие отношения. Ты согласишься ему помочь?
Да — 1 балл. Нет — 0 баллов.
2. Нравится ли Тебе отдыхать в летнем лагере?
Да — 1. Нет — 0.
3. Ты любишь ходить на дискотеки?
Да — 1. Нет — 0.
4. Легко ли Ты знакомишься во время отдыха?
Да — 1. Нет — 0.
5. Ты всегда рад неожиданной встрече с другом?
Да — 1. Нет — 0.
6. Начинал ли Ты когда-нибудь разговор с незнакомым сверстником в лифте?
Да — 1. Нет — о.
7. Ты всегда рад гостям?
Да — 1. Нет — 0.
8. Много ли у Тебя друзей?
Да — 1. Нет — 0.
9. Хочешь ли Ты, чтобы каждый выходной у Тебя был праздник?
Да — 1. Нет — 0.
10. Берешь ли Ты участие в конкурсах на каких-либо вечерах?
Да — 1. Нет — 0.
11. А как насчет имен Твоих соседей? Ты знаешь их?
Да — 1. Hi — 0.
12. Согласен ли Ты с тем, что главное — не победа, а участие?
Да — 1. Нет — 0.
13. Ты больше любишь общаться с людьми, чем играть с компьютером?
Да — 1. Нет — 0.
14. Нравится ли Тебе кому-нибудь помогать?
Да — 1. Нет — 0.
15. Ты ешь в гостях то, что предложат, даже если оно не очень вкусное?
Да — 1. Нет — 0.
16. Ты всех поздравляешь с праздниками?
Да — 1. Нет — 0.
17. Есть ли такая компания, в которой все хотят с Тобой общаться?
Да —1. Нет — 0.
18. Ты любишь новые знакомства?
Да — 1. Нет — 0.
19. Ты чувствуешь себя уверенно в любой компании?
Да — 1. Нет — 0.
20. Ты любишь играть с маленькими детьми?
Да — 1. Нет — 0.
21. Что Тебе легче: А: написать письмо, Б: позвонить?
А — 0. Б — 1.
22. Ты легко находишь новых друзей?
Да — 1. Нет — 0.
23. Приходилось тли Тебе делать вид, будто Тебя нет дома?
Да — 0. Нет — 1.
24. К Тебе часто заходят или звонят друзья?
Да — 1. Нет — 0.
25. Тебя беспокоит то, «что подумают другие»?
Да — 1. Нет — 0.
Подсчитай набранные баллы и запиши результат.
Результаты теста
Твой результат 16-25 баллов? Поздравляю! Ты очень общительный человек. Круг Твоего общения и в правду огромный. Тебя радушно примет любая компания: каждый рад встрече с Тобой. Ты имеешь уникальный дар находить общий язык с разными людьми, даже незнакомыми: вам всегда найдется, о чем поговорить. Такая способность поможет Тебе стать настоящим лидером.
Если ты набрал от 8 до 15 баллов: Общаться Ты любишь и умеешь. Однако побыть в одиночестве, помечтать, погулять наедине с собой Тебе тоже нравится. Вряд ли Тебе нужно стремиться стать лидером, возглавить какую-то компанию. В этом нет ничего страшного, ведь пообщаться с близким другом иногда стоит большего, нежели завести множество новых знакомств.
Сумма набранных Тобою баллов 7 и меньше? Тебе нравится оставаться наедине с собой. Быть первым — это не для Тебя. Книги, тихая музыка, домашние дела могут захватить Тебя и поглотить с головой. Но помни: ничто не может заменить живого общения. Подумай об этом.
Еще тесты по этой теме.
- Твой идеальный спутник в дороге — какой он?
- Легко ли с тобой дружить?
- Тест на дружбу для девочек.
Преимущества коммуникабельности
Разумеется, в такой гибкости общения можно найти много плюсов:
- Во-первых, человек может реализовать себя практически в любой сфере общественной деятельности. Коммуникабельного человека охотно берут на вакантные должности потому, что он способен быстро и уверенно проводить договариваться с требовательными и неуступчивыми людьми.
- Естественно, достижение успеха неоспоримо не только в карьере, но и в творчестве и личной жизни.
- Приятным бонусом может быть и обретение гармонии души с окружающим миром, избавление от комплексов, страхов и замкнутости.
- Легкое разрешение или даже предотвращение конфликтов. Установление крепких деловых и дружеских отношений.
Понимая, какой спектр привилегий и удовольствий можно получить от такого качества в себе, возникает вполне резонный вопрос: можно ли научиться коммуникабельности? Ответ однозначно положительный!
Сегодня в открытом доступе находится множество книг от компетентных авторов категории «Как правильно общаться с людьми?» Психология давно уже сформулировала универсальные советы, которые помогут раскрыть себя практически каждому человеку. Стоит только захотеть этого. Но прежде чем приниматься за дело, необходимо проверить себя. Для этого существует специальный тест на общительность. Давайте посмотрим, насколько мы коммуникабельны.
Ваша степень общительности
Теперь сложите вместе все ваши баллы, и определите шкалу вашей общительности:
Если у вас 30-32 балла, то ваш уровень общительности – почти на 0. Возможно, вы уже и сами от этого страдаете, так как строить взаимоотношения очень непросто. Скорее всего, у вас нет друзей, вы любите одиночество. Попробуйте хоть немного изменить ситуацию, больше общаясь с родными людьми.
От 25 до 29 баллов – вы человек достаточно замкнутый, любите одиночества. Необходимость общаться надолго выбивает вас из колеи. Но ситуация не безнадежна, «встряхнитесь» и работайте над своей коммуникабельностью. Вот увидите, с ее развитием ваша жизнь станет и ярче, и проще.
19-24 балла – общительность на среднем уровне. Вы не испытываете сложностей с коммуникабельностью. Однако с новыми людьми вы сходитесь не совсем гладко, спорить и выступать на публике не любите. Предпочитаете молчать в стороне.
14-18 баллов – это адекватная общительность. Вы наверняка любите общаться и внимательно слушаете собеседников, способны отстаивать свое мнение. При этом не являетесь экстравагантной личностью, нормально переносите одиночество.
9-13 баллов – это повышенная общительность. Вы разговорчивы, любопытны, иногда даже навязчивы. Обожаете быть в центре внимания, но имеете дефицит терпения и усидчивости. Одиночество переносите с трудом.
4-8 баллов – коммуникабельность у вас на максимуме, буквально бьет ключом. Вы используете любую возможность, чтобы поговорить, поспорить, «толкнуть речь». Задумайтесь, не раздражаете ли вы людей излишней навязчивостью?
Менее 3 баллов – вашу общительность можно назвать невротической, вы слишком шумны и многословны, вспыльчивы, часто вмешиваетесь в чужие разговоры и дела. Поработайте над собой, и научитесь быть более тактичным, спокойным, сдержанным и уважительным.
Интерпретация результатов теста
- Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.
- Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
- Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
- Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков и Е. Крушельницкий, могут служить следующие проявления:
- Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.
- Настойчив, умеет разумно рисковать.
- Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.
- Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.
- Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.
- Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
- Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
- Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.
- Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
- Надежен, держит слово, на него можно положиться.
- Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.
- Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.
- Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.
- Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.
- Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.
- Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.
Тестовый материал
- Кто из ребят твоей группы, по твоему мнению, явно обладает организаторскими способностями и может на этом поприще в будущем добиться успеха? (Назвать от одного до семи.)
- У кого из ребят твоей группы, по твоему мнению, лучше всего получилась бы организация «огонька», вечера отдыха? (Назвать от одного до пяти.)
- Кто из ребят твоей группы является для тебя авторитетом, когда речь идет о вкусах и моде? (Назвать от одного до пяти.)
- У кого, по твоему мнению, лучше всего получилась бы подготовка группы к участию в туристическом конкурсе? (Назвать от одного до семи.)
- С кем из ребят твоей группы ты не хотел бы расставаться и после окончания института? (Назвать от одного до десяти.)
- С кем бы ты хотел готовиться вместе к контрольной работе? (Назвать от одного до семи)
- Кого из ребят ты хотел бы пригласить к себе на день рождения? (Назвать от одного до десяти.)
- Кого из ребят твоей группы, по твоему мнению, нужно привлечь к проведению конкурса «Что, где, когда?» (Назвать от одного до шести.)
- С кем из ребят твоей группы ты хотел бы вместе быть на предстоящей практике? (Назвать от одного до десяти.)
Держимся на позитивной волне
Что значит «коммуникабельный»? Пожалуй, постоянным синонимом этого слова может быть «оптимистичный». Общительные люди редко унывают. Даже если они сталкиваются с серьезными трудностями в жизни, то умеют найти в них положительные моменты и немного пошутить. Улыбаться и идти вперед — главное правило коммуникабельных людей. Ведь приветливое лицо притягивает гораздо больше людей, чем унылое выражение.
Если вы думаете, как пессимист, то пришло время перестраиваться на позитивную волну. Конечно, постоянно быть сильным и несгибаемым оптимистом невозможно. Но необходимо учиться видеть в негативной куче проблем нечто обнадеживающее и перспективное. Вы скажете, что это редкий дар, и он не подвластен всем? Как бы ни так! Главное, каждый день наблюдать за собой и работать, убирая препятствия на пути. И вы не заметите, как к вам потянутся люди, а качество общения станет продуктивнее и приятнее.
Тест на определение уровня общительности
Психология, как наука, развита в наше время настолько, что определить степень общительности у тинейджера можно, даже не обращаясь к специалисту, в домашних условиях! Характеристика, конечно, будет неполной, но примерную картину обеспокоенным мамам и папам точно даст. Популярный тест В.Ф. Ряховского поможет определить уровень общительности у подростка, он приведен ниже, и адаптирован конкретно для подрастающего поколения.
Далее следует ответить на вопросы, и за каждый ответ «нет» начислить себе 0 баллов, за ответ «иногда» 1 балл, за ответ «да» 2 балла. Вот сами вопросы:
- Вас сильно беспокоит ожидание какой-либо встречи (с друзьями, к примеру)?
- Вы тянете с посещением врача «до последнего»?
- Если вам поручат публичное выступление, выбьет ли это вас из колеи?
- Если вам нужно отправиться в другой город (к примеру, на концерт, олимпиаду), вызывает ли это у вас обеспокоенность?
- Любите ли вы рассказывать другим о своих чувствах?
- Вас раздражает, когда незнакомец на улице спрашивает «который час?», или просит показать дорогу?
- Вы верите, что родителям и детям трудно понимать друг друга, из-за конфликта поколений?
- Стесняетесь ли вы напоминать другу о том, что он должен вам денег?
- Если вы застряли в лифте с незнакомцем, то не вступите ли вы с ним в беседу первым?
- Длительные ожидания вас утомляют и раздражают?
- Вы боитесь вмешиваться в конфликтные ситуации?
- Вы имеете свое, четко сформированное мнение о книгах, музыке, картинах, и все чужие мнения вы считаете ошибочными?
- Если вы услышите чье-либо ошибочное высказывание, то лучше промолчите, нежели спорить и доказывать правду?
- Просьбы знакомых разобраться в чем-то (например, в задаче по алгебре в школе) вас раздражают?
- Вам проще описать письменно свою точку зрения, чем говорить о ней вслух?
Уровни коммуникативных и организаторских склонностей
Сумма баллов |
1-4 |
5-8 |
9-12 |
13-16 |
17-20 |
Уровень |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Высший |
Респонденты, получившие оценку 1–4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.
Для испытуемых, набравших 9–12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.
Оценка 13–16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.
Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17–20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.
Щепотка артистизма
Психологи выделяют два вида коммуникабельности: вербальную и невербальную. Помимо метких слов и фраз, хорошего чувства юмора, необходимо владеть своей мимикой и жестами. Это придает общению насыщенность, вкус
Очень важно при рассказе истории не просто вести сухое повествование, но и украсить это перевоплощением в определенный образ, изменением выражения лица и голоса. После такого можно быть уверенным, что скоро все признают: «Этот человек – душа компании»
Позвольте себе быть немного артистом Освободите свои внутренние порывы. Только чувствуйте меру в эмоциях. Переигрывать не стоит! Чтобы лучше понять, как развивать коммуникабельность и в каком направлении двигаться, можно посмотреть несколько юмористических монологов. А потом попробовать воспроизвести их и показать перед зеркалом. Такая практика положительно скажется не только на качестве общения, но и на вашем настроении.
Диагностика лидерских способностей (е. Жариков, е. Крушельницкий)
Литература. Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. C.316–320
Шкалы: уровень лидерских качеств
Возраст: взрослый.
Назначение теста
Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.
Инструкция к тесту
Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «–» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.
Тестовый материал
- Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
- да;
- нет.
- Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
- да;
- нет.
- Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
- да;
- нет.
- Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
- да;
- нет.
- Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
- да;
- нет.
- Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
- да;
- нет.
- Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
- да;
- нет.
- Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
- да;
- нет.
- Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
- да;
- нет.
- Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
- да;
- нет.
- Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
- да;
- нет.
- Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
- да;
- нет.
- Считаете ли вы себя мечтателем?
- да;
- нет.
- Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
- да;
- нет.
Тест на общительность: пройти онлайн
Способность находить общий язык с различными людьми, поддерживать беседу на любом этапе разговора – качество, которое просто необходимо в повседневной жизни каждому человеку. Узнать уровень своей общительности и найти пути ее развития поможет увлекательный несложный тест на общительность.
Тест на общительность
Общительность: потребность или способность?
Все люди делятся на две категории:
И те и другие находятся в постоянном взаимодействии. В семье, на учебе или работе нельзя обойтись без общения. Но если для одного человека это только вынужденная необходимость, то для другого — жизненно важная потребность.
Приятный собеседник всегда располагает к себе и создает благоприятную атмосферу. И если вы не наделены этим талантом с рождения, вы всегда сможете этому научиться. Умение хорошо общаться – это результат напряженного труда и самоанализа. Научиться быть общительным значит быть уверенным в себе и верить в себя.
Тест на общительность: самопознание и самосовершенствование
Любой психологический тест предполагает быстрые четкие ответы на вопросы, которые касаются жизненных ситуаций. Отвечая быстро и не задумываясь, вы даете максимально правдивые ответы, которые помогут узнать о ваших слабых местах, которые наверняка захочется исправить. Прохождение теста займет всего лишь несколько минут, но вот его результат – повод задуматься и понять, насколько вы общительный человек и как вам помогает или мешает это в жизни.
Для того чтобы развивать общительность:
- больше читайте и смотрите познавательные передачи;
- всегда находите возможность знакомиться с новыми людьми в любых ситуациях;
- проявляйте интерес к собеседнику и никогда не оставайтесь в стороне.
Скорее начните прохождение теста и оцените его результат!
aranetta.ru
Есть ли повод для беспокойства?
Не переживайте, пожалуйста, если результаты тестирования (вашего, или вашего ребенка) будут неудовлетворительными, для вас.
К примеру, вот, Аль Пачино – настоящий «бука». Друзей и семьи у него почти нет, и жить он предпочитает в одиночестве, подальше от всех. Но это же не помешало ему стать миллионером и всемирно известной звездой! Ум, доброта, талант, трудолюбие, упорство – намного важнее!
На этом все, удачи вам и приятного общения! Подписывайтесь на обновления этого блога, впереди еще много интересного и полезного. Обязательно порекомендуйте эту статью своим друзьям, через социальные сети.
Интерпретация Теста коммуникативной социальной компетентности
Фактор Л
Шкала искренности (лжи). Если результат по ней выше 12, скорее всего, вы были не слишком честны перед самим собой. Следовательно, результаты текста могут оказаться не вполне достоверными.
Фактор А
Максимальный результат – 20 баллов. 16-20 баллов – открытость, легкость, общительность
; 0-4 балла –необщительность, замкнутость . 8-12 – средний уровень, равновесие между данными характеристиками. 13-15 – преобладание характеристики, соответствующей высокой оценке; 5-7 – преобладание характеристики, соответствующей низкой оценке. Фактор Д
Максимальный результат – 20 баллов. 16-20 баллов – жизнерадостность, беспечность
. 0-4 балла –серьезность, молчаливость . 8-12 – средний уровень, равновесие между данными характеристиками. 13-15 – преобладание характеристики, соответствующей высокой оценке; 5-7 – преобладание характеристики, соответствующей низкой оценке. Фактор К
Максимальный результат – 20 баллов. 16-20 баллов – чувствительность, художественное мышление, стремление работать в команде
. 0-4 балла –рациональность, стремление работать в одиночестве . 8-12 – средний уровень, равновесие между противоположными характеристиками. 13-15 – преобладание характеристики, соответствующей высокой оценке; 5-7 – преобладание характеристики, соответствующей низкой оценке. Фактор П
Максимальный результат – 40 баллов. Высокие результаты по этой шкале говорят о склонности к асоциальному поведению
. Такие личности в легкостью пренебрегают социальными нормами или обычаями. Высокий результат по данной шкале вовсе не всегда свидетельствует о социопатии или тому подобных патологиях, однако, как правило, говорит о внутренних проблемах личности, которые зачастую лучше решать при участии психолога. Фактор М
Максимальный результат – 20 баллов. 16-20 баллов – самостоятельность, независимость, стремление принимать решения самому
. 0-4 балла –следование за общественным мнением, значительная ориентация на решения группы . 8-12 – средний уровень, равновесие между данными характеристиками. 13-15 – преобладание характеристики, соответствующей высокой оценке; 5-7 – преобладание характеристики, соответствующей низкой оценке. Фактор Н
Максимальный результат – 20 баллов. 16-20 баллов – самоконтроль, умение подчинить желания, организованность
. 0-4 балла –неорганизованность, импульсивность . 8-12 – средний уровень, равновесие между данными характеристиками. 13-15 – преобладание характеристики, соответствующей высокой оценке; 5-7 – преобладание характеристики, соответствующей низкой оценке. Фактор В
Максимальный результат – 20 баллов. 16-20 баллов – сообразительность, развитое логическое мышление
. 0-4 балла –слаборазвитое логическое мышление или нежелание думать, невнимательность . 8-12 – средний уровень, равновесие между данными характеристиками. 13-15 – преобладание характеристики, соответствующей высокой оценке; 5-7 – преобладание характеристики, соответствующей низкой оценке. Фактор С
Максимальный результат – 20 баллов. 16-20 баллов – эмоциональная устойчивость, умение сохранять спокойствие
. 0-4 балла –эмоциональная неустойчивость, тенденция к тому, чтобы поддаваться влиянию чувств . 8-12 – средний уровень, равновесие между данными характеристиками. 13-15 – преобладание характеристики, соответствующей высокой оценке; 5-7 – преобладание характеристики, соответствующей низкой оценке.
Обработка и интерпретация результатов теста
В зависимости от целей исследований обычно выбирают от трех до семи вопросов подобного типа и предлагают каждому члену группы ответить на них.
Для повышения надежности результатов можно, отвечая на вопросы, не называть своей фамилии.
Осуществляя выбор, члены группы называют не фамилии тех, кого выбирают, а их порядковые номера по алфавитному списку, который предварительно записывается на доске (это упрощает обработку результатов).
Ответы участники исследования заносят в карточку опроса. Вот ее образец.
Далее информация, содержащаяся в карточках опроса, разносится по специальным таблицам (матрицам выбора).
Результаты выборов учащихся по каждому критерию оказываются в соответствующей матрице.
Далее информация, содержащаяся в матрицах, переносится в сводную таблицу результатов. Эта таблица и является своеобразным показателем структуры межличностных отношений в группе на период исследования. Она дает возможность четко увидеть систему позиций и психологических статусов ее членов.
При интерпретации полученных данных традиционно используются следующие критерии:
- статусом лидера обладает тот, кто набирает 50% и более выборов от их возможного количества. При этом необходимо учитывать, что лидерство бывает функциональным и универсальным. Универсальный лидер – это тот, кто получает 50% и более выборов от общего возможного их количества по всем критериям (вопросам) или их большинству. Функциональный лидер – это тот, кто получает такое же количество выборов по одному или нескольким критериям (вопросам);
- статус предпочитаемого имеют те, кто собирает от 20 до 50% общего количества выборов;
- статусом аутсайдера обладают те, которые не получили выборов или имеют их незначительное количество (до 20%);
- статус непредпочитаемого имеют те, у кого наибольшее количество отрицательных выборов (если такое исследование проводится).
Информация о количестве отрицательных выборов может быть получена лишь в том случае, когда к любому из перечисленных вопросов добавляют частицу «не» – «кого бы ты не пригласил на свой день рождения» и т. д.
При анализе сводной таблицы результатов необходимо акцентировать внимание на том, что статусы индивидов в группе всегда динамичны, ибо зависят от направленности личности каждого, его ведущих психологических характеристик, степени включенности в совместную деятельность, активной жизненной позиции. Поэтому у каждого есть возможность изменить свой статус в лучшую сторону и тем самым занять более высокое, комфортное положение в системе межличностных отношений
Поэтому у каждого есть возможность изменить свой статус в лучшую сторону и тем самым занять более высокое, комфортное положение в системе межличностных отношений.
Если подобного рода исследования проводить ежегодно, то можно увидеть динамику межличностных отношений, складывающихся в группе на протяжении длительного периода времени.
Коммуникабельный человек — кто это?
Если для вас слова «коммуникабельный» и «общительный» — синонимы, то поспешим разобраться с этими понятиями. Общительный человек — это, как правило, открытая личность, которая легко идет на контакт и не умеет скрывать свои эмоции внутри
Для такого человека не важно, с кем и когда он говорит, ему приятен сам процесс общения
А что значит коммуникабельный? Это персона «со звездочкой». Человек с довольно гибок. Он умеет подстраиваться в общении под разные типы и Но это совсем не связано с лицемерием и лестью. Просто такой тип характера знает, кому и с какими специями подавать информационное блюдо.
При возникновении нестандартной ситуации коммуникабельные люди сумеют найти верные слова. Успешное влияние подкрепляется тем, что они обаятельны, уверены в себе и умеют быстро адаптироваться к новым условиям. Нередко такие качества способствуют приобретению высокого авторитета и лидерских позиций в коллективе.
О важности общительности
Общительность – достаточно важный навык. Общение – важнейшая наша потребность. Причем с давних времен, наряду с потребностью в еде, крыше над головой, безопасности. Не даром ведь люди, оказавшиеся на необитаемом острове, буквально сходят с ума.
Вот, к примеру, у моих друзей есть сын, прекрасный инженер, в настоящее время, счастливый муж и отец. Но во времена «тинейджерства» родители считали его крайне необщительным и нелюдимым, дома он проявлял все черты интроверта.
Парня даже к психологу водили. Там то и выяснилось, что подросток на самом деле очень общительный, у него и друзей много, и с девочкой он встречается. Только вот с родителями своими он разговаривать не желал, считая, что просто нет общих тем…
Общительность помогает нам:
- «наводить мосты»;
- строить с людьми прочные связи;
- заводить друзей;
- начинать и продолжать любовные отношения;
- решать проблемы и конфликтные ситуации;
- извлекать жизненные уроки;
- выступать на публике;
- побеждать в спорах;
- устанавливать контакты (в том числе на работе, в бизнесе).
Но именно у подростков с нею бывают проблемы. Им свойственны проявления замкнутости, скрытности, обособленности. Многие подростки считают себя интровертами, даже если на самом деле таковыми не являются.
Что представляет собой тест социально-коммуникативной компетентности
Тест социально коммуникативной компетентности дает характеристику личности по 8 шкалам (плюс еще одна оценка по шкале искренности). В частности, он расскажет о стремлении к работе в команде (или о его отсутствии), о развитости логического мышления, о склонности принимать решения самостоятельно или ориентироваться на группу и т.д. При этом работа в команде может рассматриваться с двух точек зрения. С одной стороны, это желание взаимодействовать с коллегами и решать задачи сообща, умение доверять и делегировать задачи, а с другой стороны – нежелание солировать и брать только на себя всю ответственность за ту или иную работу.