Тест для оценки себя в качестве сотрудника «цель–средство–результат»

Теоретические основы

Австралийские психологи Н. Фишер и М. Бонд ввели в научное обращение конструкт «структура времени» (timestructure). При этом они имели в виду не физические концепции структуры времени, а его психологические корреляты, т.е. особенности восприятия и использования времени в рамках человеческой жизни, связывая
их с общим уровнем удовлетворенности жизнью, уровнем субъективного благополучия, уровнем депрессии и психического здоровья. Под структурой времени Н. Фишером и М. Бондом понималась степень, в которой индивиды воспринимают использование своего времени как структурированное и целенаправленное. Для операционализации этого понятия они создали Опросник структуры времени.

По мнению авторов перевода и адаптации методики на русском языке, оригинальная методика описывала не столько структуру времени, сколько личностную характеристику — структурирование времени, склонность к его осознаванию и осмыслению.

n1.doc

  1      
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений»

  • 1 Описание методики
  • 2 Процедура проведения
  • 3 Обработка результатов
  • 4 Интерпретация результатов
    • 4.1 Описание шкал
      • 4.1.1 Уровень протекции в процессе воспитания (шкалы Г+ и Г-)
      • 4.1.2 Степень удовлетворения потребностей ребенка (шкалы У+ и У-)
      • 4.1.3 Количество и качество требований к ребенку в семье (шкалы Т+, Т- и З+, З-)
      • 4.1.4 Строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком (шкалы С+ и С-)
      • 4.1.5 Неустойчивость стиля воспитания (шкала Н)
      • 4.1.6 Расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ)
      • 4.1.7 Предпочтение в подростке детских качеств (шкала ПДК)
      • 4.1.8 Воспитательная неуверенность родителя (шкала ВН)
      • 4.1.9 Фобия утраты ребенка (шкала ФУ)
      • 4.1.10 Неразвитость родительских чувств (шкала НРЧ)
      • 4.1.11 Проекция на ребенка (подростка) собственных нежелательных качеств (шкала ПНК)
      • 4.1.12 Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (шкала ВК)
      • 4.1.13 Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его (ребенка) пола
    • 4.2 Сочетание различных отклонений в воспитании
    • 4.3 Психологические причины отклонений в семейном воспитании
  • 5 Стимульный материал
    • 5.1 Текст опросника для родителей детей в возрасте 3–10 лет
    • 5.2 Текст опросника для родителей подростков в возрасте от 11 лет до 21 года
    • 5.3 Бланк регистрации ответов
  • 6 Литература

Обработка результатов

Таблице «Диагностика типов негармоничного (патологизирующего) семейного воспитания»

Диагностика типов негармоничного (патологизирующего) семейного воспитания

Названия шкал Устойчивые сочетания особенностей воспитательного процесса
Уровень протекции (Г+, Г-) Полнота удовлетворения потребностей (У+, У-) Степень предъявления требований (Т+, Т-) Степень запретов (З+, З-) Строгость санкций (С+, С-)
Потворствующая гиперпротекция + +
Доминирующая гиперпротекция + ± + + +
Повышенная моральная ответственность + + + +
Эмоциональное отвержение + + +
Жестокое обращение + ± +
Гипопротекция ±

  1      

Описание методики

Методи­ка УСК (уровень субъективного контроля) получила наибольшее распространение в нашей стране, авторами которой явля­ются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд.

В основе данной методики лежит концепция локуса контроля Дж. Роттера. Однако у Роттера локус контроля считается универсальным по отношению к любым типам ситуаций: локус контроля одинаков и в сфере достижений, и в сфере неудач. При разработке методики УСК авторы исходили из того, что иногда возможны не только однонаправленные сочетания локуса контроля в различных по типу ситуациях. Это положение имеет и эмпирические подтверждения. В связи с этим разработчики теста предложили выделить в методике диагностики локуса контроля субшкалы: контроль в ситуациях достижения, в ситуациях неудачи, в области производственных и семейных отношений, в области здоровья.

Всего опросник УСК состоит из 44 пунктов.

В целях повышения достоверности результатов опросник сбалансирован по следующим параметрам:

1) по интернальности-экстернальности — половина из пунктов опросника сформулирована таким образом, что положительный ответ на них дадут люди с интернальным УСК, а другая половина сформулирована так, что положительный ответ на нее дадут люди с экстернальным УСК;

2) по эмоциональному знаку — равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоционально негативные ситуации;

3) по направлению атрибуций — равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице.

В отличие от шкалы Роттера в опросник включены пункты, измеряющие интернальность-экстернальность в межличностных и семейных отношениях. Для медико-психологических исследований в него включены пункты, измеряющие УСК. в отношении болезни и здоровья.

Для увеличения спектра возможных применений опросника он сконструирован в двух вариантах, различающихся форматом ответов испытуемых.

Вариант А, предназначенный для исследовательских целей, требует ответа по 6-балльной шкале «-3, -2, -1, +1, +2, +3», в которой ответ «+3» означает «полностью согласен», «-3» — «совершенно не согласен» с данным пунктом.

Вариант Б, предназначенный для клинической психодиагностики, требует ответов по бинарной шкале «согласен — не согласен».

Как показали исследования, проведенные на нормальных испытуемых — студентах, ответы на все пункты опросника имеют достаточный разброс: ни одна из половин шкалы не выбиралась реже, чем на 15% случаев. Результаты заполнения опросника отдельным испытуемым преобразуются в стандартную систему единиц—стенов и могут быть наглядно представлены в виде профиля субъективного контроля.

Показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обоб­щенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей.
Процедура проведения
Инструкция

Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и отметьте на бланке ответов:

  • -3 – не согласен полностью
  • -2 – не согласен частично
  • -1 – скорее не согласен, чем согласен
  • +1 – скорее согласен, чем не согласен
  • +2 – согласен частично
  • +3 – согласен полностью

План жизни и карьеры

Перенесите Ваши сформулированные жизненные и карьерные цели из заполненных Вами ранее рабочих бланков в нижеследующие формуляры.

Установить сроки — сформулировать результаты!

Каждая цель, как мы выяснили в начале этой главы, имеет смысл только тогда, когда установлены сроки её воплощения и сформулированы желаемые результаты. Сформулируйте теперь их применительно к своим желаемым и практическим целям и перепроверьте свои планы с точки зрения того, насколько они реалистичны. КРИТЕРИИ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ВЫ!

Помните при этом и о таких аспектах, как физическое состояние, здоровье, поскольку хорошее здоровье и конституция являются предпосылкой активной жизни и успешного самоменеджмента.

Для этого предусматривайте в своих периодических планах (годовых, месячных, недельных и дневных) мероприятия для сферы «Здоровье»: лыжные пробеги, спортивные каникулы, лечение, плавание каждую неделю, ежедневные пробежки на свежем воздухе, занятия йогой и т. п., а также профилактические осмотры.

Не забывайте также о самообразовании, о повышении уровня знаний и квалификации, о своем культурном просвещении (путешествия, участие в культурных мероприятиях и т. п.).

Не берите на себя слишком много, поскольку нереальные задачи имеют, мало шансов быть выполненными. Чем больше целей Вы себе поставите, тем больше Вам придется менять в вашей прежней жизни, тем больше придется развивать активность.

Устанавливайте также конкретные краткосрочные цели, согласованные с достижением Ваших долгосрочных глобальных целей. При стремлении к долгосрочным целям вы должны считаться с изменением внешних условий и возникновением новых тенденций

Поэтому наряду с общими целями важно с точки зрения психологической мотивации ставить перед собой и краткосрочные достижимые подцели и добиваться промежуточных успехов

Источник

Интерпретации

Итак, в целом понятно, что представляет собой методика Рокича «Ценностные ориентации». Обработка результатов – это дело психолога, но вот об интерпретациях стоит немного рассказать. Их несколько.

Есть интерпретация методики Рокича по жизненным ценностям. Если используется такой вариант теста, то по его итогам получается выяснить, что человек считает своей главной целью – саморазвитие, духовное удовлетворение, креативность, социальное взаимодействие, престиж и уважение, достижения и успех, богатство и финансы или сохранение личной индивидуальности, уникальности.

Есть интерпретация по жизненным сферам. В ходе теста выясняется, какая область является для человека важнейшей – профессиональная, образовательная, семейная, общественная, развлекательная или сфера физической активности.

Это две наиболее распространенные интерпретации. Впрочем, неудивительно, почему именно они. Одна интерпретация направлена на выяснение внутреннего мира человека. А другая – на его внешний мир и сферу, в которой ему комфортно существовать. Впрочем, и то и другое связано неразрывно.

Смотреть галерею

Обработка результатов

Обработка результатов проводится в несколько этапов:

1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

Шкала «+» «–» Σ
Ио 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43  
Ид 12; 15; 27; 32; 36; 37 1; 5; 6; 14; 26; 43  
Ин 2; 4; 20; 31; 42; 44 7; 24; 33; 38; 40; 41  
Ис 2; 16; 20; 32; 37 7; 14; 26; 28; 41  
Ип 19; 22; 25; 31; 42 1; 9; 10; 24; 30  
Им 4; 27 6; 38  
Из 13; 34 3; 23  

2.«Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки

Стены «Сырые» баллы
Иоинтервал Идинтервал Ининтервал Исинтервал Ипинтервал Иминтервал Изинтервал
от до от до от до от до от до от до от до
1 -132 -14 -36 -11 -36 -8 -30 12 -30 -5 -12 -7 -12 -6
2 -13 -3 -10 -7 -7 -4 -11 -8 -4 -1 -6 -5 -5 -4
3 -2 -6 -3 -3 -7 -5 3 -4 -3 -3 -2
4 10 21 -2 1 1 4 -4 -1 4 7 -2 -1 -1
5 22 32 2 5 5 7 3 8 11 1 1 2
6 33 44 6 9 8 11 4 6 12 15 2 4 3 4
7 45 56 10 14 12 15 7 10 16 19 5 6 5 6
8 57 68 15 18 16 19 11 13 20 23 7 8 7 8
9 69 79 19 22 20 23 14 17 24 27 9 10 9 10
10 80 132 23 36 24 36 18 30 28 30 11 12 11 12

3. Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу:

Анализ «цель — средство»

Практические цели (цели действия) развивать избавляться

В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией. Для этого обратитесь к составленной в предыдущем разделе «инвентарной описи» целей и выберите пять важнейших целей. Определите необходимые для достижения этих целей средства и проверьте, чего Вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к соответствующей цели.

Имеется в наличии

Пребывание на необитаемом острове в теплом море

6 мес. свободного времени 10000 марок на дорожные расходы

Знания в области мореплавания под парусом и рыбной ловли

Стать членом правления в дочерней фирме

По профессиональным (карьерным) целям под рубрикой «Средства» укажите необходимую для их достижения квалификацию и поставьте конкретные реалистичные практические цели по приобретению опыта и способностей, которых вам еще не хватает.

Анализ «цель —средство»

Необходимые средства. Что требуется?

Имеется в наличии (способности и т. д.)

Не имеется в наличии

Практические цели, меры

  • Рациональная канцелярия
  • Рекомендации по выбору бизнеса
  • Строительное оборудование МСД
  • Тепловые насосы

Обработка данных, подсчёт результатов и их интерпретация

Для подведения итогов используйте модернизированную шкалу, в которой самый негативный ответ («я несчастлив») оценивается в 1 балл, а самый позитивный («я счастлив») в 7 баллов. Ответ «+2», соответственно, будет стоить 6 баллов, ответ «+1» — 5, «0» — 4 и т. д. При этом помните, что в некоторых вопросах самый негативный вариант расположен не справа, а слева, поэтому готовьте ключ внимательно.

Для того чтобы оценить самочувствие учащегося, просуммируйте его баллы, полученные за ответы на вопросы 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Оценка активности производится по вопросам 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Оставшиеся десять вопросов помогают оценить текущее настроение подростка.

Сумму, полученную в каждой категории, разделите на 10. Таким образом, максимальный показатель в каждой категории составляет 7, минимальный — 1.
Валерий Доскин писал, что балл выше четырёх свидетельствует о благоприятном самочувствии испытуемого

Если балл ниже четырёх, то на это следует обратить внимание. Если балл ниже 2,5, имеет смысл провести с учеником отдельную беседу

Возможно, ребёнок нуждается в срочной психологической помощи

Однако важно помнить, что категории нельзя оценивать в отрыве друг от друга. Пусть низкие показатели в категории «самочувствие» не вызывают у вас особой тревоги, если в категории «настроение» у подростка выше четырёх

Такая ситуация означает лишь то, что испытуемый чувствует физическую усталость, но его психологическое состояние находится на вполне приемлемом уровне.

Эта методика — надёжный и проверенный способ быстро и эффективно оценить психологическое состояние учащихся.

Обработка результатов

Обработка результатов проводится в несколько этапов:

1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

Шкала «+» «–» Σ
Ио 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43
Ид 12; 15; 27; 32; 36; 37 1; 5; 6; 14; 26; 43
Ин 2; 4; 20; 31; 42; 44 7; 24; 33; 38; 40; 41
Ис 2; 16; 20; 32; 37 7; 14; 26; 28; 41
Ип 19; 22; 25; 31; 42 1; 9; 10; 24; 30
Им 4; 27 6; 38
Из 13; 34 3; 23

2.«Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки

Стены «Сырые» баллы
Ио интервал Ид интервал Ин интервал Ис интервал Ип интервал Им интервал Из интервал
от до от до от до от до от до от до от до
1 -132 -14 -36 -11 -36 -8 -30 12 -30 -5 -12 -7 -12 -6
2 -13 -3 -10 -7 -7 -4 -11 -8 -4 -1 -6 -5 -5 -4
3 -2 -6 -3 -3 -7 -5 3 -4 -3 -3 -2
4 10 21 -2 1 1 4 -4 -1 4 7 -2 -1 -1
5 22 32 2 5 5 7 3 8 11 1 1 2
6 33 44 6 9 8 11 4 6 12 15 2 4 3 4
7 45 56 10 14 12 15 7 10 16 19 5 6 5 6
8 57 68 15 18 16 19 11 13 20 23 7 8 7 8
9 69 79 19 22 20 23 14 17 24 27 9 10 9 10
10 80 132 23 36 24 36 18 30 28 30 11 12 11 12

3. Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу:

Обработка результатов

На первом этапе следует обратить внимание на следующие показатели:

  • Цсовп – число соответствий по шкале «Цель». Например, положительный ответ на пятое утверждение считается совпадением по шкале «Цель»;

  • Цнесовп – число несоответствий по шкале «Цель». Например, положительный ответ на восьмое утверждение считается несовпадением по шкале «Цель»;

  • Ссовп – число соответствий по шкале «Средство»;

  • Снесовп – число несоответствий по шкале «Средство»;

  • Рсовп – число соответствий по шкале «Результат»;

  • Рнесовп – число несоответствий по шкале «Результат»;

  • Лсовп – число соответствий по шкале «Ложь»;

  • Лнесовп – число несоответствий по шкале «Ложь».

После вычитания мы получаем итоговые баллы:

  • Ц = Цсовп – Цнесовп (шкала «Цель»);

  • С = Ссовп – Снесовп (шкала «Средство»);

  • Р = Рсовп – Рнесовп (шкала «Результат»);

  • Л = Лсовп – Лнесовп (шкала «Ложь»).

Теория Рокича

М. Рокич рассматривал ценности как разновидность устойчивого убеждения, что некая цель или способ существования предпочтительнее, чем иной.

Природа человеческих ценностей по Рокичу:

  1. общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно не велико;
  2. все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в различной степени;
  3. ценности организованы в системы;
  4. истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах, и личности;
  5. влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения.

М. Рокич различает два класса ценностей — терминальные и инструментальные:

  • Терминальные ценности М. Рокич определяет, как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир во всем мире) с личной и общественной точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться;
  • Инструментальные ценности — как убеждения в том, что какой-то образ действий (например, честность, рационализм) является с личной и общественной, точек зрения предпочтительным в любых ситуациях. По сути, разведение терминальных и инструментальных ценностей производит уже достаточно традиционное различение ценностей-целей и ценностей-средств.

Самоменеджмент

Учебное пособие

Важным этапом на пути к успешному самоменеджменту является поиск целей, их постановка и формулирование.

Для целей характерны следующие черты:

— приемлемость для участников процесса их достижения;

— измеримость (возможность измерить количественно и качественно, оценить);

— определенность во времени, сроках достижения (к какому моменту времени планируется достижение той или иной цели). Если цель не ориентирована во времени, то это тоже самое, что ее отсутствие;

— достижимость (цель должна быть реальной). Если цели недостижимы, то страдает мотивация;

— гибкость (цели должны предоставлять возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти);

— конкретность (цели должны обладать такими характеристиками, чтобы можно было однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение);

— взаимная поддержка (следует стремиться к тому, чтобы разные цели дополняли друг друга и «работали» друг с другом). Нельзя допускать, чтобы различные цели вступали друг с другом в конфликт.

Существуют различные виды целей. Рассмотрим их классификацию (табл. 3).

Любой развивающийся организм, будь то предприятие или человек, предполагает постановку целей. Поскольку речь идет о самоменеджменте, необходимо ближе рассмотреть значение целеустановки для личной сферы. Постановка цели означает взгляд в будущее, то есть ориентацию и концентрацию наших сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель описывает конечный результат. Речь идет не о том, что нужно делать, а о том, для чего это делается.

Долгосрочные цели – цели, достижение которых предполагается в срок, превышающий пять лет.

Среднесрочные цели – цели, достижение которых предполагается в течение пяти лет.

Источник

Внутренняя структура

Из 20 пунктов оригинального опросника в новую полученную структуру вошли только пять «старых» пунктов, и только две шкалы — «Планомерность» и «Настойчивость» —
включают «старые» пункты из оригинального опросника TSQ. Образованные добавленными пунктами в ходе адаптации опросника на русскоязычной выборке являются шкалы «Целеустремленность», «Самоорганизация», «Фиксация» и «Ориентация на настоящее». Хотя конструкты, лежащие в основе этих шкал, обсуждались и включались
в основу оригинального опросника, образованы они из составленных в результате адаптации пунктов, а не из переведенных пунктов оригинального опросника TSQ.

  1. Шкала «Планомерность» измеряет степень вовлеченности субъекта в тактическое ежедневное планирование по определенным принципам.
  2. Шкала «Целеустремленность» измеряет способность субъекта сконцентрироваться на цели.
  3. Шкала «Настойчивость» измеряет склонность субъекта к приложению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности.
  4. Шкала «Фиксация» измеряет склонность субъекта к фиксации на заранее запланированной структуре организации событий во времени, его привязанность к четкому расписанию, ригидность в отношении планирования.
  5. Шкала «Самоорганизация» измеряет склонность субъекта к использованию внешних средств организации деятельности.
  6. Шкала «Ориентация на настоящее» измеряет временную ориентацию на настоящее.

Интерпретация результатов: ключи

А как квалифицированный психолог считает баллы? Оценка дается по каждому критерию усредненная. Для подсчета результатов необходимо опираться на таблицу. Каждый вопрос имеет 7 вариантов ответа — цифры от -3 до 3. За ответ 3 начисляется 7 баллов, за 2 зачисляется 6 баллов и так далее, по нисходящей до 0. Ключ для каждого вопроса свой.

Подсчет, как видим, несложный. Есть 30 ответов-подсказок, которые характеризуют 3 показателя. Каждый ответ — это критерий, оценивающий состояние в баллах от 1 до 7. Средний балл — 4, но нормальным показателем считается оценка 5.0 или 5.5. Специалист во время обработки результатов смотрит не только на баллы, важным показателем является и соотношение активности, настроения и самочувствия.

Процедура проведения

ИНСТРУКЦИЯ: «Вам предлагаются два списка по 18 ценностей. Ваша задача — проранжировать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни

То есть самому важному Вы присваиваете номер 1 и т.д., так что под восемнадцатым номером будет идти ценность наименее значимая для вас

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Терминальные ценности ранг Инструментальные ценности ранг
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту) Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)
Здоровье (физическое и психическое) Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
Интересная работа Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) Исполнительность (дисциплинированность)
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) Непримиримость к недостаткам в себе и других
Наличие хороших и верных друзей Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) Смелость в отстаивании своего мнения
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) Чуткость (заботливость)
Счастливая семейная жизнь Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
Творчество (возможность заниматься творчеством) Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) Честность (правдивость, искренность)
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения) Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: