Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,

Роль родителей в нравственном воспитании детей

Добросовестные родители желают воспитать ребенка максимально готовым к общественной жизни. Но не все правильно понимают суть этого процесса, ошибочно считая, что обыкновенное (предметное) образование позволит их детям влиться в социальную жизнь спокойно и непринужденно. Это распространённая ошибка, которая впоследствии может быть большой проблемой.

Очень часто образованность ребенка не имеет ничего общего с его моральным воспитанием, а оно, как известно реализуется именно в последствии долгой и трудоемкой работы с формированием мировоззрения и понятий ребенка. Дитя может быть абсолютным отличником и гением в школе, и в тоже время он ни во что не ставит родителей, а если и делает что-либо, то только ради удовлетворения своих прихотей (формула: ты мне – я тебе).

Для разрешения этих проблем, нужно понять одну истину: толерантный, отзывчивый, эмпатичный ребенок не рождается таким, это прямая заслуга его родителей. Он является отражением тех отношений, которые непосредственно проявляются к нему или присутствуют в семье.

Эссе на тему «Правильное воспитание»

Мы живем в обществе, где существуют веками принятые традиции и установки, одной из которых является семья. Семья – основной двигатель дальнейшего развития человечества. А какое развитие может существовать без правильного воспитания детей внутри семьи? Это важный атрибут взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Я считаю, что правильное воспитание – это не просто минимальная забота о ребенке и предоставление ему крова, пропитания и всяческих материальных благ. Это целый комплекс действий взрослого по отношению к детям, куда входят развитие личностных особенностей ребенка, раскрытие его внутреннего мира, прививание ему важнейших духовных ценностей и качеств. Сюда же входят обязательное наличие доверия и уважение к ребенку как к отдельной личности. Именно посредством правильного воспитания можно вырастить нового, достойного члена общества, который послужит на благо себе и окружающему миру.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Тему правильного воспитания поднимали многие отечественные писатели в художественных произведениях. Одни писали о том, как нельзя воспитывать детей, другие же описывали примеры достойного воспитания. Пример неправильного отношения взрослых к детям показан в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова выбрала неправильную модель воспитания по отношению к сыну.

Не давая Митрофану развиваться самостоятельно, воспитываю в нем личность, она руководила каждым его решением. Кроме того, чрезмерно опекая сына, госпожа Простакова забыла вложить в него ценные духовные качества: доброту, стремление к познанию, уважение к чужим жизням. Митрофан вырос не только слабовольным и бесхарактерным, но и эгоистичным юношей.

Совершенно другой тип воспитания можно встретить на страницах романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В доме Ростовых старшие члены семьи умеют правильно воспитывать младших. Они дарят детям ласку, заботу, доверие и уважение, вместе с этим не забывают позаботиться и о том, чтобы дети учились принимать решения самостоятельно, «строить» свою личность.

Ростовы также не забыли привить детям правильные ценности: заботу о семье, любовь и дружбу, доброту и сострадание. Толстой показал пример правильного воспитания, в чем читатель может убедиться в финале произведения, где уже взрослые дети стали достойными членами общества.

Правильное воспитание – это не назидание и не гиперопека, а забота и любовь с полным пониманием того, что ребенок сам по себе личность, которую следует развивать и «насыщать» полезными знаниями.

Антон Чехов: 8 качеств воспитанного человека

…Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!!» На это даже Гете и Ньютон не жаловались… Жаловался только Христос, но тот говорил не о своем «я», а о своем учении… Тебя отлично понимают… Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других …

Твой талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000… Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту все прощается.

Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе. Это — твоя крайняя невоспитанность. Извини пожалуйста, но veritas magis amicitiae…( истина выше дружбы). Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди нее чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным….

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…
  2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
  3. Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
  4. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.
  5. Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету! Я !..», потому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво…
  6. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями.
  7. Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом.
  8. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность … Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

… Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста…

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля…

Тут дорог каждый час…

… Иди домой, разбей графин с водкой и ложись читать… хотя бы Тургенева, которого ты не читал…

Жду… Все мы ждем…

Твой А. Чехов.

Март 1886, Москва

Противоречащее

Такой тип сложный и наиболее дисфункциональный. Характеризуется разными позициями родителей на предмет правильного типа. Мама придерживается одного мнения, папа гнет свою линию.

Родители – значимые взрослые в глазах детей. Их команды, взгляды и требования правильны и выполняются. А что делать, если команды разные? Детский мозг не в силах выдержать такое напряжение.

Чем грозит противоречие в воспитании

  • Истерики, эмоциональные срывы;
  • Невосприимчивость к информации (зачем вникать, если через минуту это может измениться);
  • Неусидчивость;
  • Манипулирование родителями;
  • Капризность, инфантильность, обидчивость.

Причина возникновения конфликта на предмет воспитания лежит в отношениях самих родителей, неспособных договориться между собой. Ребенок выступает разменной монетой, которой каждый манипулирует как хочет. Это инфантильность взрослой пары, неспособность выйти за рамки своих конфликтов и претензий. Интересы ребенка часто не учитываются.

Избежать последствий противоречащего воспитания можно только поиском консенсуса самостоятельно или с помощью психологической консультации.

Улучшение социальной жизни личности

Благодаря правилам этикета можно получить представление о том, как же стоит себя вести, чтобы не возникало неловких ситуаций и конфликтов с другими индивидами. В общих чертах они подразумевают уважительность и благожелательность во время общения. При этом не должны значительной роли играть общественное положение или должность собеседника. Каждый одинаково достоин того, чтобы с ним обращались должным образом.

В рамках гуманизма считается, что каждое человеческое творение является изначально чистым. Этикет помогает не растерять этот внутренний свет, поддерживать его в себе и заботиться о благосостоянии окружающих.

Человек – существо, для которого оптимальной считается жизнь в обществе себе подобных. Все мы тесно связаны. Нанося оскорбление кому-то, вы порочите себя же. Так никогда не поступит человек, чье воспитание и манеры не позволят столь опуститься.

Поддерживая доброжелательные отношения с другими людьми, личность обеспечивает собственный покой. Уважая других, вы ставите и себя высоко. Те, кто самоутверждается за счет грубости и унижений, как правило, обладают низкой самооценкой и не считают себя важными.

И наоборот, индивиды, проявляющие почтительное отношение к тем, кто находится рядом, чувствуют себя довольно уверенно и комфортно в социуме. Выбор за вами.

На примере взрослых

Чем же отличается воспитанный человек от невоспитанного? Только ли тем, что не утирается рукавом и не кладет локти на стол? Или, может быть, главное – это правильно употреблять в речи слова «положить» и «класть»?

На самом деле человек воспитывается все время, от рождения до взросления. Мы постоянно перенимаем социальные модели, чтобы адаптироваться к запросам общества. И, разумеется, в школе процесс воспитания неотделим от процесса обучения просто потому, что воспитываем мы в первую очередь своим примером.

Если ребенок видит, что больший кусок и больше похвалы достаются тому, кто громче кричит, – он будет поступать именно так. Если дома разговаривают тихо, выслушивают друг друга – он, скорее всего, сможет выслушивать других. Если учитель общается в основном языком угроз из серии «налеплю колов» — ребенок учится приспосабливаться и уворачиваться.


Любительницам патчей посвящается. Женские привычки, нарушающие этикет Подробнее

Не унижайтесь и не навязывайтесь

Можно рассмотреть и обратную ситуацию, когда вам что-то требуется, но общаться не хотят уже с вами, за неимением всё того же свободного времени или банальной к этому тяги. Воспитанный человек — это тот, кто не станет навязываться и ставить свои интересы во главе угла. Вы можете лишь предложить собственное общество.

Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить окружающих об услуге, но истинной бестактностью будет ее вымогать, упрекать в безразличии и прочее. В сущности, обвинение других людей — это и есть отсутствие такта. На деле такие люди винят других в том, чем немало грешат сами.

Если пытаться достигнуть желаемого такими методами, можно очень низко пасть в глазах окружающих, а позитивное о себе впечатление потом будет вернуть очень непросто.

Важность родительского авторитета

Мать и отец не должны упускать из вида разные аспекты воспитания. Нужно все объяснять малышу на понятном ему языке. Повзрослев, дитя уже не будет нуждаться в родительских нравоучениях и станет протестовать. Не оставляйте малыша наедине с проблемой, будьте рядом, помогите, но не делайте все за него, ведь ребенок должен приобретать свой собственный опыт.

Семья – это безопасная территория, где можно научить и подготовить маленького человека к разным ситуациям, сформировать разные модели поведения. Родители показывают малышу, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а чего нельзя. Помните, что вы – идеал, пример для вашего ребенка. Если вы учите ребенка, что лгать плохо, то не обманывайте его сами.

Какой основной принцип воспитания

Говоря о втором принципе, давайте припомним, мамы и папы, своё поведение и привычки. Как можно требовать от ребенка, например, чистоты и порядка, если сами часто, выходя из общественного транспорта, своими пальчиками вы сминаете билетик в крупинку и бросаете на тротуар. Да, ребенок этого не видит, но он чувствует, подмечает и позволяет себе это в другой форме (крошки от булочки под ковёр!).

Дети очень легко и с радостью принимают воспитание в форме личного примера значимого взрослого (авторитетного взрослого). Как правило, родителя для ребенка самые важные и авторитетные взрослые до 7 лет и если Вам удалось построить взаимоотношения на уважении, то Ваш авторитет сохранится на всю жизнь. Значит до 7 лет ваше поведение для ребенка часто важнее ваших слов. Поэтому прежде чем что-то требовать от ребенка, посмотрите на себя. Оцените, насколько Ваши требования соответствуют Вашему примеру. В противном случае в глазах ребенка Вы будите выглядеть . . .  не очень хорошо, а вскоре и вообще не будете «выглядеть в его глазах».

Притча

Одна женщина пришла к Просветленному человеку и говорит ему:

— Я знаю, что ты помогаешь людям, тебе верят и твоё слово всегда правда. Я болею сахарным диабетом, но не могу отказаться от сладкого. Помоги мне.

Просветленный человек велел ей прийти через две недели. Она пришла и он говорит ей:

— Не ешь сладкое, откажись от сахара.

Она удивилась и спрашивает:

— А почему ты не сказал мне это две недели назад.

— Потому что две недели назад я сам ел сладкое.

Собственно вот и вся наука воспитания.

Хочется добавить из опыта работы со сложными семьями, если все делаете правильно, то примерно к 10 годам Ваш ребенок будет Вас только радовать: самостоятельный, ответственный, отзывчивый и будет обращаться к Вам за советом и помощью. Если у Вашего ребенка рано начал проявляться характер, то с ним будет сложно в воспитании, но ему будет просто осваиваться в обществе. Только будьте рядом с ребенком, поддерживайте его невидимой рукой и у него всё получится.

Психолог Шуплецова Вера

Статью прочитали 772 чел.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс) На картине изображен заяц, который спасается от наводнения. И он неожиданно сидит на ветке! Будто белка какая-то. Но что делать, такая стихия! Надеюсь, что с ним всё будет хорошо.
  • Любовь в жизни Гринева и Швабрина 8 класс сочинение В повести «Капитанская дочка» очень интересна история любви героев. В ней есть соперничество, коварство, борьба, приключение.
  • Что я знаю о войне — сочинение Начав изучать историю в школе, я усвоил, что война так же вечна, как сама история человеческого общества. Она является формой разрешения больших и малых конфликтов.

Сочинения

Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.

Пример воспитанного человека

Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.

Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.

Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.

Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.

А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.

Воспитанный человек – пример из литературы

А какую оценку поставите вы?

Отражая воспитательность

Если воспитанный человек благополучно прошел важные для себя “курсы” и с ним приятно иметь дела, как со сведущим в добром деле, то воспитательный давно перестал учить самого себя и сосредоточен на поиске возможностей поучать кого-нибудь другого.

Откровенно говоря, к такой воспитательности особенно склонны бабушки (пожилые читательницы этой статьи, не примите это исключительно на свой счет).

На днях я задал простой вопрос одной бабушке. После ее ответа вторая, сидящая рядом, решила ее ответ отредактировать, мол, ты говори не так, а вот так. Наверное, подобное происходит из безобидного желания поделиться (при чем бесплатно) собственными знаниями. Ведь чувство невостребованности своей копилки одно из самых трудноудержимых.

Не важно какими знаниями или опытом мы обладаем не стоит встревать в чужой диалог без разрешения. Потому что в таком случае воспитанность имеет большую ценность, чем воспитательность

Именно воспитанность вовремя напомнит правило трёх «Не»:

1. Не ты создал человека таким; 2. Не тебе его судить; 3. Не тебе его переделывать.

Стремление повоспитывать исчезает, если мы учитываем чужое право на уважение с нашей стороны… если уважаем чужое право выражать собственные чувства, мнения и желания, без разницы насколько правильны они или ошибочны…

Воспитательность отступает в тень, если мы уважаем чужое право устанавливать свои личные приоритеты, выражать свои, отличающиеся от других взгляды. Если уважаем чужое право защищать себя от моральных и эмоциональных угроз, даже если способы защиты очень отличаются от наших. Если уважаем право строить свою жизнь в соответствии со своей степенью понимания счастья.

Но если воспитательность словно гангрена уже слишком распространилась по внутреннему миру, надо приготовиться к потерям. Я не знаю к каким именно, но уверен, что потери будут.

От упорства в споре больше потеряешь, чем выгадаешь. Побеждая, ты не истину отстаиваешь, а свою невоспитанность

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Проявляйте уважение и учтивость

Уважение в обществе нужно заслужить и, что самое главное, не потерять в будущем. Какого человека называют воспитанным? Того, кто всегда готов внимательно выслушать всякого, кто обращается к нему за советом или во всяком случае не выказывать явного пренебрежения. Порой это сложно.

Чтобы спросить себя, что такое обучение, подразумевается также вопрос о том, что он должен знать и как происходит знание. Был ли Гераклит прав, говоря, что знание — это не эрудиция, и что это не известно, накапливая понятия? Неизбежно, эти вопросы снова возвращают нас на допрос на человека, которого мы получили здесь, а не на «как», а на «кто», а не на «вещь между вещами», а на существующую совесть.

Мы не даем объективных знаний, то есть контента, абстрагированного от субъекта, и поэтому мы не участвуем в формировании, то есть заполнении главы информацией, а пробуждении в предмете, который необходим для понимания и знания, которое является оригинальным в человеке. И это знание — если это подлинное знание, то есть дар смысла, — не покоится в результате, в ответе, а в самом действии знания, которое является приостановкой между моим недоумением перед лицом мира и напряжением, чтобы поймать его смысл.

У каждого встречаются ситуации, когда нет ни времени, ни желания общаться с какой-то конкретной личностью

В такие моменты очень важно отклониться от беседы тактично, чтобы у собеседника не осталось неприятного осадка на душе

Уметь следовать своим интересам, при этом не обижая окружающих, — великое искусство, достойное того, чтобы в нем разобраться и освоить, ведь оно значительно упрощает жизнь и открывает многие возможности.

Это значение, которое не дано реальностью само по себе, но по моему опыту этой реальности, что делает меня проблемой. Изучение тогда является жизненно важным процессом для нашего сознания, которое происходит, когда оно не отчуждается само по себе, не испытывается как автоматизм, а в оживленной и ощупью связи с вопросом, который наиболее оживляет нас.

Но может ли быть знание? Или, скорее, мы живем от этого напряжения, чтобы учиться, который жив только в импульсе, в этом приключении в открытом море и без возможности посадки, что является тайной нашей жизни? К сожалению, на школьных столах вопросы умирают, чтобы уступить место понятиям и «навыкам», возможно, они смогут помочь мальчикам найти работу, но, конечно же, не будут помещать их в этот «горячий поток» поиска смысла. С другой стороны, когда мастеру удается поднять занавес недовольства, ему удается вступать в необычные отношения с обычным и провоцировать у детей вкус открытия и инноваций, после чего содержимое перестает быть довольным запоминанием, но только общий, глубокий и пульсирующий опыт, который там живет.

Правила написания эссе

С самого раннего детства ребенок познает мир. Главными составляющими этого процесса являются воспитание и обучение родителями своего чада. Это формирует в нем необходимые знания и качества, а также творческие способности. В результате чего вырастает полноценная личность.

Составление структуры

Чтобы написать сочинение на тему «Воспитание», нужно знать, как правильно изложить свои мысли, донести их до читателя. Необходимо составить определенную структуру написания текста. В самом начале нужно выделить главную идею сочинения-рассуждения. Далее составить план. Для этого можно составить вопросы, ответы на которые составят само сочинение. Например, следующие:

  1. Что такое духовное и физическое воспитание?
  2. Какое оно оказывает воздействие?
  3. Воспитанный — значит какой?
  4. Какие качества можно отнести к таким людям?
  5. Какие проблемы или сложности могут возникнуть?

После этого нужно разделить текст на части и составить композицию сочинения, которая состоит из следующих пунктов:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Композиция текста

Начать писать сочинение нужно со введения, где описывается основная идея эссе. Растягивать его не нужно, достаточно будет написать несколько предложений, а потом приступить к следующей части композиции.

В основной части необходимо раскрыть тему сочинения, главную мысль. Можно написать, что понимается под воспитанием, воспитанным человеком, привести примеры.

В заключении нужно сделать выводы, определить актуальность сочинения «Что такое воспитание».

Повествование должно быть понятно читателю, а мысли изложены грамотно. При возникновении трудностей с написанием работы не стоит терять время. Можно переходить к другой части композиции, а после вернуться и дописать.

Как стать воспитанным человеком?

Мы можем много и долго говорить о воспитанности, о необходимости тех или иных действий, направленных на повышение воспитанности… Но как же мне не хочется, чтобы эти разговоры напоминали прежние разговоры о повышении удоев в наших колхозах, когда в действительности всё было как раз наоборот.

Но ведь всё это уже было сказано и/или написано умными людьми.

Замечательная книга «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни». Книга сия была издана в Санкт-Петербурге (в типографии В.А.Тихонова) аж в позапрошлом веке (в 1889 году).

Давайте, я приведу вам, дорогие пользователи, выдержки из вышеназванной книги о хорошем тоне.

Когда воспитанность человека готова уступить

Чем больше воспитанный человек имеет внутри себя, тем меньше он ждет от окружающих

Коротко говоря, воспитанность уступчива в 99 случаях из 100.

Порой близкий человек принимает абсолютно неверное решение. Конечно, можно попытаться остеречь его от опасного шага. Но если взрослый адекватный человек сознательно встает на опасную дорожку, воспитанный друг проявит уважение к чужой свободе выбора.

Возможно через некоторое время это потребует дополнительной самоотверженности, но в данный момент лучше никого не заставлять, силясь изменить чужое направление движения.

А как же тот один процент, когда воспитанность человека не станет уступать дорогу? Это связано с ключевым вопросом бытия. Тогда воспитанность, обновляемая особой силой, превращается в высоконравственность.

Это тот случай, когда возникает конфликт внутренних убеждений и смыслонаполняющей жизненной цели с возникшей ситуацией. С той ситуацией, которой никак нельзя передать контроль над личностью.

Рассуждение

Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.

Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.

Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения. Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль. Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.

Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий. Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.

Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.

Сочинение Воспитанность

Воспитанность для меня – это сочетание определенных качеств в человеке, делающих общение с ним приятным. Люди не рождаются воспитанными, а становятся ими постепенно, в процессе социализации. Стать воспитанным человеком достаточно не просто, для этого необходимо постоянно работать над собой. На формирование воспитанности также влияет окружение, ведь недаром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты»

Кого-то можно назвать воспитанным в пять лет, другой человек может не овладеть этой важной характеристикой и к преклонному возрасту. Что же является основой воспитанности?

Во-первых, воспитанность подразумевает уважение к собеседнику. Воспитанный человек говорит спокойным тоном, грамотно, не используя нецензурную лексику и не перебивая. Для воспитанного человека неприемлемо задавать нетактичные вопросы и перебивать собеседника. Для меня примером воспитанного человека является мой лучший друг и одноклассник Петя, который всегда вежливо общается как со взрослыми, так и с ребятами. Он всегда здоровается со знакомыми, говорит «спасибо» и «пожалуйста» каждый раз, когда это необходимо. Помимо этого, Петя всегда перезванивает, если не успел взять трубку.

Во-вторых, воспитанность – это благородство. Воспитанный человек должен быть человеком чести. Он всегда выполняет то, что обещал и стремится добиться справедливости. Примером превосходно воспитанного человека является Петр Гринев из произведения «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в восемнадцатом веке. Молодой человек всегда воспитывался в атмосфере уважения и, несмотря на высокую должность отца, начинал службу с простого звания. Петр, рискуя всем, защищал честь и доброе имя любимой девушки, которая отплатила ему той же преданностью.

Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.

`

Понятие — самовоспитание

Чтобы организовать процесс формирования личности максимально профессионально, необходимо разобраться – что такое самовоспитание. Под этим понятием психологи подразумевают осознанное стремление человека своими силами раскрыть природный потенциал, максимально развить положительные качества и преодолеть отрицательные. Развить такое положительное качество, как самодисциплина. Преодолеть такое отрицательное качество, как склонность к самооправданию. Этого бывает достаточно для того, чтобы почувствовать положительные изменения в своей жизни. В книге Брайана Трейси «Нет оправданий! Сила самодисциплины» читайте подробно о том, как взять контроль над своей жизнью. Воспитание и самовоспитание, по мнению специалистов, — две неотъемлемые части процесса формирования полноценной, гармоничной личности.

Воспитание и самовоспитание требует от человека следующего:

  • всестороннее познание себя;
  • постоянное совершенствование положительных качеств;
  • развитие умений и навыков, творческих способностей.

Результатом процесса самовоспитания будут являться личные достижения, которые напрямую зависят от личной эффективности. Поднять уровень личной эффективности можно изучив этот курс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: