Эпитеты к слову человек
Умный, глупый, вежливый, выносливый, правильный, светлый, талантливый, злой, суровый, грозный, ответственный, великодушный, благородный, безынициативный, высококвалифицированный, безгрешный, бездушный, молодой, старый, городской, сельский, светловолосый, кареглазый, безответственный, вредный, жадный, душевный, праведный, мужественный, самоотверженны, малодушный, простодушный, смелый, лицемерный, дикий, прекрасный, грубый, высоконравственный, безотказный, коммуникабельный, безобразный, непорядочный, подлый, нечистоплотный, своенравный, горячий, молчаливый, любимый, любящий, думающий, тактичный, темноволосый, осторожный, хитрый, бесхитростный, мудрый, справедливый, скользкий, длинноногий, угрюмый, улыбающийся, длинноволосый, эрудированный, обычный, эмоциональный, щедрый, застенчивый, задиристый, эгоистичный, неприступный, интересный, любвеобильный, благодарный, восторженный, прилежный, чарующий, эпатажный, волевой, свободолюбивый, агрессивный, увлеченный, недоступный.
Ответственность и свобода
Бывает, что приходится выбирать трудности — например, вставать на час раньше, чтобы выгулять собаку, или тратить выходной на занятия по математике. Но когда подросток знает, ради чего он это делает, есть мотивация продолжать.
Здесь мы подходим к вопросу из начала статьи: что не так в ситуации, когда мама оплачивает сыну репетиторов и злится на его безответственность? Все просто: если есть ссоры, значит, учеба идет под давлением, а не по своему выбору. Нельзя воспитать ответственность у ребенка за то, чего он не выбирал. Можно его уговорить или заставить — если есть рычаги давления. Но это не имеет отношения к отвественности.
Право на свободу слова, совести и выражение личных убеждений
Статья 14 Конвенции о правах ребенка
Что такое
Ребенок может иметь идеологические взгляды, исповедовать любую религию, в том числе менять ее, если захочет, высказываться об этих взглядах, если это не нарушает законы РФ.
Как нарушают
Директора школ часто угрожают исключением ученикам, которые выражают оппозиционные взгляды или ходят на митинги. Эти случаи происходят по всей стране. При этом нередко администрация и учителя узнают, что ученики участвовали в политических акциях, по репостам в соцсетях. Иногда их мониторят целенаправленно.
Кроме того, детям не обеспечивают условия для соблюдения религиозных обязанностей. Например, в Челябинской области имам жаловался на то, что его детям, ученикам общеобразовательной школы, не удается совершать намаз. Но это, скорее, происходит не по злому умыслу, а потому, что администрация не может понять, как действовать в подобной ситуации.
Как сказать «Да»
Хорошие родители, как и хорошие учителя, — те, что всегда рядом со своими детьми (учениками). Такие родители рады, если научили детей самостоятельно делать выбор, рассчитывать на свои собственные силы. Разговаривая с детьми, мы можем сознательно использовать выражения, которые передают нашу веру в их способности. Таким образом, если мы полностью согласны с какой-либо просьбой сына, можно выразить это словами, которые подчеркнут независимость его как личности. Вот несколько примеров:
— Если хочешь.
— Если тебе так хочется.
— Это решаешь ты, а не я.
— Как захочешь, так и будет.
— Пусть будет по-твоему.
— Как бы ты ни решил это дело, я согласен
Конечно, бывает достаточно и простого “да”, но важно помнить, что развернутые выражения нашего согласия дают ребенку наиболее полное удовлетворение: мы верим в него как самостоятельного человека
Вам может быть интересно
25.09.2019 Работники сферы услуг рискуют стать алкоголиками
09.01.2020 Психосоматика лишнего веса: почему не удается похудеть?
11.11.2019 Женский шопоголизм откуда берется страсть к покупкам и как от нее избавиться
24.09.2019 Худые тоже плачут, или как быстро и безопасно набрать вес
19.03.2019 Куда уходит жажда жизни: апатия как болезненное состояние
05.03.2019 «Без таблетки я — не человек»: как освободиться из лекарственного плена
09.01.2020 Роль психосоматики в развитии рака
05.04.2019 Слово — не воробей: как избавиться от сквернословия и мата
24.10.2019 Если постоянно хочется спать: как бороться с немотивированной сонливостью и упадком сил
04.03.2019 Онлайн-казино: развлечение или зависимость
18.06.2019 12 правил успешного человека: как изменить свою жизнь к лучшему
09.04.2019 Полезный и вредный страх, или Как избавиться от фобий
Аргументы из народной мудрости
- «Рука согрешит, а голова в ответе», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что даже если у человека согрешат руки, отвечать за содеянное будет голова.
- «Чего недосмотришь, за то и ответишь», — говорится в русской пословице. Она утверждает, что если случится какое-то недоброе дело по недосмотру, то и за это придется отвечать головой.
- «За руку отвечает голова, за подчиненного — начальник», — так говорится в русской пословице об ответственности. Русский народ утверждал, что за руку отвечает голова человека, а за подчиненного несет ответственность начальник.
- «Кто в деле, тот и в ответе», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что все люди, которые заняты общим делом, несут ответственность за него в одинаковой степени.
- «Незнание ответственности не снимает», — справедливо отмечал русский народ в пословице. Наши предки говорили, что незнание не является причиной для снятия ответственности с человека.
- «Хорошо жить в почете, да ответ велик», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду то, что человеку, наделенному почетом, жить хорошо, но он несет большую ответственность, спрос с него велик.
- «Кто в чем сплошает, за то и отвечает», — так рассуждали наши предки. Они утверждали, что каждый человек отвечает за то, в чем проявил оплошность, совершил ошибку.
- «Кто заварил, тот и расхлебывает», — утверждает русская пословица. Она имеет в виду то, что в любом деле за результат отвечает тот, кто начал это дело.
- «Взялся за гуж — не говори, что не дюж», — говорится в русской пословице. Она советует не отказываться от ответственности тогда, когда уже стал участником какого-либо дела.
- «Отвечай за то, что сам совершил», — справедливо говорится в русской пословице. В ней имеется в виду то, что каждый человек должен отвечать за свои ошибки и оплошности.
«Комендантский час» для подростков
Памятка
Закон Санкт‑Петербурга от 19.02.2014 №48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт‑Петербурге и внесении изменений в закон Санкт‑Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт‑Петербурге»
Почему возникла необходимость принять такой закон?
Закон был принят в целях защиты детей от опасных ситуаций, в которые они могут попасть, находясь в ночное время на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых.
Что такое «комендантский час»?
В Санкт‑Петербурге с 03.03.2014 года действует запрет прогулок по ночному городу для несовершеннолетних, то есть «комендантский час». Не допускается нахождение подростков в возрасте до 16 лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая и с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих). Для подростков от 16 до 18 лет — с 23.00.
В качестве исключений выступают: новогодняя ночь, школьные выпускные и официальные праздники.
Почему ограничение установлено именно с это время, ведь преступление может быть совершено в любое время?
Статистика показывает, что большинство преступлений совершается, в основном, в ночное время. Ночью преступнику легче скрыться от задержания. Кроме того, свидетелей преступления ночью гораздо меньше, так как большинство граждан в это время находятся дома. А это значит, что шансов найти преступника и раскрыть преступление у сотрудников полиции меньше.
Согласитесь, что никакой ребенок не хочет оказаться ночью на улице один на один с преступником!
Что произойдет, если ребенок будет замечен ночью на улице без сопровождения взрослых, и кто может его задержать?
Любой взрослый, увидевший ребенка на улице без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в ночное время, должен сообщить об этом родителям ребенка (если знаком с ними) либо в полицию. Сотрудники полиции должны отвести ребенка домой. В случае, если это невозможно, и связаться с родителями не удалось, ребенка могут доставить в отделение полиции для того, чтобы обеспечить его безопасность до тех пор, пока не будут найдены его родители. За три часа (это максимально разрешённое время пребывания несовершеннолетнего в полиции) сотрудник полиции обязан установить место жительства подростка, а если это не удастся, передать ребенка сотрудникам социальных служб.
Как должен обращаться с подростком сотрудник полиции?
Сотрудник полиции вправе поинтересоваться, почему ты находишься на улице в ночное время без сопровождения взрослых, куда ты направляешься, как тебя зовут, где ты живешь, как связаться с твоими родителями. При этом сотрудники полиции должны быть вежливы: они обязаны представиться и доказать, что они действительно работают в полиции (предъявить служебное удостоверение). Если у тебя есть с собой телефон, ты можешь сам набрать номер телефона кого-то из своих родителей (законных представителей) и предложить сотруднику полиции поговорить с ними. Разговаривай с сотрудниками полиции спокойно, уверенно, вежливо, не пытайся убежать.
Какие последствия ночного задержания ребенка ожидают родителей?
Родители должны понимать, что несут полную ответственность за поведение своих детей, в том числе и за их нахождение без присмотра на улице в ночное время. Чтобы заставить родителей уделять больше внимания своим детям, в законе о «комендантском часе» предусмотрены штрафы. На первый раз нерадивых папу или маму предупредят, или накажут штрафом от 1000 до 3000 рублей. На второй раз им придётся выложить уже от 3000 до 5000 тысяч (ст.8-2 Закона Санкт‑Петербурга от 31 мая 2010г. №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт‑Петербурге»).
ЗА РЕБЕНКА ОТВЕЧАЮТ ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ!
А как быть, если ребенок поздно возвращается, скажем, с тренировки или от репетитора?
В этом случае родители обязаны встречать ребенка или договориться, чтобы кто-то из взрослых, кому они доверяют, провожал его до дома.
Может ли несовершеннолетний гулять в ночное время с друзьями, которым уже исполнилось 18 лет?
Не может, потому что друзья не несут за него ответственность. Только родители (или законные представители) ответственны за ребенка.
Не нарушает ли этот закон права ребенка?
Конечно, не нарушает. Наоборот, этот закон стоит на защите детей от преступных действий других людей.
Как побороть Безответственность?
Не скажу здесь чего-то удивительного, потому что всё логично:
1. Нужно формировать понимание, что такое Ответственность, осознать её значение, а далее шаг за шагом формировать в себе это качество.
2. В идеале, нужно определить первопричину проблемы: откуда ноги растут? почему человек стал безответственным? чего ему не хватает, чтобы быть ответственным и успешным? И убрать эту причину. Ответы здесь могут быть очень разные: кому-то нужно найти себя в этой жизни, кому-то цели жизненные поставить, кому-то самооценку свою поднять, а есть и те, кому нужно серьёзно поработать с Духовным Целителем, чтобы устранить кармические наказания, блокирующие качество “Ответственность”.
Над устранением безответственности и формированием ответственности можно индивидуально работать либо с Наставником-Коучем, либо с Целителем. Если у вас возникнет такая потребность – напишите мне.
Как привить детям ответственность за свои поступки
Очень хорошо сказал Антуан де Сент-Экзюпери в своем «Маленьком Принце: «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил». Но только ли за тех, кого приручили, мы несем ответственность? Неужели если ребенок разбил любимую вазу старушки-соседки и свалил все это на ее же кошечку, он должен быть оправдан и угощен конфеткой? Это же получается Григорий Остер с его «Вредными советами», которые он писал, кстати говоря, в научение, как не стоит поступать. Мало того, что малыш, пусть даже по нечаянности, расколотил чужую вещь, он еще и соврал, свалив всю вину на кошечку. Испугался наказания, и этот страх привел его к дурному поступку
Ведь дурно не то, что он совершил по неосторожности, а именно обман и безответственность
Как же объяснить ребенку, что так поступать нельзя и ни к чему хорошему это не приведет?
Как же объяснить ребенку, что так поступать нельзя и ни к чему хорошему это не приведет? Первое, что не стоит делать сразу же после проступка – это:
шлепать малыша с криками и возмущением. Родительский гнев скор на расправу, но не на разумное восприятие ситуации;
стыдить ребенка за его поступок. Многие родители начинают укорять дитя не за то, что он соврал, прикрывая себя и подставляя другого «под меч праведный», а за первичное поведение. Например, ребенок толкнул или ударил кого-то в ответ на такие же действия, но сильнее, чем ожидал от себя и причинил обидчику больший вред, чем хотел. Не стоит разбирать именно это действие и выговаривать малышу за него, а вот слова «он первый начал» должны быть рассмотрены со всеми вытекающими из этого последствиями. У ребенка всегда есть выбор, отвечать обидчику делом (толчком или ударом) или словом;
Первое, что не стоит делать сразу же после проступка – это:
шлепать малыша с криками и возмущением. Родительский гнев скор на расправу, но не на разумное восприятие ситуации;
стыдить ребенка за его поступок. Многие родители начинают укорять дитя не за то, что он соврал, прикрывая себя и подставляя другого «под меч праведный», а за первичное поведение. Например, ребенок толкнул или ударил кого-то в ответ на такие же действия, но сильнее, чем ожидал от себя и причинил обидчику больший вред, чем хотел. Не стоит разбирать именно это действие и выговаривать малышу за него, а вот слова «он первый начал» должны быть рассмотрены со всеми вытекающими из этого последствиями. У ребенка всегда есть выбор, отвечать обидчику делом (толчком или ударом) или словом;
не стоит оставаться в стороне и проявить равнодушие к такому поведению. Но оставаясь спокойными, разъясните ребенку, что его позиция, в которой он старается себя оправдать – неправильная. Он должен быть ответственным только за свои действия и поступки.
Нередко дети путают объяснения своего поведения и оправдание. Родителям стоит объяснить разницу между этими двумя моментами. Обвиняя кого-то, ребенок снимает с себя личную ответственность, а рассказывая суть дела без экивоков на других – он учится брать на себя вину за проступок. Необязательно ждать какой-то экстраординарной ситуации, чтобы поговорить с малышом на тему ответственности. Читайте ему книги с историями, сказками или примерами на эту тему, смотрите фильмы и подробно разбирайте на примерах героев их поведение.
Учите детей, как правильно выходить из различных ситуаций. Если ребенок оправдывается и говорит, что не выполнил задание, потому что учитель не объяснил толком, как его делать, просто поинтересуйтесь, а почему же тогда чадо само не подошло к учителю и не попросило его об этом. Все сразу встанет на свои места и будет видно, кто же на самом деле виноват в том, что задание не было выполнено. В следующий раз ребенок будет уже более «догадлив». Не нужно бить никого в ответ, нужно просто попросить человека не делать этого больше. Или прибегнуть к помощи взрослых, если словами наладить отношения не получается.
Всякий раз объясняйте ребенку, что каждый его неправильный поступок – это возможность учиться на своих ошибках и возможность больше их не повторять. Старайтесь дать понять малышу, что не так страшен его поступок, как то, что он старается его оправдать. Наказывать ребенка нужно (не физически, конечно), но не за сам поступок, который он совершает чаще всего по незнанию, по неопытности или по ошибке, а за его обманные слова, за безответственность, за то, что он подставляет других под удар своими оправданиями.
Хвалите ребенка всякий раз, когда он не побоялся взять на себя ответственность за свое поведение и честно рассказал, как было дело. Оставаясь спокойными во время «разбора полетов», родители тем самым подают пример и своему ребенку.
Только тот ребенок будет расти добропорядочным, который научится спокойно и смело смотреть правде (а значит, и другим людям) в глаза, не страшась ответить за содеянное.
Как научить ребенка ответственности в учебе
Конечно, было бы здорово, если учёба является личным делом и ответственностью ребёнка. Однако существует риск того, что пущенный на самотёк образовательный процесс приведёт к тому, что школьник перестанет учиться / будет получать одни неуды / станет постоянно забывать портфель, учебники / начнёт опаздывать на первые уроки…
Чтобы этого не произошло, необходимо здраво оценивать возможности ребёнка и найти для него золотую середину ответственного поведения в учёбе. То есть не нужно впадать в крайности. Во-первых, переоценивать возможности школьника, думая, что в 10 лет он уже способен отслеживать свои успехи и планировать свою деятельность. Во-вторых, предъявлять излишние требования к подростку, когда полный контроль сводит на нет все усилия по воспитанию ответственности.
Чтобы результаты вас не разочаровали, следует помнить о нескольких важных аспектах.
- Возрастные особенности. Возраст – не просто цифры и количество отмеченных дней рождения, а объективный фактор. К примеру, некоторые участки коры больших полушарий мозга окончательно формируются к 13 годам. Это относится к лобным долям, которые отвечают за составление планов, прогнозов, контролирование своей деятельности.
- Пошаговый процесс. Любой навык развивается поэтапно. Сначала за ребёнка всё делает родитель, затем ребёнок делает что-то вместе с родителем, а только потом – выполняет самостоятельно. Это относится и к учёбе, когда на определённых этапах нужен родительский контроль.
- Организация процесса. Взрослый опытнее ребёнка, а значит, именно он должен помочь в освоении навыка школьнику. Чтобы воспитать ответственность к учёбе, нужно правильно организовать весь процесс. Например, составить перечень вещей, которые нужны к каждому уроку, распределить время на домашние задания и т.д.
Любую задачу, проблему нужно решать, исходя из детского опыта. Если ребёнок сам может решать уроки, мириться с одноклассниками, не стоит вмешиваться. Если же опыта решения проблемы нет, нужно помочь школьнику на первых этапах, а потом – отступить в сторону и позволить сделать всё самому.
Аргументы из жизни
- Русские женщины – существа уникальные. Они могут быть мягкими, добрыми, сострадательными, но если потребуется, они способны взять на себя ответственность, проявить твердость характера, быть целеустремленными и стойкими. Героиня моего рассказа – верная жена, любящая мать, хорошая соседка, сестра, дочь, ценный и порядочный работник. Все было в ее жизни замечательно, не за что жаловаться Богу, казалось, так будет всегда. Но у жизни свои планы. В тот роковой день Светлана Сергеевна узнала о смерти сестры Веры и ее мужа в страшной автомобильной аварии. Легковой автомобиль, в котором они ехали, попал под многотонный КАМАЗ, поэтому шансов выжить ни у кого не было. У пары осталось трое несовершеннолетних детей. Нужно было решить их судьбу. Отдать любимых племянников в интернат Светлана Сергеевна не могла, тогда не знала бы, как смотреть им в глаза. Для детей, привыкших к любви, ласке, заботе и достатку, жизнь в интернате стала бы большим испытанием, которое, возможно, изменило бы их характеры и судьбы. Но Светлана Сергеевна решила иначе. Она, поговорив с мужем, обсудив с ним все, взяла ответственность за детей погибшей сестры на себя, оформила опекунство. Нужно сказать, что с воспитанием она справилась: всех выучила, выучила. Сейчас, когда уже прошло много лет, племянницы замужем, племянник женат. Но как и раньше все они при любой возможности спешат к Светлане Сергеевне, считая ее дом родительским, а ее саму – самой доброй и заботливой мамой. Однажды взяв за себя ответственность за судьбу детей, женщина ни разу не пожалела об этом, никогда не жаловалась на трудности, а это говорит о том, что она сильный и стойкий человек, потому что только такие люди не боятся ответственности за свои поступки и никогда не перекладывают ее на других.
С другой стороны…
Когда мой ребенок еще только собирался в первый класс, я решила поговорить с друзьями, знакомыми, вспомнить свой собственный опыт. Мне показалось интересным вернуться к вопросу о том, как был когда-то организован контроль за учебой в семьях ныне успешных в социальном и профессиональном плане людей, про которых с уверенностью можно сказать: «вырос, выучился, выбился в люди».
Как это ни странно, но один за другим мои собеседники рассказывали о том, что делали уроки абсолютно самостоятельно. Максимум: демонстрировали родителям выполненное письменное задание в первом-втором классе. Я не припомню, чтобы в моем детстве родители школьников созванивались между собой и уточняли, что же задано детям (тогда и телефоны-то у единиц были), в то время как сейчас в младших классах это стало нормальной практикой. Но больше всего меня тронула такая история: «В начале каждого учебного года папа брал мой дневник и дневник сестры и расписывался за все недели вперед. Он полностью нам доверял».
Еда
Даже у двухгодовалого малыша можно спросить, стакан молока или полстакана он выпьет на полдник. Четырехлетний может выбирать между целым яблоком на десерт или половинкой. А шестилетний вполне в состоянии решить, как сварить для него яйца на завтрак — всмятку или вкрутую.
Детям необходимо намеренно “преподносить” ситуации, в которых им приходится делать выбор. Родители определяют ситуации; исходя из них, дети делают свой выбор.
У ребенка не спрашивают: “Что тебе приготовить на завтрак?” Зато его спрашивают: “Тебе сделать омлет или глазунью? Хлеб поджарить или не надо? Кашу будешь холодную или подогреть? Тебе что дать — молоко или апельсиновый сок?”
Мы даем понять ребенку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот четкий ВЫВОД.
Часто матери проявляют повышенный интерес к питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мать, в соответствии с советами врача, станет готовить ребенку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту. Итак, в количественном отношении еда входит в сферу ответственности самого ребенка.
Сочинение 2
По сути, ответственность – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.
Считается, что в детстве и очень юном возрасте человеку можно простить отсутствие ответственности, ведь он еще не способен в полной мере осознавать, что каждое его действие может нести как пользу, так и вред (причем, не только ему самому, но и окружающим).
Тем не менее, к самостоятельности и умению нести ответственность за свои поступки ребенка следует приучать с детства – иначе он может вырасти совершенно неприспособленным к жизни, человеком.
Ответственность – это, в некотором роде, чувство долга, когда личность понимает, что должна поступить именно так, а не иначе. Причем, основным мотивом поступка является тот факт, что именно разумное решение благоприятно повлияет на исход событий.
Однако не все люди способны проявлять ответственность в наивысшей степени. Есть очень много и совершенно безответственных людей, которым невозможно доверять серьезные дела, давать важные поручения – ведь их чувство долга достаточно слабое.
Довольно часто ответственности сопутствует совесть. Человек понимает, что если он не поступит «как положено», если свернет с избранного пути – то она не оставит его в покое, он сам не простит себе этого факта.
Говорят, что чем выше ответственность, тем ниже жажда власти. Возможно, это так. Но все же, обостренное чувство ответственности может помочь стать отличным специалистом (правда, исполнителем, а не руководителем), заслужить уважение в социуме (как ни крути, порядочный человек, которому можно доверить любое дело больше располагает к себе, чем безалаберный лоботряс), а также стать полноценной личностью.
Ответственность подразумевает самоконтроль, самоанализ и саморегуляцию своих поступков – можно сказать, человек определяет, какие именно действия пойдут «на пользу», а какие принесут вред. От «вредных» он отказывается в пользу «полезных».
Конечно же, все люди не идеальны. Иногда даже самым ответственным трудоголикам хочется полениться. Это вполне нормально. Главное, чтобы эта «лень» не стала причиной существенного зла, нанесенного другим людям. Ответственный человек – это, в первую очередь, разумная и высокоморальная личность, которая старается поступать не только «правильно» с точки зрения собственного здоровья и благосостояния, но и с оглядкой на общество.
Словосочетания со словом «ответственность»: сочетаемость, выражения.
Эпитеты (определения)
Большая, огромная, тяжёлая, страшная, полная, личная, моральная, материальная уголовная, судебная ответственность.Сочетаемость Ответственность за кого-что: (о человеке) за детей, за какую-л. работу, за какое-л. дело, за чью-л. судьбу, за чью-л. жизнь, за чьи-л. поступки, за чьё-л. поведение, за выполнение чего-л., за задержку чего-л, за сохранность чего-л., за поддержание чего-л., за всё, за это … Ответственность перед кем-чем. Чувство, сознание, мера, доля ответственности.
Глагольная сочетаемость
Чувствовать, понимать, сознавать, брать на себя, принимать на себя, возлагать (книжн.) на кого-что-л., нести, снимать с кого-л., повышать … ответственность. Бояться … ответственности. Привлечь кого-либо к ответственности, предупредить кого-либо об ответственности, давать, взять что-либо под чью-л. ответственность. Ответственность за кого-что-л. лежит на ком-чём л., падает на кого-что-л. …
Советы родителям
Подводя итоги, поразмышляем, как помочь младшему члену семьи стать самостоятельной, самодостаточной и ответственной личностью, как научить ребенка ответственности.
- Договоритесь о правилах жизни маленького человека и будьте последовательны. Есть законы, которые не подлежат обсуждению.
- Поручайте ребенку посильные домашние дела. Позвольте ему быть ответственным за них.
- Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Лучше побуждайте его к выполнению обязанностей.
- Заведите маленькие семейные традиции. Они послужат отличной мотивацией к выполнению домашних дел. Например, обсуждать общие семейные дела, в которых ребенок может принять посильное участие: вместе с мамой посадить цветы, вместе с папой помыть машину, пойти с родителями за покупками в магазин, помочь в генеральной уборке.
- Читайте с детьми поучительные книги, где герои берут ответственность за других на себя:
А. Сент-Экзюпери, «Маленький принц»;
А. Гайдар, «Тимур и его команда»;
Л. Толстой, «Рассказы о детях»;
А. Волков «Волшебник изумрудного города».
- Разговаривайте с ребенком и объясняйте последствия безответственного поведения.
- Не бойтесь сами делать ошибки и позволяйте ошибаться своему ребенку.
- Все вышеперечисленные рекомендации будут работать, если в семье созданы условия для формирования ответственности: уважение к друг другу, умение выслушивать младших, спокойно относиться к желаниям другого и подобное.
- Родители любят ребенка безусловно, не сравнивают его с другими детьми и не оценивают его поведение.
- Старшие служат примером для подражания. Они держат слово и выполняют договоренности.
- Все взрослые члены семьи придерживаются одной линии воспитания. Если папа говорит, что этого делать нельзя, то мама, бабушка и дедушка с ним солидарны.
Бернард Шоу сказал: «Свобода означает ответственность. Вот почему люди так боятся ее». Не бойтесь быть свободными в выборе методов воспитания, раскрывайте свой творческий потенциал и прислушивайтесь к своим детям! Тогда положительные результаты воспитания не заставят себя долго ждать.
Ситуации, развивающие чувство ответственности
Экстремальные ситуации. Это ситуации, когда от способности принять на себя ответственность зависит жизнь человека и других людей. Это сложные, опасные ситуации, требующие силы воли и выносливости
Если человек испытывает себя в подобном положении, нужно действовать осторожно и разумно
Пример. Относительно безопасным способом развить ответственность в экстремальной ситуации выступает спорт.
Ситуации, когда невозможно не взять ответственность. У человека нет выбора, он не может отказаться из соображений морали и нравственности, чувства долга, имея желание помочь.
Пример. Человеку доверяют последить за чужим ребенком на время, пока родители заняты неотложными делами, а ребенка оставить не на кого.
Ситуации, предоставляющие новые права. Так как нет прав без обязанностей, их приобретение повлечет за собой ответственность.
Пример. Приобретая домашнее животное и наслаждаясь правом играть с ним и получать радость, человек берет на себя ответственность за его благополучие. Детям дарят животных в надежде обучить брать ответственность за другое живое создание.
Положительные ситуации
Человек легко берет и несет ответственность за то, что любит, что приносит радость, что ему дорого и важно
Пример. Когда человек любит другого, он испытывает желание ему помочь, позаботится, поддержать – это проявления чувства ответственности.
Обязательный человек любит жизнь, поэтому несет ответственность самостоятельно, управляет собой, свободен быть тем и жить так, как хочет.
В ЧЁМ ЖЕ КРОЕТСЯ КОРЕНЬ ЗЛА?
Сочинение на тему вера в человека (9 класс рассуждение 15.3) Я часто слышу такое объяснение происходящему: «У нас не отлажены бизнес процессы». НО! Причем тут бизнес процессы, если сотрудник искренне не понимает, какой результат он должен получить в результате своей работы? Ведь очевидно, что если сотрудник не понимает какой должен быть результат, то какие бы действия он не делал, он его не получит!
Получается, что на самом деле причина безответственности сотрудника — не произошло делегирование ответственности от руководителя к подчиненному. В лучшем случае руководитель объяснил что нужно ДЕЛАТЬ, но не объяснил какой РЕЗУЛЬТАТ нужно получить…
Если указанные выши примеры распространяются за пределы одного управления или департамента, то можно уже смело говорить что не работает ВСЯ организационная структура компании или, как часто любят говорить — «вертикаль управления». И скорее всего, такое положение дел уже закреплено на уровне корпоративной культуры.
ВСЁ ЕЩЁ НЕ ВЕРИТЕ? Мои слова легко проверить на практике! Достаточно просто спросить у сотрудника (даже если это менеджер), в чём заключается результат его работы. Попробуйте и будете очень удивлены:-)
Примеры самых интересных ответов из моей практики:
- маркетолог = «освоить рекламный бюджет». Это просто капец, сотрудник искренне считает, что его задача – освоить бюджет, а не привести потенциальных клиентов!
- бухгалтер = «провести в 1С документы». Это стандартная боль каждого ИТ директора. Ведь в том, что отчеты показывают неправильные цифры виноваты естественно программисты…
- менеджер по продажам = «удовлетворить клиента». Удовлетворяют клиентов сотрудники(цы) другой профессии…