Личности на достижение определенного результата деятельности

Константность цвето- и светоощущения

Под константностью цвета подразумевается способность зрения корректировать восприятие цвета предметов, например, при естественном освещении в любое время суток или при изменении спектра их освещения, например, при выходе их темного помещения. Специалисты пришли к мнению, что механизм константности восприятия является приобретенным.

Об этом свидетельствует ряд исследований. В одном эксперименте ученые провели исследование на людях, постоянно проживающих в густом лесу. Их восприятие представляет интерес, так как ранее они не встречали объектов на большой дистанции. Когда наблюдавшим показали предметы, которые находились на большом расстоянии от них, им показались эти объекты не как удаленные, а как маленькие.

Аналогичные нарушения константности можно заметить у жителей равнин, когда они смотрят на объекты вниз с высоты. К тому же, из верхнего этажа высотного дома автомобили или проходящие люди кажутся нам крошечных размеров. Стоит отметить, что у ребенка с двух лет начинают формироваться такие виды константности, как величины, формы и цвета. К тому же, они имеют свойство совершенствоваться вплоть до четырнадцати лет.

Функции

За время жизненного существования человека восприятие выполняет несколько основных функций:

  • общее ориентирование;
  • оценку месторасположения отдельных предметов и явлений;
  • познавательная функция уже включает открытие сущности предметов и явлений, их взаимосвязанности;
  • контроль деятельности;
  • регулирование деятельности.

К основным свойствам восприятия относят:

  • предметность, — человек осознаёт увиденный предмет, как отдельное тело;
  • целостность, — отдельные свойства предметов обязательно (если речь идёт об апперцепции) складываются в зрительный образ;
  • структурность, — это не механическая сумма ощущений, а соотношение их в течение некоторого времени: слушая музыку, мы воспринимаем не отдельно ноты, а складывающуюся мелодию;
  • константность, — благодаря этому качеству, человек воспринимает движущиеся предметы, как постоянные по своей форме и свойствам;
  • осмысленность, — на этом этапе происходит окончательное формирование образа предмета и явления и его места в окружающем мире.

Константность формы

Искажения восприятия формы предметов можно встретить в том случае, когда изменяется ориентация объектов или же самого субъекта. Этот вид является одним из важных свойств зрительной системы, так как правильное распознавание формы предметов— необходимое условие адекватного взаимодействия человека с окружающим миром. Одним из первых, кто выявил роль знаний наблюдателя и признаков удаленности в константности формы, стал Роберт Таулесс.

В 1931 г. психологом был проведен эксперимент, суть которого заключалась в следующем: он предложил испытуемым оценить и нарисовать или подобрать из определенного набора квадраты или круги, которые бы были похожи по форме на предложенные предметы, лежащие на горизонтальной поверхности на разном расстоянии от наблюдателя. В результате опыта испытуемые выбирали форму стимула, которая не совпадала ни с проекционной формой, ни с его реальной, а лежала между ними.

Речь и язык

Возникновение и развитие языка знаменует собой появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. При помощи языка осуществляется отвлеченное мышление (то есть выход за пределы непосредственного отражения действительности), происходит накопление и передача опыта, знаний, умений. Язык является важнейшим инструментом взаимодействия между людьми и одним из важнейших средств развития человеческой психики.

Язык является сложной системой кодов, которая сформировалась в общественной истории. Основным элементом языка является слово. Слово является средством кодирования человеческого опыта (обозначает вещи, выделяет признаки, действия, отношения). 0

Воображение

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

В настоящее время распространяется мнение, что воображение является комбинацией не только образного, но и абстрактного содержания.

Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой.

Виды воображения:

  1. Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
  2. Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  3. Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
  4. Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:

  • Образное представление действительности.
  • Регулирование эмоциональных состояний.
  • Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека.
  • Формирование внутреннего плана действий.

Способы создания образов воображения

  1. Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.
  2. Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.
  3. Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Физиологический механизм психологии внимания

По словам И.П.Павлова, биологической основой внимания homo являются исследовательские и ориентировочные рефлексы. В познавательной активности они помогают человеку ответить на вопрос: «Что это?».

Данные рефлексы работают ежеминутно под действием изменяющихся или вновь возникающих раздражителей

Наше внимание тотчас реагирует на каждый подобный сигнал, пытаясь собрать о нем максимум информации

Особенности психологии внимания:

1. Избирательность

В поле нашего зрения и слуха попадают только те вещи, которые имеют в данный момент существенное значение. При этом игнорируется масса ненужной информации, поступающей как из внешнего, так и из нашего внутреннего мира. Такая избирательность психологии внимания способствует качеству выполняемой нами работы.

2. Устойчивость

Человек способен часами удерживать свое внимание на одном уровне. Неустойчивым оно может быть у людей, страдающих психическими расстройствами, перевозбужденных, переутомленных или физически ослабленных

Но даже в этих случаях индивид может сохранять внимание продолжительное время, если стимулом к занятию является неослабевающий интерес.

3. Концентрация

Человек способен ограничивать свое внимание, сосредоточивая его на чем-то одном. В это время остальные предметы для него могут просто не существовать

Хотя не исключен и параллельный контроль над происходящим вокруг.

4. Переключаемость

Перевод внимания с одного предмета или вида деятельности на другой – важное условие расслабления и восстановления организма. Он может быть быстрым или медленным, произвольным или непреднамеренным

5. Распределение

Человек способен в большей или меньшей мере рассредоточивать свое внимание сразу между несколькими предметами или делами. Особо преуспел в этом деле Юлий Цезарь: он мог одновременно наблюдать за боем гладиаторов, писать деловое письмо и разговаривать с приближенными

6. Объем

Это характеристика, определяемая числом предметов, на которые может быть одновременно направлено внимание человека. В норме взрослый индивид способен замечать 5 — 7 объектов вместе

Социальное восприятие

Основная статья: Межличностная перцепция

Социальное восприятие — восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях.

Термин был предложен Джеромом Брунером в 1947 году для обозначения феноменов социальной детерминации процессов восприятия. Современная трактовка термина была дана в рамках социальной психологии.

К механизмам социальной перцепции относят: рефлексию, идентификацию, каузальную атрибуцию.

Эффекты восприятия

Социальному восприятию присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, называемые законами, эффектами или ошибками восприятия.

Эффекты стереотипизации:

  • Галоэффект (эффект ореола, эффект нимба или рога) — общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты.
  • Эффекты последовательности:
  • Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) — первая информация переоценивается по отношению к последующей.
  • Эффект новизны — новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее.
  • Эффект роли — поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность.
  • Эффект присутствия — чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.
  • Эффект авансирования — к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее несуществующих достоинств.
  • Эффект снисходительности — руководитель гипертрофирует позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные (характерно для руководителя попустительского и, в какой-то мере, демократического стиля).
  • Эффект гипервзыскательности — руководитель гипертрофирует негативные черты подчинённых и недооценивает позитивные (характерно для руководителя авторитарного стиля).
  • Эффект физиогномической редукции — вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности.
  • Эффект красоты — внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.
  • Эффект ожидания — ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё.
  • Внутригрупповой фаворитизм — «свои» кажутся лучше.
  • Презумпция взаимности — человек считает, что «другой» относится к нему так, как он относится к «другому».
  • Феномен предположения о сходстве — человек считает, что «свои» относятся к остальным людям так же, как он.
  • Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он.
  • Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося — информация о том, что могло бы произойти, но не произошло, игнорируется.

Атрибуция

Основная статья: Атрибуция (психология)

Атрибуция — приписывание характеристик себе или другому человеку.

Под каузальной атрибуцией понимают интерпретацию поведения партнера по общению путём выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру. Каузальная атрибуция тем больше определяет социальную перцепцию (восприятие), чем больше дефицит информации о партнере по общению. Результаты приписывания могут стать материалом для формирования социальных стереотипов. Стереотипизация восприятия приводит к двум различным следствиям. Во-первых, к упрощению познания другого человека (людей). Во-вторых, к формированию предубеждений по отношению к представителям различных социальных групп (профессиональных, социо-экономических, этнических и т. д.)

Впечатление

Основная статья: Впечатление

Впечатление — мнение, оценка, сложившиеся после знакомства, соприкосновения с кем-чем-нибудь.

Формирование впечатления

Формирование впечатления — процесс создания своих впечатлений о других.

Впечатления составляют:

  • Образцы поведения
  • Абстракции

Управление впечатлениями

Управление впечатлениями — поведение, направленное на формирование и контроль за впечатлением о себе других людей.

Тактики управления впечатлением:

  • Усиление собственной позиции
  • Усиление позиции собеседника

Самопрезентация — поведение, направленное на создание благоприятного или соответствующего чьим-то идеалам впечатления о себе.

Согласно данным исследования Гордона, произведённого в 1996 году, уровень успешности тактик управления впечатлением распределяется следующим образом:

  1. Представление собеседника в лучшем свете
  2. Согласие с мнением собеседника.
  3. Самопрезентация
  4. Комбинация 1-3
  5. Оказание услуг

Иллюзия реальности

Иллюзия восприятия возникает, когда реальность отражается искажённо, при этом эффект носит устойчивый характер. Иллюзии могут возникать у многих людей под влиянием физических, физиологических и психологических причин.

Излом ложки в стакане чая относят к физической иллюзии, а раздвоение изображения при надавливании вбок глазного яблока — к физиологической. Психологическая иллюзия возникает, когда происходит переоценка одинаковых линий в большую или меньшую сторону при объективном равенстве их длины.

В другом примере рассматривают переоценивание верхних частей фигуры. При разделении вертикальной линии пополам человек часто допускает ошибку, устанавливая середину значительно выше реальной.

Как развить критическое мышление?

Способность критически мыслить присутствует лишь у небольшого количества людей. Более того, вряд ли существует хотя бы один человек, которого она никогда не подводила. Но есть и хорошая новость: эту способность можно развивать, с каждым днём всё более явно замечая её влияние на свою жизнь. В этом помогут 7 простых правил, которые желательно соблюдать каждый день.

1. Контролируйте свои мыслительные процессы

Главная задача нашего мозга заключается в том, чтобы решить поставленную задачу, затратив на это минимум энергии. Для этого он использует разные механизмы экономии. В частности, он старается подобрать самое простое объяснение различным событиям, не напрягаясь для более детального анализа.

При этом нам далеко не всегда выгодно, чтобы он так себя вёл. Поэтому каждый раз, когда вы делаете какие-то выводы или принимаете решение, следите за тем, какую работу при этом проводит ваш мозг и не халтурит ли он, делая выбор «на автомате».

2. Боритесь со стереотипами и убеждениями

Многие открытия совершались в те моменты, когда кто-то отказывался от общепринятого мнения и делал нечто, что считалось невозможным или попросту неправильным. Такой подход может использовать любой человек, и не обязательно быть ученым.

Всякий раз, когда старые убеждения (неважно, ваши собственные или навязанные обществом) мешают вам действовать, задумывайтесь о том, насколько они актуальны. Пересмотр убеждений – это одно из мощнейших упражнений на развитие критического мышления

3. Задавайте базовые вопросы

Работая с информацией, бывает полезно задавать себе простые вопросы. Например, такие как:

  • Что я сейчас изучаю?
  • С какой целью?
  • Что мне уже известно?
  • Откуда мне это известно?
  • Что я упускаю из виду?

Бывает, что ответы на эти простые вопросы помогают критически осмыслить информацию лучше, чем её детальное изучение.

4. Пробуйте думать в обратном направлении

Это неплохое когнитивное упражнение, полезное для развития мышления в целом. Когда вы не можете понять, каким образом событие А стало причиной события Б, подумайте, не произошло ли всё наоборот. Вполне вероятно, что это событие Б спровоцировало событие А, и как только вы рассмотрите такой вариант, сразу найдёте ответ на свой вопрос.

5. Оценивайте каждую статью, которую читаете

У каждой статьи есть свой автор, который написал её с какой-то целью. Иногда мотивация заключается в том, чтобы делиться знаниями, но иногда и в том, чтобы навязывать людям определённую точку зрения. Чтобы понять это, достаточно задавать себе 3 вопроса:

  • Кто автор данной статьи?
  • Как он её создал (собрал, скомпоновал, написал)?
  • С какой целью написана и опубликована статья?

Например, если на сайте производителя какого-то продукта размещена статья о его безграничной полезности, изложенной в ней информации не следует доверять слишком уж сильно.

6. Думайте самостоятельно

Как уже было отмечено выше, наш мозг очень экономно расходует энергию, поэтому с готовностью соглашается с чужим мнением, если оно не противоречит нашим убеждениям и не доставляет дискомфорта. Особенно хорошо данный эффект заметен при чтении. Приготовившись получать полезную информацию, мы расслабляемся и доверяемся автору.

Конечно, это удобно и практично. Но лучше всё же осмысливать сказанное, находя аргументы для спора с автором. В идеале вы должны находить у него неточности и незначительные ошибки. Это не будет означать, что материал плохой, ведь все ошибаются. Это будет означать лишь то, что вы изучаете его действительно внимательно.

7. Не ожидайте идеального результата

Даже хорошо развитое критическое мышление подводит своих обладателей. Поэтому избавьтесь от перфекционизма и не расстраивайтесь, если вдруг кто-то ввёл вас в заблуждение, несмотря на все старания. Даже если критическое мышление даст осечку, это не значит, что оно перестанет быть полезным, поскольку будет много других ситуаций, в которых оно прекрасно справится со своей задачей.

Свойства восприятия

Свойства восприятия можно разделить на две группы:

  • Объем восприятия. Какое количество объектов в течение одной фиксации может воспринять человек;
  • Точность восприятия. Насколько возникший образ соответствует особенностям воспринимаемого объекта;
  • Полнота восприятия. Какова степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта;
  • Быстрота восприятия – это время, которое необходимо для адекватного восприятия предмета или явления.

Для второй группы характерны свойства, присущие всем познавательным процессам и характеризующие сущность процесса восприятия. Среди «сущностных» свойств восприятия выделяются:

  • Константность восприятия. Под ней понимается свойство воспринимать объекты и видеть их по величине, цвету, форме относительно постоянными в изменяющихся физических условиях восприятия. Большую роль константность восприятия играет при ориентировании человека в окружающем мире;
  • Осмысленность восприятия. Это свойство приписывать воспринимаемому объекту какой-то определенный смысл, обозначать его словом, относить к определенной языковой категории и др. Осмысленность восприятия позволяет целенаправленно использовать предметы и достигается в процессе понимания их сущности. Сознательно воспринимать предмет означает мысленно его называть, т.е. относить к определенной группе, классу, определенному понятию;
  • Структурность восприятия. Восприятие человека имеет свойство объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры. Структурность связана с целостностью восприятия;
  • Целостность восприятия. Мысленная достройка воспринимаемых элементов объекта до целостного образа. Возникает целостная форма предмета на основе условных рефлексов, выработанных в течение жизни и хранящихся в опыте человека;
  • Предметность восприятия. Возможность отнесенности наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира. Способность отражать объекты реального мира в форме отдельных предметов. Это не врожденное свойство восприятия, его возникновение и совершенствование происходит в процессе онтогенеза;
  • Обобщенность восприятия. Отражение единичных объектов как особого проявления общего;
  • Избирательность восприятия. Из всего многообразия окружающей среды выделение одних объектов по сравнению с другими. Установки, интересы, потребности личности определяют избирательность восприятия. Избирательность раскрывает активность процесса восприятия как проявление содержательной стороны человеческой деятельности.

Интеллект

Существует огромное количество подходов к определению понятия «интеллект».

Для большинства психологов в настоящее время это понятие ассоциируется со способностью к обучаемости по прошлому опыту и приспособлению к жизненным условиям и ситуациям

Для некоторых интеллект эквивалентен общей одаренности личности и представляет собой совокупность общих умственных способностей.

Оригинальныый подход к пониманию интеллекта предложил Б. Г. Ананьев. Он рассматривал интеллект как многоуровневую организацию познавательных сил, охватывающую психофизиологические процессы состояния и свойства личности. Эта организация связана “с нейродинамическими, вегетативными и метаболическими характеристиками человека. Они являются своеобразными эквивалентами интеллекта и определяют меру умственной работоспособности и цену интеллектуального напряжения, степень их полезности и вредности для здоровья человека…».

Для оценивания уровня развития интеллекта обычно применяются тесты интеллекта. Наиболее распространенными являются тесты Стенфорд-Бине и Векслера.

Отношение психологов к оценке интеллекта с помощью тестов не определилось до конца.

Методы изучения

В области психиатрии и когнитивистики для изучения процессов памяти, восприятия, мышления, внимания и других функций используются следующие методы:

  • Опознание фигур на ощупь и манипуляция с ними тактильно (доска Сегена).
  • Зрительное опознавание реальных, зашумленных, контурных и расфокусированных изображений (проба Поппельрейтера).
  • Восприятие объектов, требующих зрительно-пространственной переработки (контурная географическая карта, схематические часы).
  • Узнавание знакомых портретов известных лиц.
  • Восприятие на слух и оценка ритмических структур.
  • Выявление нарушений памяти (методика «Пиктограмма»).

Следует сказать, что выявить нарушение психического процесса можно лишь с помощью нескольких методик, то есть диагностировать проблемы нужно в комплексе.

Наибольшее количество методик исследуют мышление. Самая известная – «Классификация предметов», где представляется возможность изучить различные аспекты мыслительного процесса. Также известны: понимание переносного смысла метафор и пословиц, решение арифметических задач разной степени сложности, сравнение и определение понятий.

Теперь поговорим отдельно о протекании психических процессов и состояний, их характеристике, свойствах и функциях.

Практическое задание

Вопросы

6 Вид мышления, который основывается на осознании законов и закономерностей.теоретическое

1 повышение чувствительности анализатора под влиянием внешних факторов.сенсибилизация

11 Разновидность монологической речи, но является более развернутой и сложной, из-за отсутствия невербального компонента и обратной связи.письменная

2 Вид внимания, которое управляется сознательной целью, тесно связано с волей человека.произвольное

13 Вид речи, который выступает как фаза планирования в практической или теоретической речи.внуренняя

3 Феномен памяти, когда человек качественнее воспроизводит сохраненный в памяти материал по сравнению с первоначально запечатленным.Реминисценция

14 Система словесных знаков.язык

4 Сущность этого психического процесса заключается в творческой деятельности, которая основана на комбинирующей способности нашего мозга.воображение

5 отражение отдельных качеств, свойств окружающего мира, его непосредственным воздействием на наши органы чувств.ощущение

7 Вид рецептора, рецепторов, реагирующий на прикосновения.тангорецептор

8 Название феномена памяти, который открыли в гештальт направлении, он основывается на том, что если человек не закончил действие, то оно помнится устойчивее, чем действие законченное.зейгарник

9 целостное отражение отдельных качеств, свойств окружающего мира при его непосредственном воздействии на наши органы чувств.восприятие

10 Одна из функций речи, которая заключается в передаче эмоционального отношения к содержанию разговора.экспрессия

12 сколько стадий развития интеллекта выделил Ж.Пиаже?четыре

Операции мышления. Индивидуальные особенности мышления

Мыслительные задачи решаются с помощью мыслительных операций.

Анализ

– мыслительная операция, посредством которой производится разделение целого на составляющие его части.

Синтез

– мысленное объединение отдельных частей в единый целостный образ.

Сравнение

– мыслительная операция, благодаря которой происходит сопоставление предметов и явлений для обнаружения сходства и различия между ними. Абстракция – мыслительная операция, в процессе которой выделяются значимые, существенные свойства предметов и явлений, при этом отвлекаются от несущественных свойств. Обобщение – мыслительная операция, объединяющая явления и предметы по существенным, наиболее общим признакам. Конкретизация – мысленный переход от общих понятий, суждений к единичным, соответствующим общим. Наличие у человека выделенных мыслительных операций свидетельствует о хорошем уровне развития мышления.

Каждый человек отличается от другого разнообразными качествами мышления.

Подробнее остановимся на их рассмотрении.

Широта ума

– это способность человека видеть задачу в целом, масштабно, но при этом не забывать о важности деталей. О человеке, обладающем широтой ума, говорят, что у него широкий кругозор

Глубина ума

– умение человека разбираться в самой сущности вопроса.

Противоположным отрицательным качеством является поверхностность мышления, когда человек, обращая внимание на мелочи, не замечает главного, важного, существенного. Самостоятельность мышления

Самостоятельность мышления

– способность человека выдвигать и решать новые задачи без помощи других людей.

Гибкость мышления

– умение человека отказаться от выработанных ранее способов решения задач и нахождение более рациональных способов и приемов.

Противоположным отрицательным качеством является косность (стереотипность, ригидность) мышления, когда человек следует ранее найденным способам решения, несмотря на их непродуктивность.

Быстрота ума

– способность человека в короткий срок разобраться в поставленной задаче, найти эффективные пути решения, сделать правильные выводы. Часто наличие этого качества определяется особенностями функционирования нервной системы.

Про таких людей говорят – сообразительные, находчивые, смышленые.

Однако следует отличать быстроту мышления от торопливости, когда человек бросается решать задачу, до конца не обдумав ее, а выхватив лишь одну какую-то сторону.

Критичность ума

– способность человека давать объективную оценку себе и окружающим, всесторонне проверяя все существующие решения.

Примером критичности можно считать высказывание Сократа, который говорил: «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Таким образом, каждый человек обладает своими индивидуальными особенностями, характеризующими его мыслительную деятельность.

Сложные формы восприятия информации

Под формами восприятия информации понимают некоторые категории, имеющие в своей основе размышления и направленность на поиск истины.

Восприятие пространства. Каждый из нас весьма индивидуально подходит к восприятию пространства. Если нас перенести в другое место, мы не сможем сразу сориентироваться, пока не выработаем тактику поведения и не поймем, как лучше себя вести. Один человек способен сориентироваться в меняющихся условиях иначе, чем другой и у каждого свое собственное восприятие.

Восприятие времени. У каждого из нас есть свои биологические часы, которые напоминают о необходимости предпринимать определенные действия. Есть распространенная теория о «совах» и «жаворонках». Одним трудно просыпаться утром, они могут бодрствовать днем, другим необходимо рано вставать и также рано ложиться. Если обратиться к человеку на улице с вопросом «Который час?», большинство сейчас же начнут искать часы, чтобы вам ответить. Между тем, внутри себя всякий примерно знает, сколько времени на данный момент. Именно поэтому становится возможным процесс планирования любых дел, прогнозирование различных ситуаций еще до того, как они произойдут в реальности.

Восприятие движения. Впечатления движения создаются сугубо индивидуально. Кому – то достаточно наклонить вперед голову, принять соответствующее положение корпуса, чтобы создалась иллюзия того, что происходит перемещение в пространстве. Восприятие движения фиксируется мозгом и осознается личностью за счет вестибулярного аппарата и собственных мыслей, субъективных настроений.

Восприятие преднамеренное и непреднамеренное. Данные формы отличаются друг от друга участием сознания в восприятии каких – либо объектов. Иначе их еще можно назвать непроизвольным и произвольным

В первом случае восприятие осуществляется за счет внешних обстоятельств, которые привлекли внимание человека, а во втором им руководит сознание. Преднамеренное восприятие характеризуется четкой целью, обозначенными задачами, ясной структурой и последовательностью в выполнении всех необходимых шагов.

Трансцендентальное единство апперцепции

Каждый человек склонен к самопознанию и познанию окружающего мира. Так И. Кант объединил данное свойство всех людей в трансцендентальное единство апперцепции. Трансцендентальная апперцепция – это объединение прошлого опыта с новым полученным. Это и приводит к развитию мышления, его изменению или закреплению.

Если что-то в мышлении человека меняется, тогда возможны изменения его представлений. Познание происходит через чувственное восприятие явлений и предметов. Это называется созерцанием, которое активно участвует в трансцендентальной апперцепции.

К восприятию окружающего мира подключается язык и воображение. Человек трактует мир так, как ему понятно. Если что-то ему непонятно, то человек начинает домысливать, придумывать или возводить в некий постулат, который требует только веры.

Мир оказывается разным для людей. Термин апперцепция активно используется в когнитивной психологии, где главная роль в жизни и судьбе человека отводится его взглядам и выводам, которые он делает на протяжении всей жизни

Основной принцип гласит: человек живет так, как он смотрит на мир и что в нем замечает, на чем акцентирует внимание. Вот почему у одних все складывается хорошо, а у других – плохо. Почему для одних мир враждебный, а для других дружелюбный? На самом деле мир один и тот же, все зависит лишь от того, как сам человек на него смотрит

Когда вы подвержены положительным эмоциям, мир кажется вам приветливым и красочным. Когда же вы расстроены или находитесь в гневе, то и мир представляется опасным, агрессивным, тусклым. Многое зависит от того, в каком человек пребывает настроении и каким именно взглядом он смотрит на него

Почему для одних мир враждебный, а для других дружелюбный? На самом деле мир один и тот же, все зависит лишь от того, как сам человек на него смотрит. Когда вы подвержены положительным эмоциям, мир кажется вам приветливым и красочным. Когда же вы расстроены или находитесь в гневе, то и мир представляется опасным, агрессивным, тусклым. Многое зависит от того, в каком человек пребывает настроении и каким именно взглядом он смотрит на него.

Во многих обстоятельствах человек сам решает, как ему реагировать на те или иные события. Все зависит от того, какими убеждениями он руководствуется при этом. Отрицательные и положительные оценки основываются на тех правилах, которыми вы пользуетесь и которые говорят о том, какими должны быть другие люди и как они должны вести себя в тех или иных обстоятельствах.

Только вы можете себя разозлить. Окружающие не могут вас разозлить, если вы этого сами не захотите. Однако если вы поддадитесь манипуляциям других людей, тогда начнете чувствовать то, что от вас ожидалось.

Очевидно, что жизнь человека полностью зависит от того, как он реагирует, что позволяет и какими убеждениями руководствуется. Конечно, никто не застрахован от неожиданных неприятных событий. Однако даже в такой ситуации одни люди реагируют по-разному. И в зависимости от того, как именно отреагируете вы, будет дальнейшее развитие событий. Только вы решаете свою судьбу своим выбором, что чувствовать, что думать и как смотреть на происходящее. Вы можете начать себя жалеть или обвинять всех вокруг, и тогда вы пойдете по одному пути своего развития. Но вы можете понять, что необходимо решать вопросы либо просто не повторять ошибок, и пойти по другому пути своей жизни.

Все зависит от вас. Вы не избавитесь от неприятных и трагических событий. Однако в ваших силах иначе реагировать на них, чтобы вы становились только сильнее и мудрее, а не поддавались страданиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: