Вся правда о суициде: динамика развития, кто склонен, как предостеречь?

Типы суицидального поведения

Всего выделяют 8 типажей суицидального поведения.

А именно:

Витальный. Самый тяжёлый тип в плане реабилитации. Человек твёрдо решил совершить суицид. Он серьёзно подходит к вопросу, составляет подробный план, чтобы избежать спасения. Самоубийцы не испытывают эмоций и сожалений, не думают о близких. Чаще всего витальные суицидники совершают повторные попытки — они разочарованы в жизни и не хотят продолжать.

Амбивалентный. Человек заигрывает со смертью, он не принял окончательное решение о самоубийстве. Амбивалентные самоубийцы могут спасти себя — вызвать скорую, промыть желудок или продумать страховку.

Ситуационный. Другое название — ситуативно спонтанный. Желания умереть у суицидника нет

Он просто хочет привлечь к себе внимание. Подростки таким образом пытаются рассказать родителям о своих проблемах

Нередко уход из жизни используется для шантажа, к примеру, чтобы получить денег.

Спонтанный. Желание суицида появляется внезапно, под воздействием травмирующих событий, эмоционального шока. Как правило, такие самоубийцы не доводят дело до конца. Временные порывы исчезают, если человек получает эмоциональную поддержку.

Аффективный. Суицид совершается в состоянии аффекта, под воздействием ярких эмоций. Самоубийца выбирает малотравматичные способы покончить с жизнью. Чаще всего он режет вены, наносит себе увечья и причиняет физическую боль. После наплыва эмоций желание уйти из жизни временно притупляется.

Институциональный. К этой категории относятся люди, совершившие самоубийство по религиозным причинам, пожертвовавшие собой, добровольно участвующие в каких-либо ритуалах.

Резонансный. Желание уйти из жизни — следствие ассоциации с кумиром или героем любимого произведения. К примеру, подростки часто романтизируют Ромео и Джульетту, считая их совместное самоубийство очень романтичным и красивым поступком.

Маскированный. Человек не хочет совершить суицид осознанно, но не видит других способов решения проблемы. Вместо традиционных способов он убивает себя незаметно — морит голодом, пьет и курит, забывает принять важные таблетки и так далее.

Классификация суицидов

Аутоагрессивное поведение заключается в специфике суицидальных действий.

Выделяют 8 типов суицидальных попыток:

  • витальный: отказ от своих потребностей и жизни, решение об уходе из мира принимается взвешенно, без колебаний. Как правило, данный тип характерен для лиц пожилого возраста, связан со смертью близкого человека, невыносимым одиночеством. Подготовка к самоубийству производится тщательно, скрытно, выбираются средства с высокой вероятностью приводящие к смерти;
  • амбивалентный: истинного желания уйти из жизни нет, невозможность справиться с неприемлемым обстоятельством или конфликтом побуждает человека на радикальное решение всех своих проблем – суицид. Такие попытки заранее не планируются, импульсивны по своей природе, не слишком травматичны. Риск возникновения повторного суицида высок, несмотря на то, что летальный исход не является желаемым;
  • ситуационный или демонстративно-шантажный: совершается эмоциональными, инфантильными людьми с завышенной самооценкой. Настоящего желания умереть нет, это способ привлечения внимания, получения желаемого. Наблюдается чаще всего у людей средней возрастной когорты, т.е. наиболее ориентированной на социум группы. Подготовка к суициду планируется плохо, носят демонстративные черты. Повторный суицид наблюдается редко при разрешении конфликтной ситуации;
  • спонтанный: суицидальный акт внезапный, без подготовки, с целью одномоментно снять накопившееся напряжение. Характерен для людей импульсивных, эмоционально неустойчивых, часто злоупотребляющих алкоголем. После суицида приходит критическое осознание совершившегося, повторяется он в редких случаях;
  • аффективный: суицид происходит после аффективной вспышки при неполучении желаемого в виде агрессии, злости. Самоповреждения тяжёлые, акт суицида не планируется, совершается на высоте переживаемых и захлёстывающих эмоций;
  • резонансный: совершается импульсивно, чтобы соединиться с объектом вожделения, умереть как кумир. Соответственно, и выбор способа схож со смертью значимого человека;
  • институциональный: связан с религиозными (секты, культы, обряды), политическими или магическими суждениями человека. Например, уйти из жизни, чтобы переродиться, обрести тайные знания. Попытка хорошо планируется и подготавливается, носит характер ритуала. Летальность высокая;
  • маскированный: в сознании человека, как правило, отсутствует конкретное желание смерти. Суицид представляется как несчастный случай, ошибочное действие. К примеру, намеренное попадание в ДТП, падение с высоты. Настроение у человека со снижением под действием травмирующего обстоятельства.

По способу самоубийства можно выделить следующие виды:

  • повешение;
  • удушение;
  • утопление;
  • сожжение себя;
  • отравление (передозировка наркотических, лекарственных средств, яды, химические концентраты);
  • с помощью колюще-режущих предметов (ножевые ранения, нанесённые бритвой, ножом, топором);
  • падение с высоты;
  • преднамеренное попадание под транспортные средства и работающие механизмы;
  • отказ от еды;
  • при помощи огнестрельного оружия;
  • переохлаждение.

Стоит отметить, что вычурные и крайне необычные способы суицида характерны, по большей части, для лиц с психическими расстройствами.

Причины суицида у подростков. Факторы риска

Как правило, самоубийство не совершается при наличии лишь одной причины, чаще всего присутствует их сочетание, что увеличивает вероятность завершенной попытки.

Никому не известно, почему при одних и тех же обстоятельствах один человек закончит жизнь самоубийством, а другой – нет. Однако, можно выявить некоторые общие факторы риска, которые способны выступить как причины суицида у подростков.

Семейная проблематика:

  • Самоубийство одного из членов семьи (особенно одного из родителей)
  • Потеря одного из родителей ввиду смерти или развода. Потерей одного из родителей в случае развода являются ситуации, когда родитель, с которым ребёнок не остаётся жить, отказывается от всяческого дальнейшего взаимодействия с сыном/дочерью. То есть, не принимает участия в воспитании, прерывает контакт, не звонит и не пишет сам и не реагирует на попытки общения со стороны ребёнка.
  • Отсутствие эмоциональных привязанностей в семье, неприятие и постоянное осуждение подростка в семье.
  • Насилие в семье (физическое, эмоциональное, сексуальное). Подробнее читайте в статье «Насилие в семье».
  • Слишком авторитарные или напротив, всё позволяющие родители.

Факторы окружающей среды:

  • Социальная изоляция, отчуждение, неприятие в группе сверстников
  • Проблемы в школе/колледже (травля со стороны одноклассников, тяжёлые и затяжные конфликты с учителем/учителями)
  • Утрата значимых отношений (распад пары, ссора с близким другом, смерть близкого человека)
  • Высокий уровень стресса (например, в периоды перед важными экзаменами – ЭГЭ, ГИА. ). Стоит отметить, что стресс вызывают не сами экзамены, а сверхценное отношение к ним в школе и в семье подростка. К сожалению, зачастую родители требуют хороших оценок, ставя учёбу превыше всего, но при этом не учат ребёнка способам преодоления стрессовых ситуаций.

Личностные факторы:

  • Депрессия. О симптомах депрессии можно прочитать вот в этой статье – https://PsyHelp24.org/prichiny-depressii/. Подростковая депрессия имеет некоторые общие признаки с проявлением депрессии у взрослых, однако, может проявляться и несколько иначе. Чувство скуки, печальное настроение, нарушения сна, жалобы на самочувствие, склонность к бунту, непослушание, плохая успеваемость, прогулы школы, замкнутость – всё это может служить признаками подростковой депрессии. Конечно, по отдельности эти признаки могут и не свидетельствовать о депрессии, являеться личностными особенностями, но чем их больше, тем больше повод родителям внимательнее присмотреться к своему подростку.
  • Чувство бессилия, проявляющееся в упадке сил, апатии, фразах вроде «я ни на что не способен», «у меня ничего не получается», «я ничего не смогу в своей жизни сделать нормально».
  • Психические заболевания.
  • Переживания по поводу сексуальной ориентации. Подробнее о сексуальной ориентации в статье «Виды сексуальной ориентации».
  • Зависимости от психоактивных веществ.
  • Пессимистичный взгляд на жизнь в целом и на собственное будущее в частности.
  • Расстройства пищевого поведения (булимия, анорексия).
  • Чрезмерное увлечение идеями смерти (прослушивание мрачных песен, в которых говорится о смерти, чтение литературы на эту тему).

Как уже говорилось выше, самоубийство редко совершается только по одной причине, чаще речь идёт о совокупности оных.

Как можно увидеть, причины суицида у подростков разнообразны и относятся к разным жизненным областям. Существует ещё одна причина, о которой хотелось бы сказать отдельно – это так называемый «эффект Вертера», получивший своё название после распространения романа Гёте «Страдания юного Вертера».

Суть этого феномена в том, что после самоубийства, широко освещённого в СМИ, происходит волна подражающих самоубийств. Суицидент, «спровоцировавший» эту цепочку, становится объектом всеобщего внимания, значимые и уважаемые взрослые начинают говорить о нём только хорошее, а сверстники постоянно предаются воспоминаниям о нём. Так жертва суицида превращается в своего рода героя.

Самоубийства – очень обширная тема, которую просто невозможно рассмотреть в одной статье. В этой части цикла о подростковых суицидах мы рассмотрели некоторые особенности подросткового возраста, которые сами по себе являются факторами риска суицидального поведения. В следующих статьях затронем мифы и факты о суициде, признаки надвигающейся опасности и, конечно, то, какую помощь могут оказать родители и близкие люди.

Причины появления у детей

Социальные – влияние СМИ и гендерных норм, психологический климат в семье и роль в среде сверстников. Жестокие методы воспитания, сексуальное насилие, дискриминация и социальная изоляция, издевательства и социально-экономические проблемы повышают риски асоциального поведения. Группы риска – сироты, члены меньшинств, подростки, рано ставшие родителями или вступившие в брак, в том числе принудительно.

Педагогические – воспитательная стратегия родителей и педагогов (например, гипоопека или гиперопека).

Психологические – сидром дефицита внимания и гиперреактивности, неврологические и соматоформные расстройства, расстройства аутического спектра, умственная отсталость.

Динамика развития суицидального поведения

Прежде, чем совершить самоубийство, человек проходит несколько стадий. На первой появляются рассуждения о смысле жизни. Будущий суицидник начинает задаваться вопросами «для чего это все». От него можно услышать фразы вроде «я устал», «все надоело», «вот бы не проснуться».

Суицидник не высыпается. Он часто задумывается о чём-то и уходит из реальности. Человек постепенно теряет интерес к жизни и выгорает. Наблюдается снижение когнитивных способностей, апатия, клиническая депрессия.

Уже на этой стадии больному нужна своевременная психологическая помощь. По статистике 70% суицидников так или иначе подают сигналы о своём состоянии и пытаются рассказать о проблемах родственникам и друзьям. Однако такие беседы воспринимаются в штыки, ошибочно принимаются за попытку шантажа или игнорируются.

Если человек не получает помощи, он переходит во вторую фазу. Он начинает планировать свой уход из жизни, подбирать методы самоубийства, место и время. На этом этапе он может пользоваться соответствующей литературой, задавать подозрительные вопросы в поисковик.

Кроме того, тема самоубийства начинает появляться в повседневных беседах. Постоянно звучат шутки, рассказы о суициде. Нередко самоубийцы открыто говорят о своих намереньях. Однако друзья и близкие не воспринимают их всерьёз, принимая информацию за своеобразный юмор или демонстрационное поведение.

Третья фаза — активная. Если жизнь не налаживается, потенциальный суицидник не получает поддержки от родных и близких, он начинает реализовывать свой план.

Период с момента возникновения мыслей и до первой попытки называется пресуицид. Он может возникать за минуты (острый) или длиться месяцами (хронический).

Эмоциональные расстройства

В подростковом возрасте распространены эмоциональные расстройства. Наиболее распространены в этой возрастной группе тревожные расстройства (которые могут включать панику или чрезмерное беспокойство); они чаще встречаются в старшем, чем в младшем подростковом возрасте. По оценкам, тревожное расстройство развивается у 3,6% подростков 10–14 лет и у 4,6% подростков 15–19 лет. Депрессия встречается у 1,1% подростков в возрасте 10–14 лет и у 2,8% подростков в возрасте 15–19 лет. У депрессии и тревожности есть ряд общих симптомов, включая быстрые, неожиданные изменения настроения.

Тревожные и депрессивные расстройства могут привести к серьезному снижению посещаемости и успеваемости в школе. Социальная отчужденность может усугублять изоляцию и ощущение одиночества. Депрессия может приводить к самоубийству.

Основные понятия в суицидологии

https://youtube.com/watch?v=b7ezMQY1Rrg

  • Суицид – это лишение себя жизни теми или иными способами. Суицид может быть завершённым, т.е. заканчиваться смертью, или незавершённым и являться суицидальной попыткой.
  • Антивитальные переживания – тревожные мысли о малоценности существования, высказывания в виде: «жить не стоит, незачем», «всё впустую», «не жизнь, а жалкое проживание каждого дня».
  • Пассивные суицидальные мысли – вымыслы, представления о своей смерти, но не о том, чтобы лишить себя жизни: «уснуть бы и не проснуться», «хорошо бы умереть у себя дома». Смерть представляется чем-то быстрым, даже приятным и безболезненным. Человек ярко фантазирует и придумывает картины, как горюют и оплакивают его родные, что поменяется после его ухода из жизни.
  • Суицидальные замыслы – активное продумывание и подготовка к совершению суицида: человек ищет верёвку, сильнодействующее лекарство, пишет предсмертные записки, выбирает подходящее место и время для совершения самоубийства.
  • Пресуицид – момент от появления суицидальных мыслей до попыток произвести сам суицид.
  • Суицидальные намерения – присоединение к суицидальным замыслам желания совершить самоубийство.
  • Парасуицид – причинение вреда здоровью, без желания закончить жизнь, с целью получить желаемое, реакцию окружающих, близких. Парасуицид совершается на фоне эмоциональной вспышки и по свей сути демонстративен. Такое поведение характерно для лиц с истероидными чертами, психопатией.
  • Расширенный суицид – когда из жизни намеренно уходит суицидент и, руководствуясь своими болезненными убеждениями и представлениями, убивает окружающих его людей (к примеру, семью, чтобы они не страдали в этом мире).

Тактика помощи в кризисной ситуации

Итак, какие же меры принимаются для предотвращения суицидальных попыток? Прежде всего, это снятие психологического напряжения и разрешение психотравмирующей ситуации, снижение зависимости от причины, повлёкшей за собой суицидальное поведение. Далее необходимо сформировать компенсаторный механизм поведения и чёткое, адекватное представление о жизни и смерти.

Тактика помощи в кризисной ситуации такова.

  1. Оцените степень риска возникновения суицида, его серьёзность.
  2. Не оставляйте человека без присмотра в ситуации высокого риска самоубийства.
  3. Обязательно обратитесь за медицинской помощью к специалистам. Благодаря своим знаниям, умениям и психотерапевтическому воздействию психиатры и психологи обладают уникальными способностями понимать чувства, потребности и проблемы человека, помогают справиться с душевным дискомфортом.
  4. Установите доверительные и заботливые отношения, станьте внимательным слушателем, не спорьте, задавайте вопросы, дарите чувство надежды.
  5. Предложите конструктивные методы решения проблемы, помогите словом и делом.

Самопомощь в критической ситуации:

  • выговоритесь;
  • напишите письмо;
  • сделайте себе подарок;
  • хорошо выспитесь;
  • попробуйте избегать неприятных вам людей, наслаждаться сегодняшним днём, общаться с интересными людьми и не обращать внимания на чужое мнение, планировать свою жизнь и менять то, что вы хотите изменить в себе и окружающем вас мире!

Рискованные формы поведения

Многие формы поведения, связанные с риском для здоровья, такие как употребление психоактивных веществ и рискованное сексуальное поведение, берут свое начало в подростковом возрасте. Рискованные формы поведения могут быть неудачными попытками справиться с эмоциональными трудностями и могут иметь тяжелые последствия для психического и физического благополучия подростка.

В 2016 г. распространенность тяжелого эпизодического употребления алкоголя среди подростков в возрасте 15–19 лет в мире составляла 13,6%, представляя наибольшую угрозу для мальчиков и юношей (3).

Обеспокоенность вызывает также употребление табака и конопли. Многие взрослые курильщики попробовали свою первую сигарету в возрасте до 18 лет. Каннабис – наркотик, употребление которого наиболее распространено среди молодежи: в 2018 г. его хотя бы раз употребляли около 4,7% подростков 15–16 лет (4).

Совершение насилия представляет собой рискованную форму поведения, которая может повышать вероятность низкой успеваемости, травматизма, вовлечения в противоправную деятельность или смерти. В 2019 г. межличностное насилие было признано одной из основных причин смертности юношей старшего подросткового возраста (5).

Алкоголизм и наркомания в молодежной среде

Эти две формы девиантного поведения среди подростков встречаются чаще, чем другие.

Алкоголизм – чрезмерное употребление несовершеннолетними спиртных напитков, угрожающее их физическому и психическому здоровью, патологическое пристрастие вызывает привыкание. Причин тому множество: генетическая предрасположенность, врожденный синдром, индивидуальные особенности личности, неблагоприятная среда, любопытство. Также подростки употребляют алкоголь из-за низкого уровня развития, отсутствия значимости в коллективе, незащищенности. 

Чтобы уберечь ребенка от пагубного воздействия алкоголя, необходимо найти ему увлекательное занятие, а также хороших знакомых, показывающих примры самоутверждения другими методами. Общество приняло правовые меры по предотвращению алкоголизма среди молодых: запрет на продажу алкоголя лицам младше 18 лет, штраф родителям за появление их сына или дочери в нетрезвом виде. Более того, приучение детей к употреблению алкоголя является преступлением, которое карается административным и уголовным законодательством.

Наркомания – еще одно отклонение от нормы поведения. Оно означает систематическое употребление опьяняющих веществ, вызывающих глубокие и необратимые нарушения психических и физических функций. Подросток попадает в зависимость от таблеток, порошков и инъекций из-за пренебрежительного отношения к нему общества. Часто с помощью наркотиков несовершеннолетние выражают себя или удовлетворяют свое любопытство. Наркоманы нередко встают на преступный путь, чтобы незаконно добыть деньги на покупку зелья. Такие дети должны пройти лечение в специализированных учреждениях.

Что можно сделать, чтобы помочь?

Как помочь при попытке суицида? Если вы считаете, что кто-то сейчас пытается уйти из жизни, позвоните по номеру 112. Не нужно медлить! Своевременный вызов скорой способен спасти жизнь близкого человека.

Также можно позвонить на телефон доверия по номеру 8(800) 2000-122. Специалисты из службы помощи дадут инструкцию при обращении с суицидниками. Они подскажут, как завести разговор, каких тем нужно избегать, как вернуть самоубийце тягу к жизни и пробудить в нём инстинкт самосохранения.

Потенциальный самоубийца нуждается в своевременной психологической помощи. Если в данный момент в семье нет денег, обратитесь за бесплатной консультацией в интернете. Консультации на сайтах можно проводить в чате — на первое время этого будет достаточно. В это же время стоит начать подыскивать оффлайн специалиста.

О попытке суицида друга обязательно нужно сообщить его родителям (если только вы не уверены, что за такое последует серьёзное наказание, которое только подтолкнёт больного к новому самоубийству). Подростки не смогут справиться с такими проблемами самостоятельно. Вы можете помочь эмоционально, но не психологически.

Родители в свою очередь должны установить контроль за ребёнком. Из дома нужно выкинуть или спрятать все потенциально опасные предметы — таблетки, верёвки, лезвия, ножи, оружие

При этом важно не делать это демонстративно, устраивая тотальную слежку за подростком. Крики и подобное поведение могут только усугубить проблему

Ваше отношение к лицам, совершившим самоубийство?
Я могу их понять 77.66%

Я осуждаю такой поступок 8.51%

Стараюсь относиться нейтрально 13.83%
Проголосовало: 94

Начните уделять самоубийце больше времени. Обустройте ему интересный досуг. Часто разговаривайте и проводите время вместе. Окружите его любовью и заботой. Покажите, что его любят и ценят. Не давайте суициднику долго оставаться наедине со своими мыслями. И не верьте первичному улучшению состояния — за кажущейся жизнерадостностью может последовать ещё один кризис.

Причины девиантного поведения

Существует несколько теорий девиативного поведения. Первая – биологическая. Ее автор – К. Ломброзо. Долгое время ученый работал тюремным врачом, в результате чего им было выявлено множество биологических и наследственных факторов. Он также указал, что окружающая среда также влияет на формирование поведения, но ключевая роль принадлежит генетике. 

Другой ученый, Эмиль Дюркгейм, разработал социологическую теорию девиантного поведения. Он изучал самоубийства (это тоже можно считать отклонением от нормы) и определил понятие аномии – ситуация в обществе, при которой старые нормы разрушаются, а новые еще не сформированы. 

По его мнению Дюркгейма, нормы – стандарты, уместные для всего общества, а девиативное поведение – это то, что не принимается большинством людей. Аналогичную теорию вывел Т. Селлин. Он писал, что девиантное поведение – результат столкновения двух культур. 

Психологи, в свою очередь, выдвинули несколько теорий. Так, Фрейд отмечал, что в дивиантное поведение связано с подавлением агрессивной сущности человека. Фриц Риман, напротив, писал о том, что речь идет только о страхе. Поэтому девиативное поведение возникает как защита.

Социологи называют три основных источника публичного подросткового поведения, выходящего за рамки общепринятых норм.

Социальное неравенство Морально-этический фактор Окружающая среда, общество
С этим феноменом сталкивается ребенок, еще учась в начальной школе: одноклассники одеты лучше, чем он сам, имеют больше карманных денег и так далее. Ребенок чувствует себя слабым. Он не может полностью развить свои способности и таланты из-за отсутствия материальных благ: даже самореализация иногда бывает затруднительной, когда нет денег, на которые можно купить книги, атласы, энциклопедии. Подросток зол на весь мир, но больше всего – на своих родителей, даже если они стараются изо всех сил. Он не понимает, что не всегда желания человека совпадают с его возможностями. Он выражается в низком духовном развитии общества, равнодушии к науке и искусству. Ребенок наблюдает за упадком нравственности среди людей: потребительским отношением к жизни, вседозволенностью, жестокостью, массовым алкоголизмом, половой распущенностью.

Некоторые люди благосклонно относятся к девиантам, жалеют их, обвиняя во всем образование и жизнь в неблагополучных семьях, забывая при этом, что личность формируется в первую очередь не родителями, а самим человеком. Многие люди выросли во враждебной среде, но благодаря целеустремленности и силе воли сумели достичь определенных высот в жизни и стали нормальными членами общества.

Для девиантного поведения характерны полное отсутствие у подростков сильных черт и апатия ко всему, что их окружает. Они выбирают в жизни легкий, но опасный путь, который дает ложное забвение в виде алкоголя и наркотиков или воображаемое самоутверждение, проявляющееся в форме насилия.

Стадии развития суицидального поведения

В суицидальном процессе, как отмечалось ранее, последовательно и непрерывно разворачиваются такие периоды, как досуицидальный, пресуицидальный, реализации замысла и постсуицидальный (если суицид незавершённый).

1. Досуицидальный период – это некий предвестник суицидального поведения. Он определяется изменением психических функций, постепенным нарастанием ангедонии – чувства апатии, утраты интересов и положительных стремлений, эмоций. Фон настроения преддепрессивный, человек видит окружающее не в таких радужных красках, как раньше, замыкается в себе.

То, что раньше радовало и приносило удовольствие, больше не интересно, становится в тягость. Появляются проблемы на работе или в учёбе. Каждый день ощущается пустым и безрадостным, одинаковым и не приносящим ничего, кроме разочарования. Кажется, что впереди будущего нет, угасают все желания. Этот период может продлиться от нескольких дней до месяцев.

2. Пресуицидальный период – промежуток времени между суицидальным поведением и реализацией суицида. Изменение состояния происходит с появления пассивных суицидальных мыслей, мыслей на тему смерти, тревоги, перепадов настроения, чувства вины и одиночества. Нарастает убеждённость в необходимость совершения самоубийства. Человек совершенно перестаёт видеть другие выходы из сложившейся ситуации конфликта.

3. Период реализации суицидальных намерений или собственно самоубийство характеризуется особенностями подготовки к уходу из жизни: выбор места, времени, способа, написание прощального письма или записки. Для людей, страдающих шизофренией, например, характерно то, что суицид совершается в искажённой и вычурной форме.

4. Постсуицидальный период – время после совершения суицида. Этот период условно делится во времени на ближайший (первая неделя после суицида), ранний (до 1 месяца) и поздний (до полугода) промежутки. Проблема, из-за которой совершался суицид, может потерять свою актуальность, этим человек разрядил эмоциональный импульс. Однако возможно и сохранение фиксации внимания на ситуации, и риск повторной попытки остаётся крайне высоким.

В этот период важно регулярное наблюдение у врача и оценка эмоционального состояния, стабильности психики. При необходимости назначается медикаментозная терапия.

Заключение

Суицид не возникает просто так. В большей части случаев самоубийство является продуманным и личным выбором конкретного человека, естественно, не самым лучшим. Всегда имеется что-либо провоцирующее, предопределяющее развитие суицида. «Последней каплей» может выступать конфликт на работе или семейная неурядица, чувство одиночества или отсутствие перспективы жизни.

Самоубийствам подвержены все возрастные группы населения и все народности, люди с высшим образованием и безработные, бедные и богатые

Несмотря на это, необходимо активно и своевременно оказывать внимание и помощь людям, нуждающимся в поддержке, быть более отзывчивыми друг к другу. Каждому человеку стоит научиться справляться с конфликтами, внутренним напряжением, поднять уровень своей жизни

Огромное внимание должно быть направлено на то, чтобы уберечь детей и подростков от этой страшной беды, вовремя и правильно доносить информацию о суициде в образовательных и медицинских учреждениях. Не стоит пренебрегать профессиональной медицинской и психологической помощью.. Многие люди боятся ярлыка психически больного человека, стигматизации, но нет ничего плохого и зазорного в том, что при проблеме со здоровьем обычно жизненно необходимо обращаться к грамотному врачу

Специалисты хорошо подготовлены и в любое время готовы прийти на помощь в кризисной ситуации. Каждый кто, оказался рядом с человеком, решившимся покончить свою жизнь самоубийством, должен оперативно отреагировать и не допустить смертельный исход

Многие люди боятся ярлыка психически больного человека, стигматизации, но нет ничего плохого и зазорного в том, что при проблеме со здоровьем обычно жизненно необходимо обращаться к грамотному врачу. Специалисты хорошо подготовлены и в любое время готовы прийти на помощь в кризисной ситуации. Каждый кто, оказался рядом с человеком, решившимся покончить свою жизнь самоубийством, должен оперативно отреагировать и не допустить смертельный исход.

Анастасия Пилипенко, Врач-психиатр 22 статей на сайте

Специальность по диплому – лечебное дело. Окончила Омскую Государственную Медицинскую Академию, в 2013-м г. получила специализацию по психиатрии. С 2014-го г. работаю участковым врачом-психиатром в психоневрологическом диспансере и медико-реабилитационном отделении БУЗ ОО «Клиническая психиатрическая больница им. Солодникова Н.Н.» г. Омска. Стаж работы — 4 года. Являюсь специалистом 2-й квалификационной категории. Сертифицированный НЛП-практик (260 академич.ч).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: