Самобытность

1) Природно-климатический;

Влияние природно-климатического фактора на специфику русской истории отмечали практически все исследователи своеобразия русского исторического процесса. Последним по времени остановился на этой проблеме Л.В. Милов, который при ее решении опирался, пожалуй, на наиболее солидную фактическую базу. По его мнению, в центральной России, составившей историческое ядро Русского государства (после его перемещения из Киева в Северо-Восточную Русь), «при всех колебаниях в климате, цикл сельскохозяйственных работ – всего 125-130 рабочих дней (примерно с середины апреля до середины сентября по старому стилю). В течение, по крайней мере, 400 лет русский крестьянин находился в ситуации, когда худородные почвы требовали тщательной обработки, а времени на нее у него просто не хватало, как и на заготовку кормов для скота… Находясь в таком жестком цейтноте, пользуясь довольно примитивными орудиями, крестьянин мог лишь с минимальной интенсивностью обработать свою пашню, и его жизнь чаще всего напрямую зависела только от плодородия почвы и капризов погоды. Реально же при данном бюджете рабочего времени качество его земледелия было таким, что он не всегда мог вернуть в урожае даже семена… Практически это означало для крестьянина неизбежность труда буквально без сна и отдыха, труда днем и ночью, с использованием всех резервов семьи (труда детей и стариков, на мужских работах женщин и т.д.). Крестьянину на западе Европы ни в средневековье, ни в новом времени такого напряжения сил не требовалось, ибо сезон работ был там гораздо дольше. Перерыв в полевых работах в некоторых странах был до удивления коротким (декабрь-январь). Конечно, это обеспечивало более благоприятный ритм труда. Да и пашня могла обрабатываться гораздо тщательнее (4–6 раз). В этом заключается фундаментальное различие между Россией и Западом, прослеживаемое на протяжении столетий».

Природно-климатический фактор во многом определил и особенности национального характера русских. «Фундаментальные особенности ведения крестьянского хозяйства в конечном счете наложили неизгладимый отпечаток на русский национальный характер. Прежде всего, речь идет о способности русского человека к крайнему напряжению сил, концентрации на сравнительно протяженный период времени всей своей физической и духовной потенции. Вместе с тем вечный дефицит времени, веками отсутствующая корреляция между качеством земледельческих работ и урожайностью хлеба не выработали в нем ярко выраженную привычку к тщательности, аккуратности в работе и т.п.

Что понимается под качествами личности в психологии

В психологии качествами личности называют набор черт и характеристик, которыми обладает человек. У всех людей совокупность этих качеств различается в зависимости от характера, типа личности. В них также отражено отношение человека к окружающему его миру и социуму в целом.

Качества личности влияют на поведение человека, его жизнедеятельность, цели, стиль в одежде, речь.

Качества личности бывают положительными и отрицательными, классифицируются на разные типы. У каждого человека есть собственный набор устойчивых характеристик, которые довольно сложно целенаправленно искоренить или приобрести.

Какие качества бывают

В психологии существует определенная классификация личностных качеств, которые характеризуют личность человека. Есть несколько основных групп:

  1. Социально-психологические. Характеризуют базовые и вторичные черты личности человека.
  2. Волевые. Определяют черты характера, которые отвечают за желание человека идти к поставленной цели: терпение, выдержка, самостоятельность, умение принимать решения и брать на себя ответственность за них и за их последствия.
  3. Нравственные. С возрастом нравственные ориентиры имеют тенденцию изменяться. Это зависит от того, с кем общается человек, какой индивидуальный опыт он приобретает. Под влиянием этих факторов нравственные ориентиры меняются в течение человеческой жизни. В свою очередь они формируют ряд убеждений: гуманистические, расовые, религиозные, националистические.
  4. Профессиональные. Как правило они формируются в детстве в форме увлечений и хобби, а в подростковом возрасте перерастают в тягу к какой-то профессиональной сфере. Развивать эти качества необходимо, чтобы быть успешным и квалифицированным работником в своей сфере. Среди профессиональных навыков выделяют: вербальность (языковые навыки, грамотное владение устной и письменной речью, коммуникативные навыки), математические (выполнение математических алгоритмов, решение задач), умение детализировать объекты (представлять их в трехмерном виде, уметь изобразить их) и другие. Профессиональные умения являются важнейшими качествами личности.

Необходимо развивать общий интеллект. Делать это нужно с раннего возраста. Это поможет здраво оценивать свои способности, быстро включаться в работу и иметь хорошую способность к обучению.

Являются ли характерные черты личности врождёнными

Качества человека как личности делятся на врожденные и приобретенные. Вместе они образуют структуру психики индивида.

Врожденными качествами считаются те, которые были даны человеку от рождения. Иначе их называют природными характеристиками личности. К врожденным характеристикам относится темперамент. Согласно существующей в психологии классификации, каждый человек имеет один из четырех видов темперамента:

  1. Сангвинический. Такие люди чаще всего пребывают в хорошем настроении, имеют активную жизненную позицию.
  2. Холерический. Люди с таким типом темперамента, как правило, вспыльчивы, в некоторой степени истеричны, часто прибегают к использованию грубых слов в речи.
  3. Меланхолический. Такой тип темперамента приписывают людям с пессимистическим взглядом на жизнь. Часто они имеют множество фобий, отличаются нерешительностью.
  4. Флегматический. Человек с таким темпераментом очень редко выходит из себя, может оставаться спокойным в большинстве ситуаций.

Другим врожденным качеством, согласно К.Г. Юнгу, является психотип личности. Ученый разделял людей на экстравертов (характеризуются медленным возбуждением и быстрым торможением) и интровертов (характеризуются быстрым возбуждением и медленным торможением). Юрист по банкротству физических лиц здесь: https://xn—-8sbcf0apujblgghghb4q.xn--p1ai/

Приобретённые качества

Приобретенными качествами личности называют те, которые люди приобретают в течение всей своей жизни. К ним относятся:

  1. Негативные и положительные привычки.
  2. Накопленные знания и навыки, которые человек может использовать и применять.
  3. Направленность личности. Эта характеристика определяется ценностями человека, его симпатиями и антипатиями. Направленность формирует индивидуальную модель поведения.

Нельзя точно сказать, чего в человеке больше – врожденного или приобретенного. На этих характеристиках сильно отражается то, как человек воспринимает пережитый им опыт и процесс его роста как личности.

Зная о своих приобретенных и врожденных качествах, об основных качествах своей личности, человек может использовать свои сильные стороны и избегать слабых.

Что такое самобытность

Значение слова «самобытность» обычно применяется для определения оригинальности человека или его творчества. В этом случае оригинальность наполняется гораздо большим смыслом, чем простое расхождение с большинством. Оригинальность в создании вещей, окружающего пространства и других изделий проявляется не в копировании, имитации или смешении различных готовых идей, а в оригинальном и творческом создании чего-то нового и неповторимого. Основа для создания таких новых творческих понятий или проявлений повседневной жизни возникает при поддержке собственных внутренних ценностей и выбора или культурно-нравственных категорий соответствующей культуры. Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев о том, как жить. Невозможно сохранить свою уникальную самобытность и в то же время представить среднего человека по всем параметрам. Жить на автопилоте, гулять по знакомым улицам, выполнять сознательно удачный сценарий удобно, но далеко не идентично. Это качество личности, которое включает в себя постоянный внутренний поиск, создание среды в соответствии с потребностями души, а не адаптировать свои желания к существующим рамкам реальности. Самобытность занимается постоянным сопоставлением соответствия прожитой жизни с внутренними ценностями человека. Это высшая честность в контакте с миром и мужество выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.

Следование и сохранение своей изначальной природы неизбежно приводит к исполнению своей судьбы, нахождению этого пути в жизни и созданию того пространства в жизни, где человек будет наиболее исполнен. Многие выбирают другой путь, потому что цена неудачи в достижении своих истинных целей воспринимается как чрезвычайно суровая. Любые неудачи в реализации ложных желаний менее травматичны для эго, так же как и критика менее травматична, если продукт был скопирован, а не рожден в творческом напряжении. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально отличаются.

Некоторые ученые выступают против оригинальности универсальности, рассматривая ее как обезличенное проявление человека, удовлетворяющего все социальные потребности существа. Но универсальность навыков, взаимодействий и других проявлений не отрицает человеческой оригинальности и своеобразной реализации универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможностей и возможностей, а только придает им исключительную и узнаваемую окраску.

Развитие у детей

Чтобы развить индивидуальность и личность у ребенка, нужно:

  1. Выработать единый стиль воспитания и придерживаться его.
  2. Анализировать свое поведение, замечать, как это сказывается на состоянии и самочувствии ребенка.
  3. Отказаться от навешивания ярлыков, сравнения ребенка с другими детьми.
  4. Поощрять начинания ребенка, поддерживать его хобби и интересы, не навязывать ему что-то свое.
  5. Подавать ребенку положительный пример, самому быть увлеченным и развитым человеком.
  6. Развивать и укреплять эмоциональную связь с ребенком.
  7. Научиться внимательно слушать ребенка и вникать в сказанное, а не пропускать половину мимо ушей.
  8. Помогать ребенку справляться с трудностями, поддерживать его в период падений и неудач.

Отношения между Испанией и странами Латинской Америки

Сказанное привело к тому, что Испания не прошла через эпистему Возрождения, а перешла непосредственно от Средневековья к склонностям барокко.

Следует отметить, что ни одна другая европейская страна не пережила барокко так, как испанцы. Это оказало заметное влияние на показатели развития колоний. Фактически, в латиноамериканских обществах эта барочная тенденция испанцев может быть воспринята в искусстве и культуре, смешанной с некоторой местной эстетикой.

Другими словами, религиозность и мистицизм, типичные для испанского барокко, эффективно утвердились в американских колониях. В связи с этим все упомянутые выше страны связаны между собой.

Одна из основных характеристик испанского общества состоит в том, что оно состоит из сообществ, говорящих на разных языках, в результате вторжений, описанных в первом абзаце.

Это привело к серии конфликтов идентичности, которые даже сегодня порождают различные политические и социальные столкновения.

Самобытность как качество личности

Самобытность, проявляющаяся как личностное качество, включает в себя сочетание высоких проявлений некоторых человеческих качеств. То, что человек имеет самобытность проявляется в способности следовать своему собственному пути, не глядя на советы и потребности других, игнорируя требования моды и внешней релевантности, но принимая за основу свои собственные внутренние убеждения. В дополнение к следованию своим собственным путем, качество идентичности проявляется в способности быть самим собой, то есть отсутствие страха быть отличным от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой оригинального человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить многие другие.

Не может быть качества идентичности без высокого уровня автономии. Эти понятия неразделимы, потому что если только вы знаете, куда двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше вещей делегируется, тем больше переносится ответственность, тем меньше личностей у человека. Подчинение чужим нуждам и взглядам на реальность постепенно вытесняет уникальность человека, заменяя ее удобной моделью поведения.

В идентичности нет искусственного поиска оригинальности и создания образов. Такие вещи происходят сами по себе и совершенно спонтанно в процессе познания различных граней своей природы, если человек способен отказаться от концепций самоощущения, навязываемых близкими людьми. Освобождение сознания от оценок других и встреча с самим собой без ярлыков и масок будет первым шагом к оригинальной жизни. За этим последует честное представление внешнему миру того, что было усвоено в собственной психике

Важно то, что сам человек должен быть представлен миру в своей истинной версии

Именно из такого образа жизни возникает оригинальная оригинальность, а точнее — истинная и неповторимая человеческая сущность. Каждый человек уникален, никто не является копией другого, и чем более очищено и открыто взаимодействие с миром, тем более очевидны эти различия. Маски, социальные роли, правила поведения одинаковы, безличны и прописаны. Идя дальше, появляется личность и честность.

Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в среде принятия и любви. Обычно им разрешается делать много вещей — рисовать на обоях, пробовать песок, менять университет четыре раза и так далее. Чувствуя возможность следовать своему собственному выбору, и то, что независимо от них ребенок будет принят и любим, закладывает основу для отношений с миром, в котором есть место для самовыражения. Кроме того, родительская поддержка и развитие ребенка путем следования собственным интересам, а не по жесткому пути, формирует способность слушать и удовлетворять его потребности.

Каждое проявление требует определенной квоты. И если вы хотите тихой жизни, хорошего среднего отношения общества, ради этого придется пожертвовать своей оригинальностью. Если вы стремитесь к оригинальному проявлению, вы должны быть готовы к тому, что многим людям оно не понравится, некоторые захотят вписать вас в общие рамки, а помощников на неисследованном пути очень мало.

Темперамент

Темперамент — совокупность душевных и психофизиологических особенностей конкретного человека, которые определяют степень его нервной возбудимости и выражаются во взаимодействии с окружающим миром, проявляясь в его поведении.

Темперамент дает характеристику личности человека в динамике его психической деятельности. Отличительными признаками каждого типа темперамента являются особенности психических состояний и процессов: их темпа, ритма, скорости и интенсивности протекания. Темперамент характеризуется степенью активности, эмоциональности и энергетического потенциала психики индивида. 

Активность проявляется либо в энергичности (стремительности, быстроте) индивида, либо в заторможенности (медлительности, инертности) его реакций.

Эмоциональность характеризует особенности проявления эмоциональных реакций, чувств, настроения. Различают два аспекта проявления эмоциональности — в положительном или отрицательном ключе.

В зависимости от этих признаков различают четыре типа темперамента:

  1. Сангвиник — очень деятельный, живой, активный человек с плавно меняющимся настроением. Он быстро реагирует на все события, происходящие в окружающей действительности, не склонен зацикливаться на неприятностях и неудачах, воспринимает все в позитивном ракурсе, быстро забывает обиды. Сангвиники обладают выразительной мимикой, про них говорят «все на лице написано». Если работа им интересна, делают ее быстро и продуктивно, полностью погрузившись в процесс. При отсутствии интереса выполняют работу поверхностно, так как скука вызывает безразличие к делу. 
  2. Холерик — такой же быстрый, порывистый, страстный человек, но в отличие от сангвиника крайне неуравновешен. Этому типу присуща резкая смена настроения, которая сопровождается эмоциональными вспышками, часто имеющими негативный характер (раздражение, гнев). Холерикам свойственно увлекаться и растрачивать свои силы на эмоции. Поэтому их неустойчивая нервная система быстро истощается.
  3. Флегматик — медлительный, крайне невозмутимый человек со стабильным настроением и устойчивыми стремлениями. Эмоции и чувства внешне почти никак не проявляются. Такое же спокойствие и уравновешенность характерно для него в любом виде деятельности. В работе проявляет завидную настойчивость и упорство — пусть медленно, но доведет ее до конца. Флегматики компенсируют медлительность основательным подходом к решению проблемы, тщательным и скрупулезным выполнением своих обязанностей.
  4. Меланхолик — тип личности, склонный к постоянному болезненному переживанию происшедших или предстоящих событий. Является очень впечатлительным и легко ранимым человеком. Может в своем воображении долго проигрывать различные варианты продолжения событий или их будущие сценарии. Зацикливаясь на своих переживаниях, мало реагирует на внешние обстоятельства, замыкаясь во внутреннем мире, что является причиной рассеянности, забывчивости и ненадлежащего выполнения поставленных задач.

2) Геополитический;

Обычно отмечаются следующие геополитические условия, повлиявшие на специфику русской истории: обширная, слабо заселенная территория, незащищенная естественными преградами граница; оторванность (на протяжении почти всей истории) от морей (и соответственно от морской торговли); благоприятствующая территориальному единству исторического ядра России речная сеть; промежуточное между Европой и Азией положение русских территорий.

О следующем геополитическом факторе – оторванности от морей и морской торговли – можно долго не говорить: из-за этого приходилось продукты своего экспорта продавать задешево посредникам, а продукты импорта покупать задорого у тех же посредников; и все это вынуждены были делать жители и государство бедной земледельческой страны. Чтобы пробиться к морям России пришлось столетиями вести напряженные кровопролитные войны.

Но помимо неблагоприятных, были и благоприятные для исторического развития России геополитические факторы. Первый из них – специфика речной сети Восточно-европейской равнины, которую отмечал еще Геродот.

Другим благоприятным для истории России геополитическим фактором является то, что через ее территорию проходила значительная часть Великого шелкового пути из Китая в Европу. Данное обстоятельство создавало объективную заинтересованность многих стран и народов в поддержании политической стабильности вдоль этой великой магистрали древности, т. е. в существовании евразийской империи: вначале такой империей стало государство Чингисхана, затем – Россия.

Эксцентрика – отклонение от центра или от нормы?

По сути эта своеобразная и несколько нарциссическая манера держать себя может немного задевать тех, с кем общается эксцентрик, но не более того.

Нужно лишь помнить, что собеседник не вполне понимает и/или принимает неписаные нормы общения, а потому не желает быть вежливым напоказ. Грубовато и чересчур прямолинейно, зато честно!

Эту особенность людей «не от мира сего» могут наглядно проиллюстрировать подобранные к слову «эксцентричный» синонимы, позволяющие частично нейтрализовать негативную эмоциональную окраску:

  1. экстравагантный;
  2. причудливый;
  3. странный;
  4. небанальный;
  5. самобытный;
  6. необычный;
  7. чудаковатый;
  8. оригинальный.

При этом существует деструктивная форма, часто принимаемая за эксцентричность, – она называется демонстративностью.

Демонстративный человек, ведомый желанием удивлять, специально:

  1. найдет вычурный наряд;
  2. заранее продумает заковыристую фразу, которую непременно произнесет на публику;
  3. подберет момент, чтобы в кругу знакомых потратить скопленные к конкретному моменту деньги и таким образом продемонстрировать свою якобы щедрость.

В список можно добавить и грубиянов, которые целенаправленно хамят в надежде показать свое превосходство и победить в споре с оппонентом.

Хотя такое поведение и можно считать эксцентричным, продиктовано оно отнюдь не оригинальностью и не яркими особенностями мышления. Скорее всего, перед вами просто обычный показушник, обожающий «производить впечатление».

Человек

Как мы уже выяснили выше, человек – это обобщающее понятие, которым обозначают социальное существо, обладающее сознанием и разумом. Человек сформировался в результате эволюционного развития, а также ряда социально-исторических процессов. Используя данный термин, обычно подразумевают представителя человеческого рода со всеми качествами и особенностями, присущими биологическому виду Homo Sapiens (человек разумный).

С точки зрения психологии, термин «человек» сочетает в себе биологические и общие социальные характеристики, а также способность заниматься различными видами деятельности, специфичными для данного биологического вида.

С точки зрения биологии, человек – это существо, отличающееся от остальных млекопитающих такими особенностями как:

  • прямохождение и особое строение тела;
  • использование членораздельной речи для общения;
  • наличие сознания, способность понимать суть и причину различных явлений;
  • способность осмысленно и целенаправленно выполнять сложную работу с целью получить определённый результат (а не повинуясь инстинктам, как это происходит у животных);
  • способность создавать и использовать орудия труда.

С точки зрения философии, человек – это целостная система, имеющая физическое и психическое начала, обусловленные генетически. Это единство биологических, социальных и духовных качеств.

Чтобы запомнить, чем понятие «человек» отличается от понятия «личность», следует понять одну простую вещь: новорождённый ребёнок уже является человеком, поскольку ему присущи все элементы человеческой природы. При этом личностью он становится позже – в процессе социализации, когда обретает свою индивидуальность.

Свойства личности

В свойства личности входят некоторые явления, которые определяют жизнедеятельность человека и раскрывают его социально-психологические качества. Психологи относят к свойствам личности такие понятия, как темперамент, характер, способности, воля, мотивация и эмоции. 

Способности, по мнению психологов, редко связаны со знаниями и навыками, но качественно влияют на все процессы обучения и развития. Выделяют некоторые виды способностей:

  • элементарные или простейшие, которые связаны с органами чувств, движения и являются врожденными;
  • сложные или социально обусловленные, которые связаны с отдельными направлениями: музыка, искусство, математика;
  • общие (двигательные, умственные) – те, которые, в принципе, есть у всех людей, но уровень их развития у каждого индивидуален. Этот вид способности влияет на уровень достижений человека в области спорта, научных олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях;
  • специальные способности, развитие которых требует специальной наклонности – художественной, музыкальной, математической, актерской. Это объясняет факт, почему, например, некоторые ученики в художественных школах рисуют лучше других (имеющиеся задатки к искусству позволяют навыкам быстрее развиваться);
  • теоретические и практические, позволяющие правильно ставить задачи, цели и совершать порядок действий для их достижения;
  • учебные – способствующие достижению успехов в обучении; творческие, позволяющие создавать произведения в области искусства и духовной культуры;
  • коммуникативные. Они связаны с умением устанавливать контакты и взаимодействовать в социуме, развивать межличностные отношения;
  • предметно-деятельностные, касающиеся взаимодействия человека и неодушевленного предмета.

Меланхолики, к примеру, имеют повышенный уровень тревожности и болезненно реагируют на критику, склонны к апатии и депрессии.

Холерики – вспыльчивы и импульсивны, способны быстро выходить из себя и также быстро успокаиваться.

Флегматики – спокойны и уравновешенны, умеют хорошо и качественно выполнять работу, но сложно привыкают ко всему новому.

Сангвиники (в большинстве своем) – сильные и оптимистичные люди, умеющие видеть положительные качества во всем. 

Этапы становления Российской государственности. (можно добавить в 4 вопрос)

Государство – аппарат насилия, угнетения одного класса другим. Классы – большие группы людей, отличающиеся своим отношением к средствам производства и одни из них эксплуатируют других. Сословия – группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, которые передаются по наследству. Первые письменные свидетельства о славянах относятся к началу 1 веку н.э.. В 3 веке н.э. славяне освоили территорию Центральной и Восточной Европы. В 6 веке славяне не однократно совершали военные походы против крупнейшего государства того времени Византии. Походы на Византию могли предприниматься только крупными племенными союзами славян. Эти походы способствовали обогащению племенной верхушки славян, что ускоряло распад первобытного строя. Славяне вступали в контакт с кочевыми народами степи, с различными племенами. Происходил процесс смешивания народа. В 6-9 веках славяне объединялись в общности, имевшие не только родовой, но территориально-политический характер. Племенные союзы – это этап на пути образования государственности восточных славян. Основным занятием восточных славян было земледелие. Низкий уровень производительных сил при ведении хозяйства требовал огромных затрат труда. Трудоемкие работы мог выполнить только большой коллектив, в его задачу входило также следить за правильным распределением земли. Поэтому большую роль в древнерусской деревне приобретала община. К моменту образования государства восточных славян на смену родовой общине пришла территориальная община. Общинников объединяла прежде всего не родство, а общность территории и хозяйственной жизни. В общине было 2 формы собственности: личная – дом, скот, инвентарь; общественная – пахотная земля, леса, водоёмы. С появлением излишков стало возможным обменивать продукты земледелия на ремесленные товары. Начали образовываться города как центры ремесла, торговли, как пункты власти. Во главе восточнославянских племенных союзов стояли князья из племенной знати. Важнейшие вопросы жизни решались на народных собраниях. Существовало ополчение, особой военной организацией была дружина. Дружинники по поручению князя собирали с покоренных племен дань. Племенные княжения часто объединялись в крупные суперсоюзы. Таким образом, в результате экономического и социально-экономического развития у восточнославянских племен стало складываться государство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: