Как влияют компьютерные игры на психику и развитие ребенка?

Сменить окружение ребёнка

Если все одноклассники не выпускают из рук смартфоны, ничего удивительного в зависимости от игр нет. А теперь представьте, что ваш ребёнок общается с детьми, которые не залипают в видеоигры, а, например, что-то мастерят. Или собирают головоломки на скорость. Или снимают фильм. В такой среде ребёнок вряд ли станет играть: влияние окружения слишком велико, чтобы выделяться.

Поищите компанию детей, которые собираются хотя бы раз в неделю, общаются и делают что-то совместно. Это может быть:

  • Клуб под руководством взрослого. Не кружок, где жёсткое расписание занятий, а именно клуб, куда дети могут прийти на 2–3 часа, чтобы пообщаться с друзьями и поработать над совместным проектом. Например, авиамоделирование ближе по духу к клубу, чем кружок по программированию.
  • Компания детей по «некомпьютерным интересам»: настольным играм, головоломкам, занятиям спортом.
  • Спортивная секция. В отличие от первых двух вариантов, здесь ребёнок сможет участвовать в турнирах и соревнованиях. Командные виды вроде хоккея или футбола отлично подойдут.

Большой плюс правильной компании — то, что она будет сама регулировать ребёнка. Вам не нужно уговаривать и следить за посещаемостью — он сам будет ходить в клуб или секцию с удовольствием.

Научить справляться со скукой без помощи игр

Иногда дети садятся за видеоигры, чтобы убить время. Стало скучно — включил компьютер и развлёкся. Хорошо бы научить ребёнка находить себе занятие без гаджетов. Ему самому сложно это сделать, поэтому помогайте на первых порах: «Найди интересную книгу на этой полке, и почитаем вместе», «Выбери настольную игру, и мы в неё поиграем».

Это поможет сделать первый шаг в преодолении скуки. Возможно, в следующий раз скучающий ребёнок начнёт читать, не дожидаясь вас.

Чтобы он каждый раз не мучился с выбором занятия, запишите возможные идеи досуга. Выберите время и составьте с ребёнком список, чем можно заняться, когда стало скучно. Например:

  • посмотреть старый фотоальбом;
  • сделать упражнения на ловкость с мячом;
  • выйти погулять;
  • выбрать, куда сходить на выходных;
  • придумать, что подарить маме, папе или дедушке на ближайший день рождения;
  • написать письмо или позвонить бабушке.

Можно оформить список в виде карты мыслей:

Это были советы родителям детей, подсевших на игры. Если коротко, план такой: не конфликтуйте, введите временные ограничения для игр и помогите с выбором альтернативы. Удачи и понимания вам в семье.

Минусы компьютерных игр

Среди взрослых много лет ведутся споры о вреде и пользе виртуальных развлечений детей. Родителям отведено право: допускать ли ребёнка к компьютерному монитору и разрешать играть в компьютерные игры или нет? Невозможно совсем запретить. Тогда возникает эффект запретного плода. Интерес ребенка только повысится. Но контролировать выбор такой программы, которая не только интересна, но и приемлема в различных важных аспектах, вполне возможно. Далеко не все виртуальные забавы безвредны. Немало тех, что повышают уровень агрессии детей, стимулируют к проявлению насилия.

1. Противоречие всем законам морали

В игровом процессе вы можете практиковать такие вещи, которые никогда бы не сделали в реальной жизни. А если все это ещё и воплотится в дальнейшем в реальность, то у вас однозначно появятся серьёзные проблемы.

Многие игры имеют такое содержание, которое противоречит всем законам морали. Такого рода компьютерные программы содержат мат, насилие и ещё многое другое. В самых популярных среди молодёжи играх демонстрируется, как преступные группировки борются друг с другом, а иные герои употребляют наркотики, открыто и свободно занимаются сексом, разговаривают друг с другом матом, избивают друг друга. А сцены с кровавыми зрелищами представляются вниманию игрока во всех подробностях.

2. Отрыв от реальности

Широкое распространение имеют такие развлечения, где геймеру предоставляется возможность выбора главного героя игры. Участники создают онлайн-образы, которые могут быть как людьми и животными, так и оба этих существа вместе взятых в одной совокупности. И тысячи людей входят вплоть этих виртуальных героев, живущих в компьютерном мире. В этом мире есть магазины, машины, дискотеки, бордели, ночные клубы. Которые, в сущности, ничем не уступают реальным. В игровом процессе геймеры посылают друг другу сообщения, в то время как их герои, называемые «аватарами», осуществляют соответствующие действия.

Люди, увлеченные играми насильственного или аморального характера, очень часто отмечают, что ничего плохого в этом нет, так как, это не имеет ничего общего с реальностью. Это всего лишь забава! Но суждения данного рода, конечно, неправильны, очень часто этот воображаемый, виртуальный мир оказывает немалое влияние на психику человека.

Родителям стоит ненавязчиво предлагать детям помощь в выборе игры. Можно вместе почитать отзывы и посмотреть видео фрагменты, прежде чем приобрести диск.

Видеоигры учат общаться

Самые популярные игры — это онлайн-игры. В них ребенок играет не один, а со множеством геймеров, и естественно между ними происходит общение. Ребенок постоянно учиться налаживать взаимоотношения, избегать конфликтов и справляться с ними. Не так давно в результате одного масштабного исследования было установлено, что дети, которые проводят за видеоиграми около часа в день, лучше адаптированы социально, чем те, кто не играет вообще. Эти дети сами отмечали, что всем довольны и думали, что умеют ладить со сверстниками.

Если переиграть: Согласно тому же исследованию, те, кто играл дольше трех часов в день, демонстрировали прямо противоположные результаты и имели проблемы в живом общении со сверстниками.

Как развивается зависимость от компьютерных игр?

Компьютерные игры — интересные. Они используют так называемые “игровые механики”, которые есть и в обычных играх и привлекают нас хоть в настольных, хоть в карточных играх. Мы получаем удовольствие от игры — и это нас привлекает.

Почему компьютерные игры вызывают зависимость?

Производителям видеоигр важно, чтобы игрок проводил в игре как можно больше времени, поэтому они используют более жесткие методики, которые ближе вовсе не к милой настолке “Эволюция” или подобным. В видеоиграх используются эффективные техники вовлечения из азартных игр, которые в оффлайн-мире запретили в общественных местах и убрали в специальные зоны — подальше от соблазна простого обывателя и уж тем более детей

Зависимость от чего-либо — это когда для нормальной жизни нечто не нужно, но человек испытывает сильную потребность в этой вещи или занятии. И он готов пожертвовать действительно значимыми и полезными делами, отношениями, вещами лишь бы получать удовольствие от своей зависимости.

Чем опасна зависимость от видеоигр?

Следствие истинной зависимости, а не просто увлечения, — это изменения в развитии личности и утрата возможности найти себя в реальном мире. Однако не каждый ребенок, который играет в игры, — игроман, даже если он играет много и хорошо. Как есть профессиональные игроки в покер, которые хорошо зарабатывают, но живут полной жизнью. Так же есть профессиональные геймеры, которые зарабатывают на стримах, в турнирах, но для них это — работа, а не болезненная зависимость. И они прекрасно делают карьеру в игровом спорте, а потом переключаются на другие занятия, как другие спортсмены. Влияние компьютерных игр на психику детей бывает не только негативным.

Как понять, что ребенок зависим от компьютера?

Можно предположить, что у ребенка развивается зависимость от игр, если он постоянно предпочитает их тем, интересам, которые обычно привлекательны по возрасту. Нет, не учебе — она для большинства подростков и без игр не на первом месте. Но если ребенок не ходит на тусовки, забывает поесть весь день, становится агрессивным, если с ним спокойно говорить о ваших опасениях — стоит задуматься.

Зависимость от игр, как и от других вещей, не развивается без комплекса причин. И если она есть — размотать этот клубок самостоятельно родителям может быть очень непросто. В описанных выше случаях имеет смысл обратиться к клиническому психологу за консультацией.

Патофизиология: симптомы нарушения общего объема и циркуляции крови

Количественные патологические изменения в крови (жидкой ее части и форменных элементах — главным образом эритроцитах) чаще всего выражаются в изменении объема циркулирующей крови (ОЦК). В настоящее время принято разделять ОЦК на быстро циркулирующую часть, которая заполняет сосуды достаточно большого диаметра, и медленно циркулирующую часть, которая заполняет сосуды микроциркуляторного русла — в основном капилляры (раньше эту кровь считали «депонированной»).

Такое нарушение циркуляции крови, как снижение ОЦК (гиповолемия) возникает чаще всего в результате острой кровопотери (при этом вначале соотношение клеток и жидкой части крови остается неизмененным, а потом концентрация форменных элементов снижается за счет компенсаторной реакции — выхода межклеточной жидкости в кровеносное русло). ОЦК может снижаться и при потере жидкости без потери форменных элементов крови — при рвоте, диарее, потере жидкости через обширные ожоговые раны. Симптомами нарушения циркуляции крови могут быть шум в голове, бессонница, быстрая утомляемость.

Повышение ОЦК (гиперволемия) обычно возникает либо вследствие повышенного поступления жидкости в организм, либо при нарушении ее выведения при патологии почек.

В патофизиологии нарушений общего объема крови соотношение жидкой части крови и форменных элементов характеризуется показателем, именуемым гематокритом; величина его может зависеть как от изменения объема плазмы, так и от изменения количества эритроцитов и лейкоцитов.

Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику

Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности. Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  1. Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  2. Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
  3. Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  4. Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
  5. Возникает острая потребность в иге.

Что привлекает ребенка в виртуальном мире?

Нельзя не согласиться с безусловными достоинствами интернета — возможностью получать информацию, необходимую для обучения, или находить друзей и единомышленников в любой точке мира. Многие подростки занимаются также на дистанционных курсах иностранных языков и готовятся к экзаменам.

Подростки получают в интернете прежде всего возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Коммуникация в сетях анонимна и безопасна — если что-то не устраивает в собеседнике, то ее всегда можно прервать и не отвечать на сообщения.

Благодаря анонимности подросток может придумать себе виртуальный имидж, который придаст ему больше привлекательности в глазах собеседника. В интернете любой человек может стать «единым в двух лицах», например, завести 2 аккаунта — мужской и женский, и общаться с интересными ему собеседниками.

Доступность интернета может привести к развитию зависимости от социальных сетей. Среди основных ее проявлений можно отметить следующие:

  • постоянные мысли о доступе в интернет и раздражение по причине его недоступности;
  • резкое сокращение сна, физической активности, приемов пищи;
  • пренебрежение учебой и дополнительными занятиями ради виртуального общения.

Как правило, за зависимостью от интернета и социальных сетей скрываются более серьезные проблемы, побуждающие подростка убегать в виртуальную реальность. Поэтому задача семьи и друзей — сделать его реальную жизнь более привлекательной и помочь в их решении.

Видеоигры — отличная тренировка многозадачности

Современные популярные видеоигры — чрезвычайно детализированный мир. Каждую минуту перед игроком возникают все новые и новые проблемы и задачи совершенно разного масштаба

Ребенку приходится одновременно делать сразу несколько дел: определять приоритетную задачу, постоянно переключаться между ней и менее значимыми проблемами локального характера, при возникновении новых быстро оценивать степень их важности и то, какое время потребуется для их решения и, конечно, их решать. И все это, как правило, надо делать очень и очень быстро!

Если переиграть: все просто — многозадачность превращается в рассеянность и неспособность структурировать деятельность.

Игры-бродилки

Это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания.

Эти игры занимают мозг ребенка и не приносят никакого полезного опыта для реальной жизни.

Отдельно хочу добавить несколько слов о супер-популярной среди современных детей игре-бродилке
Mine Craft, Mine Craft Creative и тд.

Когда мой 9-летний сын год назад радостно сообщил мне, что они на школьной площадке во время обязательной прогулки играют в «Mine Craft в реальности», я чуть не потеряла дар речи. Воистину детская находчивость и креативность не знает границ!

Игра Mine Craft настолько увлекательна, что способна надолго засосать даже взрослых. Видя ее красочность и фантастические возможности для «строительного творчества»

Создается ощущение, что игра развивает креативность и растит целое поколение юных мега-архитекторов. Это заблуждение.

Ребенок не способен стать архитектором без развития пространственных представлений на совершенно другом уровне, связанном с ощущением своего места в пространстве (языком нейропсихологии — соматогнозиса).

Многие сегодняшние 8-летние игроки в Mine Craft нередко не могут выполнить простую инструкцию: «Дотронься указательным пальцем на левой руке к своей правой брови», не умеют скакать на одной ноге и прыгать на скакалке.

Проблема в том, что чтение, счет и письмо, которым учат в школе, напрямую связаны с соматогнозисом.

По мере того, как наше поколение во время каникул и после школы безвылазно играло во дворе в мяч, резинку, жмурки, лазило по деревьям и шаловливо воровало яблоки во фруктовых садах, в нашей префронтальной коре развивалась основа эмоционально-волевой зрелости, саморегуляции и успешного усвоения школьного материала. Чего не скажешь про «юных архитекторов MineCraft».

Родителям важно знать, что в раннем детстве мозг развивается через координацию движений тела. По законам нейропсихологии, слишком раннее овладение навыками более высокого порядка, такими как чтение, письмо и счет, может тормозить развитие мышления и эмоционально-волевой регуляции, в результате нивелируя сомнительные плоды «раннего развития»

У каждого возраста и стадии развития свои биологические и психологические потребности, всему свое время!

По законам нейропсихологии, слишком раннее овладение навыками более высокого порядка, такими как чтение, письмо и счет, может тормозить развитие мышления и эмоционально-волевой регуляции, в результате нивелируя сомнительные плоды «раннего развития». У каждого возраста и стадии развития свои биологические и психологические потребности, всему свое время!

Видеоигры делают ребенка целеустремленным

По статистике, 80% игрового времени геймер терпит поражение. Завершение задания, переход на следующий уровень, получение артефакта или победа над противником — все это составляет лишь 20 % времени. Казалось бы, если радостных моментов так мало, почему дети продолжают играть в видеоигры? Ответ прост — у них есть цель. Это навязанная игрой цель, от которой нельзя отказаться, ведь единственная возможная форма отказа — перестать играть. Это заставляет игроков быть целеустремленными. Более того, игры учат детей оптимистично смотреть на поставленную цель, верить в успех и не сдаваться. Геймеры всегда уверены в том, что победа возможна, и надо скорее браться за дело.

Если переиграть: виртуальные цели становятся для ребенка важнее реальных. Развивается пассивность, так как игрок привыкает, что цели всегда ставит кто-то другой.

Искаженное мировосприятие – беда современных детей

Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.

СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.

У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

  • ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
  • ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
  • за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!

Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»?

Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?

При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?

Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

——
Автор – Пушистая, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Мобильные игры пробуждают интерес к учёбе

Профессиональные психологи считают, что мобильные игры полезны для ребёнка, если они являются развивающими, интерактивными, дают малышу возможность сформировать новые умения и навыки. При адекватном подборе содержания планшет становится образовательным инструментом. По мнению экспертов, которые проводят исследования в Институте современных медиа (MOMRI), попытка оградить ребёнка от новых устройств может иметь негативные последствия.

Марина Богомолова, детский и семейный психолог, эксперт в области подростковой интернет-зависимости, поясняет: «Многие родители задают вопрос, как мотивировать ребёнка учиться. Ответ такой: не уповать на школу, быть на волне новейших технологий, вместе играть, экспериментировать, обсуждать. Только в этом случае ребёнок услышит своих родителей».

Алёна Короткова, руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» считает, что «образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребёнка, его социализации, совместной деятельности со сверстниками, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».

Без планшета ребёнок вовремя не получит навыки, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта с ребёнком.

Плюсы компьютерных игр

Для ребенка компьютерная игра – это нечто большее, чем просто форма проведения свободного времени.

1. Выработка определенных навыков

Современные видеоигры требуют выработки определенных навыков, скорости реакции, хорошего логического мышления

Исследования показывают, что такие занятия развивают зрительное внимание. А некоторые из них даже могут пополнить математические знания игрока, другие – способствуют достижению беглого чтения, повышают скорость обработки информации и т.п

Но это ещё не все!

2. Темы для общения

Очень часто последние версии компьютерных игр становятся главной темой обсуждения школьников, подростков. Нередко дети осваивают игровую программу, чтобы не отставать от одноклассников. В таком случае всегда будет возможность поддержать беседу со сверстниками.

3. Новые знакомства

Но не только диск с популярной новинкой способствует общению. Не менее распространены и онлайн-игры. Такое развлечение помогает активным знакомствам и обретению друзей. Круг общения становится шире.

В один и тот же онлайн-мир приходят люди разного возраста из всех уголков мира. Это одновременно и плюс, и минус. Подросток практикуется в общении на иностранном языке. Но создается иллюзия дружбы, появляется чувство нужности. И ребенок с головой уходит в этот виртуальный мир, где есть люди, которые его понимают. Друзья, у которых те же ценности. И они его любят и ждут. Происходит частичный или полный отрыв от реальности.

Насколько популярны компьютерные игры сегодня

Мы можем притворяться, что мы глухи к фактам, но они таковы: видеоигры в настоящее время является одной из самых популярных форм развлечений, если не самой популярной. Достаточно упомянуть, что стоимость мирового игрового рынка в 2019 году достигла 149 миллиардов долларов, что означает увеличение на 7% по сравнению с предыдущим годом.

Чтобы быть ещё более точным, стоит добавить, что наибольшим приростом интереса пользовались мобильные игры, а также все те, в которые мы играем на смартфонах или планшетах. По оценкам компании Newzoo, занимающейся статистикой игр и киберспорта, в 2022 году весь игровой рынок будет стоить 190 миллиардов долларов.

Когда-то говорили, что телевидение вредит молодым людям, которые не в состоянии оторваться от экранов, сегодня своего рода «козлом отпущения» является компьютер, консоль или смартфон, – всё, что может воспроизводить видеоигры.

Времена меняются, вместе с ними меняются развлечения, и мы должны прекратить заблуждаться, что ребёнок внезапно вырастет из азартных игр, потому что, хотя это, конечно, может произойти, вам также нужно обратить внимание на статистику. И она ясно говорит о том, что в мире насчитывается столько же игроков в возрасте до 18 лет, сколько в возрасте от 18 до 35 лет

Компания ESA (Entertainment Software Associacion) оценила (с помощью опросов), сколько в среднем лет игроку мужского и женского пола. Результаты могут быть удивительны, потому что показывают, что большей части играющих мужчин – 33 года, а женщин – 37 лет (в последнем случаем выражен акцент на мобильные игры).

Видеоигры развивают чувство ответственности и учат доверять

Онлайн-игры — это полноценные сообщества по интересам. По сути такая игра заключается в постоянном взаимодействии между игроками. Со временем вы заметите, что у ребенка появились онлайн-друзья, точнее онлайн-команда единомышленников. И их так же, как и реальных друзей, нельзя подводить, иначе тебе же будет хуже. Осознание того, что в игре все друг от друга зависят, приходит быстро. Ребенок начинает учиться доверять и полагаться на других, брать на себя ответственность и справляться с тем, за что взялся.

Если переиграть: Чувство ответственности по отношению к интернет-друзьям приобретает нездоровый масштаб. Ребенок боится покинуть игру и тем самым подвести товарищей или стать им ненужным.

Больше полезных материалов о детском развитии — в нашем канале на .

Жанр шутер

Самым распространенным среди подростков жанром является шутер. То есть игрок стреляет во все, что движется, зарабатывая при этом очки бонуса. Такие забавы могут быть весьма красочными и богатыми спецэффектами, поэтому родителей смущает такой выбор их чада.

Дело в том, что всем нормальным людям необходима разрядка, и если ребенок не желает посещать секции, то единственным для него способом выплеснуть негативную энергию считается игра. Таким образом, его разум будет отдыхать и набираться сил, а не учиться чему-то плохому. Другое дело, если подросток замкнутый и переживает школьные проблемы по-своему. В таком случае, если выбор пал на агрессивные забавы, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как в этом варианте компьютерные игры действительно влияют на психику подростка.

Придумать семейное хобби

Необязательно отправлять ребёнка подальше от дома, чтобы он забыл про компьютерные игры. Вы можете подобрать такое хобби, в котором тоже будете активно участвовать.

Первый вариант — домашние увлечения. Что-то связанное с рукоделием или моделированием: вязать, валять из шерсти, плести из резинок или бисера, складывать оригами, клеить модели, паять схемы — интересных занятий очень много.

Второй вариант — совместные поездки и посещения музеев, парков развлечений, экскурсий. Поручите ребёнку поискать в интернете интересные места, а на себя возьмите организацию семейного мероприятия. Новые впечатления обеспечены.

Какие компьютерные игры опасны для психики и развития ребенка?

Если у ребенка нет зависимости, но он любит “погамать”, а вас это тревожит, попробуйте разобраться, во что именно он играет. Любимые типы игр по-разному характеризуют ребенка и по-разному влияют на его психику и развитие.

Аналоги настолок или обычных игр

Ребенок играет в шашки, шахматы, монополию и т.п., но в компьютере или телефоне? А может, ему нравятся квесты или викторины? Ничего страшного с ним не происходит — в этих играх нет механик, которые вызывают плотную зависимость.

Стрелялки

Вы обращаете внимание на то, что у него на экране кровь и мясо и хватаетесь за сердце. А для специалистов по играм это вообще не характеристика класса игры, потому что:

  • не отображает механику. Лужи крови бывают и в компьютерных автогонках, и в стратегиях.
  • ничего не говорит о том, насколько эта игра “подсаживает” и вызывает зависимость.

Проще говоря, вреда от игр с очевидным насилием не больше, чем от милого виртуального мира с цветочками, который вдруг пишет ребенку в телефон, что у него начал погибать с трудом выращенный садик, который надо срочно полить. С ружьем побегать — это надо с друзьями на время договориться, да еще и сохранить дружеские отношения, если проиграли.

Виртуальный мир

Ребенок строит свой мир, где живет в роли персонажа? Может, он там реализует свою творческую натуру и использует игру как доступный ему конструктор. А может, пытается быть тем, кем не может быть в реальном мире. Как герои комиксов типа Бэтмена или Супермена, которые были крутыми только в костюме.

Обращайте внимание на то, насколько ребенок зависим от этого виртуального мира, а не на его внешнюю оболочку. Если для ребенка это именно игра, в которую он ходит, когда хочет, — это не страшно

А вот если он начинает жить в виртуальном мире вместо настоящего — консультация психолога не помешает.

Бродилки

Это игры, где уровни сложности повышаются, а игроку надо проходить один за другим, хоть собирая бананы, хоть борясь с врагами. Они могут делать ребенка крайне возбудимым, когда он не может пройти уровень, Но при этом дают награду, когда игрок приложил усилия, потренировался и добился успеха. Как правило, в такие игры запойно играют дети, которым не хватает похвалы и успешности в реальном мире. Ведь тут можно попробовать снова и снова, успех пройденных уровней закрепляется. Тоже есть повод поговорить с психологом, но не на тему зависимости, а о том, как помочь ребенку стать более уверенным и успешным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: