Когниция

Когнитивистика, когнитом и когнитивная этология

Человеческий мозг — главная область изучения науки познания, когнитивистики. При направленном изучении мозга были выделены некоторые его возможности, получившие название когнитивных. Это наивысшие функции мозга, благодаря которым человек считается личностью: связное, последовательное и логичное течение мыслей, осознание себя как индивидуальности, пространственная ориентировка, умение вычислять, понимать, говорить, рассуждать, делать выводы и направленно обучаться.

Вам будет интересно:Халява, приди! Что такое халява и как ее получить?

Чтобы четко обозначить совокупность познавательных умений человеческого мозга, Константин Владимирович Анохин (признанный российский нейробиолог) ввел в обиход термин «когнитóм». Концепция когнитóма называет проблему мозга междисциплинарной: биомедицинской, технологической и экзистенциальной.

Стремительно ухудшающиеся память и внимание — главный признак снижения мозговых функций. Можно сказать, что это когнитивная «смерть» для нейронов головного мозга, в ходе которой почти всегда неумолимо развивается деменция (слабоумие)

Этому могут способствовать постоянные стрессы, вредное питание, неправильный образ жизни и напряжение (нервное или физическое).

Человек отличается от животного когнитивными функциями своего мозга. Исследователи не раз задумывались, что значит когнитивный процесс для представителей фауны. Когнитивная этология изучает умственную восприимчивость животных, чтобы ответить на этот вопрос. До недавних пор вокруг этой дисциплины велись частые дебаты.

Как справиться с когнитивным диссонансом

Возникновение когнитивного диссонанса не следует воспринимать как нечто ужасное и непоправимое. Каждый человек имеет право на ошибочные суждения и поступки, а информация, поступающая извне, не всегда является абсолютно верной. Поэтому если вы столкнулись с проблемой когнитивного диссонанса лучше выбрать одну из следующих тактик поведения:

Рассмотреть ситуацию с другой точки зрения. Эта тактика подходит для излишне самоуверенных людей, которые с трудом могут смириться с собственной неправотой

Очень важно признать возможность ошибки или заблуждения со своей стороны, и в таком случае когнитивный диссонанс исчезает сам по себе. Например, негативные последствия вашего поступка объясняются допущенной вами ошибкой. В таком случае ситуация является логичной и психологический дискомфорт значительно снижается;
Изменить модель поведения

Это необходимо, если вы точно знаете, что своими поступками или бездействием вредите себе или своим близким. Например, женщина уже длительное время мучается от головной боли и бессонницы и знает, какие последствия могут быть при игнорировании проблемы, но постоянно откладывает визит к врачу из-за страха или отсутствия свободного времени. В этой ситуации к симптомам болезни добавляются признаки когнитивного диссонанса и общее состояние женщины только ухудшается. Как только она посетит доктора, исчезнет психологический дискомфорт, ведь она поступила так, как считала правильным;
Не зацикливаться на прошлом. Если в прошлом вы совершили какой-либо поступок, который шел вразрез с вашими собственными убеждениями и принципами, то не следует постоянно воскрешать это событие в памяти. Расценивайте последствия когнитивного диссонанса как опыт и старайтесь больше не совершать ту же ошибку;

В таком случае ситуация является логичной и психологический дискомфорт значительно снижается;
Изменить модель поведения. Это необходимо, если вы точно знаете, что своими поступками или бездействием вредите себе или своим близким. Например, женщина уже длительное время мучается от головной боли и бессонницы и знает, какие последствия могут быть при игнорировании проблемы, но постоянно откладывает визит к врачу из-за страха или отсутствия свободного времени. В этой ситуации к симптомам болезни добавляются признаки когнитивного диссонанса и общее состояние женщины только ухудшается. Как только она посетит доктора, исчезнет психологический дискомфорт, ведь она поступила так, как считала правильным;
Не зацикливаться на прошлом. Если в прошлом вы совершили какой-либо поступок, который шел вразрез с вашими собственными убеждениями и принципами, то не следует постоянно воскрешать это событие в памяти. Расценивайте последствия когнитивного диссонанса как опыт и старайтесь больше не совершать ту же ошибку;

Также желательно предотвращать возникновение когнитивного диссонанса. Для этого следует стараться поступать в соответствии с полученным ранее опытом и знаниями и не отступать от своих убеждений и идей. Однако зацикленность на собственной правоте также не поможет, всегда нужно быть готовым пересмотреть или дополнить уже имеющиеся у вас сведения о каком-либо явлении или ситуации. Не нужно категорически не принимать мнение или поступки других людей, всегда старайтесь раздобыть больше информации о разных точках зрения.

Наличие когнитивного диссонанса часто подразумевает попадание в неординарную и, на первый взгляд, безвыходную ситуацию. В таком случае необходимо быстро проанализировать проблему и найти абсолютно новое решение. Это позволит не зацикливаться на явлении диссонанса и успешно справиться с ним. Ускорение мышления и его креативность являются ключевыми факторами в подобной ситуации, а развить их помогут игры на сайте BrainApps.

Когнитивный диссонанс не всегда является абсолютно негативным фактором. Иногда именно благодаря возникновению когнитивного диссонанса личность получает мощный стимул к развитию, работе над собой и самосовершенствованию. В повседневной жизни избежать появления противоречивых чувств, поступков и знаний практически невозможно, однако всегда можно найти способ рассмотреть ситуацию с разных ракурсов и восстановить гармонию.

Как избежать это состояние?

Чтобы избежать состояние когнитивного диссонанса, можно проигнорировать информацию, которая касается данной проблемы, но вразрез идет к тем заданиям , которые уже имеются. Если же избежать диссонанса не удалось, можно сгладить его действия тем, что принять в свою систему убеждений, новые аспекты, заменив старые. На деле получится необходимость поиска информации, которая оправдает наши действия и мысли и игнорирование старых знаний, которые опровергают наши поступки. Но данный путь — это может быть путь к неврозу и психологическим расстройствам.

Если вы читали Карлоса Кастанеду, то возможно, вы сейчас вспомнили, как Дон Хуан рассказывал о том, как современный человек смотрит на этот мир. По его представлению, человек находится в мыльном пузыре своих иллюзий и сквозь замочную скважину пытается разглядеть этот мир, видя при этом лишь малую долю действительности и по большей части лишь свое отражение

Поэтому так важно в жизни расширять свое сознание и разрешать событиям, явлениям и новой информации входить в вашу жизнь безболезненно. Дать место для всего нового и не отрицать что-то, что не стыкуется с системой ваших ценностей

Тема 1. Цифровые технологии в менеджменте. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Цифровые технологии изменяющие мир – это …РобототехникаЦветные принтеры3D-печатьАвтоответчики

Цифровые технологии используются:В областях электроникиВ измерительных приборахВ приготовлении пищиВ математических расчетах

Цифровая трансформация – это…Обновление гаджетов руководства предприятияиспользование современных технологий для кардинального повышения производительности и ценности предприятийРазвитие клиентской базы

Недостатки цифровых технологий:Хранение информации на жестких дискахИспользуются много энергииВозможна потеря информации

Цифровые технологии будущего:Искусственный интеллектСравнение отпечатковТехнология блокчейнВиртуальная валютаРаспознавание лиц

Ключевым направлением менеджмента – это…стратегическое управлениеформирование долгосрочного стратегического конкурентного поведения на рынках товаров и услугцеленаправленное искажение информацииизбыточный объем информации

Сдерживающим факторам развития цифровых технологий…Не желание руководства использовать цифровые технологииВысокая стоимость решенийНехватка квалифицированных специалистов в данной области

Интернет вещей – этоПокупка товаров через интернетВид цифровых технологийПередача вещей между пользователями

Три механизма воздействия на компании, население и правительство для развития Цифровых технологий:ИнтеграцияИспользование уже имеющихся программных продуктовКонкуренцияНет выхода в интернетИнновации

Цифровые технологии могут дать человеку…Физическое развитиеБезграничный доступ к большому объему разнообразной информацииНаучиться принимать нужные решения

Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием…Использование организациями и предприятиями современных компьютерных и Информационных системУтечка информации

Преимущества цифровых технологий:Не требуется дополнительных знанийНе требуется дополнительной техникиСигналы передаются без искаженийХранение информации проще и более длительно

Конгитивные технологии – это…Набор словТехнологии, используемые в изучении языкаЦифровые технологии будущего

Указ для реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» подписан В.В. Путиным:2017201820192020

Виды цифровых технологий:Виртуальная реальностьБеспроводные технологииБумажные технологииАрхив документов

Источник

Вопросы формирования методической основы для цифровой трансформации предприятия ОПК

1.
Научный подход в разработке
проектов по цифровой трансформации предприятия ОПК. Необходимость
систематизации управления процессами цифровой трансформации предприятия ОПК на
основе теории ситуационного управления.

2.
Вертикальная интеграция с сетевой
структурной и цифровой отраслевой инфраструктурой ОПК. Руководящая роль рабочей
группы в качестве организаторов и координаторов цифровой трансформации
предприятия ОПК.

3.
Ограниченность ресурсов
предприятия ОПК диктует необходимость регулирования издержек, формирования
добавленной стоимости в «заданных» цепочках, легитимность перераспределения налогового бремени за счет трансфертных цен и т.д.,
что является индикаторами результативности решений, эмерджентности технологий цифровой
трансформации предприятия ОПК.

В качестве важной
задачи цифровой трансформации можно определить повышение эффективности
деятельности предприятия ОПК после внедрения цифровых технологий, что может
быть определено оценкой цифровой зрелости, включая определение уровня
«цифрового неравенства» (существуют проблемы доступа к цифровым технологиям у
предприятий ОПК в удаленных от центра регионах), низкий уровень цифровой
грамотности (недостаточная квалификация кадров), отсутствие образовательных
программ и дисциплин по новым профессиям в профильных вузах и т.п

Для субъектов управления
процессом цифровой трансформации – органов управления предприятием ОПК, или
группой предприятий для вертикально интегрированных систем – внутренними
регламентами (стандартами) устанавливается ответственность по распределению
(использованию) ресурсов (Tolochko,
2020). Как правило, вопросам создания
сквозных технологий управления для субъектов управления, цифрового суверенитета, собственных
природно-продуктовых цепочек (или вертикали, т.е

вертикальной интеграции между
предприятиями промышленности характерной ОПК) уделяется недостаточное внимание.
Так, применение технологии построения природно-продуктовой вертикали и
применение механизма трансферных цен позволяет формировать добавленную
стоимость более гибко, что дает значительные преимущества при участии в конкурсных
процедурах государственных закупок при наличии конкурентов. Данный подход позволит построить
рискозащищенную стратегию цифровой трансформации предприятия ОПК за счет учета
постоянно меняющейся среды, учета лиц, ответственных за принятие решения, конфликтов
интересов и т.д., что уже реализовано в интеллектуальном приложении Miracle (Vinogradov, Kurshev, 2020) Института программных
систем РАН, экспертной системой ситуационного управления «Руководитель» Санкт-Петербургского
государственного экономического университета совместно с Уральским отделением
РАН (Klimenkov, Kukor, 2017), которые
реализуют «построение динамических
моделей и разработку планов управления» на основе семантических структур и
логико-лингвистического «с учетом класса объектов, наследования свойств,
характеристики отношений, применения правил-продукций»

В указанных системах
прогнозирование результатов происходит в том числе на основе
лингво-комбинаторного подхода М.Б. Игнатьева, который обеспечивает формализацию
«множество правил и их изменений (динамика поведения, риск, ущерб, целостность
и т.д.) для конкретных условий мониторинга и прогнозирования» и «логический
вывод объектов решения задач, содержащих большое количество переменных».

Понятие социальной установки

Дать определение этому термину – не самая простая задача. Рассуждая в «Капитале» о таком явлении, как «товар», Карл Маркс шутил, что непонятно, с какой стороны за него взяться. Также дела обстоят и с аттитюдом. Пойду от истоков.

С самого начала понятие представляло собой психофизиологическую готовность человеческого организма к реакции на те или иные стремления и стимулы. Такие исследователи, как Л. Ланге, а позже Т. Шуман и Г. Мюллер заметили, что когда индивид делает одно и то же, то у него формируется предрасположенность к реагированию на определенное внешнее событие.

Приблизительно в начале 20-го столетия термин стал использоваться в различных разделах психологии, в частности, глубинной. К. Юнг считал этот феномен основополагающим для того, что раскрыть душевное и психическое состояние, влияющее на конкретные разновидности его поведения.

Но самое простое и понятное определение дали все те же Томас и Знанецкий. По их мнению, социальная установка личности – это такое усвоение определенной общественной ценности, которая, по сути, является ее субъективным осознанием. Другими словами, это общепринятая норма в виде индивидуального существования.

Возьму, к примеру, свободу. Каждый индивид воспринимает и следует ей по-своему. Поэтому и установочное состояние человека по отношению к этому явлению будет персональное.

Поэтому можно сказать о том, что это своеобразная форма взаимосвязи между индивидуумом и социумом. Одновременно она представляет собой и деталь психической структуры отдельного его участника и элемент системы общепринятых ценностей.

Виды установок в психологии

Сюда, в первую очередь, относится стереотип. Это давно устоявшееся и застывшее восприятие происходящих ситуаций. Впервые данный термин ввел У. Липпман. По его мнению, это исторически принятый образец понимания, фильтрации и объяснения полученной информации во время освоения окружающей действительности. Он основывается на предшествующем социальном опыте.

Полезен он в отношении простых событий, контактировать с которыми можно, используя привычные и подтвержденные представления. Но когда от человека требуется творческий подход, или объект изменился со временем, а понимание о нем осталось таким же, то стереотип тормозит процедуру взаимодействия индивида и реальности.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Еще одна разновидность – социализация. Это своеобразное становление личности, когда она усваивает общепринятые модели поведения, общественные правила и нормы, знания и умения, способствующие ее успешной деятельности в обществе. Люди начинают социализироваться с самого рождения и продолжают на протяжении всей жизнедеятельности. Этот тип рассматривается  с нескольких ракурсов. А именно, как:

  • Процесс – становление и развитие, происходящее в зависимости от особенностей человека и характера его контактирования с действительностью.
  • Условие – присутствие социума, необходимого для социализации.
  • Проявление – реакция индивидуума на ценности. При этом учитывается его возраст и опыт в совокупности с общественными отношениями.
  • Результат – характеристика личности, как частички общества.

Разделяют и такой вид, как предрассудок. Это мнения или взгляды, которые основаны на искаженных или неточных знаниях. К нему приписывается и эмоциональный компонент. Так, явление предполагает не только неправильное восприятие определенной стороны действительности, но и неадекватные действия, направленные на нее. Самые яркие примеры соц.установок – это расовые или национальные предубеждения.

Наиболее популярные техники когнитивной психотерапии

Лечение психических расстройств при помощи когнитивной психотерапии является не просто способом борьбы с определенным заболеванием. Этот подход в терапии формирует у пациента особый взгляд на все происходящее в его жизни. Тем самым удается предотвратить развитие рецидивов и других психических расстройств. Человек, обученный основам когнитивной психотерапии, способен систематически отслеживать собственные негативные эмоции и трансформировать их в рациональные мысли. Особенно эффективен этот метод при борьбе с паническими атаками.

Все техники, используемые в когнитивной психотерапии, можно разделить на две большие группы:

  • техники, направленные на выявление автоматических мыслей негативной направленности. Основным способом достижения этой цели является опрос пациента, но также психотерапевт может использовать технику проигрывания ролей. После того как автоматическая мысль будет пациентом найдена, терапевт должен проверить ее поведенческими факторами, а также логическим анализом. В некоторых случаях выявленные убеждения оказываются мифологемой, но чаще всего подобные мысли, все же, имеют место в действительности, хотя и не осознаются пациентом. Терапевт должен выявить взаимосвязь автоматической мысли с травматической ситуацией и патологическими эмоциональными реакциями;
  • техники, позволяющие выявить необоснованность автоматической мысли и когнитивно ее реконструировать. Человек сможет отказаться от неадаптивной мысли только в том случае, если будет полностью уверен в ее «неправильности». Прежде всего, обоснованность подобного мышления можно проверить следствиями из него. Эта техника называется декатастрофизация или «что, если». Пациент представляет последствия ситуации, которая его страшит, и понимает, что на самом деле ничего ужасного не произойдет. Подтолкнуть человека к проверке нерациональных мыслей можно реальными действиями. Если пациент страдает депрессией, считая, что он ни на что не способен, то ему можно давать небольшие задания. Их успешное выполнение вернет человеку веру в собственные силы. Также психотерапевт может предложить пациенту сравнить его ситуацию с другим случаем из его практики. Жалея больного с аналогичными проблемами, пациент автоматически жалеет себя. В результате негативное отношение к себе изменяется жалостью и симпатией. Аналогичного результата можно добиться при использовании метода катарсиса, когда психотерапевт побуждает пациента выговориться и поплакать. Кроме того, существует большое количество других методов, позволяющих изменить когнитивные установки.

На протяжении всего курса терапии пациент получает домашние задания. Он должен отслеживать автоматические мысли и фиксировать свои ощущения в специальную тетрадь. Психотерапевт может рекомендовать прочтение определенной литературы и прослушивание записей психотерапевтических сеансов.

Чаще всего психотерапия носит индивидуальный характер, но также может быть использована и групповая форма работы. В последнем случае разбираются ни отношения между отдельными ее членами, а оценивается рациональность их мышления и поведения.

Путь становления новой науки

Когнитивная психология зародилась в середине 20-го века, в эпоху бурного развития технологий и вычислительных машин. Ученые столкнулись с необходимостью обоснования взаимодействия человека и современных технологий в психологическом ракурсе. Основным интересом новой области было исследование когнитивных, то есть, познавательных способностей человека. Восприятие рассматривалось как фундаментальный акт, на котором строится основа психики человека. Проводились всяческие эксперименты и исследования с целью изучения возможных границ человеческих способностей в отношении обработки и хранения информации в своей памяти.

Стоит отметить, что к числу основоположников науки относят психологов Фрица Хайдера (теория когнитивного баланса) и Леона Фестингера (теория когнитивного диссонанса). Но заметному продвижению способствовала встреча в 1956 году в технологическом институте Массачусетса, где собрались представители института электрической и электронной инженерии, специалисты в области информационных теорий. Эта встреча до сих пор считается настоящей революцией когнитивной психологии, там были подняты вопросы формирования языка и памяти в условиях влияния компьютерных технологий.

Когнитивная психология получила такое название благодаря исследователям Джерому Брунеру («Изучение когнитивного развития», 1967 г.) и Ульрику Найссеру («Познание и реальность», 1976 г.), которые опубликовали свои труды, поведав обществу о предмете своих исследований. Впоследствии был организован Центр когнитивной психологии, где изучались процессы познания, мышления, аспекты психологии развития и т.д.

Одним из известных психологов, работающих в этой области, был швейцарец Жан Пиаже. Доктор философии Университета Невшателя долгое время посвятил себя увлечению модным на тот момент психоанализом. Работая с детьми, Пиаже провел ряд интересных экспериментов. Посредством тестов он устанавливал цепь логических операций и целостность общей структуры мышления ребенка.

Пиаже говорил об изменениях человеческого интеллекта и его возможной адаптации к окружающей среде с каждым отрезком развития. Им были выведены четыре когнитивных стадии:

Сенсомоторная – внешняя манипуляция и зарождение работы с внутренними символами (0-2 года).
Дооперационная – построение ассоциативных связей и трансдуктивное рассуждение (переходная обработка информации от одного образа к другому), централизация сознания на броских предметах, внимание к внешнему состоянию (2-7 лет).
Стадия конкретных операций – образуется система интегрированных действий, устанавливаются логические операции с классами, строится их иерархия, операции происходят только с конкретными объектами изучения (7-11 лет).
Стадия формальных операций – преобразование сознания в гипотетично-дедуктивное, построение мысленных предложений и рассуждений, систематическое выделение переменных, их комбинирование (11-15 лет).

В 1925 году Пиаже после ряда значимых опытов пришел к открытию детского эгоцентризма. Его теория утверждает, что дети до определенного возраста сосредоточены только на себе и своих внутренних переживаниях. Часто можно увидеть картину, как маленький ребенок или подросток, находясь рядом с родителем, другим ребенком или даже в одиночестве, ведет рассказ о своих переживаниях или просто озвучивает мысли, совершенно не нуждаясь в обратной связи.

Что это такое

Когнитивный диссонанс, как написано в Википедии, это «состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций». Происходит от двух латинских слов, которые в переводе означают «познание» и «дисгармония».

Что такое когнитивный диссонанс простыми словами? Когнитивный диссонанс – это внутреннее противоречие. Между чем? Между когнитивными компонентами. Слово «когнитивный» указывает на то, что речь идет о внимании, памяти, восприятии, мышлении. А слово «диссонанс» означает рассогласованность. В психологии дано такое определение: когнитивный диссонанс – это расхождение опыта человека с его восприятием.

Между какими компонентами может возникнуть противоречие:

  • между разными видами восприятия (слышу одно, а вижу другое);
  • между опытом (воспоминаниями), реальностью (воображением);
  • между действиями, мыслями;
  • между убеждениями, обязанностями.

Но чаще всего возникает конфликт между «хочу» (желания) и «надо» (обязанности). Конфликт возникает между двумя компонентами, имеющими общий объект. Например, вас просят навестить бабушку. Вы не хотите этого делать, но чувствуете груз ответственности. На лицо противоречие между желаниями и обязанностями. Предмет конфликта – визит к бабушке.

Примеры

Когнитивный диссонанс, примеры простыми словами:

  1. Муж изменил жене, а потом пожалел об этом. Теперь перед ним стоит выбор: сказать горькую правду или использовать ложь во благо.
  2. В реанимацию поступил пациент, который, как выяснилось, разыскивается за убийство нескольких людей. С медицинской точки зрения вопросов не остается – спасать. А с другой стороны мучает мысль о том, скольких он убил, скольких может убить.
  3. Клиент рассказал психологу о том, что хочет устроить теракт. Специалист обязан хранить тайну клиента, но гражданский долг заставляет его позвонить в полицию.
  4. Женщина хочет купить платье, но понимает, что у нее не хватает денег. С помощью чего она может разрешить противоречие: попросить денег у своего мужчины или заработать, убедить себя в том, что платье, в общем-то, не подходит ей, дождаться скидки на товар, отказать себе в другом приобретении.
  5. Работник устал от хамства начальника, но понимает, что смена руководства невозможна без смены работы. Варианты решения проблемы: уволиться, изменить отношение к нападкам шефа, убедить себя в выгодности этой работы, заставить терпеть.

Пример диссонанса между надписью и изображением.

Степени и уровни

Когнитивный диссонанс бывает разных масштабов, разной специфики. Но суть его можно описать так: перед человеком возникает дилемма. Что значит когнитивный диссонанс? Это значит, что возник конфликт между внешним миром и внутренним миром человека или только внутри его сознания.

Степень диссонанса (выраженности негативных ощущений) зависит от трех факторов:

  • сила убеждений человека;
  • степень несоответствия убеждений и новой информации;
  • авторитетность источника, из которого поступила противоречивая информация.

Влияние когнитивных функций на жизнь человека

Я уже немного коснулась того, как общие когнитивные способности влияют на нашу жизнь. Хочу заметить, что от этих функций зависит ВСЯ наша жизнь, наша свобода. Ведь что самое страшное для человека? Потерять свободу и возможность общаться.

Работа головного мозга обеспечивает нам уход за собой, общение, уважение окружающих, хороший заработок, эффективное и быстрое развитие профессиональных компетенций, умение подать себя в обществе, возможность оценивать свое состояние и окружающую среду, умение решать проблемы и не создавать их.

Что мы видим у пожилых людей со сниженными когнитивными способностями? Они демонстрируют забывчивость, отсутствие сосредоточенности, им сложно формулировать мысли, в тяжелых случаях им сложно понять, где они находятся. Это страшно. Но еще страшнее то, что нарушения этих функций встречаются и у молодых людей.

Нарушения когнитивной сферы у пожилых людей

Потому когнитивные функции дают нам главное – ощущение свободы и независимости, возможность принимать решения и нести за них ответственность.

Когнитивная способность эмоционального интеллекта тоже очень важна в жизни. Именно благодаря ей мы можем понимать других людей, сочувствовать им, быть хорошим собеседником и другом. Это помогает нам не оставаться в одиночестве.

Чтобы в пожилом возрасте не страдать от низкой продуктивности головного мозга, позаботьтесь о его работе уже сегодня.

Как избежать диссонанса

Из-за того, что когнитивный диссонанс в первую очередь сопровождается дискомфортом и психологическим напряжением, лучше всего не избавляться от него, а полностью избегать этого состояние. Один из самых действенных способов связан с фильтрацией негативной информации. Полностью абстрагироваться от негатива, не получиться, поэтому следует учиться, не принимать всё близко к сердцу. Такой метод уже давно был изучен и входит в концепцию психологической защиты. Он был разработан знаменитым Зигмундом Фрейдом и впоследствии развит его последователями.

Естественно, что бывают случаи, когда избежать когнитивного диссонанса просто невозможно. В таких случаях следует избегать дальнейшего развития, ухудшения этого явления. Для этого человек должен ввести в свою жизнь мысли или действия, которые помогут негатив показать в выгодном и положительном свете

При этом важно полностью себя изолировать от других негативных источников информации, которые способны вернуть дискомфортное состояние

Один из самых распространённых способов избавиться от состояния диссонанса, это адаптироваться к неприятной ситуации или научиться не воспринимать неприятную действительность. Ситуация приемлема, и это именно те слова, которые нужно постоянно повторять у себя в голове. Только в этом случае можно быстро избавиться от когнитивного эффекта и избежать дискомфорта или депрессии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: