Нлп для студентов. реимпринтинг

Что такое импринтинг и как он работает

Импринтинг — это механизм обучения и запоминания, распространенный среди птиц и млекопитающих, в том числе и людей. Он работает так: в мозг прочно впечатываются определенные образы, которые формируют личность и поведение. Для этого достаточно единственного контакта с объектом запоминания.

Пример импринтинга — поведение маленьких утят. Они воспринимают первый увиденный после рождения объект в качестве родителя, запоминают его и начинают всюду следовать за ним

Неважно, чем он окажется и даже будет ли одушевлен. Именно так и был обнаружен феномен: зоолог Конрад Лоренц описал его, наблюдая за поведением птиц

За создание теории импринтинга он получил Нобелевскую премию в 1973 году.

Экономика образования

Первое — лучшее: как синдром утенка отравляет нам жизнь

Усвоенная таким образом информация может влиять на человека всю оставшуюся жизнь. Импринтинг связан с конкретными периодами взросления и наиболее ярко проявляется в самых ранних из них.

Импринтинг отличается от ассоциативных механизмов обучения, когда мы приобретаем навыки, подражая окружающим. Например, многие слышали истории о «детях-маугли», попавших в младенчестве к животным. Они перенимают повадки зверей, наблюдая и повторяя за ними. Если такого ребенка вернуть в общество людей, его можно переучить, хотя это и сложно. В то время как изменения нервной системы, связанные с импринтированием, считаются практически необратимыми.

Роберт Дилтс

Р. Дилтс пишет: «В работе, которую я проводил с Тимоти Лири, мы фактически работали с эволюционной моделью. Существуют определенные периоды времени, когда у людей развиваются такие убеждения».

Определенные типы импринтов связаны с определенными вопросами, которые можно проследить по определенной эволюционной последовательности. Данная последовательность есть нечто весьма близкое иерархии потребностей Маслоу, но имеющее при этом некоторые важные отличия.

Первая стадия

включает в себя импринты на уровне биологического интеллекта, который связан с выживанием (Могу ли я выжить?). Как ребенку вам необходимо прежде всего научиться управлять своими основополагающими «биологическими» функциями. Даже простейший организм должен научиться выживать.

Вторая стадия

включает в себя эмоциональные импринты (К кому я отношусь? С кем я связан? какова моя территория?).

Третья стадия

включает с себя развитие умственных импринтов: (Умен ли я? Умею ли я мыслить? Способный ли я?). Данная стадия в какой-то мере имеет дело со способностями. Она включает в себя развитие навыков понимания символов и эффективной их обработки.

Четвертая стадия

включает в себя социальные импринты (Какова моя роль по отношению к другим?).

Пятая стадия.

После этого вы достигаете стадии, на которой у вас развиваются эстетические импринты. Именно здесь вы начинаете осознавать истинную меру вещей и, наконец, приобретаете способность воспринимать красоту и форму (Что является прекрасным? Что доставляет удовольствие?).

Шестая стадия.

И наконец, наступает стадия, когда вы развиваете импринты на метауровне, которые можно назвать духовными импринтами или импринтами на уровне идентичности, когда вы возвращаетесь назад и начинаете обращать свое знание на все предшествующие стадии (Благодаря чему я таков, каков я есть? Каковы пути к самосовершенствованию?).

Киселев Роман Анатольевич, врач-психотерапевт, психотерапевт Клиники «Инсайт» (г. Новосибирск), сертифицированный НЛП-тренер НЛП-Факультета

Все статьи

Последствия импринтинга

Очень важно учитывать, что психика человека, если тот находится в сенсибильном состоянии, очень остро реагирует на любые раздражители. Любое действие или явление, происходящие в момент проявления импринтинга, фиксируется в подсознании как модель нормального поведения в обществе. Чтобы уберечь ребенка или человека, пережившего стресс, от неправильного восприятия мира, стоит окружить его лишь любящими и понимающими, знакомыми ему людьми

Если в такой момент оторвать малыша от его матери, в его психическом развитии произойдут серьезные нарушения. Впоследствии у человека может проявляться чрезмерная агрессия, он может замкнуться в себе, будут проблемы с социализацией, и он плохо будет контактировать с другими людьми

Чтобы уберечь ребенка или человека, пережившего стресс, от неправильного восприятия мира, стоит окружить его лишь любящими и понимающими, знакомыми ему людьми. Если в такой момент оторвать малыша от его матери, в его психическом развитии произойдут серьезные нарушения. Впоследствии у человека может проявляться чрезмерная агрессия, он может замкнуться в себе, будут проблемы с социализацией, и он плохо будет контактировать с другими людьми.

В психологии импринтинг — это также процесс формирования идентификации. В такие моменты у ребенка формируются нормы поведения представителя определенного пола, поэтому специалисты рекомендуют, чтобы в первые шесть месяцев рядом с ребенком все время находился человек того же пола, что и малыш

Кроме того, очень важно, чтобы с трех лет у ребенка также было полноценное общение с родителем. Изменить эти шаблоны поведения человек сможет сам уже только после двадцати лет, и для этого потребуется серьезно работать над собой. А вот справиться с тяжелым случаем импринтинга – это уже работа специалиста

А вот справиться с тяжелым случаем импринтинга – это уже работа специалиста.

Признаки запечатления

В психологии установлено, что признаки импринтинга – это:

  • задействование в процессе образования нейронных связей, имеющих большой уровень чувствительности, благодаря чему запечатление становится необратимым;
  • связь импринтинга с культурными традициями и родовспоможением;
  • прочное закрепление образа в памяти после однократного предъявления;
  • при импринтинге представление об образе предмета запоминается без дополнительных приемов и средств;
  • привязка появления феномена в строго определенный момент онтогенеза;
  • связь феномена с незнакомой для человека ситуацией, стрессовым событием;
  • импринтинг запечатление в психологии очень прочное, оно накладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека;

несколько конкретных примеров (или сценариев) того, как проявляется импринт в жизни человека.

Пример (сценарий) Первый: «Обалдеть! Дайте — два!»

В детстве отец занимался рукоприкладством (или просто был груб) по отношению к своей дочери или к её матери — к своей жене.

Какой импринт получает дочь, когда вырастает и для неё становится актуальным — поиск партнёра?

У этой молодой женщины будут складываться самые хорошие отношения только с теми мужчинами, которые будут грубо с ней обращаться, проявлять по отношению к ней сильную агрессию.

Она будет «высматривать» из толпы мужчин только тех, кто (по её мнению) способен на агрессию по отношению к ней.

Не агрессивного же партнёра своим настойчивым провоцирующим поведением эта молодая женщина будет «разводить» на агрессию — и если добьётся своего — испытает удовольствие и, возможно, «полюбит» его, открыв в нём «мужчину»…

Невероятно точно женщину с подобным импринтом описала в своей песне поэт-бард Елена Бушуева:

Видно мне судьба – прыгнуть льву на спину И таскать за хвост и трепать за гриву И смотреть в глаза и чесать за ушком Вам-то всё -игра. Хороши игрушки!

Где уж тут играть – когда полный выдох Когда каждый день на сплошных обидах Когда небо вдруг перестало сниться Ах не дай-то бог вам на мне жениться.Вам пришлось бы стать флибустьером страшным Доставать меня из забытых башен Выручать меня с кораблей попутных Уводить меня от друзей минутных.Отучать меня от дешёвой скуки Получать меня с чьих-то рук на руки И искать меня по большим отелям Доставать меня из чужих постелейИ хлестать меня по щекам бесстыжим По глазам моим неподдельно рыжим И пугать меня флибустьерским словом И любить меня с каждым часом — снова…

Что такое импринтинг

В психологии импринтинг – это механизм запечатления образов, впечатлений, совокупности убеждений и т.п., которые были восприняты в определённый критический период развития. В моменты импринтной уязвимости психика находится в таком состоянии, когда любые запечатлённые образы воспринимаются подсознательно, без логической обработки. Эти образы впоследствии превращаются в устойчивую поведенческую программу.

Механизм импринтинга действует не только после рождения в период первых 6-7 месяцев. Запечатление может происходить в критические моменты жизни уже взрослого человека. Импринт часто формируется в результате сильных психических потрясений и нервных переживаний. Когда человек находится в стрессовом состоянии, познавая какую-то абсолютно новую для него грань жизни, происходит мгновенное подкорковое обучение.

Импринты невозможно анализировать логически, так как запечателение происходит на фоне сильных эмоциональных всплесков. Эти неизгладимые образы формируют поведение человека и очень сложно поддаются изменению. В некоторых случаях результаты запечатления невозможно обратить традиционными психотерапевтическими методами.

Импринт – это вид первичной социализации, когда все полученные переживания и впечатления воспринимаются живым существом, как норма поведения.

Основные определения импринтинга:

  • Осуществляется в ограниченный период времени, когда человек находится в критическом или сенсибильном состоянии.
  • Совершается мгновенно. Иногда достаточно только одной встречи с объектом импринтинга.
  • Воспринимается на уровне подсознания, не поддаётся логическому объяснению.
  • Характеризуется слабой или полной необратимостью.

Импринтинг в психологии

Импринтинг это в психологии понятие, перешедшее из зоопсихологии и этологии, оно было введено в использовании К. Лоренцом, который пожелал посредством изучения поведения фауны лучше понять человеческое поведение. И если у животных импринтинг необходим для выживания, у человека он приобрел более широкое значение. Иногда предполагают, что данный механизм обучения возможен лишь ранний период после рождения, но данное мнение связано с существенным преобладанием наблюдений за детенышами животных, которое становятся самостоятельными относительно быстрее новорожденного человека.

Помимо механизмов выживания, импринтинг в психологии – это механизм усвоения образов, сценария поведения, алгоритма рассуждений воспринятых в определенный критический период развития. В данные периоды так называемой импринтной уязвимости или импринтной десенсибилизации, личность находится в состоянии, когда образы, связанные с определенным паттерном поведения, воспринимаются большей мерой бессознательно.

Хотя наиболее изучен импринтинг сразу после рождения и приблизительно до годовалого возраста, предполагается, что он может происходить на продолжении практически всей жизни, преимущественно периода взросления и становления, в том числе, как результат психотравмирующих ситуаций. Поскольку у человека социальная адаптация так же крепко связана с успехом выживания, как и физиологическая, то у человека допускают возникновение поведенческих импринтингов без четкого ограничения условиями возраста.

Импринтинг у человека имеет более сложную природу. Это может быть связано с классическими возрастными кризисами, изменением социального окружения и статуса в связи с переездом, поступлением в учебные заведения, начало и смена работы. Чем более молод организм и более нова для него ситуация, тем более велик шанс возникновения психологического импринтинга. Чем более стрессовое состояние, тем лучше происходит подкорковое обучение и самостоятельно логически анализировать и изменять их практически невозможно.

Импринтинг у человека – способ приобретения опыта, занимающий промежуточное положение между безусловными рефлексами, как примером полностью бессознательных и научением, основанным на сознательном запоминании.

Поскольку импринтинг у человека происходит частично, а в некоторые периоды полностью, бессознательно, человек зачастую не может определить и вспомнить момент его возникновения, потому последующее воспроизведение полученного опыта происходит автоматически, в дальнейшем, к автоматическому поведению будет применено личностно или социально приемлемое объяснение. Если механизм сработал по социально неприемлемому шаблону, попытка механически ограничить свое поведение длительного положительного результата, как правило, не приносит и требует работы специалиста, который, ориентируясь на знания о критических периодах человека, помогает найти психологический импринтинг. Так же, не зная и, не замечая работы бессознательного, человек может, ориентируясь на искусственные модели, препятствовать его правильному возникновению, что может иметь отдаленные негативные последствия.

Социальный импринтинг и инновации

Рождение инноваций

Социология моды, теснейшим образом завязанной на импринтинг, позволяет оценить численность группы, выступающей потенциальным разносчиком «вируса-новинки». Новаторы в моде составляют около 2–3% покупателей, их ранние последователи – 10–15%, раннее большинство – до 35%, и позднее большинство – 35%. Оставшиеся 13% – это консерваторы, которые не участвуют в погоне за модой.

Возникает вопрос, почему именно данные 2–3% способны сработать в качестве катализатора последующего устойчивого роста? В таком случае можно сделать предположение, что если новшество увлекает каждого второго-третьего из сотни, то об этом узнает ближний круг общения этих людей. Следовательно, для создания критической массы нужно столько последователей инновации, чтобы они смогли оповестить большую часть общества. То есть, определяющую роль в судьбе той или иной новинки играет горизонтальный информационный каскад — непосредственные коммуникации между людьми.

Но и вертикальный поток информации тоже имеет значение, ведь если задействован мощный канал оповещения (к примеру, телевидение), то для запуска горизонтального каскада потребуется менее 2%, а в противном случае – более 3%.

Импринтинг – примеры у человека

На каком этапе достаточна нервно-психическая активность для возможности возникновения импринтинга – вопрос, связанный с общими знаниями о сознании у человека. Современные исследования во многом сосредоточены на перинатальной психологии и пока изучен импринтинг, связанный с первыми критическими периодами после рождения. Согласно Фрейду рождение является травмирующим процессом, иногда говорят о рождении как о своеобразном катарсисе (по Аристотелю это трагедия, которая вызывая гнев и страх, приводит к выплеску эмоции и очищению души). Данное определение включено в Энциклопедический словарь медицинских терминов, изучение направлено на выяснение ситуация и объектов импринтинга у человека.

Импринтинг в психологии, что это такое? Импринтинг это в психологии личности способ формирования социально важных поведения, дополнительно к природным паттернам поведения, который предполагает наличие следующих видов свойственных человеку.

Оральный – первичный, поскольку материнское молоко служит единственным для новорожденного источником питания, а значит выживания. Ощущение безопасности, которое обеспечивается с контактом, ассоциируют материнские объятия с требуемым ощущением защиты.

Связанный с освоением окружающей территории или территориально-эмоциональный импринтинг объясняет, почему человек стремится определить свое пространство, что выражается в выборе любимого места для игр в детстве и оформления документов частной собственности во взрослом возрасте.

Вербальный вид, возможно, обеспечивает реакцию на человеческую речь, выделение ее из остальных окружающих шумов и звуков, таким образом стимулирует актуализацию и развитие речи, как специфического способа коммуникации людей. По механизму импринтинга также формируется паттерн поведения, свойственный определенному полу, называемый половой идентификацией.

Так, знания о важности образования связи между матерью и ребенком, и первичным импринтингом, были аргументами для создания современных рекомендаций ВООЗ клинических протоколов ухода за новорожденными (в Украине обновлен приказом №438 от 2015 года), где одним из обязательных пунктов обозначено не разлучать мать и ребенка первые два часа после рождения, если нет медицинских противопоказаний. Говорят о возможном наследовании ребенком пищевых привычек, которых придерживалась мать в период беременности

Говорят о возможном наследовании ребенком пищевых привычек, которых придерживалась мать в период беременности.

Говоря о влиянии на выбор полового партнера, существуют две противоположные теории. Антрополог Э. Вестемарк указывал на определенный десенсибилизирующий эффект, возникающий у разнополых особей воспитывавшихся вместе в ранние годы жизни и приводящий, в норме, к отсутствию взаимного интимного влечения. Противоположная версия озвучена Д. Майнарди, которым предположено, что именно ранний импринтинг родителей и сиблингов обеспечивает развитие внутривидового полового влечения. З. Фрейд полагал, что биологические представители одной семьи ощущают интимное влечение, что приводит к запечатлению для дальнейшего выбора полового партнера, ориентируясь на близкородственные модели поведения и внешние признаки, именно потому общество налагает табу на инцест, и на данном этапе психоаналитическое общество придерживается этой концепции.

Интимное запечатление в отношении неодушевленных объектов допускается как возможное объяснений фетишизма.

Философские словари дополнительно определяют импринтинг как способность индивидуума принять новую идею, элемент содержания культуры от , на рациональном и эмоциональном уровне.

(образ внешности врага формируется в сочетании с другими поведенческими условиями, например, предостерегающими криками родителей), характерные признаки обычного места обитания (рождения). Импринтинг осуществляется в строго определённом периоде жизни (обычно в детском и подростковом возрасте), и его последствия чаще всего необратимы.

Наиболее изученная и показательная форма запечатления — «реакция следования
» зрелорождающихся птенцов или детёнышей млекопитающих за родителями и друг за другом.

Импринтинг в человеческой природе

Данное явление представляет собой мощный механизм приобретения и закрепления жизненно необходимого опыта. По своей природе оно представляет собой нечто среднее между врожденными инстинктами и обычными приобретенными знаниями. Запечатление не позволяет нам просто запомнить полезную информацию и в дальнейшем применять её при необходимости. Оно формирует у нас паттерны восприятия и поведения, на которые мы не можем повлиять. И в этом плане оно ближе к инстинктам.

Как правило, импринтинг связан с нормативными возрастными кризисами (кризис новорожденности, кризис подросткового возраста, кризис среднего возраста и прочие), а также с событиями, в которых сильная эмоциональная окраска совмещается с ощущением значительных перемен. Это может быть переезд в другой город, поступление в вуз, получение первой работы и прочие события сопоставимой или большей значимости. Чем моложе человек, тем выше вероятность, что при ощущении жизненных перемен у него активируется механизм запечатления.

Психологам известна интересная особенность человеческого импринтинга, основанная на том, что момент запечатления обычно проходит полностью бессознательно. В результате человек не помнит, когда именно у него сформировалась определенная привычка. В большинстве случаев это приводит к тому, что он самостоятельно придумывает объяснение, которое для него выглядит логичным и настолько убедительным, что он сам не сомневается в его истинности.

Иногда импринтинг приводит к формированию социально неприемлемого шаблона поведения. В таких случаях человек пытается бороться с ним, но в большинстве случаев безуспешно. Как правило, решить подобную проблему можно, обратившись за помощью к психотерапевту, который сумеет локализовать нежелательное запечатление и помочь с ним справиться.

Импринтинг: что это простыми словами

Как у животных, так и у людей есть одно занятное психофизиологическое явление.

Смысл его заключается в том, что мы запечатлеем в памяти разные действия или чувства сами того не подозревая.

У животных подобное свойство служит для выживания. Запомнил врага и прячешься сразу от него. Для человека это обозначает несколько другое.

Попробуем сегодня сообща разобраться в этих механизмах. Найдём положительные и отрицательные черты. Итак, приступим.


Импринтинг это

Импринтинг (если переводить дословно с английского языка «imprinting», то получится — «впечатывание») — так назвали особую форму обучения, когда информация запоминается сразу и может сохраниться на всю оставшуюся жизнь.

На подсознательном уровне запечатывается в мозгу, а в последующем проявляется на инстинктивном уровне.

Именно поэтому считают, что подобную особенность поведения, зафиксированную в процессе импринтинга, крайне сложно держать под контролем и нет возможности изменить. Она будет храниться всю оставшуюся жизнь.

Всё это происходит на уровнях восприятия, в памяти фиксируются ощущения, объекты и последовательность действия. Т.е. так стихотворение не заучишь. Но есть возможность запечатлеть нужные в реальной жизни действия.

Для животного мира в первую очередь объектами подражания являются родители или представители своего племени. Таким образом они запоминают потенциального врага, полового партнёра, пищу или опасность.

Импринтинг: виды

В зависимости от возраста возникновения различают четыре основных вида импринтинга:

  1. Оральный
  2. Территориально-эмоциональный
  3. Семантический
  4. Социополовой.

Оральный

Именно кормление – это этап, на котором ребёнок получает свои первые импринтинги

И здесь важно всё – выражение лица матери, близость к источнику еды, сторонние шумовые воздействия, удобство. Именно на этом этапе у ребёнка формируются стратегии выживания и реакции на опасность

Знаменитые стой, бей, беги.

Территориально-эмоциональный

Это импринтинг, который возникает в процессе обучения ходьбе, а именно в момент познания увеличивающегося пространства. И опять, окружающие близкие люди и обстановка формируют стиль поведения, который выбирает ребёнок для адаптации к имеющимся условиям.

Малыш выясняет кто сильнее, кто слабее, кем можно манипулировать, а кого лучше слушаться и формируется собственная поведенческая стратегия в имеющейся иерархии.

Семантический

Это импринтинг в процессе обучения коммуникации. Развитие навыка коммуникации требует от ребёнка серьёзных усилий, что способствует повышенной восприимчивости информации от значимых людей. В результате ребёнок формирует поведенческие установки, влияющие на развитие мозговой деятельности или эрудиции.

Установки могут быть как положительные (изобретательность, проницательность), так и отрицательные (непонятливость, туповатость).

Социополовой

Данный импринтинг связан с половым созреванием. В переходном возрасте происходит ролевое моделирование межполового поведения, которое определит будущие сексуальные пристрастия и в целом отношение и сценарий семейной жизни. Обычно в качестве инстинктивной модели поведения выбираются отношения в семье, но также могут оказаться и модели других значимых людей.

Отличие импринтинга от условных и безусловных рефлексов

Импринтинг – система приобретенного поведения. Он характеризуется автоматизмом действий и является лишь маленьким шагом в сравнении с врожденными и приобретенными инстинктами.

Безусловные рефлексы (врожденные) предусматривают определенность и установленную структуру поведения. С ними человек рождается и этому нельзя научиться. Врожденный рефлекс не допускает ошибок в тех или иных ситуациях. Например, чихание, одергивание руки от горячего утюга, зажмуривание в случае приближения предметов. Такие действия выполняет каждый человек с рождения.

Условные рефлексы (приобретенные) – более рискованные. При неправильной постановке учебного процесса, необходимый паттерн в поведении может не возникнуть. Эта модель компенсируется гибкостью в приспособлении к меняющимся ситуациям.

Теория Т.Лири (семь контуров)

Модель контуров была истолкована Т.Лири, как связь с определенным этапом биологического или социального развития. Контуры – это система уровней сознания, сконцентрированных на одном из этапов. Американский психолог отметил семь импринтов и сконструировал модель сознания.

Биовыживательный

Этап выживания определяется в раннем возрасте. Человек выделяет для себя безопасные и враждебные места.

Все, что происходит на данной стадии, отражается на следующих чертах характера:

  • уверенность или беспокойство;
  • жажда к исследованиям;
  • независимость или полная подчиненность.

В опасной ситуации биовыживание овладевает мозгом человека и действует как безусловный рефлекс. Например, на человеку угрожают оружием. Убежать или обезвредить преступника – решит биовыживание. По прошествии времени человек не помнит, когда случился момент принятия данного решения.

Эмоционально-двигательный

Возникает на этапе, когда малыш встает на ноги и начинает ходить. Начинается борьба за главенство в рамках семьи. Запечатленный уровень статуса автоматически работает в будущем.

Важность импринтинга в первую очередь должны осознать родители, которые воспитывают ребенка. Импринтинг у маленьких детей происходит на подсознательном уровне, и отрицательные стрессовые ситуации могут негативно повлиять на их поведение в будущем

На этой стадии в человеке определяются следующие качества:

  • главенство или подчинение;
  • уверенность в себе или сомнения;
  • сильное или слабое эго;
  • уровень статуса.

Импринт неудачника в системе эмоционально-двигательного контура будет чувствовать неуверенность, злость и беспокойство. Если он случайно станет хозяином положения, чувства будут те же.

Ментально-манипуляционный

Во время данного контура у ребенка происходит осмысление языка и речи. Этот импринт отвечает за мышление и создание карт реальности. По мере возрастания объема информации, мыслительные процессы действуют быстрее. Новые карты реальности в будущем влияют на создание технологий, которые непредсказуемо меняют психологические, экономические и политические отношения.

Ментально-манипуляционный контур воздействует на такие факторы, как:

  • качество речи;
  • ловкость движений;
  • быстрота соображения.

Этот импринт представляет собой систему, отвечающую за коэффициент непредсказуемости. Данная ступень отодвигает эволюционные нормы и работает в качестве революционного фактора.

Сексуально-социальный

В подростковом периоде у ребенка формируется сексуальная личность. В первую очередь устанавливается мораль, которая обеспечивает процесс цивилизации. Из этого складывается отношение к семье, нации, государству.

На данном этапе возникает взрослая личность с такими качествами, как:

  • нравственность;
  • покорность;
  • добропорядочность;
  • родительство.

Сексуально-социальный контур отвечает за установление моральных норм, продолжение рода и воспитание детей.

https://youtube.com/watch?v=IiBjk4Jw8ug

Контур наслаждения

Уровень сознания, который открывает тело человека как способ наслаждения. Он представлен в виде йоги, гипноза, шаманизма. Контролирует наслаждение, блаженство, реакцию «кайфа», исцеление верой.

Контур экстаза

Этот импринт вступает в силу, когда нервная система осознает свой контроль над телом. Человек впадает в экстаз, наслаждаясь ее интенсивным функционированием.

Нейрогенетический

Система является коллективной, т.к. объединяет все этапы эволюции. Активирует работу всего необычного и феноменального в нервной системе человека. К типу нейрогенетического контура относятся мифические герои, которые управляют сознанием людей.

Заключение

Открытие такого понятия, как импринтинг позволило науке намного шире взглянуть на формирование психики человека. Этот процесс был замечен у животных, но и у людей он играет достаточно важную роль в формировании психических, эмоциональных и физических реакций на мир. Что касается развития человека, то специалистов больше всего интересует импринтинг в генетике и психологии.

В первом случае этот процесс позволяет проследить, какие именно заболевания человек может перенять от своих родственников. Во втором позволяет психологам и психотерапевтам найти причины отклонения в поведении человека и нейтрализовать их по возможности. Вообще, сам механизм позволяет нам получать опыт и формировать общую социальную картину мира. Негативным этот процесс может сделать лишь травмирующий опыт, когда картинка запечатлелась с негативными эмоциями в момент сильного стресса. В любом случае импринты помогают нам познавать мир, развиваться и выстраивать свою личность.

Это своеобразный механизм сохранения жизни и формирования отношения к ней. Современная психология значительно продвинулась в изучении психики человека после появления такого понятия, как импринтинг. Поэтому можно смело говорить о том, что Конрад Лоренц, наблюдая за утками, совершил прорыв в психологии человека и навсегда изменил многие методики психоанализа. При правильном изучении этого явления и работе над собой любой человек может изменить поведение, сформировавшееся еще в первые годы жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: