Представление в психологии это? репрезентация что это?

Классификация видов паники

Существуют классификации паники по различным критериям.

По масштабам различают индивидуальную, групповую и массовую виды паники в психологии. В случае групповой и массовой паники охваченное ею количество людей разное: групповая — от двух-трех до нескольких десятков и сотен человек (если они разрозненные), а массовая — тысячи и более человек. К тому же массовой следует считать панику, когда в ограниченном замкнутом пространстве (корабль, дом и т.п.) ею охвачено большинство людей, независимо от их общего количества.

По глубине охвата можно говорить о легкой, средней и полной панике.

Легкая паника констатируется тогда, когда задерживается транспорт, при неожиданном сильном сигнале и тому подобное. При этом человек сохраняет почти полное самообладание, критичность. Внешне это проявляется в недоумении, беспокойстве, напряженности мышц и т.

Средняя паника характеризуется значительной деформацией сознательных оценок происходящего, снижением критичности, ростом страха, податливостью внешним воздействиям (например, скупка товаров в магазинах при существовании слухов о повышении цен, при небольших транспортных авариях, различных стихийных бедствиях).

Полная паника — паника с отключением сознания, аффективная, характеризующаяся недееспособностью и возникает при ощущении большой смертельной опасности. В этом состоянии человек полностью теряет сознательный контроль за своим поведением — может бежать в неизвестном направлении, осуществлять различные хаотические действия, поступки, которые исключают критическую их оценку, рациональность и этичность (классическим примером является паника на кораблях «Титаник» и «Адмирал Нахимов», в последнем случае скорость событий не позволила развернуться панике полной мере, а также во время войн, землетрясений, ураганов, пожаров и т.п.).

По продолжительности выделяют следующие виды паники: кратковременную — от нескольких секунд до нескольких минут (паника в автобусе, потерял управление), достаточно длительную — от десяти минут до нескольких дней (землетрясение), пролонгированную — от нескольких дней до нескольких недель (паника во время блокады Ленинграда, после аварии на ЧАЭС). В.О. Моляко вводит понятие «непрерывная паника», которое характеризовало положение дел после аварии на ЧАЭС.

Люди, которые были охвачены паникой, проявляли такие особенности поведения:

  1. Неадекватную оценку ситуации, преувеличения опасности, стремление спастись бегством;
  2. Повышенную суетливость, хаотизм поведения, или его заторможенность;
  3. Снижение дисциплины, работоспособности;
  4. Поиск успокаивающих средств (лекарств, алкоголя)
  5. Стремление получить информацию, повышенный интерес ко всем сообщениям, слухам, новостям.

Понятие «артистизм»

С точки зрения эстрады и сценического искусства в данную категорию включаются:

  • способность быстрой перестройки в соответствии с внешней обстановкой;
  • изменение манеры поведения, темпа речи, артикуляции;
  • гибкая адаптация к новым правилам игры, умение принять ситуацию, не изменяясь внутренне.

Не нужно путать составляющие артистизма с лицедейством или фиглярством: это абсолютно разные проявления, хотя неискушенному в тонкостях могут показаться одним и тем же. А вообще, как утверждал великий Шекспир, к сцене и ее подмосткам можно причислить весь мир. Стало быть, и самый обычный человек, не задумываясь об этом, играет каждый день какую-то свою роль, особенно важен .

Эффект Хоторна

Эффект Хоторна это феномен, проявляющийся в том, что осознание человеком своего участия в каком-либо эксперименте приводит к искажённому, в основном, лучшему результату. Человек, принимающий участие в эксперименте и знающий об этом, начинает действовать более эффективно, сосредоточеннее и усердно, нежели в обычных условиях.

Потребность человека в ощущении своей причастности к какой-то особой «экспериментальной» группе вызывает изменение его поведения и, соответственно, влияет на результаты его деятельности. Эффектом Хоторна также часто называют явление, в котором любая инновация приводит к улучшению результатов, т.к. она вызывает у людей энтузиазм.

При помощи эффекта Хоторна можно повлиять на успеваемость учеников или производительность труда работников в организации. Вариантов может быть несколько. Во-первых, можно сообщить людям, что проводится некий важный эксперимент, на основании результатов которого будут сделаны улучшения в данной области. Во-вторых, можно просто ввести в процесс деятельности какое-либо новшество, вследствие чего люди будут выполнять свои функции с большим интересом, чем обычно.

Но есть и другая сторона этого вопроса: часто эксперименты проводятся с целью получения данных, наиболее соответствующих действительности. В этом случае осведомлённость людей о проведении эксперимента окажет искажающее воздействие на результаты. Во избежание этого нужно сделать так, чтобы участники эксперимента не знали о нём, либо не были осведомлены о том, что конкретно будет устанавливаться в ходе исследования.

10

ЦЕНТРАЦИЯ — это… Что такое ЦЕНТРАЦИЯ?

центрация — (от лат. centrum центр круга) эффект, обнаруженный в гештальтпсихологии немецкими психологами В. Кёлером и М. Вертгеймером при исследовании зрительных иллюзий и заключающийся в том, что элементы, на к рых фиксируется взгляд, переоцениваются по… … Большая психологическая энциклопедия
Центрация — понятие генетической теории Ж. Пиаже , выражающее затруднения в переходе на позицию объективного наблюдателя. Предстает как свойство эгоцентризма в процессе мышления и как поглощенность перцептивно воспринимаемыми свойствами предметов … Психологический словарь
Центрация — – 1. в гештальтпсихологии – искажение восприятия объекта, связанное с тем, что элементы, оказавшиеся в центре внимания, переоцениваются, они как бы расширяются, в то время как периферийная часть поля зрения, напротив, несколько сжимается; 2.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Центрация — (отлат. centrum центр круга) эффект, обнаруженный в гештальтпсихологии немецкими психологами В. Кёлером и М. Вертгеймером при исследовании зрительных иллюзий и заключающийся в том, что элементы, на которых фиксируется взгляд, переоцениваются по… … Словарь-справочник по педагогической психологии
ЦЕНТРАЦИЯ — англ. centration; нем. Zentrierung. По Ж. Пиаже 1. Синоним понятия эгоцентризм ; характеристика процесса мышления. 2. Фиксация органов чувств на воспринимаемом объекте, характеристика процесса восприятия … Толковый словарь по социологии
Центрация — (англ. centration, centering от лат. centrum центр круга, средоточие) это один их фундаментальных механизмов психики, к рый обеспечивает автономное и стабильное состояние индивида. Следует различать Ц. как проявление психич. процессов и как… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Центрация — (отлат. centrum центр круга) эффект, обнаруженный в гештальтпсихологии немецкими психологами В. Кёлером и М. Вертгеймером при исследовании зрительных иллюзий и заключающийся в том, что элементы, на которых фиксируется взгляд, переоцениваются по… … Словарь по педагогической психологии
Центрация — (в социальной психологии) эффект, обнаруженный и описанный в гештальтпсихологии (В. Келер, М. Вертгеймер) при исследовании зрительных иллюзий. Суть эффекта заключается в том, что элементы, на которых фиксируется взгляд … Психологический лексикон
Trier Personlichkeitsfragebogen — Тест. Трирский опросник личности. Основан на модели личности P. Borkenau. Структура. Методика включает в себя два интегральных фактора: контроль за поведением (17 пунктов) и душевное здоровье (20), и ряд шкал: наполненность смыслом депрессия (12) … Психологический словарь
АВТОНОМИЯ — (греч. autos собственный и nomos закон) понятие философии истории, социальной философии и социологии, фиксирующее в своем содержании феномен дистанцирования личности от социального контекста. Выделяя этапы исторического становления А. как… … История Философии: Энциклопедия

dic.academic.ru

Что такое психологические эффекты?

Психологические эффекты (социально-психологические эффекты) являются стабильными и легко обнаруживаемыми закономерностями, отражающими межличностные характеристики отношений людей в социуме и раскрывающими особенности тех процессов, которые отражают параметры их общения и взаимодействия. Проще говоря, психологические эффекты – это часто повторяющиеся явления, возникающие во время общения людей и взаимодействия человека с обществом.

Основываясь на психологических эффектах, многие специалисты строят свои теории и умозаключения, а обычные люди, даже не имея специальных знаний, могут делать свои выводы и выявлять интересные особенности в жизни человека, групп людей и общества в целом. Эти явления довольно часто наблюдаются в повседневности. Знания о психологических эффектах позволяют глубже понять природу человека и особенности его психики. А применение этих знаний на практике способствует саморазвитию, личностному росту, улучшению отношений с другими и повышению качества жизни.

Ниже мы приводим примеры самых известных и распространённых психологических эффектов:

1

Как можно применять артистизм в повседневной жизни

Принято считать, что с точки зрения психологии женщина – существо более гибкое, чем мужчина. Причин этому множество: стандартные табу для мальчиков в современном обществе на открытое проявление своих эмоций, многолетнее стереотипное восприятие настоящего мужчины, как расчетливого, хладнокровного, полностью закрытого супермена.

Диагностика уровня развития артистизма в средней группе школьников обычно демонстрирует ошеломляющие результаты, но со временем, взрослея, дети учатся скрывать свои настоящие чувства, становятся замкнутыми. В некоторых обществах, например, в средневековой Японии, отказ от искренней демонстрации своих чувств и свободы проявления воли заменяли беспрекословным подчинением, считая, что именно в этом состоит истинный путь (дао) воина.

К счастью, современные правила морали более лояльны к персональным чувствам. Именно поэтому из мужчин иногда выходят прекрасные актеры. Однако вернемся к артистизму и его пользе – явной или мнимой. Человек, в большей или меньшей степени, живет своими настроениями, переживаниями: первая любовь, успешная сдача экзаменов, развитие карьеры, покупка нового автомобиля – все эти события вызывают определенные химические реакции в мозгу, внешне выражающиеся в эмоциях.

Не было бы яркого отклика на какие-либо события – исчезла бы серьезная составляющая жизни человека. Но иногда открытые, неконтролируемые эмоциональные вспышки «по системе Станиславского» не столько помогают, сколько вредят. Один из самых характерных примеров – покер, точнее прием, применяемый игроками (блеф).

В английском языке выражение «с лицом, как в покере» служит синонимом непроницаемого, скрытного игрока, поступки которого тяжело просчитать. Сильный соперник должен внушить остальным участникам игры, что у него на руках хорошие карты, а для этого нужно овладеть блефом в совершенстве.

В реальной жизни ведущий себя с достоинством, буквально излучающий уверенность человек имеет гораздо больше шансов получить вакансию, кредит в банке или повышение, чем запинающийся, робкий и слишком нервный. Это могут подтвердить работники рекрутинговых агентств: по статистике, работодатель, при всех прочих равных условиях (уровень квалификации, опыт работы, возраст), выберет соискателей, умеющих четко выражать свои мысли и контролировать эмоции.

Видео: Фасцинация Мгновенный гипноз

Первым, кто открыл существование явления фасцинации, был Н. Винер. Ученый выдвинул мнение, что семантически значимой информацией можно назвать ту, которая имеет непосредственное влияние на эффекторный аппарат системы, которая принимает воздействие. Другой ученый Ю

Кнорозов предполагал, что сигналы независимо от информации также могут нанести воздействие на фильтры принимающей сигнал системы, и снижать их эффективность, увеличивать количество семантически важной информации

Семантическая фасцинация определяет поведение реципиентов, когда получаемая информация является для них жизненно важной. Так, в 1938 году, радиопостановка «Войны миров», вызвала фасцинацию у более миллиона человек, поскольку они поверили в спектакль, как в настоящий репортаж новостей, в Эквадоре подобная версия этой постановки привела к гибели людей

Когда можно заболеть шизофренией

Заболеть шизофренией можно в любом возрасте – страдают шизофренией дети, подростки и взрослые, хотя обычно заболевание начинается сразу после 20 лет. Диагноз шизофрении обычно ставится после первого психотического эпизода; тем не менее, несколькими месяцами или годами ранее обычное явление – ранние симптомы шизофрении.

Эту фазу часто называют продромальной фазой. Название произошло от греческого слова prodromom – вестник.

Согласно исследованиям, около 80-90% больных шизофренией помнят собственную продромальную фазу, хотя симптомы, возникающие в этот период, довольно неспецифичны. К ним относятся: 

  • необычное содержание в мышлении;
  • депрессия и тревожные расстройства;
  • апатия, изоляция от окружающей среды;
  • нарушения речи, движений и координации;
  • дефицит внимания, поведенческие расстройства и различные проблемы, связанные с социальной сферой. 

Причины паники

Причины, которые способствуют возникновению или усилению паники, достаточно разнообразны, и несмотря на это, их можно объединить в три группы — физиологические, психологические и социально-психологические.

К первой группе относятся явления, которые вызывают возникновение условий для паники, физически ослабляют людей. Это, в частности, усталость и депрессия, голод и опьянение, длительная бессонница или психическое потрясение. Каждая из упомянутых причин серьезно ослабляет способность человека быстро и правильно оценивать ситуацию, возникающую внезапно.

Ко второй группе относят такие психологические явления, как сильное удивление, большая неуверенность, внезапный страх, чувство изоляции, осознание бессилия перед опасностью.

К третьей группе относятся отсутствие групповой солидарности, потеря доверия к руководству, дефицит или избыток информации, увеличивающий напряжение. Это также ведет к уменьшению возможностей рациональной и правильной оценки ситуации.

Понятие «артистизм»

С точки зрения эстрады и сценического искусства в данную категорию включаются:

  • способность быстрой перестройки в соответствии с внешней обстановкой;
  • изменение манеры поведения, темпа речи, артикуляции;
  • гибкая адаптация к новым правилам игры, умение принять ситуацию, не изменяясь внутренне.

Не нужно путать составляющие артистизма с лицедейством или фиглярством: это абсолютно разные проявления, хотя неискушенному в тонкостях могут показаться одним и тем же. А вообще, как утверждал великий Шекспир, к сцене и ее подмосткам можно причислить весь мир. Стало быть, и самый обычный человек, не задумываясь об этом, играет каждый день какую-то свою роль, особенно важен .

Причины паники

Причины, которые способствуют возникновению или усилению паники, достаточно разнообразны, и несмотря на это, их можно объединить в три группы — физиологические, психологические и социально-психологические.

К первой группе относятся явления, которые вызывают возникновение условий для паники, физически ослабляют людей. Это, в частности, усталость и депрессия, голод и опьянение, длительная бессонница или психическое потрясение. Каждая из упомянутых причин серьезно ослабляет способность человека быстро и правильно оценивать ситуацию, возникающую внезапно.

Ко второй группе относят такие психологические явления, как сильное удивление, большая неуверенность, внезапный страх, чувство изоляции, осознание бессилия перед опасностью.

К третьей группе относятся отсутствие групповой солидарности, потеря доверия к руководству, дефицит или избыток информации, увеличивающий напряжение. Это также ведет к уменьшению возможностей рациональной и правильной оценки ситуации.

Холодное чтение

Холодным чтением называют определённую совокупность приёмов, использующихся экстрасенсами, медиумами, гадалками, иллюзионистами и т.д. Холодное чтение используется для того, чтобы создать впечатление, что применяющий его знает о другом человеке много информации, несмотря на очень короткое знакомство. И практикующий действительно способен многое узнать.

Делается это с помощью анализа физических данных человека: пола, возраста, стиля одежды, расовой, религиозной и сексуальной принадлежности, места рождения, уровня образования и других данных. В основном, практикующие используют догадки: если высказанное предположение находит вербальное или не вербальное подтверждение, то продолжается «прощупывание» человека в том же направлении. Если же подтверждения нет, то догадки отбрасываются и находятся другие. Умелые практики холодного чтения могут оказывать на людей очень сильное впечатление и влияние.

Яркий пример холодного чтения это гадания на улице. Множество людей попадали в такие ситуации, когда на улице подходит человек и говорит, что может погадать, предсказать будущее, снять сглаз, порчу и т.п. Лишь на минуту остановившись, человек, к которому обратились, начинает выслушивать от совершенно постороннего человека детали своей биографии, описание каких-то моментов своей жизни, личных событий и прочего. Человек удивляется, начинает испытывать своеобразный трепет и благоговение перед «магом».

Нередко «чтецы» используют свои навыки холодного чтения с целью обмана и вымогательства. Поэтому если вдруг незнакомый человек начинает удивлять вас своими «магическими» способностями, не поддавайтесь на провокации и помните, что, скорее всего, этот человек очень хороший психолог и «читает» вас, как открытую книгу, а вся его «магия» лишь отточенный навык. Будьте бдительны.

5

Эффект последовательности

Воздействие эффекта последовательности проявляется в том, что люди могут различным образом реагировать на одни и те же условия, если менять последовательность выполнения заданий. Если, например, в ходе какого-либо эксперимента, исследователь меняет порядок его составляющих, то и адаптация испытуемого к этому эксперименту будет проходить хуже или лучше. По этой причине в психологии учёными принято проводить многие исследования по одной наиболее эффективной схеме.

В жизни людей эффект последовательности часто оказывает влияние на их деятельность. Продуктивность сотрудников организации может повыситься или понизиться, в зависимости от того, как построен распорядок их дня. Различные мероприятия, проводимые на работе начальством, могут привести к преждевременному утомлению или, наоборот, всплеску активности работников.

Спортсмен, тренирующийся по определённой программе, сможет повысить свою результативность, если будет варьировать составляющие процесса тренировки. Родители могут влиять на эмоционально и физическое состояние своих детей в течение дня, составив индивидуальный распорядок дня или разработав свой уникальный подход к процессу воспитания. Педагоги могут улучшить успеваемость учеников за счёт изменения обучающего процесса в плане перестановки отдельных его составляющих и т.д.

9

Межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении

Датские уч. Л. Мондруп и Б. Розенбаум провели исследования и выяснили, как сам пациент оценивает межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении, и какая помощь будет наиболее подходящей. 

Ученые выдвинули и проверили гипотезу о том, что межличностные проблемы возникают до появления симптомов психоза и усугубляются по мере его развития

Специалисты уделили пристальное внимание анализу и обсуждению терапевтических вариантов, которые могли бы устранить продромальные симптомы и улучшить результаты удаленного лечения

Межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении

В исследованиях сравнили 4 группы: 

  • здоровых лиц;
  •  с допороговыми симптомами;
  • пациентов в продромальном периоде;
  • больных с состоянием психоз. 

Продромальное стояние оценивалось с помощью структурированного опроса для выявления продромальных синдромов (SIPS), а межличностные проблемы оценивались с помощью вопросника, заполняемого пациентами IIP. 

Это исследование было первым, в котором сравниваются данные пациентов с разными заболеваниями. Пациентам трудно общаться, выражать чувства, проявлять инициативу и быть в центре внимания до и во время психоза. Однако, как предполагалось при разработке исследования, межличностные проблемы усугубляются с развитием психоза. Особенно значительная разница наблюдалась между пациентами в продромальной группе по сравнению со здоровыми людьми.

Полученные результаты предполагают, что доминирующее поведение, развивающееся во время психоза, представляет собой защиту, развивающуюся в ответ на усиление незащищенности, наблюдаемое в продромальный период. Таким образом, кажется, что пациент испытывает облегчение, что затрудняет преодоление этого состояния и выздоровление. Все это говорит о том, что лечение принесет пользу уже в продромальном периоде. 

Центрация | Мир Психологии

ЦЕНТРАЦИЯ

Центрация

(англ. centration) — термин, используемый Ж. Пиаже в 2 смыслах:

  1. син. понятия «эгоцентризм», характеристика процесса мышления;
  2. фиксация органов чувств на воспринимаемом объекте, характеристика процесса восприятия.

Центрация в первом смысле Пиаже противопоставлял децентрацию — способность рассматривать ситуацию с др. т. зр., со стороны. Интеллектуальное развитие ребенка идет в направлении от Ц. к децентрации .

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Центрация (от лат. centrum — центр круга) — эффект, обнаруженный в гештальтпсихологии немецкими психологами В. Кёлером и М. Вертгеймером при исследовании зрительных иллюзий и заключающийся в том, что элементы, на к-рых фиксируется взгляд, переоцениваются по сравнению с остальными: поле восприятия как бы расширяется в зоне «фокуса внимания» при одновременном сжатии и нек-ром искажении переферийной части поля.

Следствием Ц. является частичная деформация воспринимаемого объекта, возможность появления «систематических ошибок» в оперировании с его образом и практической деятельности с ним. Общим механизмом преодоления смысловых искажений, вносимых эффектом Ц., выступает процесс децентрации. Эффект Центрация был обнаружен в исследованиях по межличностному восприятию американского психолога С. Аша, к-рый установил, что в создании целостного представления о личности другого человека нек-рые его воспринятые качества выступают как центральные, вокруг к-рых группируются другие характеристики и качества.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Центрация

  1. в гештальтпсихологии – искажение восприятия объекта, связанное с тем, что элементы, оказавшиеся в центре внимания, переоцениваются, они как бы расширяются, в то время как периферийная часть поля зрения, напротив, несколько сжимается;
  2. помещение объекта в центр внимания, сосредоточенность на нём произвольного внимания.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

назад в раздел

:словарь терминов /глоссарий / таблица www.persev.ru

Причины девиантного поведения

Девиантное поведение – это совершение нестандартных действий и поступков, не вписывающихся в стандарты поведения большинства. Девиация может быть позитивной, выражаемой в творчестве или науке, общественно-нейтральной либо негативной.

К причинам девиантности относятся следующие группы факторов:

  • биологические;
  • воспитательные;
  • социальные.

Биологические факторы

Биологические причины девиантности – это факторы, обусловленные заболеваниями и медицинскими патологиями. К ним относятся:

  • воспаления, травмы головного мозга;
  • психосоматические патологии;
  • депрессивные состояния;
  • психозы различной этиологии;
  • шизотипическое расстройство;
  • инфантильность, СДВГ;
  • шизофрения.

Также причина может заключаться в повреждении и инфицировании плода внутри материнской утробы или во время родов.

Воспитательные факторы

Воспитательные, или педагогические факторы проявляются при неправильном воспитании ребёнка. Среди причин этой подгруппы выделяют:

  • негативный пример, подаваемый членами семьи;
  • отсутствие уважения между членами семьи;
  • излишняя строгость, несправедливые наказания;
  • потакание всем прихотям и желаниям ребёнка;
  • излишняя опека либо отсутствие опеки;
  • лишение ребёнка личного пространства;
  • игнорирование моральных, физических потребностей.

Помимо этого, девиантное поведение возникает при отсутствии тёплых, доверительных взаимоотношений внутри семьи.

Социальные факторы

К социальным причинам девиантности относят факторы, вызванные взаимодействием с окружающими людьми. В этой подгруппе отмечают следующие причины:

  • трудности в общении с ровесниками у дошкольников и школьников;
  • материальное, социальное неравенство с окружающими;
  • неблагополучное окружение: алкоголики, наркоманы;
  • пагубное влияние религиозных сект;
  • насмешки, издевательства, травля;
  • насилие: физическое и сексуальное.

Также к социальным факторам относят зависимости, провоцирующие поведенческие отклонения. Сюда включают алкоголь, наркотики, излишнее увлечение играми и субкультурами.

Эффект Пигмалиона

Эффект Пигмалиона или эффект Розенталя – это уникальный психологический феномен, который заключается в том, что человек, убеждённый в достоверности какой-либо информации, подсознательно ведёт себя таким образом, чтобы эта информация подтвердилась. Так называемое «пророчество» определяет характер деятельности верящего в него человека. Эффект Пигмалиона, кстати, часто получает подтверждение в проверке паранормальных явлений: сторонники убеждаются в том, что эти явления есть, а противники – в том, что их нет.

Эффект Пигмалиона очень эффективен в применении. Вы можете испытать это, например, на своём ребёнке, который должен в ближайшее время попасть в новое окружение (новый класс, школа, спортивная секция и т.п.). Как правило, многие дети испытывают дискомфорт от того, что им предстоит общаться с незнакомыми людьми, думают о том, как их воспримут, боятся не понравиться и т.д.

Скажите ребёнку, что вы уже общались с теми людьми, с которыми ему предстоит встретиться, и они настроены в отношении него очень доброжелательно, позитивно, дружелюбно, и рассчитывают на такое же отношение в ответ. Оказавшись в новом окружении, но будучи настроенным на позитивный лад, ваш ребёнок будет непроизвольно вести себя, рассчитывая на то, что вы ему говорили. А это, в свою очередь, будет реализовывать ваше пророчество. В итоге, велика вероятность того, что отношения в новом коллективе будут приятными и доставят удовольствие и вашему ребёнку и тем, кто будет с ним общаться.

6

Примеры отклоняющего поведения

Примером позитивной девиантности может стать спасение ребёнка из пожара посторонним человеком. Вхождение в горящий дом без спецкостюма и оборудования – смелый и отважный поступок, но он отличается от поведения большинства людей. Такие действия говорят о повышенной социальной ответственности и относятся к девиантным.

Аморальный тип девиации встречается у лиц без определённого места жительства. Они выглядят неподобающим образом, употребляют алкоголь и наркотики, могут хамить людям и попрошайничать. Такое поведение не вредит окружающим, но вызывает отторжение, неприязнь.

Ярким примером аддиктивной девиантности могут стать люди, увлечённые компьютерными играми. Геймерство – интересное и увлекательное хобби, но у девиантов оно заменяет реальную жизнь. Человек начинает проводить всё свободное время за компьютером, тратит все сбережения на новые игры, прекращает контактировать с окружающим миром.

Отклонение от общественных норм лечится при помощи психотерапевтических методов, йоги и дыхательной гимнастики. Если причина отклонения заключается в биологических факторах, то медикаментозно с помощью антидепрессантов, седативных и снотворных средств, витаминов группы В. Девиантное поведение легче предупредить на построении теплых взаимоотношениях с ребенком и проведении бесед.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: