Что такое вводные слова?
В составе предложения, кроме главных и второстепенных членов предложения, могут быть слова, которые синтаксически не связаны с ними. Такие лексемы не имеют ни сочинительной, ни подчинительной связи с другими словами, то есть они не являются членами предложения. Эти слова только соотносятся по смыслу или со всем высказыванием, или с какой-либо его частью и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или используются для оценки сообщения, модальной или экспрессивной, например:
Тучам, видно, не суждено было собраться в грозу (А. Н. Толстой).
Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека (И. С. Тургенев).
Дерсу был, безусловно, прав (В. Арсеньев).
Такие слова являются вводными. Предложения с вводными словами содержат основное сообщение о фактах, явлениях и событиях действительности и добавочное, в котором выражается отношение говорящего к сообщаемому.
Как и чем выражаются вводные слова?
Вводные слова в русском языке могут быть представлены одной лексемой, словосочетанием и целым предложением, или вводной конструкцией.
Девушка, несомненно, весьма начитанна.
Ветер, к моему удивлению, быстро разогнал надвинувшиеся тучи.
Лучше чрезмерно не увлекаться сладким, как считают врачи.
Грамматически вводные слова выражаются словами разных частей речи:
существительными
Правда, он извинился впоследствии за свою оплошность.
прилагательными
Главное, сестра успела вовремя на поезд.
глаголами в различных формах
Все это следует оформить, разумеется, заранее.
В нашей деревне, говорят, уже почти никого не осталось из старожилов.
наречиями
Безусловно, следует поддерживать порядок в картотеке.
Вариант 2
Жизнь каждого человека наполнена различными действиями. Какие-то легко забываются, иные остаются в памяти надолго, вызывая приятные воспоминания. Мне бы хотелось рассказать об одном из своих памятных событий.
Я была десятилетней девочкой, когда мама забеременела младшей сестренкой. Через девять месяцев все проснулись глубокой ночью от взволнованного голоса родителей, быстрых шагов папы из комнаты в комнату. Он поспешно собирал необходимые для больницы вещи, дедушка звонил в скорую помощь, бабушка помогала маме одеться в теплую куртку и застегнуть сапоги, т.к. была суровая зима
Старший брат осторожно сел ко мне на край кровати, и мы встревоженно стали ожидать развязки
Через неделю нас повели в родильный дом, потому что сразу малышей посещать не разрешается. Маму к тому моменту уже выписывали. Мы увидели ее, стоящую на крыльце с розовеньким свертком в руках, перевязанным шикарной бархатной ленточкой. Я отчетливо помню большой красный бант, как будто на подарке. По сути, она и была подарком для нашей большой и дружной семьи. Из одеяльца выглядывало какое-то сморщенное маленькое личико, причмокивающее губами. Совершенно лысое, с носом-кнопочкой.
Обычно дети не могут сфокусировать взгляд и выглядят немного глупыми и испуганными, но не в этот раз. Аня принялась всех разглядывать, как бы изучая, с кем ей предстоит жить. В этот момент я почувствовала такой прилив нежности и любви и к маме, и к другим родственникам, но больше всего, конечно же, к милой малютке. Я поняла, что буду заботиться о своей сестричке, учить ее всему, что я знаю сама, помогать во всем и оберегать от невзгод и обидчиков.
До сих пор почти все мои памятные события связаны с семьей, и я с полной уверенностью могу сказать, что первое наше с Аней знакомство никогда в жизни не забуду.
Про перемены в жизни: когда они нужны
Вы не живете, а существуете
Рутина, которая появляется, когда в вашей жизни все одинаково и однообразно, когда работа вас не радует, вы просыпаетесь по утрам с неохотой, может убить в вас все желание двигаться дальше. Вы перестаете испытывать эмоции, радость, счастье, новые открытия остаются в прошлом, в ваших воспоминаниях.
Когда вы чувствуете, что ваша жизнь превращается в рутину, вы не живете, а просто существуете, без эмоций, без амбиций и перспектив – это верный знак, что пора сделать шаг навстречу изменениям, ведь подобный образ жизни невыносим.
Мы в соцсетях
Вы стали раздражительны и у вас появились вредные привычки
Ярким признаком проблем в жизни является внезапная раздражительность из-за мелочей и окружающих, при условии, что ранее вы за собой такого поведения не замечали. Кроме того, ваш организм может по-разному реагировать на раздражители – вы начинаете много есть, много курить или много пить.
Вы начинаете срываться на близких людях, хотя они вовсе не дают вам повода для этого, даже если вам кажется – это ведь не они стали вести себя иначе, это вы стали раздражительнее и потеряли способность контролировать свои эмоции.
Это все признаки усталости и проблем в жизни, от которых необходимо немедленно избавиться, иначе вы рискуете остаться в полном одиночестве, ведь вашим близким будет сложно терпеть ваше к ним отношение в этот сложный для вас период.
В мыслях вы часто возвращаетесь к прошлому
Прошлое на то и прошлое, что к нему лучше часто не возвращаться по определенным причинам. В то время, когда временами вспоминать о прошлом, о том, как вы хорошо проводили время в тех или иных местах, с теми или иными людьми – это приятно и даже в какой-то мере полезно, постоянное возвращение к прошлому, мечты о нем с целью убежать от реальности в настоящем – это явный признак наличия проблем в данный момент.
не доволен своей нынешней жизнью
Вы подавлены
При том, что ваша жизнь вовсе не должна быть наполнена только счастьем, радугой и бабочками, она и не должна быть серой, безрадостной и не должна заставлять вас чувствовать себя несчастным. Подавленное состояние – это своеобразная попытка вашего организма сообщить вам, что что-то пошло не по плану и вам надо задуматься об изменениях.
Если вы ощущаете апатию, нежелание двигаться дальше, подавленное настроение, ваше состояние нельзя оставлять без внимания, иначе оно значительно ухудшится и из него будет сложнее выбраться. Постоянное плохое настроение и абсолютное отсутствие мотивации – отличный повод начать изменения в жизни.
У вас постоянный стресс
Что уж точно нельзя оставлять без внимания – это стресс. Он может возникнуть на работе, дома, на улице, где угодно, и сам по себе он не пройдет.
Финансовые цели
Финансовая цель — это количество денег, которое нужно для достижения цели.
При постановке цели важно:
- Цель должна быть привлекательной лично для тебя
- Цель должна ставиться на определённый срок (месяц, полгода, год)
Есть 2 способа накопить деньги: Увеличить приход денег и сократить их расход. Можно одновременно и сократить часть расходов, и увеличить свой доход.
У мамы Егора через три месяца День рождения. Чтобы подарить ей подарок, Егору нужно накопить 80 монет. Какую финансовую цель нужно поставить Егору?
- Купить маме подарок через три месяца
- Накопить 80 монет за три месяца.
- Накопить 80 монет.
Финансовая цель Егора — накопить 80 монет за три месяца. Выбирай, как поступить Егору, чтобы достичь цели.
Соседка Аня: — Чтобы заработать, можешь выгуливать мою собаку по утрам в выходные в течение трёх месяцев.
- Соглашусь, это нетрудная работа.
- На выходных хочется выспаться и отдохнуть. Откажусь.
- Договорюсь выгуливать сразу несколько собак соседей.
Петя давно занимал у меня деньги.
- Попрошу вернуть мне долг.
- Не буду ничего говорить. Петя — мой друг, он сам вспомнит и вернёт.
Учительница: — В школе скоро будет ярмарка!
- Буду продавать домашний лимонад. Да, я потрачусь на лимоны, но лимонад все любят.
- Сплету браслеты, которые вошли в моду у девочек, и подарю им.
- Схожу на ярмарку, куплю себе что-нибудь.
Друзья: — Пойдём в кино! Наконец-то вышел
- Ура! Пойду с друзьями в кино.
- Посмотрю этот фильм потом по телевизору.
- Предложу скинуться на подписку в онлайн-кинотеатре и приглашу друзей смотреть фильм вместе.
По нашему мнению надо выбрать следующие варианты ответов (для 1 и 2 класса одинаково):
3 и 4 класс усложнилась задача. У мамы Егора через три месяца День рождения. Чтобы подарить ей подарок, Егору нужно накопить 1800 монет. Какую финансовую цель нужно поставить Егору?
- Купить маме подарок через три месяца
- Накопить 1800 монет за три месяца.
- Накопить 1800 монет.
Задания как в 1-2 классе, но прибавилось ещё одно.
Мама: — Купи, пожалуйста, продукты. Вот список. Сдачу оставь себе.
- Съезжу на рынок, часть продуктов там дешевле. Остальные куплю в магазине. Время есть.
- Схожу в магазин у дома, там всё быстро куплю.
- Заплачу за доставку продуктов. Поиграю с друзьями пока везут.
В 5 классе накопить нужно 1900 монет и добавляется ещё одно задание.
Родители раз в неделю дают мне деньги на питание в школе. Обычно я завтракаю в столовой, а после школы ем пиццу в кафе.
- Откажусь от завтраков и обедов. Так я быстрее накоплю. Будет болеть живот, но я потерплю.
- Завтракать и обедать буду в столовой, так дешевле.
- Оставлю всё как есть, чтобы проводить время с друзьями в пиццерии.
«Истинное знание – в том, чтобы знать пределы своего невежества»
Dalila Dalprat / Pexels.com
В этих словах Конфуций фиксирует то, что в современной психологии называется эффектом Даннинга-Крюгера: тип когнитивной предвзятости, в соответствии с которой люди, некомпетентные в чем-либо, не могут распознать свою собственную некомпетентность.
Дело в том, что масштабы невежества людей часто для них невидимы. Вот почему человек, несмотря на отсутствие знаний или опыта в конкретной области, все еще может думать, что он – истинный знаток. Хотя на самом деле он просто не осознает степень своего собственного невежества.
Такое явление часто испытывают предприниматели на ранних этапах своего профессионального пути. Бизнесмены принимают смелые решения, избегая советов окружающих, опрометчиво воспринимая их как неправильные.
1Gai.Ru / Shutterstock.com
Так происходит до тех пор, пока они не повысят свою осведомленность и не признают: вопреки тому, во что они изначально верили, они не очень хорошо управляют финансами, не уверены, как создать спрос на продукт, и не знают, как управлять своими эмоциями или вырабатывать хорошие привычки.
Нужно признать, как много вам еще предстоит узнать. А затем начать открытия, углубляясь в мир саморазвития. Приготовьтесь стать лучше, начать задавать трудные вопросы и искать правильные ответы.
Помните другие слова Конфуция:
Как применить: Не будьте дураком всю свою жизнь – сомневайтесь во всем. Обладайте жаждой знаний. Читайте книги и обучайтесь, чтобы обогащать свой ум. Осознавайте степень собственного невежества и принимайте, что вам нужно научиться гораздо большему, потому что в этой жизни вы вечный студент.
Беглое чтение
Чтобы читать бегло, дети должны моментально узнавать слова, включая слова, которые читаются не так, как пишутся. Развивая беглость чтения, ребенок увеличивает не только скорость чтения, но и понимание прочитанного.
Декодирование и вычитывание каждого слова может отнимать много сил. Распознавание слова — это способность узнать слово моментально, лишь посмотрев на него, без надобности прочитывать его вслух. Когда дети могут читать быстро и почти без ошибок, говорят, что они умеют читать “бегло”.
Люди, которые умеют читать бегло, читают плавно и ритмично. Они используют контекст, чтобы понять значение и меняют интонацию в голосе в зависимости от того, о чем они читают
Умение читать бегло критически важно для хорошего понимания текста
Как помочь: Распознавание слов может быть большой преградой для начинающих читателей. Обычно человеку надо увидеть слово от 4 до 14 раз, чтобы научиться автоматически его распознавать. Но, например, детям с диагнозом дислексия может понадобиться увидеть слово до 40 раз.
Многим детям с трудом дается беглое чтение. Чтобы улучшить навыки распознавания слов и другие навыки чтения, детям требуется помощь и много практики. Лучший способ укрепить данные навыки — тренироваться читать книги
Важно выбирать книги, которые соответствуют уровню чтения ребенка
Знаки препинания при вводных словах
Запятые
В письменной речи в начале или в конце предложения вводные слова, словосочетания и предложения отделяются запятой от членов предложения и двумя запятыми — в середине.
По крайней мере, все остались при своих интересах.
Мальчишки, конечно, помчались впереди всех.
Он человек довольно мнительный, по-моему.
Вводные предложения соотносятся по значению с вводными словами и словосочетаниями. Обычно они находятся в середине предложения, выделяются паузой, более низким тоном произнесения и быстрым темпом речи.
Его волнение перешло, как ему показалось, в чувство глубокой и кровной обиды (М. Н. Булгаков).
Не являются вводными слова:авось, буквально, ведь, вот, вдруг, вдобавок, в довершение, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, будто, как раз, к тому же, якобы, по предложению, по решению, приблизительно, почти, примерно, притом, словно, небось и пр.
«Жизнь действительно проста, но мы пытаемся ее усложнить… Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта»
Elina / Pexels.com
Конфуций считал: если праведный человек хочет реализовать свой потенциал и жить здоровой, гармоничной жизнью, он должен развивать чувство собственного достоинства и самодисциплину.
И для этого необходимо ежедневно практиковать определенные добродетели: скромность, доброту, честность, щедрость и сосредоточенность. При этом он предлагает оценить то, что у нас уже есть, и посмотреть, какое место наши личные трудности занимают в обширной вселенной.
1Gai.Ru / Shutterstock.com
Его слова напоминают нам, что удовлетворение зависит от знания того, как извлекать удовольствие от простоты, и что путь к получению желанного – это умение отдавать.
Как применить: Будьте щедрыми и добрыми, оставаясь при этом скромными и заземленными. Будьте щедры на свою искренность, но оставайтесь сосредоточенными. Будьте щедры на поступки, но помните о своем собственном невежестве и обо всем, чему вам еще предстоит научиться.
Эта цитата объединяет все вышеперечисленные уроки в одну основную идею: если ваши мысли сложны, то вы усложните всю свою жизнь. Но если в вашей голове – хорошие, простые мысли, вы, наконец, увидите жизнь такой, какой она должна быть:
Обложка: 1Gai.Ru / Shutterstock.com
Источник статьи: 7 Mindful Quotes by Confucius That Will Change The Way You Think
«Чем больше человек размышляет о хороших мыслях, тем лучше будет его мир и мир в целом»
Rhett / Unsplash.com
Подумайте: если вы сидите в кинотеатре и смотрите фильм ужасов, что вы почувствуете? Скорее всего, вы будете напряжены и испуганы.
А если бы вы остались на том же месте, но вместо ужастика включилась бы комедия? Вы бы стали более расслабленными. И если бы фильм на экране оказался забавным – вы бы даже смеялись.
1Gai.Ru / Shutterstock.com
А теперь по полочкам:
- Проектор в театре – это ваш разум, который проецирует мысли.
- Серия мыслей – это кино, которое вы смотрите на экране (и тем самым вызывает в вас эмоции).
- То, что вы чувствуете в результате мыслительного процесса, – это реальность.
Если в процессе медитации вы будете думать о плохих, страшных, обидных мыслях, вы испытаете негативную и тревожную реальность. Подумаете о хорошем – ваш жизненный опыт станет лучше.
Как применить: Вы тот, кем вас делают ваши мысли. Если вам не нравится ваша реальность (фильм, который вы смотрите) – измените фильм, который проецируется на экране (мысли в вашей голове).
Начните кормить свой разум позитивными утверждениями и мыслями, которые расширяют возможности, и наблюдайте, как они меняют ваш жизненный опыт к лучшему.
Популярные сочинения
- История создания произведения Горе от ума Грибоедова Александр Сергеевич Грибоедов создал комедийную пьесу «Горе от ума», которая в итоге стала классикой литературы начала XIX века. Он начал писать это произведение ещё находясь на службе в 1821 году
- Береги платье снову, а честь смолоду — сочинение Данная пословица появилась давным-давно, ещё во времена наших прабабушек, но актуальна до сих пор. Действительно, ей можно найти множество применений, связанных с самыми разными аспектами
- Сочинение Митрофанушка в пьесе Фонвизина Недоросль (Образ и характеристика) С самого сначала мы знакомимся, с одним, из главных персонажей Митрофаном, который является единственным сыном в семье Простаковых. Только лишь из его именем можно понять, что он очень похож на свою мать
Международное событие
Итак, начнем. Какой праздник в мире, 13 февраля? Международный день радио. Давайте подробнее разберемся в истории его происхождения и празднования.
Стоит отметить, что он достаточно молодой и был утвержден только 19 октября 2011 года. Сделано это было Генеральной Конференцией ЮНЕСКО, согласно резолюции 36 С/63.
Конкретная дата была выбрана не просто так. 13 февраля 1946 года Организация Объединенных Наций создала радио ООН. Идея учреждения данного события была предложена президентом Испанской академии радио. В начале 2008 года он был поддержан генеральным директором ЮНЕСКО.
В 2011-м посол Испании сделал официальное предложение, согласно которому произошло утверждение Международного дня радио. В 2012 году все та же Испания провоцирует создание Международного комитета данного праздника. Это сделано для того, чтобы побуждать всех отмечать этот день каждый год, таким образом делая радио более престижным и популярным.
Какой праздник 13 февраля в России, связанный с данным днем? 7 мая – тоже день радио. Это связано с первым в стране радио сеансом, проведенным Александром Поповым. Стоит отметить, что и в некоторых других странах существует локальная версия праздника, именно в этот день.
Отмечается данный день мероприятиями, которые устраивают радиостанции различного охвата и популярности.
А какой православный праздник 13 февраля? Об этом далее.
В истории
В этот день:
В 1547 году произошло венчание Ивана Грозного и Анастасии. Это был первый брак царя. Мероприятие состоялось в храме Богоматери.
В 1668 году Испанией была признана независимость Португалии.
В день 13 февраля 1720 года указом Петра I создается Главный магистрат. Он являлся бюрократическим учреждением, отвечающим за контроль над городскими магистратами
Случилось это в Санкт-Петербурге.
В 1842 году произошло достаточно важное для жизни страны событие. Император Николай I подписал указ, открывающий начало строительства железнодорожных путей от Санкт-Петербурга до Москвы.
1895 год
В день 13 февраля братьями Люмьер был получен патент на первую в истории кинокамеру. С этого события началась эпоха кинематографа.
1923 год. В этот день петроградское ГПУ произвело ликвидацию знаменитого налетчика. Он был наиболее известен как Ленька Пантелеев.
В день 13 февраля 1934 года в Чукотском море произошло крушение парохода «Челюскин». Судно было задавлено льдом.
В 1945 году произошло завершение Будапештской наступательной операции. Ее результатом стало полное освобождение Будапешта от немецко-фашистских захватчиков.
1946 год. В соответствии с заказом Армии Соединенных Штатов Америки создан первый цифровой компьютер под названием «ЭНИАК». Он весил 27 тонн, использовал 174 кВт электрической энергии.
1956 год, 13 февраля. В этот день начала работать советская антарктическая станция под названием «Мирный».
В 1974 году в СССР произошло выдворение писателя Александра Солженицына. Писатель получил данное «наказание» за ведение антисоветской деятельности.
В 1984 году Константин Черненко был выбран четвертым генеральным секретарем ЦК КПСС.
Как женщина намекает на близость
Мы в соцсетях
Это вопросы, которые выходят за рамки обычного знакомства. Если вы замечаете, что она задает личный вопрос, имеющий некоторую эмоциональную ценность, значит девушка желает установить с вами хорошие отношения. Более того, она намекает вам на близость.
7. Она часто вам улыбается
Если при встрече (например, на рабочем месте) она всегда (или часто) вам улыбается, особенно, когда никто не видит, вы ей нравитесь. Улыбка является признаком неподдельного интереса и сигнализирует о желании как минимум дружить.
8. Она смеется над вашими шутками
Попробуйте рассказать ей анекдот и обратите внимание, как она отреагирует на него. Если она засмеялась, запрокинув слегка голову – это знак неподдельного интереса. . Даже если ваша шутка глупая, а ей все равно смешно, и она, внимательно выслушивает её – значит вы ей нравитесь.
Даже если ваша шутка глупая, а ей все равно смешно, и она, внимательно выслушивает её – значит вы ей нравитесь.
9. Она играет со своими волосами будучи рядом с вами
Женщина, играющая со своими волосами, проявляет к вам интерес. Часто ли она игриво взъерошивает волосы и обнажает шею?
Если она одновременно смотрит на вас и гладит свои локоны, значит вы ей интересны. Попробуйте с ней поговорить.
10. Она имитирует ваш язык тела
Это не значит, что она как ребёнок всё за вами повторяет. Если женщину привлекает мужчина, она может бессознательно имитировать язык его тела. Она может, как и вы скрещивать руки, или класть ногу на ногу.
Рабочая память и внимание
Эти два навыка являются частью группы навыков, также известной как исполнительные функции. Они разные, но тесно связаны.
Когда дети читают, внимание позволяет им воспринимать информацию из текста. Рабочая памятьпомогает им удерживать эту информацию и использовать ее, чтобы понять смысл и получить знания из прочитанного
Способность самоконтроля во время чтения также связана с исполнительными функциями. Ребенок должен быть способен распознать, когда он что-то не понимает, остановиться, вернуться и перечитать, чтобы не оставалось никаких сомнений в понимании прочитанного.
Как помочь: Существует множество способов помочь ребенку укрепить рабочую память и это не обязательно должно выглядеть как урок. Есть много игр и повседневной деятельности, которые помогут развить рабочую память так, что ребенок этого даже не заметит!
Чтобы улучшить концентрацию внимания Вашего ребенка, ищите материалы для чтения, которые интересуют и/или мотивируют ребенка. Например, некоторые дети любят графические новеллы. Учите ребенка останавливаться и перечитывать текст, когда ему что-то не понятно. И продемонстрируйте ему, как Вы “мыслите вслух”, когда читаете, чтобы убедиться, что прочитанное имеет смысл.
Что такое вводные слова?
В составе предложения, кроме главных и второстепенных членов предложения, могут быть слова, которые синтаксически не связаны с ними. Такие лексемы не имеют ни сочинительной, ни подчинительной связи с другими словами, то есть они не являются членами предложения. Эти слова только соотносятся по смыслу или со всем высказыванием, или с какой-либо его частью и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или используются для оценки сообщения, модальной или экспрессивной, например:
Такие слова являются вводными. Предложения с вводными словами содержат основное сообщение о фактах, явлениях и событиях действительности и добавочное, в котором выражается отношение говорящего к сообщаемому.
Как и чем выражаются вводные слова?
Вводные слова в русском языке могут быть представлены одной лексемой, словосочетанием и целым предложением, или вводной конструкцией.
Грамматически вводные слова выражаются словами разных частей речи:
существительными
«Куда бы вы ни пошли, всегда следуйте туда всем сердцем»
Сулиман / Pexels.com
В обществе, которое продолжает преследовать материальные достижения, а не духовное превосходство, это та самая цитата, которую мы должны всецело принять к сведению.
Своими словами Конфуций еще раз напоминает нам, что к чему бы мы ни тяготели – даже к этому глубоко укоренившемуся призванию, которому нам якобы нужно следовать, – мы должны идти по этому пути с наполненными сердцами. Мы не должны принижать себя и покоряться неуверенности. Вместо этого мы должны подняться «с коленей» и уверенно продолжать путь с верой в себя.
1Gai.Ru / Shutterstock.com
Конфуций также предлагает признать, что наше счастье, самооценка и чувство удовлетворения – это не неуловимые вещи, которые мы должны преследовать. Они не привязаны к месту назначения в будущем; мы несем их во всей полноте в процессе нашего пути. Мы будто раскапываем их и достаем изнутри со словами: «А вот и вы».
Как применить: Позвольте себе притягиваться к тому, к чему призывает вас сердце. Идите по этому пути, не теряя веры. И по мере того, как вы будете это делать, не забывайте нести в себе всю полноту своего счастья и самооценки. Создайте свои собственные ценности и помните, что вам некуда «ехать» – вы уже там.
В этом и есть секрет радостной и мирной жизни – ценить то, что у вас уже есть, работая над тем, что вы хотите, и понимая, что счастье – это не конечная точка, а сам путь.
Больше способов помочь с пониманием текста
Когда дети испытывают трудности с освоением вышеперечисленных навыков, им может быть сложно полностью понимать прочитанное.
Узнайте, что может быть причиной трудностей с чтениему ребенка. Помните, если у ребенка трудности с чтением, это не значит, что он не умен. Но некоторым детям необходима дополнительная поддержка для успешного развития навыков чтения. Чем раньше Вы обратитесь к специалисту или начнете применение специальной корректирующей методики, тем меньше стресса и отставания в учебе и развитии получит Ваш ребенок
Обратите внимание на компьютерную методику Fast ForWord, направленную на развитие навыков фонематического восприятия, декодирования, памяти, концентрации внимания и других исполнительных функций.
На самом деле дело не во мне, а в тебе
Несколько недель назад мне попалась отличная статья о том, как давать хорошие советы, и я внезапно осознал, что, кроме всего прочего, она позволяет оценить с точки зрения полезности советы, которые дают вам другие люди.
Как это сделать проще всего? Старайтесь замечать, сколько наводящих и уточняющих вопросов они задают перед тем, как что-то вам посоветовать.
Если они тратят немало времени на то, чтобы выяснить всю подноготную вашей ситуации, и задают кучу вопросов, чтобы понять, как проще и эффективнее всего помочь, это определенно является хорошим признаком
Безусловно, это не говорит о том, что вы должны следовать таким советам безоговорочно, но стоит как минимум принимать их во внимание
Но если они стараются как можно быстрее завершить разговор, прямо или опосредованно пытаясь сказать вам «Ну все, все, мы услышали достаточно – вам нужно сделать то-то и то-то», это говорит о том, что данные вам советы вряд ли окажутся особо полезными, так как людей, которые пытаются их дать, не очень-то интересует ваше мнение, жизненные обстоятельства и поможет ли вам их совет в принципе.
Но мы далеко не всегда ищем у других людей совета. Порою нам нужно нечто совершенно иное.
Поддержка против переноса внимания
На самом деле есть два основных типа реакции людей на своих собеседников. Они могут либо поддерживать собеседника, стараясь, чтобы тема разговора не перескакивала с его жизненных обстоятельств и проблем, либо же переместить фокус внимания беседы на самих себя и того, что их интересует.
В общем и целом, люди с высоким эмоциональным интеллектом чаще всего используют в общении с другими людьми слова и выражения, говорящие об их поддержке собеседника. Люди же с низким эмоциональным интеллектом пытаются всеми возможными вербальными способами переключить тему беседы на себя, любимых (главным образом потому, что собственные проблемы и интересы занимают их куда больше, чем проблемы окружающих).
Давайте вернемся к приведенным выше примерам:
«Я так тебя понимаю»
Данная фраза пытается переключить наше внимание с попыток объяснить собеседнику свои чувства или проблемы на заявляемое им понимание того, что с нами происходит, даже если это совершенно не так (к тому же нам не стоит забывать о том, что, как говорится, чужая душа – потемки, и мы редко знаем по-настоящему, что чувствуют другие люди).
«Может, тебе просто?..» Эта фраза и вовсе стоит на первом месте в списке эгоистичных выражений, используемых людьми с эмоциональным интеллектом на уровне банановой кожуры. Она буквально пропитана самовлюбленностью, презрением и намеками на то, что ваша проблема на самом деле яйца выеденного не стоит, и ее можно решить в два счета, стоит вам воспользоваться предложенным вам легким и простым решением, которого вы, по всей видимости, почему-то не замечаете – не то, что ваш советчик!
«Как твои дела, хорошо?» Ну, а эти слова и вовсе говорят о том, что нас даже не хотят выслушать
Мы еще ничего не успели сказать, а нам уже дали понять, что собеседника совершенно не интересуют наши проблемы и жизненные обстоятельства, и указали на то, что хотят от нас услышать. Еще раз – собеседник переключил тему разговора на себя еще до того, как мы успели что-то сказать.
Клише к итоговому сочинению:
Для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
Для перехода к основной части
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним героя повести… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента:
Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Этот поступок героя говорит о … Мы видим, что герой поступил так потому..
Автор показывает, к каким последствиям привело… Этому герою/поступку автор противопоставляет… Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
- Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
- 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
- Алгоритм написания итогового сочинения
- Как писать итоговое сочинение?
- План (структура) итогового сочинения
- Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
- 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
- Итоговое сочинение: вопросы и ответы
- 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена