Ошибка подтверждения
В основе стремления быть правым во всех аспектах лежат комплексы несостоятельности. Дело здесь не в обмане, а в принципах работы мозга, который устроен так, что манипулирует аргументами для доказательства своих убеждений. «Ты хочешь быть прав или счастлив?» — этот вопрос не возникает при наличии патологии.
Человек видит прежде всего то, во что верит или во что хочет верить. Данный феномен назван термином «ошибка подтверждения» и основан на том, что базовым принципом восприятия является поиск фактов, подтверждающих уже имеющуюся систему установок, а не поиск новых мнений, которые могут разрушить сложившиеся стереотипы.
Опасность перфекционизма правоты
Приняв тот факт, что каждый является живым человеком, имеет право на собственные решения, человек выводит себя на новый уровень познания себя и мира. Новый уровень основан не на праве делать ошибки, а на отсутствии права судить о том, что является правым, а что — ошибочным.
Объективность — иллюзия, которую сформировали люди для внесения хотя бы видимого порядка в жизнь. Но она имеет коварные качества. Стремление к перфекционизму сводит поведение человека к узким рамкам, регламентированным со всех сторон.
Данное положение вещей закрывает дорогу к постоянному развитию, что заложено в основе вселенной. Закон философии «все течет, все изменяется» касается всего вокруг. Наука, техника, политическая и литературная мысль, мода, культура — все эти сферы проходили множество этапов развития. Одна правота сменяла другую, тем самым двигая развитие общества. Для совершения революционного шага вперед было необходимо сломать существующую систему стереотипов, это проходило болезненно, с жертвами и страданиями, но в этом развитии и движении вся жизнь.
То же происходит с человеком, когда он принимает мир с его несовершенством и позволяет ему развиваться, эволюционируя вместе с ним.
Признаки, по которым можно понять, когда муж и не уважает жену:
Нарочитое пренебрежение интересами и делами жены. Всем видом показывает, что ему это не интересно, потому что, она:
Глупая или тупая;
У нее ничего получится, и он знает об этом заранее;
Ничего интересного и важного она сделать не может;
Критикует за все, что только можно. При этом, критика уничижительная, с сарказмом, перестающая в нравоучения о том, как надо правильно.
Критика, касается всего:
- Внешности – фигура, волосы, прическа, одежда и т.д.
- Выполнения домашних обязанностей – приготовление еды, чистота в доме;
- Родственников и круг общения – родителей, подруг, друзей, обо всех них, говорится только в негативном ключе;
Помочь в уборке дома, помыть посуду или приготовить еду, это ниже достоинства мужчины, который не уважает женщину. Он считает, что есть «женские дела» и есть мужские дела, у него четкое разделение обязанностей в доме, и о никаком равноправии полов речь идти не может.
Чаще всего, он не помогает с покупкой продуктов, и женщина сама тащит тяжелые сумки из магазина. По сути, у такого мужчины отсутствует понимание хрупкости женщины, он ее воспринимает на равных, и считает, что помогать не нужно. Критикует, если жена устала и нуждается в отдыхе.
Упреки, едкие замечания, постоянные напоминания о том, что она «сидит» на его шее, он ее кормит, она живет в его квартире и т.д. Упреки в том, что она тратит много денег, и женщине, постоянно приходиться отчитываться за расходы на продукты или коммунальные платежи. Не дает возможности тратить деньги на себя и свои нужды, даже если женщина сама зарабатывает.
Тотальное недоверие во всем, пытается подловить на каких-то мелочах, считает, что жена его постоянно обманывает. Возможна патологическая ревность, когда проверяется каждый шаг, отсутствие женщины вне дома просчитывается до минут, и если она задержалась, то устраивается скандал с разборками. Очень похоже на психическое заболевание – паранойю.
Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка
Из-за комплексов и неумения выстроить отношения по-другому родители требуют уважения от ребёнка. К такому выводу пришёл молодой папа Андрей Бородкин. По-настоящему дети уважают нас за поступки, а запугивание и культ старших дадут всего лишь видимость уважения.
Мой отец был воспитан в строгости. Вдвоём с дядей они почитали дедушку беспрекословно. Дядя выстроил в своей семье такие же отношения, а вот я вырос этаким Базаровым. Сомневаясь в убеждениях и методах родителей, я учился анализировать поступки окружающих независимо от возраста. И получился, как выражаются родители, «неслухом». Теперь я учу такому же подходу свою дочь.
Культ старших — это система отношений, доставшаяся нам с первобытных времён. В ней всё просто и понятно. Сестра или брат отнимают игрушки? Им нужнее, они старше. Родители определяют, в какие кружки ходить ребёнку, как ему одеваться и вести себя? Это из лучших побуждений, ведь у них больше жизненного опыта и им виднее.
В большинстве случаев это правда. Став отцом я очутился по ту сторону баррикад и действительно желаю дочери самого лучшего, хочу дать ей то, чего она заслуживает. Но проблема в том, что окружающий мир меняется быстрее, чем родители могут к этому приспособиться. Поэтому с доисторическими представлениями об уважении и почитании вам будет сложно найти общий язык с ребёнком в XXI веке. Уже сейчас моя дочь, в неполные четыре года, говорит мне в ответ на постоянные вопросы в духе «а тебе не жарко/холодно/больно/мокро/дует?»:
— Пап, ты можешь хоть иногда не переживать?
В такие моменты мне хочется прочитать классическую лекцию о том, что я прожил жизнь, или вот будут у тебя дети, и ты узнаешь. Но потом я понимаю, что это всего лишь моя тревожность, и ребёнку вовсе не нужно осознавать всю глубину родительских комплексов.
Именно из-за комплексов родителей, неумения выстроить отношения другим образом, растёт постоянное требование уважения по признаку старшинства
«Как ты разговариваешь с матерью, ты что, отца не уважаешь, мы ведь старше?!» Сколько раз нам самим приходилось слышать такие восклицания в детстве. Дети быстро понимают, что за требованиями уважения, преклонения, взрослые чаще всего имеют в виду подчинение. А это значит, что любовь можно заслужить, только выполняя указания старших, что сам по себе малыш её не заслуживает.
Сегодня ребёнок разговаривает со старшими и относится к ним с точки зрения их поступков. Если вы хотите уважения — то научитесь уважать малыша как личность. Если вы хотите вежливого общения — научитесь не повышать голос по любому поводу. Если хотите, чтобы сын или дочь любили читать — сами начните читать книгу, которую откладывали годами, а не заводите лекцию про самую читающую нацию в мире. Только так — переходом от глобального и теоретического к локальному и конкретному личному примеру вы сможете завоевать уважение и преданность ребёнка.
Как принять мужчину: 2 категории особенностей
Список того, что не устраивает нас в любимом человеке может быть велик (от привычки спорить до приверженности к разным религиям). И не все из них одинаково важны и производят на нас одинаковое влияние.
Я предлагаю разделить все особенности вашего мужчины на 2 категории:
Те, которые вас не сильно затрагивают или не очень вам мешают. С ними как раз можно поработать по теме принятия, понимания. Возможно, вы поймете, что страшного в этих особенностях ничего нет и можно научиться жить с ними. Примите своего мужа цельного, с его достоинствами и слабостями. При этом думайте о его хороших качествах, медитируйте на них
То, о чем мы думаем, то, на что обращаем внимание – то и развивается.
Те, которые ущемляют вас лично. Возможно, ваш мужчина привык к грубому обращению, совершенно не принимает вашего мнения по всем вопросам или бесцеремонно портит ваши вещи
Как правило, в обычных житейских ситуациях бывает мало. В этих случаях, вам мягко, но серьезно нужно дать понять, как тяжело вам от этих привычек. Любой любящий мужчина прислушается к вам, если это было сказано без претензий и злости. Возможно, будет нужно время для того, чтобы ему это понять
Важно сделать шаг и начать разговор.
Ведь дом и семья для мужа – это его убежище, место, где он может сбросить доспехи, расслабиться и быть таким, какой он есть. Что же получается, когда мы терроризируем мужа тем, что критикуем его за то, «какой он есть»? Он не расслабляется, не отдыхает, чувствует, что жена, как чужой человек оценивает его. Отсюда и возникают раздражения, споры, скандалы, холодное отношение мужа. Он чувствует, что вы сравниваете его с неким эталоном, стандартом, которому он не соответствует и вряд ли когда-то сможет соответствовать и все больше отстраняется.
Как бы вы отреагировали на фразу мужа: «Почему у тебя параметры не 90-60-90. Пора бы поработать над собой, сколько можно-то. Я уже несколько лет терплю». Нас создала природа разными, не все мы 90-60-90, разве мы не хотим, чтобы муж нас любил такими, какие мы есть? Тогда и мы должны признать, что идеалом любимый не станет, но это и не нужно.
Как обороняться жертве
Психологи утверждают, что в коллективе достаточно легко определить, какие же люди жестокие, а кто является «ягненком». Поэтому жертву агрессии советуют выявлять по следующим признакам:
- заниженная самооценка;
- неуверенность в себе;
- полное принятие мнения, что неприятности заслужены.
Начинать следует с осознания своего «Я». Любой человек обладает рядом достоинств и недостатков. Он таков, каков есть. И обижать его не имеет права никто. Только полностью приняв эту истину, можно двигаться дальше по пути поднятия самооценки, развития чувства успешности. Ребенку в этом осознании могут помочь родители. Взрослому человеку, поскольку модель поведения укоренилась, лучше воспользоваться помощью профессионала-психолога.
Как правило, неплохо помогает увлечение каким-нибудь новым делом. Можно даже записаться в секцию боевых искусств.
Очень важно продумать реакцию на обидчика. Он воспримет совсем иначе вас, если ответ будет отличным от его ожиданий. В некоторых случаях помогает чувство юмора
Старайтесь не поддаться раздражению и направить сложный конфликт в русло шутки. При этом научитесь воспринимать менее остро неприятные ситуации
В некоторых случаях помогает чувство юмора. Старайтесь не поддаться раздражению и направить сложный конфликт в русло шутки. При этом научитесь воспринимать менее остро неприятные ситуации.
Влюбленность или расстройство психики?
Тот, кто испытал на себе влюбленность или страдал от неразделенных чувств, наверняка не раз ловил себя на мысли о психическом нездоровье или развитии маниакальной зависимости от объекта. Это отчасти, правда! Как бы странно и пугающе это не звучало, но психотерапевты, исследуя химические реакции у влюбленных, сравнивали показатели с пациентами, которые проходят лечение в стационаре психдиспансера.
Судя по признакам влюбленного мужчины, любовь напоминает наркотическую зависимость и невротические расстройства
Как не расстраиваться от неразделенной любви или не спать ночами, если объект страсти не обращает внимание и проводит время с другими? Как бы пугающе не звучали выводы врачей, каждый хочет прочувствовать в абсолютно любом возрасте на себе все признаки влюбленности и погрузиться в мир сладостных грез и мечтаний.
«Я всем должна»
В основе позиции «Я всем должна» лежит, как правило, чувство вины и вторичная выгода. Люди, живущие по этому принципу, всем помогают, всех спасают – настоящие «палочки-выручалочки» для родственников, друзей, коллег по работе. Иногда им не хочется ни спасать, ни помогать, но искаженное чувство долга и чувство вины заставляют их делать то, что им не хочется. При этом они практически всегда имеют во всех этих ситуациях, где им приходится действовать через силу и против своей воли, вторичную выгоды – им приятно, что они признанные «палочки-выручалочки», без них никто не может обойтись, только они могут помочь, спасти, что-то сделать. Потому что, если они не будут ничего делать, откажут кому-то, сославшись на свои дела, их тут же начнут одолевать мысли о том, что они плохие, отвратительные люди, которые только портят все, к чему прикасаются (вариантов, как себя задеть и унизить, у таких людей может быть огромное количество).
Понятно, что все это идет из детства, когда ребенок не соглашался что-то сделать, а родители, другие родственники, воспитатели, учителя, взывали к его чувству вины, стыдили его, говоря, что он плохой, потому что не хочет с кем-то делиться игрушками, целовать свою бабушку при встрече, здороваться с кем-то на улице. В этом чувстве вины человек застревает надолго и уже во взрослом возрасте своими поступками, которые часто идут вразрез со здравым смыслом и собственными желаниями, пытается всем вокруг доказать: «Нет, я хороший – я ведь еду на другой конец города в 5 утра встречать дальних родственников, которых в жизни никогда не видел, потому что меня попросила мама» или «я хорошая – я ведь пишу отчет, который должна была сделать моя коллега, но у нее не получается, поэтому я должна ей помочь, ну и пусть я потрачу все выходные на составление чужого отчета, зато сделаю то, о чем меня попросили».
Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая запустит сбычу мечт!
Чувство вины, как и искаженное чувство долга – плохие советчики. Ведь в результате человеку, который всем должен, всегда садятся на шею и, мягко говоря, используют в собственных целях. Чтобы избавиться от этого ложного убеждения «я всем должна», можно пойти несколькими путями: записаться на прием к психологу и проработать свое чувство вины. Второй вариант – заполнить анкету радикального прощения, которую можно найти в интернете, и сделать попытку самостоятельно найти то ложное убеждение, которое лежит в основе конкретно вашего чувства вины. После того, как ложное убеждение будет опознано, постарайтесь понять и принять себя таким, какой вы есть – то есть, другими словами, полюбить себя со всеми своими недостатками и достоинствами. Понять, что вы не плохой человек, а совершенно нормальный. Метод радикального прощения учит договариваться со своим подсознанием и понимать, чего вы хотите на самом деле – помогать другим людям или нет.
И, конечно, для человека, который всем должен, очень важно учиться говорить простое лаконичное слово «нет», когда ему что-то не подходит, не нравится, когда он не хочет что-то делать за других или для других. Ведь свои интересы нужно ставить всегда выше интересов других людей
Это не эгоизм, это разумно.
2- Это историческое наследие
На протяжении всей истории концепции этического поведения, человеческого достоинства и справедливости были основополагающими для развития человеческих обществ. Эти идеи можно найти во всех древних цивилизациях Вавилона, Индии и Китая.
Они были основой законов в развитых обществах, таких как греческое и римское, и, конечно же, они занимают центральное место в буддийских, христианских, индуистских, исламских, еврейских доктринах и в конфуцианстве.
Они имели такое же значение в других обществах и культурах, передаваясь через устные традиции, например, у аборигенов в Австралии и других коренных народов по всему миру.
В средние века, в эпоху Возрождения и Просвещения идеи справедливости приобрели особое значение в мышлении философов и политиков
Важной ветвью этого подхода был естественный закон, который стоит выше законов всех людей
Здесь стала рассматриваться концепция, согласно которой люди имеют определенные права просто потому, что они люди.
Таким образом, в 1215 году в Англии король был вынужден подписать «Великую хартию вольностей», первый документ в истории, ограничивающий абсолютную власть монархов и возлагающий на него ответственность перед своими подданными.
В этой «Великой хартии вольностей» есть некоторые основные права защиты граждан, такие как право на судебное разбирательство.
Во времена революций, произошедших между семнадцатым и восемнадцатым веками, идеи, уважающие самобытность людей, народов и наций, продолжали развиваться.
В 1776 году Декларация независимости Соединенных Штатов Америки была основана на понимании этих неотъемлемых прав человека как «жизнь, свобода и стремление к счастью», которые являются основополагающими для всех людей.
То же самое произошло с Французской декларацией прав человека и гражданина, которая в 1789 году бросила вызов авторитету аристократии и монархии, признав «свободу, равенство и братство» правами всех людей.
Права человека начали формироваться во времена многих социальных проблем, таких как рабство, геноцид и угнетение со стороны правительства. Зверства, совершенные во время Второй мировой войны, ясно показали, что предыдущие попытки защитить права человека от нарушений со стороны правительства не были ни адекватными, ни эффективными.
Так была принята Всеобщая декларация прав человека в рамках чрезвычайного положения Организации Объединенных Наций. Это был первый международный документ, в котором были определены права, которыми должны обладать все люди.
Это основные гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права, которыми должны обладать все люди. Эта декларация была ратифицирована без возражений Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в декабре 1948 года.
Когда она была принята, Всеобщая декларация прав человека не имела обязательной юридической силы, хотя имела значительный моральный вес. Поэтому, чтобы придать этой декларации юридический вес, Организация Объединенных Наций подготовила два договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
Разделение этих двух пактов искусственно, это показывает разделение идеологий во время холодной войны. Хотя политики избегали создания единого договора, два пакта взаимосвязаны, и права, содержащиеся в одном пакте, необходимы для выполнения прав, содержащихся в другом пакте.
Вместе эти документы известны как Всеобщая декларация прав человека, которая представлена более чем на 500 языках.
Начало текста
Во вступлении ученик может рассмотреть определение жестокости. Для сочинения этот термин рассматривают с точки зрения философии и психологии. Школьник рассказывает, как менялись взгляды на эту проблему в течение веков.
Античные мыслители старались подробно и точно описывать насилие. В Средние века европейская христианская этика оправдывала события эпохи. Фома Аквинский считал жестокость необходимым явлением и оправдывал ее.
В Новое время предпринимаются попытки понять феномен жестокости, его причины и проявления. Русские философы и писатели тоже рассматривали эту проблему. Ф. Д. Достоевский считал, что это лежит в природе человека и является врожденным качеством. Особый интерес к теме появлялся после воин, крупных конфликтов.
В философии понятие «жестокость» рассматривается как стремление причинять кому-то боль. Если при этом человек испытывает удовольствие — это садизм. Под этим термином скрывается не только агрессия, но и бездействие, неумелая забота. Например, если детей отстранить от знакомства с посильным производительным трудом в школе, то во взрослом возрасте им будет сложнее этим заниматься. На фоне этого вероятно возникновение алкоголизма, депрессии.
В психологии термин «жестокость» рассматривается как черта личности, которая проявляется в бессердечие, безжалостности, грубости. Человек стремится самоутвердиться или получить удовольствие от происходящего. Он склонен к эгоизму, равнодушию. Даже близкие люди не всегда хотят с ним поддерживать отношения.
Детство должно быть простым — не усложняйте его
Мы часто повторяем, что каждый человек уникальный и неповторимый, но не похоже, что действительно усвоили это. Взять хотя бы такой факт, как то, что взрослые установили целый свод правил, которым необходимо следовать в воспитании детей. Это огромная ошибка: как могут быть универсальными правила, если каждый ребёнок уникален?
Поэтому неудивительно, что наши убеждения и наши действия находятся в постоянном конфликте, когда речь заходит о воспитании детей.
Как пишет профессор и консультант Ким Пейн, у наших детей:
- слишком много информации.
- слишком много материальных вещей.
- слишком много опций.
- слишком много спешки.
Мы из самых благих намерений на самом деле только вредим. А именно: мешаем детям исследовать, размышлять и жить на своей планете — планете Детства. Мы навязываем им наш мир, полный тревог и беспокойства, тем самым — усложняем детство. Мы забиваем его гаджетами, развивающими на наш взгляд игрушками, школьными и внеклассными занятиями. Мы лишаем их простого и счастливого детства, мы мешаем им играть и развиваться.
Почему?
Потому что мы «развлекаем и занимаем» их другими видами деятельности, которые считаем более необходимыми, стараемся, чтобы они не испачкались, не услышали чего-то грязного и т.д. Это страшно, что мы делаем с нашими детьми. Это неприемлемо и крайне тревожно.
Давайте рассмотрим несколько причин, почему это необходимо как можно скорее изменить:
- Чрезмерная гигиена — это лучший способ вырастить ребёнка с аллергией. Это доказали недавние исследования, проведённые в больнице Гетеборга в Швеции.
- Когда ребёнку не позволяют расти на свежем воздухе — это пытка, похуже, чем тюрьма. Тем самым взрослые блокируют их творческий потенциал и саму способность к развитию.
- Если дети растут, будучи приклеенными к мобильным телефонам, планшетам, компьютерам или телевизионным экранам, то ни о каком полноценном развитии даже не может быть и речи. Всё это действует на них самым разрушительным образом: на когнитивном, эмоциональном, физиологическим и поведенческом уровнях.
Мы могли бы продолжать, но, думаю, большинство из вас сами могут вспомнить бесчисленные примеры того, как разрушаем магию детства.
Как сказал Франческо Тонуччи:
Это, без сомнения, гораздо более здоровый способ воспитания детей. Не усложняйте им детство своими правилами и запретами. Не мешайте открывать этот мир — через игру, через приключения, через порванные сандалии и разбитые коленки. Этот опыт — бесценен!
Сочинение «зачем нужен закон»
Когда только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляться перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.
Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.
У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.
Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.
Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.
Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.
В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.
Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.