Структурная организация материи
Структура (лат — строение, расположение, порядок) есть совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. В современной науке данное понятие часто употребляется в смысле системы или организации, хотя здесь имеются некоторые различия в содержании и объеме. «Система» указывает на «все множество проявлений некоторого сложного объекта (его элементы, строение, связи, функции и т.д.); структура выражает лишь то, что остается устойчивым, относительно неизменным при различных преобразованиях системы; организация же включает в себя как структурные, так и динамические характеристики системы, обеспечивающие ее направленное функционирование». Рассмотрение структурных аспектов материи, предполагает, таким образом, акцентирование общих, устойчивых, относительно неизменных свойств и характеристик объектов материального мира.
Понятие структуры относится как к единичным, сколь угодно малым объектам, так и к целым классам или всей объективной реальности. Сами объекты обладают качественной определенностью, спецификой, отделяющей их от других объектов (существует категория отдельного). Данное обстоятельство выражено в таком фундаментальном свойстве материи, как дискретность, прерывность, делимость. Но качественная определенность не означает абсолютной изоляции объектов, она обеспечивается всей совокупностью их свойств, объединенных внутренними и внешними связями. Наличие связей обусловливает существование более сложных целостностей, вплоть до единства материального мира как целого.
История философии и естествознания показывает, что, начиная с классического периода античности поиск основы мироздания, осуществлялся с акцентом на свойство прерывности материи. Идеи атомизма, сформулированные античными мыслителями Левкиппом и Демокритом, двадцать с лишним веков существовали практически в неизменном виде, если не считать, что естествознание Нового времени отмечено немаловажным фактом — доказательствомих реальности. В XIX в. Д. И. Менделеевым была обоснована единая природа атомов, и только в конце столетия с открытием Дж. Томсоном электрона (отрицательно заряженной частицы, которая входит в состав всех атомов) началось изучение его строения.
Презентация на тему: » Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти.» — Транскрипт:
4
Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти возможности обнаружить и использовать ; Душевная сила ( мужество ) – способность сопротивляться попыткам подвергнуть опасности надежду и веру и разрушить их, превратив в голый оптимизм или иррациональную веру, « способность сказать « нет » тогда, когда весь мир хочет услышать « да ».
5
Качество Как у Вас с этим ? Самодостаточность ( насколько Вы зависимы от оценки Другого ) 3 – сильно зависим ; 2 – по – разному ; 1 – никогда ; Интерес к жизни ( Смысл )3 – жить скучно ; 2 – по настроению ; 1 – вижу и понимаю, зачем живу ; Свобода мысли и инициатива 3 – « инициатива наказуема »; 2 – « цена вопроса »; 1 – « это круто »; Увлеченность какой — либо областью научной и практической деятельности 3 – нет времени на хобби ; 2 – кое — что удается ; 1 – одно или несколько хобби ; Творчество в самых разных сферах жизни и деятельности 3 – « мне не дано »; 2 – « иногда пробую »; 1 – « ко всему подхожу творчески »
6
Качества Как у Вас с этим Ответственность и способность к риску 3 – не люблю риск ; 2 – иногда можно ; 1 – кто не рискует … Вера в себя и уважение другого 3 – у меня это не получится ; 2 – можно попробовать ; 1 – я это смогу и сделаю ; Разборчивость в средствах достижения цели 3 – « цель оправдывает средства »; 2 – не все можно ; 1 – « делай, что должно …» Способность к сильным чувствам и переживаниям 3 – не вижу смысла ; 2 – по обстоятельствам ; 1 – всегда глубоко переживаю ; Осознание своей индивидуальности и радостное удивление по поводу своеобразия всех окружающих людей 3 – « я хуже всех »; 2 – « Я как все »; 1 – « Я – Особенный »
7
Сомнение и неуверенность в процессе взаимодействия с участниками образовательного процесса. Ощущение низкой эффективности своей профессиональной деятельности и невозможности влиять на этот процесс. Страх перед изменениями в своей профессиональной деятельности.
8
Вовлеченность в процесс жизни. В основе — уверенность в себе – восприятие человеком своей способности успешно действовать ( самоэффективность ); Уверенность в подконтрольности значимых событий своей жизни и готовность их контролировать – убежденность в том, что борьба позволяет влиять на результат происходящего ; Принятие вызова жизни ( риска ) – способность изменяться и убежденность человека в том, что все происходящие с ним события способствуют его развитию и приобретению опыта.
9
Что научит математике, чтению, письму, рисованию и т. д.; Что в классе на уроках будет тишина и порядок ; Что дети будут приучены к дисциплине и ответственности ; Что учитель на уроках будет воспитывать чувство долга и товарищества, честность и умение дружить, справляться с трудностями и радоваться успеху одноклассников.
10
Межличностное общение Ролевое общение Педагогическое общение Учитель и родитель имеют каждый свое видение решения проблемы или сотрудничества, в соответствии с предполагаемыми целями. Учитель и родитель говорят прямо о своих проблемах и целях. Их сообщения друг другу носят информационный характер, их цель – достичь договоренности в обсуждаемом вопросе, проблеме. В диалоге с родителями педагогу необходимо владеть коммуникативными навыками, чтобы удержаться в ролевом общении и постараться не переходить на межличностное. Другими словами, учителю надо уметь удерживать нейтральность.
11
Учиться совладать с ними, быть сдержанным …
12
Чувства — главный индикатор нашей жизни ! Долгое их подавление приводит к эмоциональному выгоранию, депрессии. Они всегда найдут способ заявить о себе. Это могут быть крики, слезы, обиды, скандалы, болезни и т. д
Поэтому так важно овладеть коммуникативными навыками, которые помогают профессионально грамотно общаться учителям с родителями
Структурные уровни материи
Говоря о структуре материи, мы имеем в виду представление о ней не как о некоей совокупности элементов, но как о внутренне расчлененной целостности. Слово «уровни» употребляется в том значении, что существуют определенные слои материи, различающиеся по сложности, качественной и количественной специфике составляющих их объектов и несводимости высших системных образований к низшим. Каждый уровень отличается своим материальным носителем и законами, регулирующими его существование и развитие.
Научная картина мира формировалась исторически. До открытия элементарных частиц и их взаимодействий наука оперировала двумя понятиями, выражающими видовые особенности материи, — это вещество и поле. Первоначально данные виды рассматривались как несоотносимые противоположности, воспроизводящие либо прерывные свойства материи (атомы, корпускулы, тела), либо непрерывные (электрическое и магнитное поля). С развитием квантовой механики, согласно которой каждая частичка вещества или поля обладает корпускулярными и волновыми свойствами, вещество и поле составили специфическое единство, выражающее противоречивую сущность материи. В настоящее время физика элементарных частиц приблизилась к созданию общей теории, раскрывающей их единую природу. Речь идет о выделении субэлементарного уровня организации материи. Исследование этого уровня, по всей видимости, должно привести к открытию закономерностей, которые раскроют многие тайны Вселенной, позволят осмыслить особенности ее происхождения и эволюции.
Элементарный уровень организации материи содержит такие малоисследованные объекты, как физический вакуум, представляющий особое состояние электромагнитного поля при отсутствии возбуждения, и так называемые «виртуальные частицы», которые самостоятельно существовать не могут), и возникают и исчезают в кратчайшие промежутки времени), но выполняют роль посредников во взаимодействиях и превращениях частиц. Современная физика делает вывод о качественном разнообразии вакуума и его способности скачкообразно перестраивать свою структуру.
Как увидеть новые возможности
1. Говорите «Да», не спешите отказываться
Каждый заявляет что-то вселенной, даже не осознавая этого. Ведь у всех есть желания.
Но когда вам что-то предлагают, пусть на первый взгляд вам это не нужно, не спешите отказываться. Возможно, это единственный на сегодня путь, которым вселенная хочет провести к вашей цели.
Часто к своим мечтам мы приходим такими невероятным путями, что и представить себе не могли.
Раньше я постоянно говорила «нет», отказывалась от различных предложений извне. Иногда до сих пор ловлю себя на этой первичной реакции. Но стараюсь вовремя себя остановить и внимательно присмотреться к тому, что мне предлагает вселенная.
Когда вас приглашают куда-то пойти, не отказывайтесь сразу, вдруг там вы найдёте ответ на давно забытый, отложенный вопрос. А он был отложен потому, что вселенная не могла выстроить обстоятельства для его разрешения.
Вдруг вы судьбу свою там встретите))
Бывает так, что вы являетесь проводником, передатчиком информации для других людей. Вы ещё об этом не знаете, но через какое-то время поймёте, для чего вам нужна была эта информация.
Мне как-то предлагали работу, но я не нуждалась в ней. Я отказала, а через несколько дней я узнала, что моя хорошая знакомая ищет именно такую работу, что мне предлагали. Так через меня она узнала об этой возможности и воспользовалась ей.
Хороший пример — фильм «Всегда говори «Да». Там конечно утрированно раскрывается эта идея, но зерно истины в ней очевидно.
Люди часто сами закрывают двери перед собой, потому что внутри сидит страх, неверие, или банально не хватает гибкости посмотреть на ситуацию с разных сторон.
2. Будьте готовы выйти из зоны комфорта
Быть открытым новым возможностям — означает, готовность выйти из зоны комфорта.
Подумайте, на что вы готовы пойти ради своей мечты. Поставьте на чаши весов свой страх и вашу цель и определите, что сильнее.
Если побеждает страх, значит мечта не столь важна для вас. Сделайте так, чтобы ваше желание было сильнее любого страха и двигайтесь шаг за шагом к ней.
Тогда новые возможности будут открываться вам больше и чаще. Они станут доступны вашему глазу.
3. Будьте на связи с душой
Когда ваше сознание свободно от ограничений, вы можете слышать, что говорит ваша душа.
Вы легко делаете верный выбор, внутри нет сомнений. Вы без труда движетесь в нужном направлении, а преграды кажутся вам лишь детскими ребусами, которые вы с азартом решаете.
4. Будьте открыты новому, развивайтесь
Чтобы научиться видеть новые возможности, нужно постоянно развиваться, поддерживать живость ума, узнавать что-то новое.
Ходите разными путями, дорогами, будьте открыты разным предложениям, не отказывайтесь от того, что вам предлагает жизнь.
Как можно чего-то достигнуть, если все время ходить по проторенной дорожке? Там, конечно, все известно, знакомо, но там нет ничего нового.
5. Верьте в невозможное
Чтобы увидеть новые возможности, нужно подготовиться к тому, что вы можете увидеть что-то такое, что ваш ум еще не может интерпретировать. Будьте готовы принять это.
Новые возможности могут быть обернуты совершенно в невероятную обертку. Ваша задача позволить себе принять их, а потом при более подробном рассмотрении понять, ваше это или нет. Берете себе или оставляете.
Формы существования материи (движение, пространство, время, отражение)
Пространство и время — философские категории, обозначающие всеобщие формы существования материи. Они объективны, являются необходимыми свойствами, характеризующими материальный мир как неуничтожимый, структурный и «сплошный», конечный и бесконечный.
Пространство — это всеобщая форма сосуществования объектов. Сосуществование включает, во-первых, место предмета, которое связано с его размерами, границей; во-вторых, соотношение с другими предметами, которые всегда дистанцированы друг от друга.
Время — это всеобщая форма смены объектов или их состояний.
В истории философии пространство и время рассматривались только в определенной связи с материей и движением, то есть в системе отношений между ними. Вот что пишет Аристотель об атомизме Левкиппа и Демокрита: «Наиболее методически обо всем учили… Левкипп и Демокрит, а именно они приняли начало соответственно природе, какова она в действительности есть. Дело в том, что некоторые из древних полагали, будто бытие по необходимости едино и неподвижно. Ибо пустота не существует, движение же невозможно, если нет отдельно существующей пустоты, и с другой стороны, нет многого, если нет того, что разделяет. Левкипп же полагал, что он обладает учениями, которые… не отрицают ни возникновения, ни уничтожения, ни движения, ни множественности сущего».Как видим, наличие пустоты, существующей отдельно от материи, связывается с возможностью движения. Более того — с возможностью возникновения и уничтожения, начала и конца, которые характеризуются временем. По Демокриту, «начало Вселенной — атомы и пустота. Миров бесчисленное множество, и они имеют начало, и конец во времени. И нечто не возникает из небытия». Как выше говорилось, небытием Демокрит считал пустоту. Таким образом, место, благодаря которому развертывается процесс рождения Вселенной, обусловливает связь движения, времени и материи. Но само оно существует отдельно и не обладает способностью порождать предметы материального мира. Необходимо подчеркнуть, что Демокриту все-таки свойствен разрыв материи и пространства.
Признание пустоты характерно и для других философов и ученых. В античности эту точку зрения разделяли Эпикур и Лукреций Кар, в Новое время — И. Ньютон. Для Ньютона пространство и время, рассматриваемые применительно к миру в целом, — абсолютны и существуют сами по себе, безотносительно к материи, движению и друг другу. Это «вместилища самих себя и всего существующего».42 Абсолютное пространство остается всегда одинаковым и неподвижным. Абсолютное время протекает равномерно и иначе называется длительностью.
На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».
Здесь темы курсовых работ по философии
Читайте дополнительные лекции:
- Развитие античной механики в Александрийском Мусейоне
- Аристотель как основатель системы наук — Краткая биография Аристотеля
- Концепции социальной философии
- Современное общество: проблемы, противоречия, перспективы
- Петр Бернгардович Струве, русский философ
- Соотношение природного и социального в историческом и индивидуальном развитии человека
- Интуитивизм
- Философский смысл законов сохранения — Основные законы сохранения
- Анаксагор
- Философия французского просвещения
Для чего нужны Пространство и Время?
Исходя из теории декогеренции, Пространство и Время возникают из квантовой реальности.
Представь себе: в квантовой реальности, вне времени и пространства, пребывает бесконечный набор возможностей. Этот набор нигде не реализован, он просто есть.
И вот, появляется информация, которая материализует, извлекает одну из альтернатив из Абсолюта. Таким образом, Возможность превращается в Событие. При этом, в квантовой реальности по-прежнему сохраняются все возможные альтернативы.
Квантовая реальность, Абсолют – это мир чистого информационного Потенциала.
Между тем, для физического проявления События необходимо какое-то место. Так возникает Пространство – как место превращения возможности в Событие под воздействием информации.
Электрон прошел через левую щель в двухщелевом эксперименте. Огромный метеорит упал на Землю. Цезарь перешел Рубикон. Твои родители встретились. Все это – События, реализованные возможности.
Поэтому, о декогеренции можно сказать и так – это превращение существующей в квантовом пространстве возможности в Событие под воздействием поступающей информации.
А информационный обмен, между тем, продолжается. И совершившееся Событие рождает и сообщает новую информацию. А эта вновь полученная информация начинает извлекать из квантовой реальности новую возможность, превращая ее в следующее Событие.
Электрон прошел через щель – и оставил след на левой части экрана за щелью. Метеорит упал – и началось всемирное похолодание. Цезарь перешел Рубикон – и в Риме началась гражданская война. Твои родители встретились – и полюбили друг друга.
Так рождается Время – как процесс необратимого и взаимосвязанного превращения возможностей в События.
Без Времени не будет ни причин, ни следствий!
- Цель существования Пространства – создание места для превращения самых разных возможностей в События.
- Цель существования Времени – создание цепочек причинно-следственных связей для связывания Событий между собой.
Именно поэтому время на самом деле субъективно. Главное, от чего оно зависит -это интенсивность информационного обмена. Плотность Событий. Поэтому бывает, что «и дольше века длится день». А бывает «день пустой и мимолетный»…
Для увеличения схемы нажмите на нее.
Вместе Пространство и Время образуют единый континуум – Пространство Взаимосвязанных Событий.
В этом Пространстве Взаимосвязанных Событий возникает своя собственная, неповторимая и уникальная последовательность причинно-следственных связей. Тот самый невообразимо сложный и прекрасный Узор Мироздания. И ты вплетаешь в него свою нить. Ты постоянно создаешь информационное воздействие на Абсолютную реальность.
Теория декогеренции дает ответ на вопрос — как информация рождает материальный мир и как формируется Пространство-Время?
Однако, остается даже более важный вопрос – зачем? Для чего нужно Пространство Взаимосвязанных Событий? Каков замысел Узора Мироздания? И смысл твоего существования?
О смысле создания и существования Вселенной читай здесь.
То, о чем рассказано в этой статье, на первый взгляд может показаться очень далеким от повседневной практики. Однако, этот рассказ имеет прямое отношение к твоей жизни и к созданию твоей реальности.
Если ты глубоко прочувствуешь, что информация формирует реальность, если это станет частью твоей Мудрости — твоя жизнь необратимо изменится и станет гораздо более осознанной!
Психологические ресурсы: волшебная кнопка хорошего настроения
И почему природа не снабдила нас специальной «волшебной» кнопкой? Нажал – и в самой неприятной жизненной ситуации снова ощутил хорошее настроение и прилив энергии… Скажете, это из области фантастики? А вот и нет. Такая «кнопка» существует, и задействовать ее достаточно просто. Это наши психологические ресурсы. Общаясь с людьми, можно заметить: от одних исходит аура силы и уверенности в себе. Другие словно окружены ореолом слабости и тревожности. Создается впечатление, что первые обладают внутренним стержнем, неким центром тяжести, а стержень вторых – хрупок и недостаточно сформирован. Психологический ресурс представляет собой некую опору, которая позволяет эффективно удовлетворять свои потребности, функционировать в обществе, быть психически устойчивым.
Психологические ресурсы — типы
Все ресурсы делятся на две категории – внешние и внутренние. Их отличие заключается в том, что внешние потенциально могут быть в один прекрасный момент утрачены. Внутренними ресурсами можно пользоваться в любое время, независимо от обстоятельств. Например, к ним относятся эмоции, жизненный опыт, черты характера человека, его жизненная философия.
Большая часть внешних психологических ресурсов подразумевают взаимодействие человека с обществом. Внешние ресурсы – это работа, семья, друзья, здоровье. Чтобы получать от них энергию нужно к ним подключиться. К примеру, устроиться на работу или найти дело по душе, влюбиться, жениться, завести друзей…
Любой внешний ресурс должен быть заряжен позитивом – в противном случае он, наоборот, будет отнимать энергию из других источников. Еще одной характеристикой внешних ресурсов является их возможность трансформации во внутренние
ВНИМАНИЕ! При этом они образовывают стержень человеческого характера
Алгоритм хорошего настроения
Как же задействовать психологические ресурсы в сложной ситуации, когда необходимо восполнить запасы энергии?
Рассмотрим простой алгоритм.
1. Возьмите блокнот или тетрадь, и выпишите пять состояний, в которых вам приятно находится. Например, «быть спокойным», «быть уверенным в себе», «состояние интереса к окружающему миру», «высокая мотивация к действию».
2. На каждое из перечисленных состояний напишите по одному событию из своей жизни. Берите поочередно одно состояние за другим, и записывайте: сколько вам было лет, когда вы оказались в этой обстановке, какие события тогда происходили в вашей жизни, какая погода стояла на дворе, и так далее. Может быть, удастся даже вспомнить предметы интерьера, цвета одежды, звуки. Опишите эти события как можно более детально – это и есть ваша персональная копилка личностных ресурсов.
3. Когда в жизни наступает сложная ситуация, весь мир кажется неприятным и злым – откройте свою копилку, и выберите то состояние, которое вам сейчас хотелось бы испытать. Прочитайте описание к нему, закройте глаза, и представьте как можно более детально эту ситуацию снова. Погрузитесь в этот момент как можно глубже, постарайтесь пережить его еще раз.
Если упражнение выполнить не получилось – стоит подумать над тем, какие скрытые выгоды может нести для вас неприятное настроение и ситуация.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Эмоции и позитивное мышление
Различные эмоциональное состояния – это неисчерпаемые ресурсы. Внутренние настроения могут задавать ритм, как физическому телу, так и психике в целом. При этом ресурсами выступают как ощущение благоприятных эмоций, таких как радость, счастье, веселье, умиротворенность, так и ощущение горя, печали, гнева, ярости. Но каждая из эмоций должна нести в себе созидательную функцию. К примеру, ярость и гнев в отстаивании своих прав может обозначить личностные границы и не позволит оппоненту их нарушать. А вот ярость, направленная на уничтожение (моральное или психологическое) другой личности, уже несет в себе разрушающую функцию.
Ракурс на созидание позволит выработать способность к позитивному мышлению, что очень часто становится помощником в разрешении многих проблем и жизненных неурядиц.
Материя (материальное бытие). Элементы структуры
1.Определение материи с самого начала формировалось, как умозрительное представление. В античной Греции в атомистической концепции Левкиппа и Демокрита материя предстает как результат высокого абстрактного мышления – предел делимости материального вещества. Материя здесь толкуется как субстанция – основа и сущность бытия, которая обусловливает все многообразие мира, его основные формы и атрибуты. Атомы — неделимые далее кирпичики мироздания — взаимодействуют в пустоте, притягаясь и отталкиваясь, «трясутся во все стороны», — говорил Демокрит.
2.Подход к материи как субстанции был характерен для философии и науки практически до конца XIX в.. Правда, еще в XVIII в. французский философ – энциклопедист П.Гольбах определяет материю через отношение к сознанию. Согласно Гольбаху, материя «есть все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства». Это представление материи как реальности всего многообразия мира, воздействующего на наши чувства, подчеркивает необходимость именно философского подхода к определению, т.е. через отношение самых общих и в некотором смысле противоположных категорий. В дальнейшем определение Гольбаха получило развитие. Это произошло в процессе философской интерпретации новых открытий естествознания, которые не могли быть истолкованы в рамках механистической картины мира.
3.Кризис механицизма начался во второй половине XIX в. Начало ему положила, диалектизация естествознания, что означало утверждение универсальной взаимосвязи и эволюционного характера возникающих концепций. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка, клеточная теория М.Шлейдена и Т. Шванна, закон сохранения и превращения энергии Ю.Майера и Дж. Джоуля, эволюционное учение Ч. Дарвина свидетельствовали о том, что в естествознание стихийно проникает диалектика. А. М. Бутлеров — автор теории химического строения органических соединений. Д.И.Менделеев – творец периодической системы элементов, И. М. Сеченов — создатель основ научной физиологии; М.Фарадей и Дж. К. Максвелл, в определенном смысле перевернувшие представление о материи своей теорией электромагнитного поля, — все они возвели естествознание на новый уровень осмысления действительности. Оно проявило необходимость систематизации знаний, потребность изучения явлений и процессов, их глубинной природы и источников развития.
Характеристика личностных ресурсов
Ресурсы разделяют на личные (внутренние) и социальные (внешние).
Внутренние ресурсы — это психически-личностный потенциал человека, а также навыки и характер, которые поддерживают людей изнутри.
Внешние ресурсы — это те ценности, которые выражаются в социальном статусе, связях, материальном обеспечении и всем остальном, что помогает человеку во внешнем мире и социуме.
Данная статья расскажет о том, насколько в важны ресурсы внутренние и, каким образом их следует развивать, а также использовать для достижения успеха.
К внутренним ресурсам человека можно отнести:
Здоровье (физическое и психологическое);
Характер;
Интеллектуальные способности;
Навыки, умения, опыт;
И эмоции;
Самооценку и идентификацию;
Самообладание;
Духовность.
Для достижения успеха и гармонии с миром именно эти внутренние ресурсы человека должны быть развиты до максимального уровня. Многие специалисты в области социальной психологии отмечают, что люди, которые занимаются самосовершенствованием, в большинстве случаев добиваются поставленных целей. У них есть возможность контролировать в первую очередь себя, а уже затем брать под контроль ситуации, окружающие их. Именно такой алгоритм поведения является правильным для влияния на различные социальные процессы.
Характер
Под характером понимаются не только те черты, которые являются высокоморальными и привлекательными для общества в целом, но и те, которые помогают личности продвигаться к достижению каких-либо результатов. К примеру, в обществе не очень приветствуется гневливость и раздражительность, но благодаря им человек всегда сможет постоять за себя в тяжелой ситуации. Именно поэтому такие черты — это тоже ресурсы. Внутренние ресурсы личности, заключающиеся в характере, конечно, должны быть близки к идеалам общества. Стоит помнить о том, что все особенности характера должны проявляться в нужное время и в нужном месте, в таком случае они пойдут только на пользу самому человеку и окружающим.