Имбецилы – это что за люди?
Словарный запас современной молодёжи включает множество терминов, в том числе и обидных. Такие обозначения человека, как «дебил», «идиот» и прочие говорят о том, что он плохо соображает или не понимает чего-то.
На самом деле все эти слова являются медицинскими терминами, и характеризуют тяжёлые отклонения нервной системы больного. Большинство людей догадываются, что «имбецилы» – это обозначение одного из патологических состояний, характеризующегося отставанием умственного развития.
В кругу врачей, которые специализируются на этих сложных заболеваниях, это понятие употребляется как одна из форм олигофрении.
Имбецилы – это кто?
Данная патология относится к слабоумию, грамотное название которого – олигофрения. Имбецилы – это люди, страдающие средней степенью этого заболевания. Данный термин переводится с латинского языка как «немощный» или «слабый».
Состояние больного характеризуется тем, что он отстает не только в психическом, но и в физическом развитии. Их слабоумие заключается в примитивном мышлении, малом словарном запасе, ограниченном несколькими фразами или словами. Тем не менее, имбецилы понимают смысл обращённых к ним слов и поддаются обучению.
Если обеспечить имбецилу хороший уход и постоянно заниматься с ним, то можно приучить его к какому-то несложному физическому труду и привить навыки самообслуживания. Необходимо иметь большое терпение и усердие, так как больной нуждается в постоянном контроле и заботе.
Олигофрения: причины заболевания
Слабоумие может быть врождённым и приобретённым в течение жизни. Чаще всего олигофрения появляется ещё в утробе матери или в раннем детстве. Существует ряд факторов, влияющих на развитие этой патологии.
Частыми причинами слабоумия являются генетические и хромосомные дефекты, которые зарождаются ещё на ранних сроках беременности матери (синдром Дауна, Эдвардса).
Другой группой факторов являются родовые травмы малыша, длительное нахождение без кислорода. В детском возрасте причинами слабоумия могут стать заболевания головного мозга, бактериальные и вирусные менингиты в тяжёлой стадии, энцефалиты и т. д.
Степени олигофрении
Задержка мозгового развития может быть выражена по-разному. При лёгкой степени больные не только сами обслуживают себя, но и свободно выполняют бытовые дела, например, ходят в магазин, говорят с окружающими на обыденные темы. Кроме того, они могут работать. Тяжёлая степень характеризуется полным отсутствием мышления. Олигофрены делятся на 3 типа:
Дебильность – это лёгкая степень олигофрении, при которой больные достаточно самостоятельны, понимают речь, обращённую к ним, способны отвечать на несложные вопросы. Коэффициент интеллектуального развития таких пациентов составляет 50-70%.
Тяжёлой степенью олигофрении является идиотия (коэффициент интеллекта менее 20%). Эти больные требуют постоянного ухода, так как они неспособны самостоятельно существовать. У идиотов практически полностью отсутствует мышление, они не понимают значения слов, обращённых к ним, обслуживать их должны близкие.
Диагностика слабоумия
Олигофрению, связанную с генетическими или эмбриональными причинами, можно заметить ещё в период беременности. Для этого женщинам проводят специальный скрининг, позволяющий выявить изменения уровня гормонов, отвечающих за умственное состояние плода. Такие отклонения, как макро- и микроцефалия видны уже на УЗИ.
Если во время беременности установить наличие патологии не удалось, то она будет диагностирована в первые годы жизни ребёнка. Такие дети характеризуются значительным отставанием физического и умственного развития, неспособностью самостоятельно держать голову в течение нескольких месяцев.
Они не концентрируют внимание на близких людях, долгое время не начинают ходить и говорить, имеют плохую память
Возможно ли лечение олигофрении?
В настоящее время слабоумие не лечится. Дети, которым был выставлен этот диагноз, имеют группу инвалидности.
Для того чтобы облегчить им жизнь, их обучают в специализированных учреждениях, где они получают начальное образование и овладевают навыками, позволяющими им в дальнейшем работать.
Такую способность имеет как дебил, так и имбецил. Фото таких больных можно увидеть в нашей статье или медицинской литературе.
Причины умственной отсталости
Причинами олигофрении могут стать множество факторов, связанных с нарушением развития и созревания головного мозга. В большинстве случаев, причиной развития болезни служит совокупность внешних и внутренних факторов.
Большое влияние оказывают воздействия, нарушающие процесс эмбриогенеза в период беременности. Нервная ткань является наиболее чувствительной к различным тератогенным воздействиям (инфекционные заболевания матери, вредные зависимости, нерациональный прием лекарственных препаратов), вследствие развивается антенатальная олигофрения. Возбудителями инфекционных заболеваний, которые могут вызвать умственную отсталость, чаще всего являются краснуха, цитомегаловирус, токсоплазма, трепонема, ВИЧ, вирус простого герпеса. Пренатальное заражение вирусом Зика приводит к врожденной микроцефалии, ассоциированой с тяжелой степенью умственной отсталости. Воздействие наркотических и токсичных веществ на организм матери, также может стать причиной умственной отсталости у ребенка, фетальный алкогольный синдром является наиболее распространенным. Применение некоторых противосудорожных препаратов, химиотерапевтические препараты, облучение, свинец и др. Тяжелая недостаточность питания во время беременности может нарушить развитие головного мозга плода, что приводит к умственной отсталости.
Умственная отсталость в перинатальном и раннем постнатальном периоде развивается на фоне гипоксии, нейроинфекций, черепно-мозговых травм, некоторых соматических заболеваний. Осложнения, связанные с недоношенностью, перивентрикулярной лейкомаляцией, тазовым предлежанием, родоразрешением посредством высокого наложения щипцов, многоплодной беременностью, предлежанием плаценты, преэклампсией — могут увеличить риск возникновения расстройства. Высокий риск присутствует у маленьких для гестационного возраста младенцев (очень низкий или крайне низкий вес при рождении), в зависимости от срока беременности и ее течения.
Внешняя депривация (отсутствие физической, эмоциональной и когнитивной поддержки, необходимой для социальной адаптации) в раннем детстве — наиболее распространенная причина умственной отсталости. Вирусные и бактериальные энцефалиты, менингиты, отравления токсичными веществами (свинец, ртуть).
Исследования показывают, что генетические факторы играют важную роль, в развитии болезни, даже когнитивных нарушений легкой степени (врожденное нарушение обмена веществ, синдром Дауна, Тернера, Клайнфельтера). Дефицит сенсорной стимуляции в раннем возрасте также может стать одной из причин.
Тяжелой степенью расстройство может возникать в любых социально-экономических группах. Средняя степень умственной отсталости, требующая ограниченной поддержки, встречается, чаще всего, в низших социально-экономических группах.
Многообразие факторов и неспецифичность умственной отсталости, затрудняют оценку причинно-следственных связей в патогенезе расстройства. Истинные причины развития некоторых форм умственной отсталости не установлены (недифференцированные). К дифференцированным, относятся формы с установленной этиологией и характерной симптоматикой.
Провоцирующие факторы и причины
Есть несколько комплексов причин, приводящий к развитию умственного развития:
- Причины внутреннего характера: хромосомные аномалии, генетические сбои, наследственные факторы.
- Причины внешней этиологии: инфекционные заболевания в период беременности, злоупотребление будущей матерью любыми видами наркотических средств. Травмы черепа ребёнка во время родов, или после них, а также разные резус — группы крови матери и ребёнка.
- Причины смешанной этиологии: влияние на ребёнка, как внешних, так и внутренних повреждающих агентов. Двойной натиск патологических факторов дают самую серьёзную степень имбецильности.
Имбецильность причины и симптомы
Причины имбецильности кроются в наследственных факторах (микроцефалия, синдром Дауна, внутриутробное поражение плода, перенесенные инфекционные заболевания матерью, краснуха, токсоплазмоз, сифилис), иммунологической несовместимости крови плода и матери, разных вредных воздействиях на плод, родовых травмах.
У страдающих на имбецильность моторика плохо неразвита, движения угловаты и не координированы. Для них недоступны мелкие, точные, ручные двигательные акты. Их походка зачастую скованная, неуклюжая, сгорбленная.
Лицо имбецилов не имеет мимическуой игры, оно застывшее, тупое, мигание глаз очень редкое. Многие больные имеют выраженные врожденные стигмы (оттопыренные уши, приросшие мочки, дефектный прикус, грубое строение лицевого черепа, микроцефальный или гидроцефальный череп). Страдающие на имбецильность имеют очаговые неврологические симптомы. Таким больным сложно овладеть навыками опрятности, однако они с удовольствием принимаются за посильную работу, гордятся успехами и выражают неудовольствие, гнев, если кто сорит в убранном ими месте. При этом больные выявляют плохую переключаемость и крайнюю несамостоятельность.
Лечение имбецильности
На сегодняшний день имбецильность неизлечима и терапия для пациентов, страдающих этой патологией, носит исключительно симптоматический характер. Основой, на которой базируется лечение, являются правильное воспитание, уход за больными и постоянное направление их действий.
Имбецилы не могут находиться в школьной среде, которая для них непосильна эмоционально и физически, поэтому им требуется обучение на дому. В домашних условиях они могут освоить навыки чтения, письма и простейших арифметических вычислений.
Имбецилы могут представлять угрозу для общества при условии асоциального окружения. В неконтролируемых ситуациях больным показана госпитализация в психиатрическую лечебницу.
Поскольку у детей могут наблюдаться дефекты речи, им показаны регулярные занятия с логопедом и психотерапевтом. Медикаментозная коррекция также необходима, для нее применяются ноотропные препараты, транквилизаторы, нейролептики.
Лечение препаратами подразделяется на два типа: специфический и симптоматический. Специфическая терапия требуется пациентам с фенилкетонурией и другими проявлениями энзимопатии. При гипотиреозе назначается компенсирующее гормональное лечение, при токсоплазмозе — антибиотики, препараты мышьяка, хлоридин, при мозговых инфекциях — сульфаниламидные препараты, антибиотики.
Симптоматическое лечение — это применение препаратов со стимулирующим мозговой метаболизм эффектом, витаминов группы B, психостимуляторов, дегидратирующих и рассасывающих средств, биогенных стимуляторов. Пациентам, у которых бывают судороги, назначают постоянный прием противоэпилептических препаратов.
Чем раньше выявляется заболевание и начинается его адекватное лечение, тем оно эффективнее. Огромное значение имеет не только медикаментозное воздействие, но и комплекс лечебно-педагогических коррекционных мероприятий.
Вопрос — ответ
Нина
Добрый день! Подскажите пожалуйста,у вас в клинике есть такая процедура как лазерная терапия при аденоидах? Если да,то какова цена процедуры?!
• Ответ
Добрый день! Данная процедура в нашем центре не проводится.
Наталья
Здравствуйте, поставили аденоиды 2 степени, пролечивали 2 курса Тонзилгоном и Назонексом несколько месяцев, но по ощущением становится хуже, после каждой простуды. Подскажите сколько стоит операция по удалению в вашем центре, и стоит ли делать в возрасте 2,5 года или лучше подождать до 3 лет? Ребенок мучается сильно , постоянный кашель, плохой сон, замирания во сне… Вечно текущий и забитый нос…
• Ответ
Здравствуйте, Наталья! Удаление аденоидов- крайняя мера, ведь в нашем организме нет нишних органов. Возможно Вам стоит обратиться к грамотному лор-врачу, которые принимают в нашем центре.
Предупредительные меры
Профилактика имбецильности делится на первичную и вторичную. Первичная состоит в том, что возможные патологии выявляют ещё на стадии формирования и развития плода.
Беременной женщине проходятся процедуры УЗИ и исследуется кровь на наличие некоторых гормонов. Полученные данные свидетельствуют о благоприятном течении беременности, если гормональный фон в порядке. Отсутствие некоторых гормонов может свидетельствовать о развивающейся патологии плода.
Вторичная профилактика – это быстрое выявление патологий у новорождённых. Чем раньше выявлены симптомы болезни, тем раньше предпринимаются меры по реабилитации и развитию психики и интеллекта ребёнка.
Характеристика имбецильности
Характеристика имбецильности позволяет оценить общую степень развития ребенка и его дальнейший потенциал, сообразно с его заболеванием. IQимбецилов колеблется от 20 до 50, в соответствии с чем выделяют несколько форм проявления заболевания: резкую (IQ 20-35) и умеренную (IQ 35-50).
Больные имбецильностью неплохо принимают обращение к ним других людей, и могут отвечать некоторыми фразами. Тем не менее, их собственная речь весьма бедна, грубая, имеет неточность. Активный словарный запас имбецила в среднем состоит из пары сотен слов.
Общее мышление у них медлительно, примитивно, последовательно и не терпит отвлечений, требуя всей возможной концентрации. При этом их запас познаний довольно узкий, а также характерно недостаточное развитие памяти, внимания, волевых качеств.
Имбецильность характеризуется и такими признаками: легкая внушаемость, безразличность, безинициативность, растерянность в новой обстановке. Имбецилов можно обучить простому труду и навыкам. Отдельные из них способны научиться считать и писать, самостоятельно обслуживать себя, выполнять простейшие поручения по дому, например, уборку, и заниматься несложными операциями, такими как склеивание коробок, мытье посуды.
Эмоции у них видны намного лучше, чем у больных идиотией. Они нормально реагируют на стороннее порицание или похвалу, узнают родных и близких, хорошо относятся к ним. Так как имбецилы легко внушаемы и инертны, они нуждаются в постоянном наблюдении и уходе, поскольку могут слишком быстро попасть под дурное влияние и стать асоциальными.
Терапия
Значение слова «имбецил» подразумевает отклонения в развитии мозга. Подобное состояние нельзя устранить полностью. Однако существуют средства для борьбы с его симптоматикой. В качестве способов терапии рекомендуются следующие типы лекарств:
Медикаменты, улучшающие деятельность мозга.
Препараты с седативным эффектом, которые применяют при вспышках гнева.
Лекарства из группы нейролептиков.
Детям с данным диагнозом требуется обучение в специализированных образовательных учреждениях или на дому по особым программам. Для них необходимы занятия с логопедами для усовершенствования речевых навыков.
Также педагоги должны уделять внимание развитию социальных умений, психических процессов
Сколько живут люди с микроцефалией?
дыхательный, сосудодвигательный и другие нервные центрысиндрома Дауна, синдрома Эдвардса, фенилкетонурии и так далееПри микроцефалии может определяться:
- Легкая степень умственной отсталости (дебильность). В данном случае детей можно обучить навыкам самообслуживания и простой работе, речи, чтению и письму. Они неплохо уживаются в социуме, однако усвоить стандартную школьную программу не могут, в связи с чем вынуждены ходить в специальные школы для детей с ограниченными умственными способностями. Прогноз для жизни в данном случае относительно благоприятный – люди могут доживать до 30 лет, а в редких случаях и до пожилого возраста.
- Выраженная умственная отсталость (имбецильность). Способность к самообслуживанию у таких детей иногда сохранена, но чаще они требуют постоянного ухода. Интеллектуальные способности развиты крайне слабо, дети плохо поддаются обучению. Прогноз для жизни менее благоприятен – в редких случаях дети доживают до совершеннолетия. Причиной смерти обычно становятся инфекционные заболевания верхних дыхательных путей (пневмонии) либо аномалии развития внутренних органов, часто диагностируемые у детей с микроцефалией.
- Тяжелая умственная отсталость (идиотия). В данном случае дети не поддаются обучению и не способны себя обслуживать. Их выживание целиком и полностью зависит от ухода окружающих. Прогноз неблагоприятен – смерть наступает в первые годы жизни из-за нарушения работы внутренних органов, инфекционных осложнений или сопутствующих пороков развития.
Общая информация
Имбецильность – это слабоумие (олигофрения), выраженная в умеренной степени. Отклонение в психическом развитии вызвано патологическими процессами, происходящими еще в ходе внутриутробного, либо постнатального периода жизни ребенка. По сравнению с дебильностью, при имбецильности психические изменения выражены больше, а обучаемость – меньше. Также эмоциональный фон оказывается более разносторонним, нежели при идиотии.
Имбецильность является редким заболеванием. Среди общего количества пациентов с проблемами недоразвития психики доля таких больных составляет примерно 20%. В целом, из 10 000 человек патология присутствует лишь в 4 случаях.
Повышенная внушаемость и стремление к копированию плохих примеров объясняет необходимость постоянного присмотра. Если больные оказываются в неблагоприятных условиях, тогда они теряются и нередко демонстрируют асоциальное поведение.
Причины развития
Имбецильность у ребенка может быть вызвана:
- наследственными заболеваниями;
- воздействиями повреждающих факторов, которые влияют на плод через организм матери;
- инфекционными заболеваниями матери на протяжении беременности;
- грубым нарушением диеты беременной (отказ от мяса без компенсации необходимых веществ и т.д.);
- недостатком йода в организме беременной или в рационе ребенка в раннем возрасте (от новорожденности до 2-3 лет);
- травмами головного мозга ребенка в процессе родов (внутричерепная родовая травма, асфиксия плода и новорожденного);
- недостаточным общением с ребенком на протяжении первых лет жизни.
К наследственным заболеваниям, вызывающим имбецильность, относят:
- Фенилкетонурию (болезнь Феллинга), при которой в результате нарушения обмена фенилаланина образовавшиеся промежуточные продукты обмена веществ оказывают токсическое влияние на нервную систему ребенка. Слабоумие при данном заболевании носит прогрессирующий характер (к 3-4 годам достигает тяжелой формы). Сопровождается диспластическими нарушениями, гиперкинезами, незначительной микроцефалией, наличием мышиного запаха и др. симптомами.
- Хромосомные нарушения, среди которых наиболее распространенными являются связанный с трисомией 21 хромосомы синдром Дауна (встречается с частотой 1:500), трисомия-Х у девочек и синдром дубль-Y у мальчиков (1:1000), возникающий при нарушении числа половых хромосом (от 47 до 49) синдром Клайнфелтера у мальчиков (1:1400) и вызванный отсутствием одной хромосомы синдром Шерешевского-Тернера (1:3300) у девочек, обусловленный отсутствием фрагмента 5-й хромосомы синдром «кошачьего крика» (1:4000), возникающий при трисомии 18-й хромосомы синдром Эдвардса (1:6800) и обусловленный трисомией 13-й хромосомы синдром Патау (1:7600).
Среди инфекционных заболеваний беременных, способных привести к развитию имбецильности у ребенка, выделяют:
- Токсикоз беременных, который возникает в связи с беременностью и проходит в раннем послеродовом периоде. Вызывающие заболевание токсические вещества до настоящего времени не выявлены, но известно, что при токсикозе поражается плацента и плодное яйцо. На развитие токсикоза оказывают влияние хронические заболевания матери, употребление алкоголя, никотина или наркотиков, стрессы и др. негативные факторы.
- Энцефалиты (воспаления головного мозга). Энцефалит может быть клещевым (вирус проникает в ткани мозга на 2 – 3 сутки после укуса клеща), вирусным, коревым, поствакцинальным (развивается под влиянием аутоиммунных механизмов, которые реагируют на введение вакцин АКДС, АДС и антирабических прививок).
- Цитомегаловирусную инфекцию, передающуюся после пубертатного периода в большинстве случаев половым путем и протекающую у беременных под «маской» ОРВИ. Особенно опасна первичная инфекция, при которой вирус легко передается трансплацентарным путем плоду.
- Сифилис, при котором заразившиеся через плаценту дети в результате поражения мозга, печени и других органов часто недоразвиты как умственно, так и физически.
- Краснуху, которая в большинстве случаев передается от матери плоду (чем меньше срок беременности, тем больше вероятность заражения и нарушений развития плода).
- Токсоплазмоз и др.
К повреждающим факторам, вызывающим имбецильность, относятся:
- алкоголь, вызывающий необратимые изменения еще не сформировавшегося головного мозга и других органов и систем;
- никотин, тормозящий маточно-плацентарное кровообращение и вызывающий кислородное голодание мозга;
- наркотические вещества, оказывающие токсическое влияние на организм плода;
- ионизирующее излучение;
- бытовые токсины.
Причиной имбецильности может также быть возникающая при резус-несовместимости крови матери и плода гемолитическая болезнь новорожденных, гиперфункция коры надпочечников (синдром Иценко-Кушинга), возникающее при гипофункции щитовидной железы низкое содержание ее гормонов (синдром гипотиреоза), повышенное содержание в крови гормонов щитовидной железы (синдром гипертиреоза).
Олигофрения в стадии имбецильности
Если ставится диагноз «олигофрения в стадии имбецильности», что это такое – средняя степень патологии. Интеллект и психическая сфера развиты слабо, частично, IQ 20–49. Обычно формирование заболевания начинается еще материнской утробе. Имбецильность имеет несколько стадий. Она оценивается по шкале IQ (указывается в баллах):
- легкой, когда симптоматика минимальна, а тестирование показывает от 35 до 50;
- выраженной (проявляются признаки заболевания), а значение 25–34;
- глубокая (больной почти не обучаем, ему нужен круглосуточный контроль и уход), тестирование показывает 20–25.
Люди в стадии имбецильности могут себя обслуживать сами, выполнять некоторые простейшие действия, даже отличать съедобное от не съестного. Однако мыслят примитивно и имеют очень малый запас слов (максимум до 300), отсюда – косноязычие. Они очень подвержены внушению, инертны, в новом окружении или обстановке быстро теряются, не отличаются инициативностью.
Несмотря на способность обслуживать себя самостоятельно, не могут выполнить даже простейшую работу. Они очень любят родных и близких, понимают и реагируют. Когда их хвалят или ругают, знают имена родителей, но могут их путать. В от преобладающих черт характера могут быть разными – скромными, застенчивыми и добрыми или, наоборот, – злобными и довольно агрессивными, а также разниться и поведение. Одни характеризуются как равнодушные личности, апатичные, другие – чрезмерно подвижны. На лице не видно никаких реакций, оно выглядит застывшим. Для олигофрении характерно редкое мигание, грубая анатомия черепа (микро- или гидроцефальный) с неправильным расположением ушей, дефектным прикусом.
При этом сильно заметно нарушение мелкой моторики, координации движений – они угловатые, неуверенные, скованные, а походка отличается неуклюжестью. Олигофренам в средней стадии заболевания недоступны точные действия. Такие люди сфокусированы на своих потребностях. Часто прожорливы, неряшливы.
Имбецильность отличается очень узким кругозором, слабой волей, плохой памятью, но имеют хороший слух. Больные часто допускают неточности при описании. Если находятся в спокойной и привычной для себя обстановке, без раздражающих факторов, то могут даже научиться читать, но по слогам. Чтобы они запомнили какие-то определенные действия (например, для самообслуживания) требуется много повторений.
Для олигофренов в стадии имбецильности адаптация в социальной среде сильно затруднена. Они подсознательно чувствуют собственную ущербность в сравнении с другими. Трудиться могут только по заученным шаблонам, и малейшее изменение вызывает сильную растерянность и ступор. Активные больные могут совершать антисоциальные и даже опасные для других людей поступки, склонны все время убегать.
Видео: олигофрения в степени имбецильности
Формы заболевания
Олигофрения в степени имбецильности в зависимости от причин, вызвавших патологию, подразделяют на четыре формы.
- Наследственная форма. Она вызывается дефектными генами родителей.
- Внутриутробная форма. Болезнь провоцируют бактериальные, или вирусные инфекции, перенесённые женщиной во время беременности.
- Форма умственной отсталости, вызванная: а) родовыми травмами, гипоксией мозга плода, асфиксией новорождённого; б) перенесёнными в раннем детстве серьёзными инфекциями, или травмами черепа.
- Задержка умственного развития, вызванная врождённой неполноценностью эндокринной системы, или головного мозга.
Степени выраженности заболевания
Олигофрения в степени имбецильности имеет свою градацию – согласно проведенной оценке интеллектуального развития человека по специальным шкалам. Это помогает понять, насколько ребенок сможет адаптироваться к социуму, определиться с группой инвалидности, потребностью в постоянной посторонней помощи.
Так, тяжелая имбецильность предполагает глубокие нарушения интеллектуального развития. У некоторых пациентов интеллектуальный дефект сочетается с проявлениями кретинизма. Малыш не в состоянии выполнять даже простейшие манипуляции по уходу за собой – не умывается, самостоятельно не причесывается, практически не говорит и не ходит. Его невозможно научить каким-либо социальным навыкам, чтению, счету. Это глубокий инвалид, которому требуется постоянный контроль и посторонний уход.
Характеристика имбецильности средней степени предполагает, что ребенок в состоянии понимать обращенную к нему речь, но доступно выражать свои собственные желания и мысли не может
Память, внимание, волевые качества остаются на уровне двух – трехлетнего малыша. Мышление крайне медленное, конкретное. Однако, эмоции у них выражены намного лучше – они реагируют на похвалу и порицание
Но крайне внушаемы и инертны. Поэтому также нуждаются в постоянном уходе и наблюдении
Однако, эмоции у них выражены намного лучше – они реагируют на похвалу и порицание. Но крайне внушаемы и инертны. Поэтому также нуждаются в постоянном уходе и наблюдении.
Имбецильность легкой степени характеризуется более высокой интеллектуальной развитостью – примерно, как у 7–8-летнего ребенка. Больные в состоянии отвечать связными простыми предложениями. Общее мышление последовательное, но не терпит отвлечений, требует высокой концентрации внимания, конкретно-ситуационный характер мышления сохраняется. Абстрактное мышление для таких детей и взрослых не доступно. Запас познаний узкий, что не мешает им обучиться простой подсобной профессии, где действия выполняются по шаблону.
Имбецильность у детей
В отличии от дебильности, имбецильность у своего чада можно заподозрить чуть ли не с пелёнок. Этот ребёнок всюду сильно запаздывает.
Если к годовалому возрасту он не отличает родителей от посторонних, не проявляет никакой реакции на обращённую к нему речь, не интересуется игрушками, следует насторожиться. Дети начинают поздно сидеть, стоять.
Малыш с подозрением на имбецильность не берёт протянутые ему игрушки, не хватается за ближайшую опору при угрозе падения. Ходьбу осваивает только к 2-м годам.
В этом возрасте детишки не понимают, чего от них хотят, ориентируясь больше на интонацию собеседника, чем на смысл обращения. Им не свойственна любознательность, интерес к окружающему миру.
Все их игры отличаются каким-то единым стандартом и нелепой трафаретностью. Речь даётся им с трудом, отличается неправильным построением, косноязычностью. К двум-четырём годам они только начинают учиться говорить.
В коррекционных классах таких больных можно научить только счёту в пределах 10, чтению по слогам, коротким пересказам услышанного.
Дети-имбецилы отличаются почти полным отсутствием эмоций, «застывшей» мимикой лица и тотальным безразличием к окружающему миру. В младенческом возрасте их часто принимают за глухих из-за отсутствия реакции на обращённую к ним речь.
Почему развитие моторики так важно?
Моторные навыки — это основа большинства видов деятельности. Именно они позволяют выполнять нам практически все — от подъема тяжелых предметов до набора текста на клавиатуре, так что вопрос, зачем развивать моторику, не стоит. Моторные навыки и двигательный контроль начинают развиваться после рождения и будут прогрессировать по мере роста детей, особенно быстро в младшем дошкольном возрасте.
Хороший контроль над моторикой также помогает детям исследовать окружающий мир, что может помочь во многих других областях развития.
Существует немало работ, которые посвящены изучению связи между развитием моторики и интеллектуальным развитием.
Все движения делятся на две категории: крупная моторика, осуществляемая крупными мышцами тела, и мелкая моторика, выполняемая мышцами кистей рук
Для развития ребенка важно гармоничное развитие обоих типов навыков. Именно поэтому развивающие занятия для малышей так важны
Заключение
Имбецильность относится к широко распространённым психическим расстройствам. Недоразвитие интеллектуальных функций – главное проявление имбецильности, как и умственной отсталости в целом. Множество факторов может быть причиной данного состояния. В наших силах сформировать осознанное представление молодого поколения о беременности, рождении здоровых детей
Важно также создать необходимую среду для развития и жизни таких особенных людей
Анастасия Пилипенко, Врач-психиатр 22 статей на сайте
Специальность по диплому – лечебное дело. Окончила Омскую Государственную Медицинскую Академию, в 2013-м г. получила специализацию по психиатрии. С 2014-го г. работаю участковым врачом-психиатром в психоневрологическом диспансере и медико-реабилитационном отделении БУЗ ОО «Клиническая психиатрическая больница им. Солодникова Н.Н.» г. Омска. Стаж работы — 4 года. Являюсь специалистом 2-й квалификационной категории. Сертифицированный НЛП-практик (260 академич.ч).