Умственная отсталость

Online-консультации врачей

Консультация пластического хирурга
Консультация специалиста в области лечения стволовыми клетками
Консультация андролога-уролога
Консультация генетика
Консультация гастроэнтеролога
Консультация гомеопата
Консультация онколога
Консультация хирурга
Консультация гинеколога
Консультация эндокринолога
Консультация трихолога (лечение волос и кожи головы)
Консультация уролога
Консультация инфекциониста
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация сурдолога (аудиолога)

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Признаки кретинизма у взрослых

  • Изменение размеров, диспропорция черепа за счет нарушения его роста. Несмотря на то, что голова выглядит непропорционально большой по отношению к телу, кретинизм характеризуется микроцефалией – уменьшением размеров полости черепа и головного мозга.
  • Низкорослость. Рост больных с кретинизмом может быть различным, но в целом он существенно ниже, чем у здорового человека.
  • Нарушение пропорций тела. В 25% случаев у больных с кретинизмом отмечается правильное пропорциональное телосложение. У остальных 75% имеются диспропорции. Руки и ноги по отношению к туловищу укорочены, имеют большую толщину. За счет этого движения больного неуклюжи. Суставы массивны, утолщены, часто искривлены. Ладони имеют большую ширину, а пальцы на них короткие. Стопы часто повернуты внутрь, отмечается косолапость.
  • Отмечается нарушение подвижности в позвоночнике, в различных суставах. Почти все больные имеют узкий таз.
  • При кретинизме нарушен рост основания черепа,  поэтому спинка носа у больного становится широкой и запавшей, расстояние между глазами увеличено.
  • Лицо пациента имеет характерный внешний вид, является округлым. Это происходит из-за подкожных отеков.
  • Лоб покрыт морщинами, из-за чего возраст больного внешне кажется больше, чем есть на самом деле.
  • На теле больного растет мало волос, они жесткие, обычно темного черного цвета.
  • Другие характерные черты лица: высокий лоб, широкие скулы, оттопыренные уши, большие губы, постоянно высунутый язык.
  • У всех пациентов, в той или иной степени, отмечается умственная отсталость. Иногда она может протекать в форме идиотии, когда больной не способен самостоятельно себя обслуживать.
  • При кретинизме отмечается уменьшение размеров и недостаточная функция половых желез. В связи с этим многие больные бесплодны.
  • Нарушение слуха и речи. Они могут быть выражены очень сильно, вплоть до глухонемоты.
  • Апатичность, вялость, сонливость, нарушения психики в разной степени.

Коррекция и оказание помощи

В основном лечение симптоматическое:

  • психотропные и ноотропные препараты;
  • общеукрепляющие;
  • противосудорожные и дегидратационные;
  • метаболические.

Быстро устающим и вялым пациентам назначают стимулирующие психику препараты, которые делают их более активными и деятельными. Особо возбудимым прописывают нейролептики и антипсихотики , немного гася и «притормаживая» их психические реакции.

С больными занимаются логопеды, психологи, педагоги. В детском возрасте такое лечение особенно необходимо. Оно помогает лучше усваивать знания, приобретать навыки, развивает самостоятельность, учит ориентироваться в мире и социализироваться.

Главная задача медицины направлена на то, чтобы помочь пациенту адаптироваться в обществе, научиться жить самостоятельно, осваивать простые специальности. Центры реабилитации и социальной адаптации учат жизни в социуме.

Успех адаптации зависит от правильно организованных условий учёбы, работы, налаженного быта

Не надо требовать от детей невозможного: они должны учиться в специализированных школах, соответствующих уровню их развития, работать в областях, где не требуется внимание, инициатива, творческий подход. Правильная адаптация может дать больному всё: работу, семью, друзей и достойный уровень жизни

Профилактика олигофрении

Поскольку олигофрения очень часто вызвана именно проблемами внутриутробного развития, к мерам профилактики относятся:

  • постановка на учет в ЖК до 12 недель беременности;
  • регулярное посещение беременной гинеколога, своевременная сдача анализов, прохождение УЗИ-диагностики;
  • отказ от курения, употребления спиртного;
  • совершение ежедневных прогулок на свежем воздухе;
  • качественный отдых (сон не менее 8 часов в сутки);
  • рациональное и сбалансированное питание;
  • применение щадящих способов родовспоможения, отказ от акушерских щипцов.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Распространенные последствия COVID-19. Постковидный синдром.

Последствия коронавируса подразделяются на следующие группы:

  • наступившие в активной фазе заболевания. В период от 5 до 14 дней после проявления первых симптомов нарастает дыхательная недостаточность, возможно присоединение бактериальной инфекции;
  • возникающие после выздоровления. В самом начале пандемии врачи считали, что осложнения после исцеления от недуга возникают в первые 2 месяца, сегодня известно, что это не так, и симптомы могут оставаться до 1 года.

Разберем, какой урон ковид наносит различным органам и системам.

Постковидные осложнения со стороны дыхательной системы

Как вы уже, наверное, слышали, больше всего от коронавируса как у мужчин, так и у женщин страдает дыхательная система, в частности, легкие. О дефиците кислорода в тканях сигнализируют следующие признаки:

  • астенический синдром (общая слабость);
  • общее недомогание;
  • сонливость;
  • ухудшение работоспособности;
  • головокружение, головные боли;
  • снижение аппетита;
  • трудности с концентрацией, замедление скорости реакции, а также мышления.

Для подтверждения наличия такого осложнения, как дыхательная недостаточность, проводят следующие мероприятия:

  • Определяют содержание газов крови, парциальное давление кислорода, кислотность крови, а также уровень СО2.
  • Пульсоксиметрия в динамике (утром, днем, ночью). Насыщенность крови кислородом позволяет делать выводы о функциональном состоянии легких.

Cимптоматика со стороны нервной системы

Для излечившихся от COVID-19 иногда становится неожиданностью тот факт, что нарушения обоняния и вкуса остаются на неопределенный срок – на 2-3 месяца, а иногда до 1 года (в некоторых случаях полного восстановления не происходит). Но помимо этих симптомов в постковидный период могут сохраняться и головные боли. Врачи неоднократно наблюдали психические расстройства (например, у пожилых людей отмечались галлюцинации), продолжительный тремор рук, изменение чувствительности отдельных участков кожи, общую нервозность.

Восстановление обоняния после COVID-19 в ОН КЛИНИК

Кардиоваскулярные расстройства

Чаще всего встречаются аритмия и повышение артериального давления. На фоне гипоксии может развиться коронарная недостаточность, которая представляет собой опасное для жизни состояние. А вероятность инфаркта или инсульта остается повышенной на долгое время. Опасен для жизни и миокардит.

Мочевыделительная система

Когда врачей спрашивают о том, какие осложнения могут быть после коронавируса, они обязательно отмечают и патологию мочевыделительной системы. И это неудивительно, ведь частота поражений урогенитального тракта составляет 27-59%.

Если после коронавируса появляются отеки, кроме того, повышается температура тела и больные жалуются на боли в области поясницы, то доктора в обязательном порядке проверяют работу почек. Случаи пиелонефрита или гломерулонефрита в фазе обострения на фоне перенесенной коронавирусной инфекции в анамнезе – не являются исключением. Регистрировались и смертельные исходы от острой почечной недостаточности.

Опорно-двигательный аппарат

После выздоровления от коронавируса могут сохраняться боли в мышцах и суставах (миалгии и артралгии, соответственно). В большинстве случаев это остаточные явления после интоксикации, но иногда встречается манифестация суставной патологии.

Кроме описанных выше осложнений, в постковидный период встречаются следующие нарушения:

  • изменения иммунного статуса;
  • поражение слуховых нервов, ухудшение слуха;
  • нарушение зрения;
  • сгущение крови (тромбоз) – частое и опасное осложнение коронавирусной инфекции;
  • высыпания на коже;
  • выпадение волос;
  • бесплодие;
  • нарушение работы печени;
  • псевдомембранозный колит;
  • астенический синдром и другие.

Вирусные и прионные инфекции

Существует огромное множество вирусов –возбудителей острых энцефалитов (комариный, клещевой, эпидемический), в общем они отличаются переносчиками и географией распространения.

Очаговая симптоматика возникает на фоне «общеинфекционных проявлений», это :

  • парезы
  • параличи дыхательной мускулатуры
  • параличи конечностей,
  • параличи лицевой мускулатуры и пр.
     

Огромную опасность могут составлять бешенство и медленные инфекции, в связи с чем, им уделяется особое внимание. Бешенство.
Бешенством могут страдать практически все млекопитающие

Источником появления инфекции обычно служат собаки, волки, лисицы и именно через  укус зараженных животных  к человеку и передается эта опасная инфекция.
Симптомы:

Бешенство.
Бешенством могут страдать практически все млекопитающие. Источником появления инфекции обычно служат собаки, волки, лисицы и именно через  укус зараженных животных  к человеку и передается эта опасная инфекция.
Симптомы:

  • гидро и аэрофобия
  • судороги
  • приступы агрессивного поведения.

Экстренная вакцинопрофилактика после укуса – это единственный способ выздороветь, поэтому дожидаться развития  первых симптомов заболевания запрещено, поскольку это может  говорить только о том, что  человека уже не спасти.

Медленные инфекции – вирусные нейроинфекции, которые имеют способность длительное время бессимптомно находиться в нервной ткани человека, с последующим развитием заболевания.

Учеными были выведены четыре главных признака, отличающих медленные инфекции:

  • необычно продолжительный (месяцы и годы) инкубационный период;
  • медленно прогрессирующий характер течения;
  • необычность поражения органов и тканей;
  • неизбежность смертельного исхода.

Возбудители вируса — краснуха и корь. По не до конца ясным причинам эти вирусы после перенесенного заболевания могут остаться в клетках головного мозга и через 4 и более лет вызывать заболевание. Оба вируса вызывают панэнцефалит со сходной симптоматикой:

·         изменение личности с развитием деменции

·         постепенный паралич всей поперечнополосатой мускулатуры.

К огромному сожалению, даже при лечении, последствия у этих нейроинфекций всегда одинаковы – летальный исход.
 

ПрионыПрионы — «белковая инфекционная (частица)»  (от англ. proteinaceous infectious (particles).
Прионы определяют как «малую белковую инфекционную частицу, устойчивую к инактивирующим воздействиям, которые модифицируют нуклеиновые кислоты», другими словами прионы — это обычные белки организма, которые по неким причинам (которые пока неизвестны) начинают вести себя «неправильно».

 Существует четыре вида прионных нейроинфекций, и только с одной  из них понятен механизм передачи. В некоторых племенах Папуа-Новая Гвинея часто отмечались случаи куру-куру из-за ранее распространенного ритуального каннибализма – поедания мозга родственников. Прионы вызывают спонгиформную энцефалопатию, то есть мозг превращается в подобие губки.

Классификация

Классифицируют идиотию по степени тяжести:

  1. Легкая и средняя степени характеризуются способностью больных вырабатывать простой кругозор. Например, понимание, что нельзя прикасаться к пламени, опускать в кипяток руку. Дети осваивают простейшие навыки самообслуживания, имеют привязанность к ухаживающим людям, запоминают простые слова, но произносят их неправильно, меняют или пропускают в словах слоги, шепелявят, гнусавят.
  2. Тяжелая степень. Отмечается практически полное отсутствие речи и навыков самообслуживания. Жизнь больного регулируется инстинктами. После рождения младенцы сразу попадают в интернаты для психохроников.

По времени и причинам возникновения:

  1. Амавротическая идиотия — в основе лежит нарушение обмена ганглиозидов (сложные молекулы) в головном мозге. Интеллект снижается стабильно.
  2. Врожденная — характеризуется прогрессирующей гидроцефалией (избыток воды в тканях головного мозга), мышечным гипотонусом (пониженный тонус мышц), судорогами, психическим недоразвитием.
  3. Детская ранняя — развивается в первые годы жизни, характеризуется прогрессирующими параличами, снижением зрения, гиперакузией (непереносимость обычных звуков ввиду нарушения механизмов равновесия между торможением и усилением биологических процессов в слуховых путях), психическим недоразвитием.
  4. Детская поздняя — характерные признаки появляются в 4 года: атрофия зрительного нерва (отмирание нервных волокон), прогрессирующее слабоумие, судороги, атаксия (нарушение координации).
  5. Юношеская — признаки появляются к 6 годам. Характерны снижение умственных способностей, двигательные расстройства, ухудшение памяти, вегетативно-эндокринные расстройства, пигментный ретинит (дегенеративное поражение глаз, ведущее к слепоте).
  6. Поздняя — признаки появляются у взрослых. Характерно изменение личности, глухота, вестибуло-мозжечковый синдром (головокружение, потеря равновесия), пигментный ретинит, психосиндром (психологическая дисфункция).
  7. Гидроцефальная — врожденная форма, характеризующаяся водянкой головного мозга.
  8. Ксеродермическая — наследственное заболевание, проявляющееся разной степенью слабоумия, гипоплазией (недоразвитием) половых органов, пигментной ксеродермией (высокая чувствительность к ультрафиолету), неврологическими нарушениями, невысоким ростом.
  9. Дизостотическая — поражение соединительной ткани, вследствие чего страдают органы зрения, кости, нервная система, внутренние органы.
  10. Микседематозная — развивается при нарушении работы щитовидной железы.
  11. Тимическая — развивается при нарушении работы тимуса (вилочковая железа).

По клиническим проявлениям:

  1. Возбудимая — характеризуется повторяющимися движениями больного (раскачивание, хлопанье в ладоши, примитивные движения).
  2. Торпидная — характеризуется неподвижностью, «уходом» в себя.

Стадии умственной отсталости по показателю IQ (международная и российская классификация):

  1. Незначительная — IQ 50–70 (дебильность).
  2. Умеренная — IQ 35–49 (имбецильность).
  3. Тяжелая — IQ 25–39 (олигофрения в стадии идиотизма).
  4. Глубокая — IQ ниже 20 (глубокая умственная отсталость).


Стадии умственной отсталости

Если говорить о социальной идиотии, выделяют 5 форм:

  1. Верноподданность. Главные люди для этой категории больных — вышестоящее начальство, его мнение, указания.
  2. Нигилизм. Отстранение от общественных и даже семейных процессов — от всего, что не касается самого больного.
  3. Либерализм. Либералы ставят во главу угла полную свободу личности, что в либеральном государстве выливается в попустительстве за преступления, совершенные представителями сексуальных меньшинств, беженцами, популяризацию однополой любви и браков.
  4. Жидовосхищение. Восхищение и превозношение евреев и еврейской нации, проявляющееся в том, что Христос был иудеем, а этот народ больше остальных перенес страданий, что среди евреев больше, чем среди других национальностей, гениальных ученых, писателей и так далее.
  5. Чистоплюйство. Выражается в надменном поведении. Чистоплюи считают те или иные дела и разговоры «грязными», отказываются участвовать в мероприятиях и беседах, чтобы не опускаться до уровня собеседников и не «испачкаться» самому.

Выделяют еще один вид социального идиотизма — калейдоскопичный. О психических отклонениях свидетельствует все: мировоззрение, рассуждения, поступки, поведение.

Симптомы идиотии

Патология может проявляться уже в первые месяцы жизни. Самый ранний признак — слабая реакция на окружающие объекты, мать и других ближайших родственников или полное ее отсутствие. Как правило, больной ребенок не отличает родных от посторонних людей. Взгляд невыразителен, предметно-манипуляторная деятельность может полностью отсутствовать, как и начальное понимание человеческой речи. С течением время отставание в моторном развитии прогрессирует.

В возрасте старше трех лет ребенок не имеет возможности контактировать с окружающими по причине отсутствия речи и восприятия информации. В ряде случаев мозг больного искажает принимаемую информацию, и его реакция принимает неадекватный характер. Все эмоции пациента, больного идиотией — это радость или недовольство. Прочие чувства ему недоступны.

Заболевание характеризуется еще и таким признаком, как прожорливость, причем больной может попытаться есть не только продукты питания, но и совершенно несъедобные предметы.

Идиотия подразделяется на две формы: возбудимая и торпидная. Возбудимая форма отличается состоянием постоянного бесцельного движения, торпидная — практически полной неподвижностью.

Тяжелая форма идиотии может сочетаться с физической неполноценностью: недоразвитостью конечностей, шестипалостью, сращениями нескольких пальцев. Еще один признак — наличие спинномозговых или мозговых грыж и контрактур суставов. Встречаются также диастемы, недоразвитие или обширные нарушения в наружном ухе, врожденный порок сердца и мочеполовой системы, дисгенезия желудочно-кишечного тракта.

Можно ли предупредить падение интеллекта?

Все меры предосторожности по недопущению развития страшного заболевания состоят из первичной и вторичной профилактики:

  1. Первичная. Заключается в постоянной консультации беременной с гинекологом, прохождение генетических исследований плода на предмет раннего выявления аномалий развития. Бережное отношение к здоровью будущей мамы, своевременное лечение инфекционных заболеваний, отказ от привычек, которые могут губительно повлиять на формирование и развитие плода.
  2. Вторичная. Раннее выявление, полноценное лечение и реабилитация таких больных. Лечебные мероприятия, включающие в себя трудотерапию и работу педагогов-дефектологов, могут в сумме дать неплохой результат.

Постановка диагноза и тесты

Чаще всего дебильность проявляется в школе, когда ребенок перестает осознавать и понимать происходящее. Для этого и существуют медосмотры, психологические тесты, которые время от времени проводит школьный психолог для выявления особенных детей. Для определения дебильности существует множество психометрических заданий и тестов на определение уровня интеллектуального развития.

Тест Айзенка

Ганс Айзенк — английский психолог, который создал тест для определения уровня интеллектуального развития. Он позволяет определить многие заболевания и выявить скрытые умственные способности. Существует 8 вариантов тестов Айзенка, и они рассчитаны на возрастную категорию от 18 до 60 лет.

Есть задания, которые сделаны на основе теста Айзенка и рассчитаны на детей. Они позволяют определить аналитическое, синтетическое и логическое мышление. Результаты считаются так, что среднее значение равняется 100. Такой примерно уровень у большинства людей. Значение, которое меньше 70, расценивается как одна из форм умственной отсталости. Точный диагноз ставится после более детального анализа и исследования пациента.

Тест Войнаровского

Это психологический тест на логику, и он не требует специальных знаний или умений. Тесты заключаются в условии и 3 следствиях, среди которых нужно выбрать 1 верное решение. Часто в условии встречаются незнакомые или несуществующие слова. Но смысл не в этом, а в том, чтобы понять условие и правильно выбрать следствие.

В тесте всего 30 вопросов, на которые можно ответить в течение 15 минут. Для человека, у которого нет проблем с развитием, они несложные. По результатам можно понять, присутствует ли у человека логика.

Оценка развития речи

Оценка развития речи проводится у детей дошкольного и школьного возраста. Дети с нарушением речевой функции часто отстают от учебного процесса, поэтому проблему нужно своевременно выявить и воздействовать на нее. Стандартно в общеобразовательных школах и детских садах этим занимается логопед.

При умственном развитии речь поздно развивается. Ребенок должен заговорить до 3 лет. Если этого не произошло, это повод для беспокойства. Раньше дети начинали разговаривать раньше, но современное общество в большей части зависит от гаджетов, поэтому специалисты утверждают, что более позднее речевое развитие считается уже нормой.

Лепет и агуканье у детей должно начинаться в 3-6 месяцев. У детей с дебильностью оно проявляется примерно после года. Ученые описывали проблемы и особенности позднего речевого развития у детей. Коррекция проводится в зависимости от степени олигофрении. Она должна иметь комплексный характер с медикаментозным лечением и психологическими и педагогическими занятиями.

Тест Торренса

Это метод психодиагностики креативности и творческих способностей человека. Тест Айзенка не единственный, определяющий возможности человека. Тест Торренса позволяет распознать уровень мышления, фантазии и логики одновременно. Высокие результаты дают возможность увидеть творческий потенциал ребенка. Слишком низкий результат говорит об умственном развитии.

Творческие способности напрямую зависят от умения учиться понимать происходящее, анализировать ситуацию. Дети с умственной отсталостью не владеют такими навыками и в результате тестирования не могут показать высокие результаты.

Патологическая анатомия

При всех формах амавротической идиотии имеются сходные патоморфологические изменения в мозге. Макроскопически отмечается увеличение мозга и наряду с этим диффузная атрофия отдельных областей, чаще мозжечка, затылочных долей больших полушарий. Гистологически обнаруживается картина генерализованного распада ганглиозных клеток нервной системы, что особенно выражено при амавротической идиотии Тея—Сакса. Дегенерация нейронов проявляется увеличением их размера и характерным набуханием, баллонообразным вздутием клеток и их отростков. При этом клетки заполняются мелкозернистым веществом липоидного характера. Ядра клеток сморщиваются, теряют свою форму и сдвигаются к периферии. Нейрофибриллы и глыбки базофильного «тигроидного» вещества полностью распадаются. Дегенерация захватывает и глиозные элементы. В тяжелых случаях происходит демиелинизация и разрушение многих аксонов, что, по-видимому, имеет вторичный характер вследствие накопления липидов.

Формы и виды болезни

Выделяют две формы идиотии:

  1. Торпидная форма. Больные обездвижены и как бы отсутствуют во времени и пространстве. Если их предоставить самим себе, они будут днями пассивно лежать в кровати.
  2. Возбудимая форма. Пациенты находятся в постоянном маятникообразном движении: раскачиваются из стороны в сторону, ритмично бьются головой о спинку кровати, или стену, механически вырывают пучки волос с головы, царапают себе лицо.

Основные виды идиотии определяют по следующим признакам и симптомам:

  1. Амавротическая идиотия. Очень редкое, стремительно прогрессирующее заболевание, идущее по двум направлениям. Зрение быстро падает из-за поражения сетчатки, что приводит к его частичной потере, или абсолютной слепоте. Слабоумие приближается семимильными шагами.
  2. Врождённая амавротическая. Проявляется в младенческом возрасте, сопровождается судорогами, гидроцефалией, резко сниженным мышечным тонусом.
  3. Ранняя детская. Момент проявления симптомов приходится на первый год жизни: быстро нарастающая слепота и резкое снижение интеллектуального развития.
  4. Поздняя детская. Возраст выявления – до пяти лет. Симптомы болезни (судороги, падение зрения, слабоумие) нарастают постепенно.
  5. Юношеская. Проявляется в раннем школьном возрасте – до 10 лет. Характеризуется снижением памяти, интеллекта, двигательными, эндокринными и вегетативными расстройствами.
  6. Поздняя. Диагностировать этот вид можно только у взрослых. Начинают проявляться симптомы органического поражения головного мозга, патологии в мозжечке, потеря слуха.
  7. Дизостотическая. Передающийся по наследству дефект костей, суставов, высшей нервной системы, тяжёлые недуги внутренних органов.
  8. Гидроцефальная. Провоцируется врождённой водянкой головного мозга.
  9. Микседематозная. Развитие болезни начинается на фоне неправильного функционирования щитовидной железы.
  10. Моральная. Умственная деятельность достаточно сохранна. Больше страдает эмоционально-волевая сфера.

Лечение Очагово-обусловленных заболеваний полости рта:

Непременным условием является устранение стоматогенного очага инфекции. Методы устранения очага зависят главным образом от нозологии заболевания, определяющей патологическую сущность очага. Если стоматогенный очаг представляет собой хроническое воспаление пульпы, то производят экстирпацию пульпы и соответствующее лечение.

Ампутационное лечение пульпита как очага инфекции не рекомендуется, так как пульпа после ампутации коронковой может превратиться в источник  аутосенсибилизации.

Выбор метода устранения очага при хроническом периодонтите зависит от ряда моментов: топографоана-томических особенностей корня зуба и периодонтальных тканей, степени аллергической чувствительности организма, стадии очагово-обусловленного заболевания, общего состояния больного в данный момент.

Консервативное лечение хронического верхушечного периодонтита считают полноценным, если вылеченный зуб нормально функционирует, корневой канал зуба запломбирован на всем протяжении и на повторных рентгенограммах   определяются    признаки восстановления костной ткани

Очень важно повторное обследование больного для установления десенсибилизирующего эффекта лечения, его благоприятного влияния на состояние неспецифической резистентности организма и проницаемость капилляров

Зубы подлежат удалению, если консервативное лечение вследствие топографоанатомических особенностей или иммунологического состояния оказывается невозможным либо нецелесообразным

В случае необходимости удаления зуба при ухудшении течения очагово-обусловленного процесса очень важно, прежде чем приступить к вмешательству, всеми возможными способами добиться относительной ремиссии заболевания. Необходимо также согласовывать с терапевтом или другим специалистом проведение санационных мероприятий в полости рта, а также объем вмешательств и условия проведения (амбулаторно или в стационаре)

Рациональный подход должен предусматривать ликвидацию всех очагов, причем важна последовательность устранения очагов различной локализации. В случаях, если выявлены только зубные и пародонтальные очаги, следует начинать с тех, которые предполагается устранить консервативно. Затем производят удаление соответствующих зубов и корней зубов. Оценка эффективности устранения стоматогенного очага может быть проведена лишь спустя 3-6 мес.

Классификация амавротической идиотии

Если брать во внимание возраст ребенка, в котором начались первые клинические проявления, то болезнь Тея-Сакса подразделяется на три вида:

  • острая инфантильная — возникает чаще всего. Характеризуется появлением симптомов патологии в первые месяца после появления на свет. Быстро прогрессирующая форма — спустя два-три года ребенка ожидает летальный исход;
  • поздняя ювенильная форма — редко диагностируемый вид. Отличается тем, что первые признаки патологии дают о себе знать в промежутке между двумя и десятью годами. Вследствие этого человек утрачивает приобретенные ранее навыки, которые необходимы для полноценной жизни: передвижение, речевые и письменные умения. Такие больные умирают до 15 лет;
  • хроническая взрослая — практически не встречающаяся форма. Особенностью является возникновение симптомов болезни Тея-Сакса у взрослых 25-30 лет.

Диагностические критерии

Согласно DSM-5 (пятой редакции Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам) интеллектуальная инвалидность относится к расстройствам нейроразвития, характеризуется и определяется такими симптомами:

  1. Дефицит интеллектуального функционирования. Трудности с абстрактным мышлением, рассуждениями, принятием решений, обучаемостью. Все это должно подтверждаться соответствующими тестами.
  2. Дефицит адаптивного поведения. Несоответствие принятым культурным и социальным стандартам, невозможность жить самостоятельно, пониженная социальная ответственность, трудности с общением. То есть, индивид не может общаться и обслуживать себя, нуждается в опеке, где бы он ни находился.
  3. Человеку затрудняется выполнять задания, требующие памяти, внимания, речи, письма, чтения, математических рассуждений, не в состоянии получить практические навыки.
  4. Проблемы в социальной сфере. Не имеет навыков социализации – общения с людьми, не может подружиться и поддерживать отношения. Не понимает своих чувств и мыслей.
  5. Проблемы в практической области. Слабая степень обучаемости навыкам, неконтролируемость собственного поведения, не способность ухода за собой, безответственность и т.п.

Другие признаки

Вместе с упомянутыми критериями определить наличие какой-либо стадии УО можно по следующим признакам.  

В первичный период развития здоровый ребенок овладевает простыми навыками, которые по мере взросления хорошо осваиваются и переходят к более сложным.  Адаптивные и интеллектуальные проблемы становятся заметны в процессе развития ребенка. Когда они проявятся, зависят от вида, причины и степени умственной отсталости.

Этапы развития (моторика, речь, социализация) детей с интеллектуальной инвалидностью такие же, как и у здоровых, но проходят заметно медленнее, то есть, определенного уровня они достигают намного позже. При легкой форме умственной отсталости отставание от сверстников становится заметным только при начале обучения в школе (трудности с обучаемостью), а при тяжелой – в первые годы жизни.

Как правило, если интеллектуальная инвалидность передана по наследству (генами), то это сказывается на внешнем виде человека.

У олигофренов чаще встречаются физические, неврологические и другие проблемы со здоровьем. Для таких индивидов также обычны нарушения сна, тревожные расстройства, шизофрения. Распространены диабет, ожирение, заболевания передающиеся половым путем, эпилепсия.

Люди с легкой и умеренной степенью интеллектуальной инвалидностью говорят намного хуже своих сверстников, как младшие по возрасту. Чем выше уровень расстройства, чем хуже речь.

Нарушения поведения, свойственные олигофренам, связано с дискомфортом, испытываемым ими при общении, невозможности довести до других свои мысли, с недопониманием их желаний и потребностей. Кроме этого, они страдают от социальной изоляции. Отсюда и вытекают проявления волнения, тревожности, нервозности и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: