Как помочь ребёнку быстро делать уроки

Устный счет с опорой на состав числа

На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.

Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:

  • разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
  • дополнить число до нужного;
  • закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
  • дорисовать доминошки.

Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.

В дальнейшем, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребенка последовательно выполнить несколько логических операций:

  • дополнить первое слагаемое до 10 (на основе знания состава числа 10 это 9 и 1);
  • высчитать, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 6 – 1 уже прибавили, осталось 5);
  • подсчитать результат.

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:

  • чтобы из 14 вычесть 8, сначала нужно отнять 4, чтобы получить 10;
  • вспомнить состав числа 8 — это 4 и 4;
  • из 10 вычесть 4, опираясь на состав числа 10 — это 4 и 6.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.  

С какого возраста начинать учить буквы?

Иногда мнения специалистов расходятся в данном вопросе. Однако есть некоторые наиболее общие рекомендации:

  • Учить нужно тогда, когда у ребенка уже будет возможность и заниматься чтением. Смысл этого заключения в том, что ребенок может выучить буквы и в 1,5 года. Но это будет просто заучивание, которое забудется очень быстро, если его не применять нигде. Ребенок в этом возрасте еще не понимает, что это часть слова. Для него это что-то, что повторяет мама и он должен повторить
  • По этой причине оптимальнее будет учить ребенка буквам в 4 года. Не торопясь, занимаясь с ребенком, вы придете к чтению слогов. А значит к школе ваш малыш будет подготовлен в чтении
  • В 3 года можно начинать малыша знакомить с буквами, но никак не принуждать к обучению. Показывайте ему буквы и говорите, что это. Произносите звуки. А когда малыш будет готов, он и начнет повторять сам
  • Но если ребенок очень хорошо развит, умеет говорить и просит вас научить читать, или вы видите его желание понять какие-то надписи — значит ваш ребенок готов к обучению

С какого возраста начинать учить буквы?

  • Но это не означает, что вы должны тут же устроить ему серьезные занятия с экзаменами. Нет. Возможно, после начала обучения вы увидите, что ребенку сложно, он злится, не понимает. Не настаивайте. Если желание у малыша пропало — подождите до 4 лет
  • Отдельные методики предлагают начать обучение уже в 2 года

Когда учить ребенка буквам

Поиск таланта

Я не раз говорю, что все дети талантливы! И их дар важно развивать. Это не обязательно вложение в поиск будущей профессией крохи, но обязательно поможет ему быть уверенным в себе и более счастливым от осознания красоты этого мира

Традиционно, все родители обучают своих малышат рисованию, игре на каком-либо инструменте или пении. Порой можно попробовать найти талант в логических занятиях, таких, как шахматы. Или же в спорте; это могут быть, как домашние тренировки, так и в спортивных секциях.

Главное, чтобы все занятия были с учетом желания и личных особенностей детей. Не нужно равняться на других карапузов. Только тем стоит заниматься, что по-настоящему увлечет вашу кроху! Да и уровень программы уроков тоже стоит подбирать индивидуально. Например, что должен уметь рисовать пятилетка? Простые фигуры, домики и людей. Его ручка и глаз могут уже четко прорисовывать и небольшие детали. Если показать преимущества карандашей, фломастеров и красок, ребенку будет очень интересны занятия рисованием.

Ваш ребенок – это ваше Золото, Сокровище и Радость. И он таковым останется на всю жизнь. Но как сделать ребенка полезным членом общества? Как все его таланты помочь раскрыться? Вот, что для нас было и остается важным. Эта статья – просто полезная и своевременная информация

Но все самое важное, а именно, претворение этих знаний в жизнь – за вами! А я со своей стороны, что могу – подскажу! Заходите в гости, подписывайтесь, приглашайте друзей, получайте всегда полезную информацию, будьте в курсе всех событий в мире детей! И я вам в этом помогу!

А на сегодня вынуждена попрощаться!

Какие умения потребуются сегодняшним подросткам в будущем?

Одних гибких навыков все же недостаточно, чтобы преуспеть в жизни ― компетенции тоже нужны. В школе научат самым основам, но преимущества дает дополнительное образование. 

Его не просто так называют новой грамотностью. Уже сегодня знание основ программирования ― большой плюс даже для профессий, которые вроде бы никак с кодом не связаны: архитекторам и маркетологам полезно знать Python, Web-дизайнерам нужны HTML, CSS и JavaScript, контент-менеджеры должны знать HTML-код. Умение программировать открывает множество дверей ― в том числе и возможность работать удаленно или построить карьеру в иностранной компании.

Когда начинать учить ребенка читать?

Многие родители беспокоятся, что ребенок не научится читать до школы и начинают это делать чуть ли не с 2-х лет. Но как я описала на собственном примере, это все очень индивидуально. Не следует торопиться — наблюдайте за малышом.

В 3 — 4 года чаще всего малыш еще не готов к обучению чтению

Ему трудно долго сидеть на одном месте и удерживать внимание. Поэтому в это время лучше обогащайте его знания об окружающем, пополняйте словарь и развивайте речь.
Учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка

Не равняйтесь на других детей.
Лучшее время для обучения чтению 5 — 6 лет. Если ребенок не посещает дошкольное учреждение или различные развивающие курсы начните это делать сами. Ниже мы расскажем как.

Чему важно и полезно научить

Прежде всего, уже что должен уметь ребенок и знать в 5 лет? К этому возрасту умственные, психические и физические способности малыша подготовились. Все 5 лет он осваивал этот мир и учился узнавать себя. Что уже должен знать и мочь ваш кроха? Приведу краткий список, можете отметить, что он уже умеет, что стоит подтянуть, и что в списке не названо:

  • Знает достаточно слов, чтобы пересказать событие или передать информацию достаточно точно;
  • У себя он легко назовет правый левый бок;
  • Если его попросить, может коротко охарактеризовать предмет (материал, размер, цвет, принадлежность, назначение и т.д.);
  • Развиты творческие способности (может лепить, петь, рисовать);
  • Он разбирается во временных промежутках, соответственно с этим может рассказать или нарисовать историю;
  • В чем-то проявляет самостоятельность (умеет сам играть, засыпать, придумывать себе дела);
  • Возможно, знает буковки и умеет считать.

Это все есть базой, на которой мы будем строить последующее образование.

Когда и как нужно начинать учить ребенка читать для подготовки к 1 классу в 7 лет?

Как утверждают детские психологи, самым оптимальным для обучения ребенка чтению является возраст 4,5-6 лет. На практике же многие детки сами изъявляют желание учиться примерно с 5-летнего возраста. Существует ряд показателей, по которым можно судить, готовы ли ваша дочка или сын к таким занятиям.

Возрастные особенности и готовность к чтению в 7 лет

В семилетнем возрасте дети начинают активно интересоваться тем, что написано на окружающих их предметах.

Обратите внимание!Если к этому возрасту ребенок еще не умеет читать — это не повод для паники, а абсолютно нормальное явление, но в то же время стоит понимать, что пора переходить к интенсивным занятиям.

Для начала необходимо понять, насколько ребенок готов к столь ответственному и непростому процессу. Это можно определить по:

  • отсутствию проблем с произношением слов;
  • достаточно хорошему владению устной речью;
  • развитости фонематического слуха, когда ребенок способен различать и повторять услышанные звуки;
  • отсутствию проблем со слухом;
  • свободной ориентации в окружающей среде.


Внимательные родители всегда отметят подобный прогресс в развитии сына или дочери, и помогут усовершенствовать эти навыки и умения.

Лучшие методики

Перед тем как обучать ребенка чтению, родителям самим необходимо получить представление о том, как это должно происходить. С этой целью были разработаны специальные методики, которые помогут без давления и спешки проводить столь ответственные задания с детьми 7 лет:

  1. Метод Домана. Этот способ еще называется «глобальным чтением». Он подразумевает обучение чтению целых слов посредством вовлечения в процесс механической памяти. Так, на столе необходимо разложить карточки с написанными на них простыми словами: «мама», «папа», «шкаф», «стул» и др. Видя их постоянно, малыш будет запоминать написание, что впоследствии поможет ему быстрее научиться читать.

  2. Выучивание отдельных слогов, можно использовать «Кассу слогов». Такие тренировки лучше всего воспринимают детки 4,5 – 5 лет.

  3. Кубики Зайцева. Изучение слогов на красиво составленных схемах, таблицах и карточках поспособствует запоминанию слов, развитию речи и улучшению мышления, развитию фантазии.

Выбор методики лучше всего осуществлять совместно с детским психологом. Если такой возможности нет, то можно спросить совета у педиатра или будущего учителя ребенка.

Как помочь решить ребенку задачу по математике?

Некоторые дети боятся решать задачи, считая их очень сложными и непонятными

Родителям важно объяснить школьнику, что задачи – это определенные математические ситуации, взятые из жизни. Ребенок должен научиться погружаться в тот мир, о котором идет речь в условии. 

Внимательное изучение условий задачи

Часто дети невнимательно читают задачу и потом не знают, что им нужно сделать. Если попросить пересказать условие своими словами и при этом не смотреть в учебник, то ребенок сразу поймет, что от него требуется.

Можно на отдельный лист выписать все числа. Когда ребенок их пишет, он обдумывает каждое значение и понимает, откуда оно взялось и каким образом связано с другими цифрами

Особое внимание нужно уделить вопросу, для лучшего понимания его стоит повторить несколько раз

Для ознакомления с условием задачи, ребенок должен уметь хорошо читать. Если этот навык проработан недостаточно, могут возникнуть проблемы со многими дисциплинами, в том числе и с математикой.

Объяснение смысла арифметических действий

Сложение и вычитание многие дети понимают на интуитивном уровне. Но в умножении и делении все намного сложнее. Для объяснения умножения приведите любой пример из жизни. 

Например, на одной куртке 5 пуговиц. Сколько пуговиц на 6 куртках? Если считать ответ с помощью сложения, получится длинный пример: 5+5+5+5+5+5=30. А если курток будет не 6, а 66, то считать таким образом будет крайне неудобно. К счастью, в подобных ситуациях можно использовать умножение. 

Ребенок должен понять, что умножение – это особый способ сложения, когда одно число прибавляется само к себе определенное количество раз. На первое место в примере нужно поставить то число, которое повторяется, а на втором месте – число, определяющее количество повторов.

Практика рисования схем и чертежей

В школах дети часто записывают в тетрадях краткое условие задачи, хотя в учебной программе этот пункт является необязательным. Когда краткое условие заменяет чертеж или схему, ребенок упускает возможность увидеть изображение отношений и связей, которые существуют между числами в задаче.

Когда школьник нарисует схему или чертеж и объяснит связи между величинами, он сможет легко решить задачу

Поэтому взрослым важно научить ребенка чертить. Этот навык пригодится ребенку и в старшей школе, и в повседневной жизни

Дети обычно медленно чертят отрезок и делят его на части. Домашняя практика поможет малышу освоить и ускорить навык черчения. Если в школе не рисуют в тетрадях, школьник может делать схемы на черновике. В таком случае необязательно их делать идеально ровными, для понимания достаточно схематического изображения от руки.

Например, самолет летел из города А 6 часов со скоростью 800 км/час.

 

На чертеже наглядно видно, что каждый час самолет преодолевал расстояние 800 км. Визуализация помогает решать задачи по математике.

Повышение интереса к решению задач

Ребенку может быть банально неинтересно решать задачи про яблоки в ящиках. Сюжеты задач в школьных учебниках оставляют желать лучшего. Для решения этой проблемы можно пообщаться со школьным учителем. 

Если у педагога нет времени подбирать детям интересный материал для обучения, родители могут самостоятельно заниматься с ребенком и искать задачи с увлекательными сюжетами. Помочь в зарождении и поддержании интереса к математике может репетитор.

С чего начать?

Для начала запомните несколько простых правил, без них вы не добьётесь успеха.

1. Обучение должно быть без принуждения и вызывать интерес у ребёнка к чтению. Проводить только в игровой форме.

2. Наберитесь терпения, если ваш ребёнок даже вундеркинд (по вашему мнению), грамота не будет усваиваться так быстро, как вам хотелось бы.

3. Не отпускайте в адрес ученика нелестные эпитеты (ты бестолочь, я уже 3 раз показываю), а в особенности не повышайте голос. Поставьте себя на его место, представьте, что вам нужно выучить, например: китайский язык за неделю. Ну и как, потянете?

4. «Повторение – мать учения». В головке малыша всё должно успевать раскладываться по полочкам, для этого надо время.

5

Обращайте внимание на малейшие успехи в чтении, хвалитесь ими перед родными, особенно на начальном этапе. Это поднимет престиж чтения (Папа, а наш Владик уже 5 букв выучил

Хочешь послушать?)

6. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими в учёбе. (Соседка Мила уже слова читает. А ты буквы путаешь). Это очень болезненно для детей. Они теряют веру в себя. (Я у вас глупый.)

7. Не забегайте вперед. Учим последовательно. От лёгкого к сложному. Но не делайте длительных перерывов, а то придётся начинать всё сначала, изученное быстро забывается. Лучше понемногу, но ежедневно.

8. Не используйте школьную программу и учебники, потом вашему ребёнку будет неинтересно в школе. Купите «Азбуку в картинках» или отыщите «Букварь» из советских времён. Он самый лёгкий для обучения.

9. Не учите ребёнка письму, предоставьте это школе. Для развития моторики пальцев учите аккуратно раскрашивать, не выходя за линии, да и просто рисовать, лепить, выполнять аппликации, выкладывать из мозаики.

10. Купите книги В. Волиной из серии «Учимся, играя.» Это ваше методическое пособие. Можете начинать обучение.

Я использую три разных приёма для обучения чтению: звуко-буквенный анализ, слоговое чтение, чтение готовыми словами. Первый используется в школе. Учащиеся подробно изучают звук: гласный, согласный; твёрдый, мягкий; звонкий, глухой; йотированный. Для домашнего обучения очень сложно, поэтому я всегда предупреждаю родителей, не учите ребёнка читать побуквенно, потому что потом его трудно переучить читать слогами. Слоговое чтение подразумевает повтор готового слога за родителями, чтение готовыми словами аналогично. Особенно оно ценно для детей с отклонениями в развитии, например, у меня сын глухонемой, и именно так я научила его читать и говорить.

Развивающие игры для детей: учим буквы 5 — 6 лет

  • В 5-6 лет обязательно нужно научить ребенка буквам, если он их еще не знает
  • В таком возрасте основным методом становятся не ассоциации, а слова, начинающиеся с данной буквы: «А-арбуз», «Б-банан»
  • Ребенок уже отлично будет понимать связь буквы и слова
  • Все игры будут сводиться к построению слов для такого возраста
  • Купите буквы-магнитики и складывайте слова из них
  • Основные принципы обучения такие же, как и для раннего возраста (читайте второй раздел данной статьи)
  • В помощь в таком возрасте обязательно придет книга-букварь
  • Там вы и увидите картинки и прочитаете ребенку занимательные стихи
  • Ребенок в таком возрасте уже не захочет играть в совсем детские игры (смотрите выше)
  • Заучите букву и попросите ребенка собрать по дому вещи, которые он видит на выбранную букву. За каждую вещь можете предложить небольшой вкусный сюрприз. Так ребенку будет веселее и интереснее
  • Испечь печенье вместе — также актуально для данного возраста (правила и рецепт читайте выше в разделе «печенье из букв»). Только такой взрослый для букв ребенок уже действительно помочь вам вылепить буквы
  • Купите пазл с буквами

Учить буквы, играя

Лепите, вырезайте, разукрашивайте, делайте аппликации. Для возраста 5-6 лет это также актуально

Обучение устному счету путем заучивания таблиц

В школе главным способом, как научиться быстро считать в уме, считается заучивание таблиц. Причем подразумевается, что ребенок должен сделать это самостоятельно под контролем родителей. Обычно на уроке учитель только знакомит детей с принципом построения таблицы и выполняет с детьми всего несколько тренировочных упражнений на ее применение.

Есть много способов, заучить таблицы. Практически половину примеров в таблицах на сложение и умножение дети запоминают автоматически после ознакомления с переместительным законом.

Также можно использовать стишки и попевки. Самый известный пример для такого случая — строчки песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Хороший материал можно найти, ознакомившись с методикой Николая Зайцева или программой «Песнезнайка».

Еще одной интересной методикой ознакомления с таблицами является применение приемов эйдетики. На их основе можно придумывать сказки или картинки с использованием образов — чисел.

Чтобы закрепить знание таблиц можно детям предлагать:

  • раскраски;
  • компьютерные математические игры — тренажеры;
  • мультимедийные презентации;
  • тесты.

Без знания соответствующих таблиц у ребенка вряд ли получится научиться делить числа в уме. Постоянные упражнения в применении таблиц значительно улучшают скорость получения результатов при выполнении вычислений в уме.

Обязательная программа

Мои друзья, чтобы вы назвали в этом пункте? Наверное, вы исходите из того, что малыш – дошкольник. А значит, стоит сосредоточиться на учебной программе, чтобы дать фору малышу, и помочь ему «влиться» в учебный процесс, минимизируя кризис первых лет в школе. И это – верный подход. Отсюда вывод, развиваем его особенности в разных областях, малыш обязательно должен уметь:

Память. Свободно запоминать стихи, картинки, скороговорки

Внимание. Находить отличия на (почти одинаковых) картинках, замечать, как лежат предметы на его площади для игр, повторять за вами (рисунки, движения, слова)

Математика. Мальчик или девочка свободно должны определять форму фигур, уметь сосчитать их и даже знать, как фигуры можно разделить на 2 или 4 части.
Общие знания. Пятилетка знает свое и своих родных имя и фамилию, где кто работает, и адрес, по которому он и его родители живут.
Речь. К этому возрасту лучше всего подготовить карапузов заранее, чтобы они уже знали алфавит. Это минимум, так как до школы кроха должен освоить речь более глубоко, он должен уметь писать хотя бы простейшие слова. Что еще? Читать и описывать картинки.
Мышление. Представляете? Этот возраст освобождает вас от многих детских «почему». Малыш должен знать ответ на этот вопрос по многим моментам. Если его спросить, почему мама пошла в магазин, он объяснит, он даже сможет аргументировать свой выбор в отношении игрушки.

Это все поможет крохе не только хорошо учиться, но быстро освоиться в новом коллективе.

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: