Анна усикова

Опросник Элерса предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет».

Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» желательно сопоставить с результатами теста Элерса «Мотивация избегания неудач»

Инструкция по проведению диагностики мотивации к успеху Т. Элерса:

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Стимульный материал:

Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
В некоторые дни мои успехи ниже средних.
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
Я более доброжелателен, чем другие.
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
Усердие — это не основная моя черта.
Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
Препятствия делают мои решения более твердыми.
У меня легко вызвать честолюбие.
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
Нужно полагаться только на самого себя.
В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
Я менее честолюбив, чем многие другие.
В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
Мои друзья иногда считают меня ленивым.
Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
Я завидую людям, которые не загружены работой.
Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ:

По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.

Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Анализ результата диагностики мотивации успеха Элерса:

  • От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху
    ;
  • от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации
    ;
  • от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации
    ;
  • свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху
    .

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску
. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи
, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентирование на защиту), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

Процедура проведения

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:

  • + 3 – полностью согласен;
  • +2 – согласен;
  • + 1 – скорее согласен, чем не согласен;
  • 0 – нейтрален;
  • -1 – скорее не согласен, чем согласен;
  • -2 – не согласен;
  • -3 – полностью не согласен.

Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.

Интерпретация результатов

Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов — стремление к достижению успеха или избегание неудачи. Высокие показатели по тесту означают, что стремление к достижению успеха выражено в большей степени, чем избегание неудачи, низкие — наоборот.

Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи.

Так же можно воспользоваться следующей суммарной шкалой:

  • Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.
  • Если эта сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.
  • Если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

Обработка результатов

За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ.

Ключ к форме А

№ п/п +3 +2 +1 -1 -2 -3
1
7
6
5
4
3
2
1
2
1
2
3
4
5
6
7
3
7
6
5
4
3
2
1
4
1
2
3
4
5
6
7
5
7
6
5
4
3
2
1
6
1
2
3
4
5
6
7
7
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
9
1
2
3
4
5
6
7
10
7
6
5
4
3
2
1
11
1
2
3
4
5
6
7
12
1
2
3
4
5
6
7
13
7
6
5
4
3
2
1
14
7
6
5
4
3
2
1
15
1
2
3
4
5
6
7
16
1
2
3
4
5
6
7
17
7
6
5
4
3
2
1
18
1
2
3
4
5
6
7
19
7
6
5
4
3
2
1
20
1
2
3
4
5
6
7
21
7
6
5
4
3
2
1
22
1
2
3
4
5
6
7
23
1
2
3
4
5
6
7
24
7
6
5
4
3
2
1
25
1
2
3
4
5
6
7
26
1
2
3
4
5
6
7
27
1
2
3
4
5
6
7
28
7
6
5
4
3
2
1
29
1
2
3
4
5
6
7
30
1
2
3
4
5
6
7
31
7
6
5
4
3
2
1
32
1
2
3
4
5
6
7

Ключ к форме Б

№ п/п +3 +2 +1 -1 -2 -3
1
7
6
5
4
3
2
1
2
7
6
5
4
3
2
1
3
1
2
3
4
5
6
7
4
7
6
5
4
3
2
1
5
1
2
3
4
5
6
7
6
1
2
3
4
5
6
7
7
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
9
1
2
3
4
5
6
7
10
7
6
5
4
3
2
1
11
1
2
3
4
5
6
7
12
1
2
3
4
5
6
7
13
1
2
3
4
5
6
7
14
7
6
5
4
3
2
1
15
1
2
3
4
5
6
7
16
1
2
3
4
5
6
7
17
7
6
5
4
3
2
1
18
1
2
3
4
5
6
7
19
7
6
5
4
3
2
1
20
1
2
3
4
5
6
7
21
7
6
5
4
3
2
1
22
1
2
3
4
5
6
7
23
7
6
5
4
3
2
1
24
1
2
3
4
5
6
7
25
1
2
3
4
5
6
7
26
7
6
5
4
3
2
1
27
1
2
3
4
5
6
7
28
7
6
5
4
3
2
1
29
1
2
3
4
5
6
7
30
1
2
3
4
5
6
7
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Анна усикова

Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха в поведении

В нашем поведении между мотивацией избегания и мотивацией достижения должен быть баланс, но с небольшим перевесом в сторону мотивации достижения успеха. Рассмотрим, почему.

Чем опасна мотивация избегания неудач

Руководствоваться в своём поведении исключительно мотивацией избегания неудач — гиблое дело.

Мотивация избегания нередко актуализируется тогда, когда человек находится в великом затруднении насчет того, чего же ему на самом деле хочется, чего же ему такого сделать, чтобы ему было хорошо. Когда не хватает сил на поиски хорошей цели для себя, на осознание своих потребностей, человек концентрируется на том, чтобы исключить неприятные переживания из жизни. Согласитесь, неприятная ситуация. Как говорится, «плохо, когда невозможно достичь желаемого; но еще хуже — не знать, чего ты хочешь».

Руководствуясь в своём поведении мотивацией избегания, человек, часто сам того не понимая, расставляет определенные акценты: мозг занят мыслями о нежеланном, и по этой причине именно с нежеланным человеку приходится иметь дело. Здесь работает принцип «не думайте о белой обезьяне»: вы вынуждены о ней думать, чтобы о ней не думать. Парадоксально? Но факт.

Наконец, концентрируясь на мотивации избегания, на нежелательных объектах, человек зачастую забывает подумать о том, чего бы ему на самом деле хотелось. Убегать-то от чего — это понятно, но вот — к чему?.. Забывая поставить себе цель, человек сам бежит, не зная куда. Как говорится, «нам никто не может помешать идти к нашей цели, потому что мы сами не знаем, куда идём». А без чётких целей — куда бы человек ни пришёл — он вряд ли останется довольным. Убегая от тигра, можно, не заметно для себя, оказаться в яме или в глухом лесу, еще более опасном, чем сам тигр. Итог этого «убегания» вы не контролируете, он вам не подвластен, если помимо мотивации избегания неудач вы не подключаете мотивацию достижения успеха.

Чем опасна мотивация достижения успеха

Если руководствоваться исключительно мотивацией достижения успеха, то можно также придти к нежелательным последствиям. Ведь смел не тот, кто не боится, а тот, кто вопреки страху продолжает делать то, что от него требуется.

Осознавать трудности и опасности, с которыми можно столкнуться на пути к достижению своих целей, необходимо. И по возможности даже избегать их. В противном случае, добившись цели, можно придти к нежелательным последствиям, которые омрачат радость достижения.

Таким образом, для нашего же психологического благополучия и насыщенного чувства удовлетворенности жизнью, наш мотивационный акцент с трудностей и опасностей должен смещаться на достижение желаемых целей.

Опросник Элерса предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет».

Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» желательно сопоставить с результатами теста Элерса «Мотивация избегания неудач»

Инструкция по проведению диагностики мотивации к успеху Т. Элерса:

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Стимульный материал:

Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
В некоторые дни мои успехи ниже средних.
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
Я более доброжелателен, чем другие.
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
Усердие — это не основная моя черта.
Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
Препятствия делают мои решения более твердыми.
У меня легко вызвать честолюбие.
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
Нужно полагаться только на самого себя.
В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
Я менее честолюбив, чем многие другие.
В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
Мои друзья иногда считают меня ленивым.
Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
Я завидую людям, которые не загружены работой.
Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ:

По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.

Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Анализ результата диагностики мотивации успеха Элерса:

  • От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху
    ;
  • от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации
    ;
  • от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации
    ;
  • свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху
    .

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску
. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи
, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентирование на защиту), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

Опросник для измерения мотивации достижения

Перед менеджером по персоналу часто ставится задача подобрать нужных людей — в зависимости от требований к работе: или инициативных, стремящихся к лидерству, упорно продолжающих заниматься, казалось бы, «неподъемным» делом, ориентированных на успех и не боящихся неудач (менеджеры новых направлений, сбытовых или маркетинговых подразделений), или, наоборот, осторожных, рассудительных, разумно консервативных (бухгалтеры или кадровики)

Для решения такой кадровой задачи важно определить преобладающую у человека мотивацию. В частности, важно диагностировать степень выраженности двух устойчивых мотивов личности: стремления к достижению успеха и избегания неудачи

Для этого используется опросник, разработанный Альбертом Мехрабианом ( Albert Mahrabian ) и модифицированный Мадрудином Магомед-Эминовым. В основе теста лежит выделение поведенческих коррелятов мотива стремления к достижению успеха и мотива избегания неудачи. Тест имеет две формы: А (для мужчин) и Б (для женщин).

Опросник для измерения мотивации достижения

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:

— полностью согласен — согласен — скорее согласен, чем не согласен — нейтрален — скорее не согласен, чем согласен — не согласен — полностью не согласен

Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.

Бланк для ответов (форма А) ___________________________________________________Фамилия, имя, отчество

Источник



Обработка результатов

За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ.

Ключ к форме А

№ п/п +3 +2 +1 -1 -2 -3
1
7
6
5
4
3
2
1
2
1
2
3
4
5
6
7
3
7
6
5
4
3
2
1
4
1
2
3
4
5
6
7
5
7
6
5
4
3
2
1
6
1
2
3
4
5
6
7
7
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
9
1
2
3
4
5
6
7
10
7
6
5
4
3
2
1
11
1
2
3
4
5
6
7
12
1
2
3
4
5
6
7
13
7
6
5
4
3
2
1
14
7
6
5
4
3
2
1
15
1
2
3
4
5
6
7
16
1
2
3
4
5
6
7
17
7
6
5
4
3
2
1
18
1
2
3
4
5
6
7
19
7
6
5
4
3
2
1
20
1
2
3
4
5
6
7
21
7
6
5
4
3
2
1
22
1
2
3
4
5
6
7
23
1
2
3
4
5
6
7
24
7
6
5
4
3
2
1
25
1
2
3
4
5
6
7
26
1
2
3
4
5
6
7
27
1
2
3
4
5
6
7
28
7
6
5
4
3
2
1
29
1
2
3
4
5
6
7
30
1
2
3
4
5
6
7
31
7
6
5
4
3
2
1
32
1
2
3
4
5
6
7

Ключ к форме Б

№ п/п +3 +2 +1 -1 -2 -3
1
7
6
5
4
3
2
1
2
7
6
5
4
3
2
1
3
1
2
3
4
5
6
7
4
7
6
5
4
3
2
1
5
1
2
3
4
5
6
7
6
1
2
3
4
5
6
7
7
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
9
1
2
3
4
5
6
7
10
7
6
5
4
3
2
1
11
1
2
3
4
5
6
7
12
1
2
3
4
5
6
7
13
1
2
3
4
5
6
7
14
7
6
5
4
3
2
1
15
1
2
3
4
5
6
7
16
1
2
3
4
5
6
7
17
7
6
5
4
3
2
1
18
1
2
3
4
5
6
7
19
7
6
5
4
3
2
1
20
1
2
3
4
5
6
7
21
7
6
5
4
3
2
1
22
1
2
3
4
5
6
7
23
7
6
5
4
3
2
1
24
1
2
3
4
5
6
7
25
1
2
3
4
5
6
7
26
7
6
5
4
3
2
1
27
1
2
3
4
5
6
7
28
7
6
5
4
3
2
1
29
1
2
3
4
5
6
7
30
1
2
3
4
5
6
7
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: